Адаптивный курс по основам безопасности жизнедеятельности 9 класс. Рабочая программа.
рабочая программа по обж (9 класс)

Курышев Владимир Васильевич

Адаптивный курс по  основам безопасности жизнедеятельности  9  класс. Рабочая программа. Поможет в работе для обучающихся с ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_pr._obzh-9_dlya_ovz.doc85.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Рассмотрено»

Руководитель МО

__________/                       /

ФИО

Протокол № ___ от «__»

____________2020 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МОУ СОШ №2      

____________/. /

ФИО

26.08.2020 г.

«Утверждено»

Директор МОУ СОШ № 2  

_____________/./

ФИО

Приказ № 153   от 26.08. 2020 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Курышева  Владимира Васильевича

 1-квалификационная категория

Адаптивный курс по  основам безопасности жизнедеятельности

 9  класс.

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № 1        

от  24.08. 2020  г.

2020 - 2021  учебный год

Учебно– тематическое планирование

по физической культуре

       

Класс- 9

Учитель-  Курышев В.В.

Количество часов

Всего: 17 часов; в неделю -0,5 часа.

Плановых контрольных уроков ___, зачетов ___, тестов ___ ч.;

Административных контрольных уроков ___ч.

Планирование составлено на основе:

- ФГОС  СОО;

- Авторской образовательной программы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений под общей редакцией А.Т. Смирнова.- М.: Просвещение, 2015г. 

-учебного плана на 2020-21 учебный год МОУ СОШ №2 г. Хвалынска;

- положения о рабочей программе МОУ СОШ №2 г. Хвалынска.                                                                                                  

                                                   

Учебник- Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс. А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников, М. «Просвещение» 2015г.

                                                   

                                                       

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Наименование  тем

Часы

9 кл.

Дата

№ п/п

план

факт

Раздел I. Чрезвычайные ситуации и жизнедеятельность человека. 8 ч.

Глава 1. Нарушение экологического равновесия в местах проживания и его влияние на здоровье человека. 7ч.

1

Концепция экологической безопасности России. Окружающая среда и экологическая опасность.

1

2

Химические загрязнения и отравления. Шум и здоровье.

1

3

Безопасное питание. Биоритмы- организаторы нашей жизни.

1

4

В движении- жизнь. Защититесь от стрессов.

1

5.

Как выплыть в море информации и завоевать друзей. Природная среда – источник инфекционных заболеваний.

1

6.

Экологическая безопасность в природных условиях.

1

7

Сколько лет жить человеку.

1

Глава 2. Правила безопасного поведения в повседневной жизни.

8

Безопасное пользование компьютером. Меры безопасности на уроках и в школе.

1

Раздел II. Единая государственная система предупреждения и   ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Глава 3. Международное гуманитарное право по защите населения в чрезвычайных ситуациях.

9.

Цели, задачи и принципы гуманитарной деятельности. Гуманитарные акции МЧС России.

1

Глава 4. Всероссийское движение «Школа безопасности»- составная часть подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях.

10

Организация работы движения и соревнований. Ориентирование на местности.

1

11

Определение сторон горизонта по Луне, Полярной звезде, местным признакам.

1

12

Ориентирование без карты. Действия при потере ориентировки.

1

13

Жизнеобеспечение человека.

1

14

Преодоление препятствий.

1

15

Организация первой доврачебной помощи.

1

16

Действия в ситуациях техногенного характера.

1

17

Действия в ЧС  криминогенного характера. Поисково-спасательные работы. Итоговый урок.

Итого:

17

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

9 класс

Чрезвычайные ситуации и жизнедеятельность человека -7 час

Окружающая среда. Химические загрязнения. Ксенобиотики. Шумовое загрязнение. Безопасное питание. Биоритмы. Резервы человека. Стресс-фактор. Информационное загрязнение. Природная среда. Экологическая безопасность. Опасные природные явления. Опасная флора и фауна. Причины старения.

Безопасность и защита человека – 1 часа. Безопасное пользование компьютером. Меры безопасности в школе.

РСЧС – 1 часа. История создания международной системы гуманитарного реагирования, цели, задачи и принципы гуманитарной деятельности, гуманитарные акции МЧС России, МККК.

Для прогнозирования, предотвращения и ликвидации различных чрезвычайных ситуаций создана РСЧС — Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Основные задачи Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций:

• разработка и реализация законов и других важных документов, регулирующих вопросы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

• осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и обеспечение устойчивости функционирования предприятий, учреждений и организаций в таких ситуациях;

• обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

• сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

• подготовка населения к действиям при чрезвычайных ситуациях;

• осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

• ликвидация чрезвычайных ситуаций;

• осуществление мер по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;

• реализация прав и обязанностей граждан в области защиты от чрезвычайных ситуаций.

Школа безопасности – 8 час. Ориентирование на местности. Жизнеобеспечение человека. Преодоление препятствий. Организация доврачебной помощи. Действия в ЧС техногенного характера. Действия в ЧС криминогенного характера. Болезни химической зависимости.

Формы и методы обучения и контроля.

                           Форма обучения- индивидуальная

Методы обучения

  1. Словесные, наглядные, практические
  2.  Репродуктивные, объяснительно-иллюстративные, поисковые, проблемные (по характеру учебно-познавательной деятельности)

Используемые формы и методы проверки и оценки результатов обучения

Способы (методы) контроля:

  • устные
  • практические

Формы контроля:

  • устный ответ
  • самостоятельная работа


Планируемые

предметные результаты освоения учебного предмета

Учащиеся научатся:

  • формированию современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
  • формированию убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
  • пониманию личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;
  • пониманию роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;
  • пониманию необходимости подготовки граждан к военной службе;
  • формированию установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;
  • формированию антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции;
  • пониманию необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;
  • пониманию основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм и их последствия для личности, общества и государства;
  • знаниям и умениям применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
  • умениям оказать первую помощь пострадавшим;
  • умениям предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;
  • умениям принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса Основы безопасности жизнедеятельности 5-9класс

    Рабочая программа разработана на основе  программы среднего (пол­ного) общего образования по ОБЖ, авторской программы по курсу «Основы безопасности жиз­недеятельности» ...

Рабочая программа к учебному курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5 – 11 классов в МОУ СОШ №16 на 2012-2013 учебный год

Пояснительная записка Рабочая программа по курсу ОБЖ в МОУ  СОШ №16  г. Серпухова составлена в соответствии с Государственным стандартом общего образования, включающего в себя три...

1) курсы повышения квалификации 2) рабочие программы, календарно-тематическое планирование 5-11 классы, элективный курс 3) разработки уроков, презентации

Предоставленны материалы по географии, биологии,Элективные курсы( авторские программы):   "Уникумы природы" 8 класс ,"микромир" 8 класс, " Клетки. Ткани" 11 класс, "Обжора долго не живет" 8 класс...

Элективный курс Географическое краеведение, 6класс Рабочая программа

Цель и задачи программы: Организация освоения обучающимися содержания географического образования краеведческой направленности...

Рабочая программа общеобразовательного учебного предмета БД.07 «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» , Рабочая программа учебной дисциплины ОП.04 «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

I. Рабочая программа общеобразовательного учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» разработана на основе:1) Федерального государственного образовательного стандарта средне...

Рабочая программа основного общего образования курса внеурочной деятельности «адаптивная физкультура» для 8 класса

Рабочая программа основного общего образованиякурса внеурочной деятельности «адаптивная физкультура»для 8 «Б» класса...