Адаптированная рабочая программа для детей с умственной отсталостью. Русский язык. 5 класс
рабочая программа по русскому языку (5 класс) на тему

Журавлева Нина Кузьминична

Адаптированная рабочая программа для детей с умственной отсталостью, обучающихся интегрированно в 5"б" классе общеобразовательной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл arp_uo_russkiy_5_klass.docx182.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа п. Нивенское»

Рассмотрено                                                                             Принято                                                                                                                     Утверждаю

на методическом совете                                                        на  педагогическом совете                                                                                    директор  

 протокол №                                                                               протокол №                                                                                                             Г. Г. Граховская  ________

«__»______________2017 г.                                                   «__»____________2017 г.                                                                                       «___»_____________2017г.        

       

     

Адаптированная рабочая программа по русскому языку

для учащихся с у/о 5 «б» класса

  на 2017-2018 учебный год

(140 часов)

Рабочая программа  составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений  8 вида/ под ред. И.. Бгажноковой. –М.: Просвещение, 2010 г.

 Учебник: Н.Г. Галунчикова, Э.В.Якубовская. «Русский язык. Учебник для 5 класса специальных( коррекционных) образовательных учреждений 8 вида» – М.:Просвещение, 2007 г.

 

Составлена учителем

русского яз. и литературы Журавлевой Н.К.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

     Программа разработана с учетом действующих санитарных правил СанПиНа.  Специальная задача коррекции речи и мышления   школьников с психическим недоразвитием является составной частью учебного процесса и решается при формировании у них знаний, умений и навыков, воспитания личности.

    Программа имеет коммуникативную направленность. На первый план в связи с этим выдвигаются задачи развития речи учащихся как средства общения, как способа коррекции их мыслительной деятельности.

 Большое внимание уделяется формированию навыков связной письменной речи, т. к. возможности школьников с психическим недоразвитием излагать свои мысли в письменной форме  ограничены. В связи с этим ведется постоянная работа над развитием их фонематического слуха и правильного произношения, обогащением и уточнением словаря, обучением построению предложений, связному устному и письменному высказывании. Подготовительные упражнения — ответы на последовательно поставленные вопросы, подписи под серией рисунков, работа с деформированным текстом создают основу, позволяющую учащимся 5 класса овладеть такими видами работ, как изложение и сочинение.

Планирование уроков предусматривает формирование  навыков делового письма. Обучение осуществляется по двум направлениям: учащиеся получают образцы и упражняются в оформлении деловых бумаг (бланков, квитанций и др.); в то же время предусматривается формирование навыков четкого, правильного, логичного и достаточно краткого изложения своих мыслей в письменной форме (при составлении автобиографии, заявления, расписки и др.).

                                                I. Планируемые  результаты освоения курса                  

-списывать текст целыми словами и словосочетаниями, структурно сложные слова – по слогам;

-писать под диктовку текст, включающий слова с изученными орфограммами (40 – 45 слов);

-участвовать в обсуждении темы текста, в выделении основной мысли;

-коллективно составлять текст и записывать его под руководством учителя (до 50 слов);

-подбирать однокоренные слова, разбирать слова по составу с помощью учителя,

-различать части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол) по вопросам, с опорой на таблицу;

-находить решение орфографической задачи (с помощью учителя);

-пользоваться школьным орфографическим словарем под руководством учителя;

-списывать текст целыми словами, структурно сложные слова – по слогам;

-писать под диктовку текст с предварительным разбором изученных орфограмм;

-участвовать в обсуждении темы и идеи текста;

-подбирать однокоренные слова с помощью учителя;

-проверять безударные гласные, сомнительные согласные на основе изменения формы слова (с помощью учителя)

                                                                     II.Содержание тем учебного курса:

Звуки и буквы

В 5-9 классах продолжается работа по звукобуквенному анализу. Учащиеся овладевают правописанием значимых частей слова и различных частей речи. Большое внимание при этом уделяется фонетическому разбору.

Слово. С 5 класса начинается систематическое изучение элементарного курса грамматики и правописания. Основными темами являются состав слова и части речи.

Изучение состава, словообразующей роли значимых частей слова направлено на обогащение и активизацию словаря учащихся. В процессе упражнений формируются навыки правописания (единообразное написание гласных и согласных в корне слова и приставке). Большое значение для усвоения правописания имеет морфемный разбор, сравнительный анализ слов различных по произношении, сходных по правописанию (подбор гнезд родственных слов) и др.

Части речи изучаются в том объеме, который необходим учащимся для выработке практических навыков устной и письменной речи – обогащения и активизации словаря, формирования навыков грамотного письма.

Предложение. Изучение предложений имеет особое значение для подготовки школьника с психическим недоразвитием к самостоятельной жизни, к общению. Эта тема включена в программу всех лет обучения. Необходимо организовать работу так, чтобы в процессе упражнений формировать у школьников навыки построения простого предложения разной степени распространения и сложного предложения. Одновременно закрепляются орфографические и пунктуационные навыки.

Связная речь. Большое внимание уделяется формированию навыков связной письменной речи, т. к. возможности школьников с психическим недоразвитием излагать свои мысли в письменной форме весьма ограничены. В связи с этим ведется постоянная работа над развитием их фонематического слуха и правильного произношения, обогащением и уточнением словаря, обучением построению предложений, связному устному и письменному высказыванию во 2-4 классах. Подготовительные упражнения – ответы на последовательно поставленные вопросы, подписи под серией рисунков, работы с деформированным текстом создают основу, позволяющую учащимся 5-9 классов овладеть такими видами работ, как изложение и сочинение.

 В этих же классах школьникам прививаются навыки делового письма. Обучение осуществляется по двум направлениям: учащиеся получают образцы и упражняются в оформлении бумаг (бланков, квитанций и др.); в то же время предусматривается формирование навыков четкого, правильного, логичного и достаточно краткого изложения своих мыслей в письменной форме (при составлении автобиографии, заявления, расписки и др.).

Графические навыки у учащихся формируются главным образом во 2-4 классах, хотя внимание к четкому и аккуратному письму должно иметь место и в старших классах.

 III.Тематическое планирование курса

Программный материал

Кол-во часов

Из них кол-во контрольных работ

Из них развитие речи

1

Повторение изученного в 1-4 классах

27

1

1

2

Состав слова

34

1

8

3

Части речи

67

1

9

4

Предложение

12

1

-

12

Итого

140

4

18


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике для обучающихся по адаптированной образовательной программе для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 6 год обучения

Рабочая программа по математике для обучающихся по адаптированной образовательной программе для детей с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями)...

Адаптированная рабочая программа для детей с умственной отсталостью по физической культуре для 8 класса

Рабочая  программа  по  предмету  «Адаптивная  физическая  культура»  составлена  на основании  программы  для  учащихся  с  умеренной ...

Адаптированная общеобразовательная программа для детей с умственной отсталостью по предмету «Чтение» для 5 класса

Программы специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида (5-9 класс) под редакцией В.В.Воронковой....

Адаптированная рабочая программа для детей с умственной отсталостью. Русский язык. 7 класс. По учебнику Н.Г.Галунчиковой.25.06.2019

Адаптированная рабочая программа для детей с умственной отсталостью. Русский язык. 7 класс...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЛЕГКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ по основам социальной жизни 9 класс.

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ(лёгкая умственная отсталость) по основам социальной жизни . 9 класс....

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с умственной отсталостью учебного предмета «История России» для 9 класса

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с умственной отсталостью учебного предмета «История России» для 9 класса...

Адаптированная рабочая программа ООО обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по учебному предмету "Природоведение", 5 класс

Учебный предмет входит в предметную область «Естествознание», изучающих природу, а также пути познания человеком природы. Адаптированная рабочая программа по природоведению ориентиро...