Рабочая программа по физике в 11классе школы глухих
рабочая программа по физике (11 класс) по теме

Богданова Вера Ивановна

 

Настоящая программа предполагает использование учебников физики для 7-9 классов, написанных С.В.Громовым и Н.А.Родиной.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГСОУ школа-интернат г. Вышнего Волочка

«Рассмотрено»

на заседании методического объединения школы

протокол № _______________

от _______________________

Руководитель МО _________________________

/_________________________/

«Согласовано»

заместитель директора по УВР _______________

/Потемичева А.В./

от ____________________

«Утверждено»

Директор ГСОУ школы-интерната ____________

/Рудаковский И.В./

Приказ № ____________ от ___________________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету:                                 физика                        

                         11                 класс

                                                Составитель: Богданова В.И.

   _______________________________

2011 – 2012 учебный год


Физика

11 класс

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена с учетом федерального компонента стандарта основного общего образования по физике и  на основе обязательного минимума содержания физического образования для основной школы в соответствии с базисным учебным планом образовательных учреждений. Основой для рабочей программы по физике в 11 классе является примерная программа авторов С.В. Громова, Н.А.Родиной (программы для общеобразовательных учреждений: Физика. Астрономия. 7-11 кл. Сост. Ю.И.Дик, В.А.Коровин. – М.:Дрофа, 2000.с. 37-43). Рабочая программа предполагает использование учебников физики для 7-9 классов, написанных С.В. Громовым и Н.А. Родиной.

Учебная программа по физике в специальной (коррекционной) школе 1 вида имеет следующие особенности, а именно:

1.В планировании осуществлено перераспределение часов по всем темам курса. Прежде всего это связано с различием в распределении времени преподавания физики I cтупени (см. сравнительную таблицу):

Общеобразовательная  (основная) школа

Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа

7 класс (68 часов, 2часа в неделю)

8 класс (68 часов, 2 часа в неделю)

8 класс (68 часов, 2 часа в неделю)

9 класс (68 часов, 2 часа в неделю)

9 класс (68 часов, 2 часа в неделю)

10 класс (102 часа, 3 часа в неделю)

11 класс (102 часа, 3 часа в неделю)

2.Содержание рабочей программы по физике адаптировано с учетом общего уровня развития учащихся, особенностей и закономерностей обучения детей с нарушенным слухом.

3. Отличительной особенностью тематического планирования является не только увеличение количества часов на изучение всех тем курса физики, но  и использование более гибкой структуры уроков, включающих практические работы, индивидуальный опрос учащихся, решение разнообразных задач в целях усиления практической направленности обучения.

4.В рабочей программе, кроме перечня элементов учебной информации, предъявляемой учащимся, содержится перечень демонстраций, лабораторных работ и школьного физического оборудования, необходимого для формирования у глухих школьников умений, указанных в требованиях к уровню подготовки выпускников основной школы.

5.Обучение физике тесно связано с формированием словесной речи глухих учащихся. Уроки физики обогащают речь учащихся специальной терминологией и фразеологией, а также не специфичным для физики, но необходимым для ее усвоения речевым материалом. Совершенствование педагогического процесса в старших классах при непрерывном развитии словесного общения глухих учащихся требует от учителя:

-специального выделения базовых лексико-грамматических структур для оформления знаний по различным темам курса физики;

-повышения уровня развития речемыслительной деятельности школьников;

-увеличения информативной насыщенности уроков за счет личностно-ориентированного рассмотрения изучаемых явлений.

6.Перечень основного речевого материала, который школьники должны понимать и активно использовать, представлен в тематическом планировании в разделе «Физические термины и типовые фразы».

7.В организации учебного процесса, в выборе методов обучения учитель физики руководствуется системой дидактических принципов: научности, сознательности и активности, доступности, наглядности, прочности, индивидуального подхода и др. При этом, предполагается своеобразие их реализации в школе для глухих детей.

.Учитель физики использует специфические принципы, учитывающие особенности и закономерности обучения детей с нарушенным слухом:

-коррекционной направленности обучения;

-единства обучения основам наук и словесной речи;

-интенсификации речевого общения.

Особое внимание в конце основной школы уделяется организации «обобщающего повторения». Оно проводится в соответствии с содержательно – методическими линиями: силы и взаимодействие; энергия и ее превращения; строение и свойства вещества; электромагнитное поле; взаимосвязь теории и эксперимента в научном познании.

Используемый математический аппарат не выходит за рамки элементарной математики и соответствует уровню математических знаний учащихся данного возраста. Все уравнения записываются в скалярном виде. Программа предусматривает использование Международной системы единиц (СИ) и лишь в отдельных случаях допускает к применению такие внесистемные единицы, как миллиметр ртутного столба и киловатт-час.

В задачи обучения физики входят:

- развитие мышления глухих учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;

-овладение школьными знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения физических законов в технике и технологии;

- усвоение школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания, понимание роли практики в познании физических явлений и законов;

- формирование познавательного интереса к физике и технике, развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения; подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии.

Значение физики в школьном образовании определяется ролью физической науки в жизни современного общества, её влиянием на темпы развития научно-технического прогресса. 

Изучение физики в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  1. освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;
  2. овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;
  3. развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;
  4. обогащение речи учащихся специальной терминологией и умение самостоятельно использовать речь в связи с освоением физического материала;
  5.  воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
  6. применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Программа

11 класс (102 ч, 3ч в неделю)

1.Электрические явления (продолжение), 29 ч

Электрическое поле. Действие электрического поля на заряженные частицы. Громоотвод. Постоянный электрический ток. Источники тока. Электрическая цепь. Сила тока, напряжение и сопротивление. Удельное сопротивление. Резисторы. Закон Ома для участка цепи. Действие электрического тока на человека. Последовательное и параллельное соединение проводников. Работа и мощность тока. Закон Джоуля – Ленца. Лампа накаливания. Короткое замыкание. Плавкие предохранители.

Методы исследования электрических явлений. Измерительные приборы: амперметр, вольтметр, счетчик электрической энергии. Измерение силы тока, напряжения, сопротивления проводника. Расчет простейшей электрической цепи.

Демонстрации

1.Электризация различных тел.

2.Взаимодействие наэлектризованных тел. Два рода зарядов. Определение заряда наэлектризованного тела.

3.Электрическое поле заряженных шариков.

4.Составление электрической цепи.

5.Измерение силы тока амперметром.

6.Измерение напряжения вольтметром.

7.Зависимость силы тока от напряжения на участке цепи и от сопротивления этого участка.

8.Измерение сопротивлений.

9.Нагревание проводников током.

Фронтальные лабораторные работы

  1. Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках.
  2.  Измерение напряжения на различных участках цепи.
  3. Регулирование силы тока реостатом и измерение сопротивления проводника с помощью амперметра и вольтметра.

2.Электромагнитные явления (20 ч).

Постоянные магниты. Магнитное поле Земли. Магнитное поле тока. Электромагниты. Телеграф. Действие магнитного поля на заряженные частицы и проводники с током. Электроизмерительные приборы. Электродвигатель постоянного тока. Электрический генератор. Электромагнитная индукция. Электромагнитное поле. электромагнитные волны.

Демонстрации

1.Взаимодействие постоянных магнитов.

2.Расположение магнитных стрелок вокруг прямого проводника и катушки с током.

3.Взаимодействие параллельных токов.

4.Действие магнитного поля на ток.

5.Движение прямого проводника и рамки с током в магнитном поле.

6.Устройство и действие электрического двигателя постоянного тока.

7.Электромагнитная индукция.

8.Получение переменного тока при вращении витка в магнитном поле.

Фронтальные лабораторные работы.

  1. Наблюдение действия магнитного поля на ток.
  2. Изучение электромагнита.
  3. Изучение модели электродвигателя.

3.Оптические явления (22 ч)

Свет как электромагнитные волны. Источники света. Закон прямолинейного распространения света. Объяснение солнечного и лунного затмений. Закон отражения света. Изображение в плоском зеркале. Зеркальное и диффузное отражение. Преломление света. Линзы. Фокусное расстояние и оптическая сила линзы. Построение изображений, даваемых линзой. Фотоаппарат. Глаз. Очки.

Методы исследования оптических явлений. Измерительные приборы: измерительная линейка. Измерение фокусного расстояния линзы. Расчет оптической силы линзы. Построение изображения в плоском зеркале и собирающей линзе. Оптические приборы.

Демонстрации

1.Прямолинейное распространение света.

2.Отражение света.

3.Законы отражения света.

4.Изображение в плоском зеркале.

5.Преломление света.

6.Ход лучей в линзах.

7.Получение изображений с помощью линз.

 

Фронтальные лабораторные работы

  1. Измерение фокусного расстояния и оптической силы линзы.
  2. Получение изображений с помощью линзы.

4.Гравитационные явления (21 ч)

Гравитационное взаимодействие и гравитационное поле. Закон всемирного тяготения. Гравитационная постоянная. Сила тяжести. Центр тяжести. Ускорение свободного падения. Гравиметрическая разведка. Движение под действием силы тяжести. Движение искусственных спутников. Космические скорости. Перегрузка и невесомость. Гравитация и Вселенная.

Фронтальные лабораторные работы

  1. Определение ускорения свободного падения с помощью маятника.
  2. Нахождение центра тяжести плоской пластины.

5.Повторение (10 ч)

 

Тематическое планирование уроков физики в 11 классе в 2010 – 2011 учебном году

Раздел программы. Тема урока.

Кол. час.

Планируемые результаты обучения

Физические термины и типовые фразы

I

Тема. Электрические явления (продолжение) (29 часов)

Основная цель – формирование у учащихся основных электродинамических понятий: сила тока, напряжение, сопротивление, установление функциональной зависимости между этими величинами, развитие навыка решения экспериментальных, расчетных и качественных задач по теме.

Обеспечить освоение физической терминологии в рамках каждого тематического раздела курса физики. Развивать словесную речь, как в аспекте понимания, так и в аспекте самостоятельного использования в речи.

Понятие электрического тока, условия необходимые для его существования.

1

Знать определение электрического тока, условия для его существования.

Электрический ток, носители тока, свободные электроны, появление в проводнике тока.

Действия, оказываемые электрическим током.

1

Знать действия, оказываемые электрическим током.

Тепловое действие тока, химическое действие тока, магнитное действие тока, физиологическое действие тока.

Источники тока.

1

Знать определение источника тока и химических источников тока.

Специальное устройство, создающее электрическое поле в проводнике, химические источники тока, гальванические элементы, аккумуляторы.

Электрическая цепь.

1

Знать определение электрической цепи, условное обозначение ее элементов.

Электрическая цепь, постоянный ток, направление тока,

Сила тока. Амперметр.

1

Знать понятие силы тока, единицы и приборы ее измерения, формулу расчета силы тока.

Электрический заряд, поперечное сечение проводника, ампер, миллиампер, микроампер, амперметр.

Задачи на расчет силы тока.

1

Знать алгоритм решения задач на расчет силы тока.

Лабораторная работа «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках».

1

Уметь определять цену деления амперметра, вычерчивать схему цепи, собирать эту цепь, измерять силу тока в цепи, делать вывод.

Источник питания, амперметр, соединительные провода, схема электрической цепи, показания амперметра.

Электрическое напряжение. Вольтметр.

1

Знать определение напряжения, единицы и прибор для его измерения, формулу расчета напряжения, правила включения вольтметра в цепь.

Электрическое напряжение, перемещение заряда, вольт, киловольт, милливольт, вольтметр, клемма вольтметра со знаком «+.»

Лабораторная работа «Измерение напряжения на различных участках цепи».

1

Уметь определять цену деления вольтметра, собирать цепь, измерять напряжение на лампе, вычерчивать схемы цепи к соответствующим заданиям, делать вывод.

Источник питания, вольтметр, лампочка на подставке, резистор, ключ, измерить напряжение, записать показания в тетрадь.

Электрическое сопротивление.

1

Знать понятия электрического сопротивления, удельного сопротивления, единицы измерения, формулы расчета физических величин.

Электрическое сопротивление, ом, килоом, мегаом, удельное сопротивление вещества

Резисторы

1

Знать понятия резистора и реостата, их назначение и условные обозначения на схемах.

Резистор, реостат, заданное электрическое сопротивление цепи, рычажный реостат, ползунковый реостат.

Задачи на расчет сопротивления

1

Знать зависимость сопротивления от геометрических размеров проводника. Уметь рассчитывать сопротивление, длину, площадь поперечного сечения проводника.

Обмотка реостата, изготовленная из…, площадь поперечного сечения проводника, масса медного провода, определить сопротивление провода…

Закон Ома.

1

Знать закон Ома и его математическое выражение.

Короткое замыкание, сила тока на участке цепи, отношение напряжения на участке цепи к сопротивлению…

Задачи на применение закона «Ома»

1

Знать алгоритм решения задач на применение закона Ома.

Для нахождения сопротивления участка цепи надо …, чтобы найти напряжение на участке цепи, надо, …

Действие электрического тока на человека.

1

Знать действие электрического тока на человека, меры безопасности при работе с электроприборами.

Тяжесть поражения током, сила тока, характер тока, путь движения тока, чувствительные участки тела, паралич дыхания, нарушение сердечной деятельности..

Последовательное сопротивление проводников.

1

Уметь соединять проводники в цепь последовательно, знать три закономерности для этого способа соединения проводников.

Сила тока везде одинакова, напряжение в цепи равно сумме напряжений, общее сопротивление складывается из сопротивлений проводников…

Параллельное сопротивление проводников.

1

Знать определение параллельного соединения проводников, три закономерности, справедливые для параллельного соединения.

Напряжение на всех участках одинаковое, общая сила тока равна сумме сил токов, общее сопротивление равно отношению произведения их сопротивлений к их сумме…

Практическая работа по теме «Схемы электрических цепей».

1

Знать условные обозначения элементов электрической цепи.

Уметь вычерчивать схемы электрических цепей, перечислять все элементы цепи, изображенной на рисунке, находить ошибки в соединении цепи.

Между проводами сети существует напряжение …, общее сопротивление двух одинаковых проводников в 2 раза меньше …, с увеличением числа проводников сопротивление будет становиться…,

Лабораторная работа «Регулирование силы тока реостатом и измерение сопротивления с помощью амперметра и вольтметра».

1

Уметь собирать цепь и изображать схему цепи, измерять силу тока и напряжение, рассчитывать сопротивление реостата. Уметь рассказать о выполненной работе по плану.

Сопротивление реостата является наибольшим (наименьшим), присоединяем вольтметр к зажимам реостата, плавно перемещаем ползунок…

Задачи по теме «Последовательное и параллельное соединение проводников».

1

Уметь решать простейшие задачи с использованием последовательного и параллельного соединения проводников. Знать способы соединения проводников цепь.

Общее сопротивление цепи, сопротивление лампы, напряжение на резисторе, сила тока в резисторе, участок электрической цепи состоит из …, общее напряжение на участке.

Диагностико - коррекционное занятие по теме «Электрическая цепь. Закон Ома».

1

Работа и мощность тока.

1

Знать понятие работы электрического тока, формулу для ее расчета.

Уметь определять мощность и работу тока в лампе, используя амперметр, вольтметр и часы.

Работа тока на участке цепи, мощность тока, ватт, киловатт, допустимая мощность потребителей…, электрический счетчик

Задачи на расчет работы и мощности электрического тока тока.

1

Уметь решать задачи на расчет работы и мощности тока, знать алгоритм решения типовых задач по теме.

Работа, совершаемая электрическим током, мощность электроустройств, суммарная мощность

Тепловое действие тока. Закон Джоуля – Ленца.

1

Знать причину нагревания проводника, по которому идет ток и формулировку закона Джоуля – Ленца.

Уметь перечислять устройства, в которых используется тепловое действие тока.

Проводник нагревается, количество теплоты, выделяемое проводником, квадрат силы тока, время прохождения тока, плавкие предохранители.

Задачи на применение закона Джоуля-Ленца.

1

Уметь определять количество теплоты, выделяемое проводником с током, по закону Джоуля – Ленца. Уметь обосновывать выбранный способ решения.

Количество теплоты выделится спиралью (чайником, проводником, электрической печью), сила тока в обмотке печи.

Лампа накаливания.

1

Знать устройство осветительной лампы накаливания, время ее изобретения.

Нить накала, цоколь лампы, винтовая нарезка, патрон, включение лампы в сеть.

Контрольная работа по теме «Электрические явления».

1

 Знать основные электродинамические понятия, основной закон электродинамики – закон Ома, способы соединения проводников.

Уметь изображать электрические схемы, решать задачи по теме.

Правила включения амперметра (вольтметра) в цепь, собрать цепи по схемам, напряжение источника тока, питающего цепь, сила тока, проходящего по каждому из сопротивлений.

Анализ результатов контрольной работы.

1

Обобщающий урок по теме «Электрические явления».

1

Знать электрические измерительные приборы, способы их включения в цепь. Уметь производить простейшие вычисления с использованием изученных законов.

Уметь делать выводы, анализировать зависимости между электрическими величинами.

Электрический ток, электрическое поле, электроны, составные части цепи, суммарный заряд свободных электронов, количество электричества.

II

Тема «Электромагнитные явления» (20 часов)

Основная цель – показать связь между электрическими и магнитными явлениями, расширить политехнический кругозор учащихся.

Постоянные магниты. Магнитное поле Земли

1

Знать понятие постоянного магнита, его свойства.

Магнитное поле, магнитные полюсы, северный (южный) полюс, разноименные (одноименные) магнитные полюсы притягиваются (отталкиваются).

Применение магнитов.

1

Знать область применения магнитов.

Компас, электротехника, радиотехника, автоматика, робототехника, электродвигатель, громкоговоритель динамика, телефон и др.

Магнитное поле тока и его графическое изображение.

1

Знать понятие магнитного поля тока, его источник.

Уметь описывать опыт, в котором наблюдается действие электрического тока на магнитную стрелку.

Графическое изображение магнитного поля, магнитные силовые линии, первое правило правой руки, силовые линии имеют форму окружности.

Направление тока и направление линий его магнитного поля.

1

Знать формулировку первого правила правой руки для определения направления силовых линий магнитного поля.

Направление силовых линий магнитного поля связано с направлением тока в проводнике.

Электромагниты.

1

Знать понятие соленоида и определение электромагнита. Уметь анализировать зависимость магнитного действия соленоида от числа витков катушки.

Перемещение тяжелых предметов, очищение зерна от сорняков, магнитный сепаратор зерна, электрический звонок, электромагнитное реле.

Применение электромагнитов.

1

Знать понятие электромагнита, историю их появления.

Уметь перечислять различные области их применения.

Подковообразные и круглые электромагниты, железо притягивается к обоим полюсам.

Телеграфная связь.

1

Знать определение телеграфной связи.

Уметь описывать принцип действия телеграфа.

Телеграфная связь, электростатический (электромагнитный)телеграф, сигнал бедствия, комбинация точек и тире, телетайп.

Действие магнитного поля на движущийся заряд.

1

Знать понятие силы Лоренца, электромагнитной индукции. Уметь описывать опыт получения электрического тока с помощью магнитного поля.

Сила Лоренца, кинескоп телевизора, электрический генератор, электромагнитная индукция.

Действие магнитного поля на проводник с током.

1

Знать понятие силы Ампера, правило левой руки для определения силы Ампера.

Проводник с током, сила Ампера, магнитное взаимодействие токов, притяжение параллельных токов, отталкивание антипараллельных токов, сила Ампера перпендикулярна проводнику.

Действие магнитного поля на рамку с током.

1

Знать какое действие оказывает магнитное поле на рамку с током и где это учитывается.

Вращающее действие, электродвигатель, основные части электродвигателя, электроизмерительные приборы.

Закрепление материала по теме «Магнитное поле».

1

Знать связь между электрическими и магнитными явлениями, практическое применение электромагнитов. Уметь объяснять действие электромагнитов по модели.

Магнитное поле, магнитное поле прямого тока, силовые линии магнитного поля, направление тока, направление силовых линий.

Лабораторная работа по теме «Наблюдение действия магнитного поля на ток».

Цель: показать, что на рамку с током действует магнитное поле; описать практическое применение данного явления.

1

Уметь собирать установку по рисунку, определять характер взаимодействия мотка и магнита, наблюдать явление, замкнув цепь, делать выводы по работе.

Штатив с муфтой и лапкой, проволочный моток, дугообразный магнит, соединительные провода, расположить моток между полюсами магнита.

Электромагнитное поле.

1

Знать природу электромагнитного поля, автора теории электромагнитного поля.

Изменяющееся магнитное поле, изменяющееся электрическое поле, электромагнитное поле.

Электромагнитные волны.

1

Знать определение электромагнитных волн, ее характеристики.

Уметь описывать процесс возникновения электромагнитных волн.

Электромагнитные волны, распространяющиеся возмущения, колебания, причина возникновения волн, антенна, скорость распространения волн в вакууме (веществе).

Лабораторная работа по теме «Изучение электромагнита».

Цель: собрать электромагнит из готовых деталей и на опыте проверить, от чего зависит его магнитное действие.

1

Уметь собирать цепь и, замкнув ее, определять с помощью компаса магнитные полюсы катушки.

Уметь вставлять в катушку железный сердечник и наблюдать действие электромагнита на магнитную стрелку, делать выводы.

Источник питания, электромагнит, реостат, ключ, компас, соединительные провода, последовательное соединение.

Лабораторная работа по теме «Изучение модели электродвигателя».

Цель: ознакомиться с основными деталями модели электродвигателя, собрать его.

1

Уметь собирать модель электродвигателя, подключать его к источнику тока, приводить якорь двигателя во вращение.

Модель электродвигателя, соединительные провода, якорь, индуктор, приведите якорь во вращение.

Повторение и обобщение по теме «Электромагнитные явления».

1

Знать основные теоретические положения изученной темы. Уметь описывать простейшие опыты, доказывающие основные положения теории.

Контрольная работа по теме «Электромагнитные явления».

1

Анализ результатов контрольной работы.

1

Итоговый урок по теме ««Электромагнитные явления».

1

III

Тема «Оптические явления». (22 часа)

Основная цель – познакомить учащихся с видами источников света в природе и технике, с различными действиями света и примерами их практического использования.

Свет.

1

Знать что такое свет, название раздела физики, изучающего световые явления.

Уметь перечислять естественные и искусственные источники света.

Зрительные ощущения, невидимые излучения, естественные (искусственные) источники света, оптика.

Распространение света в однородной среде.

1

Знать формулировку закона прямолинейного распространения света, понятие светового луча.

Уметь объяснять физический смысл солнечного и лунного затмений.

Математический(геометрический) луч света, однородная прозрачная среда, распространяется прямолинейно, солнечное и лунное затмение.

Отражение света.

1

Знать понятие отражения света, закон отражения света.

Уметь приводить примеры диффузного и зеркального отражений.

Угол падения луча, угол отражения луча, плоскость падения, обратимость световых лучей, диффузное и зеркальное отражение.

Задачи на определение угла падения и угла отражения.

1

Уметь решать задачи на применение закона отражения света (расчет угла падения и угла отражения).

Отраженный и падающий луч, угол между зеркалом и отраженным от него лучом, угол между зеркалом и падающим на него лучом.

Построение изображения в зеркале.

1

Знать особенности зеркального и диффузного отражения света. Уметь применять законы отражения для построения изображений в плоском зеркале.

Плоское зеркало, изображение предмета – мнимое, прямое, равное по размеру предмету, перископ.

Задачи на построение изображения в зеркале.

1

Уметь решать задачи на построение изображения в зеркале.

Опустить из точки на зеркало перпендикуляр, продлить его за зеркалом, опустить из второй точки перпендикуляр на зеркало и, продлив его за зеркалом на такое же расстояние, обозначить точку. Соединить полученные точки.

Преломление света.

1

Знать определение преломления света, угла преломления, его обозначение.

Уметь приводить примеры явлений, объясняющихся преломлением света.

Преломление света, изменение скорости распространения света, переход света из одной среды в другую, скорость света в различных средах, оптически более плотная (менее плотная) среда.

Задачи на вычисление угла преломления.

1

Знать алгоритм решения задач на вычисление угла преломления.

Луч света падает из воздуха в стекло, луч света падает на плоскую границу раздела двух сред, луч света падает на поверхность воды.

Линзы их физические свойства и характеристики.

1

Знать определение линзы, ее физические свойства и характеристики.

Выпуклые и вогнутые линзы, главная оптическая ось линзы, оптический центр линзы, собирающие (рассеивающие) линзы, фокусное расстояние линзы, оптическая сила линзы.

Построение изображений даваемых линзой.

1

Знать как получается изображение данного предмета с помощью линзы.

Задачи на построение изображений даваемых линзой.

1

Уметь решать задачи на построение изображений, даваемых собирающей (рассеивающей) линзой, при трех разных расстояниях предмета от линзы.

Предмет находится за двойным фокусом линзы, предмет находится между фокусом и двойным фокусом, предмет находится между линзой и фокусом.

Лабораторная работа по теме «Измерение фокусного расстояния и оптической силы линзы».

Цель: определение фокусного расстояния и оптической силы линзы; формирование практических навыков и умений.

1

Уметь располагать линзу между окном и экраном, получать на экране резкое изображение предмета, измерять расстояние от линзы до полученного изображения, выражать полученный результат в сантиметрах и метрах, рассчитывать оптическую силу линзы.

Измерить расстояние от линзы до изображения, приблизительно фокусное расстояние линзы, вычислить оптическую силу линзы, она измеряется в единицах…

Лабораторная работа по теме «Получение изображений с помощью линзы».

1

Уметь измерять фокусное расстояние линзы, собирать электрическую цепь, располагать лампу на разных расстояниях от линзы, делать выводы о характере изображения.

Измерение фокусного расстояния, сборка электрической цепи, установка линзы, расположение лампы, измерение расстояния от линзы до изображения.

Фотоаппарат и принцип его действия.

1

Знать принцип действия фотоаппарата.

 Уметь описывать изображение, даваемое объективом фотоаппарата, изображенного на рисунке.

Объектив, фотопленка, затвор, проявитель, закрепитель, негатив, позитив, фотографируемый объект.

Оптические приборы.

1

Знать две группы оптических приборов. Уметь приводить примеры различных оптических приборов.

Проекционный аппарат, киноаппарат, лупа, микроскоп, приборы телескопической системы.

Глаз и зрение.

1

Знать устройство глаза человека. Уметь называть части глаза, образующие оптическую систему.

Орган зрения, радужная оболочка, зрачок, хрусталик, оптическая система глаза, иллюзии зрения, аккомодация.

Близорукость и дальнозоркость. Очки.

1

Знать понятия близорукости и дальнозоркости.

Уметь объяснить причины возникновения недостатков зрения.

Близорукость, дальнозоркость, недостаток зрения, исправляют (компенсируют), применение линз.

Повторение обобщение по теме «Оптические явления».

1

Знать основные теоретические положения оптики.

Уметь решать задачи по изученной теме.

Проверочное тестирование по изученной теме.

1

Контрольная работа по теме «Оптические явления».

1

Анализ результатов контрольной работы.

1

Итоговый урок.

1

IV

Тема «Гравитационные явления». (21 час)

Основная цель – познакомить с понятием гравитационного поля, изучить закон всемирного тяготения и границы его применения.

Гравитационные взаимодействия и гравитационное поле.

1

Знать понятие гравитационного поля и гравитационного заряда.

Уметь перечислять свойства гравитационного поля.

Взаимное притяжение, гравитационное взаимодействие, гравитация, всепроникающая способность, гравитационный заряд.

Задачи на определение гравитационного заряда тела.

1

Знать особенность гравитационного заряда, его обозначение.

Уметь определять гравитационный заряд тела.

Принцип равенства гравитационного заряда и массы тела, зависимость гравитационного поля от величины заряда.

Закон Всемирного тяготения.

1

Знать закон всемирного тяготения, его математическое выражение.

Уметь называть границы применения закона всемирного тяготения.

Сила гравитационного притяжения, прямо пропорциональна, обратно пропорциональна, гравитационная постоянная.

Задачи на применение закона всемирного тяготения.

1

Уметь решать задачи на вычисление силы гравитационного притяжения.

Сила гравитационного притяжения, действующая между Землей и Солнцем, сила гравитационного притяжения двух соприкасающихся тел.

Гравитационная постоянная.

1

Уметь объяснять физический смысл гравитационной постоянной.

Крутильные весы, измерения были произведены, сила взаимного притяжения Земли и Луны.

Сила тяжести.

1

Знать понятие силы тяжести, поля тяжести, центра тяжести.

Уметь называть физические величины, входящие в формулу, выражающую закон всемирного тяготения.

Увеличение высоты над Землей, ускорение свободного падения, поле тяжести, центр тяжести.

Лабораторная работа по теме «Нахождение центра тяжести плоской пластины».

Цель: определение центра тяжести плоской пластины.

1

Уметь подвешивать пластину на штативе, прикреплять отвес, проводить прямую по линии отвеса, повторять опыт три раза, используя все отверстия в пластине. Уметь находить точку пересечения трех линий, убедиться, что точка является центром тяжести пластины.

Пробка в лапке штатива, края картонной пластины, три отверстия, подвесить пластину к лапке штатива, прикрепить отвес, поместить центр тяжести пластины на острие карандаша.

Задачи на расчет силы тяжести.

1

Уметь рассчитывать силу тяжести, действующую на тело, расположенное на поверхности Земли или на расстоянии от нее, с помощью закона всемирного тяготения.

Сила тяжести, действующая на брусок, брусок находится на столе (на высоте 100 км от поверхности Земли), расстояние между центром Земли и телом равно…

Свободное падение тел.

1

Знать понятие свободного падения тел, закон Галилея.

Уметь различать понятия ускорения свободного падения и свободного падения.

Движение тела только под влиянием притяжения к Земле, ускорение свободного падения уменьшается с увеличением высоты над Землей.

Задачи на расчет ускорения свободного падения тел.

1

Уметь решать задачи на расчет ускорения свободного падения при перемещении тела с одной высоты на другую.

На тело действует сила, сила сообщает телу ускорение, ускорение свободного падения на Земле (на высоте).

Лабораторная работа по теме «Определение ускорения свободного падения».

Цель: определить экспериментально ускорение свободного падения.

1

Уметь измерять значение величин, необходимых для определения ускорения свободного падения. Уметь устанавливать штатив, подвешивать к кольцу штатива шарик на длинной нити, измерять время, за которое маятник сделает 40 полных колебаний, длину нити, вычислять ускорение.

Шарик на нити, длина маятника, время и количество колебаний, зная величины…, можно вычислить ускорение свободного падения, заполнить таблицу, сделать вывод.

О движении бросаемых тел.

1

Знать формулу расчета времени свободного падения и дальности полета тела, брошенного горизонтально

Уметь объяснять траектории тел, брошенных горизонтально и под углом к горизонту.

Дальность полета тела, пропорциональна начальной скорости тела, возрастает с увеличением высоты бросания, параболическая траектория.

Задачи на расчет дальности полета брошенных тел.

1

Уметь решать задачи на вычисление дальности и времени полета брошенных тел.

Мяч брошен с земли вертикально вверх, камень брошен с высоты…вертикально вверх со скоростью…, падение камня длилось.

Движение искусственных спутников.

1

Иметь основные представления о движении искусственных спутников.

Уметь определять первую космическую скорость.

Искусственный спутник, первая, вторая, третья космическая скорость, научно – исследовательские (прикладные) спутники.

Задачи на расчет скорости движения и периода обращения спутника Земли.

1

Уметь вычислять скорость движения и период обращения спутника Земли.

Радиус орбиты спутника, число оборотов спутника вокруг Земли за сутки, период обращения спутника.

Перегрузка и невесомость.

1

Знать понятия перегрузки и невесомости.

Уметь объяснять влияние невесомости и перегрузки на организм человека.

Перегрузка, коэффициент перегрузки, невесомость, параболическая траектория.

Задачи на расчет веса пилота и определение коэффициента перегрузки.

1

Уметь решать задачи на вычисление веса пилота и коэффициента перегрузки с применением изученных формул.

Летательный аппарат, вес летчика, вертикальная посадка на поверхность Земли, равномерно уменьшает скорость от.. до..

Сила тяжести на других планетах.

1

Знать понятие ускорения свободного падения и силе тяжести на других планетах Солнечной системы.

Планеты, входящие в состав Солнечной системы, ускорение свободного падения на разных планетах, самая большая (маленькая) планета.

Проверочное тестирование по теме «Гравитационные явления».

1

Знать основные теоретические положения темы, физические величины и формулы их расчета.

Контрольная работа по теме «Гравитационные явления».

1

Уметь анализировать зависимости между величинами, решать типовые задачи на определение изученных физических величин.

Анализ результатов контрольной работы.

1

V

Повторение (10часов)

Основная цель – обобщить и систематизировать знания учащихся, закрепить основные умения и навыки при выполнении практических работ и решении задач.

Траектория и путь. Скорость. Решение задач.

1

Уметь «создавать» понятие о механическом движении, теле отсчета, распознавать, движется или покоится тело в конкретной ситуации, изображать траекторию движения тела, находить путь и скорость.

Траектория, путь, скорость, механическое движение, чтобы найти путь (скорость, время), надо…, равномерное, неравномерное движение.

Масса тела. Плотность. Решение задач.

1

Знать понятие взаимодействия тел, массы тела, плотности вещества. Уметь «создавать» понятие о массе тела, плотности вещества. Уметь решать задачи на вычисление массы и плотности.

Взаимодействие тел, масса тела, плотность вещества, единицы массы, единицы плотности, способы измерения массы, взвешивание.

Силы в механике. Классификация сил.

1

Знать причину изменения скорости тела, уметь приводить примеры. Знать единицы силы. Уметь проводить простейшую классификацию сил.

Ньютон, килоньютон, миллиньютон, сила тяжести, равнодействующая сила, сила упругости, сила реакции опоры.

Основные положения молекулярно-кинетической теории.

1

Знать понятия молекулы, атома, диффузии. Уметь объяснять агрегатные состояния вещества, основные положения молекулярно – кинетической теории.

Твердые, жидкие, газообразные тела, агрегатные состояния вещества, диффузия, вещества состоят из молекул и атомов, частицы вещества непрерывно и беспорядочно движутся.

Практическая работа по теме «Давление в жидкости».

1

Знать закон Паскаля, уметь описывать опыты, в которых проявляется этот закон. Знать закон Архимеда, уметь измерять архимедову силу лабораторным путем.

Динамометр, измерительный цилиндр с водой, твердое тело погрузить в измерительный цилиндр, определить выталкивающую силу.

Практическая работа по теме «Тепловые явления».

1

Знать шесть процессов, которые определяют варианты перехода вещества из одного агрегатного состояния в другое.

Уметь сравнивать количество теплоты при смешивании воды разной температуры лабораторным путем.

Жидкость, твердое тело, газ, кристаллизация, плавление, парообразование, конденсация, сублимация, десублимация, испарение жидкости происходит при любой температуре, кипение – процесс парообразования.

Практическая работа по теме «Постоянный ток».

1

Знать понятие электрического тока, цепи, силы тока, напряжения, сопротивления. Уметь собирать простейшие электрические цепи, изображать схемы цепей. Уметь решать задачи на использование закона Ома.

Последовательное, параллельное соединение проводников, условные обозначения элементов цепи, амперметр, вольтметр, правила включения амперметра (вольтметра) в цепь.

Практическая работа по теме «Плоское зеркало и линза».

1

Знать основные теоретические положения темы «Оптические явления». Уметь строить изображения в плоском зеркале и изображения, даваемые линзой.

Плоское зеркало, линза, изображение является действительным, прямым, увеличенным, мнимым, обратным, уменьшенным.

Единая физическая картина мира.

Цель: систематизировать знания учащихся на основе физической картины мира.

1

Знать, что физическая картина мира – это общее описание природы в физике.

Выходной тест первой ступени курса физики.

1


Контрольно-измерительный материал

Контрольная работа по теме «Электрические явления»

Задача 1. В больнице в комнате дежурной сестры находится электрический звонок и три лампы. Начертите схему цепи, которая позволила бы вызвать сестру больным, лежащим в трех разных палатах.

Задача 2. Чему равно сопротивление алюминиевой проволоки длиной 80 см и площадью поперечного сечения 0,2 мм2 ?

Задача 3. Напряжение на зажимах электрического утюга 220 В, сопротивление нагревательного элемента утюга 50 Ом. Чему равна сила тока в нагревательном элементе?

Задача 5. Ёлочная гирлянда состоит из тридцати одинаковых лампочек сопротивлением 20 Ом каждая. Чему равно общее сопротивление всей гирлянды?

Задача 6. В квартире имеются две лампы по 40 Вт и электронагревательный прибор мощностью 800 Вт. Каждая из ламп включается на 5 часов в день, а электронагревательный прибор – на 0,5 ч в день. Найдите работу тока за одну неделю  и стоимость израсходованной за это время электроэнергии при тарифе 2,3 р./кВт ·ч

Контрольная работа по теме «Электромагнитные явления».

Задача 1. Укажите направление силовых линий магнитного поля соленоида, задав самостоятельно направление тока в нем или показав, как включен источник тока в цепь соленоида.

- Какое правило и каким образом вы применили? Опишите подробно.

- Что может произойти с этим соленоидом, если его подвесить на штативе и поднести к одному из его концов постоянный магнит? Изобразите ситуацию схематически.

Задача 2. В однородное магнитное поле, направленное перпендикулярно листу тетради к вам, влетает положительно заряженная частица с горизонтально направленной скоростью 106 м/с и начинает двигаться по окружности радиусом 1 см под действием силы, равной 1,67 10-11Н.

-Определите направление силы и ускорения, укажите траекторию частицы. Может ли эта сила изменить кинетическую энергию частицы?

-Найдите значение ускорения частицы.

- Определите, что это за частица.

3. В вакууме распространяется электромагнитная волна частотой 200 кГц.

- Чему равен период колебаний?

- Какова длина волны?

- Сравните перечисленные выше характеристики с полученными для случая распространения этой волны в воде (известно, что её скорость уменьшится в 1,3 раза).

Контрольная работа по теме «Оптические явления»

Задание 1. При солнечном затмении на Землю падают тень и полутень от Луны.

- Почему полное солнечное затмение наблюдают жители только некоторых районов земного шара?

- Видит ли Солнце человек, находящийся в области полутени? Ответ поясните.

- Какие два теоретических положения объясняют образование полутени?

Задание 2. Мальчик стоит на берегу и видит небольшой камень на ее дне.

- Постройте ход лучей света. Почему мальчик видит камень, ведь он не является источником света?

- Почему угол преломления при выходе луча из воды в воздух больше, чем угол падения?

- На своем чертеже покажите кажущуюся глубину реки.

Задание 3. Фокусное расстояние рассеивающей линзы равно 20 см.

- Какую оптическую силу будет иметь составная линза, полученная сложением данной рассеивающей с собирающей, фокусное расстояние которой равно 40 см?

- Можно ли будет с помощью этой составной линзы получить действительное изображение?

Задание 4. Луч проходит через треугольную стеклянную призму.

- Сколько раз он изменяет направление? Как называется это явление?

- Можно ли сделать так, чтобы луч изменил своё направление один раз? Начертите ход луча.

- Отметьте на чертеже угол отклонения луча призмой. В чем заключается совокупное действие двух преломляющих граней призмы?

Контрольная работа по теме «Гравитационные явления»

Задача 1. Стремясь прыгнуть в реку как можно дальше, мальчик разбежался от края крутого берега с горизонтальной скоростью 6 м/с. Высота берега над водой равна 7,2 м.

- Сколько времени длилось движение мальчика?

- На каком расстоянии по горизонтали от места начала движения мальчик войдет в воду?

- С какой скоростью мальчик двигался в момент касания воды?

Задача 2. На тело, находящееся на расстоянии r от планеты, действует сила притяжения к планете, равная F/

- Схематически изобразите силы гравитационного взаимодействия этих тел.

- Чему будет равна сила притяжения при увеличении расстояния между ними в 2 раза?

- Если тело первоначально удерживали, то, как оно будет двигаться, если его отпустить? Будет ли это движение равноускоренным?

Задача 3. Космонавт массой 75 кг при выводе корабля на орбиту испытывает перегрузку, равную 3.

- Чему равен вес космонавта?

- Как направлено ускорение ракеты и чему оно равно?

Требования к уровню подготовки учащихся.

Познавательная деятельность:

  1. использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;
  2. формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;
  3. овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;
  4. приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Информационно-коммуникативная деятельность:

  1. владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;
  1. использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

  1. владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:
  2. организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

В результате изучения физики ученик должен

знать/понимать

  1. смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, смысл физических величин: путь, скорость, масса, плотность, сила, давление, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия, работа и мощность.
  2.  смысл физических законов: Паскаля, Архимеда
  3. уметь
  4. описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, диффузию,
  5. использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления,
  6. представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления
  7. выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
  8. приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях;
  9. решать задачи на применение изученных физических законов;
  10. осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);
  11. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники;

контроля за исправностью электропроводки, водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире;

рационального применения простых механизмов;


Критерии оценки знаний, умений и навыков учащихся

Оценка устных ответов учащихся

Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, а так же правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения: правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ собственными примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка «4» ставится, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям на оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, 6eз использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении др. предметов: если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочётов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка «3» ставится, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению вопросов программного материала. Умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул. Допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более 2-3 негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов; допустил 4-5 недочётов.

Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочётов, чем необходимо для оценки «3».

Оценка «1» ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.

Оценка контрольных работ

Оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и

недочётов.

Оценка «4» ставится за работу выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочёта, не более трёх недочётов.

Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей

работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой ошибки и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочётов, при наличии 4 - 5 недочётов.

Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.

Оценка «1» ставится, если ученик совсем не выполнил ни одного задания.

Оценка лабораторных работ

Оценка «5» ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений. Самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасности труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ погрешностей.

Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке «5» , но было допущено два - три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочёта.

Оценка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы: если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.

Оценка «2» ставится, если работа выполнена не полностью и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов: если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.

Оценка «1» ставится, если учащийся совсем не выполнил работу.

Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал требования правил безопасности груда

Виды ошибок.

I. Грубые ошибки.

1. Незнание определений основных понятий, законов, правил, положений теории, формул, общепринятых символов, обозначения физических величин, единицу измерения.

2. Неумение выделять в ответе главное.

3. Неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений; неправильно сформулированные вопросы, задания или неверные объяснения хода их решения, незнание приемов решения задач, аналогичных ранее решенным в классе; ошибки, показывающие неправильное понимание условия задачи или неправильное истолкование решения.

4. Неумение читать и строить графики и принципиальные схемы

5. Неумение подготовить к работе установку или лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов.

6. Небрежное отношение к лабораторному оборудованию и измерительным приборам.

7. Неумение определить показания измерительного прибора.

8. Нарушение требований правил безопасного труда при выполнении эксперимента.

II. Негрубые ошибки.

1. Неточности формулировок, определений, законов, теорий, вызванных неполнотой ответа основных признаков определяемого понятия. Ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта или измерений.

2. Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточности чертежей, графиков, схем.

3. Пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин.

4. Нерациональный выбор хода решения.

III. Недочеты.

1. Нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приемы  вычислений, преобразований и решения задач.

2. Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата.

3. Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа.

4. Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

5. Орфографические и пунктуационные ошибки.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Литература для учителя

  1. Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7 -11 классы. Составители: Дик Ю.И., Коровин В.А. ООО «Дрофа»
  2. Волков В.А. Поурочные разработки по физике 9 класс.- М. «ВАКО», 2007.
  3. Кабардин О.Ф. Физика. Справочные материалы. Москва «Просвещение». 1988г.
  4. Уроки физики 7-11 классы. Москва. Издательство «Глобус».
  5. В.Г.Разумовский, Ю.И. Дик и др. Проверка и оценка успеваемости учащихся по физике. 7-11 классы, книга для учителя, М. Просвещение, 1998
  6. Обязательный минимум содержания основного общего образования. // Вестник образования, № 10, 1998.
  7. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по физике, ИД «Дрофа» 2004 г.

Литература для учащихся

1. Физика: Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений/ С.В.Громов, Н.А.Родина. – М.: Просвещение, 2001

2. Тесты. Физика.7-8 классы./ Н.К.Гладышева, И.И.  Нурминский, А.И. Нурминский, Н.В. Нурминский.- М.: Дрофа, 2008.

3. Сборник задач по физике для 7-9 классов общеобразовательных учреждений / В.И. Лукашик, Е.В. Иванова. – М.: Просвещение. 2002

4. Я.И. Перельман. Занимательная физика.

5. Физика – юным: Теплота. Электричество. Книга для внеклассного чтения./ Сост. М.Н. Алексеева. – М.: Просвещение, 1999.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике для вечерней школы. 10 класс

Содержит рояснительную записку и тематическое планирование по физике 10 класса на 2 часа в неделю...

Рабочая программа по физике для вечерней школы. 11 класс

Программа содержит тематическое планирование для 11 класс на 2 ч. и 1 ч в неделю. Пояснительная записка содержит задачи курса физики 11 класса,требования к уровню подготовки обучаемых,компетенции,соде...

Рабочая программа по физике в 11классе

Программа составлена к учебнику Г.Я.Мякишева на 3часа. Структура программы:1.Пояснительная записка2.Общая характеристика учебного предмета3.Место предмета в учебном плане4.Содержание программы5.Темати...

Рабочая программа по физике 7-11классы.

Рабочая программа по физике 7- 11 классы.Программа содержит поурочное планирование 7-9 класс по учебнику А.В.Пёрышкина и 10-11 класс по учебнику Г.Я.Мякишева....

Рабочие программа по физике 7-11классы

Рабочая программа по физике 7-11 классы....

Рабочая программа по физике 10-11класс 2017-2018 уч.год

Рабочая программа по физике10-11 класс 2017-2018 уч.год...

Рабочая программа по физике для 11класса (базовый уровень)

Рабочая программа по физике для 11класса (базовый уровень)...