Рабочая программа основного общего образования курса внеурочной деятельности «адаптивная физкультура» для 8 класса
календарно-тематическое планирование (8 класс)

Витязева Олеся Валерьевна

Рабочая программа основного общего образования

курса внеурочной деятельности «адаптивная физкультура»

для 8 «Б» класса

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_8b_lfk.docx34.16 КБ

Предварительный просмотр:

РАССМОТРЕНО

на заседании педагогического совета

протокол № 1____

от «28» августа   2023 г.

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по научно-методической работе

________________________

Шаляпина Т.А.

от «28» августа   2023 г.

УТВЕРЖДЕНО

 Директор школы

________________________

Шмуратко Ю.В.

Приказ № 1 от «28» августа   2023 г.

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 4»

 

Рабочая программа основного общего образования

курса внеурочной деятельности «адаптивная физкультура»

для 8 «Б» класса

Учитель: Витязева Олеся Валерьевна

2023 г.

Рабочая программа курса внеурочной деятельности
«Адаптивная физкультура»
для 8-х классов

Направление: внеурочная деятельность по учебным предметам образовательной программы

Форма организации: учебный курс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа данного учебного курса внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями:

  • Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства от 29.05.2015 № 996-р;
  • ФГОС ООО, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287;
  • Методических рекомендаций по использованию и включению в содержание процесса обучения и воспитания государственных символов Российской Федерации, направленных письмом Минпросвещения от 15.04.2022 № СК-295/06;
  • Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности, направленных письмом Минобрнауки от 18.08.2017 № 09-1672;
  • основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная  школа № 4», утвержденной приказом от 28.08.2023 № 1  , в том числе с учетом рабочей программы воспитания.

Место учебного курса в плане внеурочной деятельности МБОУ «Средняя общеобразовательная  школа № 4»: учебный курс предназначен для обучающихся 7-х классов; рассчитан на 1 час в неделю и 34 часа в год в каждом классе.

Формы проведения занятий учебного курса:

  • беседы;
  • практические занятия с элементами игр и игровых элементов;
  • исследовательская и проектная деятельность (индивидуальная, групповая, коллективная).

Рабочая программа составлена на основе государственной программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой. Владос, 2011г.

Цель изучения данного предмета - всестороннее развитие личности обучающихся в процессе приобщения их к физической культуре, коррекция психофизического развития, расширение индивидуальных двигательных возможностей, социальной адаптации.

Основные задачи изучения предмета:        

―коррекция нарушений физического развития;

―формирование двигательных умений и навыков;

―развитие двигательных способностей в процессе обучения;

―укрепление здоровья и закаливание организма, формирование правильной осанки; ―раскрытие возможных избирательных способностей и интересов ребенка для освоения доступных видов спортивно-физкультурной деятельности;

―формирование и воспитание гигиенических навыков при выполнении физических упражнений;

―формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;

―поддержание устойчивой физической работоспособности на достигнутом уровне;

―формирование познавательных интересов, сообщение доступных теоретических сведений по физической культуре;

―воспитание устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями;

―воспитание нравственных, морально-волевых качеств (настойчивости, смелости), навыков культурного поведения.    

Коррекция недостатков психического и физического развития с учетом возрастных особенностей обучающихся, предусматривает:  

― обогащение чувственного опыта;  

― коррекцию и развитие сенсомоторной сферы;  

- формирование навыков общения, предметно

– практической и познавательной деятельности.      

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

К личностным результатам относятся:

1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;

2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;

6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;

9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

10) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

11) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственнойотзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;

12) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;    

13) проявление готовности к самостоятельной жизни.

Предметные результаты по Физической культуре:

Минимальный уровень:

  • представления о физической культуре как средстве укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
  • выполнение комплексов утренней гимнастики под руководством учителя;
  • знание основных правил поведения на уроках физической культуры и осознанное их применение;
  • выполнение несложных упражнений по словесной инструкции при выполнении строевых команд; представления о двигательных действиях; знание основных строевых команд; подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
  • ходьба в различном темпе с различными исходными положениями;
  • взаимодействие со сверстниками в организации и проведении подвижных игр, элементов соревнований; участие в подвижных играх и эстафетах под руководством учителя;
  • знание правил бережного обращения с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности в процессе участия в физкультурно-спортивных мероприятиях.

Достаточный уровень:

  • практическое освоение элементов гимнастики, легкой атлетики, лыжной подготовки, спортивных и подвижных игр и других видов физической культуры;
  • самостоятельное выполнение комплексов утренней гимнастики;
  • владение комплексами упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища; участие в оздоровительных занятиях в режиме дня (физкультминутки);
  • выполнение основных двигательных действий в соответствии с заданием учителя: бег, ходьба, прыжки и др.;
  • подача и выполнение строевых команд, ведение подсчёта при выполнении общеразвивающих упражнений.
  • совместное участие со сверстниками в подвижных играх и эстафетах;
  • оказание посильной помощь и поддержки сверстникам в процессе участия в подвижных играх и соревнованиях;
  • знание спортивных традиций своего народа и других народов;
  • знание способов использования различного спортивного инвентаря в основных видах двигательной активности и их применение в практической деятельности;
  • знание правил и техники выполнения двигательных действий, применение усвоенных правил при выполнении двигательных действий под руководством учителя;
  • знание и применение правил бережного обращения с инвентарём и оборудованием в повседневной жизни;
  • соблюдение требований техники безопасности в процессе участия в физкультурно-спортивных мероприятиях.

Предметные результаты являются тем базисом, на который «наращиваются» личностные результаты и жизненные компетенции. В области физической культуры это триединство технической, физической теоретический подготовленности (сформированность знаний в области физической культуры) обучающихся.

Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

Содержание учебного курса внеурочной деятельности отвечает требованиям к организации внеурочной деятельности.

№ п/п

Тема  раздела

Материал

Количество часов

Форма организации

Вид деятельности

1

Подвижные игры и элементы спортивних игр

На материале гимнастики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

На материале лёгкой атлетики: прыжки, бег, метания; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.

Коррекционно-развивающие игры: «Порядок и беспорядок», «Узнай, где звонили», «Собери урожай».

Игры с бегом и прыжками: «Сорви шишку», «У медведя во бору», «Подбеги к своему предмету», «День и ночь», «Кот и мыши», «Пятнашки»; «Прыжки по кочкам».

Игры с мячом: «Метание мячей и мешочков»; «Мяч по кругу», «Не урони мяч».

12

Практические занятия

Спортивно-оздоровительная деятельность

2

Гимнастика

Организующие команды и приёмы. Простейшие виды построений.

Упражнения без предметов (для различных групп мышц) и с предметами (малые мячи).

Опорный прыжок: имитационные упражнения.

Гимнастические упражнения прикладного характера. Ходьба, бег, метания. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания.

14

3

Лёгкая атлетика

Ходьба: парами, по кругу парами; в умеренном темпе в колонне по одному в обход зала за учителем. Ходьба с сохранением правильной осанки. Ходьба в чередовании с бегом. Челночный бег.

Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; спрыгивание и запрыгивание.

Метание: малого мяча в горизонтальную цель.

8

Всего:

34

Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания

8 б класс

п\п

урока

Тема урока

Дата

план

факт

Адаптивная физкультура (34 часа)

1

1.1

Комплекс корригирующих упражнений. Ознакомление с умениями и возможностями ребенка.

02.09

2

1.2

 Дыхательные упражнения. Упражнения для формирования правильной осанки.

09.09

3

1.3

 Корригирующие упражнения. Упражнения с предметами.

16.09

4

1.4

 Упражнения для укрепления мышц туловища.

23.09

5

1.5

 Упражнения на равновесие.

30.09

6

1.6

 Дыхательные упражнения. Упражнения для профилактики плоскостопия.

07.10

7

1.7

 Упражнения для формирования правильной осанки.

14.10

8

1.8

 Упражнения для профилактики плоскостопия.

21.10

9

1.9

 Обучение приседаниям и полуприседаниям  различными способами на носках и скрестив ноги. Обучение упражнениям: «Ходьба», «Лошадка», «Гусеница», «Медвежонок».

28.10

10

1.10

 Закрепление приседаний и полуприседаний  различными способами на носках и скрестив ноги. Закрепление упражнений: «Ходьба», «Лошадка», «Гусеница», «Медвежонок».

11.11

11

1.11

 Обучение различных приемов дыхания. Повторение диафрагмального дыхания, смешанного дыхания.

18.11

12

1.12

 Стойка на полу на носках. Стойка

на носках на гимнастической скамейке. Ходьба

по гимнастической скамейке с перешагиванием  через предметы.

25.11

13

1.13

Обучение и  закрепление движениям глаз.

Обучение и закрепление игры: «Успей запомнить».Движения глазами вверх, вниз.

02.12

14

1.14

Обучение приемам различных видов ходьбы  под счет. Ходьба с высоким подниманием бедра, в полуприседе.

09.12

15

1.15

Обучение правильному ритму дыхания. Развитие выдоха.

Обучение играм: «Надуй шарик», «Сдуй снежинку» «Самый шумный».

16.12

16

1.16

Совершенствование различных приемов дыхания.

Закрепление правильного ритма дыхания.

23.12

17

1.17

Упражнения для укрепления мышц всего туловища.

13.01

18

1.18

Упражнения для формирования правильной осанки.

20.01

19

1.19

Обучение приемам сгибания

и разгибания стопы, приемам сведения и разведения пяток и носков, перекатам.

27.01

20

1.20

Упражнения с лентами и флажками.  Игры (Не  урони  мешочек, Петрушка ).

03.02

21

1.21

Перекаты стопы с пятки на носок. Движения пальцами стоп. Сводить и  разводить пятки. Сводить и разводить носки.

10.02

22

1.22

Закрепление приемов сгибания и разгибания  стопы, приемов сведения и разведения пяток и

носков, перекатов.

17.02

23

1.23

Упражнения для формирования правильной осанки. Упражнения для укрепления мышц всего туловища.

24.02

24

1.24

Круговое движение в голеностопном суставе.

03.03

25

1.25

Упражнения   в  ходьбе  и  беге.

Игры  (Тройка , «Найди ориентир» ).

10.03

26

1.26

Упражнения для укрепления мышц всего туловища.

Игры (Не  урони  мешочек, Петрушка ).

17.03

27

1.27

Корригирующие упражнения. Упражнения на равновесие. «Узнай друга» игра.

31.03

28

1.28

Упражнения для укрепления мышц всего туловища.

 «Петушок» (игра на внимание).        

07.04

29

1.29

Упражнения для укрепления мышц всего туловища.

 «Петушок» (игра на внимание).

14.04

30

1.30

Обучение упражнениям для укрепления мышц

спины: «Кошечка», «Книжка», «Птица»

21.04

31

1.31

Корригирующие упражнения. Упражнения с булавами.

28.04

32

1.32

Упражнения для укрепления мышц всего туловища.

 «Петушок» (игра на внимание).

05.05

33

1.33

Ходим в шляпах»  подвижная игра. Упражнения на укрепление мышц стопы и профилактику плоскостопия.  

12.05

34

1.34

Обучение упражнениям для развития мышц плечевого пояса: «Замочек», «Дощечка»,  «Пчелка», «Мельница», «Пловец». Подведение итогов.

19.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа основного общего образования по обществознанию (базовый уровень) 6 А класс

      Рабочая программа соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта по обществознанию для основной школы, разработанного Министерством образования ...

Рабочая программа основного общего образования по информатике и ИКТ для 8 класса (по Угриновичу)

Рабочая программа основного общего образования по информатике и ИКТ для 8 класса (по Угриновичу).Программа состоит из следующих разделов:Пояснительная запискаТребования к уровню подготовки у...

Рабочая программа основного общего образования по информатике и ИКТ для 10 класса (по Угриновичу)

Рабочая программа основного общего образования по информатике и ИКТ для 10 класса (по Угриновичу).Программа состоит из следующих разделов:Пояснительная запискаТребования к уровню подготовки ...

Рабочая программа основного общего образования по учебному предмету «Технология» в 5 классе ФГОС общего образования второго поколения .

Рабочая программа даёт возможность не только само реализовываться при выполнении практических и различных творческих работ, но и расширять кругозор, оценивать свою деятельность с точки зрения нравстве...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА.(10 класс)

Курс «Физическая культура» изучается  в 10 классе из расчёта 3 ч в неделю...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» (11 класс)

Курс «Физическая культура» изучается  в 11 классе из расчёта 3 ч в неделю....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Курс внеурочной деятельности: «Читательская грамотность» Класс: 5-9

Программа нацелена на развитие:способности человека понимать, использовать, оценивать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возмо...