Учебная программа по предмету ОБЖ
учебно-методический материал по обж (9 класс)
Учебная программа по предмету основы безопасности жизнедеятельности 9 класса для детей с ОВЗ (умственная отсталость).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obzh.docx | 46.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа № 7 Красносельского района Санкт-Петербурга
|
Рабочая программа
учебного предмета
«Основы безопасности жизнедеятельности»
для обучающейся 9 класса
Куринной Дарьи
(адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся
с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
на 2020 - 2021 учебный год
Составитель:
Калько Наталья Викторовна,
учитель высшей категории
Санкт-Петербург
2020
Содержание рабочей программы
Оглавление | Страницы |
Титульный лист | |
Содержание рабочей программы | 2 |
Пояснительная записка | 3 |
Планируемые результаты | 4 |
Учебно-тематический план | 5 |
Календарно-тематическое планирование | 9 |
Лист корректировки | 13 |
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» 9 класса для обучающейся по индивидуальной программе на дому Куринной Дарьи, является приложением к адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), составлена в соответствии с требованиями Федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 10.04.2002 № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии».
Программа составлена на основе программы «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-9 классов общеобразовательных учреждений, Сборник Программы общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности» 1-11 классы. Под общей редакцией А.Т. Смирновой. – М.: Просвещение, 2008 г.
Рабочая программа ориентирована на учебник «Основы безопасности жизнедеятельности» 9 класса под редакцией Смирнова А.Т – М: «Просвещение», 2013г.
В программу включен учебный модуль «Дорожная безопасность» для 9 класса, рекомендованный правительством Санкт-Петербурга, комитетом по образованию, Санкт-Петербургской академией постдипломного педагогического образования. Авторами учебного модуля «Дорожная безопасность» являются: Мельникова Т.В., заведующая кабинетом ОБЖ СПб АППО, Данченко С.П., к.п.н., методист кабинета ОБЖ СПб АППО Форштат М.Л, независимый эксперт по ПДД. Программа разработана в 2006 году.
Согласно индивидуальному учебному плану обучающейся 9 класса Куринной Дарьи, уроки по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» проводятся 1 раз в 2 недели по 1 часу, количество часов за год – 17 часов.
Выбор видов деятельности, методов и приемов, используемых на уроках, обусловлен психофизическими особенностями Куринной Дарьи.
Планируемые результаты
Предполагается, что к концу года, обучающаяся должна:
Знать/понимать:
- основные составляющие здорового образа жизни, обеспечивающие духовное, физическое и социальное благополучие;
- потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, возникающие в повседневной жизни, их возможные последствие и правила личной безопасности;
- основные положения Концепции национальной безопасности Российской Федерации по обеспечению безопасности личности, общества и государства;
- наиболее часто возникающие чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера, их последствия и классификацию;
- организацию защиты населения от ЧС природного и техногенного характера в Российской Федерации;
- права и обязанности граждан в области безопасности жизнедеятельности;
- рекомендации специалистов в области безопасности жизнедеятельности по правилам безопасного поведения в различных опасных и ЧС;
- приемы и правила оказания первой медицинской помощи.
Уметь:
- доступно объяснить значения здорового образа жизни для обеспечения личной безопасности и здоровья;
- предвидеть опасные ситуации по их характерным признакам, принимать решение и действовать, обеспечивая личную безопасность;
- соблюдать правила личной безопасности в криминогенных ситуациях и в местах скопления большого количества людей:
- пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;
- оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях;
- использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выработки потребности в соблюдении норм здорового образа жизни, невосприимчивости к вредным привычкам;
- обеспечения личной безопасности в различных опасных и ЧС;
- безопасного пользования различными бытовыми приборами, инструментами и препаратами бытовой химии в повседневной жизни;
- подготовки и участия в различных видах активного отдыха в природных условиях (походы выходного дня, дальний и выездной туризм);
- проявления бдительности и безопасного поведения при угрозе террористического акта или при захвате в качестве заложника;
- оказания первой медицинской помощи пострадавшим в различных опасных или бытовых ситуациях.
Учебно-тематический план
№ п/п | Тема | Количество часов | Основное содержание программы по теме | Формы организации урока |
1 | Модуль 1. Основы безопасности личности, общества, государства | 9 | Россия в мировом сообществе. Россия в мировом сообществе. Страны и организации в современном мире, с которыми Россия успешно сотрудничает. Национальные интересы России в мировом сообществе. Национальные интересы России в современном мире их содержание. Основные угрозы национальным интересам и безопасности России. Основные угрозы национальным интересам и безопасности России. Формирование общей культуры населения в области безопасности жизнедеятельности. Формирование общей культуры населения в области безопасности жизнедеятельности Опасные и чрезвычайные ситуации. Общие понятия и определения, их классификация. Классификация Ч.С., основные причины увеличения их числа. Масштабы и последствия Ч.С. для жизнедеятельности человека. ЧС природного характера, их причины и последствия. Ч.С. природного характера, их причины и последствия. ЧС техногенного характера, их причины и последствия. Ч.С.техногенного характера их причина и последствия. Современный комплекс проблем безопасности социального характера. Военные угрозы национальной. Военные угрозы национальной безопасности России. Внешние и внутренние угрозы национальной безопасности России Роль Вооруженных Сил России в обеспечении национальной безопасности страны.Международный терроризм – угроза национальной безопасности России. Международный терроризм- угроза национальной безопасности России.Наркобизнес как разновидность проявления международного терроризма. Наркобизнес как разновидность проявления международного терроризма. Организационные основы по защите населения страны от ЧС мирного и военного времени. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Основные задачи. Решаемые РСЧС по защите населения страны от ЧС природного и техногенного характера. МЧС России – федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от ЧС. Роль МЧС России в формировании культуры в области безопасности жизнедеятельности населения страны. | индивидуальная |
2 | Модуль 2. ПДД, Дорожно-транспортная безопасность. | 3 | Правила дорожного движения Правовое воспитание участников дорожного движения. Причины и следствия ДТП. Права, обязанности и ответственность пешеходов по соблюдению ПДД. Сложные ситуации на дорогах и перекрестках. Движение транспортных средств. Проезд перекрестков. Первая доврачебная помощь при ДТП. Роль и значение доврачебной помощи. Принципы организации помощи и последовательность действий на месте ДТП. Доврачебная помощь в ДТП. | индивидуальная |
3 | Модуль 3. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни | 5 | Здоровье человека как индивидуальная, так и общественная ценность. Здоровый образ жизни и его составляющие. Понятие о здоровье. Физическое, духовное, социальное. Репродуктивное здоровье – основная часть здоровья человека и общества Инфекции передаваемые половым путем. Понятие о влюбленности. Отношения между юношами и девушками. Профилактика заболеваний. Что такое репродуктивное здоровье. Понятие о ВИЧ-инфекции и СПИДе. Что такое ВИЧ – инфекция, как она передается, какие последствия. Брак и семья. Что такое брак и семья. Обязанности человека состоявшего в браке. Основы семейного права РФ. Правовые документы по семейному праву РФ. | Фронтальная, групповая, индивидуальная |
Итого: | 17 |
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема раздела, урока | Кол-во часов | Планируемая дата | Фактическая дата | Тип урока | Требования к уровню подготовки обучающихся (планируемые результаты) | Элементы содержания | Характеристика основных видов деятельности обучающихся | ||||||||
Модуль 1. Основы безопасности личности, общества, государства (9 ч) | ||||||||||||||||
1 | Современный мир и Россия | 1 | 10.09 | КУ | - страны и организации в современном мире, с которыми Россия сотрудничает; - классификацию Ч.С.; Ч.С. природного характера, их причины и последствия; - внешние и внутренние угрозы национальной безопасности России; - виды оповещения населения; - виды аварийно - спасательных работ при ЧС; - основные правила поведения, если вас захватили в заложники; Понятия «наркотизм», «наркомания», «токсикомания». Основы государственной политики в отношении оборота наркотических средств. | Мировое сообщество. Внутренняя и внешняя политика. Национальные интересы России. Культуры безопасности жизнедеятельности. Классификация ЧС. Военные угрозы национальной безопасности. Внешние и внутренние угрозы. Роль Вооруженных Сил России в обеспечении национальной безопасности. РСЧС. МЧС. Оповещение населения о ЧС, единая дежурно- диспетчерская служба на базе телефона 01. Эвакуация. Аварийно-спасательные работы в очагах поражения. Международный терроризм. ФСКН. ГАК. | Ставит вопросы, наблюдает; высказывает свое мнение. Работает с печатным материалом (учебником), ЭОР. Составляет план параграфа учебника для пересказа. Анализирует проблемные ситуации Решает кроссворды и филворды Составляет таблицы, схемы | |||||||||
2 | Основные угрозы национальным интересам и безопасности России | 1 | 24.09 | КУ | ||||||||||||
3 | Угроза военной безопасности России | 1 | 08.10 | КУ | ||||||||||||
4 | ЧС природного и техногенного характера | 1 | 22.10 | КУ | ||||||||||||
5 | Роль Вооруженных Сил России в обеспечении национальной безопасности | 1 | 12.11 | КУ | ||||||||||||
6 | Оповещение о ЧС. Эвакуация. | 1 | 26.11 | КУ | ||||||||||||
7 | Борьба с терроризмом | 1 | 10.12 | КУ | ||||||||||||
8 | Правила поведения при угрозе террористического акта. | 1 | 24.12 | КУ | ||||||||||||
9 | Противодействие терроризму. Профилактика наркомании | 1 | 21.01 | КУ | ||||||||||||
Модуль 2. ПДД, Дорожно-транспортная безопасность (3 ч) | ||||||||||||||||
10 | Причины и следствия ДТП. Сложные ситуации на дорогах | 1 | 04.02 | КУ | Знать: права и обязанности, ответственность пешеходов Иметь представления: о движении транспортных средств, об оказании ПП и последовательность действий на месте ДТП. | Правовое воспитание участников дорожного движения. | Ставит вопросы, наблюдает; высказывает свое мнение. Работает с печатным материалом (учебником), ЭОР. Составляет план параграфа учебника для пересказа. Анализирует проблемные ситуации Решает кроссворды и филворды Составляет таблицы, схемы | |||||||||
11 | Последовательность действий на месте ДТП | 1 | 18.02 | КУ | Причины и следствия ДТП. Права, обязанности и ответственность пешеходов по соблюдению ПДД. Сложные ситуации на дорогах и перекрестках. Движение транспортных средств. Проезд перекрестков. Первая доврачебная помощь при ДТП. Роль и значение доврачебной помощи. Принципы организации помощи и последовательность действий на месте ДТП. | |||||||||||
12 | Первая доврачебная помощь при ДТП | 1 | 04.03 | КУ | ||||||||||||
Модуль 3. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (5 ч) | ||||||||||||||||
13 | Здоровый образ жизни и его составляющие | 1 | 18.03 | КУ | Иметь представления: о составляющих здоровья человека, критериях его оценки. Об особенностях отношений юношей и девушек О наиболее распространенных и опасных инфекционных заболеваний, ВИЧ - инфекций, СПИД О браке, о семье. Знать: нормативные документы связанные с семейным правом РФ | Здоровый образ жизни. Факторы, влияющие на здоровье человека. Влияние репродуктивного здоровья населения на национальную безопасность России. Инфекции, передаваемые половым путём; их последствия. ВИЧ- инфекции и СПИДе; их последствия. Брак и семья. Факторы, влияющие на формирование стабильных брачных отношений. Функции семьи | Ставит вопросы, наблюдает; высказывает свое мнение. Работает с печатным материалом (учебником), ЭОР. Составляет план параграфа учебника для пересказа. Анализирует проблемные ситуации Решает кроссворды и филворды Составляет таблицы, схемы | |||||||||
14 | Инфекции передаваемые половым путем | 1 | 08.04 | КУ | ||||||||||||
15 | ВИЧ-инфекция. СПИД | 1 | 22.04 | КУ | ||||||||||||
16 | Брак и семья | 1 | 06.05 | КУ | ||||||||||||
17 | Закрепление изученного | 1 | 20.05 | КУ | ||||||||||||
Всего: 17ч. | Знать правила оказания первой помощи при утоплении. Уметь оказывать первую помощь при утоплении. | Усвоение правил оказания первой помощи при утоплении. |
Лист корректировки
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по предмету информатика и ИКТ для обучающихся 9-x классов
Настоящая программа по информатике и ИКТ для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), прим...
Учебная программа по предмету "Технология" для 9 неделимого класса
В программе представлены цели,содержание,общие стратегии обучения,воспитания и развития учащихся посредством уроков технологии....
Рабочая учебная программа по предмету математика для 5 класса УМК под редакцией автора И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович.
Данная рабочая программа по математике для 5 класса содержит пояснительную записку, учебно-тематическое планирование, поурочное календарное планирование....
Учебная программа по предмету "Вокальное исполнительство"
Данная учебная программа рекомендована для работы с учащимися 0 класса (подготовительная группа)....
Учебная программа по предмету "Фортепианный ансабль" для ДМШ
В комплексе учебных дисциплин «Фортепианный ансамбль» является составной частью комплексного подхода в воспитании и образовании учащихся в ДМШ. Значение этого предмета в учебном процессе переоценить н...
Учебная программа по предмету "Специальность. Гитара"
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВАНАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫУЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ«СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. ГИТАРА»...