Рабочая учебная программа по предмету математика для 5 класса УМК под редакцией автора И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович.
рабочая программа по алгебре (5 класс) на тему
Данная рабочая программа по математике для 5 класса содержит пояснительную записку, учебно-тематическое планирование, поурочное календарное планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_5_klass_mordkovich.doc | 462.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрена На заседании методического центра точных наук Протокол № _____________ от «____» ____________2011 года | Рекомендована Научно-методическим советом «____» _________ 2011 года | Утверждена и разрешена к применению приказом директора школы: Демачёва Н.В. ____________ Приказ № _____________ от «____» ____________2011 года |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Калининграда
средняя общеобразовательная школа №46
с углублённым изучением отдельных предметов
Рабочая учебная программа
по предмету математика
для 5 А, Б, Г классов
УМК под редакцией автора И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович.
учитель высшей категории Щеглюк Елена Александровна
2011-2012 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая программа по математике для 5 класса составлена на основе:
1) Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089),
2) Примерной программы для общеобразовательных учреждений по математике к УМК для 5-6 классов (Математика.5-6классы: методическое пособие для учителя / И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. - М.: Мнемозина, 2008).
Программа соответствует учебнику «Математика. 5 класс» образовательных учреждений / И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М. Мнемозина, 2008 г.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и показывает распределение учебных часов по разделам курса.
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики в 5 классе отводится 170 часов из расчёта 5 часов в неделю. Рабочая программа по математике для 5 класса рассчитана на это же количество часов.
Принципы построения: для обучения в 5 классе выбрана содержательная линия И.И. Зубарева, А.Г.Мордковича. Основой построения курса математики 5 класса являются идеи и принципы развивающего обучения, сформулированные российскими педагогами и психологами Л.С. Выготским, Л.В. Занковым и другими. Как известно, этими учеными были указаны в качестве главных принципов развивающего обучения такие, как обучение на высоком уровне трудности, ведущая роль теоретических знаний в обучении.
Специфика предмета – математика 5 класс, общеобразовательный. Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений(построение умозаключений на основе перехода от общих рассуждений к частным). Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.
Технологии и методики
Технологиями развивающего обучения являются разноуровневое обучение, игровая и информационно-коммуникативная технологии. Именно они позволяют создать такое образовательное пространство, в котором ученик является субъектом процесса обучения. Применение этих технологий обеспечивается строгим соблюдением такого дидактического принципа, как принцип систематичности и последовательности изложенного материала. Возможность применения этих методов развивающего обучения в значительной степени зависит от того, как вводится новое математическое понятие.
Основной целью развивающего обучения является формирование и развитие теоретического мышления, новые понятия и алгоритмы вводятся с опорой на принцип наглядности в обучении. Непосредственное созерцание зачастую позволяет проникнуть в суть объекта или явления глубже, чем самые строгие логические рассуждения. В нашем курсе опора на наглядность реализуется в первую очередь при обучении решению текстовых задач с использованием графических моделей(схем), а также при изучении тем посредством мультимедийных презентаций. При введении ряда понятий или изучении свойств объектов учащимся предлагается рассмотреть рисунок, описать его, ответить на поставленные вопросы.
Целью изучения курса математики в 5 классе является: систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.
В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин, умножение и деление десятичных дробей, среднее арифметическое нескольких чисел, решение текстовых задач, начальные сведения о вычислениях на калькуляторе, проценты, основные задачи на проценты, угол, треугольник, величина (градусная мера) угла, единицы измерения углов, измерение углов, построение угла заданной величины, введение в вероятность.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей; овладение методами поиска, систематизации, анализа, классификации информации из различных источников (включая учебную, справочную литературу, современные информационные технологии);
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
- овладение умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности;
- интеллектуальное развитие, формирование умений точно, грамотно, аргументировано излагать мысли как в устной, так и в письменной форме,
Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.
Класс - 5
Количество часов - 170
в неделю - 5 час.
Плановых контрольных уроков 10, зачетов 3, тестов 1 ч., самостоятельных работ 30;
Административных контрольных уроков 3 ч.
Ведущими методами обучения предмету являются: поисковый, объяснительно-иллюстративный и репродуктивный.
На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ.
Уровень обучения: базовый.
Содержание тем учебного курса
- Натуральные числа.
Десятичная система счисления. Числовые и буквенные выражения. Язык геометрических рисунков. Прямая. Отрезок. Луч. Сравнение отрезков. Длина отрезка. Ломаная. Координатный луч. Округление натуральных чисел. Прикидка результата действия. Вычисления с многозначными числами. Прямоугольник. Формулы. Законы арифметических действий. Уравнения. Упрощение выражений. Математический язык. Математическая модель.
- Обыкновенные дроби.
Деление с остатком. Обыкновенные дроби. Отыскание части от целого и целого по его части. Основное свойство дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа. Окружность и круг. Сложение и вычитание обыкновенных дробей. Сложение и вычитание смешанных чисел. Умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число.
- Геометрические фигуры.
Определение угла. Развернутый угол. Сравнение углов наложением. Измерение углов. Биссектриса угла. Треугольник. Площадь треугольника. Свойство углов треугольника. Расстояние между двумя точками. Масштаб. Расстояние от точки до прямой. Перпендикулярные прямые. Серединный перпендикуляр. Свойство биссектрисы угла.
- Десятичные дроби.
Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичной дроби. Умножение и деление дроби на 10, 100, 1000 и т. д. Перевод величин в другие единицы измерения. Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей.
Умножение десятичных дробей. Степень числа. Среднее арифметическое. Деление десятичной дроби на натуральное число. Деление десятичной дроби на десятичную дробь. Понятие процента. Задачи на проценты. Микрокалькулятор.
- Геометрические тела.
Прямоугольный параллелепипед. Развертка прямоугольного параллелепипеда. Объем прямоугольного параллелепипеда.
- Введение в вероятность.
Достоверные, невозможные и случайные события. Комбинаторные задачи.
Учебно-тематическое планирование
по математике
Тематическое планирование составлено на основе программы для общеобразовательных учреждений: Математика. 5-11 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2007, рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования МО РФ
Тематический план
Наименование разделов и тем | Разбивка часов по типу учебной деятельности | Всего | Компетенции в соответствии с государственным стандартом | ||
Теория | Практика | Контроль | |||
Натуральные числа. | 18 | 27 | 3 | 48 | Учебно-организационные умения: организовать свое рабочее место; планировать текущую работу; нацеливать себя на выполнение поставленной задачи; осуществлять самоанализ и самоконтроль учебной деятельности; сотрудничать при решении учебных задач; вести познавательную деятельность в коллективе. Учебно-информационные умения: пользоваться печатными и техническими средствами массовой информации, словарями, справочниками, оглавлениями, энциклопедиями. Учебно- интеллектуальные умения: умение чисто и быстро писать; диалектически анализировать учебный или другой материал; классифицировать материал; обобщать; абстрагировать; выделять главное, существенное; синтезировать материал; устанавливать причинно-следственные связи. Учебно-коммуникативные умения: умение слушать; литературным языком выражать свои мысли, пользоваться специальным языком, пользоваться математическим языком; задавать уточняющие вопросы; аргументировать; доказывать; выступать перед аудиторией; умение слушать учителя и одновременно записывать содержание его рассказа. |
Обыкновенные дроби. | 9 | 24 | 2 | 35 | |
Геометрические фигуры. | 11 | 10 | 1 | 22 | |
Десятичные дроби. | 14 | 28 | 3 | 45 | |
Геометрические тела. | 4 | 4 | 1 | 9 | |
Введение в вероятность. | 2 | 2 | 4 | ||
Итоговое повторение | 3 | 3 | 1 | 7 | |
Итого | 61 | 98 | 11 | 170 |
Требования к математической подготовке учащихся 5 класса
Учащиеся должны иметь представление:
- о числе и десятичной системе счисления, о натуральных числах, обыкновенных и десятичных дробях;
- об основных изучаемых понятиях (число, фигура, уравнение) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
- о достоверных, невозможных и случайных событиях;
- о плоских фигурах и их свойствах, а также о простейших пространственных телах.
Учащиеся должны знать/понимать
- понятия натурального числа, десятичной дроби, обыкновенной дроби;
- правила выполнения действий с заданными числами;
- свойства арифметических действий;
- понятия буквенных выражений и уравнений, процентов;
- определение отрезка и луча, прямоугольного параллелепипеда и окружности;
Учащиеся должны уметь:
- выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику;
- выполнять арифметические действия с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями;
- выполнять простейшие вычисления с помощью микрокалькулятора;
- решать текстовые задачи арифметическим способом; составлять графические и аналитические модели реальных ситуаций;
- составлять алгебраические модели реальных ситуаций и выполнять простейшие преобразования буквенных выражений;
- решать уравнения методом отыскания неизвестного компонента действия (простейшие случаи);
- находить процент от числа и число по его проценту.
- строить дерево вариантов в простейших случаях;
- использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира в простейших случаях;
- определять длину отрезка, величину угла;
- вычислять периметр и площадь прямоугольника, треугольника, объем куба и прямоугольного параллелепипеда.
Формы контроля
Устный опрос – устная форма контроля знаний и умений, используется взаимопроверка, самопроверка по образцу, заслушивание ответа и его оценивание учителем.
Математический диктант – письменная форма контроля, применяемая для проверки умения правильно понимать и записывать числа, математические термины и понятия.
Тестирование – письменная форма контроля с предложенными вариантами ответов, один из которых правильный, применяемая для проверки базовых знаний по математике, математических терминов и понятий.
Самостоятельная работа – письменная форма контроля, рассчитанная на 5 – 20 мин, применяется для оценивания уровня сформированности знаний и умений по изучаемому вопросу в теме.
Практическая работа – форма контроля, применяется для оценивания умения выполнять определенные практические действия, применяя знания математики.
Контрольная работа – письменная форма контроля знаний, умений и навыков по изучаемой теме, рассчитана на выполнение в течение урока.
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике.
1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
- работа выполнена полностью;
- в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
- допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
- допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
2. Оценка устных ответов обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
- изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
- возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
- допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала;
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
- при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Обучение детей с задержкой психического и умственного развития
Математика направлена на коррекцию высших психических функций: аналитического мышления (сравнение, классификация и др.), произвольного запоминания и внимания. Реализация математических знаний требует сформированности лексико-семантической стороны речи, что особенно важно при усвоении и осмыслении задач, их анализе. Поэтому при обучении математике, особенно детей с задержкой психического развития, выдвигаются в качестве приоритетных коррекционные задачи, имея в виду в том числе их практическую направленность.
Знания по математике имеют важное значение в повседневной жизни: покупка продуктов питания, одежды, обихода, быта, оплата квартиры и других коммунальных услуг, расчет количества материалов для ремонта, по смежному вкладу и др. Кроме этого, математические знания необходимы детям при усвоении других учебных предметов, таких, как трудовое обучение, домоводство, история, география, рисование.
В программе по математике для детей с задержкой психического развития усилена практическая направленность обучения.
При контроле знаний у таких детей обращается внимание на правильность выполнения действий по изучаемой теме. Положительная оценка за контрольную работу выставляется им, если в обязательных заданиях не допущены ошибки по изучаемой теме. При этом наличие вычислительных или логических ошибок по ранее изученным или не рассматриваемым темам не является причиной снижения оценки до неудовлетворительной. При выставлении отметки «4» или «5» применяется общие критерии оценивания.
Список литературы для обучающихся.
- Математика. 5 класс: учебник для учащихся общеобразоват.учреждений / И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. - М.: Мнемозина, 2009 – 2010гг.
- Математика. 5 класс. Тетрадь для контрольных работ №1 и №2. / И.И.Зубарева, И.П.Лепешонкова. - М.: Мнемозина, 2008.
- Зубарева И.И. математика 5 класс. Рабочая тетрадь №1 и №2: учеб.пособие для учащихся общеобразоват. Учреждений / И.И.Зубарева. – М.: Мнемозина, 2008-2009гг.
Список литературы для учителя.
- Государственный стандарт основного общего образования по математике.
- Математика. 5 класс: поурочные планы по учебнику И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича (авт.-сост. Е.А. Ким). – Волгоград: Учитель, 2007.
- Математика. 5-6 кл.: Методическое пособие для учителя / И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – 2-е изд. – М.: Мнемозина, 2005. – 104 с.
- Программы. Математика. 5-6 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М. Мнемозина, 2007. – 64 с.
Дополнительная литература.
- Тесты. Математика. 5 – 11 кл. – М.: ООО «Агенство «КРПА «Олимп»: ООО «Издательство АСТ», 2002.
- Чесноков А. С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 5 класса. М.,1991
- Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы для 5 класса. – М.: Илекса, 2003.
Поурочное календарное планирование.
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата | УМК | Оборудование | Тип урока /форма контроля | ||||
Блок 1. Натуральные числа (48ч) Цель:
| ||||||||||
1 | Десятичная система исчисления | 1 | 2.09 | [1], №1,4,5,15 | УОНМ | |||||
2 | Десятичная система исчисления | 1 | 3.09 | [1], №18, 22 | КУ | |||||
3 | Десятичная система исчисления | 1 | 5.09 | [1], к/з стр. 12 | УПЗУ/БО | |||||
4 | Числовые и буквенные выражения | 1 | 6.09 | [1], №36, 48 | УОНМ | |||||
5 | Числовые и буквенные выражения | 1 | 7.09 | [1], №50, 52 | КУ | |||||
6 | Числовые и буквенные выражения | 1 | 9.09 | [1], к/з стр.17-18 | УПЗУ/ ДМ, СР | |||||
7 | Язык геометрических рисунков | 1 | 10.09 | [1], №58, 61 | Чертёжные инструменты | УОНМ | ||||
8 | Язык геометрических рисунков | 1 | 12.09 | [1], №68, к/з стр. 23 | Чертёжные инструменты | КУ/ БО | ||||
9 | Прямая. Отрезок. Луч | 1 | 13.09 | [1], №72, 77 | Чертёжные инструменты | УОНМ | ||||
10 | Прямая. Отрезок. Луч | 1 | 14.09 | [1], №81, 84 | Чертёжные инструменты | УПЗУ/СР | ||||
11 | Сравнение отрезков. Длина отрезка | 1 | 15.09 | [1], №89, 91(б,в), 93(б,в) | Чертёжные инструменты | УОНМ/БО | ||||
12 | Ломаная | 1 | 17.09 | [1], №105, 107, 114 | Чертёжные инструменты | УОНМ | ||||
13 | Координатный луч | 1 | 19.09 | [1], №118, 120, 124 | Чертёжные инструменты | УОНМ | ||||
14 | Координатный луч | 1 | 20.09 | [1], к/з стр. 41 | Чертёжные инструменты | КУ/БО | ||||
15 | Подготовка к контрольной работе | 1 | 21.09 | [1], №127 | УОСЗ | |||||
16 | Контрольная работа №1 | 1 | 24209 | [1], правила стр. 38-39 | КУ/КР | |||||
17 | Анализ контрольной работы | 1 | 24.09 | работа над ошибками | УОСЗ | |||||
18 | Округление натуральных чисел | 1 | 26.09 | [1], №132, 133 | УОНМ | |||||
19 | Округление натуральных чисел | 1 | 27.09 | [1], к/з стр. 47 | УПЗУ/ДМ | |||||
20 | Прикидка результата действия | 1 | 28.09 | [1], №152, 155, 157 | КУ | |||||
21 | Прикидка результата действия | 1 | 29.09 | [1], №161, отв.на вопросы стр. 52 | УПЗУ/БО | |||||
22 | Вычисления с многозначными числами | 1 | 1.10 | [1], №168, 171 | КУ | |||||
23 | Вычисления с многозначными числами | 1 | 3.10 | [1], №174, 182 | УПЗУ | |||||
24 | Вычисления с многозначными числами | 1 | 4.10 | [1], №189, 186 | УПЗУ/СР | |||||
25 | Вычисления с многозначными числами | 1 | 5.10 | [1], №188, 193 | УПЗУ/БО | |||||
26 | Зачет | 1 | 6.10 | Творч. инд.задаие | УКЗУ | |||||
27 | Подготовка к контрольной работе | 1 | 8.10 | [1], №170,190 | УОСЗ | |||||
28 | Контрольная работа №2 | 1 | 10.10 | [1], №185 | УКЗУ/КР | |||||
29 | Анализ контрольной работы | 1 | 11.10 | работа над ошибками | УОСЗ | |||||
30 | Прямоугольник | 1 | 12.10 | [1], №194(б), 197 | УОНМ | |||||
31 | Прямоугольник | 1 | 13.10 | [1], №204, к/з стр. 61 | КУ/СР | |||||
32 | Формулы | 1 | 15.10 | [1], №206(б,в), 207(б,в) | УОНМ | |||||
33 | Формулы | 1 | 17.10 | [1], №211 | КУ/СР | |||||
34 | Законы арифметических действий | 1 | 18.10 | [1], №212(а-г), 214(а,б) | УОНМ | |||||
35 | Законы арифметических действий | 1 | 19.10 | [1], №225, к/з стр. 68 | УПЗУ/БО | |||||
36 | Уравнения | 1 | 20.10 | [1], №236(б,в), 237 | УОНМ/ДМ, Т | |||||
37 | Уравнения | 1 | 22.10 | [1], к/з стр. 70 | УПЗУ/СР | |||||
38 | Упрощение выражений | 1 | 24.10 | [1], №243, 244, 248(б) | УОНМ | |||||
39 | Упрощение выражений | 1 | 25.10 | [1], №247(б), 249(в,г,е) | КУ | |||||
40 | Упрощение выражений | 1 | 26.10 | [1], №251, 247(в,г) | УПЗУ/БО | |||||
41 | Математический язык | 1 | 27.10 | [1], №264, 270(б) | УОНМ | |||||
42 | Математический язык | 1 | 29.10 | [1], №270, к/з стр. 79 | УПЗУ | |||||
43 | Математическая модель | 1 | 31.10 | [1], №270(в), 278(б), к/з стр.81 | УОНМ/БО | |||||
44 | Зачет | 1 | 10.11 | [1], правила стр 70-80 | УКЗУ | |||||
45 | Подготовка к контрольной работе | 1 | 12.11 | [1], №277(а), 272 | УОСЗ/Т | |||||
46 | Контрольная работа № 3 | 1 | 14.11 | [1], №277(б) | УКЗУ/КР | |||||
47 | Анализ контрольной работы | 1 | 15.11 | работа над ошибками | УОСЗ | |||||
48 | Обобщающий урок-игра | 1 | 16.11 | Творч. инд.задаие | УОСЗ | |||||
Блок 2. Обыкновенные дроби (35ч) Цель: - формирование представлений об обыкновенных дробях, правильных дробях, неправильных дробях, смешанных числах; о круге и окружности, их радиусах и диаметрах; - овладение умением отыскания части от целого и целого по его части, сложения и вычитания обыкновенных дробей и смешанных чисел, умножения и деления обыкновенных дробей на натуральное число; навыками деления с остатком, применения основного свойства дроби | [1], № | |||||||||
49 | Деление с остатком | 1 | 17.11 | [1], №279, 282, 286 | УОНМ | |||||
50 | Деление с остатком | 1 | 19.11 | [1], №289, к/з стр. 85 | УПЗУ | |||||
51 | Обыкновенные дроби | 1 | 21.11 | [1], №301, 302, 303, 305 | УОНМ | |||||
52 | Обыкновенные дроби | 1 | 22.11 | [1], №313, 315, 316 | УПЗУ/МД | |||||
53 | Обыкновенные дроби | 1 | 23.11 | [1], к/з стр. 93 | УПЗУ/БО | |||||
54 | Отыскание части от целого и целого по его части | 1 | 24.11 | [1], №321, 322 | УОНМ | |||||
55 | Отыскание части от целого и целого по его части | 1 | 26.11 | [1], №327, 330 | УПЗУ | |||||
56 | Отыскание части от целого и целого по его части | 1 | 28.11 | [1], к/з стр. 98 | УПЗУ/БО | |||||
57 | Основное свойство дроби | 1 | 29.11 | [1], №345, 348 | УОНМ | |||||
58 | Основное свойство дроби | 1 | 30.11 | [1], №349, 356 | КУ/ДМ | |||||
59 | Основное свойство дроби | 1 | 1.12 | [1], №358, 363 | УПЗУ | |||||
60 | Основное свойство дроби | 1 | 3.12 | [1], к/з стр. 105-106 | УПЗУ/БО | |||||
61 | Правильные и неправильные дроби. Смешан ные числа | 1 | 5.12 | [1], №379, 386(в, б) | УОНМ | |||||
62 | Правильные и неправильные дроби. Смешан ные числа | 1 | 6.12 | [1], №389, 393 | КУ/ДМ | |||||
63 | Правильные и неправильные дроби. Смешан ные числа | 1 | 7.12 | [1], №395(б), 396(б) | УПЗУ/Т, СР | |||||
64 | Окружность и круг | 1 | 8.12 | [1], №406(б), 407(а) | Чертёжные инструменты | УОНМ | ||||
65 | Окружность и круг | 1 | 10.12 | [1], к/з стр. 117 | Чертёжные инструменты | УПЗУ/БО | ||||
66 | Подготовка к контрольной работе | 1 | 13.12 | [1], №416, 404 | Чертёжные инструменты | УОСЗ | ||||
67 | Контрольная работа № 4 | 1 | 14.12 | [1], №419 | УКЗУ/КР | |||||
68 | Анализ контрольной работы | 1 | 15.12 | работа над ошибками | Чертёжные инструменты | УОСЗ | ||||
69 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей | 1 | 16.12 | [1], №423, 426 | УОНМ | |||||
70 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей | 1 | 17.12 | [1], №428, 433(б) | КУ | |||||
71 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей | 1 | 19.12 | [1], №442, 444 | УПЗУ/ДМ | |||||
72 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей | 1 | 20.12 | [1], №450, 453 | УПЗУ | |||||
73 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей | 1 | 21.12 | [1], №455, к/з стр. 125 | УПЗУ/БО | |||||
74 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | 22.12 | [1], №466, 468 | УОНМ | |||||
75 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | 24.12 | [1], №477(в), к/з стр. 128 | КУ/СР | |||||
76 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | 26.12 | [1], №471, 474(б, в) | УПЗУ/БО | |||||
77 | Умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число | 1 | 27.12 | [1], №481, 483 | УОНМ | |||||
78 | Умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число | 1 | 28.12 | [1], №486, 488 | КУ/СР | |||||
79 | Умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число | 1 | 29.12 | [1], №495, 493 | УПЗУ/ДМ | |||||
80 | Умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число | 1 | 11.01 | [1], №498, к/з стр. 134 | УПЗУ/БО | |||||
81 | Подготовка к контрольной работе | 1 | 12.01 | [1], №500, 504(б) | УОСЗ | |||||
82 | Контрольная работа № 5 | 1 | 14.01 | [1], №504(г) | УКЗУ/КР | |||||
83 | Анализ контрольной работы | 1 | 16.01 | работа над ошибками | УОСЗ | |||||
Блок 3. Ге17ометрические фигуры.(22ч.) Цель: -формирование представлений о развернутом угле, биссектрисе угла, геометрической фигуре – треугольнике, расстоянии между двумя точками и расстоянии от точки до прямой; - формирование умений найти расстояние между двумя точками, применяя масштаб, построить серединный перпендикуляр к отрезку, решить геометрические задачи на свойство биссектрисы угла; - овладение умением сравнения и измерения углов, построения биссектрисы угла и различных видов треугольников; - овладение навыками нахождения площади треугольникам по формуле с применением свойств углов треугольника при решении задач на построение треугольника | ||||||||||
84 | Определение угла. Развернутый угол | 1 | 17.01 | [1], №507, 509, 511 | Чертёжные инструменты | УОНМ | ||||
85 | Определение угла. Развернутый угол | 1 | 18.01 | [1], №514(б, в), к/з стр. 139 | Чертёжные инструменты | УПЗУ | ||||
86 | Сравнение углов наложением | 1 | 19.01 | [1], №516, 519, к/з стр. 142 | Чертёжные инструменты | УОНМ | ||||
87 | Измерение углов | 1 | 21.01 | [1], №523(г, д, е), 524 | Чертёжные инструменты | УОНМ | ||||
88 | Измерение углов | 1 | 23.01 | [1], №527(б, г), к/з стр. 146 | Чертёжные инструменты | УПЗУ/СР | ||||
89 | Биссектриса угла | 1 | 24.01 | [1], №534, к/з стр. 150 | Чертёжные инструменты | УОНМ/БО | ||||
90 | Треугольник | 1 | 25.01 | [1], №552(б), 553(б), 559(б) | Чертёжные инструменты | КУ | ||||
91 | Треугольник | 1 | 26.01 | [1], №565, 560(б), 548(б) | Чертёжные инструменты | УПЗУ | ||||
92 | Площадь треугольника | 1 | 28.01 | [1], №567(г), 569(г), 571(г) | Чертёжные инструменты | УОНМ | ||||
93 | Площадь треугольника | 1 | 30.01 | [1], №572(а,г), 573(а,г), 577(а) | Чертёжные инструменты | УПЗУ | ||||
94 | Свойства углов треугольника | 1 | 31.01 | [1], №582(2,4), 584 | Чертёжные инструменты | УОНМ/ДМ | ||||
95 | Свойства углов треугольника | 1 | 1.02 | [1], №587, к/з стр. 163 | Чертёжные инструменты | УПЗУ/БО | ||||
96 | Расстояние между двумя точками. Масштаб | 1 | 2.02 | [1], №604, 605 | Чертёжные инструменты | УОНМ | ||||
97 | Расстояние между двумя точками. Масштаб | 1 | 4.02 | Инд. д/з | Чертёжные инструменты | УПЗУ урок-игра | ||||
98 | Расстояние от точки до прямой. Перпендикулярные прямые | 1 | 6.02 | [1], №612, 618 | Чертёжные инструменты | УОНМ | ||||
99 | Расстояние от точки до прямой. Перпендикулярные прямые | 1 | 7.02 | [1], №616(б), к/з стр. 172 | Чертёжные инструменты | УПЗУ | ||||
100 | Серединный перпендикуляр | 1 | 8.02 | [1], №625(б), 627 | Чертёжные инструменты | УОНМ | ||||
101 | Серединный перпендикуляр | 1 | 9.02 | [1], №629, к/з стр. 175 | Чертёжные инструменты | УПЗУ | ||||
102 | Свойство биссектрисы угла | 1 | 11.02 | [1], №634, 637 | Чертёжные инструменты | КУ | ||||
103 | Свойство биссектрисы угла | 1 | 13.02 | [1], к/з стр. 178 | Чертёжные инструменты | УПЗУ | ||||
104 | Контрольная работа № 6 | 1 | 14.02 | [1], №639 | УКЗУ/КР | |||||
105 | Анализ контрольной работы | 1 | 15.02 | работа над ошибками | Чертёжные инструменты | УОСЗ | ||||
Блок 4.16 Десятичные дроби (45 ч.) Цель: - формирование представлений о десятичной дроби, степени числа, проценте; - формирование умений чтения и записи десятичных дробей, перевода величин в другие единицы измерения, пользоваться микрокалькулятором; - овладение умением нахождения среднего арифметического чисел, сравнения десятичных дробей; - овладение навыками умножения, деления, сложения и вычитания десятичных дробей, навыками решения примеров на все арифметические действия, решения задач на проценты | ||||||||||
106 | Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей | 1 | 16.02 | [1], №648, 650, 652 | УОНМ | |||||
107 | Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д. | 1 | 18.02 | [1], №664, 666(б,г,е), 668(б,г) | УОНМ | |||||
108 | Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д. | 1 | 20.02 | [1], №671, к/з стр. 189 | УПЗУ/БО | |||||
109 | Перевод величин из одних единиц измерения в другие | 1 | 21.02 | [1], №678 | УОНМ | |||||
110 | Перевод величин из одних единиц измерения в другие | 1 | 22.02 | [1], №681(а,г), 683 | УПЗУ/БО | |||||
111 | Сравнение десятичных дробей | 1 | 25.02 | [1], №687, 689 | УОНМ | |||||
112 | Сравнение десятичных дробей | 1 | 27.02 | [1], №698, 700 | КУ | |||||
113 | Сравнение десятичных дробей | 1 | 28.02 | [1], №694, к/з стр. 194 | УПЗУ/БО | |||||
114 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | 29.02 | [1], №706, 710 | УОНМ/ДМ | |||||
115 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | 1.03 | [1], №716(б,в), 718 | КУ/ПР | |||||
116 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | 3.03 | [1], №725, 728 | УПЗУ | |||||
117 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | 5.03 | [1], №731, 739, 736 | УПЗУ | |||||
118 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | 6.03 | [1], №744, к/з стр. 202 | УПЗУ/БО | |||||
119 | Контрольная работа № 7 | 1 | 7.03 | [1], №742 | УКЗУ/КР | |||||
120 | Анализ контрольной работы | 1 | 10.03 | работа над ошибками | УОСЗ | |||||
121 | Умножение десятичных дробей | 1 | 12.03 | [1], №752, 753 | УОНМ | |||||
122 | Умножение десятичных дробей | 1 | 13.03 | [1], №755(а,г) | КУ/СР | |||||
123 | Умножение десятичных дробей | 1 | 14.03 | [1], №757, 763 | УПЗУ | |||||
124 | Умножение десятичных дробей | 1 | 15.03 | [1], №760(б,д,з), 766 | УПЗУ | |||||
125 | Умножение десятичных дробей | 1 | 17.03 | [1], №768 | УПЗУ/БО | |||||
126 | Степень числа | 1 | 19.03 | [1], №772, 775 | УОНМ | |||||
127 | Степень числа | 1 | 20.03 | [1], №783, 792, к/з стр. 210 | УПЗУ/БО | |||||
128 | Среднее арифметическое. Деление десятичной дроби на натуральное число | 1 | 21.03 | [1], №799 | УОНМ | |||||
129 | Среднее арифметическое. Деление десятичной дроби на натуральное число | 1 | 22.03 | [1], №801 | КУ/ДМ | |||||
130 | Среднее арифметическое. Деление десятичной дроби на натуральное число | 1 | 24.03 | [1], №811(б,г), 814 | УПЗУ/СР | |||||
131 | Деление десятичной дроби на десятичную дробь | 1 | 2.04 | [1], №824, 828 | УОНМ | |||||
132 | Деление десятичной дроби на десятичную дробь | 1 | 3.04 | [1], №839, 843(3, 4, 7, 8) | УПЗУ/Т | |||||
133 | Деление десятичной дроби на десятичную дробь | 1 | 4.04 | [1], №838, 844(в,г) | УПЗУ/СР | |||||
134 | Деление десятичной дроби на десятичную дробь | 1 | 5.04 | [1], №848, 852 | УПЗУ/БО | |||||
135 | Подготовка к контрольной работе | 1 | 7.04 | [1], №857(а), 858, к/з стр. 221 | УОСЗ | |||||
136 | Контрольная работа №8 | 1 | 9.04 | [1], №853 | УКЗУ/КР | |||||
137 | Анализ контрольной работы | 1 | 10.04 | работа над ошибками | УОСЗ | |||||
138 | Понятие процента | 1 | 11.04 | [1], №868, к/з стр. 224 | УОНМ | |||||
139 | Понятие процента | 1 | 12.04 | [1], №866, 868 | УПЗУ | |||||
140 | Задачи на проценты | 1 | 14.04 | [1], №874, 875 | КУ | |||||
141 | Задачи на проценты | 1 | 16.04 | [1], №877, 878 | УПЗУ | |||||
142 | Задачи на проценты | 1 | 17.04 | [1], №889 | КУ | |||||
143 | Задачи на проценты | 1 | 18.04 | [1], №890, к/з стр. 228 | УПЗУ/ДМ | |||||
144 | Задачи на проценты | 1 | 19.04 | [1], №892 | УПЗУ/БО | |||||
145 | Микрокалькулятор | 1 | 21.04 | [1], №896, 897 | Микрокалькулятор | УОНМ | ||||
146 | Микрокалькулятор | 1 | 23.04 | [1], №898 | Микрокалькулятор | УПЗУ | ||||
147 | Подготовка к контрольной работе | 1 | 24.04 | [1], №901 | УОСЗ | |||||
148 | Контрольная работа № 9 | 1 | 25.04 | [1], к/з стр. 232 | УКЗУ/КР | |||||
149 | Анализ контрольной работы | 1 | 26.04 | работа над ошибками | УОСЗ | |||||
150 | Десятичные дроби | 1 | 28.04 | [1], №905 | УОСЗ | |||||
Блок 5. Геометрические тела (13ч.) Цель: -формирование представлений о прямоугольном параллелепипеде, о площади поверхности, об объеме; - овладение умением построения развертки прямоугольного параллелепипеда; - овладение навыками нахождения объема прямоугольного параллелепипеда | ||||||||||
151 | Прямоугольный параллелепипед | 1 | 30.04 | [1], №909, 911 | Чертёжные инструменты | УОНМ | ||||
152 | Развертка прямоугольного параллелепипеда | 1 | 2.05 | [1], №921 | Чертёжные инструменты | КУ | ||||
153 | Развертка прямоугольного параллелепипеда | 1 | 3.05 | [1], №923 | Чертёжные инструменты | УПЗУ/СР | ||||
154 | Объем прямоугольного параллелепипеда | 1 | 5.05 | [1], №934, 933(б,в) | Чертёжные инструменты | КУ | ||||
155 | Объем прямоугольного параллелепипеда | 1 | 7.05 | [1], №936, 942 | Чертёжные инструменты | УПЗУ/БО | ||||
156 | Подготовка к контрольной работе | 1 | 8.05 | [1], №950, 954 | Чертёжные инструменты | УОСЗ/ДМ | ||||
157 | Контрольная работа № 10 | 1 | 10.05 | к/з стр. 248 | УКЗУ/КР | |||||
158 | Анализ контрольной работы | 1 | 12.05 | работа над ошибками | Чертёжные инструменты | УОСЗ | ||||
159 | Обобщающий урок по теме «Геометрические тела» | 1 | 14.05 | Инд. д/з | Чертёжные инструменты | УОСЗ | ||||
160 | Достоверные, невозможные и случайные собы тия | 1 | 15.05 | [1], №961, к/з стр. 251 | УОНМ | |||||
161 | Комбинаторные задачи | 1 | 16.05 | [1], №969 | КУ | |||||
162 | Комбинаторные задачи | 1 | 17.05 | [1], №974, 980 | КУ | |||||
163 | Комбинаторные задачи | 1 | 19.05 | [1], №983, к/з стр. 257 | УПЗУ | |||||
Блок 7. Итоговое повторение (7 ч.) Цель: - обобщение и систематизация знаний тем курса математики за 5 класс с решением заданий повышенной сложности; - формирование понимания возможности использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни | ||||||||||
164 | Натуральные числа | 1 | 21.05 | [1], работа 1 (№3), 2 (№1) | КУ/СР, Т | |||||
165 | Обыкновенные дроби | 1 | 22.05 | [1], работа 5 (№1, 2, 4) | КУ/СР | |||||
166 | Десятичные дроби | 1 | 23.05 | [1], работа 7(№3), 8 (№1, 2) | КУ/МД, УО | |||||
167 | Геометрические фигуры и тела | 1 | 24.05 | [1], работа 3(№3), 6 (№2) | Чертёжные инструменты | КУ | ||||
168-169 | Итоговая контрольная работа | 2 | 26.05 | УКЗУ/КР | ||||||
170 | Решение занимательных и логических задач | 1 | 28.05 | КУ |
Контрольных работ: 11
Контрольная работа № 1 по теме «Натуральные числа»
Контрольная работа № 2 по теме «Натуральные числа»
Контрольная работа № 3 по теме «Натуральные числа. Уравнения.»
Контрольная работа № 4 по теме «Смешанные числа»
Контрольная работа № 5 по теме «Действия с обыкновенными дробями»
Контрольная работа № 6 по теме «Геометрические фигуры»
Контрольная работа № 7 по теме «Десятичные дроби»
Контрольная работа № 8 по теме «Десятичные дроби. Среднее арифметическое»
Контрольная работа №9 по теме «Проценты»
Контрольная работа № 10 по теме «Прямоугольный параллелепипед».
Итоговая контрольная работа
ПРИНЯТЫЕ СОКРАЩЕНИЯ В КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОМ ПЛАНИРОВАНИИ
Тип урока | Форма контроля |
УОНМ - урок ознакомления с новым материалом | МД - математический диктант |
УЗИМ - урок закрепления изученного материала | СР - самостоятельная работа |
УПЗУ - урок применения знаний и умений | ФО - фронтальный опрос |
КУ - комбинированный урок | ПР - практическая работа |
КЗУ - контроль знаний и умений | ДМ - дидактические материалы |
УОСЗ - урок обобщения и систематизации знаний | КР - контрольная работа |
Т - тестирование | |
БО – блиц-опос |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая образовательная программа по предмету математика 6 класс
Рабочая образовательная программа по предмету математика 6 класс...
Рабочая учебная программа по предмету математика (7-9 класс ФГОС)
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска ...
Рабочая учебная программа по предмету «Технология» 2 класс Школа России 2018-2019
Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только даёт ребёнку представление о технологическом процессе как совокупности примен...
Рабочая учебная программа по предмету «Музыка» 1 класс Школа России 2018-2019
Рабочая программа по музыке для 1 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепция ...
Рабочая учебная программа по предмету: Обществознание 7 класс
Пояснительная записка Рабочая программа по истории разработана с учётом нормативно-правовых документов:Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012г. N 273-ФЗ «Об образовани...
Рабочая учебная программа по предмету: Обществознание 6 класс
Пояснительная записка Рабочая программа по истории разработана с учётом нормативно-правовых документов:Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012г. N 273-ФЗ «Об образовани...
Рабочая учебная программа по предмету "Физкультура" 9 класс
Программа физкультуры для учащихся 5—10 классов адаптивной школы является продолжением программы подготовительных — 4 классов, формируя у учащихся целостное представление о физкульту...