6 класс Рабочая программа по ОБЖ
рабочая программа по обж (6 класс)

Медвежова Вера Зиновьевна

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 6klass_rabochaya_programma_po_obzh.doc436 КБ

Предварительный просмотр:

                   РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

                По ОБЖ

                                                                           для  6  класса

                    основного общего образования

               

                                                                                                         Учитель   ОБЖ

                                                                                                  Медвежова  Вера Зиновьевна

                                                                           

                                             

                                                                               2020-2021

                                                                            учебный год:

                                                                Пояснительная записка  

       

Рабочая программа  составлена на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки российской Федерации от 17.12.2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»);
  • ГБОУ СОШ № 69 Калининского района Санкт-Петербурга;
  • Положение о разработке и утверждении рабочих программах учебных предметов ГБОУ СОШ № 69 Калининского района Санкт- Петербурга (по реализации ФГОС ООО)        
  • авторской программы В .Н. Латчук «Основы безопасности жизнедеятельности»

  Описание места учебного предмета в учебном плане

        В учебном плане на изучение предмета «ОБЖ» на уровне основного общего образования предусмотрено 34 часа.

       В 6 классе отводится 1 час неделю из федерального компонента базисного учебного плана.

       Общее количество часов в год-34 часа.

       Срок реализации рабочей программы- один учебный год.

       Рабочая программа составлена на 34 часа.

 Описание учебно-методического комплекта, включая электронные ресурсы.

С.Н.Вангородский, М.И.Кузнецов, В. Н. Латчук, В.В.Марков.    Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс.Учебник. – М.:Дрофа, 2013, 2017

Латчук В. Н., Марков В. В. Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс: методическое пособие. — М.: Дрофа, 2016.

       Реализация программы по предмету или ее части может осуществляться  с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в предусмотренных      Законом формах обучения или при их сочетании, при проведении учебных занятий, практик, текущего контроля успеваемости, промежуточной, итоговой и (или) государственной итоговой аттестации обучающихся с использованием разрешенных и рекомендованных Интернет-ресурсов (Портал дистанционного обучения ЦОКОиИТ СПб, Российская электронная школа, Учи.ру, Лекториум, Интернет урок, Якласс, площадка образовательного центра «Сириус», Московская электронная школа и другие ресурсы, утвержденные в рамках школьных методических объединений).

Общая характеристика курса

Рабочая программа разработана на основе авторской программы  «Основы безопасности жизнедеятельности», разработанной В.Н. Латчуком (руководитель),  С.К. Мироновым, С.Н. Вангородский и в соответствии  с федеральным компонентом  Государственного стандарта среднего общего образования.

В настоящей  рабочей программе реализованы требования федеральных законов:

– «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

– «Об охране окружающей природной среды»;

– «О пожарной безопасности»;

– «О гражданской обороне»;

– «О безопасности дорожного движения»

В программе представлены два раздела, в каждом из которых выделены образовательные линии.

Раздел I «Безопасность и защита человека в среде обитания» включает темы: «Правила безопасного поведения в бытовой (городской) среде», «Правила безопасного поведения в социальной среде», «Правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях», «Государственная система защиты и обеспечения безопасности населения».

Раздел II «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» предусматривает изучение тем: «Основы медицинских знаний» и «Основы здорового образа жизни».

  Раздел III «Дорожная безопасность»

Цели и задачи изучения курса ОБЖ

Цели:

  • дать: знания о здоровье и ЗОЖ; знания о правилах поведения в экстремальных ситуациях;
  • научить: говорить, слушать, искать знания; оказать помощь;
  • воспитать: культуру мышления; культуру общения; формировать: достоинство, нравственные убеждения; •
  • развить: способности, память, внимание; самоконтроль.

 Задачи:

  • изучение правил обеспечения безопасности на транспорте; •
  • продолжение изучения правил пожарной безопасности, действий учащихся при пожаре;
  • ознакомление с опасностями, угрожающими человеку в современной повседневной жизни, в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, социального и техногенного характера;
  • знакомство с мерами по профилактике травм в школьном возрасте;
  • изучение и освоение основ медицинских знаний и правил оказания первой медицинской помощи;
  • иметь представление об основных видах здорового образа жизни;
  • знать основные понятия и основные термины правил дорожного движения.

.

Отражение формы, периодичности и порядка текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся

 Оценка «5» - ответ не требует дополнений, весь материал изложен в полном объеме. Речь хорошая.

Оценка «4» - в изложении материала допущены незначительные ошибки, неточности.

Оценка «3» - в усвоении и изложении материала имеются существенные пробелы, изложение не самостоятельное (наводящие вопросы учителя, помощь учащихся), в ответе имеются существенные ошибки.

Оценка «2» - основное содержание материала по вопросу не раскрыто.

Планируемые результаты освоения учебного процесса .

Личностные результаты:

  • развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз;
  • формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;
  •  воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.

Метапредметные результаты:

  • овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать по следствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;
  • овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;
  • формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;
  • приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий;
  • развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
  • освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
  • формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
  • формирование духовно-нравственных качеств учащихся для снижения опасности быть вовлеченным в экстремистскую и террористическую деятельность.

Предметные результаты:

  • формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
  • понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;
  • понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;
  • формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребления алкоголя, наркотиков, курения и нанесения иного вреда здоровью;
  • формирование экстремистской и антитеррористической личностной позиции;
  • понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;
  • знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм и их последствия для личности, общества и государства;
  • знание и умение применять правила поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
  • умения оказывать первую медицинскую помощь;
  • умения применять полученные теоретические знания на практике — принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;
  • умения анализировать явления и события природного, техногенного и социального характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения.

Формы и методы контроля достижений планируемых результатов.

Формами промежуточной аттестации являются тесты, устные опросы, самостоятельные, контрольные и практические работы. Диагностика усвоения курса:

ВИД ДИАГНОСТИКИ

КОЛ-ВО ПРИМЕНЕНИЙ

Тест

7

Практические работы

3

Контрольные работы

2

Учебно – тематическое планирование.

П\П

         Наименование курса

Всего часов

1.

«Безопасность и защита человека в среде обитания».

.

22

2.

«Основы медицинских знаний и здорового образа жизни»

8

3.

«Дорожная безопасность»

4

34

Содержание учебного предмета.

Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях. (22ч)

Опасные ситуации, возникающие в природе, их причины. Психологические основы выживания при  автономном существовании.  Психическое состояние человека при выживании в природных условиях. Преодоление страха и стрессового состояния. Автономное существование человека в природе. Возможные причины попадания человека в условия вынужденного автономного существования в природных условиях (аварии транспортного средства в малонаселенной местности; заблудились в лесу, горах, степи; отстали от группы в турпоходе и др.). Выживание в природных условиях. Надежная одежда и обувь. Правила безопасного поведения человека при вынужденном автономном существовании в природных условиях. Правила ориентирования на местности, выход к линейным ориентирам и населенным пунктам. Правила безопасного поведения на воде. Опасность водоемов. Особенности состояния водоемов в разное время года. Опасность водоемов зимой. Тонкий лед и опасность передвижения по льду. Меры предосторожности при движении по льду водоемов. Способы переправы через реку (переход вброд, преодоление вплавь, преодоление рек с быстрым течением), преодоление трясин и болот. Оборудование временного жилища, укрытия. Способы добывания огня, обогрев временного жилища. Обеспечение водой и питанием. Поиск и приготовление пищи. Съедобные растения, ягоды, грибы, орехи. Сигналы бедствия. Смена климатогеографических условий. Факторы, влияющие на здоровье человека при смене климатогеографических условий. Акклиматизация, общие понятия и определения. Акклиматизация к условиям жаркого климата, условиям горной местности, к условиям Севера. Требования к здоровью человека, которые необходимо учитывать при планировании смены климатогеографических условий. Отработка навыков для выполнения однодневного туристического похода (определение сторон горизонта, движение по азимуту, ориентирование на местности, разбивка лагеря,  разведение костра, обеспечение водой, приготовление пищи и др.). Ознакомление со съедобными и лекарственными растениями.

Защита населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени (3ч)

Изучение средств индивидуальной защиты органов дыхания. Их использование. Ознакомление с защитными сооружениями гражданской обороны, порядком их использования. Обучение способам оповещения населения о чрезвычайных ситуациях военного времени в городах, населенных пунктах и на промышленных предприятиях.

Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи (6ч)

Характеристика различных видов травм и ушибов, повреждений и вызывающие их причины. Правила и способы оказания первой медицинской помощи пострадавшему.

Правила и способы транспортировки пострадавших.

Первая медицинская помощь при укусах змей, пищевой и других видах аллергии. Оказание помощи терпящим бедствие на воде. Первая медицинская помощь при утоплении. Отработка навыков оказания помощи пострадавшему при утоплении, тепловом и солнечном ударе, отморожении.

Медицинская аптечка. Перевязочные и лекарственные средства. Правила приема лекарственных веществ. Использование природных лекарственных средств.

Основы здорового образа жизни (2ч)

Рациональное питание. Недоедание. Нарушение правил личной гигиены.

Половое просвещение учащихся и его роль в формировании здоровья. Изменения в организме, происходящие при половом созревании. Факторы, формирующие репродуктивное здоровье. Знания о взаимоотношении полов.

Поведение в период полового созревания.


Ресурсное обеспечение образовательного процесса

Описание учебно-методического комплекта

С.Н.Вангородский, М.И.Кузнецов, В. Н. Латчук, В.В.Марков.    Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс.Учебник. – М.:Дрофа, 2013, 2017

Латчук В. Н., Марков В. В. Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс: методическое пособие. — М.: Дрофа, 2016.

Миронов С. К. Основы безопасности жизнедеятельности. Методические рекомендации по использованию учебников в учебном процессе, организованном в соответствии с новым образовательным стандартом. — М.: Дрофа, 2016.

Журнал «Основы безопасности жизнедеятельности»

Интернет – ресурсы:

1.Министерство образования РФ: http://www.informika.ru/; http://www.ed.gov.ru/; http://www.edu.ru/ Тестирование online: 5 - 11 классы: http://www.kokch.kts.ru/cdo/

2. Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое: http://teacher.fio.ru 

3. Новые технологии в образовании: http://edu.secna.ru/main/ 

4. Путеводитель «В мире науки» для школьников: http://www.uic.ssu.samara.ru/~nauka/ Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия:

       Календарно-тематическое планирование составлено на основании годового календарного графика и рассчитано на 34 ч.

№ п/п

Тема урока

Тип/форма урока

Планируемые результаты обучения

Виды и формы контроля

Дата проведения

Предметные

УУД

План

Факт

Глава 1. Чрезвычайные и экстремальные ситуации в природе.

Раздел 1. Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях

1

Экстремальные ситуации в природе и их причины.

Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях Сформулировать понятие "опасная ситуация", "экстремальная ситуация"

Знать: основные виды экстремальных ситуаций в природе и их причины

Проанализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций, обобщать и сравнивать последствия опасных и чрезвычайных  ситуаций.

Индивидуаль ный опрос

2

Факторы и стрессоры выживания в
природных условиях.

Факторы выживания человека в природных условиях; стрессоры выживания Как бороться со стрессорами выживания в природной среде

Знать: факторы способствующие выживанию человека в природных условиях; стрессоры выживания влияющие на человека в природной среде.

Овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению на природе..

Пр-ская работа. Отработка навыков действий по сигналу «Внимание всем!». (15 мин)

Глава 2. Психологические основы выживания в природных условиях.

3

Что надо знать о себе, что бы выжить.

Страх.

Особенности психики человека. Умение управлять собой. Страх. Паническое бегство. Борьба со страхом.

Особенности психики человека. Умение управлять собой. Страх. Паническое бегство. Борьба со страхом.

Иметь представление о психических познавательных процессах.

Решение ситуационных задач. Тест

4

Внимание. Ощущения и восприятие

Внимание. Развитие внимания. Ощущение и восприятие. Развитие наблюдательности.

Иметь представление о психических познавательных процессах (внимание, ощущение  и восприятие).

Развитие внимания. Ощущение и восприятие. Развитие наблюдательности. Р: Применять установленные рекомендации. П: Установление аналогий. К: Ставить вопросы.

Индивидуаль ный опрос. Тест

5

Память и мышление. Воображение и элементы выживания.

Память. Виды памяти. Развитие памяти. Мышление. Воображение. Элементы выживания.

Иметь представление о психических познавательных процессах (память, мышление, воображение).

Уметь применять установку на выживание

Развитие памяти. Мышление. Воображение. Р: Применять установленные рекомендации. П: Установление аналогий. К: Ставить вопросы.

Индивидуаль ный опрос.

6

Влияние характера на поступки в условиях выживания.

Характер и его влияние на поступки в условиях выживания.

Воспитание воли

Знать как влияет характер на поступки в условиях выживания

Иметь представление о значении воли в выживании.

Определять характер и его влияние на поступки в условиях выживания. Воспитание воли. Р: Преобразование практической задачи в познавательную. П: Установление аналогий.

Индивидуаль ный опрос.

Глава 3. Как избежать попадание в экстремальную ситуацию.

7

Как избежать попадания в экстремальную ситуацию.

Подготовка к походу. Правила безопасного поведения на природе.

Граница полигона.

Знать: правила поведения на природе; этапы подготовки к походу; как собирать рюкзак, какие продукты можно брать в поход.

Уметь: правильно собирать рюкзак, определять границы полигона.  

Подготовка к походу. безопасное поведение на природе. Р: Преобразование практической задачи в познавательную. П: Установление аналогий. К: Ставить вопросы.

Индивидуаль ный опрос. Тест

8

Надежная одежда и обувь - необходимы для безопасности.

Надежная удобная обувь и уход за ней. Надежная одежда и требования к ней.

Знать: требования, предъявляемые к одежде и обуви при нахождении на природе.

Уметь: ухаживать за обувью во время похода

Правильный выбор надежной удобной обуви и уход за ней. Надежная одежда и требования к ней. Р: Преобразование практической задачи в познавательную. П: Установление аналогий. К: Ставить вопросы.

Индивидуаль ный опрос.

Глава 4. Автономное существование человека в природе.

9

Основные правила поведения в экстремальной ситуации.

Выживание в природных условиях. Основные правила безопасного поведения человека в экстремальных ситуациях на природе.

Знать: правила поведения в экстремальных ситуациях на природе

Как выжить в экстремальных ситуациях на природе. Р: Преобразование практической задачи в познавательную. П: Установление аналогий. К: Ставить вопросы.

10

Определение направления выхода.

Определение направления выхода в ситуации, когда человек заблудился. Определение направления выхода в случае отставания от группы.

Знать: способы и правила определения направления выхода в ситуации, когда человек заблудился или отстал от группы.

Уметь: определять примерное расстояние до источника звука

Определить направления выхода в ситуации, когда человек заблудился. Определить направления выхода в случае отставания

от группы. Р: Преобразование практической задачи в познавательную. П: Установление аналогий. К: Ставить вопросы.

Индивидуаль ный опрос.

11

Ориентирование                                                                                                      

Способы ориентирования на местности. Правила ориентирования по компасу, по собственной тени, по звездам, по часам, по местным предметам.

Знать: способы определения сторон света.

Уметь: определять стороны горизонта разными способами.

Способность ориентироваться на местности. Правила ориентирования по компасу, по собственной тени, по звездам, по часам, по местным предметам. Р: Применять установленные рекомендации. П: Установление аналогий. К: Ставить вопросы.

Индивидуаль ный опрос.

12

Выход к населенному пункту.

Сохранение направ- ления движения. Движение по азимуту. Техника движения. Способы переправы через реку и преодоление болот. Опасность и меры предосторожности при передвижении по льду водоёмов.

Знать: технику и правила движения при выходе к населенному пункту.

Уметь: двигаться по азимуту.

Сохранять направления движения по азимуту. Техника движения. Способы переправы через реку и преодоление болот. Опасность и меры предосторожности при передвижении по льду водоёмов. Р: Применять установленные рекомендации П: Установление аналогий. К: Ставить вопросы.

Индивидуаль ный опрос.

13

Сооружение временного жилища.

Выбор места сооружения временного жилища. Виды и способы сооружения временного жилища.

Знать: виды и правила сооружения временного жилища.

Уметь: сооружать временное жилище из подручных средств.

Выбор места сооружения временного жилища. Правильно определять виды и способы сооружения временного жилища. Р: Применять установленные рекомендации П: Уметь действовать самостоятельно К: Ставить вопросы

Решение ситуационных задач

14

Способы добычи огня.

Выбор места и правила разведения костра. Виды костров. Типы костров. Способы добывания и сохранения огня.

Знать: виды и типы костров; способы добычи огня.

Уметь: разводить костер; выбирать место для костра.

Выбор правильного места и правила разведения костра. Знать виды и типы костров, добывания и сохранения огня. Р: Применять установленные рекомендации П: Уметь действовать самостоятельно К: Ставить вопросы

Индивидуалный опрос

15

Обеспечение питанием и водой.

Обеспечение питанием в условиях автономного существования. Обеспечение водой в условиях автономного существования.

Знать: что можно использовать в пищу; способы добычи воды в любых условиях.

Уметь: определять съедобные растения и грибы.

Обеспечить себя и окружающих питанием и водой в условиях автономного существования. Р: Применять установленные рекомендации П: Уметь действовать самостоятельно К: Ставить вопросы

Решение ситуационных задач. Тест

16

Поиск и приготовление пищи.

Поиск и сбор растительной пищи. Способы приготовления пищи.

Знать:  использование съедобных растений в пищу.

Уметь: готовить пищу на костре в условиях АС.

Поиск и сбор растительной пищи. Способы приготовления пищи. Р: Применять установленные рекомендации П: Уметь действовать самостоятельно К:

Решение ситуационных задач. Тест

17

Сигналы бедствия.

Способы подачи сигналов бедствия. Устройство и изготовление простейших сигнальных средств.

Международная кодовая таблица сигналов.

Знать: способы подачи сигналов.

Уметь: изготавливать простейшие сигнальные средства.

Подача сигналов бедствия. Устройство и изготовление простейших сигнальных средств. Знать международная кодовая таблица сигналов. Р: Применять установленные рекомендации П: Уметь действовать самостоятельно К: Ставить вопросы

Решение ситуационных задач. Тест

Глава 5. Смена климатогеографических условий.

18

Смена климатогеографических условий.

Факторы, влияющие на здоровье человека при смете климатогеографических условий. Адаптация организма человека к смене климатогеографических условий.

Знать: основные правила поведения при смене климатогеографических условий.

Учитывать факторы, влияющие на здоровье человека при смете климатогеографических условий. Адаптировать организм человека к смене климатогеографических условий. Р: Применять установленные рекомендации П: Владеть понятиями и премами самозащиты. К: Представлять свои взгляды, вступать в диалог.

Индивидуаль ный опрос.

19

Закрепление. Игра «Выживание в условиях АС»

Типы и виды костров.

Подача сигналов бедствия. Съедобные растения и грибы. Сооружение временного жилища.

Знать: способы подачи сигналов; типы и виды костров; правила организации временного жилища.

Уметь: подавать сигнал бедствия; определять стороны горизонта; сооружать временное жилище.

Знать типы и виды костров. Подача сигналов бедствия. Различать съедобные растения и грибы. Сооружать временное жилище Р: Применять установленные рекомендации П: Владеть методами противодействия злоумышленникам. К: Представлять свои взгляды, вступать в диалог.

Индивидуаль ный опрос.

Глава 6. Защита населения от последствий чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

20

Устройство убежища, порядок заполнения и правила поведения в нем.

Устройство убежища, порядок заполнения и правила поведения в нем.

Знать: назначение убежищ.

Владеть навыками выполнения мероприятий по правилам: заполне-ния и поведения в убежищах.

Правильно устроить убежище, порядок заполнения и правила поведения в нем. Р: Применять установленные рекомендации П: Владеть методами противодействия злоумышленникам. К: Аргументировать свою точку зрения.

Индивидуаль ный опрос.

21

Как действовать при возникновении воздушной опасности.

Действие населения при воздушной опасности.

Знать: действие населения в случае угрозы нападения противника.

Владеть навыками выполнения мероприятий по правилам: поведения при возникновении воздушной опасности

Как действовать населению при воздушной опасности. Р: Применять установленные рекомендации П: Как надо себя вести при встрече с незнакомым человеком К: Аргументировать свою точку зрения.

Индивидуаль ный опрос.

22

Как пользоваться поврежденным противогазом в не пригодной для дыхания среде.

Пользование поврежденным противогазом в непригодной для дыхания среде.

Владеть навыками выполнения мероприятий по правилам: использования средств индивидуальной защиты органов дыхания  в непригодной для дыхания среде.

Пользоваться поврежденным противогазом в непригодной для дыхания среде. Р: Применять установленные рекомендации П: Как надо себя вести при встрече с незнакомым человеком К: Аргументир

Индивидуаль ный опрос.

Глава 1. Правила оказания первой медицинской помощи в природных условиях.

Раздел 2. Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи

23

Средства оказания медицинской помощи.

Аптечка первой помощи. Использование природных лекарственных средств.

Знать: состав аптечки первой помощи для похода.

Иметь представление о лекарственных растениях и их применении.

Иметь представление о аптечка первой помощи. Использование природных лекарственных средств. Р: Применять установленные рекомендации П: Умение характеризовать, объяснять. К: Представлять свои взгляды и уметь их выражать..

Решение ситуационных задач.

24

Укусы насекомых. Укусы змей.

Первая медицинская помощь при укусах насекомых. Первая медицинская помощь при укусах насекомых.

Знать: правила поведения на природе во избежание укусов насекомых, змей.

Владеть навыками приемов оказания первой медицинской помощи при укусах насекомых и змей.

Оказание первой медицинской помощи при укусах насекомых. Р: Применять установленные рекомендации П: Умение характеризовать, объяснять. К: Представлять свои взгляды и уметь их выражать..

Решение ситуационных задач.

25

Ожог кожи. Солнечный ожог.

Первая медицинская помощь при ожогах. Первая медицинская помощь при солнечных ожогах.

Знать: признаки степени ожогов.

Владеть навыками приемов оказания первой медицинской помощи при ожогах кожи и солнечных ожогах.

Оказание первой медицинской помощи при ожогах. Первая медицинская помощь при солнечных ожогах. Р: Применять установленные рекомендации П: Умение характеризовать, объяснять. К: Представлять свои взгляды и уметь их выражать..

Решение ситуационных задач.

26

Отморожение и охлаждение организма.

Признаки обморожения и охлаждения организма. Первая медицинская помощь при отморожении и охлаждении организма.

Знать: степени отморожения и их признаки.

Владеть навыками приемов оказания первой медицинской помощи при отморожении и охлаждении организма.

Определять признаки обморожения и охлаждения организма. Оказание первой медицинской помощи при отморожении и охлаждении организма. Р: Применять установленные правила по выбору противогаза. П: надевать и снимать противогаз. К: Умение работать в группе.

Индивидуаль ный опрос.

27

Оказание помощи терпящим бедствие на воде.

Опасность водоемов и правила безопасного поведения на воде. Оказание первой медицинской помощи при утоплении

Знать правила безопасного поведения на воде.

Владеть навыками оказания помощи терпящим бедствия на воде.

Знать правила безопасного поведения на воде. Оказание первой медицинской помощи при утоплении. Р: Применять установленные правила по выбору противогаза. П: надевать и снимать противогаз. К: Умение работать в группе.

Пр -ская работа. Отработка навыков пользования противогазом

Глава 2. Характеристика различных видов повреждений организма человека и вызывающие их причины.

28

Различные виды повреждений (травм) организма человека и причины вызывающие их.

Классификация повреждений организма человека. Первая медицинская помощь при закрытых травмах (ушибы, растяже-ния, разрывы, вывихи, переломы, сдавления)

Знать признаки закрытых травм (ушибы, растяжения, разрывы, вывихи, переломы, сдавления).

Владеть навыками приемов оказания ПМП при закрытых травмах.

Определять классификацию повреждений организма человека. Оказание первой медицинской помощи при закрытых травмах (ушибах, растяжениях, разрывах, вывихов, переломах). Р: Применять установленные правила по выбору противогаза. П: надевать и снимать противогаз. К: Умение работать в группе.

Индивидуаль ный опрос

29

Способы переноски пострадавших.

Способы переноски пострадавших с использованием подручных средств.

Иметь представление о способах переноски пострадавших в природных условиях.

Уметь сооружать носилки из подручных средств

Переносить пострадавших с использованием подручных средств. Р: Применять установленные рекомендации. П: Установление аналогий. К: Ставить вопросы.

Индивидуаль ный опрос. Тест

Раздел 3 Основы здорового образа жизни

30

Правильное питание -основа здорового образа жизни и профилактика многих заболеваний человека

Значение питания для детей и подростков. Калорийность продуктов питания.

Иметь представление о правильном питании, как о важном составляющим здорового образа жизни.

Уметь рассчитывать рацион по калорийности продуктов.

Учитывать правильное питание. Р: Применять установленные рекомендации. П: Установление аналогий. К: Ставить вопросы.

Практическая работа. Способы остановки кровотечений и наложения жгута. (15 мин

31

Значение  белков, жиров и углеводов в питании человека.

Гигиеническое значение белков, жиров и углеводов.  Гигиеническое значение витами-нов, минеральных веществ и воды.

Иметь представление о значении белков, жиров, углеводов, витаминов, минеральных веществ и воды в питании человека.

Определять важность гигиенического значение белков, жиров и углеводов. Гигиеническое значение витаминов, минеральных веществ и воды. Р: Применять установленные рекомендации П: Как надо себя вести при встрече с незнакомым человеком К: Аргументировать свою точку зрения.

Практическая работа. Способы остановки кровотечений и наложения жгута. (15 мин

32

Гигиена и культура питания.

Гигиенические требования к питанию. Культура питания

Знать гигиенические требования к питанию.

Определять важность Гигиенических требований к питанию. Культура питания Р: Преобразование практической задачи в познавательную. Применять установленные правила по охране здоровья П: Овладевать методами ЗОЖ Соблюдение гигиены. К: Умение работать в группе. Аргументировать точку зрения

Индивидуаль ный опрос

33

Что такое подростковый

возраст? Изменения поведения в

подростковом возрасте.

Изменение поведения в подростковом возрасте.

Групповое давление.

Уметь избавляется от группового давления.

Правильно вести себя в подростковом возрасте. Групповое давление. Р: Применять установленные правила по охране здоровья. П: Соблюдение гигиены. К: Аргументировать точку зрения.

Индивидуаль ный опрос

34

Отношения с родителями.  Изменение организма в подростковом возрасте

Отношения с родителями. Изменение организма в подростковом возрасте.

Иметь представления об изменениях происходящих в вашем возрасте.

Правильно вести себя в отношениях с родителями. Изменять организм в подростковом возрасте. Р: Преобразование практической задачи в познавательную. П: Давать определение понятиям. К: Ставить вопросы.

Индивидуаль ный опрос


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...

Рабочая программа по английскому языку для учащихся 2-4 классов.Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Spotlight» для 2,3,4 классов общеобразовательных учреждений издательства « Просвещение / Ваулина Ю.Е., Эванс

Программа направлена на формирование личностных, метапредметных и предметных результатов, реализацию системно-деятельностного подхода в организации образовательного процесса как отражение требований Ф...

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...