РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБЖ (надомное обучение) 9 класс
рабочая программа по обж (9 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ОБЖ
(надомное обучение)
9 класс
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 1 г. Талдом
«Утверждаю»
Директор
МОУ СОШ № 1 г. Талдома
__________С.В. Ворыханов
«___» __________ 2020 г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ОБЖ
(базовый уровень)
9 класс
Составитель:
Красных Роман Сергеевич-
учитель ОБЖ
2020 год
Пояснительная записка
При составлении рабочей программы по «ОБЖ» для 9 класса использовались следующие нормативные документы, инструктивно методические материалы(авторские программы) и учебные пособия (учебники):
Базового курса «Основы Безопасности Жизнедеятельности» для 9 класса составлена на основе авторской программы предметной линии учебников под редакций А.Т.Смирнова. /Программы общеобразовательных учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности. 1-11 классы /под общей редакцией А.Т. Смирнова. - М.: Просвещение, 2017.
Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности». 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений /А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников; под общей ред. Смирнова А.Т. - М.: Просвещение, 201
Общая недельная нагрузка обучения составляет 1 час в неделю, 35 часов в учебный год.
Планируемые результаты освоения учебного предмета «ОБЖ» в 9 классе
Личностные результаты
- осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
- усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
- формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;
- усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;
- воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов; формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
- развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной,
- общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности; формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного,
- бережного отношения к окружающей среде; осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
- формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.
Метапредметные результаты
2.1. Регулятивные:
2.2. Познавательные:
2.3. Коммуникативные:
· понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности в современном мире;
· понимание необходимости защиты личности, общества и государства в условиях чрезвычайной ситуации природного, техногенного и социального
характера;
· умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учетом реально складывающейся
обстановки и индивидуальных возможностей;
· знание законодательной и нормативно-правовой базы Российской Федерации по обеспечению безопасности личности, общества и государства от
внешних и внутренних угроз и по организации борьбы с терроризмом;
· знание основных мероприятий, проводимых в Российской Федерации по защите от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;
· знание организационных основ по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;
· знание организационных основ системы противодействия терроризму и наркотизму в Российской Федерации;
· знание факторов, разрушающих репродуктивное здоровье;
· знание правовых основ сохранения и укрепления репродуктивного здоровья;
· осознание ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья,
являющегося как индивидуальной, так и общественной ценностью;
· умение оказывать первую помощь при массовых поражениях людей;
· умение транспортировать пострадавших (различными способами) в безопасное место.
Предметные результаты освоения учебного предмета
Планируемые предметные результаты | |
Обучающийся научится | Обучающийся получит возможность научиться |
-анализировать информацию различных источников; -анализировать степень влияния личности на обеспечение национальной безопасности России; -анализировать влияние человеческого фактора на безопасность личности, общества и государства; -моделировать рациональное размещение объектов экономики и поселений людей по территории страны с точки зрения обеспечения их безопасности; -формулировать собственную позицию неприятия терроризма в любых его проявлениях; -вырабатывать отрицательное отношение к приему наркотиков; -характеризовать особенности семейно-брачных отношений в РФ; | осуществлять поиск информации в учебной и дополнительной литературе, электронных материалах, систематизировать и представлять её в виде рефератов, презентаций и др.; |
-оказывать первую помощь при массовых поражениях населения. | оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим в различных ситуациях; применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций. |
Содержание рабочей программы по учебному предмету «ОБЖ» в 9 класс
ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЛИЧНОСТИ, ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА
- Национальная безопасность России в мировом сообществе
Россия в мировом сообществе. Страны и организации в современном мире, с которыми Россия успешно сотрудничает. Значение для России сотрудничества со странами СНГ. Роль молодого поколения России в развитии нашей страны. Национальные интересы России в современном мире и их содержание. Степень влияния каждого человека на национальную безопасность России. Значение формирования общей культуры населения в области безопасности жизнедеятельности для обеспечения национальной безопасности России.
- Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера как угроза национальной безопасности России
Опасные и чрезвычайные ситуации, общие понятия и определения. Классификация чрезвычайных ситуаций, основные причины увеличения их числа. Масштабы и последствия чрезвычайных ситуаций для жизнедеятельности человека.
Чрезвычайные ситуации природного характера, их причины и последствия.
Чрезвычайные ситуации техногенного характера, их причины и последствия.
- Современный комплекс проблем безопасности социального характера
Военные угрозы национальной безопасности России. Внешние и внутренние угрозы национальной безопасности России. Роль Вооруженных Сил России в обеспечении национальной безопасности страны.
Международный терроризм – угроза национальной безопасности России.
Наркобизнес как разновидность проявления международного терроризма.
- Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РЧРС). Основные задачи, решаемые РЧРС по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности обороноспособности страны. Основные факторы, определяющие развитие гражданской обороны в настоящее время.
МЧС России – федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Роль МЧС России в формировании культуры в области безопасности жизнедеятельности населения страны.
- Основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени
Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций. Основное предназначение проведения мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций.
Инженерная защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях. Централизованная система оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, единая дежурно-диспетчерская служба на базе телефона 01. Создание локальных и автоматизированных систем оповещения.
Эвакуация населения. Классификация мероприятий по эвакуации населения из зон чрезвычайных ситуаций. Экстренная эвакуация; рассредоточение персонала объектов экономики из категорированных городов. Заблаговременные мероприятия, проводимые человеком при подготовке к эвакуации.
Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения.
- Основы государственной политики по организации борьбы с терроризмом и наркобизнесом
Виды террористических акций, их цели и способы осуществления.
Подразделение терроризма по видам в зависимости от целей, которые преследуют преступники. Международный терроризм и его основные особенности.
Законодательная и нормативно-правовая база по организации борьбы с терроризмом. Основные органы федеральной исполнительной власти, непосредственно осуществляющие борьбу с терроризмом. Основные задачи гражданской обороны по защите населения от террористических актов.
Система борьбы с терроризмом. Существующие в мировой практике формы борьбы с терроризмом. Организация информирования населения о террористической акции. Уголовная ответственность, предусмотренная за участие в террористической деятельности.
Правила поведения при угрозе террористического акта.
Государственная политика противодействия распространению наркомании. Основные меры, принимаемые в России для борьбы с наркоманией. Наказания, предусмотренные Уголовным кодексом РФ, за сбыт наркотических средств и за склонение к потреблению наркотических средств.
Профилактика наркомании.
ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
Основы здорового образа жизни
Здоровье человека как индивидуальная, так и общественная ценность. Определение, данное здоровью в Уставе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ). Основные факторы, оказывающие существенное влияние на здоровье человека. Взаимосвязь, существующая между духовной, физической и социальной составляющими здоровья человека.
Здоровый образ жизни и его составляющие. Роль здорового образа жизни в формировании у человека общей культуры в области безопасности жизнедеятельности.
Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России.
Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье
Ранние половые связи и их последствия.
Инфекции, передаваемые половым путем. Понятие о ВИЧ-инфекции и СПИДе.
Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья
Брак и семья. Роль семьи в воспроизводстве населения страны. Основные функции семьи. Влияние культуры общения мужчины и женщины на создание благополучной семьи.
Семья и здоровый образ жизни человека. Роль семьи в формировании здорового образа жизни.
Основные положения Семейного кодекса РФ.
Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи
Первая медицинская помощь при массовых поражениях.
Первая медицинская помощь при передозировке психоактивных веществ.
Тематическое планирование учебного предмета «ОБЖ» в 9 классе
№ | Тема | 9 класс (количество часов) |
1 | Основы комплексной безопасности | 7 |
2 | Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций | 7 |
3 | Противодействие терроризму и экстремизму в Российской Федерации | 6 |
4 | Дорожная безопасность | 4 |
5 | Основы здорового образа жизни | 5 |
6 | Основы медицинских знаний и оказание первой помощи | 6 |
ВСЕГО: | 35 |
Календарно-тематическое планирование учебного предмета «ОБЖ» в 9 классе.
№ урока | Тема урока | Элементы содержания/новые понятия и термины | УУД | дз | План | Факт | |||||||||
Тема № 1. Основы комплексной безопасности (7 ч) | |||||||||||||||
1 | Национальные интересы России в современном мире | Россия в мировом сообществе. Страны и организации в современном мире, с которыми Россия успешно сотрудничает. | Знать:страны и организации в современном мире, с которыми Россия успешно сотрудничает. Уметь: работать с учебником, выделять главное | Стр. 16 -24 | 7.09.2021 | ||||||||||
1 | Основные угрозы национальным интересам и безопасности России. | Национальные интересы России в современном мире их содержание. | Знать: степень влияния каждого человека на национальную безопасность России. Уметь: анализировать и делать выводы | Стр. 16 -24 | 7.09.2021 | ||||||||||
2 | Формирование общей культуры населения в области безопасности жизнедеятельности. | Формирование общей культуры населения в области безопасности жизнедеятельности. | Знать:о формировании общей культуры населения в области безопасности жизнедеятельности. Уметь: анализировать и делать выводы. | Стр. 24- 39 | 21.09.2021 | ||||||||||
2 | Чрезвычайные ситуации, общие понятия и определения, их классификация. | Классификация Ч.С., основные причины увеличения их числа. Масштабы и последствия Ч.С. для жизнедеятельности человека | Знать: классификации Ч.С. Уметь: анализировать и делать выводы. | Стр. 24- 39 | 21.09.2021 | ||||||||||
3 | Ч.С. природного характера, и их последствия. | Ч.С. природного характера, их причины и последствия. | Знать:о Ч.С. природного характера, их причинах и последствиях. Уметь: работать с учебником, выделять главное | Устный опрос | 12.10.21 | ||||||||||
3 | Ч.С.техногенного характера и их причины | Ч.С.техногенного характера их причина и последствия | Знать: о Ч.С.техногенного характера их причинах и последствиях Уметь: работать с учебником, выделять главное. | Тест по теме: «Ч.С.техногенного характера» | 12.10.21 | ||||||||||
4 | Угроза военной безопасности России | Военные угрозы национальной безопасности России. Внешние и внутренние угрозы национальной безопасности России Роль Вооруженных Сил России в обеспечении национальной безопасности страны. | Знать: о внешних и внутренних угрозах национальной безопасности России. Уметь: анализировать и делать выводы | Стр. 48- 60 | 26.10.21 | ||||||||||
4 | Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) | Основные задачи, решаемые РСЧС по защите населения страны от ЧС природного и техногенного характера | Знать: основные задачи, решаемые РСЧС по защите населения страны от ЧС природного и техногенного характера. Уметь:анализировать и делать выводы. | Стр. 48- 60 | 26.10.21 | ||||||||||
5 | Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности и обороноспособности страны. | Основные факторы, определяющие развитие ГО в настоящее время. | Знать: о ГО Уметь:работать с учебником, выделять главное | Устный опрос | 9.11.21 | ||||||||||
5 | МЧС России – федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций | Роль МЧС России в формировании культуры в области безопасности жизнедеятельности населения страны. | Знать: о МЧС Уметь:работать с учебником, выделять главное | 9.11.21 | |||||||||||
6 | Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций. | Мониторинг и прогнозирование ЧС. Основное предназначение проведения системы мониторинга и прогнозирования ЧС | Знать: о мониторинге и прогнозировании ЧС. Уметь:работать с учебником, выделять главное. | 23.11.21 | |||||||||||
6 | Инженерная защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций | Инженерная защита населения и территорий от ЧС | Знать: виды инженерной защиты. Уметь:использовать полученные знания в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности. | 23.11.21 | |||||||||||
7 | Оповещение и эвакуация населения в условиях чрезвычайных ситуаций | Оповещение населения о ЧС. Централизованная система оповещения населения о ЧС, единая дежурно- диспетчерская служба на базе телефона 01.создание локальных и автоматизированных систем оповещения. | Знать: систему оповещение, сигнал «Внимание веем». Уметь:действовать по сигналу «Внимание веем» | 7.12.21 | |||||||||||
7 | Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения | Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения | Уметь:работать с учебником, выделять главное. | 7.12.21 | |||||||||||
8 | Международный терроризм – угроза национальной безопасности России | Особенности современной террористической деятельности. Меры, предусмотренные РФ по противодействию терроризму. | Знать: о современной террористической деятельности. Уметь:работать с учебником, выделять главное. |
| 21.12.21 | ||||||||||
8 | Виды террористической деятельности и террористических акций, их цели и способы осуществления. | Виды террористических акций, их цели и способы осуществления | Знать: о целях террористических акций. Уметь:работать с учебником, выделять главное. |
| 21.12.21 | ||||||||||
9 | Общегосударственное противодействие терроризму и экстремизму. Основные нормативно-правовые акты. экстремизму. | Основные органы федеральной исполнительной власти, непосредственно осуществляющие борьбу с терроризмом. | Знать: основные органы федеральной исполнительной власти, непосредственно осуществляющие борьбу с терроризмом. Уметь:работать с учебником, выделять главное. | 11.01.22 | |||||||||||
9 | Нормативно-правовая база противодействия наркотизму | 11.01.22 | |||||||||||||
10 | Правила поведения при угрозе террористического акта | Правила поведения при возможной опасности взрыва, захвата в заложники, нападения с целью похищения, при захвате самолета | Знать: правила поведения при угрозе террористического акта Уметь:работа с учебником, выделять главное. | 25.01.22 | |||||||||||
10 | Профилактика наркозависимости. | Виды профилактики | Знать: виды профилактики наркозависимости Уметь:противостоять вредным привычкам |
| 25.01.22 | ||||||||||
11 | Правовое воспитание участников дорожного движения | Права, обязанности и ответственность пешеходов по соблюдению ПДД. Функциональные обязанности сотрудников ГИБДД и их взаимоотношения с участниками дорожного движения. | Знать: права, обязанности и ответственность участников дорожного движения Использовать: полученные знания в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности |
| 8.02.22 | ||||||||||
11 | Сложные ситуации на дорогах и перекрёстках | Движение транспортных средств. Проезд перекрестков «Маневрирование», «преимущество», «Обгон», «перестроение», «дистанция», «остановочный путь», «интервал» «габариты». | Знать: порядок движения транспортных средств. Использовать: полученные знания в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности |
| 8.02.22 | ||||||||||
12 | Причины и следствия ДТП | «ошибка пешехода», «ошибка водителя», «риск | Знать: основные причины ДТП, и их последствия Использовать: полученные знания в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности |
| 1.03.22 | ||||||||||
12 | Первая доврачебная помощь при ДТП. Определение состояния пострадавшего, последовательность действий | Роль и значение доврачебной помощи. Принципы организации помощи и последовательность действий на месте ДТП. | Знать: характерные травмы при ДТП, основные принципы оказания доврачебной помощи. Использовать: полученные знания в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности |
| 1.03.22 | ||||||||||
13 | Здоровье человека как индивидуальная, так и общественная ценность | Здоровье человека как индивидуальная, так и общественная ценность. Определение, данное здоровью в Уставе ВОЗ. Основные факторы, оказывающее существенное влияние на здоровье человека. Взаимосвязь, существующая между духовной, физической, и социальной составляющими здоровья человека. Здоровье, ЗОЖ, факторы, определяющие состояние индивидуального здоровья | Знать: основное определение понятий «ЗОЖ», основные составляющие ЗОЖ. Уметь:использовать приобретенные знания в повседневной жизни для ведения ЗОЖ. | Устный опрос | 15.03.22 | ||||||||||
13 | Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России | Основы планирования семьи. Любовь и сексуальность. Состояние влюблённости: чувства и эмоции. Ревность. Мотивы вступления в сексуальные отношения | Знать: обосновах планирования семьи. Уметь:использовать свои знания на практике. | Контрольная работа по теме: «ЗОЖ» | 15.03.22 | ||||||||||
14 | Ранние половые связи и их последствия. | Последствия ранних половых связей | Знать: о последствиях ранних половых связей. | Устный опрос | 29.03.22 | ||||||||||
14 | Инфекции, передаваемые половым путем. Понятие о ВИЧ- инфекции и СПИДе | Инфекции, передаваемые половым путем. ВИЧ- инфекции и СПИД | Знать: об инфекциях, передаваемых половым путем, о ВИЧ- инфекции и СПИДе Уметь:работать с учебником, выделять главное. Использовать приобретенные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни | Тест: «Инфекции» | 29.03.22 | ||||||||||
15 | Брак и семья. Основы семейного права в Российской Федерации. | Роль семьи в формировании ЗОЖ Основные положении семейного кодекса | Знать: основные положения семейного кодекса. Уметь:использовать приобретенные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни. | Устный опрос | 12.04.22 | ||||||||||
15 | Первая доврачебная помощь при ДТП. Способы и правила остановки кровотечения. | Доврачебная помощь в ДТП:
| Знать: основные способы и правила остановки кровотечения. Уметь: использовать приобретенные знания в повседневной жизни | Пр. р. | 12.04.22 | ||||||||||
16 | Первая доврачебная помощь при ДТП. Оказание первой помощи при ушибах и переломах | Доврачебная помощь в ДТП:
| Знать: основные правила оказания первой помощи при ушибах и переломах Уметь:использовать приобретенные знания в повседневной жизни | Тест : «Основы медицинских знаний» | 26.04.22 | ||||||||||
16 | Первая доврачебная помощь при ДТП. Оказание первой помощи при черепно-мозговой травме | Доврачебная помощь в ДТП:
| Знать: основные правила оказания первой помощи при черепно-мозговой травме Уметь: использовать приобретенные знания в повседневной жизни | Пр. р. | 26.04.22 | ||||||||||
17 | Первая доврачебная помощь при ДТП. Оказание первой помощи при травме позвоночника | Доврачебная помощь в ДТП:
| Знать: основные правила оказания первой помощи при травме позвоночника Уметь: использовать приобретенные знания в повседневной жизни | Тест: «Первая доврачебная помощь» | 10.05.22 | ||||||||||
17 | Первая доврачебная помощь при ДТП. Оказание первой помощи при потере сознания, остановке дыхания и нарушении кровообращении | Доврачебная помощь в ДТП:
| Знать: основные правила оказания первой помощи при потере сознания, остановке дыхания и нарушении кровообращении Уметь:использовать приобретенные знания в повседневной жизни | Пр. р. | 10.05.22 | ||||||||||
«СОГЛАСОВАНО»
Руководитель методического совета
______________ С.В. Мозжухина
« __» ____________ 2020 г
ТАБЛИЦА КОРРЕКТИРОВКИ
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 1 г. Талдом
«Утверждаю»
Директор
МОУ СОШ № 1 г. Талдома
__________С.В. Ворыханов
«___» __________ 2020 г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ОБЖ
(базовый уровень)
9 класс
Составитель:
Красных Роман Сергеевич-
учитель ОБЖ
2020 год
Пояснительная записка
При составлении рабочей программы по «ОБЖ» для 9 класса использовались следующие нормативные документы, инструктивно методические материалы(авторские программы) и учебные пособия (учебники):
Базового курса «Основы Безопасности Жизнедеятельности» для 9 класса составлена на основе авторской программы предметной линии учебников под редакций А.Т.Смирнова. /Программы общеобразовательных учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности. 1-11 классы /под общей редакцией А.Т. Смирнова. - М.: Просвещение, 2017.
Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности». 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений /А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников; под общей ред. Смирнова А.Т. - М.: Просвещение, 201
Общая недельная нагрузка обучения составляет 1 час в неделю, 35 часов в учебный год.
Планируемые результаты освоения учебного предмета «ОБЖ» в 9 классе
Личностные результаты
- осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
- усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
- формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;
- усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;
- воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов; формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
- развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной,
- общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности; формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного,
- бережного отношения к окружающей среде; осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
- формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.
Метапредметные результаты
2.1. Регулятивные:
2.2. Познавательные:
2.3. Коммуникативные:
· понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности в современном мире;
· понимание необходимости защиты личности, общества и государства в условиях чрезвычайной ситуации природного, техногенного и социального
характера;
· умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учетом реально складывающейся
обстановки и индивидуальных возможностей;
· знание законодательной и нормативно-правовой базы Российской Федерации по обеспечению безопасности личности, общества и государства от
внешних и внутренних угроз и по организации борьбы с терроризмом;
· знание основных мероприятий, проводимых в Российской Федерации по защите от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;
· знание организационных основ по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;
· знание организационных основ системы противодействия терроризму и наркотизму в Российской Федерации;
· знание факторов, разрушающих репродуктивное здоровье;
· знание правовых основ сохранения и укрепления репродуктивного здоровья;
· осознание ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья,
являющегося как индивидуальной, так и общественной ценностью;
· умение оказывать первую помощь при массовых поражениях людей;
· умение транспортировать пострадавших (различными способами) в безопасное место.
Предметные результаты освоения учебного предмета
Планируемые предметные результаты | |
Обучающийся научится | Обучающийся получит возможность научиться |
-анализировать информацию различных источников; -анализировать степень влияния личности на обеспечение национальной безопасности России; -анализировать влияние человеческого фактора на безопасность личности, общества и государства; -моделировать рациональное размещение объектов экономики и поселений людей по территории страны с точки зрения обеспечения их безопасности; -формулировать собственную позицию неприятия терроризма в любых его проявлениях; -вырабатывать отрицательное отношение к приему наркотиков; -характеризовать особенности семейно-брачных отношений в РФ; | осуществлять поиск информации в учебной и дополнительной литературе, электронных материалах, систематизировать и представлять её в виде рефератов, презентаций и др.; |
-оказывать первую помощь при массовых поражениях населения. | оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим в различных ситуациях; применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций. |
Содержание рабочей программы по учебному предмету «ОБЖ» в 9 класс
ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЛИЧНОСТИ, ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА
- Национальная безопасность России в мировом сообществе
Россия в мировом сообществе. Страны и организации в современном мире, с которыми Россия успешно сотрудничает. Значение для России сотрудничества со странами СНГ. Роль молодого поколения России в развитии нашей страны. Национальные интересы России в современном мире и их содержание. Степень влияния каждого человека на национальную безопасность России. Значение формирования общей культуры населения в области безопасности жизнедеятельности для обеспечения национальной безопасности России.
- Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера как угроза национальной безопасности России
Опасные и чрезвычайные ситуации, общие понятия и определения. Классификация чрезвычайных ситуаций, основные причины увеличения их числа. Масштабы и последствия чрезвычайных ситуаций для жизнедеятельности человека.
Чрезвычайные ситуации природного характера, их причины и последствия.
Чрезвычайные ситуации техногенного характера, их причины и последствия.
- Современный комплекс проблем безопасности социального характера
Военные угрозы национальной безопасности России. Внешние и внутренние угрозы национальной безопасности России. Роль Вооруженных Сил России в обеспечении национальной безопасности страны.
Международный терроризм – угроза национальной безопасности России.
Наркобизнес как разновидность проявления международного терроризма.
- Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РЧРС). Основные задачи, решаемые РЧРС по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности обороноспособности страны. Основные факторы, определяющие развитие гражданской обороны в настоящее время.
МЧС России – федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Роль МЧС России в формировании культуры в области безопасности жизнедеятельности населения страны.
- Основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени
Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций. Основное предназначение проведения мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций.
Инженерная защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях. Централизованная система оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, единая дежурно-диспетчерская служба на базе телефона 01. Создание локальных и автоматизированных систем оповещения.
Эвакуация населения. Классификация мероприятий по эвакуации населения из зон чрезвычайных ситуаций. Экстренная эвакуация; рассредоточение персонала объектов экономики из категорированных городов. Заблаговременные мероприятия, проводимые человеком при подготовке к эвакуации.
Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения.
- Основы государственной политики по организации борьбы с терроризмом и наркобизнесом
Виды террористических акций, их цели и способы осуществления.
Подразделение терроризма по видам в зависимости от целей, которые преследуют преступники. Международный терроризм и его основные особенности.
Законодательная и нормативно-правовая база по организации борьбы с терроризмом. Основные органы федеральной исполнительной власти, непосредственно осуществляющие борьбу с терроризмом. Основные задачи гражданской обороны по защите населения от террористических актов.
Система борьбы с терроризмом. Существующие в мировой практике формы борьбы с терроризмом. Организация информирования населения о террористической акции. Уголовная ответственность, предусмотренная за участие в террористической деятельности.
Правила поведения при угрозе террористического акта.
Государственная политика противодействия распространению наркомании. Основные меры, принимаемые в России для борьбы с наркоманией. Наказания, предусмотренные Уголовным кодексом РФ, за сбыт наркотических средств и за склонение к потреблению наркотических средств.
Профилактика наркомании.
ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
Основы здорового образа жизни
Здоровье человека как индивидуальная, так и общественная ценность. Определение, данное здоровью в Уставе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ). Основные факторы, оказывающие существенное влияние на здоровье человека. Взаимосвязь, существующая между духовной, физической и социальной составляющими здоровья человека.
Здоровый образ жизни и его составляющие. Роль здорового образа жизни в формировании у человека общей культуры в области безопасности жизнедеятельности.
Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России.
Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье
Ранние половые связи и их последствия.
Инфекции, передаваемые половым путем. Понятие о ВИЧ-инфекции и СПИДе.
Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья
Брак и семья. Роль семьи в воспроизводстве населения страны. Основные функции семьи. Влияние культуры общения мужчины и женщины на создание благополучной семьи.
Семья и здоровый образ жизни человека. Роль семьи в формировании здорового образа жизни.
Основные положения Семейного кодекса РФ.
Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи
Первая медицинская помощь при массовых поражениях.
Первая медицинская помощь при передозировке психоактивных веществ.
Тематическое планирование учебного предмета «ОБЖ» в 9 классе
№ | Тема | 9 класс (количество часов) |
1 | Основы комплексной безопасности | 7 |
2 | Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций | 7 |
3 | Противодействие терроризму и экстремизму в Российской Федерации | 6 |
4 | Дорожная безопасность | 4 |
5 | Основы здорового образа жизни | 5 |
6 | Основы медицинских знаний и оказание первой помощи | 6 |
ВСЕГО: | 35 |
Календарно-тематическое планирование учебного предмета «ОБЖ» в 9 классе.
№ урока | Тема урока | Элементы содержания/новые понятия и термины | УУД | дз | План | Факт | |||||||||
Тема № 1. Основы комплексной безопасности (7 ч) | |||||||||||||||
1 | Национальные интересы России в современном мире | Россия в мировом сообществе. Страны и организации в современном мире, с которыми Россия успешно сотрудничает. | Знать:страны и организации в современном мире, с которыми Россия успешно сотрудничает. Уметь: работать с учебником, выделять главное | Стр. 16 -24 | 7.09.2021 | ||||||||||
1 | Основные угрозы национальным интересам и безопасности России. | Национальные интересы России в современном мире их содержание. | Знать: степень влияния каждого человека на национальную безопасность России. Уметь: анализировать и делать выводы | Стр. 16 -24 | 7.09.2021 | ||||||||||
2 | Формирование общей культуры населения в области безопасности жизнедеятельности. | Формирование общей культуры населения в области безопасности жизнедеятельности. | Знать:о формировании общей культуры населения в области безопасности жизнедеятельности. Уметь: анализировать и делать выводы. | Стр. 24- 39 | 21.09.2021 | ||||||||||
2 | Чрезвычайные ситуации, общие понятия и определения, их классификация. | Классификация Ч.С., основные причины увеличения их числа. Масштабы и последствия Ч.С. для жизнедеятельности человека | Знать: классификации Ч.С. Уметь: анализировать и делать выводы. | Стр. 24- 39 | 21.09.2021 | ||||||||||
3 | Ч.С. природного характера, и их последствия. | Ч.С. природного характера, их причины и последствия. | Знать:о Ч.С. природного характера, их причинах и последствиях. Уметь: работать с учебником, выделять главное | Устный опрос | 12.10.21 | ||||||||||
3 | Ч.С.техногенного характера и их причины | Ч.С.техногенного характера их причина и последствия | Знать: о Ч.С.техногенного характера их причинах и последствиях Уметь: работать с учебником, выделять главное. | Тест по теме: «Ч.С.техногенного характера» | 12.10.21 | ||||||||||
4 | Угроза военной безопасности России | Военные угрозы национальной безопасности России. Внешние и внутренние угрозы национальной безопасности России Роль Вооруженных Сил России в обеспечении национальной безопасности страны. | Знать: о внешних и внутренних угрозах национальной безопасности России. Уметь: анализировать и делать выводы | Стр. 48- 60 | 26.10.21 | ||||||||||
4 | Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) | Основные задачи, решаемые РСЧС по защите населения страны от ЧС природного и техногенного характера | Знать: основные задачи, решаемые РСЧС по защите населения страны от ЧС природного и техногенного характера. Уметь:анализировать и делать выводы. | Стр. 48- 60 | 26.10.21 | ||||||||||
5 | Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности и обороноспособности страны. | Основные факторы, определяющие развитие ГО в настоящее время. | Знать: о ГО Уметь:работать с учебником, выделять главное | Устный опрос | 9.11.21 | ||||||||||
5 | МЧС России – федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций | Роль МЧС России в формировании культуры в области безопасности жизнедеятельности населения страны. | Знать: о МЧС Уметь:работать с учебником, выделять главное | 9.11.21 | |||||||||||
6 | Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций. | Мониторинг и прогнозирование ЧС. Основное предназначение проведения системы мониторинга и прогнозирования ЧС | Знать: о мониторинге и прогнозировании ЧС. Уметь:работать с учебником, выделять главное. | 23.11.21 | |||||||||||
6 | Инженерная защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций | Инженерная защита населения и территорий от ЧС | Знать: виды инженерной защиты. Уметь:использовать полученные знания в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности. | 23.11.21 | |||||||||||
7 | Оповещение и эвакуация населения в условиях чрезвычайных ситуаций | Оповещение населения о ЧС. Централизованная система оповещения населения о ЧС, единая дежурно- диспетчерская служба на базе телефона 01.создание локальных и автоматизированных систем оповещения. | Знать: систему оповещение, сигнал «Внимание веем». Уметь:действовать по сигналу «Внимание веем» | 7.12.21 | |||||||||||
7 | Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения | Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения | Уметь:работать с учебником, выделять главное. | 7.12.21 | |||||||||||
8 | Международный терроризм – угроза национальной безопасности России | Особенности современной террористической деятельности. Меры, предусмотренные РФ по противодействию терроризму. | Знать: о современной террористической деятельности. Уметь:работать с учебником, выделять главное. |
| 21.12.21 | ||||||||||
8 | Виды террористической деятельности и террористических акций, их цели и способы осуществления. | Виды террористических акций, их цели и способы осуществления | Знать: о целях террористических акций. Уметь:работать с учебником, выделять главное. |
| 21.12.21 | ||||||||||
9 | Общегосударственное противодействие терроризму и экстремизму. Основные нормативно-правовые акты. экстремизму. | Основные органы федеральной исполнительной власти, непосредственно осуществляющие борьбу с терроризмом. | Знать: основные органы федеральной исполнительной власти, непосредственно осуществляющие борьбу с терроризмом. Уметь:работать с учебником, выделять главное. | 11.01.22 | |||||||||||
9 | Нормативно-правовая база противодействия наркотизму | 11.01.22 | |||||||||||||
10 | Правила поведения при угрозе террористического акта | Правила поведения при возможной опасности взрыва, захвата в заложники, нападения с целью похищения, при захвате самолета | Знать: правила поведения при угрозе террористического акта Уметь:работа с учебником, выделять главное. | 25.01.22 | |||||||||||
10 | Профилактика наркозависимости. | Виды профилактики | Знать: виды профилактики наркозависимости Уметь:противостоять вредным привычкам |
| 25.01.22 | ||||||||||
11 | Правовое воспитание участников дорожного движения | Права, обязанности и ответственность пешеходов по соблюдению ПДД. Функциональные обязанности сотрудников ГИБДД и их взаимоотношения с участниками дорожного движения. | Знать: права, обязанности и ответственность участников дорожного движения Использовать: полученные знания в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности |
| 8.02.22 | ||||||||||
11 | Сложные ситуации на дорогах и перекрёстках | Движение транспортных средств. Проезд перекрестков «Маневрирование», «преимущество», «Обгон», «перестроение», «дистанция», «остановочный путь», «интервал» «габариты». | Знать: порядок движения транспортных средств. Использовать: полученные знания в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности |
| 8.02.22 | ||||||||||
12 | Причины и следствия ДТП | «ошибка пешехода», «ошибка водителя», «риск | Знать: основные причины ДТП, и их последствия Использовать: полученные знания в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности |
| 1.03.22 | ||||||||||
12 | Первая доврачебная помощь при ДТП. Определение состояния пострадавшего, последовательность действий | Роль и значение доврачебной помощи. Принципы организации помощи и последовательность действий на месте ДТП. | Знать: характерные травмы при ДТП, основные принципы оказания доврачебной помощи. Использовать: полученные знания в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности |
| 1.03.22 | ||||||||||
13 | Здоровье человека как индивидуальная, так и общественная ценность | Здоровье человека как индивидуальная, так и общественная ценность. Определение, данное здоровью в Уставе ВОЗ. Основные факторы, оказывающее существенное влияние на здоровье человека. Взаимосвязь, существующая между духовной, физической, и социальной составляющими здоровья человека. Здоровье, ЗОЖ, факторы, определяющие состояние индивидуального здоровья | Знать: основное определение понятий «ЗОЖ», основные составляющие ЗОЖ. Уметь:использовать приобретенные знания в повседневной жизни для ведения ЗОЖ. | Устный опрос | 15.03.22 | ||||||||||
13 | Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России | Основы планирования семьи. Любовь и сексуальность. Состояние влюблённости: чувства и эмоции. Ревность. Мотивы вступления в сексуальные отношения | Знать: обосновах планирования семьи. Уметь:использовать свои знания на практике. | Контрольная работа по теме: «ЗОЖ» | 15.03.22 | ||||||||||
14 | Ранние половые связи и их последствия. | Последствия ранних половых связей | Знать: о последствиях ранних половых связей. | Устный опрос | 29.03.22 | ||||||||||
14 | Инфекции, передаваемые половым путем. Понятие о ВИЧ- инфекции и СПИДе | Инфекции, передаваемые половым путем. ВИЧ- инфекции и СПИД | Знать: об инфекциях, передаваемых половым путем, о ВИЧ- инфекции и СПИДе Уметь:работать с учебником, выделять главное. Использовать приобретенные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни | Тест: «Инфекции» | 29.03.22 | ||||||||||
15 | Брак и семья. Основы семейного права в Российской Федерации. | Роль семьи в формировании ЗОЖ Основные положении семейного кодекса | Знать: основные положения семейного кодекса. Уметь:использовать приобретенные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни. | Устный опрос | 12.04.22 | ||||||||||
15 | Первая доврачебная помощь при ДТП. Способы и правила остановки кровотечения. | Доврачебная помощь в ДТП:
| Знать: основные способы и правила остановки кровотечения. Уметь: использовать приобретенные знания в повседневной жизни | Пр. р. | 12.04.22 | ||||||||||
16 | Первая доврачебная помощь при ДТП. Оказание первой помощи при ушибах и переломах | Доврачебная помощь в ДТП:
| Знать: основные правила оказания первой помощи при ушибах и переломах Уметь:использовать приобретенные знания в повседневной жизни | Тест : «Основы медицинских знаний» | 26.04.22 | ||||||||||
16 | Первая доврачебная помощь при ДТП. Оказание первой помощи при черепно-мозговой травме | Доврачебная помощь в ДТП:
| Знать: основные правила оказания первой помощи при черепно-мозговой травме Уметь: использовать приобретенные знания в повседневной жизни | Пр. р. | 26.04.22 | ||||||||||
17 | Первая доврачебная помощь при ДТП. Оказание первой помощи при травме позвоночника | Доврачебная помощь в ДТП:
| Знать: основные правила оказания первой помощи при травме позвоночника Уметь: использовать приобретенные знания в повседневной жизни | Тест: «Первая доврачебная помощь» | 10.05.22 | ||||||||||
17 | Первая доврачебная помощь при ДТП. Оказание первой помощи при потере сознания, остановке дыхания и нарушении кровообращении | Доврачебная помощь в ДТП:
| Знать: основные правила оказания первой помощи при потере сознания, остановке дыхания и нарушении кровообращении Уметь:использовать приобретенные знания в повседневной жизни | Пр. р. | 10.05.22 | ||||||||||
«СОГЛАСОВАНО»
Руководитель методического совета
______________ С.В. Мозжухина
« __» ____________ 2020 г
ТАБЛИЦА КОРРЕКТИРОВКИ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике (надомное обучение). 5 класс
Рабочая программа по математике для обучающегося 5 – А класса ___________________ составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и ориентиро...
Рабочая программа по алгебре (надомное обучение). 8 класс
Рабочая программа по алгебре для обучающегося 8-Г класса ___________________ на 2012- 2013 учебный год составлена на основе федерального компонента Государственного образовательного стандарта ос...
Рабочая программа по геометрии (надомное обучение). 8 класс
Рабочая программа по геометрии для обучающегося 8 – Г класса _____________________ составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и ориентир...
Рабочая программа для индивидуального (надомного) обучения по географии. 7 класс.
Рабочая программа расчитана на учеников средней школы....
Рабочая программа по физике, надомное обучение 9 класс.
Программа разработана для надомного обучения в 9 классе по физике....
Рабочая программа по географии (надомное обучение) для 7 класса
Рабочая программа по географии для 7 класса, предназначена для учеников общеобразовательной школы имеющих ограниченые возможности здоровья. Учебник Н. Н. Петрова Н. А. Максимова География 9 клас...
Рабочая программа по литературе надомного обучения. 8 класс
Рабочая программапо литературедля 8 класса/надомное обучение/на 2015/ 2016 учебный год...