11класс Рабочая программа по ОБЖ
рабочая программа по обж (11 класс)
11класс Рабочая программа по ОБЖ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
11klass_rabochaya_programma_po_obzh.docx | 434.75 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по ОБЖ
для 11 класса
основного общего образования
Учитель ОБЖ:
Медвежова Вера Зиновьевна
2020-2021
учебный год.
Пояснительная записка.
Рабочая программа по ОБЖ составлена на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки российской Федерации от 17.12.2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»);
- ГБОУ СОШ № 69 Калининского района Санкт-Петербурга;
- Положение о разработке и утверждении рабочих программах учебных предметов ГБОУ СОШ № 69 Калининского района Санкт- Петербурга (по реализации ФГОС ООО)
- авторской программы В .Н. Латчук
Описание места предмета в учебном плане
В учебном плане на изучение предмета «ОБЖ» на уровне основного общего образования предусмотрено 34 часа.
В 11 классе отводится 1 час неделю из федерального компонента базисного учебного плана.
Общее количество часов в год-34 часа.
Срок реализации рабочей программы- один учебный год.
Рабочая программа составлена на 34 часа.
Описание учебно-методического комплекта, включая электронные ресурсы.
Латчук В. Н., Марков В. В. Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс: методическое пособие. — М.: Дрофа, 2015.
С.Н.Вангородский, М.И.Кузнецов, В. Н. Латчук, В.В.Марков Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс. Учебник. – М.:Дрофа, 2014, 2017
В.Н. Латчук, В.В. Марков, М.П. Фролов «Основы безопасности жизнедеятельности» Дидактические материалы - М.: Дрофа, 2015.
Журнал «Основы безопасности жизни»
Журнал «Основы безопасности жизнедеятельности»
Реализация программы по предмету или ее части может осуществляться с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в предусмотренных Законом формах обучения или при их сочетании, при проведении учебных занятий, практик, текущего контроля успеваемости, промежуточной, итоговой и (или) государственной итоговой аттестации обучающихся с использованием разрешенных и рекомендованных Интернет-ресурсов (Портал дистанционного обучения ЦОКОиИТ СПб, Российская электронная школа, Учи.ру, Лекториум, Интернет урок, Якласс, площадка образовательного центра «Сириус», Московская электронная школа и другие ресурсы, утвержденные в рамках школьных методических объединений).
Общая характеристика курса
Программа для 11-х классов предназначена для углубленного изучения тем в области безопасности жизнедеятельности учащимися с учетом их потребностей в повышении уровня культуры в области безопасности жизнедеятельности для снижения отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность личности, общества и государства. Данная программа реализует положения государственного образовательного стандарта второго поколения.
В курсе ОБЖ для 11 классе завершается обучение учащихся правилам безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера. В соответствии с Федеральным законом "О воинской обязанности военной службе" письмом Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации оп 14 07 98 г №1133/14-12 в программу курса ОБЖ для обучающихся 11 классе введен раздел "Основы военной службы" Раздел Основы военной службы" органически связан с другими разделами курса и направлен прежде всего на подготовку подрастающего поколения к службе в Вооруженных Силах, выполнению конституционного долга по защите Отечества, патриотическое (военно - патриотическое воспитание) старшеклассников.
В ходе изучения курса ОБЖ учащиеся получают сведения об обороне государства, их организационной структуре, функции и основных боевых задачах, об основных воинских обязанностях. В программе реализованы требования Федеральных законов "06 обороне", "О воинской обязанности и военной службе", "О гражданской обороне", "О защите населения территории от чрезвычайных ситуаций природного техногенного характера" и постановлений Правительства Российской Федерации от 16 января 1995 года № 43 "О федеральной целевой программе "Создание развитие Российской системы предупреждения действий в чрезвычайных ситуациях", от 24июля 1995 года № 738 "О порядкеподготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций". Приказ Минобрнауки России № 413 (ред. От 29.12.2014 г) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 07.06. № 24480) изучаются мероприятия: огневая, строевая ,тактическая подготовка. Проводятся мероприятия:(День призывника ,соревнования Допризывной молодежи)
Преподавание курса ОБЖ в 11 классе проводит преподаватель-организатор курса ОБЖ.Занятия по отдельной программе с девушками рекомендуется проводить учителям биологии или специалистам, имеющим медицинское образование. В аттестат о среднем (полном) общем образовании обязательно выставляется итоговая отметка по предмету '"Основы безопасности жизнедеятельности". Настоящая программа является основой для разработки рабочей программы курса ОБЖ общеобразовательных учреждениях.
Данная примерная программа курса ОБЖ для обучающихся в 11 классах общеобразовательных учреждений разработана авторским коллективом в составе: В.В.Марков,В.Н.Латчук,С.К.Миронов,С.Н.Вангородский
Изучение основ безопасности жизнедеятельности в 11 классе направлено на достижение следующих целей:
- воспитание у обучаемых ответственности за личную безопасность, безопасность общества и государства; ответственного отношения к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности; ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды как основы в обеспечении безопасности жизнедеятельности личности, общества и государства;
- развитие духовных и физических качеств личности, обеспечивающих безопасное поведение человека в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и Социального характера; потребности вести здоровый образ жизни; необходимых моральных, физических и психологических качеств для выполнения конституционного долга и обязанности гражданина России по защите Отечества;
- освоение знаний: о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; об обязанностях граждан по защите государства;
- формирование умений: оценки ситуаций, опасных для жизни и здоровья; безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях; использования средств индивидуальной и коллективной защиты; оказания первой медицинской помощи при неотложных состояниях.
Реализация указанных целей обеспечивается содержанием программы, которая систематизирует знания в области безопасности жизнедеятельности, полученные учащимися в основной общеобразовательной школе, и способствует формированию у них цельного представления в области безопасности жизнедеятельности личности, общества и государства.
Раздел I «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» предназначен для формирования у обучаемых знаний о здоровом образе жизни, основных инфекционных и неинфекционных заболеваниях, средствах их профилактики и правилах оказания первой медицинской помощи. Раздел состоит из четырех тем.
Раздел II «Основы военной службы» предусматривает изучение основных положений, раскрывающих содержание обязательной подготовки молодежи к военной службе. Раздел состоит из семи тем, в которых последовательно раскрывается содержание обязательной подготовки граждан к военной службе. В процессе изучения тематики раздела учащиеся получат начальные знания в области обороны, ознакомятся с основными положениями Военной доктрины Российской Федерации; получат сведения о Вооруженных Силах Российской Федерации, их структуре и предназначении для обеспечения национальной безопасности страны; уяснят роль и значение военно-патриотического воспитания молодежи в деле подготовки граждан России к выполнению конституционного долга по защите Отечества.
- методы и формы обучения:
- Для организации познавательной деятельности учащихся на уроках ОБЖ целесообразно использовать разнообразные методы и формы обучения. Перцептивные: (словесные, наглядные, практические) рассказ, лекция, беседа, семинары демонстрация, практические занятия. Соревнования. Ролевые игры.
- Логические: (индуктивные и дедуктивные) логическое изложение и восприятие учебного материала учеником. (Анализ ситуации).
- Гностический: объяснительно-репродуктивный, информационно поисковый, исследовательский.(Реферат. Доклад. Проектное задание)
- Кибернетический: управления и самоуправления учебно-познавательной деятельностью.
- Контроля и самоконтроля (устный, письменный).
- Стимулирования и мотивации.
- Самостоятельной учебной деятельности.
- Фронтальная форма обучения, активно управляет восприятием информации, систематическим повторением и закреплением знаний учениками.
- Групповая форма обеспечивает учёт дифференцированных запросов учащихся.
- Индивидуальная работа в наибольшей мере помогает учесть особенности темпа работы каждого ученика.
Метапредметные результаты освоения программы
– умение самостоятельно определять цели своего обучения, формулировать и ставить перед собой новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы в этих видах деятельности;
– умение самостоятельно планировать пути достижения поставленных целей и осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
– умение согласовывать свои действия в опасных и чрезвычайных ситуациях с прогнозируемыми результатами, определять их способы, контролировать и корректировать их в соответствии с изменениями обстановки;
– умение оценивать собственные возможности при выполнении учебных задач в области безопасности жизнедеятель-
ности и правильность их решения;
– овладение навыками принятия решений, осознанного выбора путей их выполнения, основами самоконтроля и самооценки в учебной и познавательной деятельности;
– умение формулировать понятия в области безопасности жизнедеятельности, анализировать и выявлять причинноследственные связи внешних и внутренних опасностей среды обитания и их влияние на деятельность человека;
– умение воспринимать и перерабатывать информацию, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни, опасных и чрезвычайных ситуациях;
– освоение приемов действий и способов применения средств защиты в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
– умение разработать индивидуально и в группе, организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, формулировать, аргументировать и отстаивать своемнение, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;
– умениеправильно применять речевыесредствадля выражения своихчувств, мыслей ипотребностей при решении различных учебных и познавательных задач;
– формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий для решения задач обеспечения безопасности;
– формирование и развитие мышления безопасной жизнедеятельности, умение применять его в познавательной, коммуникативной и социальной практике, для профессиональной ориентации.
Личностные результаты освоения программы
– усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных и экстремальных ситуациях, а также правил поведения на дорогах и на транспорте;
– формирование понимания ценности здорового, разумного и безопасного образа жизни;
– усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества, воспитание патриотизма, чувства ответственности и долга перед родиной;
– формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию, осознанному выбору профессии и построению индивидуальной траектории дальнейшего образования;
– формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общества, учитывающего социальное, культурное, языковое и духовное многообразие современного мира;
– формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; – освоение социальных норм, правил и форм поведения в различных группах и сообществах;
– развитие правового мышления и компетентности при решении моральных проблем, формирование моральных качеств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
– формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебной, исследовательской, творческой и других видов деятельности;
– формирование экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного и бережного отношения к окружающей среде;
– осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценностей семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
– формирование антиэкстремистского и антитеррористического мышления и поведения, потребностей соблюдать нормы здорового и разумного образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.
Практически вся тематика ОБЖ базируется на знаниях получаемых учащимися при изучении других общеобразовательных предметов. Поэтому на уроках ОБЖ непременно используется межпредметная связь: физкультура-ЗОЖ; история-ОВС; биология-ЗОЖ, оказание ПМП; география-выживание в природе, химия-опасные вещества.экологическая безопасность; физика-природные явления, техногенные аварии и катастрофы.
- система оценки достижений учащихся;
Деятельность учащихся на уроках ОБЖ оценивается с позиций современных образовательных технологий: личностного подхода в обучении, развивающего обучения и успешности деятельности учащихся. Задания носят посильный развивающий характер. Оценивание имеет форму стимулирования обучения и саморазвития школьника в рамках возможностей учащихся.
- инструментарий для оценивания результатов;
Контрольные работы, самостоятельные работы, индивидуальные задания, тесты, устный опрос, викторины и практические задания, выполнение нормативов в практических видах деятельности – главная составляющая учебного процесса.
Формы и методы контроля достижений планируемых результатов.
Диагностика усвоения курса:
ВИД ДИАГНОСТИКИ | КОЛИЧЕСТВО ПРИМЕНЕНИЙ |
Тест | 19 |
Самостоятельная работа | 4 |
Практические работы | 8 |
Контрольные работы | 4 |
Учебно – тематическое планирование
№ П\П | Наименование курса | Всего часов |
Раздел 1. | Основы медицинских знаний и здорового образа жизни | 10 |
Раздел 2. | Основы военной службы | 17 |
Раздел 3. | Военнослужащий — защитник своего Отечества | 7 |
Всего часов | 34 |
Содержание учебной программы ОБЖ для 11 класса.
I.Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.
1. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.
Основы здорового образа жизни. Правила личной гигиены и здоровье. Личная гигиена, общие понятия и определения. Уход за кожей, зубами и волосами. Гигиена одежды. Некоторые понятия об очищении организма. Нравственность и здоровье. Формирование правильного взаимоотношения полов
Семья и ее значение в жизни человека. Факторы, оказывающие влияние на гармонию совместной жизни (психологический фактор, культурный фактор, материальный фактор). Качества, которые необходимо воспитать в себе молодому человеку для создания прочной семьи. Семья в современном обществе. Законодательство о семье Брак и семья, основные понятия и определения. Условия и порядок заключения брака. Личные права и обязанности супругов. Имущественные права супругов. Права и обязанности родителей. Инфекции, передаваемые половым путем, формы передачи, причины, способствующие заражению ИППП. Меры профилактики. Уголовная ответственность за заражение венерической болезнью. СПИД и его профилактика. ВИЧ-инфекция и СПИД, краткая характеристика и пути заражения. СПИД — это финальная стадия инфекционного заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ). Профилактика СПИДа. Ответственность за заражение ВИЧ-инфекцией.
2. Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи.
Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте. Сердечная недостаточность, основные понятия и определения. Инсульт, его возможные причины и возникновение. Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте.
Первая медицинская помощь при ранениях. Виды ран и общие правила оказания первой медицинской помощи. Способы остановки кровотечения. Правила наложения давящей повязки. Правила наложения жгута. Борьба с болью. Первая медицинская помощь при травмах. Первая медицинская помощь при травмах опорно-двигательного аппарата. Профилактика травм опорно-двигательного аппарата. Первая медицинская помощь при черепно-мозговой травме. Первая медицинская помощь при травмах груди, живота, в области таза, при повреждении позвоночника. Первая медицинская помощь при остановке сердца Понятия клинической смерти и реанимации. Возможные причины клинической смерти и ее признаки. Правила проведения непрямого массажа сердца и искусственной вентиляции легких. Правила сердечно-легочной реанимации.
II.Основы воинской службы.
3. Воинская обязанность.
Основные понятия о воинской обязанности .Воинская обязанность, определение воинской обязанности и ее содержания. Воинский учет, обязательная подготовка к военной службе, призыв на военную службу, прохождение военной службы по призыву, пребывание в запасе, призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе.Организация воинского учета и его предназначение Организация воинского учета. Первоначальная постановка граждан на воинский учет. Обязанности граждан по воинскому учету. Организация медицинского освидетельствования граждан при первоначальной постановке на воинский учет. Обязательная подготовка граждан к военной службе Основное содержание обязательной подготовки граждан к военной службе. Основные требования к индивидуально-психологическим и профессиональным качествам молодежи призывного возраста для комплектования различных воинских должностей (командные, операторские, связи и наблюдения, водительские и др). Добровольная подготовка граждан к военной службе Основные направления добровольной подготовки граждан к военной службе. Занятие военно-прикладными видами спорта. Обучение по дополнительным образовательным программам, имеющим целью военную подготовку несовершеннолетних граждан в общеобразовательных учреждениях среднего (полного) общего образования. Обучение по программам подготовки офицеров запаса на военных кафедрах в образовательных учреждениях высшего профессионального образования. Организация медицинского освидетельствования и медицинского обследования при первоначальной постановке граждан на воинский учет. Предназначение медицинского освидетельствования. Категории годности к военной службе. Организация профессионально-психологического отбора граждан при первоначальной постановке их на воинский учет. Увольнение с военной службы. Запас Вооруженных Сил РФ, его предназначение, порядок освобождения граждан от военных сборов.
4. Особенности военной службы
Правовые основы военной службы, Конституция РФ, Федеральные законы «Об обороне», «О статусе военнослужащих», «О воинской обязанности и военной службе». Военная служба — особый вид федеральной государственной службы. Конституция РФ и вопросы военной службы. Законы РФ, определяющие правовую основу военной службы. Статус военнослужащего, права и свободы военнослужащего. Льготы, предоставляемые военнослужащим, проходящим военную службу по призыву. Военные аспекты международного права. Общевоинские уставы Вооруженных Сил РФ — закон воинской жизни
Общевоинские уставы — нормативно-правовые акты, регламентирующие жизнь и быт военнослужащих. Устав внутренней службы Вооруженных Сил РФ, Устав гарнизонной и караульной службы Вооруженных Сил РФ, Дисциплинарный устав Вооруженных Сил РФ, Строевой устав Вооруженных Сил РФ, их предназначение и основные положения. Военная присяга — клятва воина на верность Родине — России. Военная присяга — основной и нерушимый закон воинской жизни. История принятия военной присяги в России. Текст военной присяги. Порядок приведения военнослужащих к военной присяге. Значение военной присяги для выполнения каждым военнослужащим воинского долга. Прохождение военной службы по призыву. Призыв на военную службу. Время призыва на военную службу, организация призыва. Порядок освобождения граждан от военной службы и предоставления отсрочек. Общие, должностные и специальные обязанности военнослужащих. Размещение военнослужащих, распределение времени и повседневный порядок жизни воинской части. Время военной службы, организация проводов военнослужащих, уволенных в запас. Воинские звания военнослужащих ВС РФ. Военная форма одежды. Прохождение военной службы по контракту Основные условия прохождения военной службы по контракту.Требования, предъявляемые к гражданам, поступающим на военную службу по контракту. Сроки военной службы по контракту. Права и льготы, предоставляемые военнослужащим, проходящим военную службу по контракту. Права и ответственность военнослужащих. Общие права военнослужащих. Общие обязанности военнослужащих. Виды ответственности, установленной для военнослужащих (дисциплинарная, административная, гражданско-правовая, материальная, уголовная). Военная дисциплина, ее сущность и значение. Дисциплинарные взыскания, налагаемые на солдат и матросов, проходящих военную службу по призыву. Уголовная ответственность за преступления против военной службы (неисполнение приказа, нарушение уставных правил взаимоотношений между военнослужащими, самовольное оставление части и др.).
III. . Военнослужащий — защитник своего Отечества
5. Честь и достоинство воина Вооруженных Сил России
Военнослужащий — патриот, с честью и достоинством несущий звание защитника Отечества. Основные качества военнослужащего, позволяющие ему с честью и достоинством носить свое воинское звание — защитника Отечества: любовь к Родине, ее истории, культуре, традициям, народу, высокая воинская дисциплина, преданность Отечеству, верность воинскому долгу и военной присяге, готовность в любую минуту встать на защиту свободы, независимости, конституционного строя России, народа и Отечества. Военнослужащий специалист, в совершенстве владеющий оружием и военной техникой
Требования воинской деятельности, предъявляемые к моральным, индивидуально-психологическим и профессиональным качествам гражданина. Виды воинской деятельности и их особенности. Основные элементы воинской деятельности и их предназначение. Особенности воинской деятельности в различных видах Вооруженных Сил и родах войск. Общие требования воинской деятельности к военнослужащему. Военнослужащий- подчиненный, строго соблюдающий Конституцию и законы Российской Федерации, выполняющий требования воинских уставов, приказы командиров и начальников. Единоначалие — принцип строительства Вооруженных Сил РФ.
6. ВУЗы Вооруженных сил.Виды военных образовательных учреждений профессионального образования.
Правила приема граждан в военные образовательные учреждения профессионального образования. Организация подготовки офицерских кадров для Вооруженных Сил РФ. Международная (миротворческая) деятельность Вооруженных Сил РФ. Участие Вооруженных Сил РФ в миротворческих операциях как средство обеспечения национальной безопасности России. Нормативно-правовые основы участия России в миротворческих операциях. Подготовка и обучение военнослужащих миротворческого контингента
Ресурсное обеспечение образовательного процесса
Описание учебно-методического комплекта
С.Н.Вангородский, М.И.Кузнецов, В. Н. Латчук, В.В.Марков. Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс.Учебник. – М.:Дрофа, 2013, 2017
Латчук В. Н., Марков В. В. Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс: методическое пособие. — М.: Дрофа, 2016.
Миронов С. К. Основы безопасности жизнедеятельности. Методические рекомендации по использованию учебников в учебном процессе, организованном в соответствии с новым образовательным стандартом. — М.: Дрофа, 2016.
Журнал «Основы безопасности жизнедеятельности»
Интернет – ресурсы:
1.Министерство образования РФ: http://www.informika.ru/; http://www.ed.gov.ru/; http://www.edu.ru/ Тестирование online: 5 - 11 классы: http://www.kokch.kts.ru/cdo/
2. Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое: http://teacher.fio.ru
3. Новые технологии в образовании: http://edu.secna.ru/main/
4. Путеводитель «В мире науки» для школьников: http://www.uic.ssu.samara.ru/~nauka/ Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Тип/форма урока | Планируемые результаты | Виды и формы контроля | Дата проведения | ||||||||||||||||||||||||||||||
План | Факт | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предметные | УУД | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 1. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (14 ч) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Глава 1. Основы здорового образа жизни (4 ч) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Правила личной гигиены и здоровье. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Знать: об основных составляющих здорового образа жизни и их влиянии на безопасность жизнедеятельности личности. Использовать: приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для ведения здорового образа жизни. | Р: Преобразование практической задачи в познавательную. П: Установление аналогий. К: Ставить вопросы | Индивидуальный опрос. | ||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Нравственность и здоровье. Формирование правильного взаимоотношения полов. | Изучение нового материала | Знать: о факторах, оказывающих влияние на гармонию совместной жизни. Использовать: приобретенные знания для воспитания качеств, необходимых для создания прочной семьи. | Р: Применять установленные правила в планировании способа решения. П: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. К: Ставить вопросы | Индивидуальный опрос | ||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Семья в современном обществе. Законодательство о семье. | Изучение нового материала | Знать: об основах законодательства РФ о семье. Использовать: приобретенные знания для воспитания в себе качеств, необходимых для создания прочной семьи. | Р:Преобразование практической задачи в познавательную. П: Установление аналогий. К: Ставить вопросы. Об основных причинах возникновения опасных ситуаций в квартире | Индивидуальный опрос. | ||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Основные заболевания, передаваемые половым путем, СПИД. Их признаки и профилактика. | Беседа | Знать: об основах личной гигиены; об уголовной ответственности за заражение ИППП. Использовать:приобретенные знания для ведения здорового образа жизни. | Личная гигиена,общие понятия и определения. Уход за кожей, зубами и волосами. Гигиена одежды. Некоторые понятия об очищении организма. Р:Преобразование практической задачи в познавательную. П: Установление аналогий. К: Ставить вопросы. | Индивидуальный опрос | ||||||||||||||||||||||||||||||
Тест | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Глава 2. Основы медицинских знаний и правила оказания первой помощи (10 ч) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Первая помощь при кровотечениях. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Знать: виды кровотечений и правила оказания первой помощи прикровотечениях,правила наложения жгута и давящей повязки. Владеть навыками: оказания первой помощи при кровотечениях. | Понятия о кровотечениях. Классификация и характеристика кровотечений. Причины, вызывающие кровотечения. Признаки артериального и венозного кровотечений. Способы временной остановки кровотечений. Р:Преобразование практической задачи в познавательную. П: Установление аналогий. К: Ставить вопросы. П: Установление аналогий. К : Ставить вопросы | Практ. работа. ПП при кровотечениях (15 мин). Тест | ||||||||||||||||||||||||||||||
6 | Первая помощь при ранениях. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Знать: виды ран и правила оказания первой помощи при ранении, правила наложения жгута и давящей повязки. Владеть навыками: наложения повязок на различные части тела. | Виды ран и общие правила оказания первой медицинской помощи. Способы остановкикровотечений.Правила наложения давящей повязки. Правила наложения жгута. Борьба с болью Ушибы и их признаки. Растяжение связок и их признаки. Р:Преобразование практической задачи в познавательную. П: Установление аналогий. К: Ставить вопросы. | Пр. работа. Наложение повязок. (15 мин). Тест | ||||||||||||||||||||||||||||||
7 | Первая помощь при травмах. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Знать: правила оказания первой помощи при травмах. Владеть навыками: оказания первой помощи при травмах, растяжениях | Ушибы и их признаки. Растяжение связок и их признаки. Разрывы связок и мышц, их признаки. Вывихи и их признаки. Первая помощь при травмах опорно-двигательного аппарата. Профилактика травм опорнодвигательного аппарата. Р:Преобразование практической задачи в познавательную. П: Установление аналогий. К: Ставить вопросы. | Индивидуальный опрос. Тест | ||||||||||||||||||||||||||||||
8 | Первая помощь при переломах. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Знать: правила оказания первой помощи при переломах. Владеть навыками: оказания первой помощи при переломах. | Открытые и закрытые переломы. Признаки переломов. Отработка приемов оказания ПП при переломах. Отработка основных правил транспортной иммобилизации. Р:Преобразование практической задачи в познавательную. П: Установление аналогий. К: Ставить вопросы. | Практ. работа. Оказание ПП при травмах (15 мин). Тест | ||||||||||||||||||||||||||||||
9 | Первая помощь при черепно-мозговой травме и повреждении позвоночника. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Знать: приемы оказания первой помощи при травмах головы и позвоночника. Владеть навыками: оказания первой помощи при травмах головы и позвоночника. | Понятие о черепно-мозговой травме. Причины травм головы и позвоночника. Признаки симптомы травм головы и позвоночника. Первая помощь при черепно-мозговой травме, при повреждении позвоночника. Р:Преобразование практической задачи в познавательную. П: Установление аналогий. К: Ставить вопросы. | Практ. работа. Оказание ПП при травмах (15 мин). Тест | ||||||||||||||||||||||||||||||
10 | Первая помощь при травмах груди, живота и области таза. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Знать: правила оказания первой медицинской помощи при травмах. Владеть навыками: оказания первой медицинской помощи при травмах груди, живота, таза. | Опасности травм грудной клетки. Отработка приемов оказания первой помощи при травмах груди, живота и области таза Р:Преобразование практической задачи в познавательную. П: Установление аналогий. К: Ставить вопросы. | Пр. работа. Оказание ПП при травмах (15 мин). Тест | ||||||||||||||||||||||||||||||
11 | Первая помощь при травматическом шоке. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Знать: причины травматического шока, степени ожогов. Использовать: приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. | Понятие о травматическом шоке. Причины и признаки травматического шока, его действие на организм человека. Ожоги кожи. Степени ожогов кожи. Р:Преобразование практической задачи в познавательную. П: Установление аналогий. К: Ставить вопросы. | Индивидуальный опрос. Тест | ||||||||||||||||||||||||||||||
12 | Экстренная реанимационная помощь. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Иметь представление: о клинической смерти. Владеть навыками: оказания первой помощи при реанимационных мероприятиях | Снабжение организма человека кислородом. Схема поступления кислорода из легких в кровь. Понятие о клинической смерти и реанимации. Определение признаков клинической смерти. Объем экстренных реанимационных мероприятий Р:Преобразование практической задачи в познавательную. П: Установление аналогий. К: Ставить вопросы. | Практ. работа. Определение признаков кл. смерти (15 мин) | ||||||||||||||||||||||||||||||
13 | Экстренная реанимационная помощь. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Знать: правила оказания первой помощи при остановке сердца. Владеть навыками: оказания первой помощи при остановке сердца. | Прекардиальный удар в область грудины. Непрямой массаж сердца. Искусственная вентиляция легких. Причины и признаки остановки сердца. Отработка приемов оказания первой помощи при остановке сердца. Р:Преобразование практической задачи в познавательную. П: Установление аналогий. К: Ставить вопросы. | Практическая работа. Оказание ЭРП (15 мин) | ||||||||||||||||||||||||||||||
14 | Первая помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Знать: правила оказания первой медицинской помощи при сердечной недостаточности и инсульте. Владеть навыками: оказания первой помощи при острой сердечной недостаточности и инсульте. | Сердечная недостаточность, основные понятия и определения. Инсульт, его возможные причины возникновения. Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте Р:Преобразование практической задачи в познавательную. П: Установление аналогий. К: Ставить вопросы. | Пр. работа. Оказание ПП при остр. серд. нед. и инс. (15 мин). Тест | ||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 2. Основы обороны государства и воинская обязанность (20 ч) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Глава 1. Воинская обязанность (6 ч) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
15 | Основные понятия о воинской обязанности. | Урок овладения новыми знаниями . | Знать: об обязанностях граждан по защите государства; о воинской обязанности. Использовать: полученные знания для осознанного самоопределения по отношению к военной службе | Воинская обязанность, определение воинской обязанности и ее содержания. Воинский учет, обязательная подготовка к военной службе, призыв на военную службу, прохождение военной службы по призыву, пребывание в запасе, призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе. Р:Преобразование практической задачи в познавательную. П: Установление аналогий. К: Ставить вопросы. | Индивидуальный опрос | ||||||||||||||||||||||||||||||
16 | Организация воинского учета и его предназначение. | Урок овладения новыми Знаниями. | Организация воинского учета. Первоначальная постановка граждан на воинский учет. Р:Преобразование практической задачи в познавательную. П: Установление аналогий. К: Ставить вопросы. Обязанности граждан по воинскому учету. | Индивидуальный | |||||||||||||||||||||||||||||||
Знать: об организации воинского учета, о первоначальной постановке граждан на воинский учет, об обязанностях граждан по воинскому учету. Использовать: полученные знания для осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе. | Р:Преобразование практической задачи в познавательную. П: Установление аналогий. К: Ставить вопросы. | опрос | |||||||||||||||||||||||||||||||||
17 | Обязательная подготовка граждан к военной службе. | Урок овладения новыми знаниями . | Знать: о содержании обязательной подготовки граждан к военной службе. Использовать: приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы. | Основное содержание обязательной подготовки гражданина к военной службе Р:Преобразование практической задачи в познавательную. П: Установление аналогий. К: Ставить вопросы. | Индивидуальный опрос. Тест | ||||||||||||||||||||||||||||||
18 | Добровольная подготовка граждан к военной службе. | Урок овладения новыми знаниями | Знать: об основных направлениях добровольной подготовки граждан к военной службе. Использовать: приобретенные знания для развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы. | Основные направления добровольной подготовки граждан к военной службе. Занятие военно-прикладными видами спорта. Обучение по дополнительным образовательным программам, имеющим целью военную подготовку несовершеннолетних граждан в общеобразовательных учреждениях среднего (полного) общего образования. Обучение по программам подготовки офицеров запаса на военных кафедрах в образовательных учреждениях высшего профессионального образования. Р:Преобразование практической задачи в познавательную. П: Установление аналогий. К: Ставить вопросы. | Индивидуальный опрос | ||||||||||||||||||||||||||||||
19 | Организация медицинского освидетельствования и медицинского обследования при постановке на воинский учет. | Урок овладения новыми знаниями . | Знать: об организации медицинского освидетельствования и профессионально-психологического отбора граждан при первоначальной постановке их на воинский учет, о категориях годности к военной службе. Использовать: приобретенные знания при первоначальной постановке на воинский учет и для развития в себе качеств, необходимых для военной службы | Организация. и предназначение медицинского освидетельствования и медицинского обследования при ПП граждан на воинский учет. Категории годности к военной службе. Организация профессионально-психологического отбора граждан при ПП их на воинский учет. Основные требования к индивидуально -психологическим и профессиональным качествам молодежи призывного возраста для комплектования различных воинских должностей. Р:Преобразование практической задачи в познавательную. П: Установление аналогий. К: Ставить вопросы. | Индивидуальный опрос. Тест | ||||||||||||||||||||||||||||||
20 | Увольнение с военной службы и пребывание в запасе. | Комбинированный урок Решение ситуационных задач | Знать: об основах в/службы. Иметь представление: об основных правах и обязанностях во время пребывания в запасе. Использовать: полученные знания для осознанного самоопределения по отношению к военной службе | Увольнение с военной службы. Запас Вооруженных Сил Российской Федерации, его предназначение, порядок освобождения граждан от военных сборов. Р:Преобразование практической задачи в познавательную. П: Установление аналогий. К: Ставить вопросы. | Индивидуальный опрос. Тест | ||||||||||||||||||||||||||||||
Глава 2.Особенности военной службы (7 ч) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
21 | Правовые основы военной службы. | Комбинированный | Знать: основные положения законодательства РФ об обороне государства и воинской обязанности, военной службе граждан. Использовать: полученные знания для осознанного самоопределения по отношению к военной службе. | Военная служба – особый вид федеральной государственной службы. Конституция РФ и вопросы военной службы. Законы РФ, определяющие правовую основу военной службы. Статус в/служащего, права и свободы военнослужащего. Льготы, предоставляемые в/служащим, проходящим военную службу по призыву. Права и ответственность военнослужащих. Дисциплинарная, административная, материальная, уголовная ответственность в/служащих. | Индивидуальный опрос | ||||||||||||||||||||||||||||||
22 | Общевоинские уставы Вооруженных Сил РФ закон воинской жизни. | Обобщающий урок | Знать: о нормативно-правовых актах, регламентирующих жизнь и быт в/служащих; о предназначении общевоинских уставов ВС. Использовать: приобретенные знания для осуществления осознанного самоопределения по отношению к в/службе, развития в себе качеств, необходимых для в/службы | Общевоинские уставы - нормативно-правовые акты, регламентирующие жизнь и быт военнослужащих. Устав внутренней службы Вооруженных Сил РФ, Устав гарнизонной и караульной службы Вооруженных Сил РФ, Дисциплинарный устав Вооруженных Сил РФ, Строевой устав Вооруженных Сил РФ, их предназначение и основные положения. Р:Преобразование практической задачи в познавательную. П: Установление аналогий. К: Ставить вопросы. | Решение ситуационных задач. Тест | ||||||||||||||||||||||||||||||
23 | Военная присяга клятва воина на верность Родине. | Беседа | Знать: о традициях Вооруженных Сил Российской Федерации. Использовать: приобретенные знания для развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы. | Военная присяга - основной и нерушимый закон воинской жизни. История принятия военной присяги в России. Текст военной присяги. Порядок приведения военнослужащих к военной присяге. Значение военной присяги для выполнения каждым военнослужащим воинского долга Р:Преобразование практической задачи в познавательную. П: Установление аналогий. К: Ставить вопросы. | Индивидуальный опрос. Тест | ||||||||||||||||||||||||||||||
24 | военной службы по призыву. | знаний, умений, навыков | военную службу, времени и организации призыва, о порядке освобождения граждан от в/службы и предоставлении отсрочек, о порядке прохождения военной службы по призыву, об общих, должн. и специальных обязанностях военнослужащих. Использовать: полученные знания при постановке на воинский учет. Владеть навыками: оценки уровня своей подготовленности к военной службе. | Время призыва на военную службу, организация призыва. Порядок освобождения граждан от военной службы и предоставление отсрочек. Ответственность граждан по вопросам призыва. Прохождение военной службы по призыву. Общие, должностные и специальные обязанности военнослужащих. Р:Преобразование практической задачи в познавательную. П: Установление аналогий. К: Ставить вопросы. | военной службы по призыву. | ||||||||||||||||||||||||||||||
25 | Прохождение военной службы по контракту. | Урок закрепления знаний, умений, навыков | Знать: основные условия прохождения в/службы по контракту. Использовать: приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для в/службы. Владеть: навыками осуществления осознанного самоопределения по отношению к в/службе; оценки уровня своей подготовленности к ней. | Основные условия прохождения военной службы по контракту. | Решение ситуационных задач | ||||||||||||||||||||||||||||||
26 | Альтернативная гражданская служба. | Комбинированный | Знать: особенности прохождения альтернативной гражданской службы. Владеть навыками: оценки уровня своей подготовленности к военной службе. | Требования, предъявляемые к гражданам, поступающим на военную службу по контракту. Сроки военной службы по контракту. Права и льготы, предоставляемые военнослужащим, проходящим военную службу по контракту. Федеральный закон «Об альтернативной гражданской службе». Альтернативная гражданская служба как особый вид трудовой деятельности в интересах общества и государства. Право гражданина на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой. Сроки альтернативной гражданской службы для разных категорий граждан. Время, которое не засчитывается в срок альтернативной гражданской службы. Подача заявлений о замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой. Р:Преобразование практической задачи в познавательную. | Индивидуальный опрос. Тест | ||||||||||||||||||||||||||||||
П: Установление аналогий. К: Ставить вопросы. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
27 | Воинскиезвания в/служащих ВС РФ.Военная форма одежды и знаки различия военнослужащих. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Знать: составы военнослужащих и воинские звания. Использовать: приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы. | Из истории воинских званий и военной формы одежды России. Составы военнослужащих и воинские звания. Военная форма одежды и знаки различия военнослужащих. Р:Преобразование практической задачи в познавательную. П: Установление аналогий. К: Ставить вопросы. | Индивидуальный опрос | ||||||||||||||||||||||||||||||
Глава 3. Военнослужащий - защитник своего Отечества. Честь и достоинство воина Вооруженных Сил России (3 ч)
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
28 | Военнослужащий -патриот, с честью и достоинством несущий звание защитника Отечества. | Беседа | Иметь представление: об основных качествах военнослужащего. Владеть навыками: оценки уровня своей подготовленности и осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе. Использовать: приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы. | Основные качества в/служащего, позволяющие ему с честью и достоинством носить воинское звание защитника Отечества: любовь к Родине, ее истории, культуре, традициям, народу, высокая воинская дисциплина, преданность Отечеству, верность воинскому долгу и военной присяге, готовность в любую минуту встать на защиту свободы, независимости конституционного строя России, народа и Отечества. Р:Преобразование практической задачи в познавательную. П: Установление аналогий. К: Ставить вопросы. | Индивидуальный опрос. Тест | ||||||||||||||||||||||||||||||
29 | Требования воинской деятельности, предъявляемые к моральным, индивидуально-психологическим и профессиональным качествам гражданина. | Закрепления знаний | Знать: об основных видах военнопрофессиональной деятельности и их особенностях в различных видах Вооруженных Сил и родах войск; о требованиях, предъявляемых военной службой к уровню подготовки призывника. Уметь: оценивать уровень своей подготовленности к военной службе! Использовать: приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы. | Виды воинской деятельности и их особенности. Основные элементы воинской деятельности и их предназначение. Особенности воинской деятельности в различных видах ВС и родах войск. Общие требования воинской деятельности к военнослужащему. Необходимость повышения уровня подготовки молодежи призывного возраста к в/службе. Требования к психическим и морально-этическим качествам призывника, основные понятия о психологической совместимости членов воинского коллектива (экипажа, боевого расчета). Р:Преобразование практической задачи в познавательную. П: Установление аналогий. К: Ставить вопросы. | Решение ситуационных задач | ||||||||||||||||||||||||||||||
30 | Как стать офицером Российской армии. | Беседа | Знать: об организации подготовки офицерских кадров для ВС РФ, об основных видах военных образовательных учреждений профессионального образования; правилах приема в военные образовательные учреждения. Владеть навыками: осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе. | Основные виды военных образовательных учреждений профессионального образования. Организация подготовки офицерских кадров для Вооруженных Сил Российской Федерации. Правила приема граждан в военные образовательные учреждения профессионального образования. Международная деятельность ВС РФ. Р:Преобразование практической задачи в познавательную. П: Установление аналогий. К: Ставить вопросы. | Индивидуальный опрос | ||||||||||||||||||||||||||||||
Глава 4. Международное гуманитарное право. Защита жертв вооруженных конфликтов (2 ч) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
31 | Ограничение средств и методов ведения ведения военных действий в международном гуманитарном праве. | Закрепления новых знаний | Знать: основные документы международного гуманитарного права. Использовать: полученные знания для воспитания потребности оказывать помощь | Основные документы международного гуманитарного права. Общая защита гражданского населения. Основные типы ограничений ведения военных действий. Р:Преобразование практической задачи в познавательную. П: Установление аналогий. К: Ставить вопросы. | Индивидуальный опрос | ||||||||||||||||||||||||||||||
32 | Международные отличительные знаки, используемые во время международного конфликта. | Закрепления новых знаний | Знать: основные отличительные знаки, используемые в международного гуманитарного праве. Использовать: полученные знания для воспитания потребности оказывать помощь пострадавшим в различных опасных ситуациях. | Цели использования международных отличительных знаков во время вооруженных конфликтов. Отличительные знаки. Ответственность воюющих сторон за правильное использование отличительных знаков. В каких случаях запрещается использовать международные отличительные знаки. Р:Преобразование практической задачи в познавательную. П: Установление аналогий. К: Ставить вопросы. | Индивидуальный опрос | ||||||||||||||||||||||||||||||
Глава 5. Психологические основы подготовки к военной службе (2 ч) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
33 | Призыв на военную службу как стрессовая ситуация. | Беседа | Иметь представление: о психических аспектах, связанных с подготовкой к военной службе в ВС РФ. Владеть навыками: осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе. | Стресс и дистресс. Как справиться со стрессом. Личность и социальная роль военного человека. Психологические свойства в структуре личности. Слухи и искаженная информация. Р:Преобразование практической задачи в познавательную. П: Установление аналогий. К: Ставить вопросы. | Решение ситуационных задач | ||||||||||||||||||||||||||||||
34 | О морально-этических качествах военнослужащих. | Беседа | Иметь представление: о психических аспектах, связанных с подготовкой к военной службе в ВС РФ. Владеть навыками: осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе. | Совесть, честь и достоинство – основные требования к личности солдата. Чувства личности и военная служба. Самовоспитание и самосовершенствование личности. Психическое саморегулирование и самоанализ. Р:Преобразование практической задачи в познавательную. П: Установление аналогий. К: Ставить вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по информатике и ИКТ для 5-11классах.
Рабочие программы по информатике 5-11класс. Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника:«Информатика-5» Босовой Л.Л.«Информатика-6»Босовой Л.Л.,«Информатика-...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Ступень обучения (класс) среднее (полное) общее образование (10-11класс) Количество часов 10кл – 102 ч Уровень базовый 11кл – 102 ч
Рабочая программа Iвида составлена на основе Программы по литературе для 10– 11 классов общеобразовательных учреждений /авт.-сост. С.А. Зинин, В.А. Чалмаев ...
Рабочая программа по физике в 11классе школы глухих
Настоящая программа предполагает использование учебников физики для 7-9 классов, написанных С.В.Громовым и Н.А.Родиной....
Рабочая программа по английскому языку для 11класса ( Up&Up - 11)
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по английскому языку, базовый уров...
Рабочие программы и календарно-тематическое планирование по географии 6, 7, 8, 9, 10, 11класс
Рабочие программы по географии включаею разделы;1. «Пояснительная записка» с требованиями к результатам обучения 2. «Содержание курса» с перечнем практических работ 3. «Распреде...
Рабочая программа 10-11класс. Разработана на основе авторской программы: География: программа: 6-11классы общеобразовательных учреждений / Летягина А.А., Душиной И.В., Пятунина В.Б., Бахчиевой О.А., Таможней Е.А.; издательство «Вентана-Граф», 2010 г.
Рабочая программа по географии 10-11 класс. Разработана на основе авторской программы: География: программы: 6-11 классы общеобразовательных учреждений/ Летягина А.А., Душиной И.В., Пятунина В.Б., Бах...
Рабочая программа по химии для 10-11 классов, составленная на основе авторской программы М.Н.Афанасьева, Москва "Просвещение" 2017г к учебникам " Химия.10 класс" и ""Химия. 11класс" Г.Е Рудзитиса ФГ Фельдмана, Москва "Просвещение"
Данная рабочая программа реализуется в учебниках для общеобразовательных учреждений авторов Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана «Химия. 10 класс» и «Химия 11 класс». Рабочая ...