Рабочая программа по предмету "Музыка" под редакцией Сергеевой, Критской, для 6 класса
рабочая программа по музыке (6 класс) на тему
Данная программа позволяет наиболее полно раскрыть творческий потециал учеников, предоставляет возможности наиболее широко использовать современные иформационно-коммуникативные технологии, к программе прилагается фонохрестоматия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_kritskoy_6_klass.docx | 26.68 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка:
Данная рабочая программа по предмету «Музыка» для 6 класса разработана на основе нормативных документов:
- Авторская программа «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 1-4 кл, 5-7 кл., «Искусство»- 8-9 кл./ Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Москва: “Просвещение”, 2011 года в соответствии с Федеральным образовательным стандартом основного общего образования и важнейшими положениями художественно-педагогической концепции Д. Б. Кабалевского.
- Приказ МО и Н РТ №4154/12 от 09.07.2012г. «Об утверждении базисного и примерных учебных планов для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы начального общего и основного общего образования»
- Учебный план МБОУ «СОШ № 31» НМР РТ на 2013 - 2014 учебный год.
- Федеральный перечень учебников рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;
- Положение о составлении рабочей программы МБОУ «СОШ №31».
Рабочая программа составлена в полном соответствии с государственным стандартом и обязательным минимумом содержания по музыке, предполагающее реализацию компетентностного, личностно-ориентированного, деятельностного подходов к содержанию образования, ориентирована на реализацию компенсаторной функции искусства: восстановление эмоционально-энергетического тонуса подростков, снятие нервно-психических перегрузок учащихся.
Цель общего музыкального образования и воспитания – развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части их духовной культуры – наиболее полно отражает заинтересованность современного общества в возрождении духовности, обеспечивает формирование целостного мировосприятия учащихся, их умения ориентироваться в жизненном информационном пространстве.
Рабочая программа составлена с учетом национально-регионального компонента. Материалы регионального компонента включены в уроки соответствующих разделов учебной программы по предмету. Курс нацелен на изучение многообразных взаимодействий музыки с жизнью, природой, обычаями, литературой, живописью, историей, психологией музыкального восприятия, а также с другими видами и предметами художественной и познавательной деятельности.
Программа основана на обширном материале, охватывающем различные виды искусств, которые дают возможность учащимся усваивать духовный опыт поколений, нравственно-эстетические ценности мировой художественной культуры и преобразуют духовный мир человека, его душевное состояние, учитывает профильное направление МБОУ «СОШ №31» (школа МЧС), поэтому особое внимание уделяется достижению таких целей как воспитание патриотизма и гражданской ответственности.
Рабочая программа рассчитана на 35ч., из расчета 1ч. в неделю, что соответствует федеральному базисному учебному плану для основного общего образования на базовом уровне, региональному базисному учебному плану, годовому количеству учебных часов по учебному плану МБОУ «СОШ №31» на текущий учебный год.
Логику последовательного распределения тем диктует учет психолого-педагогических особенностей учащихся. В параллели 6-х классов – высокий уровень мотивации к изучению музыки, поэтому планируется использование дополнительного материала на уроках.
Изучение музыки в 6 – х классах направлено на достижение следующих целей:
- развитие творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности;
- воспитание культуры восприятия музыкальных произведений;
- освоение знаний о музыке как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира.
Содержание учебной программы:
Раздел 1. Мир образов вокальной и инструментальной музыки (17ч)
Лирические, эпические, драматические образы. Единство содержания и формы. Многообразие жанров вокальной музыки (песня, романс, баллада, баркарола, хоровой концерт, кантата и др.). Песня, ария, хор в оперном спектакле. Единство поэтического текста и музыки. Многообразие жанров инструментальной музыки: сольная, ансамблевая, оркестровая. Сочинения для фортепиано, органа, арфы, симфонического оркестра, синтезатора.
Музыка Древней Руси. Образы народного искусства. Фольклорные образы в творчестве композиторов. Образы русской духовной и светской музыки (знаменный распев, партесное пение, духовный концерт). Образы западноевропейской духовной и светской музыки (хорал, токката, фуга, кантата, реквием). Полифония и гомофония.
Авторская песня — прошлое и настоящее. Джаз — искусство XX в. (спиричуэл, блюз, современные джазовые обработки).
Взаимодействие различных видов искусства в раскрытии образного строя музыкальных произведений.
Использование различных форм музицирования и творческих заданий в освоении содержания музыкальных образов.
Раздел 2. Мир образов камерной и симфонической музыки (18 ч)
Жизнь — единая основа художественных образов любого вида искусства. Отражение нравственных исканий человека, времени и пространства в музыкальном искусстве. Своеобразие и специфика художественных образов камерной и симфонической музыки. Сходство и различие как основной принцип развития и построения музыки. Повтор (вариативность, вариантность), контраст. Взаимодействие нескольких музыкальных образов на основе их сопоставления, столкновения, конфликта.
Программная музыка и ее жанры (сюита, вступление к опере, симфоническая поэма, увертюра-фантазия, музыкальные иллюстрации и др.). Музыкальное воплощение литературного сюжета. Выразительность и изобразительность музыки. Образ-портрет, образ-пейзаж и др. Непрограммная музыка и ее жанры: инструментальная миниатюра (прелюдия, баллада, этюд, ноктюрн), струнный квартет, фортепианный квинтет, концерт, концертная симфония, симфония-действо и др.
Современная трактовка классических сюжетов и образов: мюзикл, рок-опера, киномузыка.
Использование различных форм музицирования и творческих заданий в освоении учащимися содержания музыкальных образов.
Требования к уровню подготовки учащихся 6 классов:
По окончании 6 класса школьники научатся:
- наблюдать за многообразными явлениями жизни и искусства, выражать свое отношение к искусству;
- понимать специфику музыки и выявлять родство художественных образов разных искусств, различать их особенности;
- выражать эмоциональное содержание музыкальных произведений в исполнении, участвовать в различных формах музицирования;
- раскрывать образное содержание музыкальных произведений разных форм, жанров и стилей; высказывать суждение об основной идее и форме ее воплощения в музыке;
- осуществлять исследовательскую деятельность художественно-эстетической направленности, участвуя в творческих проектах; проявлять инициативу в организации проведении концертов, выставок и конкурсов, фестивалей;
- разбираться в событиях художественной жизни отечественной и зарубежной культуры, владеть специальной терминологией, называть имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов и крупнейшие музыкальные центры мирового значения (театры оперы и балета, концертные залы, музеи);
- применять информационно-коммуникативные технологии для расширения опыта творческой деятельности в процессе поиска информации в образовательном пространстве сети Интернет.
Учебно-методическое обеспечение:
Учебно-методический комплект «Музыка 5-9 классы» авторов Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской:
• Программа «Музыка 5- 7классы. Искусство 8-9 классы», М., Просвещение, 2011 г.
• Методическое пособие для учителя «Музыка 5-6 классы», М., Просвещение, 2011г.
• «Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка. 6 класс», М., Просвещение, 2011г
• Г.П. Сергеева «Музыка. 6 класс» фонохрестоматия. 2 СD, mp 3, М, Просвещение, 2011 г.
• Учебник «Музыка. 6 класс», М., Просвещение, 2011г.
Распределение часов
п/п | № | Тема урока | Кол-во часов | В том числе: |
проверочные работы. | ||||
тема I полугодия: «Мир образов вокальной и инструментальной музыки» | 17 | |||
1 четверть | ||||
1. | 1. | Удивительный мир музыкальных образов. | 1 | |
2 | 2. | Образы романсов и песен русских композиторов. Старинный русский романс. Песня-романс. Мир чарующих звуков. | 1 | |
3. | 3. | Два музыкальных посвящения. Портрет в музыке и живописи. Картинная галерея. | 2 | |
4. | 4. | |||
5. | 5. | «Уноси моё сердце в звенящую даль…» | 1 | |
6. | 6. | Музыкальный образ и мастерство исполнителя. | 1 | |
7. | 7. | Обряды и обычаи в фольклоре и творчестве композиторов. | 1 | |
8. | 8. | Образы песен зарубежных композиторов. Искусство прекрасного пения. | 1 | 1 |
9. | 9. | Старинной песни мир. Баллада «Лесной царь» | 1 | |
10 | 10. | Образы русской народной и духовной музыки. Народное искусство Древней Руси. | 1 | |
11. | 11. | Образы русской народной и духовной музыки. Духовный концерт. | 1 | |
12. | 12. | «Фрески Софии Киевской» | 1 | |
13. | 13. | «Перезвоны». Молитва. | 1 | |
14. | 14. | Образы духовной музыки Западной Европы. Небесное и земное в музыке Баха. | 1 | |
15. | 15. | Образы духовной музыки Западной Европы. Полифония. Фуга. Хорал. | 1 | |
16. | 16. | Образы скорби и печали. Фортуна правит миром. | 1 | 1 |
17. | 17. | Авторская песня: прошлое и настоящее. нрк. Барды Татарстана. | 1 | |
тема II полугодия: «Мир образов камерной и симфонической музыки» | 18 | |||
18. | 1. | Джаз – искусство 20 века. | ||
19. | 2. | Вечные темы искусства и жизни. | 1 | |
20. | 3. | Образы камерной музыки. | 1 | |
21. | 4. | Инструментальная баллада. Ночной пейзаж. | 1 | |
22. | 5 | Инструментальный концерт. « Итальянский концерт». | 1 | |
23. | 6. | «Космический пейзаж». «Быть может, вся природа – мозаика цветов?». Картинная галерея. | 1 | |
24. | 7. | Образы симфонической музыки. «Метель». Музыкальные иллюстрации к повести А.С.Пушкина | 2 | |
25. | 8. | |||
26. | 9. | Симфоническое развитие музыкальных образов. «В печали весел, а в веселье печален». Связь времен. | 2 | |
27. | 10. | 1 | ||
28. | 11. | Программная увертюра. Увертюра «Эгмонт». | 2 | |
29. | 12. | |||
30. | 13. | Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта». | 2 | |
31. | 14. | |||
2. | 15. | Мир музыкального театра. | 2 | |
33. | 16. | |||
34. | 17. | Образы киномузыки. Проверочная работа. | 2 | 1 |
35. | 18. | Обобщающий урок. | ||
Итого: | 35 | 4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературе под редакцией Коровиной для 6 класса
Рабочая программа по литературе поможет учителю русского языка и литературы в работе, составлена по требованиям сегодняшних стандартов на основе программы под редакцией Коровиной...
рабочая программа по литературе под редакцией Коровиной для 9 класса
Рабочая программа по литературе под редакцией Коровиной поможет учителям русского языка и литературы в работе...
рабочая программа по литературе под редакцией Коровиной для 11 класса
Рабочая программа по литературе составлена для преподавателей литературы, работающих в 11 классе....
рабочая программа по литературе под редакцией Коровиной для 10 класса
Рабочая программа поможет учителю, работающему по программе под редакцией Коровиной...
рабочая программа по литературе под редакцией Коровиной для 10 класса
Рабочая программа поможет учителю, работающему по программе под редакцией Коровиной...
Пояснительная записка к рабочей программе по предмету "искусство" для учащихся 8,9 классов по программе Г. П. Сергеевой, И. Э. Кашековой, Е. Д. Критской «Музыка 1-7 классы. Искусство 8-9 классы"
Рабочая программа соответствует Федеральному компоненту государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (утверждённого приказом Министерств...
КТП к рабочей программе по музыке 5-8 Сергеевой-Критской 2017
Данное календарно-тематическое планирование является приложением к Рабочей программе по музыке 5-8, разработанной с учетом требований ФГОС ООО на основе программы Сергеевой-Критской 2017...