Рабочая программа кружка дополнительного образования "Дети и дорога"
рабочая программа по обж (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Уразов Александр Александрович

Рабочая программа кружка ЮИД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_yuid.docx85.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа              

с. Стегаловка  Долгоруковского муниципального района Липецкой области

Принята на заседании методического объединения

от «28» августа 2020 г.

Протокол  №1

Принята

на заседании педагогического

От «31» августа 2020 г.

Протокол № 1

Утверждаю:

Директор

МБОУ СОШ с. Стегаловка

___________/Востриков И.Е./

 «31 » августа 2020 г.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности

«Дети и дорога»

на 2020-2021 учебный год

Всего: 34 часа

Возраст детей: 10-14 лет

Срок реализации: 1 год

Уровень программы: стартовый

с. Стегаловка  2020

Содержание

1.Пояснительная записка.

стр. 3

2. Содержание программы

стр. 9

3. Организационно-педагогические условия

стр. 16

4. Оценочные и   методические материалы

стр. 18

                                                                                                                                                   

Раздел 1. Пояснительная записка

  Элемент

Показатель

Актуальность и новизна программы

Из года в год увеличивается поток автомобилей на дорогах, что создает объективную реальность возникновения дорожно-транспортных происшествий. Причём, несчастные случаи все чаще происходят не на больших транспортных магистралях, а на маленьких дорогах, рядом с остановками, а иногда и во дворе дома. И, к сожалению, зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети. Это происходит потому, что обучающиеся не знают правил дорожной безопасности или нарушают их, не осознавая опасных последствий нарушений.               Донести эти знания до детей, выработать в детях потребность в соблюдении правил дорожного движения для самосохранения - в этом  и состоит задача учителя и объединения ЮИД. Общение с сотрудниками ГИБДД, беседы  и игры на данную тему в непринужденной обстановке производит на детей более сильное впечатление, чем традиционный урок. В атмосфере общего творчества всё усваивается намного легче, поэтому полезно устраивать конкурсы рисунков, сочинений, проблемные ситуации. Конкурсы шоу – программ по агитации дорожно-транспортной безопасности дают возможность детям проявить свои творческие способности. Умение донести до других информацию, которую ты знаешь в творческой форме, не такое уж лёгкое дело, а главное интересное. Соревнования по фигурному вождению велосипеда с соблюдением правил дорожного движения дают возможность проявить себя на практике. В том случае, когда обучающийся чувствует себя водителем, отвечающим за положение на проезжей части дороги, помогает сознательней оценивать поведение пешехода и быть более требовательным к себе. Причём, знание основ медицинских знаний и умение оказывать первую медицинскую помощь в аварийной ситуации помогает учащимся уверенней чувствовать себя в жизни.        В конце курса дать возможность детям проверить свои знания и умения на школьных соревнованиях «Безопасное колесо» является лучшей проверкой работы данного объединения. Лучшие участники могут проявить себя в районных соревнованиях «Безопасное колесо».

Цель и задачи реализации программы

Цель реализации программы «Дети и дорога»:  является формирование обязательного минимума знаний     и умений, который обеспечит развитие новых социальных ролей школьника как участника дорожного движения, культуры поведения на дорогах и улицах. В дальнейшем дети смогут осознанно вести себя в условиях дорожного движения, что приведёт к уменьшению числа дорожно - транспортных происшествий, участниками которых становятся школьники.

Задачи реализации  программы «Дети и дорога»:

Обучающие:

- Научить основным правилам дорожного движения;

- Обеспечить каждому ребенку требуемый уровень знаний по безопасному поведению на    улицах и дорогах;

- Обучить правильному поведению на улицах, используя полученные знания по данному   вопросу;

- Сформировать умение применять на практике полученные знания, обеспечив тем свою   собственную безопасность.

Воспитательные:

- Воспитывать сознательное отношение к выполнению правил дорожного движения;

- Воспитать культуру поведения и дорожную этику в условиях дорожного движения.

Развивающие:

  • - Развивать мотивацию к безопасному поведению;
    - Развивать у учащихся умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;
    - Развивать личностные свойства – самостоятельность, ответственность, активность,   аккуратность

Уровень сложности и направленность

уровень сложности программы- стартовый, направленность – общеразвивающая (познавательно- профилактическая программа), направленная на профилактику нарушений ПДД обучающимися.

Категория учащихся

Возраст обучающихся: 10 – 14 лет.

Пол обучающихся не имеет значения. Создаётся актив детей для оказания помощи изучения правил дорожного движения во всех классах среднего звена через агитацию, пропаганду, конкурсы, игры, соревнования.

Объем и срок освоения программы

Срок   освоения программы Дети и дорога»: 1 год, 34 часа

Этапы освоения программы «Дети и дорога»

1 год обучения

Аудиторный

1сентября-25 мая

Промежуточная аттестация

Ноябрь, май

Внеаудиторный

Июнь-август (самостоятельные занятия)

Форма обучения, особенности организации образовательной деятельности

Формы обучения: очная.

Особенности  организации образовательной деятельности:

Формы занятий

Основной формой организации деятельности является групповое занятие. Для того чтобы избежать монотонности учебно-воспитательного процесса и для достижения оптимального результата на занятиях применяются следующие формы  организации образовательной деятельности учащихся:

• Фронтальная (предусматривает подачу учебного материала всей группе обучающихся).

• Работа в парах, тройках, малых группах.

• Индивидуальная.

Форма проведения занятий: практические, комбинированные, соревновательные.

Режим образовательной деятельности:

Занятия в объединении дополнительного образования МБОУ СОШ с. Стегаловка проводятся строго по расписанию, которое утверждает директор школы. Расписание занятий объединения составляется для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха учащихся администрацией организации, осуществляющей образовательную деятельность, по представлению педагогических работников с учетом пожеланий учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних, санитарно-гигиенических норм  и возрастных особенностей обучающихся, а также с учетом возможностей педагогов, обучающихся, занятости кабинетов.

В течение года расписание может корректироваться в связи с  производственной необходимостью. Допускается разовый перенос занятий  педагогами по согласованию с администрацией организации, осуществляющей образовательную деятельность. Расписание занятий учебной группы записывается на первой странице журнала учета работы. Изменения в расписании отражаются в журнале.  

В МБОУ  СОШ с. Стегаловка обучение детей по дополнительной общеразвивающей  программе организуется в течение всего учебного года. Организация учебных занятий с обучающимися осуществляется в  соответствии   с   расписанием   занятий и учебным планом программы.

Программа рассчитана на один год и содержит 32 часа

Занятия групповые (15 человек)–1 раз в неделю по  часу.
Возраст детей в группах – 10-14 лет.

            Формы проведения занятий по организации образовательной деятельности по программе «Дети и дорога»: Программа предполагает групповые занятия, а также проведение массовых мероприятий. Так как программа больше всего уделяет внимание пропаганде знаний правил дорожного движения и профилактике детского дорожно - транспортного травматизма через реализацию творческих возможностей детей и подростков, то с этой целью рекомендуется использование таких форм проведения занятий:

 тематические занятия;

 игровые тренинги;

 разбор дорожных ситуаций на настольных играх;

 экскурсии;

 конкурсы, соревнования, КВН, викторины;

 изготовление наглядных пособий для занятий по правилам дорожного движения;

 выпуск стенгазет;

 разработка проектов по правилам дорожного движения;

 встреча с работниками ГИБДД;

 просмотр видеофильмов.

            Основные формы деятельности  по данной программе: обучение, применение знаний на практике через практические занятия, соревнования, игры, практическая работа по проведению пропаганды безопасности дорожного движения через конкурсы, викторины, шоу-программы. В работе объединения участвуют обучающиеся 5-7 классов. Создаётся актив детей для оказания помощи изучения правил дорожного движения во всех классах начального и среднего звена через агитацию, пропаганду, конкурсы, игры, соревнования.

 Основные методы, используемые для реализации программы «Дети и дорога»:

В обучении – практический, наглядный, словесный, работа с книгой, видеометод.

 В воспитании – методы формирования сознания личности, методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения, методы стимулирования поведения и деятельности.

Программа кружка «ЮИД» относится к социально-педагогической направленности: создаются условия для социальной практики обучающихся в его реальной жизни, накопления нравственного и практического опыта.

            Работа кружка «ЮИД» основывается на различных видах деятельности:

- Создание уголка безопасности дорожного движения;

- Изучение правил дорожного движения и пропаганда их в классах;

- Встречи и беседы с инспектором ГИБДД;

- Встречи с медицинским работником, с целью изучения основ медицинских знаний и применения знаний на практике;

- Проведение практических занятий по вождению велосипеда;

- Участие в различных конкурсах по профилактике дорожно-транспортной безопасности;

- Проведение игр, конкурсов, соревнований в школе.     

Режим занятий

Занятия в объединении проводятся в соответствии с календарным учебным графиком:

Начало занятий - первая неделя сентября 2020 года.

Окончание  занятий – последняя неделя мая 2021 года.

Количество занятий в неделю  -  1

Продолжительность занятий  – 1 академический час

Длительность учебного часа – 45 минут

Количество учебных недель - 34 недели

Отличительные особенности (при наличии)

С целью повышения эффективности образовательного процесса используются современные педагогические технологии: проектирование, организаторские методы, информационные технологии обучения.

Главные принципы:

1. Деятельность объединения не должна нарушать учебного процесса школы;

2. Использование наглядного пособия, ИКТ и всех средств наглядности;

3. Предполагает постепенное усложнение материала;

4. Добровольность участия в данном виде деятельности;

5. Активность и творческий подход к проведению мероприятий;

6. Доброжелательная и непринуждённая обстановка работы объединения.

Условия реализации программы

Наполняемость учебной группы  - 15 человек

Количество групп - 1

Занятия проводятся в  разновозрастной группе.

Условия набора: набираются как мальчики, так и девочки 5-7 классов, 10-14 лет, исходя из их интересов и желания заниматься этим видом дополнительной деятельности - изучать ПДД.

Адресат программы «Дети и дорога»: в работе объединения участвуют обучающиеся 5-7 классов. Пол обучающихся не имеет значения. Создаётся актив детей для оказания помощи изучения правил дорожного движения во всех классах среднего звена через агитацию, пропаганду, конкурсы, игры, соревнования.

Возможность зачисления в группы второго и последующих годов обучения не предусмотрена.

Планируемые результаты освоения программы

Личностные, метапредметные и предметные результаты, получаемые обучающимися в результате освоения программы:

Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:

  • оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения, соблюдения правил дорожного движения;
  • объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных

ценностей;

  • в предложенных ситуациях, опираясь на знания правил дорожного движения, делать

выбор, как поступить;

  • осознавать ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих.

Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий:
Регулятивные УУД:

  • обучающиеся научаться понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
  • обучающиеся научаться осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности

Познавательная УУД:

  • обучающиеся научаться проводить сравнение и классификацию объектов;
  • обучающиеся научаться понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;
  • обучающиеся научаться проявлять индивидуальные творческие способности.

Коммуникативные УУД:

  • обучающиеся научаться работать в группе, учитывать мнение партнёров, отличные от собственных;
  • обучающиеся научаться обращаться за помощью;
  • обучающиеся научаться предлагать помощь и сотрудничество;
  • обучающиеся научаться слушать собеседника;
  • обучающиеся научаться формулировать свои затруднения;
  • обучающиеся научаться формулировать собственное мнение и позицию;
  • обучающиеся научаться договариваться и приходить к общему решению;
  • обучающиеся научаться осуществлять взаимный контроль;

Предметные результаты:

  • формирование первоначальных представлений о значении правил безопасности дорожного движения;
  • овладение умениями оказания первой медицинской помощи, безопасного дорожного движения.

Выполнение задач, стоящих перед программой позволит:

  • Сокращение количества дорожно-транспортных происшествий  с участием обучающихся;
  •  Повышение уровня теоретических знаний по правилам дорожного движения;
  • Расширить знания обучающихся об истории правил дорожного движения;
  • Повысить дорожную грамотность обучающихся;
  • Сформировать мотивационно - поведенческую культуру ребенка в условиях общения с дорогой;
  • Повысить ответственность детей за своё поведение на дороге.

Результат освоения программы определяется соблюдением обучающимися правил дорожного движения, участием в конкурсах, викторинах, соревнованиях, работой над творческими заданиями, активностью в пропаганде безопасного поведения на улице среди сверстников, результатами учебного тестирования.

Раздел 2. Содержание программы

Учебный план программы

№ п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы промежуточной аттестации и контроля

Содержание

Всего  

Теория

Практика

Курс 1 Изучаем правила дорожного движения

1

Вводное занятие. Правила техники безопасности

1

1

0

Учебное тестирование для эрудитов по истории правил дорожного движения

Теория. Ознакомление с правилами техники безопасности. Цели и задачи на год.

2

Юный инспектор движения

4

2

2

Интерактивные учебное тестирование по правилам дорожного движения

Теория.  Изучение истории возникновения и развития ЮИД.

Практика. Оформление стенда.

3

История ГИБДД

1

1

0

Встреча и беседа с инспектором ГИБДД

Теория. Знакомство с историей развития ГИБДД, с особенностями и достоинствами профессии сотрудника ГИБДД. Знакомство с символикой ГИБДД.

Практика.  Встреча с сотрудниками ГИБДД.

4

Правила дорожного движения (ПДД)

2

1

1

Просмотр презентаций по пропаганде правил дорожного движения

Теория. Статистика дорожно-транспортных происшествий. Повторение прав и обязанностей пешехода. Правила перехода перекрёстка. Правила поведения пассажиров в общественном транспорте. Просмотр учебного фильма «Азбука Безопасности на дороге».

Практика. Подбор материала для презентации на тему «Правила дорожного движения». Подготовка презентаций на тему: «Правила дорожного движения».

Курс 2 Соблюдаем правила дорожного движения

5

Дорожные знаки

5

3

2

Учебное тестирование по теме «Дорожные знаки».

Теория. Знакомство с историей появления дорожных знаков. Повторение классификации дорожных знаков.

Практика. Викторины «Азбука безопасности» для обучающихся объединения. Разработка положения школьного конкурса рисунков «Безопасность глазами детей». Итоговое занятие – диспут.

6

Акция - как форма профилактики детского дорожно-транспортного травматизма

1

0

1

Акция по пропаганде правил дорожного движения среди детей, их родителей

Теория.   Что такое акция, виды акций, особенности их проведения.

Практика. Проведение акции «Письмо водителю».

7

Велосипед. Правила велосипедиста. Техническое состояние велосипедиста

2

1

2

Учебное тестирование «Правила движения на велосипеде»

Теория. Знакомство с историей появления велосипеда. Повторение прав и обязанностей велосипедиста.

Практика. Решение тематических карточек. Отработка технических элементов на велосипеде («качели», «восьмерка», «круг», «слалом» и др.) с участниками школьного этапа конкурса «Безопасное колесо». Сборка и разборка велосипеда.

8

Повторение правил безопасности на улице зимой

1

1

0

Конкурс рисунков «Осторожно - дорога зимой! »

Теория. Гололед. Пурга. «Осторожно сосульки!».

9

Пропаганда изучения правил дорожного движения

2

1

1

Оформление стенда «Уголок безопасности»

Теория. Формы пропаганды изучения правил дорожного движения.

Практика. Проведение конкурса рисунков «Моя дорога домой». Просмотр учебного фильма «Азбука безопасности на дороге».

10

Основы медицинских знаний

10

5

5

Встреча и беседа с фельдшером

Теория. Классификация кровотечений, способов остановки кровотечений. Изучение основ накладывания повязок при ранах, ушибах, растяжениях, вывихах и переломах. Транспортировка пострадавших. Теоретические основы помощи при ожогах и отморожениях, остановке дыхания, тепловых и солнечных ударах, отравлениях, при укусах змей и насекомых.

Практика. Наложение жгута, повязок на практике. Проведение веселых стартов

«Оказание первой медицинской помощи» внутри группы. Подготовка фотоотчета о проделанной работе

11

Виды транспорта

4

1

1

Фотоконкурс «Виды транспорта »

Теория. Знания обеспечения личной безопасности на наземных видах транспорта, на водном и воздушном транспорте.

Практика. Проведение тестов для проверки знаний.  Просмотр учебного фильма

«Азбука дороги».

ИТОГО

34

Календарный учебный график

месяц

Число

Время проведения занятий

Форма  проведения занятия и организации деятельности

Коли-чество часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

1

сентябрь

7.09

понедельник: 15.05 – 15.50

Групповая, теоретическая беседа

1

Ознакомление с правилами техники безопасности. Цели и задачи на год.

Кабинет ОБЖ

Учебное тестирование для эрудитов по истории правил дорожного движения

2

14.09

понедельник: 15.05 – 15.50

Групповая, теоретическая

мозговой штурм

1

Изучение истории возникновения и развития ЮИД.

Кабинет ОБЖ

Опрос, беседа

3

21.09

понедельник: 15.05 – 15.50

Групповая, теоретическая

мозговой штурм

1

Изучение истории возникновения и развития ЮИД.

Кабинет ОБЖ

Опрос, беседа

4

28.09

понедельник: 15.05 – 15.50

Групповая, практическая,

творческая мастерская

1

Оформление стенда.

Кабинет ОБЖ

Опрос, беседа

5

октябрь

5.10

понедельник: 15.05 – 15.50

Групповая, практическая

творческая мастерская

1

Оформление стенда.

Кабинет ОБЖ

Интерактивные учебное тестирование по правилам дорожного движения

6

12.10

понедельник: 15.05 – 15.50

Групповая, теоретическая лекция, виртуальная экскурсия

1

Знакомство с историей развития ГИБДД, с особенностями и достоинствами профессии сотрудника ГИБДД. Знакомство с символикой ГИБДД.

Кабинет ОБЖ

Встреча и беседа с инспектором ГИБДД

7

19.10

понедельник: 15.05 – 15.50

Групповая, практическая

Круглый стол

1

Встреча с сотрудниками ГИБДД.

Кабинет ОБЖ

Опрос, беседа

8

26.10

понедельник: 15.05 – 15.50

Групповая, теоретическая

Лекция

1

Статистика дорожно-транспортных происшествий. Повторение прав и обязанностей пешехода. Правила перехода перекрёстка. Правила поведения пассажиров в общественном транспорте.

Кабинет ОБЖ

Опрос, беседа

9

ноябрь

02.11

понедельник: 15.05 – 15.50

Групповая, практическая

Обмен мнениями

1

Просмотр учебного фильма «Азбука Безопасности на дороге».

Кабинет ОБЖ

Опрос, беседа

10

09.11

понедельник: 15.05 – 15.50

Групповая, практическая

Творческий штурм

1

Подбор материала для презентации на тему «Правила дорожного движения

Кабинет ОБЖ

Опрос, беседа

11

16.11

понедельник: 15.05 – 15.50

Групповая, практическая

Творческая лаборатория

1

 Подготовка презентаций на тему: «Правила дорожного движения».

Кабинет ОБЖ

Просмотр презентаций по пропаганде правил дорожного движения

12

23.11

понедельник: 15.05 – 15.50

Групповая, теоретическая

Лекция

1

Знакомство с историей появления дорожных знаков. Повторение классификации дорожных знаков.

Кабинет ОБЖ

Опрос, беседа

13

30.11

понедельник: 15.05 – 15.50

Групповая, практическая

Мозговой штурм

1

Викторины «Азбука безопасности» для обучающихся объединения.

Кабинет ОБЖ

Учебное тестирование по теме «Дорожные знаки»

14

декабрь

7.12

понедельник: 15.05 – 15.50

Групповая, практическая

Диспут

1

«Безопасность глазами детей». Итоговое занятие – диспут.

Кабинет ОБЖ

Опрос, беседа

15

14.12

понедельник: 15.05 – 15.50

Групповая, теоретическая мозговой штурм

1

Что такое акция, виды акций, особенности их проведения.

Кабинет ОБЖ

Опрос, беседа

16

21.12

понедельник: 15.05 – 15.50

Групповая, теоретическая

Лекция

Мозговой штурм

1

Знакомство с историей появления велосипеда. Повторение прав и обязанностей велосипедиста.

Кабинет ОБЖ

Опрос, беседа

17

28.12

понедельник: 15.05 – 15.50

Групповая, практическая

Соревнование

1

 Отработка технических элементов на велосипеде («качели», «восьмерка», «круг», «слалом» и др.) с участниками школьного этапа конкурса «Безопасное колесо». Сборка и разборка велосипеда.

спортзал

Учебное тестирование «Правила движения на велосипеде»

19

январь

11.01

понедельник: 15.05 – 15.50

Групповая, теоретическая

Лекция

1

Формы пропаганды изучения правил дорожного движения.

Кабинет ОБЖ

Оформление стенда «Уголок безопасности»

20

18.01

понедельник: 15.05 – 15.50

Групповая, практическая

Вернисаж

1

Проведение конкурса рисунков «Моя дорога домой». Просмотр учебного фильма «Азбука безопасности на дороге».

Кабинет ОБЖ

Опрос, беседа

21

25.01

понедельник: 15.05 – 15.50

Групповая, теоретическая лекция

1

Классификация кровотечений, способов остановки кровотечений.

Кабинет ОБЖ

Опрос, беседа

22

февраль

1.02

понедельник: 15.05 – 15.50

Групповая, теоретическая

Лекция

1

Изучение основ накладывания повязок при ранах, ушибах, растяжениях, вывихах и переломах.

Кабинет ОБЖ

Опрос, беседа

23

8.02

понедельник: 15.05 – 15.50

Групповая, теоретическая

Беседа

1

Транспортировка пострадавших.

Кабинет ОБЖ

Опрос, беседа

24

15.02

понедельник: 15.05 – 15.50

Групповая, теоретическая

 Лекция

1

Теоретические основы помощи при ожогах и отморожениях, остановке дыхания

Кабинет ОБЖ

Опрос, беседа

25

22.02

понедельник: 15.05 – 15.50

Групповая, теоретическая лекция

1

Теоретические основы помощи при тепловых и солнечных ударах, отравлениях, при укусах змей и насекомых.

Кабинет ОБЖ

Опрос, беседа

26

март

1.03

понедельник: 15.05 – 15.50

Групповая, практическая

Соревнование

1

Наложение жгута, повязок на практике.

Кабинет ОБЖ

Опрос, беседа

27

15.03

понедельник: 15.05 – 15.50

Групповая, практическая

Соревнование

1

Наложение жгута, повязок на практике.

Кабинет ОБЖ

Опрос, беседа

28

29.03

понедельник: 15.05 – 15.50

Групповая, практическая

Соревнование

1

Наложение жгута, повязок на практике.

Кабинет ОБЖ

Опрос, беседа

29

апрель

5.04

понедельник: 15.05 – 15.50

Групповая, практическая

Соревнование

1

Проведение веселых стартов

«Оказание первой медицинской помощи» внутри группы.

Кабинет ОБЖ

Встреча и беседа с фельдшером

30

12.04

понедельник: 15.05 – 15.50

Групповая, теоретическая

Лекция

Обзор

1

Знания обеспечения личной безопасности на наземных видах транспорта, на водном и воздушном транспорте.

Кабинет ОБЖ

Опрос, беседа

31

19.04

понедельник: 15.05 – 15.50

Групповая, практическая

Тестовое соревнование

1

Проведение тестов для проверки знаний.  Просмотр учебного фильма

Кабинет ОБЖ

Тестирование

32

26.04

понедельник: 15.05 – 15.50

Групповая, практическая

Тестовое соревнование

1

Проведение тестов для проверки знаний.  Просмотр учебного фильма

Кабинет ОБЖ

Тестирование

33

май

17.05

понедельник: 15.05 – 15.50

Групповая, практическая

Тестовое соревнование

1

Проведение тестов для проверки знаний.  Просмотр учебного фильма

Кабинет ОБЖ

Тестирование

34

24.05

понедельник: 15.05 – 15.50

Групповая, практическая

Тестовое соревнование

1

Проведение тестов для проверки знаний.  Просмотр учебного фильма

Кабинет ОБЖ

Тестирование

Раздел 3. Организационно-педагогические условия:

Кадровые условия

 

Элемент

Показатель

Сведения о педагогах

Преподаватель: 1

Преподавателем является Уразов Александр Александрович.

Стаж: 18 лет

Уровень образования: высшее

Уровень квалификации: высшая квалификационная категория

Функции: занятия с детьми по программе «Дети и дорога», освоение программы, обеспечение безопасности обучающихся.

Вспомогательный персонал

-

Обслуживающий персонал

-

Материально- техническое обеспечение программы:

Элемент

Показатель

Помещения

Светлое и просторное помещение

Не менее 5,5 Х 6,5 м

Учебное оборудование

  • Большие столы (15 штук)
  • Стулья (30 штук)
  • Компьютер
  • Мультимедийный проектор
  • Тёмные шторы
  • Магнитная доска, набор магнитов
  • Фотоаппарат

                 

Учебно- методическое обеспечение программы:

Элемент

Показатель

Учебные и наглядные средства

Плакаты: «История ГИБДД»»

Плакат и презентация» Первая помощь при переломах и повреждениях тканей»

Плакат и презентация» Первая помощь при ДТП»

Плакат и презентация» Первая помощь при обморожениях»

Плакат и презентация» Первая помощь при ожогах»

Плакат и презентация» Первая помощь при укусах насекомых»

Макет скелета человека.

Роботизированые манекены  для отработки навыков оказания первой помощи.

Скелет человека учебный;

Видеофильмы «Аварии на дорогах», «Правила оказания первой помощи при ДТП», «Из истории ГИБДД», «Правила поведения на дорогах для обучающихся»

Расходные материалы

           - Макеты шин для отработки навыков первой помощи;

- бинты;

- Средства ИЗО (краски, мелки, фломастеры, бумага А3 и А4 для творческих элементов работы., наборы изобразительного искусства (6), аптечки первой помощи  (6)                 

Раздел 4. Оценка качества освоения программы:

 

Элемент

Показатель

Формы контроля

Формы контроля следующие в соответствии с заявленными в учебном плане:

Формы промежуточной аттестации и контроля:

Учебное тестирование для эрудитов по истории правил дорожного движения

Интерактивные учебное тестирование по правилам дорожного движения

Встреча и беседа с инспектором ГИБДД

Просмотр презентаций по пропаганде правил дорожного движения

Учебное тестирование по теме «Дорожные знаки».

Акция по пропаганде правил дорожного движения среди детей, их родителей

Учебное тестирование «Правила движения на велосипеде»

Конкурс рисунков «Осторожно - дорога зимой! »

Оформление стенда «Уголок безопасности»

Встреча и беседа с фельдшером

Фотоконкурс «Виды транспорта »

Оценочные материалы

Перечень контрольно- измерительных материалов, позволяющих определить достижение  учащимися планируемых результатов  дополнительной общеразвивающей программы:

  • дорожные знаки – вопросы;
  • медицина – билеты;
  • знания устройства велосипеда – тестовая работа;
  • соревнования;
  • конкурсы;
  • круглый стол;
  • конкурсы рисунков;
  • конкурсы стенгазет.

Критерии зачёта/незачёта.

           Баллы выставляются каждому обучающемуся по пятибалльной шкале по каждому показанию. Все баллы суммируются, и вычисляется среднеарифметический балл, которые заносятся в графу «Итог освоения программы в баллах».

Уровень освоения программы выставляется по следующей шкале: Если средний арифметический балл обучающегося составил:

от 1 до 2,5 – уровень низкий

 от 2,6 до 4 – уровень средний

от  4,1 до 5 – уровень высокий

1.Знание дорожных знаков.

Каждому обучающемуся предлагается выполнить 15 заданий на знания дорожных знаков. Каждый правильный ответ на вопрос начисляется 1 балл.

15 баллов – оценка 5

13-14 баллов – оценка 4

9-7 баллов – оценка 3

 6-1 не зачёт

  1. Первая помощь ( медицина)

Обучающимся предлагаются 12 билетов с теоретическими вопросами по оказанию первой доврачебной помощи. В каждом билете содержится 5 вопросов с тремя вариантами ответов к каждому, один из которых верный. За каждый правильный ответ начисляются баллы.

5 баллов – оценка 5

4 балла – оценка 4

3 балла – оценка 3

2 балла – не зачет

  1. Знание велосипеда ( теория)

Обучающимся выдается рисунок велосипеда. Каждый обучающийся определяет устройство велосипеда. За правильный ответ начисляются баллы

5 баллов – оценка 5 -  нет ошибок

4 балла – оценка 4 – 2ошибки

3 балла -        оценка  3 –  3-4 ошибки

2 балла  - оценка 2  -  5 и более ошибок

Ожидаемый результат

Курс1 Результат освоения программы определяется соблюдением обучающимися правил дорожного движения

Курс 2 Участием в конкурсах, викторинах, соревнованиях, работой над творческими заданиями, активностью в пропаганде безопасного поведения на улице среди сверстников, результатами учебного тестирования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка дополнительного образования

Курс программы «Что  я знаю о России» способствует прочному закреплению навыков географического мышления. Курс программы «Что  я знаю о России» способствует прочному закреплению навыков...

Рабочая программа кружка дополнительного образования "Стрелковы"

Данная рабочая программа кружка разработана для дополнительного образования военно-патриотической направленности...

Рабочая программа кружка "Дорогами Англии"

Рабочая программа для кружка по английскому языку "Дорогами Англии" 11 класс...

Рабочая программа кружка ЮИД «Добрая дорога»

Особое значение в решении проблемы безопасности дорожного движения имеет формирование у детей умения правильно оценивать дорожную обстановку и соблюдать ПДД. Безопасность человека на улицах и дорогах ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка дополнительного образования мини-театр «Актовый зал»

Рабочая программа полностью соответствует Федеральном государственному образовательному стандарту ООО и Основной образовательной программе основного общего образования МБОУ ЯСШ №2....

Рабочая программа кружка "Дорога и дети"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Дорога и дети" разработана на основе методических  рекомендаций по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма....