9класс Рабочая программа по ОБЖ
рабочая программа по обж (9 класс)

Медвежова Вера Зиновьевна

9класс Рабочая программа по ОБЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 9klass_rabochaya_programma_po_obzh.doc815 КБ

Предварительный просмотр:

   

                   РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

                по ОБЖ

                                                                           для  9  класса

                    основного общего образования

               

                                                                                                                           Учитель: ОБЖ

                                                                                                                          Медвежова Вера Зиновьевна

                                                                                                                           

                                                             

                                                                       

                                                                                     2020-2021

                                                                                   учебный год:

                                                               Пояснительная записка

        

Рабочая программа  составлена на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки российской Федерации от 17.12.2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»);
  • ГБОУ СОШ № 69 Калининского района Санкт-Петербурга;
  • Положение о разработке и утверждении рабочих программах учебных предметов ГБОУ СОШ № 69 Калининского района Санкт- Петербурга (по реализации ФГОС ООО)
  • примерной программы основного общего образования по ОБЖ
  • авторской программы В .Н. Латчук

  •   Описание места учебного предмета в учебном плане
  •     В учебном плане на изучение предмета «ОБЖ» на уровне основного общего образования предусмотрено 34 часа.
  •     В 9 классе отводится 1 час неделю из федерального компонента базисного учебного плана.
  •     Общее количество часов в год-34 часа.
  •     Срок реализации рабочей программы- один учебный год.
  •     Рабочая программа составлена на 34 часа.

Описание учебно-методического комплекта, включая электронные ресурсы.

Латчук В. Н., Марков В. В. Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс: методическое пособие. — М.: Дрофа, 2015.

С.Н.Вангородский, М.И.Кузнецов, В. Н. Латчук, В.В.Марков   Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс. Учебник. – М.:Дрофа, 2014, 2017

В.Н. Латчук, В.В. Марков, М.П. Фролов «Основы безопасности жизнедеятельности» Дидактические материалы - М.: Дрофа, 2015.

 Журнал «Основы безопасности жизни»

Журнал «Основы безопасности жизнедеятельности»

      Реализация программы по предмету или ее части может осуществляться  с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в предусмотренных      Законом формах обучения или при их сочетании, при проведении учебных занятий, практик, текущего контроля успеваемости, промежуточной, итоговой и (или) государственной итоговой аттестации обучающихся с использованием разрешенных и рекомендованных Интернет-ресурсов (Портал дистанционного обучения ЦОКОиИТ СПб, Российская электронная школа, Учи.ру, Лекториум, Интернет урок, Якласс, площадка образовательного центра «Сириус», Московская электронная школа и другие ресурсы, утвержденные в рамках школьных методических объединений).

Общая характеристика учебного курса:

Цели:

  • Знание основных мероприятий гражданской обороны по защите населения, проводимые в мирное время;
  • Изучение правил поведения школьников для предупреждения причин травматизма;
  • Изучение и освоение основ медицинских знаний и правил оказания первой медицинской помощи, основ здорового образа жизни;

Продолжение изучения правил пожарной безопасности, действий учащихся при пожаре;

  • Ознакомление с опасностями, угрожающими человеку в современной повседневной жизни, в опасных и чрезвычайных социального;
  • Знакомство с мерами по профилактике травм в школьном возрасте;

  • Овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в ЧС; использовать СИЗ и СКЗ; оказывать ПМП пострадавшим.

Задачи:

  • формирование у учащихся научных представлений о принципах и путях снижения «фактора риска» в деятельности человека и общества;
  • выработка умений предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера и адекватно противодействовать им;
  • формирование у учащихся модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях,  а  также развитие  способностей оценивать опасные  ситуации, принимать решения и  действовать безопасно  с  учетом  своих возможностей.

Рабочая программа разработана на основе авторской программы  «Основы безопасности жизнедеятельности», разработанной В.Н. Латчук (руководитель),  С.К. Мироновым, С.Н. Вангородским и в соответствии  с федеральным компонентом  Государственного стандарта среднего общего образования.

В настоящей  рабочей программе реализованы требования федеральных законов:

– «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

– «Об охране окружающей природной среды»;

– «О пожарной безопасности»;

– «О гражданской обороне»;

– «О безопасности дорожного движения» и др.

В программе представлены два раздела, в каждом из которых выделены образовательные линии.

Раздел I «Безопасность и защита человека в среде обитания» включает темы: «Правила безопасного поведения в бытовой (городской) среде», «Правила безопасного поведения в социальной среде», «Правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях», «Государственная система защиты и обеспечения безопасности населения».

Раздел II «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» предусматривает изучение тем: «Основы медицинских знаний»

  Раздел III Основы здорового образа жизни.

Факторы риска во внешней среде и их влияние  на внутреннюю среду организма человека и его здоровье.

Раздел IV Дорожная безопасность.

Основные понятия об уголовной ответственности несовершеннолетних.

 

Цели и задачи курса:

  • Знание основных мероприятий гражданской обороны по защите населения, проводимые в мирное время;
  • Изучение правил поведения школьников для предупреждения причин травматизма;
  • Изучение и освоение основ медицинских знаний и правил оказания первой медицинской помощи, основ здорового образа жизни;
  • Продолжение изучения правил пожарной безопасности, действий учащихся при пожаре;
  • Ознакомление с опасностями, угрожающими человеку в современной повседневной жизни, в опасных и чрезвычайных социального;
  • Знакомство с мерами по профилактике травм в школьном возрасте;

Главная задача курса 9 класса – дать учащимся знания, умения, навыки выживания в различных жизненных ситуациях.

Планируемые результаты

Формы и методы контроля достижений планируемых результатов.

Формами промежуточной аттестации являются тесты, устные опросы, самостоятельные, контрольные и практические работы. Диагностика усвоения курса:

Личностные результаты:

  • развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз;
  • формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;
  •  воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.

Метапредметные результаты:

  • овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать по следствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;
  • овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;
  • формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;
  • приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий;
  • развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
  • освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
  • формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
  • формирование духовно-нравственных качеств учащихся для снижения опасности быть вовлеченным в экстремистскую и террористическую деятельность.

Предметные результаты:

  • формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
  • понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;
  • понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;
  • формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребления алкоголя, наркотиков, курения и нанесения иного вреда здоровью;
  • формирование экстремистской и антитеррористической личностной позиции;
  • понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;
  • знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм и их последствия для личности, общества и государства;
  • знание и умение применять правила поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
  • умения оказывать первую медицинскую помощь;
  • умения применять полученные теоретические знания на практике — принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;
  • умения анализировать явления и события природного, техногенного и социального характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения

УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.

№  

П\П

         Наименование курса

Всего часов

1.

Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях

18

2.

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

8

3.

Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного развития личности

6

4.

Дорожно-транспортная безопасность

2

          34

Формы и методы контроля достижений планируемых результатов.

   

                                   Диагностика усвоения курса:

Вид диагностики

Количество применений

Тест

7

Практические работы

3

Контрольные работы

2

Содержание  курса

Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях. (20ч)

Создание системы защиты населения от последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. РСЧС, ее предназначение, структура и задачи.

Международное гуманитарное право по защите населения. Правовая защита раненых, больных, медицинского персонала. Пропавшие без вести и погибшие. Военнопленные. Гражданское население.

Понятие преступления и виды преступлений. Общее понятие преступления. Возраст, с которого наступает уголовная ответственность. Особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних. Поведение при попытке изнасилования и насильственных действий сексуального характера. Правила профилактики и самозащиты от нападения насильников и хулиганов. Правила поведения, уменьшающие риск встречи с насильниками и хулиганами. Внешние признаки людей, способных совершать насильственные действия.

Самооценка поведения. Психологические приемы самозащиты. Методы защиты от нападения. Правила защиты от мошенников. Основные виды мошенничества, с которыми наиболее часто приходится встречаться в повседневной жизни.

Основные черты мошенника.

Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи (6ч)

Причины травматизма в школьном возрасте. Характеристика травм в школьном возрасте и пути их предотвращения.

Меры по профилактике травм в школе: на занятиях в кабинете физики при работе с электроприборами и электрооборудованием; на занятиях в кабинете химии при работе с химическими веществами, на переменах.

Меры по профилактике травм на занятиях физической культурой и спортом. Требования к спортивной одежде, обуви, инвентарю. Меры по профилактике травм в быту. Снижение риска получения травм в домашних условиях. Опасность получения травм во время пожара, ремонта, при обращении с электроприборами и газовыми плитами.

Меры по профилактике травм на улицах и дорогах. Дорожно-транспортный травматизм.  Основные правила безопасного поведения на улицах и дорогах.

Характеристика различных видов травм и повреждений. Причины, их вызывающие. Правила и способы оказания первой медицинской помощи пострадавшему.

Характеристика причин, вызывающих потерю сознания. Признаки, с помощью которых можно определить состояние человека. Экстренная реанимационная помощь.

Отработка навыков оказания помощи пострадавшему при искусственной вентиляции легких и непрямом массаже сердца.

Основы здорового образа жизни( 4ч)

Здоровье человека. Критерии состояния и группы здоровья. Здоровье физическое и духовное. Понятие о резервах здоровья. Здоровье индивидуальное и общественное. Факторы риска внешней и внутренней среды организма человека, их влияние на здоровье человека. Личная и общественная гигиена. Физиологические и психологические особенности организма подростка. Физиологическое развитие подростков. Психологическая уравновешенность, ее значение для здоровья человека. Управление чувствами и эмоциями. Вредные привычки и их негативное влияние на здоровье. Табако курение и его влияние на организм курящего, на здоровье его детей и окружающих людей.

Алкоголь и его влияние на здоровье подростка. Алкоголь и репродуктивная функция мальчиков и девочек. Профилактика разрушающего влияния алкоголя на здоровье учащихся. Наркомания, токсикомания и другие вредные привычки.

Половое просвещение учащихся и его роль в формировании здоровья. Знания о взаимоотношениях полов.

Безопасность дорожного движения(4 ч)

Пути повышения безопасности дорожного движения. Опасность на дороге. Как ее избежать.

Ресурсное обеспечение образовательного процесса

Описание учебно-методического комплекта

С.Н.Вангородский, М.И.Кузнецов, В. Н. Латчук, В.В.Марков.    Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс.Учебник. – М.:Дрофа, 2013, 2017

Латчук В. Н., Марков В. В. Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс: методическое пособие. — М.: Дрофа, 2016.

Миронов С. К. Основы безопасности жизнедеятельности. Методические рекомендации по использованию учебников в учебном процессе, организованном в соответствии с новым образовательным стандартом. — М.: Дрофа, 2016.

Журнал «Основы безопасности жизнедеятельности»

Интернет – ресурсы:

1.Министерство образования РФ: http://www.informika.ru/; http://www.ed.gov.ru/; http://www.edu.ru/ Тестирование online: 5 - 11 классы: http://www.kokch.kts.ru/cdo/

2. Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое: http://teacher.fio.ru 

3. Новые технологии в образовании: http://edu.secna.ru/main/ 

4. Путеводитель «В мире науки» для школьников: http://www.uic.ssu.samara.ru/~nauka/ Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия:

     

             Календарно–тематическое планирование составлено на основании годового календарного графика и рассчитано на 34 ч. (9   класс)

№ п/п

Тема урока

Тип/форма урока

Планируемые результаты обучения ( в соответствии с ФГОС ООО)

Виды и формы контроля

Дата проведения

Предметные

УУД

план

факт

1

Р а з де л 1. Безопасность и защита человека в ЧС

  ГЛАВА 1. Организация единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС

б

в

а

б

в

1

Цели,        задачи        и структура РСЧС.

Изучение нового материала

История создания единой      государственной системы предупреждения и ликвидации         чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Функции, задачи и структура РСЧС.     Функциональные подсистемы РСЧС и их функции. Территориальные подсистемы РСЧС и их функции.

Р:Преобразование практической задачи в познавательную.

П:Установление аналогий.

К: умение организовывать учебное сотрудничество и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учѐта интересов; формулировать,

аргументировать и отстаивать своѐ мнение;

Индивидуальный опрос.

2

Угрозы национальной безопасности Российской Федерации.

Понятие о национальной безопасности РФ. Стратегия        национальной

безопасности РФ до 2020 г.

Основные направления     обеспечения национальной

безопасности      Российской Федерации.

Угрозы        в сфере военной безти, в сфере государственной и общественной   безти, защита от этих угроз.

Иметь представление:представление        об угрозах национальной без-опасности        РФ,      основных направлениях и стратегии ее обеспечения.

Р:Преобразование практической задачи в познавательную.

П:Установление аналогий.

К: умение организовывать учебное сотрудничество и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций

и учёта интересов; формулировать,аргументировать и отстаивать своё мнение; устной и письменной речью.

устной и письменной речью, монологической         контекстной речью;

Индивидуальный опрос.

3

Международный терроризм как угроза национальной

безопасности.

Понятие о терроризме. Современный международный терроризм и его характеристика.

Классификация современного терроризма. Направления международной и государственной деятельности по противодействию терроризму.     Федеральный закон «О противодействии терроризму».

Знать: типы терроризма и их характеристика.

Иметь представление: об основные направления международного сотрудничества в сфере антитеррористической     деятельности.

Р:Преобразование практической задачи в познавательную.

П:Установление аналогий.

К: умение организовывать учебное сотрудничество и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций

и учёта интересов; формулировать,аргументировать и отстаивать своё мнение; устной и письменной речью.

         

Индивидуальный опрос

4

Гражданская оборона как составная часть системы        национальной     безопасности.

Понятие о гражданской     обороне.    

Основные задачи гражданской обороны. Силы и средства гражданской обороны.      

 Управление, организация и ведение гражданской обороны в Российской Федерации. Федеральный закон «О гражданской обороне».

Знать: основные задачи гражданской обороны.

Иметь представление: об основные задачах, силах и средствах гражданской обороны.

Р:Преобразование практической задачи в познавательную.

П:Установление аналогий.

К: умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования      и      регуляции своей           деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

Решение ситуационных задач.

Организация единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) 

5

Цели,        задачи        и структура РСЧС.

История создания        единой      государственной системы предупреждения и ликвидации         чрезвычайных ситуаций (РСЧС).

Функции, задачи и структура РСЧС.     Функциональные подсистемы РСЧС и их функции.

Знать:    предназначение, структуру и задачи РСЧС

Использовать: полученные знания для обращения в случае необходимости в службы экстренной помощи.

Р:Преобразование практической задачи в познавательную.

П:Установление аналогий.

К: умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств,

Индивидуальный опрос.

Территориальные подсистемы РСЧС и их функции. Координационные органы РСЧС и их        задачи.

Постоянно действующие         органы управления РСЧС и их функции. Органы повседневного        управления РСЧС.

мыслей и потребностей; умение организовывать учебное сотрудничество и выражения своих чувств, мыслей и потребностей;

планирования      и      регуляции своей           деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

6

Режимы функционирования РСЧС.

Режимы

функционирования РСЧС.

Основные        мероприятия, проводимые        органами управления     и     силами РСЧС: в режиме повседневной     деятельности, режиме        повышенной готовности,           режиме чрезвычайной ситуации.

 Знать: режимы   функционирования  РСЧС

Использовать:

полученные знания для обращения в случае необходимости в службы экстренной помощи.

Р:Преобразование практической задачи в познавательную.

П:Установление аналогий.

К: умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования      и      регуляции своей           деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

Индивидуальный опрос.

7

Силы и средства РСЧС.

Силы и средства РСЧС. Силы и средства наблюдения и контроля. Силы ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Знать: силы и средства РСЧС

Использовать: полученные знания для обеспечения личной безопасности.

Р:Преобразование практической задачи в познавательную.

П:Установление аналогий.

К: умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования      и      регуляции своей           деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

Практическая работа.

Международное гуманитарное право (3 ч)

8

Международное

гуманитарное            право. Сфера применения и ответственность за            нарушение норм.

Понятие о международном гуманитарном        праве.

Области международного

гуманитарного права. Лица, находящиеся под защитой         международного гуманитарного        права. Основные        документы международного

гуманитарного права.

Иметь

представление: о целях, задачах и принципах

гуманитарной деятельности.

Уметь: отстаивать свою гражданскую позицию, формировать свои мировозренческие взгляды.

Использовать: полученные знания для воспитания  потребности     оказывать помощь пострадавшим в различных опасных ситуациях.

Р:Преобразование практической задачи в познавательную.

П:Установление аналогий.

К: умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования      и      регуляции своей           деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

Индивидуальный опрос.

9

Защита раненых, больных, потерпевших

кораблекрушение, медицинского        и духовного

персонала.

Основные        требования международного гуманитарного права по защите раненых и больных из состава действующей        армии.     Основные            требования международного     гуманитарного права по защите раненых, больных и потерпевших корабле

крушение из состава вооруженных сил на море. Правовая защита медицинского     и     духовного персонала,      выполняющего свои функции во время

военных      действий.     Международное движение Красного Креста и Красного Полумесяца, его организации и эмблемы.

Иметь

представление: о целях, задачах и принципах

гуманитарной деятельности.

Уметь: отстаивать свою гражданскую позицию, формировать свои мировоззренческие взгляды.

Использовать:

полученные знания для воспитания     потребности     оказывать помощь пострадавшим в различных опасных ситуациях.

Р:Преобразование практической задачи в познавательную.

П:Установление аналогий.

К: умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования      и      регуляции своей           деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

        

Индивидуальный опрос.

10

Защита военнопленных     и гражданского населения.

Понятие о комбатах в международном. Категории лиц, относящиеся к комбатах

Основные требования международного гуманитарного права по защите военнопленных. Основные        требования международного

гуманитарного права по защите лиц из числа гражданского          населения, находящегося во власти противника. Особая защита международным гуманитарным      правом женщин и детей.

Знать: основные требования по защите военнопленных и гражданского персонала.

Использовать: полученные знания для воспитания     потребности     оказывать помощь пострадавшим в различных опасных ситуациях.

Р:Преобразование практической задачи в познавательную.

П:Установление аналогий.

К: умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и      регуляции своей           деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

Индивидуальный опрос.

Безопасное поведение в криминогенных ситуациях (3 ч)

11

Защита от мошенников.

Понятие о мошенничестве. Основные черты мошенника. Виды мошенничества:

хищение путем обмана, хищение путем     злоупотребления

доверием. Уголовная       ответственность за мошенничество. Основные приемы мошенничества.      Правила защиты от мошенников.

Знать: об уголовной ответственности несовершеннолетних

и видах наказаний.

Использовать: полученные знания в повседневной жизни для развития черт личности, необходимых для безопасного поведения.

Получают представление об основных видах и приемах

мошенничества. Осваивают

правила защиты от мошенников.

Р: Преобразование

практической задачи в познавательную.

П:Установление аналогий.

К: Ставить вопросы

Решение ситуационных задач.

12

Безопасное поведение девушек.

Понятие о преступлениях на сексуальной        почве.

Уголовная ответственность

за насильственные         действия сексуального характера.        Лица,      

представляющие             угрозу насильственных         действий и их психологический портрет. Правила безопасного поведения и психологической за-щиты по предотвращению          насильственных действий      сексуального характера.

Знать: правила поведения в криминогенных ситуациях.

Использовать: полученные знания в повседневной жизни для развития черт личности, необходимых для безопасного поведения.

Получают

представление о преступлениях на сексуальной почве.

Учатся соблюдать правила безопасного по-ведения и психологической защиты по предотвращению     насильственных действий.

Р:Применять установленные правила в планировании       способа решения.

П:Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Решение ситуационных задач.

К:умение        осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования   и регуляции своей

деятельности; владение устной и письменной речью, монологической         контекстной речью;

13

Психологические

основы самозащиты        в криминогенных ситуациях.         Пути выхода      из      конфликтных       ситуаций.

Психология преступника        в выборе «жертвы». Признаки потенциальной     «жертвы» и признаки неуязвимости уверенного в себе человека. Развитие качеств личности уверенного человека. Правила поведения,     уменьшающие        риск     встречи        с насильниками и хулиганами. Правила профилактики и самозащиты от нападения насильников и хулиганов.

Знать: правила поведения в криминогенных ситуациях.

Использовать: полученные знания в повседневной жизни для развития черт личности, необходимых для безопасного поведения.

Развивают        у себя качества личности уверенного человека.     Учатся     соблюдать правила безопасного поведения, помогающие защититься от насильников и хулиганов.

Р: Преобразование

практической задачи в познавательную.

П:Установление аналогий. К: умение организовывать учебное

сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учѐта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

Решение ситуационных задач

Раздел 2. Основы медицинских знаний и правила оказания первой помощи (7 ч) Профилактика травм в старшем школьном возрасте (3 ч)

14

Причины травматизма и пути их предотвращения

Причины        травматизма в

старшем школьном           возрасте. Наиболее     характерные причины травм и повреждений у подростков и рекомендации по их предотвращению.

Знать:причины травматизма школьников.

Владеть навыка-ми: безопасного поведения по его предотвращению.

Изучают причины травматизма школьников и правила безопасного поведения        по

его предотвращению.

Р:Применять установленные правила

в планировании       способа решения.

П:Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

К: формирование и

развитие

экологического мышления, умение применять его в познавательной,     коммуникативной,

социальной практике и профессиональной ориентации.

Индивидуальный опрос.

15

Безопасное

поведение дома и на улице.

Понятие о бытовом     травматизме.     Рекомендации по предотвращению травм в домашних условиях. Предотвращение травм при пожаре в доме (квартире).     Предотвращение травм при обращении с электрическими     приборами и электрооборудованием. Предотвращение травм на улице и на водоемах. Предотвращение травм в дорожно-транспортных происшествиях.

Предотвращение травм в доме (на кухне, в ванной комнате, при проведении ремонта).

Знать:правила безопасного поведения дома и на улице.

Уметь:соблюдать правила безопасного поведения, помогающие предотвратить травматизм дома и на улице.

Использовать: полученные знания для воспитания ценностного отношения к своему здоровью и жизни.

Учатся соблюдать правила безопасного поведения,

помогающие предотвратит

травматизм дома и на улице.

Р:Применять установленные правила в планировании       способа решения.

П:Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

 К:умение        осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования      и

регуляции своей           деятельности; владение устной и письменной речью, монологической         контекстной речью;

Индивидуальный опрос.

16

Безопасное поведение в школе, на занятиях физкультурой        и спортом.

Понятие        о школьном травматизме. Предотвращение травм на уроках физики при работе электроприборами и электрооборудованием.      Предотвращение травм на уроках

химии.      

Предотвращение травм на уроках физкультуры и при занятиях спортом. Предотвращение травм на переменах.

Знать:правила безопасного поведения на уроках в школе.

Уметь:соблюдать правила

безопасного поведения, помогающие предотвратить травмы.

Использовать:полученные знания для воспитания ценностного отношения к своему здоровью и жизни.

Учатся соблюдать правила безопасного поведения, помогающие предотвратить травмы.

Р: Преобразование

практической задачи в познавательную.

П:Установление аналогий.

К:формирование и развитие экологического мышления,умение применять его в познавательной, коммуникативной,        социальной практике и профессиональной ориентации.

Практическая

работа. Оказание ПП при растяжении.

Основы медицинских знаний (4 ч)

17

Профилактика

осложнений ран.    

Асептика

и антисептика.

Понятие        об асептике. Виды ранений, при которых необходимо выполнение мероприятий по предотвращению инфицирования и ускорению заживления. Значение асептической повязки.

Система асептических мероприятий.

Понятие об антисептике. Виды

антисептики.

Химические и биологические средства антисептики, их

характеристика и применение.

Знать: виды ранений.

Иметь

представление: об асептике и антисептике.

Получают представление об асептике и антисептике.

Р:Применять установленные правила в планировании       способа решения.

П: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

К: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учѐта интересов; формулировать

аргументировать и отстаивать своѐ мнение.

Индивидуальный опрос.

18

Травмы головы, позвоночника и спины.

Причины и признаки травм головы и позвоночника. Оказание первой        помощи        при травмах головы и позвоночника. Сотрясение головного мозга, признаки и симптомы. Основные правила оказания первой помощи при сотрясении головного мозга. Боли в спине. Признаки и симптомы повреждения спины. Предотвращение появления болей в спине. Первая помощь при болях в спине.

Знать: причины и признаки травм головы и позвоночника.

Уметь: определять признаки        и

оказывать первую помощь при травмах головы и позвоночника

Учатся определять признаки о оказывать первую помощь при травмах головы и позвоночника.

Р:Применять установленные правила в планировании       способа решения.

П:Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

К: формирование и развитие

экологического мышления, умение применять его в познавательной,     коммуникативной,            социальной практике и профессиональной ориентации.

Решение ситуационных задач.

19

Экстренная реанимационная помощь.

Понятие о клинической смерти.

При-знаки        

клинической смерти. Основные правила определения признаков клинической смерти. Последовательность     проведения     реанимационных

мероприятий.

Подготовка пострадавшего к реанимации. Понятие о прекардиальном ударе. Техника и последовательность действий при нанесении прекардиального удара.

 Понятие        о        непрямом массаже сердца. Техника и последовательность действий при проведения непрямого массажа сердца.

Понятие об искусственной вентиляции легких. Техника и последовательность действий при проведении искусственной         вентиляции легких. Отрка     метода искусственного дыхания «рот-в-рот».

Знать:признаки клинической смерти.

Иметь представление: о последовательности проведения

реанимационных мероприятий.

Практически освоить: технику и последовательность выполнения реанимационных

мероприятий.

Получить

представление: о наиболее распространенных и опасных неинфекционных заболеваниях.

Учатся        определять признаки клинической

смерти        и практические      осваивают технику и последовательность выполнения

реанимационных мероприятий.

Р: Преобразование

практической задачи в познавательную.

П:Установление аналогий. К: умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования      и      регуляции своей           деятельности;

владение устной и письменной речью, монологической

контекстной речью;

Практическая

работа. Оказание ЭРП.

21

20

Основные неинфекционные заболевания.

Общие сведения о неинфекционных заболеваниях. Характеристика наиболее распространенных и опасных неинфекционных

заболеваний и факторы, влияющие на их возникновение. Основные причины роста неинфекционных заболеваний.

Получают представление        о

наиболее распространенных            и опасных       неинфекционных заболеваниях.

Р:Применять установленные правила в планировании       способа решения.

 П:Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

  К: Ставить вопросы

Тест

Раздел 3. Основы здорового образа жизни (14 ч) Здоровье и здоровый образ жизни (3 ч)

22

21

Здоровье человека.

Понятие о здоровье.

Составляющие здоровья.     Духовное     и физическое здоровье, их характеристика. Взаимосвязь духовного здоровья с социальным. Критерии оценки здоровья детей и подростков. Характеристика групп здоровья детей и подростков.     Общественное        и индивидуальное здоровье. Факторы, влияющие на здоровье человека.

Получить

представление: о составляющих здоровья человека, критериях его оценки, группах здоровья детей и подростков.

Использовать: приобретенные знания в повседневной жизни для ведения

здорового

образа жизни.

Получают

представление о составляющих здоровья человека, критериях        его     оценки, группах здоровья детей и подростков.

Р:Применять установленные правила в планировании       способа решения.

П: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

К: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учѐта интересов;

Изучение нового материала

22

Здоровый образ жизни как путь к достижению высокого

уровня здоровья и современные        методы оздоровления.

Влияние здорового образа жизни на формирование

личности. Элементы здорового образа жизни и их характеристика.     Факторы риска. Теории оздоровления человеческого организма. Оздоровительные системы и их составляющие.

Знать:основное определение понятия «здоровый образ жизни»; факторы, влияющие на здоровье.

Использовать: приобретенные знания в повседневной жизни для ведения

здорового

образа жизни.

Получают представление об основных элементах здорового   образа жизни и его влиянии на    формирование личности.

Практическая

работа. Оценка ССС по индексу Руфье.

Индивидуальный подход к выбору оздоровительной системы.

Р: Преобразование

пракпознавательную.

П:Установление аналогий.

К:умение        осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации        для

выражения своих чувств, мыслей и потребностей;      планирования и регуляции своей деятельности;      владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

23

Факторы риска во внешней среде и их влияние на

внутреннюю среду  организма человека        и

его здоровье.

Внешняя     среда и ее воздействие на человека. Физические, химические, биологические и социальные факторы риска      внешней среды и их характеристика.     Факторы риска психического характера. Внутренняя среда организма. Способность организма поддерживать в заданных пределах состояние           внутренней среды.

Получить

представление: о влиянии факторов риска, риска внешней среды на внутреннюю среду организма человека.

Использовать: приобретенные знания в повседневной жизни для ведения

здорового

образа жизни.

Получают представление о влиянии факторов риска, риска внешней среды на внутреннюю среду организма человека.

Р: Преобразование

практической задачи в познавательную.

П:Установление аналогий.

К: формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной,        социальной практике и профессиональной ориентации.

Индивидуальный опрос.

Личная гигиена (3ч).

24

Понятие

личной гигиены.      Гигиена кожи и одежды.

Общие сведения о гигиене. Задачи гигиены. Понятие о личный гигиене и ее составляющие.

Общие сведения о коже человека

и ее функциях.

 Гигиена кожи. Главная функция одежды человека. Гигиенические        требования  к одежде, обуви и головным уборам.

Знать: правила личной гигиены, ухода за кожей и одеждой.

Получить

представление: о

гигиене и ее составляющих, гигиенических требованиях к одежде, обуви и головным уборам.

Получают

представление о гигиене и ее составляющих,

гигиенических

требованиях        к одежде, обуви и головным уборам.

Р:Применять установленные правила в планировании       способа решения.

П: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

 К: формирование и   развитие

экологического мышления, умение применять его в познавательной,     коммуникативной,            социальной практике и профессиональной ориентации.

Индивидуальный опрос.

25

25

Гигиена питания и воды.

Общие сведения о гигиене. Задачи гигиены. Понятие о личный гигиене и ее составляющие. Общие сведения о коже        человека

и  ее функциях. Гигиена кожи. Главная функция одежды человека. Гигиенические        требования   к одежде, обуви и головным уборам.

Знать:правила личной гигиены, ухода за кожей и одеждой.

Получить

представление: о гигиене и ее составляющих,

гигиенических требованиях к одежде, обуви и головным уборам.

Узнают        общие сведения        о      продуктах животного и растительного происхождения и питьевой воде. Учатся соблюдать режим питания, правильно распределять рацион питания в течение дня.

Р:Применять установленные правила в планировании       способа решения.

П: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

К: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций             

Индивидуальный опрос.

26

Гигиена жилища и индивидуального строительства.

Зависимость состояния здоровья

человека от условий жизни.

Гигиенические требования, предъявляемые к современному жилищу. Гигиенические требования к микроклимату жилого помещения: комнатной температуре, относительной влажности воздуха, скорости движения комнатного воздуха, естественному и искусственному освещению. Гигиенические требования,предъявляемые к индивидуальному строительству загородных домов.

Получить

представление: о гигиенических требованиях к современному жилищу и

индивидуальному

строительству     загородных домов.

Использовать: приобретенные знания для обеспечения

личной

безопасности и здоровья.

Получают

представление о гигиенических требованиях к современному жилищу и индивидуальному строительству загородных домов.

Р:Применять установленные правила в планировании       способа решения.

П: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

К:умение        осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и     регуляции     своей     деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

Фронтальный

26

Гигиенические

требования        при планировке территории. Гигиенические требования к водоснабжению и канализации.

Гигиенические      требования      к сбору, обезвреживанию и  удалению     отбросов (отходов).

владение устной и письменной речью, монологической

контекстной речью;

Физиологические и психологические особенности организма подростка (4 ч)

27

Физиологическое и

психологическое развитие подростков.

Особенности физического развития в подростковом и юношеском возрасте. Внешние изменения организма. Развитие     нервной        системы и двигательных функций.       Активизация работы желез внутренней секреции. Развитие сердечно сосудистой системы и системы кровообращения.     Неустойчивость организма к температурным          воздействиям.         Особенности психологического развития в подростковом и

Знать:     о     физическом        и

психологическом развитии в подростковом и юношеском возрасте.

Уметь:

учитывать эти особенности при общении с окружающими.

Получают

представление о физическом и психологическом развитии в подростковом и юношеском

возрасте.

Учатся учитывать эти особенности при общении с окружающими.

Р:Применять установленные правила в планировании       способа решения.

П: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Изучение нового материала

юношеском        возрасте: повышенная        эмоциональность и неустойчивость нервной системы. Рекомендации по предупреждению          повышенной нервной возбудимости.

К: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций     и     учѐта     интересов; формулировать,

аргументировать и отстаивать своѐ мнение;

28

Роль

взаимоотношений      в формировании ре-продуктивной функции.

Понятие     о     состоянии     влюбленности. Психологические

особенности

взаимоотношений              подростков (юношей и девушек) в этом состоянии. Первые чувства     и     проявления любви. Вопросы нравственности во взаимоотношениях полов.

Получить

представление: об особенностях отношений юношей и девушек.

Получают

представление об особенностях отношений юношей и девушек.

Р:Применять установленные правила в планировании       способа решения.

П:Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

К: умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей     и     потребностей; планирования и

регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью,

монологической контекстной речью;

Индивидуальный опрос.

29

Виды

конфликтов.     Правила поведения в конфликтных ситуациях.

Понятие о конфликте. Виды конфликтов и методы преодоления разногласий. Правила     поведения     в     конфликтной

ситуации. Управление чувствами и эмоциями в конфликтной ситуации. Приемы управления чувствами и эмоциями. Общение с возбужденным собеседником. Приемы снятия эмоционального

возбуждения.

Знать: виды конфликтов.

Уметь:правильно вести себя в конфликтных ситуациях.

Учатся

правильно вести себя в конфликтных ситуациях.

Р: Преобразование практической задачи в познавательную.

П:Установление аналогий. К: Ставить вопросы.

Индивидуальный опрос

30

Суицидальное

поведение в подростковом возрасте.

Общие сведения о суицидах. Опасные ситуации, связанные с суицидами     (самоубийствами). Причины и факторы, повышающие вероятность суицидов. Зависимость числа суицидов от возраста и пола. Суициды среди подростков, молодежи и студентов. Понятие об угнетенном психическом состоянии и депрессии, пути их преодоления.

Профилактика суицидов.

Получить

представление: о причинах и профилактике          суицидов.

Уметь:преодолевать угнетенное психическое состояние и депрессию.

Получают преставление о причинах и профилактике суецидоов. Учатся

преодолевать угнетенное     психическое состояние и депрессию.

Р:Применять установленные правила в планировании       способа решения.

П: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

К: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций     и     учѐта     интересов;

Индивидуальный опрос.

Факторы, разрушающие здоровье человека (4 ч)

31

Употребление табака.

Понятие о табакокурении.

Состав        табачного дыма. Никотин и признаки его отравления.        Опасное

воздействие угарного газа и радиоактивных       веществ, содержащихся в табаке. Стадии никотиновой зависимости и их характеристика.

Негативное воздействие      табачного дыма на организм человека.     Профилактика     и отказ от табакокурения.

Сформировать:        

у себя негативное отношение к табакокурению.

Использовать: приобретенные знания для обеспечения

личной

безопасности и здоровья.

Формируют у себя     негативное     отношение к табакокурению.

Р:Применять установленные правила в планировании       способа решения.

П:Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

К: умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей     и     потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью,

монологической контекстной речью;

Решение ситуационных задач

32

Употреблениеалкоголя.

Алкоголь и его влияние     на    

здоровье.

Разрушающее        воздействие алкоголя на все системы и органы человека. Последствия воздействия

алкоголя        на головной мозг, пищеварительную функцию, печень, железы внутренней секреции, поджелудочную железу, половую функцию и т. д. Развитие алкоголизма. Понятие о пьянстве и алкоголизме. Похмельный синдром и его

признаки.     Первая помощь при алкоголь-ном отравлении. Профилактика разрушающего влияния алкоголя на здоровье. помощь при алкоголь-ном отравлении. Профилактика разрушающего влияния алкоголя на здоровье.

Сформировать:        

у себя негативное отношение к употреблению алкоголя.

Уметь:оказывать первую помощь при отравлении алкоголем.

Формируют у себя негативное отношение к употреблению алкоголю.

Р:Применять установленные правила в планировании       способа решения.

П: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

К: умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей     и     потребностей;

планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью,

монологической контекстной речью;

Индивидуальный опрос.

30

33

Наркомания и токсикомания.

Понятие        о наркомании и токсикомании. Действие наркотических веществ на организм человека. Признаки наркомании и токсикомании.        

Развитие психической     зависимости от наркотика. Развитие физической зависимости        от      наркотика. Признаки наркотического отравления и отравления     лекарственными препаратами.        

Первая помощь при наркотическом отравлении. Первая помощь при отравлении     лекарственными препаратами.

Сформировать:        у себя негативное отношение к употреблению психоактивных веществ.

Уметь:оказывать первую помощь при отравлении наркотиками и лекарственными препаратами.

Формируют у себя негативное отношение к употреблению психоактивных веществ.

Учатся оказывать первую        помощь

при отравлении наркотиками и лекарственными препаратами.

Р:Применять установленные правила в планировании       способа решения.

П:Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

К: умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей     и     потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью,

монологической контекстной речью;

Комбинированный

34

Заболевания, передающиеся половым путем.

Понятие о заболеваниях, передаваемых половым путем, и их опасность для здоровья человека. Характеристика

наиболее

распространенных

заболеваний, передаваемых половым путем, и их профилактика.     Понятие     о синдроме     приобретенного        иммунодефицита (СПИД) и ВИЧ-инфекции, их профилактика.

Получить

представление: о заболеваниях, передающихся половым путем, и путях

их профилактики.

Использовать:

приобретенные

знания для обеспечения        

личной

безопасности и здоровья.

Получают

представление о заболеваниях, передающихся половым путем, и путях их профилактики.

Р: Применять установленные правила в планировании

способа решения.

П:Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

К: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций     и     учѐта     интересов; формулировать,аргументировать и отстаивать своѐ мнение;

Контрольная работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по химии 8-9класс.

Содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планирование....

рабочая программа по литературе 9класс по учебнику В.Я.Коровиной

полная рабочая программа по литературе 9класс...

7-9классы рабочая программа по физике

Данная программа составлена в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержания физического образования для основной школы, в соответствии с Базисным учебным планом общеобразовател...

Рабочая программа по литературе 9класс по программе Г.И.Беленького

Рабочая программа курса "Литература 9класс" на 2014-2015 учебный год...

"Энергия и окружающая среда" 9класс. Рабочая программа.

Программа спецкурса  «Энергия и окружающая среда»  рассчитана на 34 часа (1 час в неделю) для обучающихся 9 классов составлена на основе авторской адаптационной педагогической разработки про...

Рабочая программа учебного предмета география (по основным адаптированным общеобразовательным программам) индивидуальное обучение 6-9классы

Рабочая программа составлена для изучения  географии с детьми - инвалидами ( ограниченными возможностями здоровья).Основное общее образование....

Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» для обучающихся 5-9 классов составлена на основе комплексной программы физического воспитания 5-9классы. Авторы: В.И.Лях, А.А.Зданевич

laquo;Целью физического воспитания является оптимизация физического развития человека, всестороннего совершенствования свойственных каждому физических качеств и связанных с ними способност...