Учебная программа по предмету ОБЖ
учебно-методический материал по обж (9 класс)

Учебная программа по предмету основы безопасности жизнедеятельности 9 класса для детей с ОВЗ (умственная отсталость).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obzh.docx46.14 КБ

Предварительный просмотр:

 

Государственное бюджетное общеобразовательное  учреждение

школа № 7 Красносельского района Санкт-Петербурга

Принято

на заседании

Педагогического совета

Протокол № ____

от «28» августа 2020 г.

Утверждаю

Директор школы

__________ Н.А.Бражникова

  «____» августа 2020 г.

Рабочая программа

учебного предмета

«Основы безопасности жизнедеятельности»

для обучающейся 9 класса

Куринной Дарьи

(адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся

с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

на 2020 - 2021 учебный год

Составитель:

Калько Наталья Викторовна,

 учитель высшей категории

                                                        

Санкт-Петербург

2020

Содержание рабочей программы

Оглавление

Страницы

Титульный лист

Содержание рабочей программы

2

Пояснительная записка

3

Планируемые  результаты

4

Учебно-тематический план

5

Календарно-тематическое планирование

9

Лист корректировки

13

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» 9 класса для обучающейся по индивидуальной программе на дому Куринной Дарьи,  является приложением к адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), составлена в соответствии с требованиями  Федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 10.04.2002 № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии».

Программа составлена на основе  программы «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-9 классов общеобразовательных учреждений, Сборник Программы общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности» 1-11 классы. Под общей редакцией А.Т. Смирновой. – М.: Просвещение, 2008 г.

Рабочая программа ориентирована на учебник «Основы безопасности жизнедеятельности» 9 класса под редакцией Смирнова А.Т – М: «Просвещение», 2013г.

В программу включен учебный модуль «Дорожная безопасность» для 9 класса, рекомендованный правительством Санкт-Петербурга, комитетом по образованию, Санкт-Петербургской академией постдипломного педагогического образования. Авторами учебного модуля «Дорожная безопасность» являются: Мельникова Т.В., заведующая кабинетом ОБЖ СПб АППО, Данченко С.П., к.п.н., методист кабинета ОБЖ СПб АППО Форштат М.Л, независимый эксперт по ПДД. Программа разработана в 2006 году.

Согласно индивидуальному учебному плану обучающейся 9 класса Куринной Дарьи, уроки по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» проводятся 1 раз в 2 недели по 1 часу, количество часов за год – 17 часов.

Выбор видов деятельности, методов и приемов, используемых на уроках, обусловлен психофизическими особенностями Куринной Дарьи.

Планируемые  результаты

Предполагается, что к концу года, обучающаяся должна:

Знать/понимать:

  • основные составляющие здорового образа жизни, обеспечивающие духовное, физическое и социальное благополучие;
  • потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, возникающие в повседневной жизни, их возможные последствие и правила личной безопасности;
  • основные положения Концепции национальной безопасности Российской Федерации по обеспечению безопасности личности, общества и государства;
  • наиболее часто возникающие чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера, их последствия и классификацию;
  • организацию защиты населения от ЧС природного и техногенного характера в Российской Федерации;
  • права и обязанности граждан в области безопасности жизнедеятельности;
  • рекомендации специалистов в области безопасности жизнедеятельности по правилам безопасного поведения в различных опасных и ЧС;
  • приемы и правила оказания первой медицинской помощи.

 Уметь:

  • доступно объяснить значения здорового образа жизни для обеспечения личной безопасности и здоровья;
  • предвидеть опасные ситуации по их характерным признакам, принимать решение и действовать, обеспечивая личную безопасность;
  • соблюдать правила личной безопасности в криминогенных ситуациях и в местах скопления большого количества людей:
  • пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;
  • оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях;
  • использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • выработки потребности в соблюдении норм здорового образа жизни, невосприимчивости к вредным привычкам;
  • обеспечения личной безопасности в различных опасных и ЧС;
  • безопасного пользования различными бытовыми приборами, инструментами и препаратами бытовой химии в повседневной жизни;
  • подготовки и участия в различных видах активного отдыха в природных условиях (походы выходного дня, дальний и выездной туризм);
  • проявления бдительности и безопасного поведения при угрозе террористического акта или при захвате в качестве заложника;
  • оказания первой медицинской помощи пострадавшим в различных опасных или бытовых ситуациях.

Учебно-тематический план

№ п/п

Тема

Количество часов

Основное содержание

программы по теме

    Формы

организации урока

1

Модуль 1. Основы безопасности личности, общества, государства

9

Россия в мировом сообществе. Россия в мировом сообществе. Страны и организации в современном мире, с которыми Россия успешно сотрудничает. Национальные интересы России в мировом сообществе. Национальные интересы России в современном мире их содержание. Основные угрозы национальным интересам  и безопасности России. Основные угрозы национальным интересам и безопасности России.

Формирование общей культуры населения в области безопасности жизнедеятельности. Формирование общей культуры населения в области безопасности жизнедеятельности

Опасные и чрезвычайные ситуации. Общие понятия и определения, их классификация. Классификация Ч.С., основные причины увеличения их числа. Масштабы и последствия Ч.С. для жизнедеятельности человека. ЧС природного характера, их причины и последствия. Ч.С. природного характера, их причины и последствия. ЧС техногенного характера, их причины и последствия. Ч.С.техногенного характера их причина и последствия.

Современный комплекс проблем безопасности социального характера. Военные угрозы национальной. Военные угрозы национальной безопасности России. Внешние и внутренние угрозы национальной безопасности России Роль Вооруженных Сил России в обеспечении национальной безопасности страны.Международный терроризм – угроза национальной безопасности России. Международный терроризм- угроза национальной безопасности России.Наркобизнес как разновидность проявления международного терроризма. Наркобизнес как разновидность проявления международного терроризма.

Организационные основы по защите населения страны от ЧС мирного и военного времени. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Основные задачи. Решаемые РСЧС по защите населения страны от ЧС природного и техногенного характера. МЧС России – федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от ЧС. Роль МЧС России в формировании культуры в области безопасности жизнедеятельности населения страны.

индивидуальная

2

Модуль 2.  ПДД, Дорожно-транспортная безопасность.

3

Правила дорожного движения Правовое воспитание участников дорожного движения.  Причины и следствия ДТП. Права, обязанности и ответственность пешеходов по соблюдению ПДД. Сложные ситуации на дорогах и перекрестках. Движение транспортных средств. Проезд перекрестков. Первая доврачебная помощь при ДТП. Роль и значение доврачебной помощи. Принципы организации помощи и последовательность действий на месте ДТП. Доврачебная помощь в ДТП.

индивидуальная

3

Модуль 3.  Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

5

Здоровье человека как индивидуальная, так и общественная ценность. Здоровый образ жизни и его составляющие. Понятие о здоровье. Физическое, духовное, социальное. Репродуктивное здоровье – основная часть здоровья человека и общества

Инфекции передаваемые половым путем. Понятие о влюбленности. Отношения между юношами и девушками. Профилактика заболеваний. Что такое репродуктивное здоровье. Понятие о ВИЧ-инфекции и СПИДе. Что такое ВИЧ – инфекция, как она передается, какие последствия.

Брак и семья. Что такое брак и семья. Обязанности человека состоявшего в браке. Основы семейного права РФ. Правовые документы по семейному праву РФ.

Фронтальная, групповая, индивидуальная

Итого:

17

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Тема раздела, урока

Кол-во

часов

Планируемая дата

Фактическая дата

Тип урока

Требования к уровню подготовки обучающихся

(планируемые результаты)

Элементы содержания

Характеристика основных видов деятельности обучающихся

Модуль 1. Основы безопасности личности, общества, государства (9 ч)

1

Современный мир и Россия

1

10.09

КУ

- страны и организации в современном мире, с которыми Россия сотрудничает;

- классификацию Ч.С.;

Ч.С. природного характера, их причины и последствия;

- внешние и внутренние угрозы национальной безопасности России; - виды оповещения населения;

- виды аварийно  - спасательных работ при ЧС;

- основные правила поведения, если вас захватили в заложники;

Понятия «наркотизм», «наркомания», «токсикомания». Основы государственной политики в отношении оборота наркотических средств.

Мировое сообщество.

Внутренняя и внешняя политика.

Национальные интересы России.

Культуры безопасности жизнедеятельности. Классификация ЧС.

Военные угрозы национальной безопасности. Внешние и внутренние угрозы.  Роль Вооруженных Сил России в обеспечении национальной безопасности.

РСЧС. МЧС.

Оповещение населения о ЧС, единая дежурно- диспетчерская служба на базе телефона  01. Эвакуация.

Аварийно-спасательные работы в очагах поражения.

Международный терроризм.

ФСКН. ГАК.

Ставит вопросы, наблюдает;

 высказывает свое мнение.

Работает с печатным материалом (учебником), ЭОР.

Составляет план параграфа учебника для пересказа.

Анализирует проблемные ситуации

Решает кроссворды и филворды

Составляет таблицы, схемы

2

Основные угрозы национальным интересам и безопасности России

1

24.09

КУ

3

Угроза военной безопасности России

1

08.10

КУ

4

ЧС природного и техногенного характера

1

22.10

КУ

5

Роль Вооруженных Сил России в обеспечении национальной безопасности

1

12.11

КУ

6

Оповещение о ЧС. Эвакуация.  

1

26.11

КУ

7

 Борьба  с терроризмом

1

10.12

КУ

8

Правила поведения при угрозе террористического акта.  

1

24.12

КУ

9

Противодействие терроризму. Профилактика наркомании

1

21.01

КУ

Модуль 2.  ПДД, Дорожно-транспортная безопасность (3 ч)

10

Причины и следствия ДТП. Сложные ситуации на дорогах

1

04.02

КУ

Знать: права и обязанности, ответственность пешеходов

Иметь представления: о движении транспортных средств, об оказании ПП и последовательность действий на месте ДТП.

Правовое воспитание участников дорожного движения.  

Ставит вопросы, наблюдает;

 высказывает свое мнение.

Работает с печатным материалом (учебником), ЭОР.

Составляет план параграфа учебника для пересказа.

Анализирует проблемные ситуации

Решает кроссворды и филворды

Составляет таблицы, схемы

11

Последовательность действий на месте ДТП

1

18.02

КУ

Причины и следствия ДТП. Права, обязанности и ответственность пешеходов по соблюдению ПДД.

Сложные ситуации на дорогах и перекрестках. Движение транспортных средств. Проезд перекрестков.

Первая доврачебная помощь при ДТП. Роль и значение доврачебной помощи. Принципы организации помощи и последовательность действий на месте ДТП.

12

Первая доврачебная помощь при ДТП

1

04.03

КУ

Модуль 3.  Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (5 ч)

13

Здоровый образ жизни и его составляющие

1

18.03

КУ

Иметь представления: о составляющих здоровья человека, критериях его оценки.

Об особенностях отношений юношей и девушек

О наиболее распространенных и опасных инфекционных заболеваний, ВИЧ - инфекций, СПИД

О браке, о семье.

Знать: нормативные документы связанные с семейным правом РФ

Здоровый образ жизни. Факторы, влияющие на здоровье человека.

Влияние репродуктивного здоровья населения на национальную безопасность России.

Инфекции, передаваемые половым путём; их последствия.

ВИЧ- инфекции и СПИДе; их последствия.

Брак и семья. Факторы, влияющие на формирование стабильных  брачных отношений.

Функции семьи

Ставит вопросы, наблюдает;

 высказывает свое мнение.

Работает с печатным материалом (учебником), ЭОР.

Составляет план параграфа учебника для пересказа.

Анализирует проблемные ситуации

Решает кроссворды и филворды

Составляет таблицы, схемы

14

  Инфекции передаваемые половым путем

1

08.04

КУ

15

ВИЧ-инфекция. СПИД

1

22.04

КУ

16

Брак и семья

1

06.05

КУ

17

Закрепление изученного

1

 20.05

КУ

Всего:    17ч.

Знать правила оказания первой помощи при утоплении. Уметь оказывать первую помощь при утоплении.

Усвоение правил оказания первой помощи при утоплении.

Лист корректировки

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по предмету информатика и ИКТ для обучающихся 9-x классов

Настоящая программа по информатике и ИКТ для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), прим...

Учебная программа по предмету "Технология" для 9 неделимого класса

В программе представлены цели,содержание,общие стратегии обучения,воспитания и развития учащихся посредством уроков технологии....

Рабочая учебная программа по предмету математика для 5 класса УМК под редакцией автора И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович.

Данная рабочая программа по математике для 5 класса содержит пояснительную записку, учебно-тематическое планирование, поурочное календарное планирование....

Учебная программа по предмету "Вокальное исполнительство"

Данная учебная программа рекомендована для работы с учащимися 0 класса (подготовительная группа)....

Учебная программа по предмету "Фортепианный ансабль" для ДМШ

В комплексе учебных дисциплин «Фортепианный ансамбль» является составной частью комплексного подхода в воспитании и образовании учащихся в ДМШ. Значение этого предмета в учебном процессе переоценить н...

Учебная программа по предмету "Специальность. Гитара"

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВАНАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫУЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ«СПЕЦИАЛЬНОСТЬ.  ГИТАРА»...