Адаптированная рабочая программа для детей с умственной отсталостью. Русский язык. 5 класс
рабочая программа по русскому языку (5 класс) на тему
Адаптированная рабочая программа для детей с умственной отсталостью, обучающихся интегрированно в 5"б" классе общеобразовательной школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
arp_uo_russkiy_5_klass.docx | 182.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа п. Нивенское»
Рассмотрено Принято Утверждаю
на методическом совете на педагогическом совете директор
протокол № протокол № Г. Г. Граховская ________
«__»______________2017 г. «__»____________2017 г. «___»_____________2017г.
Адаптированная рабочая программа по русскому языку
для учащихся с у/о 5 «б» класса
на 2017-2018 учебный год
(140 часов)
Рабочая программа составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида/ под ред. И.. Бгажноковой. –М.: Просвещение, 2010 г.
Учебник: Н.Г. Галунчикова, Э.В.Якубовская. «Русский язык. Учебник для 5 класса специальных( коррекционных) образовательных учреждений 8 вида» – М.:Просвещение, 2007 г.
Составлена учителем
русского яз. и литературы Журавлевой Н.К.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа разработана с учетом действующих санитарных правил СанПиНа. Специальная задача коррекции речи и мышления школьников с психическим недоразвитием является составной частью учебного процесса и решается при формировании у них знаний, умений и навыков, воспитания личности.
Программа имеет коммуникативную направленность. На первый план в связи с этим выдвигаются задачи развития речи учащихся как средства общения, как способа коррекции их мыслительной деятельности.
Большое внимание уделяется формированию навыков связной письменной речи, т. к. возможности школьников с психическим недоразвитием излагать свои мысли в письменной форме ограничены. В связи с этим ведется постоянная работа над развитием их фонематического слуха и правильного произношения, обогащением и уточнением словаря, обучением построению предложений, связному устному и письменному высказывании. Подготовительные упражнения — ответы на последовательно поставленные вопросы, подписи под серией рисунков, работа с деформированным текстом создают основу, позволяющую учащимся 5 класса овладеть такими видами работ, как изложение и сочинение.
Планирование уроков предусматривает формирование навыков делового письма. Обучение осуществляется по двум направлениям: учащиеся получают образцы и упражняются в оформлении деловых бумаг (бланков, квитанций и др.); в то же время предусматривается формирование навыков четкого, правильного, логичного и достаточно краткого изложения своих мыслей в письменной форме (при составлении автобиографии, заявления, расписки и др.).
I. Планируемые результаты освоения курса
-списывать текст целыми словами и словосочетаниями, структурно сложные слова – по слогам;
-писать под диктовку текст, включающий слова с изученными орфограммами (40 – 45 слов);
-участвовать в обсуждении темы текста, в выделении основной мысли;
-коллективно составлять текст и записывать его под руководством учителя (до 50 слов);
-подбирать однокоренные слова, разбирать слова по составу с помощью учителя,
-различать части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол) по вопросам, с опорой на таблицу;
-находить решение орфографической задачи (с помощью учителя);
-пользоваться школьным орфографическим словарем под руководством учителя;
-списывать текст целыми словами, структурно сложные слова – по слогам;
-писать под диктовку текст с предварительным разбором изученных орфограмм;
-участвовать в обсуждении темы и идеи текста;
-подбирать однокоренные слова с помощью учителя;
-проверять безударные гласные, сомнительные согласные на основе изменения формы слова (с помощью учителя)
II.Содержание тем учебного курса:
Звуки и буквы
В 5-9 классах продолжается работа по звукобуквенному анализу. Учащиеся овладевают правописанием значимых частей слова и различных частей речи. Большое внимание при этом уделяется фонетическому разбору.
Слово. С 5 класса начинается систематическое изучение элементарного курса грамматики и правописания. Основными темами являются состав слова и части речи.
Изучение состава, словообразующей роли значимых частей слова направлено на обогащение и активизацию словаря учащихся. В процессе упражнений формируются навыки правописания (единообразное написание гласных и согласных в корне слова и приставке). Большое значение для усвоения правописания имеет морфемный разбор, сравнительный анализ слов различных по произношении, сходных по правописанию (подбор гнезд родственных слов) и др.
Части речи изучаются в том объеме, который необходим учащимся для выработке практических навыков устной и письменной речи – обогащения и активизации словаря, формирования навыков грамотного письма.
Предложение. Изучение предложений имеет особое значение для подготовки школьника с психическим недоразвитием к самостоятельной жизни, к общению. Эта тема включена в программу всех лет обучения. Необходимо организовать работу так, чтобы в процессе упражнений формировать у школьников навыки построения простого предложения разной степени распространения и сложного предложения. Одновременно закрепляются орфографические и пунктуационные навыки.
Связная речь. Большое внимание уделяется формированию навыков связной письменной речи, т. к. возможности школьников с психическим недоразвитием излагать свои мысли в письменной форме весьма ограничены. В связи с этим ведется постоянная работа над развитием их фонематического слуха и правильного произношения, обогащением и уточнением словаря, обучением построению предложений, связному устному и письменному высказыванию во 2-4 классах. Подготовительные упражнения – ответы на последовательно поставленные вопросы, подписи под серией рисунков, работы с деформированным текстом создают основу, позволяющую учащимся 5-9 классов овладеть такими видами работ, как изложение и сочинение.
В этих же классах школьникам прививаются навыки делового письма. Обучение осуществляется по двум направлениям: учащиеся получают образцы и упражняются в оформлении бумаг (бланков, квитанций и др.); в то же время предусматривается формирование навыков четкого, правильного, логичного и достаточно краткого изложения своих мыслей в письменной форме (при составлении автобиографии, заявления, расписки и др.).
Графические навыки у учащихся формируются главным образом во 2-4 классах, хотя внимание к четкому и аккуратному письму должно иметь место и в старших классах.
III.Тематическое планирование курса
№ | Программный материал | Кол-во часов | Из них кол-во контрольных работ | Из них развитие речи | ||
1 | Повторение изученного в 1-4 классах | 27 | 1 | 1 | ||
2 | Состав слова | 34 | 1 | 8 | ||
3 | Части речи | 67 | 1 | 9 | ||
4 | Предложение | 12 | 1 | - | ||
12 | Итого | 140 | 4 | 18 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике для обучающихся по адаптированной образовательной программе для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 6 год обучения
Рабочая программа по математике для обучающихся по адаптированной образовательной программе для детей с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями)...
Адаптированная рабочая программа для детей с умственной отсталостью по физической культуре для 8 класса
Рабочая программа по предмету «Адаптивная физическая культура» составлена на основании программы для учащихся с умеренной ...
Адаптированная общеобразовательная программа для детей с умственной отсталостью по предмету «Чтение» для 5 класса
Программы специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида (5-9 класс) под редакцией В.В.Воронковой....
Адаптированная рабочая программа для детей с умственной отсталостью. Русский язык. 7 класс. По учебнику Н.Г.Галунчиковой.25.06.2019
Адаптированная рабочая программа для детей с умственной отсталостью. Русский язык. 7 класс...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЛЕГКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ по основам социальной жизни 9 класс.
Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ(лёгкая умственная отсталость) по основам социальной жизни . 9 класс....
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с умственной отсталостью учебного предмета «История России» для 9 класса
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с умственной отсталостью учебного предмета «История России» для 9 класса...
Адаптированная рабочая программа ООО обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по учебному предмету "Природоведение", 5 класс
Учебный предмет входит в предметную область «Естествознание», изучающих природу, а также пути познания человеком природы. Адаптированная рабочая программа по природоведению ориентиро...