Рабочая программа кружка дополнительного образования "Дети и дорога"
рабочая программа по обж (5, 6, 7, 8, 9 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа
с. Стегаловка Долгоруковского муниципального района Липецкой области
Принята на заседании методического объединения от «28» августа 2020 г. Протокол №1 | Принята на заседании педагогического От «31» августа 2020 г. Протокол № 1 | Утверждаю: Директор МБОУ СОШ с. Стегаловка ___________/Востриков И.Е./ «31 » августа 2020 г. |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности
«Дети и дорога»
на 2020-2021 учебный год
Всего: 34 часа
Возраст детей: 10-14 лет
Срок реализации: 1 год
Уровень программы: стартовый
с. Стегаловка 2020
Содержание
1.Пояснительная записка. | стр. 3 |
2. Содержание программы | стр. 9 |
3. Организационно-педагогические условия | стр. 16 |
4. Оценочные и методические материалы | стр. 18 |
Раздел 1. Пояснительная записка
Раздел 2. Содержание программы
Учебный план программы
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов | Формы промежуточной аттестации и контроля | Содержание | ||
Всего | Теория | Практика | ||||
Курс 1 Изучаем правила дорожного движения | ||||||
1 | Вводное занятие. Правила техники безопасности | 1 | 1 | 0 | Учебное тестирование для эрудитов по истории правил дорожного движения | Теория. Ознакомление с правилами техники безопасности. Цели и задачи на год. |
2 | Юный инспектор движения | 4 | 2 | 2 | Интерактивные учебное тестирование по правилам дорожного движения | Теория. Изучение истории возникновения и развития ЮИД. Практика. Оформление стенда. |
3 | История ГИБДД | 1 | 1 | 0 | Встреча и беседа с инспектором ГИБДД | Теория. Знакомство с историей развития ГИБДД, с особенностями и достоинствами профессии сотрудника ГИБДД. Знакомство с символикой ГИБДД. Практика. Встреча с сотрудниками ГИБДД. |
4 | Правила дорожного движения (ПДД) | 2 | 1 | 1 | Просмотр презентаций по пропаганде правил дорожного движения | Теория. Статистика дорожно-транспортных происшествий. Повторение прав и обязанностей пешехода. Правила перехода перекрёстка. Правила поведения пассажиров в общественном транспорте. Просмотр учебного фильма «Азбука Безопасности на дороге». Практика. Подбор материала для презентации на тему «Правила дорожного движения». Подготовка презентаций на тему: «Правила дорожного движения». |
Курс 2 Соблюдаем правила дорожного движения | ||||||
5 | Дорожные знаки | 5 | 3 | 2 | Учебное тестирование по теме «Дорожные знаки». | Теория. Знакомство с историей появления дорожных знаков. Повторение классификации дорожных знаков. Практика. Викторины «Азбука безопасности» для обучающихся объединения. Разработка положения школьного конкурса рисунков «Безопасность глазами детей». Итоговое занятие – диспут. |
6 | Акция - как форма профилактики детского дорожно-транспортного травматизма | 1 | 0 | 1 | Акция по пропаганде правил дорожного движения среди детей, их родителей | Теория. Что такое акция, виды акций, особенности их проведения. Практика. Проведение акции «Письмо водителю». |
7 | Велосипед. Правила велосипедиста. Техническое состояние велосипедиста | 2 | 1 | 2 | Учебное тестирование «Правила движения на велосипеде» | Теория. Знакомство с историей появления велосипеда. Повторение прав и обязанностей велосипедиста. Практика. Решение тематических карточек. Отработка технических элементов на велосипеде («качели», «восьмерка», «круг», «слалом» и др.) с участниками школьного этапа конкурса «Безопасное колесо». Сборка и разборка велосипеда. |
8 | Повторение правил безопасности на улице зимой | 1 | 1 | 0 | Конкурс рисунков «Осторожно - дорога зимой! » | Теория. Гололед. Пурга. «Осторожно сосульки!». |
9 | Пропаганда изучения правил дорожного движения | 2 | 1 | 1 | Оформление стенда «Уголок безопасности» | Теория. Формы пропаганды изучения правил дорожного движения. Практика. Проведение конкурса рисунков «Моя дорога домой». Просмотр учебного фильма «Азбука безопасности на дороге». |
10 | Основы медицинских знаний | 10 | 5 | 5 | Встреча и беседа с фельдшером | Теория. Классификация кровотечений, способов остановки кровотечений. Изучение основ накладывания повязок при ранах, ушибах, растяжениях, вывихах и переломах. Транспортировка пострадавших. Теоретические основы помощи при ожогах и отморожениях, остановке дыхания, тепловых и солнечных ударах, отравлениях, при укусах змей и насекомых. Практика. Наложение жгута, повязок на практике. Проведение веселых стартов «Оказание первой медицинской помощи» внутри группы. Подготовка фотоотчета о проделанной работе |
11 | Виды транспорта | 4 | 1 | 1 | Фотоконкурс «Виды транспорта » | Теория. Знания обеспечения личной безопасности на наземных видах транспорта, на водном и воздушном транспорте. Практика. Проведение тестов для проверки знаний. Просмотр учебного фильма «Азбука дороги». |
ИТОГО | 34 |
Календарный учебный график
№ | месяц | Число | Время проведения занятий | Форма проведения занятия и организации деятельности | Коли-чество часов | Тема занятия | Место проведения | Форма контроля |
1 | сентябрь | 7.09 | понедельник: 15.05 – 15.50 | Групповая, теоретическая беседа | 1 | Ознакомление с правилами техники безопасности. Цели и задачи на год. | Кабинет ОБЖ | Учебное тестирование для эрудитов по истории правил дорожного движения |
2 | 14.09 | понедельник: 15.05 – 15.50 | Групповая, теоретическая мозговой штурм | 1 | Изучение истории возникновения и развития ЮИД. | Кабинет ОБЖ | Опрос, беседа | |
3 | 21.09 | понедельник: 15.05 – 15.50 | Групповая, теоретическая мозговой штурм | 1 | Изучение истории возникновения и развития ЮИД. | Кабинет ОБЖ | Опрос, беседа | |
4 | 28.09 | понедельник: 15.05 – 15.50 | Групповая, практическая, творческая мастерская | 1 | Оформление стенда. | Кабинет ОБЖ | Опрос, беседа | |
5 | октябрь | 5.10 | понедельник: 15.05 – 15.50 | Групповая, практическая творческая мастерская | 1 | Оформление стенда. | Кабинет ОБЖ | Интерактивные учебное тестирование по правилам дорожного движения |
6 | 12.10 | понедельник: 15.05 – 15.50 | Групповая, теоретическая лекция, виртуальная экскурсия | 1 | Знакомство с историей развития ГИБДД, с особенностями и достоинствами профессии сотрудника ГИБДД. Знакомство с символикой ГИБДД. | Кабинет ОБЖ | Встреча и беседа с инспектором ГИБДД | |
7 | 19.10 | понедельник: 15.05 – 15.50 | Групповая, практическая Круглый стол | 1 | Встреча с сотрудниками ГИБДД. | Кабинет ОБЖ | Опрос, беседа | |
8 | 26.10 | понедельник: 15.05 – 15.50 | Групповая, теоретическая Лекция | 1 | Статистика дорожно-транспортных происшествий. Повторение прав и обязанностей пешехода. Правила перехода перекрёстка. Правила поведения пассажиров в общественном транспорте. | Кабинет ОБЖ | Опрос, беседа | |
9 | ноябрь | 02.11 | понедельник: 15.05 – 15.50 | Групповая, практическая Обмен мнениями | 1 | Просмотр учебного фильма «Азбука Безопасности на дороге». | Кабинет ОБЖ | Опрос, беседа |
10 | 09.11 | понедельник: 15.05 – 15.50 | Групповая, практическая Творческий штурм | 1 | Подбор материала для презентации на тему «Правила дорожного движения | Кабинет ОБЖ | Опрос, беседа | |
11 | 16.11 | понедельник: 15.05 – 15.50 | Групповая, практическая Творческая лаборатория | 1 | Подготовка презентаций на тему: «Правила дорожного движения». | Кабинет ОБЖ | Просмотр презентаций по пропаганде правил дорожного движения | |
12 | 23.11 | понедельник: 15.05 – 15.50 | Групповая, теоретическая Лекция | 1 | Знакомство с историей появления дорожных знаков. Повторение классификации дорожных знаков. | Кабинет ОБЖ | Опрос, беседа | |
13 | 30.11 | понедельник: 15.05 – 15.50 | Групповая, практическая Мозговой штурм | 1 | Викторины «Азбука безопасности» для обучающихся объединения. | Кабинет ОБЖ | Учебное тестирование по теме «Дорожные знаки» | |
14 | декабрь | 7.12 | понедельник: 15.05 – 15.50 | Групповая, практическая Диспут | 1 | «Безопасность глазами детей». Итоговое занятие – диспут. | Кабинет ОБЖ | Опрос, беседа |
15 | 14.12 | понедельник: 15.05 – 15.50 | Групповая, теоретическая мозговой штурм | 1 | Что такое акция, виды акций, особенности их проведения. | Кабинет ОБЖ | Опрос, беседа | |
16 | 21.12 | понедельник: 15.05 – 15.50 | Групповая, теоретическая Лекция Мозговой штурм | 1 | Знакомство с историей появления велосипеда. Повторение прав и обязанностей велосипедиста. | Кабинет ОБЖ | Опрос, беседа | |
17 | 28.12 | понедельник: 15.05 – 15.50 | Групповая, практическая Соревнование | 1 | Отработка технических элементов на велосипеде («качели», «восьмерка», «круг», «слалом» и др.) с участниками школьного этапа конкурса «Безопасное колесо». Сборка и разборка велосипеда. | спортзал | Учебное тестирование «Правила движения на велосипеде» | |
19 | январь | 11.01 | понедельник: 15.05 – 15.50 | Групповая, теоретическая Лекция | 1 | Формы пропаганды изучения правил дорожного движения. | Кабинет ОБЖ | Оформление стенда «Уголок безопасности» |
20 | 18.01 | понедельник: 15.05 – 15.50 | Групповая, практическая Вернисаж | 1 | Проведение конкурса рисунков «Моя дорога домой». Просмотр учебного фильма «Азбука безопасности на дороге». | Кабинет ОБЖ | Опрос, беседа | |
21 | 25.01 | понедельник: 15.05 – 15.50 | Групповая, теоретическая лекция | 1 | Классификация кровотечений, способов остановки кровотечений. | Кабинет ОБЖ | Опрос, беседа | |
22 | февраль | 1.02 | понедельник: 15.05 – 15.50 | Групповая, теоретическая Лекция | 1 | Изучение основ накладывания повязок при ранах, ушибах, растяжениях, вывихах и переломах. | Кабинет ОБЖ | Опрос, беседа |
23 | 8.02 | понедельник: 15.05 – 15.50 | Групповая, теоретическая Беседа | 1 | Транспортировка пострадавших. | Кабинет ОБЖ | Опрос, беседа | |
24 | 15.02 | понедельник: 15.05 – 15.50 | Групповая, теоретическая Лекция | 1 | Теоретические основы помощи при ожогах и отморожениях, остановке дыхания | Кабинет ОБЖ | Опрос, беседа | |
25 | 22.02 | понедельник: 15.05 – 15.50 | Групповая, теоретическая лекция | 1 | Теоретические основы помощи при тепловых и солнечных ударах, отравлениях, при укусах змей и насекомых. | Кабинет ОБЖ | Опрос, беседа | |
26 | март | 1.03 | понедельник: 15.05 – 15.50 | Групповая, практическая Соревнование | 1 | Наложение жгута, повязок на практике. | Кабинет ОБЖ | Опрос, беседа |
27 | 15.03 | понедельник: 15.05 – 15.50 | Групповая, практическая Соревнование | 1 | Наложение жгута, повязок на практике. | Кабинет ОБЖ | Опрос, беседа | |
28 | 29.03 | понедельник: 15.05 – 15.50 | Групповая, практическая Соревнование | 1 | Наложение жгута, повязок на практике. | Кабинет ОБЖ | Опрос, беседа | |
29 | апрель | 5.04 | понедельник: 15.05 – 15.50 | Групповая, практическая Соревнование | 1 | Проведение веселых стартов «Оказание первой медицинской помощи» внутри группы. | Кабинет ОБЖ | Встреча и беседа с фельдшером |
30 | 12.04 | понедельник: 15.05 – 15.50 | Групповая, теоретическая Лекция Обзор | 1 | Знания обеспечения личной безопасности на наземных видах транспорта, на водном и воздушном транспорте. | Кабинет ОБЖ | Опрос, беседа | |
31 | 19.04 | понедельник: 15.05 – 15.50 | Групповая, практическая Тестовое соревнование | 1 | Проведение тестов для проверки знаний. Просмотр учебного фильма | Кабинет ОБЖ | Тестирование | |
32 | 26.04 | понедельник: 15.05 – 15.50 | Групповая, практическая Тестовое соревнование | 1 | Проведение тестов для проверки знаний. Просмотр учебного фильма | Кабинет ОБЖ | Тестирование | |
33 | май | 17.05 | понедельник: 15.05 – 15.50 | Групповая, практическая Тестовое соревнование | 1 | Проведение тестов для проверки знаний. Просмотр учебного фильма | Кабинет ОБЖ | Тестирование |
34 | 24.05 | понедельник: 15.05 – 15.50 | Групповая, практическая Тестовое соревнование | 1 | Проведение тестов для проверки знаний. Просмотр учебного фильма | Кабинет ОБЖ | Тестирование |
Раздел 3. Организационно-педагогические условия:
Кадровые условия
Элемент | Показатель |
Сведения о педагогах | Преподаватель: 1 Преподавателем является Уразов Александр Александрович. Стаж: 18 лет Уровень образования: высшее Уровень квалификации: высшая квалификационная категория Функции: занятия с детьми по программе «Дети и дорога», освоение программы, обеспечение безопасности обучающихся. |
Вспомогательный персонал | - |
Обслуживающий персонал | - |
Материально- техническое обеспечение программы:
Элемент | Показатель |
Помещения | Светлое и просторное помещение Не менее 5,5 Х 6,5 м |
Учебное оборудование |
|
Учебно- методическое обеспечение программы:
Элемент | Показатель |
Учебные и наглядные средства | Плакаты: «История ГИБДД»» Плакат и презентация» Первая помощь при переломах и повреждениях тканей» Плакат и презентация» Первая помощь при ДТП» Плакат и презентация» Первая помощь при обморожениях» Плакат и презентация» Первая помощь при ожогах» Плакат и презентация» Первая помощь при укусах насекомых» Макет скелета человека. Роботизированые манекены для отработки навыков оказания первой помощи. Скелет человека учебный; Видеофильмы «Аварии на дорогах», «Правила оказания первой помощи при ДТП», «Из истории ГИБДД», «Правила поведения на дорогах для обучающихся» |
Расходные материалы | - Макеты шин для отработки навыков первой помощи; - бинты; - Средства ИЗО (краски, мелки, фломастеры, бумага А3 и А4 для творческих элементов работы., наборы изобразительного искусства (6), аптечки первой помощи (6) |
Раздел 4. Оценка качества освоения программы:
Элемент | Показатель |
Формы контроля | Формы контроля следующие в соответствии с заявленными в учебном плане: Формы промежуточной аттестации и контроля: Учебное тестирование для эрудитов по истории правил дорожного движения Интерактивные учебное тестирование по правилам дорожного движения Встреча и беседа с инспектором ГИБДД Просмотр презентаций по пропаганде правил дорожного движения Учебное тестирование по теме «Дорожные знаки». Акция по пропаганде правил дорожного движения среди детей, их родителей Учебное тестирование «Правила движения на велосипеде» Конкурс рисунков «Осторожно - дорога зимой! » Оформление стенда «Уголок безопасности» Встреча и беседа с фельдшером Фотоконкурс «Виды транспорта » |
Оценочные материалы | Перечень контрольно- измерительных материалов, позволяющих определить достижение учащимися планируемых результатов дополнительной общеразвивающей программы:
Критерии зачёта/незачёта. Баллы выставляются каждому обучающемуся по пятибалльной шкале по каждому показанию. Все баллы суммируются, и вычисляется среднеарифметический балл, которые заносятся в графу «Итог освоения программы в баллах». Уровень освоения программы выставляется по следующей шкале: Если средний арифметический балл обучающегося составил: от 1 до 2,5 – уровень низкий от 2,6 до 4 – уровень средний от 4,1 до 5 – уровень высокий 1.Знание дорожных знаков. Каждому обучающемуся предлагается выполнить 15 заданий на знания дорожных знаков. Каждый правильный ответ на вопрос начисляется 1 балл. 15 баллов – оценка 5 13-14 баллов – оценка 4 9-7 баллов – оценка 3 6-1 не зачёт
Обучающимся предлагаются 12 билетов с теоретическими вопросами по оказанию первой доврачебной помощи. В каждом билете содержится 5 вопросов с тремя вариантами ответов к каждому, один из которых верный. За каждый правильный ответ начисляются баллы. 5 баллов – оценка 5 4 балла – оценка 4 3 балла – оценка 3 2 балла – не зачет
Обучающимся выдается рисунок велосипеда. Каждый обучающийся определяет устройство велосипеда. За правильный ответ начисляются баллы 5 баллов – оценка 5 - нет ошибок 4 балла – оценка 4 – 2ошибки 3 балла - оценка 3 – 3-4 ошибки 2 балла - оценка 2 - 5 и более ошибок |
Ожидаемый результат | Курс1 Результат освоения программы определяется соблюдением обучающимися правил дорожного движения Курс 2 Участием в конкурсах, викторинах, соревнованиях, работой над творческими заданиями, активностью в пропаганде безопасного поведения на улице среди сверстников, результатами учебного тестирования. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка дополнительного образования
Курс программы «Что я знаю о России» способствует прочному закреплению навыков географического мышления. Курс программы «Что я знаю о России» способствует прочному закреплению навыков...
Рабочая программа кружка дополнительного образования "Стрелковы"
Данная рабочая программа кружка разработана для дополнительного образования военно-патриотической направленности...
Рабочая программа кружка "Дорогами Англии"
Рабочая программа для кружка по английскому языку "Дорогами Англии" 11 класс...
Рабочая программа кружка ЮИД «Добрая дорога»
Особое значение в решении проблемы безопасности дорожного движения имеет формирование у детей умения правильно оценивать дорожную обстановку и соблюдать ПДД. Безопасность человека на улицах и дорогах ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка дополнительного образования мини-театр «Актовый зал»
Рабочая программа полностью соответствует Федеральном государственному образовательному стандарту ООО и Основной образовательной программе основного общего образования МБОУ ЯСШ №2....
Рабочая программа кружка дополнительного образования "Юнармеец"
Военно-патриотическое воспитание...
Рабочая программа кружка "Дорога и дети"
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Дорога и дети" разработана на основе методических рекомендаций по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма....