Адаптивный курс по основам безопасности жизнедеятельности 9 класс. Рабочая программа.
рабочая программа по обж (9 класс)
Адаптивный курс по основам безопасности жизнедеятельности 9 класс. Рабочая программа. Поможет в работе для обучающихся с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_pr._obzh-9_dlya_ovz.doc | 85.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» Руководитель МО __________/ / ФИО Протокол № ___ от «__» ____________2020 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МОУ СОШ №2 ____________/. / ФИО 26.08.2020 г. | «Утверждено» Директор МОУ СОШ № 2 _____________/./ ФИО Приказ № 153 от 26.08. 2020 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Курышева Владимира Васильевича
1-квалификационная категория
Адаптивный курс по основам безопасности жизнедеятельности
9 класс.
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № 1
от 24.08. 2020 г.
2020 - 2021 учебный год
Учебно– тематическое планирование
по физической культуре
Класс- 9
Учитель- Курышев В.В.
Количество часов
Всего: 17 часов; в неделю -0,5 часа.
Плановых контрольных уроков ___, зачетов ___, тестов ___ ч.;
Административных контрольных уроков ___ч.
Планирование составлено на основе:
- ФГОС СОО;
- Авторской образовательной программы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений под общей редакцией А.Т. Смирнова.- М.: Просвещение, 2015г.
-учебного плана на 2020-21 учебный год МОУ СОШ №2 г. Хвалынска;
- положения о рабочей программе МОУ СОШ №2 г. Хвалынска.
Учебник- Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс. А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников, М. «Просвещение» 2015г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Наименование тем | Часы | 9 кл. Дата | ||
№ п/п | план | факт | ||
Раздел I. Чрезвычайные ситуации и жизнедеятельность человека. 8 ч. | ||||
Глава 1. Нарушение экологического равновесия в местах проживания и его влияние на здоровье человека. 7ч. | ||||
1 | Концепция экологической безопасности России. Окружающая среда и экологическая опасность. | 1 | ||
2 | Химические загрязнения и отравления. Шум и здоровье. | 1 | ||
3 | Безопасное питание. Биоритмы- организаторы нашей жизни. | 1 | ||
4 | В движении- жизнь. Защититесь от стрессов. | 1 | ||
5. | Как выплыть в море информации и завоевать друзей. Природная среда – источник инфекционных заболеваний. | 1 | ||
6. | Экологическая безопасность в природных условиях. | 1 | ||
7 | Сколько лет жить человеку. | 1 | ||
Глава 2. Правила безопасного поведения в повседневной жизни. | ||||
8 | Безопасное пользование компьютером. Меры безопасности на уроках и в школе. | 1 | ||
Раздел II. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. | ||||
Глава 3. Международное гуманитарное право по защите населения в чрезвычайных ситуациях. | ||||
9. | Цели, задачи и принципы гуманитарной деятельности. Гуманитарные акции МЧС России. | 1 | ||
Глава 4. Всероссийское движение «Школа безопасности»- составная часть подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях. | ||||
10 | Организация работы движения и соревнований. Ориентирование на местности. | 1 | ||
11 | Определение сторон горизонта по Луне, Полярной звезде, местным признакам. | 1 | ||
12 | Ориентирование без карты. Действия при потере ориентировки. | 1 | ||
13 | Жизнеобеспечение человека. | 1 | ||
14 | Преодоление препятствий. | 1 | ||
15 | Организация первой доврачебной помощи. | 1 | ||
16 | Действия в ситуациях техногенного характера. | 1 | ||
17 | Действия в ЧС криминогенного характера. Поисково-спасательные работы. Итоговый урок. | |||
Итого: | 17 |
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
9 класс
Чрезвычайные ситуации и жизнедеятельность человека -7 час
Окружающая среда. Химические загрязнения. Ксенобиотики. Шумовое загрязнение. Безопасное питание. Биоритмы. Резервы человека. Стресс-фактор. Информационное загрязнение. Природная среда. Экологическая безопасность. Опасные природные явления. Опасная флора и фауна. Причины старения.
Безопасность и защита человека – 1 часа. Безопасное пользование компьютером. Меры безопасности в школе.
РСЧС – 1 часа. История создания международной системы гуманитарного реагирования, цели, задачи и принципы гуманитарной деятельности, гуманитарные акции МЧС России, МККК.
Для прогнозирования, предотвращения и ликвидации различных чрезвычайных ситуаций создана РСЧС — Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Основные задачи Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций:
• разработка и реализация законов и других важных документов, регулирующих вопросы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
• осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и обеспечение устойчивости функционирования предприятий, учреждений и организаций в таких ситуациях;
• обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
• сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
• подготовка населения к действиям при чрезвычайных ситуациях;
• осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
• ликвидация чрезвычайных ситуаций;
• осуществление мер по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;
• реализация прав и обязанностей граждан в области защиты от чрезвычайных ситуаций.
Школа безопасности – 8 час. Ориентирование на местности. Жизнеобеспечение человека. Преодоление препятствий. Организация доврачебной помощи. Действия в ЧС техногенного характера. Действия в ЧС криминогенного характера. Болезни химической зависимости.
Формы и методы обучения и контроля.
Форма обучения- индивидуальная
Методы обучения
- Словесные, наглядные, практические
- Репродуктивные, объяснительно-иллюстративные, поисковые, проблемные (по характеру учебно-познавательной деятельности)
Используемые формы и методы проверки и оценки результатов обучения
Способы (методы) контроля:
- устные
- практические
Формы контроля:
- устный ответ
- самостоятельная работа
Планируемые
предметные результаты освоения учебного предмета
Учащиеся научатся:
- формированию современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
- формированию убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
- пониманию личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;
- пониманию роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;
- пониманию необходимости подготовки граждан к военной службе;
- формированию установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;
- формированию антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции;
- пониманию необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;
- пониманию основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм и их последствия для личности, общества и государства;
- знаниям и умениям применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
- умениям оказать первую помощь пострадавшим;
- умениям предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;
- умениям принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса Основы безопасности жизнедеятельности 5-9класс
Рабочая программа разработана на основе программы среднего (полного) общего образования по ОБЖ, авторской программы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» ...
Рабочая программа к учебному курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5 – 11 классов в МОУ СОШ №16 на 2012-2013 учебный год
Пояснительная записка Рабочая программа по курсу ОБЖ в МОУ СОШ №16 г. Серпухова составлена в соответствии с Государственным стандартом общего образования, включающего в себя три...
1) курсы повышения квалификации 2) рабочие программы, календарно-тематическое планирование 5-11 классы, элективный курс 3) разработки уроков, презентации
Предоставленны материалы по географии, биологии,Элективные курсы( авторские программы): "Уникумы природы" 8 класс ,"микромир" 8 класс, " Клетки. Ткани" 11 класс, "Обжора долго не живет" 8 класс...
Элективный курс Географическое краеведение, 6класс Рабочая программа
Цель и задачи программы: Организация освоения обучающимися содержания географического образования краеведческой направленности...
Основы безопасности жизнедеятельности,рабочие программы.
Рабочие программы по УМК Латчук....
Рабочая программа общеобразовательного учебного предмета БД.07 «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» , Рабочая программа учебной дисциплины ОП.04 «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
I. Рабочая программа общеобразовательного учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» разработана на основе:1) Федерального государственного образовательного стандарта средне...
Рабочая программа основного общего образования курса внеурочной деятельности «адаптивная физкультура» для 8 класса
Рабочая программа основного общего образованиякурса внеурочной деятельности «адаптивная физкультура»для 8 «Б» класса...