Рабочая программа основного общего образования курса внеурочной деятельности «адаптивная физкультура» для 8 класса
календарно-тематическое планирование (8 класс)
Рабочая программа основного общего образования
курса внеурочной деятельности «адаптивная физкультура»
для 8 «Б» класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_8b_lfk.docx | 34.16 КБ |
Предварительный просмотр:
РАССМОТРЕНО на заседании педагогического совета протокол № 1____ от «28» августа 2023 г. | СОГЛАСОВАНО заместитель директора по научно-методической работе ________________________ Шаляпина Т.А. от «28» августа 2023 г. | УТВЕРЖДЕНО Директор школы ________________________ Шмуратко Ю.В. Приказ № 1 от «28» августа 2023 г. |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 4»
Рабочая программа основного общего образования
курса внеурочной деятельности «адаптивная физкультура»
для 8 «Б» класса
Учитель: Витязева Олеся Валерьевна
2023 г.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности
«Адаптивная физкультура»
для 8-х классов
Направление: внеурочная деятельность по учебным предметам образовательной программы
Форма организации: учебный курс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа данного учебного курса внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями:
- Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
- Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства от 29.05.2015 № 996-р;
- ФГОС ООО, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287;
- Методических рекомендаций по использованию и включению в содержание процесса обучения и воспитания государственных символов Российской Федерации, направленных письмом Минпросвещения от 15.04.2022 № СК-295/06;
- Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности, направленных письмом Минобрнауки от 18.08.2017 № 09-1672;
- основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4», утвержденной приказом от 28.08.2023 № 1 , в том числе с учетом рабочей программы воспитания.
Место учебного курса в плане внеурочной деятельности МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4»: учебный курс предназначен для обучающихся 7-х классов; рассчитан на 1 час в неделю и 34 часа в год в каждом классе.
Формы проведения занятий учебного курса:
- беседы;
- практические занятия с элементами игр и игровых элементов;
- исследовательская и проектная деятельность (индивидуальная, групповая, коллективная).
Рабочая программа составлена на основе государственной программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой. Владос, 2011г.
Цель изучения данного предмета - всестороннее развитие личности обучающихся в процессе приобщения их к физической культуре, коррекция психофизического развития, расширение индивидуальных двигательных возможностей, социальной адаптации.
Основные задачи изучения предмета:
―коррекция нарушений физического развития;
―формирование двигательных умений и навыков;
―развитие двигательных способностей в процессе обучения;
―укрепление здоровья и закаливание организма, формирование правильной осанки; ―раскрытие возможных избирательных способностей и интересов ребенка для освоения доступных видов спортивно-физкультурной деятельности;
―формирование и воспитание гигиенических навыков при выполнении физических упражнений;
―формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;
―поддержание устойчивой физической работоспособности на достигнутом уровне;
―формирование познавательных интересов, сообщение доступных теоретических сведений по физической культуре;
―воспитание устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями;
―воспитание нравственных, морально-волевых качеств (настойчивости, смелости), навыков культурного поведения.
Коррекция недостатков психического и физического развития с учетом возрастных особенностей обучающихся, предусматривает:
― обогащение чувственного опыта;
― коррекцию и развитие сенсомоторной сферы;
- формирование навыков общения, предметно
– практической и познавательной деятельности.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
К личностным результатам относятся:
1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;
2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;
9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
10) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
11) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственнойотзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;
12) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
13) проявление готовности к самостоятельной жизни.
Предметные результаты по Физической культуре:
Минимальный уровень:
- представления о физической культуре как средстве укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
- выполнение комплексов утренней гимнастики под руководством учителя;
- знание основных правил поведения на уроках физической культуры и осознанное их применение;
- выполнение несложных упражнений по словесной инструкции при выполнении строевых команд; представления о двигательных действиях; знание основных строевых команд; подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
- ходьба в различном темпе с различными исходными положениями;
- взаимодействие со сверстниками в организации и проведении подвижных игр, элементов соревнований; участие в подвижных играх и эстафетах под руководством учителя;
- знание правил бережного обращения с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности в процессе участия в физкультурно-спортивных мероприятиях.
Достаточный уровень:
- практическое освоение элементов гимнастики, легкой атлетики, лыжной подготовки, спортивных и подвижных игр и других видов физической культуры;
- самостоятельное выполнение комплексов утренней гимнастики;
- владение комплексами упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища; участие в оздоровительных занятиях в режиме дня (физкультминутки);
- выполнение основных двигательных действий в соответствии с заданием учителя: бег, ходьба, прыжки и др.;
- подача и выполнение строевых команд, ведение подсчёта при выполнении общеразвивающих упражнений.
- совместное участие со сверстниками в подвижных играх и эстафетах;
- оказание посильной помощь и поддержки сверстникам в процессе участия в подвижных играх и соревнованиях;
- знание спортивных традиций своего народа и других народов;
- знание способов использования различного спортивного инвентаря в основных видах двигательной активности и их применение в практической деятельности;
- знание правил и техники выполнения двигательных действий, применение усвоенных правил при выполнении двигательных действий под руководством учителя;
- знание и применение правил бережного обращения с инвентарём и оборудованием в повседневной жизни;
- соблюдение требований техники безопасности в процессе участия в физкультурно-спортивных мероприятиях.
Предметные результаты являются тем базисом, на который «наращиваются» личностные результаты и жизненные компетенции. В области физической культуры это триединство технической, физической теоретический подготовленности (сформированность знаний в области физической культуры) обучающихся.
Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности
Содержание учебного курса внеурочной деятельности отвечает требованиям к организации внеурочной деятельности.
№ п/п | Тема раздела | Материал | Количество часов | Форма организации | Вид деятельности |
1 | Подвижные игры и элементы спортивних игр | На материале гимнастики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию. На материале лёгкой атлетики: прыжки, бег, метания; упражнения на координацию, выносливость и быстроту. Коррекционно-развивающие игры: «Порядок и беспорядок», «Узнай, где звонили», «Собери урожай». Игры с бегом и прыжками: «Сорви шишку», «У медведя во бору», «Подбеги к своему предмету», «День и ночь», «Кот и мыши», «Пятнашки»; «Прыжки по кочкам». Игры с мячом: «Метание мячей и мешочков»; «Мяч по кругу», «Не урони мяч». | 12 | Практические занятия | Спортивно-оздоровительная деятельность |
2 | Гимнастика | Организующие команды и приёмы. Простейшие виды построений. Упражнения без предметов (для различных групп мышц) и с предметами (малые мячи). Опорный прыжок: имитационные упражнения. Гимнастические упражнения прикладного характера. Ходьба, бег, метания. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания. | 14 | ||
3 | Лёгкая атлетика | Ходьба: парами, по кругу парами; в умеренном темпе в колонне по одному в обход зала за учителем. Ходьба с сохранением правильной осанки. Ходьба в чередовании с бегом. Челночный бег. Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; спрыгивание и запрыгивание. Метание: малого мяча в горизонтальную цель. | 8 | ||
Всего: | 34 |
Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания
8 б класс
№ п\п | № урока | Тема урока | Дата | ||
план | факт | ||||
Адаптивная физкультура (34 часа) | |||||
1 | 1.1 | Комплекс корригирующих упражнений. Ознакомление с умениями и возможностями ребенка. | 02.09 | ||
2 | 1.2 | Дыхательные упражнения. Упражнения для формирования правильной осанки. | 09.09 | ||
3 | 1.3 | Корригирующие упражнения. Упражнения с предметами. | 16.09 | ||
4 | 1.4 | Упражнения для укрепления мышц туловища. | 23.09 | ||
5 | 1.5 | Упражнения на равновесие. | 30.09 | ||
6 | 1.6 | Дыхательные упражнения. Упражнения для профилактики плоскостопия. | 07.10 | ||
7 | 1.7 | Упражнения для формирования правильной осанки. | 14.10 | ||
8 | 1.8 | Упражнения для профилактики плоскостопия. | 21.10 | ||
9 | 1.9 | Обучение приседаниям и полуприседаниям различными способами на носках и скрестив ноги. Обучение упражнениям: «Ходьба», «Лошадка», «Гусеница», «Медвежонок». | 28.10 | ||
10 | 1.10 | Закрепление приседаний и полуприседаний различными способами на носках и скрестив ноги. Закрепление упражнений: «Ходьба», «Лошадка», «Гусеница», «Медвежонок». | 11.11 | ||
11 | 1.11 | Обучение различных приемов дыхания. Повторение диафрагмального дыхания, смешанного дыхания. | 18.11 | ||
12 | 1.12 | Стойка на полу на носках. Стойка на носках на гимнастической скамейке. Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через предметы. | 25.11 | ||
13 | 1.13 | Обучение и закрепление движениям глаз. Обучение и закрепление игры: «Успей запомнить».Движения глазами вверх, вниз. | 02.12 | ||
14 | 1.14 | Обучение приемам различных видов ходьбы под счет. Ходьба с высоким подниманием бедра, в полуприседе. | 09.12 | ||
15 | 1.15 | Обучение правильному ритму дыхания. Развитие выдоха. Обучение играм: «Надуй шарик», «Сдуй снежинку» «Самый шумный». | 16.12 | ||
16 | 1.16 | Совершенствование различных приемов дыхания. Закрепление правильного ритма дыхания. | 23.12 | ||
17 | 1.17 | Упражнения для укрепления мышц всего туловища. | 13.01 | ||
18 | 1.18 | Упражнения для формирования правильной осанки. | 20.01 | ||
19 | 1.19 | Обучение приемам сгибания и разгибания стопы, приемам сведения и разведения пяток и носков, перекатам. | 27.01 | ||
20 | 1.20 | Упражнения с лентами и флажками. Игры (Не урони мешочек, Петрушка ). | 03.02 | ||
21 | 1.21 | Перекаты стопы с пятки на носок. Движения пальцами стоп. Сводить и разводить пятки. Сводить и разводить носки. | 10.02 | ||
22 | 1.22 | Закрепление приемов сгибания и разгибания стопы, приемов сведения и разведения пяток и носков, перекатов. | 17.02 | ||
23 | 1.23 | Упражнения для формирования правильной осанки. Упражнения для укрепления мышц всего туловища. | 24.02 | ||
24 | 1.24 | Круговое движение в голеностопном суставе. | 03.03 | ||
25 | 1.25 | Упражнения в ходьбе и беге. Игры (Тройка , «Найди ориентир» ). | 10.03 | ||
26 | 1.26 | Упражнения для укрепления мышц всего туловища. Игры (Не урони мешочек, Петрушка ). | 17.03 | ||
27 | 1.27 | Корригирующие упражнения. Упражнения на равновесие. «Узнай друга» игра. | 31.03 | ||
28 | 1.28 | Упражнения для укрепления мышц всего туловища. «Петушок» (игра на внимание). | 07.04 | ||
29 | 1.29 | Упражнения для укрепления мышц всего туловища. «Петушок» (игра на внимание). | 14.04 | ||
30 | 1.30 | Обучение упражнениям для укрепления мышц спины: «Кошечка», «Книжка», «Птица» | 21.04 | ||
31 | 1.31 | Корригирующие упражнения. Упражнения с булавами. | 28.04 | ||
32 | 1.32 | Упражнения для укрепления мышц всего туловища. «Петушок» (игра на внимание). | 05.05 | ||
33 | 1.33 | Ходим в шляпах» подвижная игра. Упражнения на укрепление мышц стопы и профилактику плоскостопия. | 12.05 | ||
34 | 1.34 | Обучение упражнениям для развития мышц плечевого пояса: «Замочек», «Дощечка», «Пчелка», «Мельница», «Пловец». Подведение итогов. | 19.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа основного общего образования по обществознанию (базовый уровень) 6 А класс
Рабочая программа соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта по обществознанию для основной школы, разработанного Министерством образования ...
Рабочая программа основного общего образования по информатике и ИКТ для 8 класса (по Угриновичу)
Рабочая программа основного общего образования по информатике и ИКТ для 8 класса (по Угриновичу).Программа состоит из следующих разделов:Пояснительная запискаТребования к уровню подготовки у...
Рабочая программа основного общего образования по информатике и ИКТ для 10 класса (по Угриновичу)
Рабочая программа основного общего образования по информатике и ИКТ для 10 класса (по Угриновичу).Программа состоит из следующих разделов:Пояснительная запискаТребования к уровню подготовки ...
Рабочая программа основного общего образования по учебному предмету «Технология» в 5 классе ФГОС общего образования второго поколения .
Рабочая программа даёт возможность не только само реализовываться при выполнении практических и различных творческих работ, но и расширять кругозор, оценивать свою деятельность с точки зрения нравстве...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА.(10 класс)
Курс «Физическая культура» изучается в 10 классе из расчёта 3 ч в неделю...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» (11 класс)
Курс «Физическая культура» изучается в 11 классе из расчёта 3 ч в неделю....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Курс внеурочной деятельности: «Читательская грамотность» Класс: 5-9
Программа нацелена на развитие:способности человека понимать, использовать, оценивать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возмо...