Рабочие программы по информатике и ИКТ для 5-11классах.
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (9 класс) по теме
Рабочие программы по информатике 5-11класс.
Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника:
- «Информатика-5» Босовой Л.Л.
- «Информатика-6»Босовой Л.Л.,
- «Информатика-7»Босовой Л.Л.,
- «Информатика-8»Босовой Л.Л.
- "Информатика и ИКТ -9" Семакин И.Г,
- "Информатика и ИКТ -10" Угринович Н.Д.,
- "Информатика и ИКТ -11" Угринович Н.Д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochie_progrmmy_po_informatike_5_11klassy.zip | 266.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 9
Елизовского Муниципального района Камчатского края
«Согласовано» Руководитель МО ____Шарифуллина В.Г. Протокол № ___ от «____»________2011 г. | «Согласовано» Заместитель директора школы по УВР ________ Куклина Н.П. «____»_________2011г. | «Утверждаю» Директор _______ Кудрявцев Ю.А. Приказ № ___ от «___»___________2011 г. |
Рабочая программа учебного курса
«Информатика и ИКТ»
для 10 класса
Составитель: учитель информатики и ИКТ первой категории
Воронина Елена Вальдемаровна
2011-2012 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по информатике и ИКТ для универсального профиля составлена на основе авторской программы Угриновича Н.Д. с учетом примерной программы среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» на базовом уровне и кодификатора элементов содержания для составления контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена.
Данная рабочая программа рассчитана на учащихся, освоивших базовый курс информатики и ИКТ в основной школе.
Цели программы:
- освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
- овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
- воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
- приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
Основная задача базового уровня старшей школы состоит в изучении общих закономерностей функционирования, создания и применения информационных систем, преимущественно автоматизированных. С точки зрения содержания это позволяет развить основы системного видения мира, расширить возможности информационного моделирования, обеспечив тем самым значительное расширение и углубление межпредметных связей информатики с другими дисциплинами. С точки зрения деятельности, это дает возможность сформировать методологию использования основных автоматизированных информационных систем в решении конкретных задач, связанных с анализом и представлением основных информационных процессов.
Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:
- учебник «Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 10 класса / Н.Д. Угринович. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009»;
- методическое пособие для учителя «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе.8-11 классы: методическое пособие / Н.Д. Угринович– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008»;
- комплект цифровых образовательных ресурсов.
В авторском тематическом планировании отводиться на изучение предмета в 10 классе 35 часов, а в рабочей программе – 35 часов, количество часов отведенных автором на изучение темы «Коммуникационные технологии» уменьшено на 3 часа, они переведены на изучение темы «Кодирование и обработка графической, звуковой и числовой информации», т.к. данные темы широко представлены в КИМах ЕГЭ и требуют более глубокого изучения.
Программа рассчитана на 1 ч. в неделю, в 1 полугодие - 17 часов; во 2 полугодие -18 часов.
Программой предусмотрено проведение: количество практических работ – 26, количество контрольных работ - 3.
Учебно-методический комплект является мультисистемным и практические работы могут выполняться как в операционной системе Windows, так и в операционной системе Linux.
Формы организации учебного процесса
Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться объяснение нового материала, во второй части урока планируется компьютерный практикум в форме практических работ или компьютерных практических заданий рассчитанные, с учетом требований СанПИН, на 20-25 мин. и направлены на отработку отдельных технологических приемов.
Практические работы методически ориентированы на использование метода проектов, что позволяет дифференцировать и индивидуализировать обучение. Возможно выполнение практических занятий во внеурочное время в компьютерном школьном классе или дома.
Формы текущего контроля знаний, умений, навыков; промежуточной и итоговой аттестации учащихся
Текущий контроль осуществляется с помощью компьютерного практикума в форме практических работ и практических заданий.
Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме тестирования, выполнения зачетной практической работы.
Итоговый контроль (итоговая аттестация) осуществляется по завершении учебного материала в форме, определяемой приказом директора школы и решением педагогического совета.
Учебно-тематический план
№ | Название темы | Количество часов |
1 | Введение. Информация и информационные процессы | 4 |
2 | Информационные технологии | 17 |
3 | Коммуникационные технологии | 13 |
4 | Повторение. | 1 |
Итого: | 35 |
Календарно-тематический план
№ | Тема, практическое занятие | Глава, параграф, страницы | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Дата проведения урока | |
Введение. Вводный инструктаж правил по техники безопасности, поведения в кабинете информатики. | Чем опасен ПК, как избежать нарушения здоровья при работе, правила поведения в кабинете информатике. Элементы окружающего мира. Действия с ними. Отличия вещества и энергии от информации. Роль информации в современном мире. | Знать технику безопасности при работе в кабинете информатики. | ||||
Информация и информационные процессы. | стр.7-8 | Основные подходы к определению понятия «информация». Виды и свойства информации. Информационные процессы. | Знать основные подходы к определению понятия «информация», виды и свойства информации. Уметь определять дискретные и непрерывные сигналы. | |||
Количество информации. Подходы к определению количества информации. | стр.9-11 | Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний. Алфавитный подход к определению количества информации. | Знать понятие количество информации, единицы измерения информации, принципы основных подходов к определению количества информации. Уметь определять количество информации. | |||
Практическая работа №1. Определение количества информации. | стр.9-11 | Решение задач на определение количества информации, содержащейся в сообщении, при вероятностном и алфавитном подходах. | Уметь определять количество информации, содержащейся в сообщении, при вероятностном и алфавитном подходах. | |||
Кодирование текстовой информации. Практическая работа 2. Кодировки русских букв. | 1.1.1 стр. 15 | Кодовые таблицы. Форматы файлов. ПР «Определение кода символа. Ввод символа по коду» Решение задач КИМ ЕГЭ по теме «Количество текстовой информации» | Уметь определять числовой код символа. Кодировать и декодировать сообщение по кодовой таблице. | |||
Создание документов в текстовых редакторах. Форматирование документов в текстовых редакторах. | 1.1.2, 1.1.3 | Автоматизированные средства и технологии организации текста. Текстовые редакторы и процессоры. | Уметь работать с разделами, выполнять операции редактирования, форматировать документ. | |||
Практическая работа 3. Создание и форматирование документа. | стр. 25 | Технологии организации текста. Приемы преобразования текстов: форматирование. | Уметь работать с разделами, выполнять операции редактирования, форматировать документ. | |||
Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текстов. Практическая работа 4. Перевод с помощью онлайновых словаря и переводчика. | 1.1.4 стр.30 | Компьютерные словари и системы перевода текстов | Иметь представление о возможностях компьютерных словарей. Уметь переводить текст с использованием системы машинного перевода. | |||
Системы оптического распознавания документов. Практическая работа 5. Сканирование «бумажного» и распознавание электронного текстового документа. | 1.1.5 стр.33 | Распознавание текста, работа с редактором Abby Fine Raeder 8.0. | Уметь распознавать текст, сохранять в различных форматах. | |||
Контрольная работа №1 по теме «Информация и информационные процессы. Кодирование и обработка текстовой информации». | ||||||
Кодирование графической информации Практическая работа 6. Кодирование графической информации | 1.2.1 стр.38 | Объем графического файла. Два подхода к представлению графической информации. | Уметь решать задачи КИМов ЕГЭ по теме «Количество графической информации», «Цветообразование» | |||
Растровая графика. Практическая работа 7. Растровая графика. | 1.2.2. стр.44 | Растровая графика. Модели цветообразования. Форматы файлов. Создание и редактирование растровых объектов средствами графических редакторов | Уметь приводить примеры растровых и векторных изображений; создавать и редактировать растровые изображения; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений. | |||
Векторная графика. Практическая работа 8. Трехмерная векторная графика. | 1.2.3. стр.57 | Векторная графика. Модели цветообразования. Форматы файлов. | Уметь создавать рисунки, чертежи с помощью векторных графических редакторов. | |||
Практическая работа 9. Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС | стр.59 | Основы работы в системе компьютерного черчения КОМПАС 3D. | Уметь решать геометрические задачи с помощью систем векторного проектирования (КОМПАС 3D). | |||
Кодирование звуковой информации. Практическая работа 10. Создание и редактирование оцифрованного звука | 1.3. стр.74 | Объем звукового файла. МP3 и цифровая запись. Понятие о методах сжатия данных. Форматы файлов. | Знать методы сжатия данных, форматы звуковых файлов. Уметь осуществлять запись звука, применять методы сжатия звуковых файлов. | |||
Практическая работа 11. Создание Flash-анимации | стр.69 | |||||
Компьютерные презентации. Практическая работа 12. Разработка мультимедийной интерактивной презентации «Устройство компьютера» | 1.4. стр.81 | Компьютерные презентации. Дизайн и макеты слайдов. Виды анимации. Настройка анимации. | Знать технологии создания слайдов и презентации Виды анимации. Назначение каждого вида, и их применение. Уметь настраивать анимацию объектов, слайдов. | |||
Представление числовой информации с помощью систем счисления Практическая работа 13. Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора | 1.5.1. стр.94 | Понятие позиционные и непозиционные системы счисления Запись чисел в системах счисления. Системы счисления, используемые в вычислительной техники. Перевод чисел из одной системы счисления в другую. Вычисления в позиционных системах счисления. | Знать правила записи чисел в системах счисления Правила перевода чисел в позиционных системах счисления Правила вычисления в позиционных системах счисления. Уметь записывать числа в различных системах счисления; переводить числа из одной системы счисления в другую; вычислять в позиционных системах счисления. | |||
Электронные таблицы Практическая работа 14. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах | 1.5.2. стр.99 | Табличные расчеты и электронные таблицы (столбы, строки, ячейки). Типы данных: числа, формулы, текст. | Знать назначение и функции электронных таблиц, элементы электронных таблиц. Уметь вводить и изменять данные в таблице, решать задачи разных типов в электронных таблицах. | |||
Построение диаграмм и графиков Практическая работа 15. Построение диаграмм различных типов | 1.5.3. стр.105 | Назначение наглядного представления числовой информации. Виды и типы диаграмм. Работа с мастером построения диаграмм. | Уметь строить диаграмм и графики, определять тип диаграммы в зависимости от вида представленной информации. | |||
Контрольная работа №2 по теме «Кодирование и обработка графической, звуковой и числовой информации». | ||||||
Локальные компьютерные сети. Практическая работа 16. Предоставление общего доступа к принтеру в локальной сети | 2.1. стр.119 | Возможности и преимущества сетевых технологий. Аппаратные и программные средства организации компьютерных сетей. Возможности сетевых технологий. Способы организации компьютерных сетей. | Уметь предоставлять общий доступ к сетевым устройствам, папкам. | |||
Глобальная компьютерная сеть Интернет Практическая работа 17. Создание подключения к Интернету | 2.2. стр.132 | Понятие сервера. Адресация в Интернете. IP-адресация и доменная система имен. Протоколы обмена. Протокол передачи данных ТСР/IР. Трассировка маршрута. | Уметь определять по имени домена верхнего уровня профиль организации, владельца домена. Записывать доменное имя. | |||
Подключение к Интернету Практическая работа 18. Подключения к Интернету и определение IP-адреса | 2.3. стр.138 | Способы подключения к сети Интернет. Настройка модема. | Уметь осуществлять подключение к Интернету; настраивать модем и почтовые программы. | |||
Всемирная паутина Практическая работа 19. Настройка браузера | 2.4. стр.143 | Назначение Всемирной паутины, файловых архивов | Уметь путешествовать по Всемирной паутине. Настраивать браузер Работать с файловыми архивами. | |||
Электронная почта. Радио, телевидение и Web-камеры в Интернете. Практическая работа 20. Работа с электронной почтой | 2.5. стр.150 | Назначение электронной почты, телеконференции | Уметь настраивать почтовую программу. Работать с электронной почтой. | |||
Общение в Интернете в реальном времени Практическая работа 21. Общение в реальном времени в глобальной и локальных компьютерных сетях. | 2.6. стр.158 | Участие в коллективном взаимодействии: форум, телеконференция, чат. | Уметь участвовать в коллективном взаимодействии: форум, телеконференция, чат. | |||
Файловые архивы Практическая работа 22. Работа с файловыми архивами | 2.7. стр.171 | Создание архива файлов и раскрытие архива с использованием программы-архиватора. Загрузка файла из файлового архива. | Уметь создавать архив файлов и раскрывать архив с использованием программы-архиватора; загружать файл из файлового архива. | |||
Геоинформационные системы в Интернете. Практическая работа 23. Геоинформационные системы в Интернете | 2.9. стр.182 | ГИС. Интерактивные карты в Интернете. Спутниковая навигация. | Уметь находить в Интернете интерактивные карты города, пользоваться программой навигатором. | |||
Поиск информации в Интернете. Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете. Практическая работа 24. Поиск в Интернете | 2.10. 2.12. стр.187 | Поисковые информационные системы общего и специального назначения. Организация поиска информации. | Знать формирование запросов на поиск информации в сети по ключевым словам, адекватным решаемой задаче. Уметь описывать объекты для его последующего поиска. | |||
Электронная коммерция в Интернете. Практическая работа 25. Заказ в Интернет-магазине. | 2.11. стр.198 | Способы организации электронных торгов, Интернет магазинов, бирж. | Уметь осуществлять заказ в Интернет-магазине. | |||
Основы языка разметки гипертекста | 2.13. | Основы языка HTML Язык разметки гипертекста | Знать правила записи тегов графического оформления, гиперссылок Уметь размещать графические объекты на WеЬ – странице. Создавать и настраивать гиперссылки, списки, формы. Планировать и размещать информационные ресурсы на Wеb-сайте. | |||
Практическая работа 26. Разработка сайта с использованием Web-редактора | стр.205 | |||||
Контрольная работа №3 по теме «Коммуникационные технологии». | ||||||
Итоговое повторение. | Повторение и обобщение пройденного в течение учебного года материала. | Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности. |
Содержание учебного курса
Введение. Информация и информационные процессы – 4 часа.
Введение. Вводный инструктаж правил по техники безопасности, поведения в кабинете информатики.
Информация и информационные процессы.
Количество информации. Подходы к определению количества информации.
Практические работы:
Практическая работа №1. Определение количества информации.
Требования к подготовке учащихся в области информатики и ИКТ
Учащиеся должны
знать/ понимать:
- технику безопасности при работе в кабинете информатики;
- основные подходы к определению понятия «информация», виды и свойства информации;
- понятие количество информации, единицы измерения информации, принципы основных подходов к определению количества информации.
уметь:
- определять дискретные и непрерывные сигналы;
- определять количество информации;
- определять количество информации, содержащейся в сообщении, при вероятностном и алфавитном подходах..
Кодирование и обработка текстовой информации.
Кодирование текстовой информации. Создание документов в текстовых редакторах. Форматирование документов в текстовых редакторах. Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текстов. Системы оптического распознавания документов.
Практические работы:
Практическая работа 2. Кодировки русских букв.
Практическая работа 3. Создание и форматирование документа.
Практическая работа 4. Перевод с помощью онлайновых словаря и переводчика.
Практическая работа 5. Сканирование «бумажного» и распознавание электронного текстового документа.
Контроль знаний и умений: Контрольная работа №1 по теме «Информация и информационные процессы. Кодирование и обработка текстовой информации».
Требования к подготовке учащихся в области информатики и ИКТ
Учащиеся должны
знать/ понимать:
- кодовые таблицы. Форматы файлов;
- решение задач КИМ ЕГЭ по теме «Количество текстовой информации»;
- автоматизированные средства и технологии организации текста. Текстовые редакторы и процессоры;
- технологии организации текста. Приемы преобразования текстов: форматирование;
- компьютерные словари и системы перевода текстов;
- распознавание текста, работа с редактором Abby Fine Raeder 8.0.
уметь:
- определять числовой код символа. Кодировать и декодировать сообщение по кодовой таблице;
- работать с разделами, выполнять операции редактирования, форматировать документ;
- работать с разделами, выполнять операции редактирования, форматировать документ;
- переводить текст с использованием системы машинного перевода;
- распознавать текст, сохранять в различных форматах.
Кодирование и обработка графической, звуковой и числовой информации.
Кодирование графической информации. Растровая графика. Векторная графика. Кодирование звуковой информации. Компьютерные презентации. Представление числовой информации с помощью систем счисления. Электронные таблицы. Построение диаграмм и графиков.
Практические работы:
Практическая работа 6. Кодирование графической информации.
Практическая работа 7. Растровая графика.
Практическая работа 8. Трехмерная векторная графика.
Практическая работа 9. Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС.
Практическая работа 10. Создание и редактирование оцифрованного звука.
Практическая работа 11. Создание Flash-анимации.
Практическая работа 12. Разработка мультимедийной интерактивной презентации «Устройство компьютера».
Практическая работа 13. Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора.
Практическая работа 14. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах.
Практическая работа 15. Построение диаграмм различных типов.
Контроль знаний и умений: Контрольная работа №2 по теме «Кодирование и обработка графической, звуковой и числовой информации».
Требования к подготовке учащихся в области информатики и ИКТ
Учащиеся должны
знать/ понимать:
- методы сжатия данных, форматы звуковых файлов.
- технологии создания слайдов и презентации Виды анимации. Назначение каждого вида, и их применение.
- правила записи чисел в системах счисления Правила перевода чисел в позиционных системах счисления Правила вычисления в позиционных системах счисления.
- назначение и функции электронных таблиц, элементы электронных таблиц.
уметь:
- решать задачи КИМов ЕГЭ по теме «Количество графической информации», «Цветообразование»
- приводить примеры растровых и векторных изображений; создавать и редактировать растровые изображения; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений.
- создавать рисунки, чертежи с помощью векторных графических редакторов.
- решать геометрические задачи с помощью систем векторного проектирования (КОМПАС 3D).
- осуществлять запись звука, применять методы сжатия звуковых файлов.
- настраивать анимацию объектов, слайдов.
- записывать числа в различных системах счисления; переводить числа из одной системы счисления в другую; вычислять в позиционных системах счисления.
- вводить и изменять данные в таблице, решать задачи разных типов в электронных таблицах.
- строить диаграммы и графики, определять тип диаграммы в зависимости от вида представленной информации.
Коммуникационные технологии
Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть Интернет. Подключение к Интернету. Всемирная паутина. Электронная почта. Радио, телевидение и Web-камеры в Интернете. Общение в Интернете в реальном времени. Файловые архивы. Геоинформационные системы в Интернете. Поиск информации в Интернете. Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете. Электронная коммерция в Интернете. Основы языка разметки гипертекста
Контрольная работа №3 по теме «Коммуникационные технологии».
Практические работы:
Практическая работа 16. Предоставление общего доступа к принтеру в локальной сети.
Практическая работа 17. Создание подключения к Интернету.
Практическая работа 18. Подключения к Интернету и определение IP-адреса.
Практическая работа 19. Настройка браузера.
Практическая работа 20. Работа с электронной почтой.
Практическая работа 21. Общение в реальном времени в глобальной и локальных компьютерных сетях.
Практическая работа 22. Работа с файловыми архивами.
Практическая работа 23. Геоинформационные системы в Интернете.
Практическая работа 24. Поиск в Интернете.
Практическая работа 25. Заказ в Интернет-магазине.
Практическая работа 26. Разработка сайта с использованием Web-редактора.
Требования к подготовке учащихся в области информатики и ИКТ
Учащиеся должны
знать/ понимать:
Уметь предоставлять общий доступ к сетевым устройствам, папкам.
Уметь определять по имени домена верхнего уровня профиль организации, владельца домена. Записывать доменное имя.
Уметь осуществлять подключение к Интернету; настраивать модем и почтовые программы.
Уметь путешествовать по Всемирной паутине. Настраивать браузер Работать с файловыми архивами.
Уметь настраивать почтовую программу. Работать с электронной почтой.
Уметь участвовать в коллективном взаимодействии: форум, телеконференция, чат.
Уметь создавать архив файлов и раскрывать архив с использованием программы-архиватора; загружать файл из файлового архива.
Уметь находить в Интернете интерактивные карты города, пользоваться программой навигатором.
Знать формирование запросов на поиск информации в сети по ключевым словам, адекватным решаемой задаче.
Уметь описывать объекты для его последующего поиска.
Уметь осуществлять заказ в Интернет-магазине.
Знать правила записи тегов графического оформления, гиперссылок
Уметь размещать графические объекты на WеЬ – странице. Создавать и настраивать гиперссылки, списки, формы. Планировать и размещать информационные ресурсы на Wеb-сайте.
уметь:
Повторение.
Повторение за курс 10 класса
Перечень учебно-методических средств обучения
Литература
- Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса / Н.Д. Угринович. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
- Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе.8-11 классы: методическое пособие / Н.Д. Угринович – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
- Демонстрационный вариант ЕГЭ по информатике (2009 и 2010 г.г.).
- Комплект цифровых образовательных ресурсов.
Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы
Аппаратные и программные средства
- Компьютер
- Проектор
- Принтер
- Модем
- Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь.
- Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера
- Интернет.
- ОС Windows или Linux.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физике для обучающихся 10-11классов (базовый уровень) к комплекту учебников «Физика» авт.Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский
Данная рабочая программа реализуется через комплект учебников физики 10-11 класса авторов Г.Я. Мякишев и Б.Б. Буховцев, который наиболее полно отражает идеи «Обязательного минимума содержания физическ...
Рабочая программа по физике 7-9,10-11классы
Рабочие программа по физике для 7-9 классы составлена на основе «Примерной программы основного общего образования по физике. 7-9 классы» под редакцией В. А. Орлова, О. Ф. Кабар...
Рабочие программы по информатике 7-11классы
Рабочие программы составлены на основе авторской рабочей программы И.Г. Семакина...
Рабочая программа по английскому языку для учащихся 11класса.Автор В,П.Кузовлев.
Данная программа предназначена учащимся 11 класса.Автор В.П.Кузовлев....
Рабочая программа по алгебре и началам анализа, 11класс
Абаптированная рабочая программа по алгебре и началам анализа для 11 класса,автор учебника Мордкович А.Г. ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ФИЗИКА» для 10/11классов полной средней школы.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ФИЗИКА» для 10/11классов полной средней школы....
Рабочая программа внеурочной деятельности для учащихся 10-11классов Решение задач по молекулярной биологии и генетике (практикум по биологии)
Курс «Решение задач по молекулярной биологии и генетике» не только расширяет и систематизирует знания учащихся, но и рассматривает основные общебиологические понятия и закономерности,...