Рабочая программа по химии 8-9класс.
рабочая программа по химии (9 класс) на тему
Содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_himii_8-9_kl.rar | 71.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Изучение химии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;
- овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;
- развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;
- воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;
- применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
Предлагаемые материалы разработаны на основе авторской программы О.С.Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту Государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации (О.С.Габриелян Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений – 5-е издание, стереотипное – М.: Дрофа, 2008.).
Авторской программе соответствует учебник: «Химия 8 класс»
О.С.Габриелян - рекомендовано Министерством образования и науки РФ / 12-е издание, стереотипное – М.: Дрофа, 2007 (можно использовать учебники О.С.Габриеляна 2005-2009 г.г. издания).
Обоснование выбора УМК Габриеляна О.С.:
Программа данного курса химии построена на основе концентрического подхода.
Это достигается путем вычленения укрупненной дидактической единицы, в роли которой выступает основополагающее понятие «химический элемент» и формы его существования (свободные атомы, простые и сложные вещества), следования строгой логике принципов развивающего обучения, положенных в основу конструирования программы, и освобождения ее от избытка конкретного материала.
В авторскую программу внесены следующие изменения:
1.Увеличено число часов на изучение тем:
- «Введение» 6 часов вместо 4 часов за счет включения практических работ №1 , №2 и урока по теме «Массовая доля элемента в соединении».
- Тема 3 «Соединения химических элементов» до 15 часов вместо 12 часов за счет включения практических работ №3 и №4.
- Тема №4 «Изменения, происходящие с веществами» 11 часов вместо 10 часов за счет включения практической работы №5.
- Тема №6 «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов» 19 час вместо 18 часов за счет включения практических работ №6,7.. Таким образом, практические работы, составляющие тему 5 и тему 7, распределены по другим темам курса в соответствии с изучаемым материалом (нумерация практических работ по учебнику О.С. Габриеляна 2005г. издания)
2.Из авторской программы исключена часть учебного материала, который отсутствует в обязательном минимуме содержания основных образовательных программ для основной школы, также исключены некоторые демонстрационные опыты и лабораторные работы из-за недостатка времени на их выполнение при 2 часах в неделю, так как авторская программа предусматривает 2/3 часа в неделю.
Конкретные требования к уровню подготовки выпускников определены для каждого урока и включены в поурочное планирование.
В поурочном планировании в графе «Изучаемые вопросы» курсивом выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников.
Тематическое планирование по химии, 8 класс,
(2 часа в неделю, всего 68 часов)
УМК О.С. Габриеляна.
№ п/п | Наименование темы | Всего часов | Из них | Дата | ||
Практические работы | Контрольные работы | |||||
1. | Введение | 6 | №1. Приемы обращения с лабораторным оборудованием. №2. Наблюдение за горящей свечой. | |||
2. | Тема 1. Атомы химических элементов | 10 | К.р. №1 1 | |||
3. | Тема 2. Простые вещества | 7 | ||||
4. | Тема 3. Соединение химических элементов | 15 | №3 Очистка загрязненной поваренной соли. №4. Приготовление раствора сахара с заданной массовой долей растворенного вещества. | К.р. №2 | ||
5. | Тема 4. Изменения, происходящие с веществами. | 11 | №5. Признаки химических реакций. | К.р. №3 | ||
6. | Тема 5. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов. | 19 | №6.Свойства кислот, оснований, оксидов и солей. №7. Решение экспериментальных задач. | К.р. №4 |
Поурочное планирование по химии, 8 класс
(2 часа в неделю, всего 68 часов), УМК О.С. Габриеляна.
№ | Тема урока.Тип урока. | Элементы содержания | Эксперимент: Д. - демонстрационный Л. - лабораторный | Требования к уровню подготовки обучающихся | Измерители | Домашнее задание | Дата | ||||||||
п | ф | ||||||||||||||
Введение ( 6 часов ) | |||||||||||||||
1. | 1 Предмет химии. Вещества Урок формирования новых знаний. | Что изучает химия. Простые и сложные вещества. Свойства веществ. Химический элемент. Формы существования химического элемента. | Д. Коллекции изделий из алюминия и стекла. | Знать/понимать. -химические понятия: атом, химический элемент, вещество. Уметь-определять: - простые и сложные вещества. | § 1 упр 3,8,9. | § 1 упр1,6,7. | 1 нед. сент. сентября | ||||||||
2. | 2. Превращения веществ. Роль химии в жизни человека. Урок формирования новых знаний. | Химические явления их отличие от физических явлений. Достижения химии и их правильное использование. История возникновения и развития химии. Закон сохранения массы веществ. | Д. 1Взаимодействие соляной кислоты с мрамором. 2.Помутнение «известковой воды». | Знать/понимать -химические понятия: химическая реакция, основные законы химии (закон сохранения массы веществ). | § 2 упр 2,4,5 | § 2,3 упр. 4,5. | 1 нед. сент. | ||||||||
3. | 3.Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Знаки химических элементов Комбинированный урок. | Обозначение химических элементов. Общее знакомство со структурой таблицы Д.И. Менделеева: периоды и группы. | Уметь -называть: химические элементы по их символу, периоды большие и малые, группы и подгруппы (главные и побочные). | § 4 упр5. Назвать элементы:H,Cl, Mg. Записать знаки: кислород, натрий, фтор. | §4, упр. 4. Выучить знаки 20 первых хим. элементов П.С. | ||||||||||
4 | 4. Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная массы Комбинированный урок. | Химическая формула, индекс, коэффициент, записи и чтение формул. Относительная атомная масса. Относительная молекулярная масса. Атомная единица массы | Знать/понимать -химические понятия: относительная атомная и молекулярная масса, химическая формула Уметь определять: качественный и количественный состав вещества по химической формуле -вычислять: относительную молекулярную массу вещества; массовую долю химического элемента по формуле соединения. | §5 упр 1,2,3. Определить качественный и количественный состав, тип вещества по формуле : CO2 , H2 , C6H12O6. | § 5 упр. 3,4. | ||||||||||
5. | 5. Массовая доля элемента в соединении Урок ознакомления с новым материалом Комбинированный урок. | Вычисление массовой доли химического элемента в химическом соединении, установление простейшей формулы вещества по массовым долям элементов | Уметь вычислять массовую долю элемента в соединении | Определить массовые доли углерода и кислорода в соединении CO2 и C6H12O6. | Выучить конспект в тетради. ПТБ стр.175 прочитать | ||||||||||
6. | 6. Практические работы: №1. Приемы обращения с лабораторным оборудованием. №2 Наблюдение за горящей свечой. | . Правила Т.Б. при работе в химической лаборатории. Устройство и использование лабораторного штатива. Приемы работы со спиртовкой. Строение пламени. Химическая посуда. | Уметь -обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием | ПТБ стр.175 выучить. | |||||||||||
Тема 1. Атомы химических элементов (10часов) | |||||||||||||||
7 | 1. Основные сведения о строении атомов. Состав атомов. Урок объяснения нового материала. | Планетарная модель строения атома. Состав атома: ядро (протоны, нейтроны) и электроны. Химический элемент. | Д. Модели атомов химических элементов. | Знать/понимать -химическое понятие: химический элемент Уметь -объяснять: физический смысл порядкового номера химического элемента | §6 упр 3,4. | §6 упр 3,5. | |||||||||
8 | 2. Изотопы как разновидности атомов химического элемента. Комбинированный урок. | Изотопы | Знать/понимать -химическое понятие: химический элемент -характеризовать: состав атомов | §7. | |||||||||||
9 | 3. Строение электронных оболочек атомов. Урок объяснения нового материала. | Электронная оболочка атома. Энергетические уровни (завершенный, незавершенный). Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов в периодической системе Д.И. Менделеева | Уметь объяснять физический смысл атомного номера, номеров групп и периода, составлять схемы строения атомов -составлять: схемы строения атомов первых 20 элементов в периодической системе | §8 упр 1(а),2(а). | §8 упр 1(б,в),2(б). | ||||||||||
10 | 4. Периодический закон и система химических элементов Д.И. Менделеева Комбинированный урок. | ПЗ и ПС Д.И. Менделеева Изменение свойств химических элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп. | Д. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева | Знать: формулировку периодического закона. Уметь объяснять: физический смысл номеров группы и периода, к которым принадлежит элемент в ПСХЭ Д.И. Менделеева, закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и гл. подгрупп. | §9 . Дать характеристику Р, Na, Cl и т.д., исходя из положения его в периодической системе. . | §9(стр. 53-55) упр. 1, Дать характеристику атому серы исходя из положения его в П.С. | |||||||||
11 | 5. Ионы. Ионная химическая связь. Комбинированный урок. | Ионы положительные и отрицательные. Образование ионов. Ионная химическая связь. | Д. Модели кристаллической решетки хлорида натрия. | Знать/понимать - химическое понятие: ион, ионная химическая связь Уметь -определять ионную связь в химических соединениях. | Выбрать формулу с ионной связью: NaCl, O2, CaS, HF. | §9(стр.56-58) упр. 2,3. | |||||||||
12 | 6.Ковалентная не полярная химическая связь. Комбинированный урок. | Взаимодействие атомов элементов – неметаллов между собой. . Ковалентная не полярная химическая связь | Д. Модели кристаллических решеток алмаза и графита. | Знать/понимать -химические понятия: ковалентная неполярная связь Уметь -определять ковалентную связь в соединениях. | §10, упр. 5 | §10, упр. 5. | |||||||||
13 | 7. Ковалентная полярная химическая связь. Комбинированный урок | Ковалентная полярная химическая связь. Электроотрицательность. | Знать/понимать -химические понятия: ковалентная полярная связь Уметь -определять ковалентную связь в соединениях | §11, упр. 2(а). | §11, упр. 2(б). | ||||||||||
14 | 8. Металлическая химическая связь. Комбинированный урок. | Взаимодействие атомов металлов между собой – образование металлической связи. Обобществленные электроны. | Знать/понимать -химическое понятие: металлическая связь Уметь -определять: тип химической связи в металлах. | §12, упр. 1. | §12, упр. 3. | ||||||||||
15 | 9. Обобщение и систематизация знаний по темам 1 и 2. | Решения упражнений Подготовка к контрольной работе | Повторить § 4-12. К/Р. | ||||||||||||
16 | 10. Контрольная работа №1 по теме1 и 2. | ||||||||||||||
Тема 2. Простые вещества (7 часов) | |||||||||||||||
17 | 1. Простые вещества -металлы. Урок изучения нового материала. | Положение элементов металлов в П.С.Х.Э. Д.И. Менделеева Строение атомов металлов. Общие физические свойства металлов. | Д. Коллекция металлов. | Уметь: -характеризовать: связь между строением и свойствами металлов -использовать приобретенные знания для критической оценки информации о металлах, используемых в быту | Перечислить общие св-ва металлов. На чем основаны общие св-ва металлов. | §13. | |||||||||
18 | 2. Простые вещества -неметаллы. Урок изучения нового материала. | Положение элементов неметаллов в периодической системе. Строение атомов неметаллов Ковалентная неполярная связь. Физические свойства неметаллов. Аллотропия. | Д. Коллекция неметаллов. | Уметь -характеризовать: положение неметаллов в периодической системе; строение атомов неметаллов. | Охарактеризовать физические свойства неметаллов. | §14.упр. 3 | |||||||||
19-20 | 3-4. Количество вещества Комбинированный урок. | Количество вещества и единицы его измерения: моль, ммоль, кмоль. Постоянная Авогадро. Молярная масса. | Д. Некоторые металлы и неметаллы количеством вещества 1 моль. | Знать/понимать -химические понятия: моль, молярная масса Уметь вычислять: молярную массу, количество вещества. | §15.упр.2а, 3а. | §15.упр.1, 2б,в.. | |||||||||
21-22 | 5-6. Молярный объем газов. Комбинированный урок. | Понятие о молярном объеме газов. Нормальные условия. Следствие закона Авогадро. Выполнение упражнений с использованием понятий: «объем», «моль», «количество вещества», «масса», «молярный объем». | Знать/понимать - химическое понятие: молярный объем Уметь вычислять: по количеству (массе) газообразного вещества его объем, по объему газообразного вещества его количество (массу). | §16.упр. 1,2. | §16.упр.5. | ||||||||||
23 | 7. Обобщение и систематизация знаний по теме «Простые вещества». | Решение задач и упражнений Проверочная работа. | Повторить §15-16, упр.3стр.82,упр.4 стр.85 | ||||||||||||
Тема 3. Соединение химических элементов (15 часов) | |||||||||||||||
24 | 1.Степень окисления и валентность. Урок изучения нового материала. | Бинарные соединения. Понятие о степени окисления и валентности. Определение степени окисления и валентности в соединениях. Составление формулы соединений по степени окисления и валентности общий способ их названия. | Д. Образцы оксидов, хлоридов, сульфидов. | Уметь - называть: бинарные соединения по их химическим формулам -определять: степень окисления элементов в соединениях. | §17 .упр. 1,2. | §17 .упр. 2в,г.,з.5. | |||||||||
25 | 2. Важнейшие классы бинарных соединений. Комбинированный урок. | Оксиды и летучие водородные соединения: Составление химических формул, их название. Расчеты по формулам оксидов. | Д. Образцы оксидов. Растворы хлороводорода и аммиака. | Знать/понимать химическое понятие: оксиды Уметь называть: оксиды по их формулам . определять: степень окисления элементов в оксидах. составлять: формулы оксидов. | §18 .упр. 1 §21 .упр. 3а | §18 .упр. 4,5. | |||||||||
26 | 3. Основания. Комбинированный урок. | Состав и название оснований. Их классификация. Индикаторы. | Д. Образцы щелочей и нерастворимых оснований. Изменение окраски индикаторов в щелочной среде. | Знать/понимать –химические понятия: основания, щелочи. Уметь -называть: основания по их формулам -составлять: химические формулы оснований - определять: основания по их формулам. | §19 .упр. 2. §21 .упр. 3в. | §19 .упр. 4,5. | |||||||||
27 | 4. Кислоты. Комбинированный урок. | Состав и название кислот. Их классификация. Индикаторы. | Д. Образцы кислот. Изменение окраски индикаторов в кислой среде.
| Знать/понимать -химические понятие: кислота, щелочь. Уметь - называть: кислоты по их формулам -составлять: химические формулы кислот - определять: кислоты по их формулам. | §20 .упр. 3 §21 .упр. 3б. | §20 .упр. 1,4. Выучить формулы кислот (табл. 5 стр109). | |||||||||
28-29 | 5-6. Соли. Комбинированный урок. | Состав и номенклатура солей. Составление формул солей. | Д. Образцы солей. | Знать/понимать -химическое понятие: соль Уметь - называть: соли по их формулам -составлять: химические формулы солей - определять: соли по их формулам. | §21.упр. 1,2,3г. | §21.упр. 2,3 до конца. Выучить формулы солей (табл. 5 стр.109). | |||||||||
30 | 7. Обобщение и систематизация знаний по теме «Соединения химических элементов» | Классификация веществ. Упражнения в составлении формул веществ по их названиям. Расчеты по химическим формулам. | Знать/понимать - химическое понятие: классификация веществ Уметь - вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения, количество вещества, объем или массу вещества по его количеству. | Работа по карточкам. | Повторить §17-21. | ||||||||||
31 | 8. Аморфные и кристаллические вещества. Кристаллические решетки. Урок изучения нового материала | Вещества молекулярного строения. Закон постоянства веществ. Молекулярные, ионные ,атомные и металлические кристаллические решетки. Зависимость свойств веществ от типа кристаллической решетки. | Д. Модели кристаллических решеток. | Знать/понимать -закон постоянства состава веществ Уметь характеризовать: связь между составом, строением и свойствами веществ. | Охарактеризоваить свойсива хлорида натрия, воды,алюминия на основании вида хим. св. и типа кр. решетки | §22. | |||||||||
32 | 9. Чистые вещества и смеси. Урок изучения нового материал | Понятие о чистом веществе и смеси, их отличие. Примеры смесей. Способы разделения смесей. Очистка веществ. | Д. Образцы смесей. Л.2. Разделение смеси речного песка и поваренной соли. | Уметь обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием. | §23, упр.1-4 П/Р. | ||||||||||
33 | 10. Практическая работа №3 «Очистка загрязненной поваренной соли» | Оформление работы. Правила по ТБ. | Уметь обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием. - использовать приобретенные знания для критической оценки информации о воде. | Очистить загрязненную поваренную соль. | §23 повторить | ||||||||||
34 | 11 . Массовая и объёмная доли компонентов смеси. Комбинированный урок. | Понятие о доле компонента смеси. Вычисление массовой и объёмной доли компонента смеси. | Знать: понятия массовая и объёмная доли вещества в растворе. | §24, упр. 1. | §24, упр. 2-4. | ||||||||||
35 | 12. Решение расчетных задач на нахождение массовой и объёмной доли компонента смеси. | Расчеты, связанные с использованием понятия «доля» | Уметь вычислять: массовую и объёмную доли вещества в растворе. | §24 повторить Упр.7 П/Р. | |||||||||||
36 | 13. Практическая работа №4. Приготовление раствора сахара с заданной массовой долей растворенного вещества. | Вычислять массу сахара и объем воды необходимые для приготовления раствора. Правила по ТБ. | Уметь -Использовать приобретенные знания для приготовления растворов заданной концентрации. | Приготовить 120г 15%-ного раствора сахара. | |||||||||||
37 | 14. Обобщение и систематизация знаний по теме 2 и 3. | Решение задач и упражнений. Подготовка к контрольной работе. | Повторить §17-24. | ||||||||||||
38 | 15. Контрольная работа №2 по темам 2 и 3. | ||||||||||||||
Тема 4. Изменения, происходящие с веществами (11 часов) | |||||||||||||||
39 | 1. Явления физические и химические. Комбинированный урок. | Физические явления. Понятие о химических явлениях и их отличие от физических явлений. Химическая реакция. Признаки и условия протекания химических реакций. Экзотермические и эндотермические реакции. | Д.Горения магния Возгонка йода Плавление парафина Л. 4. Окисление меди в пламени спиртовки 5. Помутнение известковой воды 6. Получение углекислого газа. 7. Замещение меди в растворе хлорида меди (II) железом. | Знать/понимать -химические понятия: химическая реакция, классификация реакций (экзотермические и эндотермические реакции). | §25, упр. 3. | §25,26 вопр. 1-6. | |||||||||
40 | 2. Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения Комбинированный урок. | Закон сохранения массы веществ. Понятие о химическом уравнении. Значение индексов и коэффициентов. Составление уравнений химических реакций. | Знать/понимать -закон сохранения массы веществ Уметь - составлять: уравнения химических реакций. | §27, упр. 1,2,3. | §27, упр.3,4. | ||||||||||
41-42 | 3-4. Расчеты по химическим уравнениям. Комбинированный урок. | Вычисление по химическим уравнениям массы, объёма или количества одного из продуктов реакции по массе исходного вещества и вещества, содержащего определённую массу примесей. | Уметь - вычислять: количество вещества, массу или объем по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции. | §28, упр. 1,2,3. | §28, упр. 3,4.. §28, упр. 5. | ||||||||||
43 | 5. Реакции разложения и соединения Комбинированный урок | Реакция разложения. Получение кислорода. Сущность реакции соединения | Д.Разложение перманганата калия Д.Горение магния. | Уметь: отличать реакции соединения и разложения от реакций других типов, составлять уравнения химической реакции. | §29, упр. 1,4. §30, упр. 1,2 | §29, упр. 2,5. §30, упр. 8. | |||||||||
44 | 6. Реакции замещения Комбинированный урок | Реакции замещения. Общие химические свойства металлов; реакции с кислотами, солями. Ряд напряжений металлов | Л. Взаимодействие железа с сульфатом меди | Знать/понимать - химическое понятие: классификация реакций Уметь -определять: типы химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ. | §31, упр. 1,2. | §31, упр. 3. | |||||||||
45 | 7. Реакции обмена. Комбинированный урок. | Сущность реакции обмена. Понятие о скорости химических реакций. Составление уравнений реакций . | Д.. Реакция нейтрализации между кислотой и основанием | Знать/понимать - химическое понятие: классификация реакций Уметь -определять: типы химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ. | §31, упр.1,3,4. | . §31, упр.3,5. | |||||||||
46 | 8. Типы химических реакций на примере свойств воды. Комбинированный урок. | Химические свойства воды. Типы химических реакций. | Уметь - характеризовать: химические свойства воды -составлять: уравнения химических реакций характеризующих химические свойства воды и определять их тип. | §33, упр.1. | §33, упр.3,4. . П/Р. | ||||||||||
47 | 9.Практическая работа №5. «Признаки химических реакций». | Правила по ТБ. | Уметь - составлять: уравнения химических реакций -использовать: приобретенные знания для безопасного обращения с веществами. | ||||||||||||
48 | 10. Обобщение и систематизация знаний по теме 4. | Решение задач и упражнений. Подготовка к контрольной работе. | Повторить §25-33. | ||||||||||||
49 | 11. Контрольная работа №3. по теме 4. | ||||||||||||||
Тема 5. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов. Окислительно – восстановительные реакции (19час) | |||||||||||||||
50 | 1. Растворение как физико – химический процесс. Типы растворов. Урок изучения нового материала | Растворы. Гидраты. Кристаллогидраты. Тепловые явления при растворении. Насыщенные, ненасыщенные и перенасыщенные растворы. Значение растворов. | Д. Растворение безводного сульфата меди (II) в воде. Л. Получение кристаллов солей (домашняя практическая работа). | §34, упр.1,2. | §34, упр.3-6. | ||||||||||
2. Электролиты и неэлектролиты Комбинированный урок | Электролиты, неэлектролиты | Знать понятия электролит, неэлектролит, | §35, упр.1. | §35, вопр. 2-5. | |||||||||||
51 | 3.Основные положения теории электролитической диссоциации Комбинированный урок. | . Электролитическая диссоциация. Степень диссоциации. Сильные и слабые электролиты. | Д. Испытание веществ и их растворов на электропроводность. | Знать/понимать - химические понятия: электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация. | §36. упр. 3,4,5. | §36. упр. 1,5,6. | |||||||||
52 | 4. Ионные уравнения реакций Комбинированный урок. | Сущность реакций ионного обмена и условия их протекания. Составление полных и сокращенных ионных уравнений реакций. Таблица растворимости кислот, оснований и солей в воде. | Д. Примеры реакции, идущие до конца. | Уметь - объяснять: сущность реакций ионного обмена - определять: возможность протекания реакций ионного обмена до конца. -составлять: полные и сокращенные ионные уравнения реакций обмена. | §37. упр. 1-3. | §37. упр. 3-4. | |||||||||
53-54 | 5-6. Кислоты, их классификация и свойства. Комбинированный урок. | Определение кислот как электролитов. Классификация кислот по различным признакам. Типичные свойства кислот: взаимодействие их с металлами, основными оксидами, основаниями и солями. Ряд напряжения металлов. | Л. 8. Реакции характерные для растворов кислот (соляной и серной) принадлежность веществ к классу кислот. | Уметь - называть кислоты - характеризовать: химические свойства кислот. - определять: возможность протекания типичных реакций кислот. | §38. упр. 2-4. | §38. упр. 4,5.. | |||||||||
55-56 | 7-8. Основания, их классификация и свойства. Комбинированный урок. | Определение оснований как электролитов. Классификация оснований. Типичные свойства оснований; взаимодействие с кислотами (реакция нейтрализации), взаимодействие щелочей с растворами солей и оксидами неметаллов. Разложение нерастворимых оснований. | Л.9. реакции характерные для растворов щелочей Л.10. получение и свойства нерастворимого основания. | Уметь - называть основания: - характеризовать: химические свойства оснований. - определять: возможность протекания типичных реакций оснований. | §39. упр. 2,3. | §38. упр. 3,4. | |||||||||
57 | 9. Оксиды, их классификация и свойства Комбинированный урок. | Состав оксидов, их классификация несолеобразующие и солеобразующие (кислотные и основные). Свойства кислотных и основных оксидов. | Л. 12. Реакции характерные для основных оксидов Л. 13. Реакции характерные для кислотных оксидов | Уметь - называть оксиды - определять: принадлежность веществ к классу оксидов -характеризовать: химические свойства оксидов. | §40. упр. 1-3. | §40. упр. 2,5. | |||||||||
58-59 | 10-11. Соли, их свойства. Комбинированный урок. | Определение солей как электролитов. Химические свойства солей, особенности взаимодействия с металлами. Взаимодействие с кислотами, щелочами и солями (работа с таблицей растворимости) | Уметь - называть соли. - определять: принадлежность веществ к классу солей - характеризовать: химические свойства солей. | §41. упр 1,2. | §41. упр 2,3. | ||||||||||
60 | 12. Генетическая связь между классами неорганических соединений Комбинированный урок. | Понятие о генетической связи и генетических рядах металлов и неметаллов. | Уметь - характеризовать: химические свойства основных классов неорганических веществ - составлять: уравнения химических реакций, характеризующие свойства неорганических веществ. | §42. упр2-5. | §42. упр 1. . П/Р. | ||||||||||
61 | 13. Практическая работа №6. Решение экспериментальных задач. | Правила по ТБ. | Уметь - обращаться с химической посудой и реактивами. - характеризовать: химические свойства основных классов неорганических соединений. | . П/Р. | |||||||||||
62 | 14. Практическая работа №7. Свойства кислот оснований, оксидов и солей. | Правила по ТБ. | Уметь. - обращаться с химической посудой и реактивами - распознавать опытным. путем растворы кислот и щелочей. - определять: возможность протекания реакций ионного обмена до конца. | ||||||||||||
63 | 15. Обобщение и систематизация знаний по теме 5. | Выполнение упражнений на генетическую связь. Решение расчетных задач на вычисление по уравнениям реакций. | Повторить §34-42 | ||||||||||||
64 | 16. Контрольная работа №4 По теме 5. | ||||||||||||||
65 | 17. Окислительно-восстановительные реакции | Понятие окисление и восстановление, окислители и восстановители, определение степени окисления элементов. | Знать/понимать - химические понятия: окислитель и восстановитель, окисление и восстановление. - определять: степень окисления элемента в соединении, тип химической реакции по изменению степени окисления химических элементов | §43. упр 1-3. | §43 упр 7. | ||||||||||
66 | 18. Урок-упражнение в составлении окислительно-восстановительных реакций | Окислительно-восстановительные реакции | Уметь: расставлять коэффициенты в Окислительно-восстановительных реакциях методом электронного баланса | §43 упр 7. | §43 упр 4-6 | ||||||||||
67-68 | 19. Свойства веществ изученных классов в свете ОВР. | Химические свойства основных классов неорганических соединений. | Уметь: составлять химические уравнения, характеризующие химические свойства основных классов неорганических соединений в молекулярном и ионном виде, рассматривать их с позиций учения об ОВР. | Составить уравнения рекций, характеризующих химические свойства серной кислоты, гидроксида калия гидроксида меди (II), оксида серы (VI), сульфата меди (II). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по математике 7-9класс
Здесь размещена рабочая программа по математике для 7, 8, 9 классов изучающих математику по УМК Макарычев Ю.Н. и Атанасян Л.С....
Рабочая программа и КТП алгебра 9класс Мордкович102 ч.
Рабочая программа по алгебре 9 класса составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений: Математика. 5-11 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2009...
рабочая программа по химии . 9класс , Габриелян О.С.
Рабочая программа разработана на основе авторской программы О.С.Габриеляна , к учебнику химии 9 кл. О.С.Габриеляна(2 часа в неделю)...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по химии для 10-11 классов, составленная на основе авторской программы М.Н.Афанасьева, Москва "Просвещение" 2017г к учебникам " Химия.10 класс" и ""Химия. 11класс" Г.Е Рудзитиса ФГ Фельдмана, Москва "Просвещение"
Данная рабочая программа реализуется в учебниках для общеобразовательных учреждений авторов Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана «Химия. 10 класс» и «Химия 11 класс». Рабочая ...
рабочая программа по химии 8-9класс
Химия. Предметная линия учебников О. С. Габриеляна, И. Г. Остроумова, С. А. Сладкова.8-9 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций / О. С. Габриелян, С. А. Сладков — М.: ...