рабочая программа по ОБЖ 9 класс под редакцией Егоровой
рабочая программа по обж (9 класс)

Кулагина  Мария Александровна

Рабочая программа  «Основы  безопасности жизнедеятельности» в 9 классе составлена в соответствии с учебным планом  школы на 34 часа в год (1час в неделю). Авторской программой предусмотрено на изучение тем 35 часов, т.к учебный план школы рассчитан на 34 часа (34 недель/1 час в неделю) раздел «Основы медицинских знаний и оказание первой помощи» сокращен на 1 час.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_zapiska_obzh_9_kl_novaya.docx50.74 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа разработана на основе авторской программы  «Основы безопасности жизнедеятельности. 5 – 9 классы», авторы:Б.О. Хренникова, Н.В. Гололобова,  Л.И. Льняной, М.В. Маслова. Предметная линия учебников 5-9 классы под редакцией С.Н. Егорова. М: Просвещение, 2021.

Учебно-методический комплект

- Программа «Основы безопасности жизнедеятельности». Рабочие программы. 5-9 классы», авторы: Б.О. Хренников, Н.В. Гололобов, Л.И. Льняная, М.В. Маслов М.:  Просвещение, 2021г.

- Учебник Б.О. Хренников, Н.В. Гололобов, Л.И. Льняная, М.В. Маслов. «Основы безопасности жизнедеятельности» М.: Просвещение 2021

Место учебного предмета в учебном плане

        Рабочая программа  «Основы  безопасности жизнедеятельности» в 9 классе составлена в соответствии с учебным планом  школы на 34 часа в год (1час в неделю). Авторской программой предусмотрено на изучение тем 35 часов, т.к учебный план школы рассчитан на 34 часа (34 недель/1 час в неделю) раздел «Основы медицинских знаний и оказание первой помощи» сокращен на 1 час.

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ, ПРЕДМЕТНЫЕ

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

Личностные результаты

1) Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;  воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и на дорогах;

9) формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты

  1. Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  2. умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в  том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  3. умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  4. умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
  5. владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  6. умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  7. умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  8. смысловое чтение;
  9. умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  10. умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
  11. формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий; развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами;
  12. формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Предметные результаты

1) Формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;

2) формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;

3) понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;

4) понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;

 5) понимание необходимости подготовки граждан к защите Отечества;

6) формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;

 7) формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции;

8) понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;

 9) знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм, и их последствий для личности, общества и государства; 10)знание мер безопасности и правил поведения и умение их применять в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

11)умение оказать первую помощь пострадавшим;

 12)умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников; готовность проявлять предосторожность в ситуациях неопределённости;

13)умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;

14)овладение основами экологического проектирования безопасной жизнедеятельности с учётом природных, техногенных и социальных рисков на территории проживания.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

МОДУЛЬ «ЗДОРОВЬЕ И КАК ЕГО СОХРАНИТЬ»

Здоровье и факторы, влияющие на него

Что такое здоровье и здоровый образ жизни.

Определения понятий «здоровье», «здоровый образ жизни». Физическое здоровье. Духовное здоровье. Неразрывная связь физического и духовного здоровья.

Как сохранить здоровье

Режим дня. Отдых. Сон как важнейший признак здоровья. Правильная и неправильная осанка при ходьбе и при работе за письменным столом. Близорукость и дальнозоркость. Развитие физических качеств (сила, быстрота, выносливость). Малоподвижный образ жизни. Двигательная активность. Закаливание и закаливающие процедуры. Питание. Вода, белки, витамины, жиры, минеральные вещества, углеводы — необходимые элементы, требующиеся для развития организма.

Личная гигиена.

Определение понятия «гигиена». Уход за зубами. Уход за кожей. Выбор одежды по сезону. Правила гигиены на каждый день.

 Предупреждение вредных привычек

Вред табакокурения и употребления спиртных напитков. Негативное отношение к приёму наркотических и токсикоманических веществ.

Основные правила здорового образа жизни.

Здоровье и правила его сбережения

Факторы, способствующие сбережению здоровья.

Правильное и неправильное питание. Закаливание организма.

 Факторы, разрушающие здоровье.

 Долгое сидение за компьютером. Избыточный вес.

 Профилактика вредных привычек.

Вред от употребления алкогольных напитков, табака, наркотиков. Игромания. Компьютерная игровая зависимость. Как избежать этой зависимости.

        Как избежать отрицательного воздействия окружающей среды на развитие и здоровье человека.

Физические, химические и социальные антропогенные факторы окружающей среды. Экологическая безопасность.

Правила личной гигиены при занятиях туризмом.

Правильный выбор одежды и обуви по сезону для участия в походе. Соблюдение правил личной гигиены в походе.

Туризм как часть комплекса ГТО

Чрезвычайные ситуации биолого-социального происхождения

Эпидемии.

 Понятия «эпидемия», «пандемия». Пандемия коронавируса. Правила профилактики коронавируса.

Эпизоотии.

Понятия «эпизоотический очаг», «панзоотия». Признаки инфекционных заболеваний животных.

Эпифитотии.

Понятия «эпифитотия», «панфитотия». Признаки инфекционных заболеваний растений. Защита населения от чрезвычайных ситуаций биолого-социального происхождения.

 Защита от эпидемий, эпизоотий, эпифитотий.

Здоровье и здоровый образ жизни.

Зависимость благополучия человека от его здоровья

Как сформировать индивидуальную модель здорового образа жизни.

Как избежать инфекционных заболеваний.

        Влияние вредных привычек на здоровье человека.

Табакокурение. Электронные сигареты. Не употребляйте алкогольные напитки. Наркозависимость.

Здоровье как важная составляющая благополучия человека.

Физиологическая составляющая здоровья. Психологическая составляющая здоровья. Нравственная составляющая здоровья.

Что включает в себя здоровый образ жизни.

Обязательные правила при составлении режима дня. Преодоление социальных опасностей, угрожающих здоровью и жизни.

        Значение репродуктивного здоровья для населения страны. Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье. Улучшение демографической ситуации на государственном уровне.

Семейно-брачные отношения. Репродуктивная функция семьи. Что нужно понимать перед тем, как создать семью.

Семейное право в Российской Федерации. Основные положения Семейного кодекса Российской Федерации.

МОДУЛЬ «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЛИЧНОСТИ, ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА В ОБЕСПЕЧЕНИИ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ»

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и защита населения от их последствий

Разновидности чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

Аварии и катастрофы в современной промышленности и энергетике.

Аварии на радиационно опасных объектах и защита населения от их последствий. Понятие «радиационная защита». Источники облучения. Правила поведения при аварии на радиационно опасном объекте. Меры радиационной защиты населения.

Аварии на химически опасных объектах и защита населения от их последствий.

Источники химической опасности для населения. Правила поведения в зоне химической аварии. Правила поведения при движении по заражённой территории. Средства индивидуальной защиты населения от АХОВ. Аварии на взрывопожароопасных объектах и защита населения от их последствий. Пожары и взрывы с тяжёлыми социальными и экономическими потерями. Четыре класса опасностей производственных объектов. Средства защиты населения. Как вести себя при взрыве.

Аварии на гидротехнических сооружениях и защита населения от их последствий.

Виды гидротехнических сооружений. Основные причины аварий на плотинах. Меры по защите населения.

Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера.

Сигнал «Внимание всем!». Общероссийская комплексная система информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей (ОКСИОН). Действия по сигналам гражданской обороны.

Виды и способы эвакуации населения.

Организация эвакуации населения по производственно-территориальному принципу.

Виды эвакуации в зависимости от сроков проведения. Локальная, местная, региональная эвакуация. Особенности организации и осуществления эвакуационных мероприятий при авариях и катастрофах. Действия после получения информации об эвакуации.

Инженерные сооружения для защиты населения. Инженерная защита населения и её функции. Защитные сооружения гражданской обороны. Противорадиационные укрытия (ПРУ). Простейшие укрытия.

Национальная безопасность Российской Федерации на современном этапе

Нормативно-правовая база Российской Федерации в области обеспечения безопасности личности, общества, государства.

Права и обязанности граждан в области безопасности жизнедеятельности, изложенные в документах государственного законодательства (Конституция Российской Федерации, Стратегия национальной безопасности Российской Федерации и др.).

Классификация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Основные угрозы военной безопасности Российской Федерации.

Основные внешние военные опасности. Основные внутренние военные опасности. Основные военные угрозы.

МОДУЛЬ «БЕЗОПАСНОСТЬ В ОБЩЕСТВЕННЫХ МЕСТАХ»

Безопасность в криминогенных ситуациях

Как избежать встречи с преступником.

Безопасность на улице. Безопасность в городском транспорте. Как обеспечить свою безопасность в квартире. Осторожно: мошенничество.

Как избежать встречи с наркоторговцем.

Понятие «наркотизм». Противодействие наркотизму.

Безопасность в учебном и производственном процессах

Безопасность на уроках и переменах.

 Безопасность на практических занятиях.

        Защита прав потребителей в Российской Федерации

Права потребителя на безопасность товара.

Основные положения Федерального закона «О защите прав потребителей».

Защита прав потребителей при использовании приобретённого товара.

Безопасность товара (работы, услуги). Информация о товарах (работах, услугах). От чего зависит уровень защищённости потребителя от опасного товара.

Защита прав потребителей при продаже товаров потребителям.

Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков. Замена товара ненадлежащего качества.

Защита прав потребителей при выполнении работ (оказании услуг).

Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги).

МОДУЛЬ «БЕЗОПАСНОСТЬ В ИНФОРМАЦИОННОМ ПРОСТРАНСТВЕ»

Безопасность в информационной среде

 Что такое информационная среда.

Понятия «информационная среда», «информационная безопасность». Основные источники информации.

Безопасное использование информационных ресурсов.

 Понятие «киберзависимость». Правила безопасности для защиты от информационных угроз и опасностей.

Безопасность в Интернете

 Информационная безопасность.

Информационная безопасность детей. Угроза информационной безопасности. Основные правила поведения в социальных сетях.

Компьютерная игромания.

Признаки заболевания у подростков, слишком увлечённых ком- пьютерными играми.

Деструктивное поведение в социальных сетях.

        Как не стать жертвой кибербуллинга.

Понятия «буллинг», «кибербуллинг». Способы избежать контактов с компьютерными агрессорами.

Как не стать жертвой мошенничества в социальных сетях.

Как распознать действия кибермошенников. Как защитить свои денежные средства при использовании платёжных средств в Интернете.

МОДУЛЬ «ОСНОВЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЭКСТРЕМИЗМУ И ТЕРРОРИЗМУ»

Экстремизм и терроризм — угрозы личности, обществу и государству

        Что такое экстремизм.

Понятия «экстремизм», «экстремистская деятельность». Опасные формы экстремистской деятельности. Ответственность за экстремистскую деятельность.

        Терроризм — крайняя форма экстремизма.

Понятие «терроризм». Различные виды террористической деятельности. Ложные сообщения о терактах. Формы проявления терроризма. Ответственность несовершеннолетних за участие в террористической деятельности.

Правила безопасного поведения при угрозе или совершении террористического акта. Признаки наличия взрывного устройства. Правила поведения в различных ситуациях, связанных с проявлением террористической деятельности.

Терроризм — угроза обществу и каждому

Как государство борется с терроризмом.

Государственное законодательство о борьбе с терроризмом. Основные задачи Национального антитеррористического комитета (НАК).

Особенности современного терроризма

Виды современной террористической деятельности.

Телефонные террористы.

Как не стать пособником террористов.

Как действуют вербовщики террористических организаций. Статьи Уголовного кодекса Российской Федерации, предусмотренные за террористическую деятельность, в том числе для лиц, которым исполнилось на момент преступления 14 лет.

Формирование антитеррористического поведения.

Противодействие экстремизму и терроризму

Терроризм — угроза национальной безопасности России.

Основные нормативно-правовые акты по противодействию экстремизму и терроризму.

Федеральные законы «О противодействии экстремистской деятельности», «О противодействии терроризму» и другие документы.

        Общегосударственное противодействие терроризму.

Основные задачи противодействия терроризму. Основные направления предупреждения (профилактики) терроризма. Силовые ведомства, привлекаемые к антитеррористической деятельности.

Противодействие вовлечению в сообщества экстремистской направленности.

Праворадикальные сообщества. Леворадикальные сообщества. Как избежать вовлечения в радикальные сообщества и не попасть под влияние экстремистской идеологии. Общие правила Интернет-безопасности с целью противостояния экстремизму и терроризму.

Правила поведения в различных ситуациях, связанных с антитеррористической безопасностью.

Обнаружение подозрительного предмета, который может оказаться взрывным устройством. Захват в заложники. Правила поведения при захвате самолёта террористами. Обеспечение безопасности при перестрелке.

МОДУЛЬ «БЕЗОПАСНОСТЬ В СОЦИУМЕ»

Безопасность в криминогенных ситуациях

        Как избежать контактов со злоумышленниками и преступной средой.

Понятие «криминогенная ситуация». Разновидности преступлений. Правила безопасного поведения на улице, в образовательной организации, дома, которые необходимо соблюдать, чтобы не стать жертвой злоумышленников.

Советы на всю жизнь. Полезные правила, которые помогут детям и подросткам избежать криминальных угроз.

Как улучшить отношения с окружающими

Стресс и стрессовые ситуации.

Как снизить влияние стресса на поведение и общее состояние человека.

 Методы самовнушения, самоубеждения и самоприказа в борьбе со стрессомКонфликт — особенности общения.

Как избежать конфликтной ситуации. Побег из дома. Единый общероссийский телефон

доверия для детей, подростков и их родителей.

        Безопасность в социальных сетях.

Как не стать жертвой принуждения к самоубийству (суициду). Как противостоять опасностям вовлечения в группы смерти

Опасности вовлечения в экстремистские субкультуры

«Колумбайн» и «скулшутинг» — опасные враги общества.

Признаки агрессивного поведения у подростков. Не позволяйте собой манипулировать. Как противостоять манипуляциям в информационной среде.

        Противодействие вовлечению в криминальные сообщества.

Признаки воздействия криминальных сообществ на учащихся. Что нужно делать, чтобы снизить риск попадания под влияние криминальных структур.

МОДУЛЬ «КУЛЬТУРА БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

        Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

Гражданская оборона.

Система управления гражданской обороной. Мероприятия по гражданской обороне. Подготовка населения в области гражданской обороны. Задачи в области гражданской обороны. Принципы организации и ведения гражданской обороны. Права и обязанности граждан в области гражданской обороны. Силы гражданской обороны

Деятельность МЧС России.

Структура и основные задачи МЧС России. Основные функции МЧС России. Основные функции РСЧС. Структура единой государственной системы предупреждения и  ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Силы и средства РСЧС.

МОДУЛЬ «ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ»

        Первая помощь и правила её оказания

Основные правила оказания первой помощи.

Цель оказания первой помощи. Неотложные состояния, при которых необходимо оказывать помощь. Телефоны для вызова скорой медицинской помощи. Средства из домашней аптечки, которые нужно использовать при оказании первой помощи.

        Первая помощь и взаимопомощь при ожоге.

Виды ожогов в зависимости от травмирующего источника, воздействующего на кожу (термические, электрические, лучевые, химические). Поверхностные и глубокие ожоги. Правила первой помощи при различных видах ожогов.

Первая помощь при отравлениях.

Различные пути попадания яда в человеческий организм. Правила безопасности для предупреждения случаев отравления. Первая помощь при отравлении минеральными веществами и бытовой химией.

Первая помощь при травмах. П

онятия «ушиб», «травма». Первая помощь при ушибах и ссадинах.

Первая помощь при чрезвычайных ситуациях.

Правила оказания первой помощи в условиях различных чрезвычайных ситуаций.

Важность своевременного оказания первой помощи.

Первая помощь при электротравме.

Первая помощь при кровотечении.

Наружные и внутренние кровотечения. Виды кровотечения  — капиллярное, венозное, артериальное, смешанное. Способы временной остановки наружного кровотечения. Оказание первой помощи при носовом кровотечении.

Первая помощь при ушибах и переломах.

Транспортировка пострадавших в медицинское учреждение.

Способы транспортировки пострадавшего.

Первая помощь в природных условиях

        Народные средства первой помощи.

Средства для остановки кровотечения, от кашля, от воспаления.

Первая помощь при травматических повреждениях.

Первая помощь при травме конечностей, при повреждении глаз и носа. Иммобилизация при травме конечностей.

Первая помощь при солнечном и тепловом ударе.

Первая помощь при переохлаждении, отморожении и ожоге.

Психологическая поддержка пострадавшего.

Оказание первой помощи

Значение первой помощи при неотложных состояниях. Средства, рекомендуемые для оказания первой помощи.

Оказание первой помощи при травмах.

Переломы, вывихи, растяжения.

Оказание первой помощи при утоплении, остановке сердца и коме.

Первая помощь при отравлениях аварийно химически опасными веществами.

        Первая помощь при массовых поражениях людей.

Первая помощь при попадании инородного тела в верхние дыхательные пути.

Действия по удалению инородного тела.

Первая помощь при отсутствии сознания и остановке дыхания.

Тематическое планирование

Учебные разделы

Кол-во часов

Модуль «Здоровье и как его сохранить»

5

Модуль «Взаимодействие личности, общества и государства в обеспечении безопасности жизни и здоровья населения»

3

Модуль «Экологическая безопасность»

2

Модуль «Безопасность в общественных местах»

4

Модуль «Безопасность в информационном пространстве»

5

Модуль «Основы противодействия экстремизму и терроризму»

5

Модуль «Безопасность в социуме»

2

Модуль «Культура безопасности жизнедеятельности»

3

Модуль «Основы медицинских знаний»

5

Итого

34 ч

Календарно -  тематическое планирование  

№ п/п

Тема урока

Основное содержание по теме

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Ресурсы урока

Дата проведения

план

факт

Модуль «Здоровье и как его сохранить»

Тема 1. Здоровье и здоровый образ жизни (5 ч)

1

Здоровье как важная составляющая благополучия человека.

Здоровье как важная составляющая благополучия человека.

Характеризуют физиологическую и психологическую составляющую здоровья. Объясняют значение составляющих здорового образа жизни: режим дня, закаливания, двигательной активности. Демонстрируют понимание опасности таких явлений, как вербовка в секту, возможность суицида. Характеризуют значение репродуктивного здоровья для развития страны. Объясняют факторы, разрушающие репродуктивное здоровье. Демонстрируют понимание роли государства в улучшении демографической ситуации в стране. Характеризуют основы семейно-брачных отношений, семейного права Российской Федерации. Выполняют задания и отвечают н вопросы в конце главы 1.

Параграф 1, вопросы1,4 на стр 9

2

Что включает в себя здоровый образ жизни

Что включает в себя здоровый образ жизни

 параграф 2

3

Значение репродуктивного здоровья для населения страны

Значение репродуктивного здоровья для населения страны

Параграф 3, повторить определения

4

Семейно-брачные отношения

Семейно-брачные отношения

Параграф 4, решение задачи на стр 25

5

Семейное право в Российской Федерации

Семейное право в Российской Федерации

Параграф 5, вопросы и задания на стр 33

Модуль «Взаимодействие личности, общества и государства в обеспечении безопасности жизни и здоровья населения»

Тема 2. Национальная безопасность Российской Федерации на современном этапе (3 ч)

1/6

Нормативно-правовая база Российской Федерации в области обеспечения безопасности населения.

Нормативно-правовая база Российской Федерации в области обеспечения безопасности населения.

Характеризуют основные нормативно-правовые документы Российской Федерации , регламентирующие обеспечение безопасности населения. Умеют классифицировать чрезвычайные ситуации в зависимости от источников и сферы распространения. Демонстрируют знание политики государства в области защиты населения в различных чрезвычайных ситуациях. Характеризуют основные внешние и внутренние военные опасности. Объясняют значение обороны страны как составляющей национальной безопасности страны. Выполняют задания и отвечают на вопросы в конце главы 2.

Параграф 6, задания на стр 41

2/7

Классификация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Классификация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Параграф 7, вопр 1,2

3/8

Основные угрозы военной безопасности Российской Федерации.

Основные угрозы военной безопасности Российской Федерации.

Параграф 8, решение задачи на стр 56

Модуль  «Экологическая безопасность»

Тема 3. Антропогенное влияние на окружающую среду и безопасность(2 ч)

1/9

Источники загрязнения окружающей среды.

Источники загрязнения окружающей среды.

Характеризуют источники загрязнения почвы, воды, воздуха. Описывают типовые приборы для контроля окружающей среды. Характеризуют вещества и факторы, изменяющие нормальную структуру окружающей среды. Рассматривают различные варианты поведения в местах с неблагоприятной экологической ситуацией. Выполняют задания и отвечают на вопросы в конце главы 3.

Параграф 9, задания на стр 67

2/10

Правила безопасного поведения в местах с неблагоприятной экологической обстановкой.

Правила безопасного поведения в местах с неблагоприятной экологической обстановкой.

Параграф 10, контрольные вопросы и задания на стр71

Модуль «Безопасность в общественных местах»

Тема 4. Защита прав потребителей в Российской Федерации ( 4 ч)

1/11

Права потребителя на безопасность товара.

Права потребителя на безопасность товара.

Демонстрируют знание документов, регламентирующих права и обязанности потребителей товаров и услуг.  Объясняют причины возникновения опасных ситуаций в области потребления товаров и  услуг. Демонстрируют понимание, что уровень защиты прав потребителей зависит от уровня культуры безопасности населения. Характеризуют правила обмена и возврата товара. Формируют представление о знаниях, которыми должен обладать потребитель, приобретая товары и услуги. Выполняют задания и отвечают на вопросы в концы в конце главы 4.

Параграф 11

2/12

Защита прав потребителей при использовании приобретённого товара.

Защита прав потребителей при использовании приобретённого товара.

Параграф 12, вопр 1,3

3/13

Защита прав потребителей при продаже товаров потребителям.

Защита прав потребителей при продаже товаров потребителям.

Параграф 13,задача на стр 87-88

4/14

Защита прав потребителей при выполнении работ (оказание услуг)

Защита прав потребителей при выполнении работ (оказание услуг)

Параграф 14

Модуль «Безопасность в информационном пространстве»

Тема 5. Безопасность в Интернете( 5 ч)

1/15

Информационная безопасность.

Информационная безопасность.

Объясняют сущность информационной безопасности как совокупность факторов, создающих угрозу для жизнедеятельности человека. Демонстрируют знание правил безопасного поведения в социальных сетях. Объясняют опасность таких деструктивных социальных явлений, как кибербуллинг, кибермошенничество. Выполняют задания и отвечают на вопросы в конце главы 5.

Параграф 15, повторить определения

2/16

Компьютерная игромания.

Компьютерная игромания.

Параграф 16, повторить симптомы компьютерной игромании

3/17

Деструктивное поведение в социальных сетях.

Деструктивное поведение в социальных сетях

Параграф 17, решение задачи на стр 108

4/18

Как не стать жертвой кибербуллинга .

Как не стать жертвой кибербуллинга

Параграф 18, определения Параграфа

5/19

Как не стать жертвой мошенничества в социальных сетях.

Как не стать жертвой мошенничества в социальных сетях

Параграф 19, вопр 1, 2

Модуль «Основы противодействия экстремизму и терроризму»

Тема 6. Противодействие экстремизму и терроризму (5 ч)

1/20

Терроризм – угроза национальной безопасности России.

Терроризм – угроза национальной безопасности России.

Характеризуют терроризм как идеологию насилия и практику разрушительных действий для людей и организаций. Демонстрируют знание нормативно-правовых документов, регламентирующих антитеррористическую деятельность государства, а также организаций, осуществляющих руководство этой деятельностью.  Формируют представление о деятельности леворадикальных и праворадикальных сообществ. Демонстрируют знание правил поведения в опасных террористических ситуациях. Выполняют задания и отвечают на вопросы в конце главы 6.

Параграф 20

2/21

Основные нормативно-правовые акты по противодействию терроризму и экстремизму.

Основные нормативно-правовые акты по противодействию терроризму и экстремизму

Параграф 21, вопр 1,3

3/22

Общегосударственное противодействие терроризму.

Общегосударственное противодействие терроризму

Параграф 22,повторить задачи противодействия терроризму

4/23

Противодействие вовлечению несовершеннолетних в сообщества экстремисткой направленности.

Противодействие вовлечению несовершеннолетних в сообщества экстремисткой направленности

Параграф 23, повторить определения

5/24

Правила поведения в различных ситуациях, связанных с антитеррористической безопасностью.

Правила поведения в различных ситуациях, связанных с антитеррористической безопасностью.

Параграф 24, контрольные вопросы и задания на стр 163

Модуль «Безопасность в социуме»

Тема 7 .  Опасности вовлечения в экстремистские субструктуры (2 ч)

1/25

«Колумбайн» и «скулшутинг» - опасные враги общества

«Колумбайн» и «скулшутинг» - опасные враги общества

Объясняютагрессивное поведение, манипулирование подростками как основу формирования деструктивных сообществ. Характеризуют значение умения противостоять манипулированию в информационной среде. Демонстрируют знание признаков вовлечения подростков в асоциальные сообщества. Выполняют задания и отвечают на вопросы в конце главы 7.

Параграф 25, вопросы 1,2,3

2/26

Противодействие вовлечению в криминальные сообщества

Противодействие вовлечению в криминальные сообщества

Параграф 26

Модуль «Культура безопасности жизнедеятельности»

Тема 8. Защита населения и территорий отчрезвычайных ситуаций(3ч)

1/27

Гражданская оборона

Гражданская оборона

Характеризуют систему гражданской обороны, защищающую население и материальные и культурные ценности Российской Федерации. Объясняют задачи, решаемые системой гражданской обороны по защите населения. Характеризуют основные задачи, решаемые МЧС России. Характеризуют структуру и функции системы РСЧС для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Выполняют задания и отвечают на вопросы в конце главы 8.

Параграф 27, вопр 2,3,5.

2/28

Деятельность МЧС России

Деятельность МЧС России

Параграф 28.

3/29

Основные функции РСЧС

Основные функции РСЧС

Параграф 29

Модуль «Основы медицинских знаний»

Тема 9. Оказание первой помощи  (5 ч)

1/30

Общие правила оказания первой помощи.

Общие правила оказания первой помощи.

Объясняют правила оказания первой помощи как комплекса срочных мероприятий по спасению жизни человека. Демонстрируют знание мероприятий, входящих в комплекс действий по оказанию первой помощи. Объясняют правила оказания первой помощи при отравлениях аммиаком и хлором, средствами бытовой химии. Демонстрируют знание правил оказания первой помощи при попадании инородного тела в дыхательные пути. Характеризуют правила оказания помощи при отсутствии сознания и остановке дыхания.

Параграф 30, решение задач на стр 210

2/31

Первая помощь при массовых поражениях людей.

Первая помощь при массовых поражениях людей.

Параграф 31, вопр 1,2

3/32

Первая помощь при отравлениях.

Первая помощь при отравлениях.

Параграф 32

4/33

Первая помощь при попадании инородного тела в верхние дыхательные пути.

Первая помощь при попадании инородного тела в верхние дыхательные пути.

Параграф 33, вопр1,2,3

5/34

Первая помощь при отсутствии сознания и остановке дыхания.

Первая помощь при отсутствии сознания и остановке дыхания.

Параграф 34, вопр4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку под редакцией С.Баранова 6 класс.

Программа написана с учетом ФГОСов. В тематическом планировании добавлена новая колонка "универсальные учебные действия"....

Рабочая программа для 4 класса к учебнику под редакцией Биболетовой М.З.

Рабочая программа для 4 класса к учебнику под редакцией Биболетовой М.З....

Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

В архиве представлены рабочая программа и календарно-тематическое планирование по английскому языку для 7 класса. Данные материаля разработаны в соответствии с требованиями ФГОС НОО и могут быть испол...

Рабочая программа по предмету "Музыка" под редакцией Сергеевой, Критской, для 6 класса

Данная программа позволяет наиболее полно раскрыть творческий потециал учеников, предоставляет возможности наиболее широко использовать современные иформационно-коммуникативные технологии, к программе...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...