Рабочая учебная программа по предмету математика для 5 класса УМК под редакцией автора И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович.
рабочая программа по алгебре (5 класс) на тему

Данная рабочая программа по математике для 5 класса содержит пояснительную записку, учебно-тематическое планирование, поурочное календарное планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_5_klass_mordkovich.doc462.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрена

На заседании методического центра точных наук

Протокол № _____________

от «____» ____________2011 года

Рекомендована

Научно-методическим советом

«____» _________ 2011 года

Утверждена и разрешена

к применению приказом директора школы:

Демачёва Н.В. ____________

Приказ № _____________

от «____» ____________2011 года

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Калининграда
средняя общеобразовательная школа №46
с углублённым изучением отдельных предметов

Рабочая учебная программа

по предмету математика

для 5 А, Б, Г классов

УМК под редакцией автора И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович.

учитель высшей категории Щеглюк Елена Александровна

2011-2012 учебный год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая программа по математике для 5 класса составлена на основе:

1) Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089),

2) Примерной программы для общеобразовательных учреждений по математике к УМК  для 5-6 классов (Математика.5-6классы: методическое пособие для учителя / И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. - М.: Мнемозина, 2008).

Программа соответствует учебнику «Математика. 5 класс» образовательных учреждений / И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М. Мнемозина, 2008 г.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и показывает распределение учебных часов по разделам курса.

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики в 5 классе отводится 170 часов из расчёта 5 часов в неделю. Рабочая программа по математике для 5 класса рассчитана на это же количество часов. 

Принципы построения: для обучения в 5  классе выбрана содержательная линия И.И. Зубарева, А.Г.Мордковича.  Основой построения курса математики 5 класса являются идеи и принципы развивающего обучения, сформулированные российскими педагогами и психологами Л.С. Выготским, Л.В. Занковым и другими. Как известно, этими учеными были указаны в качестве главных принципов развивающего обучения такие, как обучение на высоком уровне трудности, ведущая роль теоретических знаний в обучении.

Специфика предмета – математика 5 класс, общеобразовательный. Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений(построение умозаключений на основе перехода от общих рассуждений к частным). Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.

Технологии  и методики

Технологиями развивающего обучения являются разноуровневое обучение, игровая  и информационно-коммуникативная технологии. Именно они позволяют создать такое образовательное  пространство, в котором ученик является субъектом процесса обучения. Применение этих технологий обеспечивается строгим соблюдением такого дидактического принципа, как принцип систематичности и последовательности изложенного материала. Возможность применения этих методов развивающего обучения в значительной степени зависит от того, как вводится новое математическое понятие.

Основной целью развивающего обучения является формирование и развитие теоретического мышления, новые понятия и алгоритмы вводятся с опорой на принцип наглядности в обучении. Непосредственное созерцание зачастую позволяет проникнуть в суть объекта или явления глубже, чем самые строгие логические рассуждения. В нашем курсе опора на наглядность реализуется в первую очередь при обучении решению текстовых задач с использованием графических моделей(схем), а также при изучении тем посредством мультимедийных презентаций. При введении ряда понятий или изучении свойств объектов учащимся предлагается рассмотреть рисунок, описать его,  ответить на поставленные вопросы.

Целью изучения курса математики в 5 классе является: систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.

В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин, умножение и деление десятичных дробей, среднее арифметическое нескольких чисел, решение текстовых задач, начальные сведения о вычислениях на калькуляторе, проценты, основные задачи на проценты, угол, треугольник, величина (градусная мера) угла, единицы измерения углов, измерение углов, построение угла заданной величины, введение в вероятность.

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  1. овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  2. интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей; овладение методами поиска, систематизации, анализа, классификации информации из различных источников (включая учебную, справочную литературу, современные информационные технологии);
  3. формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  4. воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
  5. овладение умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности;
  6. интеллектуальное развитие, формирование умений точно, грамотно, аргументировано излагать мысли как в устной, так и в письменной форме,

Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год. 

Класс - 5

Количество часов - 170

в неделю - 5 час.

Плановых контрольных уроков 10, зачетов 3, тестов 1 ч., самостоятельных работ 30;

Административных контрольных уроков 3 ч.

Ведущими методами обучения предмету являются: поисковый, объяснительно-иллюстративный и репродуктивный.

 На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ.

Уровень обучения:  базовый.

Содержание тем учебного курса

  1. Натуральные числа.

Десятичная система счисления. Числовые и буквенные выражения. Язык геометрических рисунков. Прямая. Отрезок. Луч. Сравнение отрезков. Длина отрезка. Ломаная. Координатный луч. Округление натуральных чисел. Прикидка результата действия. Вычисления с многозначными числами. Прямоугольник. Формулы. Законы арифметических действий. Уравнения. Упрощение выражений. Математический язык. Математическая модель.

  1. Обыкновенные дроби.

Деление с остатком. Обыкновенные дроби. Отыскание части от целого и целого по его части. Основное свойство дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа. Окружность и круг. Сложение и вычитание обыкновенных дробей. Сложение и вычитание смешанных чисел. Умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число.

  1. Геометрические фигуры.

Определение угла. Развернутый угол. Сравнение углов наложением. Измерение углов. Биссектриса угла. Треугольник. Площадь треугольника. Свойство углов треугольника. Расстояние между двумя точками. Масштаб. Расстояние от точки до прямой. Перпендикулярные прямые. Серединный перпендикуляр. Свойство биссектрисы угла.

  1. Десятичные дроби.

Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичной дроби. Умножение и деление дроби на 10, 100, 1000 и т. д. Перевод величин в другие единицы измерения. Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей.

 Умножение десятичных дробей. Степень числа. Среднее арифметическое. Деление десятичной дроби на натуральное число. Деление десятичной дроби на десятичную дробь. Понятие процента. Задачи на проценты. Микрокалькулятор.

  1. Геометрические тела.

Прямоугольный параллелепипед. Развертка прямоугольного параллелепипеда. Объем прямоугольного параллелепипеда.

  1. Введение в вероятность.

Достоверные, невозможные и случайные события. Комбинаторные задачи.

Учебно-тематическое планирование

по математике

Тематическое планирование составлено на основе программы для общеобразовательных учреждений: Математика. 5-11 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2007, рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования МО РФ

Тематический план

Наименование разделов и тем

Разбивка часов по типу учебной деятельности

Всего

Компетенции в соответствии с государственным стандартом

Теория

Практика

Контроль

Натуральные числа.

18

27

3

48

Учебно-организационные умения: организовать свое рабочее место; планировать текущую работу; нацеливать себя на выполнение поставленной задачи; осуществлять самоанализ и самоконтроль учебной деятельности; сотрудничать при решении учебных задач; вести познавательную деятельность в коллективе.

Учебно-информационные умения: пользоваться печатными и техническими средствами массовой информации, словарями, справочниками, оглавлениями, энциклопедиями.

Учебно- интеллектуальные умения: умение чисто и быстро писать; диалектически анализировать учебный или другой материал; классифицировать материал; обобщать; абстрагировать; выделять главное, существенное; синтезировать материал; устанавливать причинно-следственные связи.

Учебно-коммуникативные умения: умение слушать; литературным языком выражать свои мысли, пользоваться специальным языком, пользоваться математическим языком; задавать уточняющие вопросы; аргументировать; доказывать; выступать перед аудиторией; умение слушать учителя и одновременно записывать содержание его рассказа.

Обыкновенные дроби.

9

24

2

35

Геометрические фигуры.

11

10

1

22

Десятичные дроби.

14

28

3

45

Геометрические тела.

4

4

1

9

Введение в вероятность.

2

2

4

Итоговое повторение

3

3

1

7

Итого

61

98

11

170

Требования к математической подготовке учащихся 5 класса

Учащиеся должны иметь представление:

  1. о числе и десятичной системе счисления, о натуральных числах, обыкновенных и десятичных дробях;
  2. об основных изучаемых понятиях (число, фигура, уравнение) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
  3. о достоверных, невозможных и случайных событиях;
  4. о плоских фигурах и их свойствах, а также о простейших пространственных телах.

Учащиеся должны знать/понимать

  1. понятия натурального числа, десятичной дроби, обыкновенной дроби;
  2. правила выполнения действий с заданными числами;
  3. свойства арифметических действий;
  4. понятия буквенных выражений и уравнений, процентов;
  5. определение отрезка и луча, прямоугольного параллелепипеда и окружности;

Учащиеся должны уметь:

  1. выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику;
  2. выполнять арифметические действия с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями;
  3. выполнять простейшие вычисления с помощью микрокалькулятора;
  4. решать текстовые задачи арифметическим способом; составлять графические и аналитические модели реальных ситуаций;
  5. составлять алгебраические модели реальных ситуаций и выполнять простейшие преобразования буквенных выражений;
  6. решать уравнения методом отыскания неизвестного компонента действия (простейшие случаи);
  7. находить процент от числа и число по его проценту.
  8. строить дерево вариантов в простейших случаях;
  9. использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира в простейших случаях;
  10. определять длину отрезка, величину угла;
  11. вычислять периметр и площадь прямоугольника, треугольника, объем куба и прямоугольного параллелепипеда.

Формы контроля

Устный опрос – устная форма контроля знаний и умений, используется взаимопроверка, самопроверка по образцу, заслушивание ответа и его оценивание учителем.

Математический диктант – письменная форма контроля, применяемая для проверки умения правильно понимать и записывать числа, математические термины и понятия.

Тестирование – письменная форма контроля с предложенными вариантами ответов, один из которых правильный, применяемая для проверки базовых знаний по математике, математических терминов и понятий.

Самостоятельная работа – письменная форма контроля, рассчитанная на 5 – 20 мин, применяется для оценивания уровня сформированности знаний и  умений по изучаемому вопросу в теме.

Практическая работа – форма контроля, применяется для оценивания умения выполнять определенные практические действия, применяя знания математики.

Контрольная работа – письменная форма контроля знаний, умений и навыков по изучаемой теме, рассчитана на выполнение в течение урока.

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике.

1.  Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  1. работа выполнена полностью;
  2. в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
  3. в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  1. работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
  2. допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  1.  допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  1. допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

2.  Оценка устных ответов обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  1. полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
  2. изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
  3. правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
  4. показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
  5. продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем,  сформированность  и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
  6. отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
  7. возможны одна – две  неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  1. в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
  2. допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
  3. допущены ошибка или более двух недочетов  при освещении второстепенных вопросов или в выкладках,  легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  1. неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала;
  2. имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
  3. ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
  4. при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

 Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  1. не раскрыто основное содержание учебного материала;
  2. обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
  3. допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Обучение детей с задержкой психического и умственного развития

Математика направлена на коррекцию высших психических функций: аналитического мышления (сравнение, классификация и др.), произвольного запоминания и внимания. Реализация математических знаний требует сформированности лексико-семантической стороны речи, что особенно важно при усвоении и осмыслении задач, их анализе. Поэтому при обучении математике, особенно детей с задержкой психического развития, выдвигаются в качестве приоритетных коррекционные задачи, имея в виду в том числе их практическую направленность.

Знания по математике имеют важное значение в повседневной жизни: покупка продуктов питания, одежды, обихода, быта, оплата квартиры и других коммунальных услуг, расчет количества материалов для ремонта, по смежному вкладу и др. Кроме этого, математические знания необходимы детям при усвоении других учебных предметов, таких, как трудовое обучение, домоводство, история, география, рисование.

В программе по математике для детей с задержкой психического развития усилена практическая направленность обучения.

При контроле знаний у таких детей обращается внимание на правильность выполнения действий по изучаемой теме. Положительная оценка за контрольную работу выставляется им, если в обязательных заданиях не допущены ошибки по изучаемой теме. При этом наличие вычислительных или логических ошибок по ранее изученным или не рассматриваемым темам не является причиной снижения оценки до неудовлетворительной. При выставлении отметки «4» или «5» применяется общие критерии оценивания.

Список литературы для обучающихся.

  1. Математика. 5 класс: учебник для учащихся общеобразоват.учреждений / И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. - М.: Мнемозина, 2009 – 2010гг.
  2. Математика. 5 класс. Тетрадь для контрольных работ №1 и №2. / И.И.Зубарева, И.П.Лепешонкова. - М.: Мнемозина, 2008.
  3. Зубарева И.И. математика 5 класс. Рабочая тетрадь №1 и №2: учеб.пособие для учащихся общеобразоват. Учреждений / И.И.Зубарева. – М.: Мнемозина, 2008-2009гг.

Список литературы для учителя.

  1. Государственный стандарт основного общего образования по математике.
  2. Математика. 5 класс: поурочные планы по учебнику И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича (авт.-сост. Е.А. Ким). – Волгоград: Учитель, 2007.
  3. Математика. 5-6 кл.: Методическое пособие для учителя / И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – 2-е изд. – М.: Мнемозина, 2005. – 104 с.
  4. Программы. Математика. 5-6 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М. Мнемозина, 2007. – 64 с.

Дополнительная литература.

  1. Тесты. Математика. 5 – 11 кл. – М.: ООО «Агенство «КРПА «Олимп»: ООО «Издательство АСТ», 2002.
  2. Чесноков А. С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 5 класса. М.,1991
  3. Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы для 5 класса. – М.: Илекса, 2003.


Поурочное календарное планирование.

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

УМК

Оборудование

Тип урока /форма контроля

Блок 1. Натуральные числа (48ч)

Цель:

  1. формирование представлений о целостности и непрерывности начального курса математики; о десятичной системе исчисления, о координатном луче, об уравнениях; о прямой, отрезке, ломанной, луче, прямоугольнике;
  2. овладение умением сравнивать отрезки, находить длины отрезков, составлять формулы по условию задачи; упрощать буквенные выражения; выполнять вычисления с многозначными числами; решать уравнения;
  3.  развитие логического, математического мышления и интуиции, творческих способностей в области математики

1

Десятичная система исчисления

1

2.09

[1], №1,4,5,15

УОНМ

2

Десятичная система исчисления

1

3.09

[1], №18, 22

КУ

3

Десятичная система исчисления

1

5.09

[1], к/з стр. 12

УПЗУ/БО

4

Числовые и буквенные выражения

1

6.09

[1], №36, 48

УОНМ

5

Числовые и буквенные выражения

1

7.09

[1], №50, 52

КУ

6

Числовые и буквенные выражения

1

9.09

[1], к/з стр.17-18

УПЗУ/ ДМ, СР

7

Язык геометрических рисунков

1

10.09

[1], №58, 61

Чертёжные инструменты

УОНМ

8

Язык геометрических рисунков

1

12.09

[1], №68, к/з стр. 23

Чертёжные инструменты

КУ/ БО

9

Прямая. Отрезок. Луч

1

13.09

[1], №72, 77

Чертёжные инструменты

УОНМ

10

Прямая. Отрезок. Луч

1

14.09

[1], №81, 84

Чертёжные инструменты

УПЗУ/СР

11

Сравнение отрезков. Длина отрезка

1

15.09

[1], №89, 91(б,в), 93(б,в)

Чертёжные инструменты

УОНМ/БО

12

Ломаная

1

17.09

[1], №105, 107, 114

Чертёжные инструменты

УОНМ

13

Координатный луч

1

19.09

[1], №118, 120, 124

Чертёжные инструменты

УОНМ

14

Координатный луч

1

20.09

[1], к/з стр. 41

Чертёжные инструменты

КУ/БО

15

Подготовка к контрольной работе

1

21.09

[1], №127

УОСЗ

16

Контрольная работа №1

1

24209

[1], правила стр. 38-39

КУ/КР

17

Анализ контрольной работы

1

24.09

работа над ошибками

УОСЗ

18

Округление натуральных чисел

1

26.09

[1], №132, 133

УОНМ

19

Округление натуральных чисел

1

27.09

[1], к/з стр. 47

УПЗУ/ДМ

20

Прикидка результата действия

1

28.09

[1], №152, 155, 157

КУ

21

Прикидка результата действия

1

29.09

[1], №161, отв.на вопросы стр. 52

УПЗУ/БО

22

Вычисления с многозначными числами

1

1.10

[1], №168, 171

КУ

23

Вычисления с многозначными числами

1

3.10

[1], №174, 182

УПЗУ

24

Вычисления с многозначными числами

1

4.10

[1], №189, 186

УПЗУ/СР

25

Вычисления с многозначными числами

1

5.10

[1], №188, 193

УПЗУ/БО

26

Зачет

1

6.10

Творч. инд.задаие

УКЗУ

27

Подготовка к контрольной работе

1

8.10

[1], №170,190

УОСЗ

28

Контрольная работа №2

1

10.10

[1], №185

УКЗУ/КР

29

Анализ контрольной работы

1

11.10

работа над ошибками

УОСЗ

30

Прямоугольник

1

12.10

[1], №194(б), 197

УОНМ

31

Прямоугольник

1

13.10

[1], №204, к/з стр. 61

КУ/СР

32

Формулы

1

15.10

[1], №206(б,в), 207(б,в)

УОНМ

33

Формулы

1

17.10

[1], №211

КУ/СР

34

Законы арифметических действий

1

18.10

[1], №212(а-г), 214(а,б)

УОНМ

35

Законы арифметических действий

1

19.10

[1], №225, к/з стр. 68

УПЗУ/БО

36

Уравнения

1

20.10

[1], №236(б,в), 237

УОНМ/ДМ, Т

37

Уравнения

1

22.10

[1], к/з стр. 70

УПЗУ/СР

38

Упрощение выражений

1

24.10

[1], №243, 244, 248(б)

УОНМ

39

Упрощение выражений

1

25.10

[1], №247(б), 249(в,г,е)

КУ

40

Упрощение выражений

1

26.10

[1], №251, 247(в,г)

УПЗУ/БО

41

Математический язык

1

27.10

[1], №264, 270(б)

УОНМ

42

Математический язык

1

29.10

[1], №270, к/з стр. 79

УПЗУ

43

Математическая модель

1

31.10

[1], №270(в), 278(б), к/з стр.81

УОНМ/БО

44

Зачет

1

10.11

[1], правила стр 70-80

УКЗУ

45

Подготовка к контрольной работе

1

12.11

[1], №277(а), 272

УОСЗ/Т

46

Контрольная работа № 3

1

14.11

[1], №277(б)

УКЗУ/КР

47

Анализ контрольной работы

1

15.11

работа над ошибками

УОСЗ

48

Обобщающий урок-игра

1

16.11

Творч. инд.задаие

УОСЗ

Блок 2. Обыкновенные дроби (35ч)

Цель:

- формирование представлений об обыкновенных дробях, правильных дробях, неправильных дробях, смешанных числах; о круге и окружности, их радиусах и диаметрах;

- овладение умением отыскания части от целого и целого по его части, сложения и вычитания обыкновенных дробей и смешанных чисел, умножения и деления обыкновенных дробей на натуральное число; навыками деления с остатком, применения основного свойства дроби

[1], №

49

Деление с остатком

1

17.11

[1], №279, 282, 286

УОНМ

50

Деление с остатком

1

19.11

[1], №289, к/з стр. 85

УПЗУ

51

Обыкновенные дроби

1

21.11

[1], №301, 302, 303, 305

УОНМ

52

Обыкновенные дроби

1

22.11

[1], №313, 315, 316

УПЗУ/МД

53

Обыкновенные дроби

1

23.11

[1], к/з стр. 93

УПЗУ/БО

54

Отыскание части от целого и целого по его части

1

24.11

[1], №321, 322

УОНМ

55

Отыскание части от целого и целого по его части

1

26.11

[1], №327, 330

УПЗУ

56

Отыскание части от целого и целого по его части

1

28.11

[1], к/з стр. 98

УПЗУ/БО

57

Основное свойство дроби

1

29.11

[1], №345, 348

УОНМ

58

Основное свойство дроби

1

30.11

[1], №349, 356

КУ/ДМ

59

Основное свойство дроби

1

1.12

[1], №358, 363

УПЗУ

60

Основное свойство дроби

1

3.12

[1],  к/з стр. 105-106

УПЗУ/БО

61

Правильные и неправильные дроби. Смешан ные числа

1

5.12

[1], №379, 386(в, б)

УОНМ

62

Правильные и неправильные дроби. Смешан ные числа

1

6.12

[1], №389, 393

КУ/ДМ

63

Правильные и неправильные дроби. Смешан ные числа

1

7.12

[1], №395(б), 396(б)

УПЗУ/Т, СР

64

Окружность и круг

1

8.12

[1], №406(б), 407(а)

Чертёжные инструменты

УОНМ

65

Окружность и круг

1

10.12

[1], к/з стр. 117

Чертёжные инструменты

УПЗУ/БО

66

Подготовка к контрольной работе

1

13.12

[1], №416, 404

Чертёжные инструменты

УОСЗ

67

Контрольная работа № 4

1

14.12

[1], №419

УКЗУ/КР

68

Анализ контрольной работы

1

15.12

работа над ошибками

Чертёжные инструменты

УОСЗ

69

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

1

16.12

[1], №423, 426

УОНМ

70

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

1

17.12

[1], №428, 433(б)

КУ

71

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

1

19.12

[1], №442, 444

УПЗУ/ДМ

72

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

1

20.12

[1], №450, 453

УПЗУ

73

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

1

21.12

[1], №455, к/з стр. 125

УПЗУ/БО

74

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

22.12

[1], №466, 468

УОНМ

75

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

24.12

[1], №477(в), к/з стр. 128

КУ/СР

76

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

26.12

[1], №471, 474(б, в)

УПЗУ/БО

77

Умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число

1

27.12

[1], №481, 483

УОНМ

78

Умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число

1

28.12

[1], №486, 488

КУ/СР

79

Умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число

1

29.12

[1], №495, 493

УПЗУ/ДМ

80

Умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число

1

11.01

[1], №498, к/з стр. 134

УПЗУ/БО

81

Подготовка к контрольной работе

1

12.01

[1], №500, 504(б)

УОСЗ

82

Контрольная работа № 5

1

14.01

[1], №504(г)

УКЗУ/КР

83

Анализ контрольной работы

1

16.01

работа над ошибками

УОСЗ

Блок 3. Ге17ометрические фигуры.(22ч.)

Цель:

-формирование представлений о развернутом угле, биссектрисе угла, геометрической фигуре – треугольнике, расстоянии между двумя точками и расстоянии от точки до прямой;

- формирование умений найти расстояние между двумя точками, применяя масштаб, построить серединный перпендикуляр к отрезку, решить геометрические задачи на свойство биссектрисы угла;

- овладение умением сравнения и измерения углов, построения биссектрисы угла и различных видов треугольников;

- овладение навыками нахождения площади треугольникам по формуле с применением свойств углов треугольника при решении задач на построение треугольника

84

Определение угла. Развернутый угол

1

17.01

[1], №507, 509, 511

Чертёжные инструменты

УОНМ

85

Определение угла. Развернутый угол

1

18.01

[1], №514(б, в), к/з стр. 139

Чертёжные инструменты

УПЗУ

86

Сравнение углов наложением

1

19.01

[1], №516, 519, к/з стр. 142

Чертёжные инструменты

УОНМ

87

Измерение углов

1

21.01

[1], №523(г, д, е), 524

Чертёжные инструменты

УОНМ

88

Измерение углов

1

23.01

[1], №527(б, г), к/з стр. 146

Чертёжные инструменты

УПЗУ/СР

89

Биссектриса угла

1

24.01

[1], №534, к/з стр. 150

Чертёжные инструменты

УОНМ/БО

90

Треугольник

1

25.01

[1], №552(б), 553(б), 559(б)

Чертёжные инструменты

КУ

91

Треугольник

1

26.01

[1], №565, 560(б), 548(б)

Чертёжные инструменты

УПЗУ

92

Площадь треугольника

1

28.01

[1], №567(г), 569(г), 571(г)

Чертёжные инструменты

УОНМ

93

Площадь треугольника

1

30.01

[1], №572(а,г), 573(а,г), 577(а)

Чертёжные инструменты

УПЗУ

94

Свойства углов треугольника

1

31.01

[1], №582(2,4), 584

Чертёжные инструменты

УОНМ/ДМ

95

Свойства углов треугольника

1

1.02

[1], №587, к/з стр. 163

Чертёжные инструменты

УПЗУ/БО

96

Расстояние между двумя точками. Масштаб

1

2.02

[1], №604, 605

Чертёжные инструменты

УОНМ

97

Расстояние между двумя точками. Масштаб

1

4.02

Инд. д/з

Чертёжные инструменты

УПЗУ

урок-игра

98

Расстояние от точки до прямой. Перпендикулярные прямые

1

6.02

[1], №612, 618

Чертёжные инструменты

УОНМ

99

Расстояние от точки до прямой. Перпендикулярные прямые

1

7.02

[1], №616(б), к/з стр. 172

Чертёжные инструменты

УПЗУ

100

Серединный перпендикуляр

1

8.02

[1], №625(б), 627

Чертёжные инструменты

УОНМ

101

Серединный перпендикуляр

1

9.02

[1], №629, к/з стр. 175

Чертёжные инструменты

УПЗУ

102

Свойство биссектрисы угла

1

11.02

[1], №634, 637

Чертёжные инструменты

КУ

103

Свойство биссектрисы угла

1

13.02

[1], к/з стр. 178

Чертёжные инструменты

УПЗУ

104

Контрольная работа № 6

1

14.02

[1], №639

УКЗУ/КР

105

Анализ контрольной работы

1

15.02

работа над ошибками

Чертёжные инструменты

УОСЗ

Блок 4.16 Десятичные дроби (45 ч.)

Цель:

- формирование представлений о десятичной дроби, степени числа, проценте;

- формирование умений чтения и записи десятичных дробей, перевода величин в другие единицы измерения, пользоваться микрокалькулятором;

- овладение умением нахождения среднего арифметического чисел, сравнения десятичных дробей;

- овладение навыками умножения, деления, сложения и вычитания десятичных дробей, навыками решения примеров на все арифметические действия, решения задач на проценты

106

Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей

1

16.02

[1], №648, 650, 652

УОНМ

107

Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д.

1

18.02

[1], №664, 666(б,г,е), 668(б,г)

УОНМ

108

Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д.

1

20.02

[1], №671, к/з стр. 189

УПЗУ/БО

109

Перевод величин из одних единиц измерения в другие

1

21.02

[1], №678

УОНМ

110

Перевод величин из одних единиц измерения в другие

1

22.02

[1], №681(а,г), 683

УПЗУ/БО

111

Сравнение десятичных дробей

1

25.02

[1], №687, 689

УОНМ

112

Сравнение десятичных дробей

1

27.02

[1], №698, 700

КУ

113

Сравнение десятичных дробей

1

28.02

[1], №694, к/з стр. 194

УПЗУ/БО

114

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

29.02

[1], №706, 710

УОНМ/ДМ

115

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

1.03

[1], №716(б,в), 718

КУ/ПР

116

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

3.03

[1], №725, 728

УПЗУ

117

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

5.03

[1], №731, 739, 736

УПЗУ

118

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

6.03

[1], №744, к/з стр. 202

УПЗУ/БО

119

Контрольная работа № 7

1

7.03

[1], №742

УКЗУ/КР

120

Анализ контрольной работы

1

10.03

работа над ошибками

УОСЗ

121

Умножение десятичных дробей

1

12.03

[1], №752, 753

УОНМ

122

Умножение десятичных дробей

1

13.03

[1], №755(а,г)

КУ/СР

123

Умножение десятичных дробей

1

14.03

[1], №757, 763

УПЗУ

124

Умножение десятичных дробей

1

15.03

[1], №760(б,д,з), 766

УПЗУ

125

Умножение десятичных дробей

1

17.03

[1], №768

УПЗУ/БО

126

Степень числа

1

19.03

[1], №772, 775

УОНМ

127

Степень числа

1

20.03

[1], №783, 792, к/з стр. 210

УПЗУ/БО

128

Среднее арифметическое. Деление десятичной дроби на натуральное число

1

21.03

[1], №799

УОНМ

129

Среднее арифметическое. Деление десятичной дроби на натуральное число

1

22.03

[1], №801

КУ/ДМ

130

Среднее арифметическое. Деление десятичной дроби на натуральное число

1

24.03

[1], №811(б,г), 814

УПЗУ/СР

131

Деление десятичной дроби на десятичную дробь

1

2.04

[1], №824, 828

УОНМ

132

Деление десятичной дроби на десятичную дробь

1

3.04

[1], №839, 843(3, 4, 7, 8)

УПЗУ/Т

133

Деление десятичной дроби на десятичную дробь

1

4.04

[1], №838, 844(в,г)

УПЗУ/СР

134

Деление десятичной дроби на десятичную дробь

1

5.04

[1], №848, 852

УПЗУ/БО

135

Подготовка к контрольной работе

1

7.04

[1], №857(а), 858, к/з стр. 221

УОСЗ

136

Контрольная работа №8

1

9.04

[1], №853

УКЗУ/КР

137

Анализ контрольной работы

1

10.04

работа над ошибками

УОСЗ

138

Понятие процента

1

11.04

[1], №868, к/з стр. 224

УОНМ

139

Понятие процента

1

12.04

[1], №866, 868

УПЗУ

140

Задачи на проценты

1

14.04

[1], №874, 875

КУ

141

Задачи на проценты

1

16.04

[1], №877, 878

УПЗУ

142

Задачи на проценты

1

17.04

[1], №889

КУ

143

Задачи на проценты

1

18.04

[1], №890, к/з стр. 228

УПЗУ/ДМ

144

Задачи на проценты

1

19.04

[1], №892

УПЗУ/БО

145

Микрокалькулятор

1

21.04

[1], №896, 897

Микрокалькулятор

УОНМ

146

Микрокалькулятор

1

23.04

[1], №898

Микрокалькулятор

УПЗУ

147

Подготовка к контрольной работе

1

24.04

[1], №901

УОСЗ

148

Контрольная работа № 9

1

25.04

[1], к/з стр. 232

УКЗУ/КР

149

Анализ контрольной работы

1

26.04

работа над ошибками

УОСЗ

150

Десятичные дроби

1

28.04

[1], №905

УОСЗ

Блок 5. Геометрические тела (13ч.)

Цель:

-формирование представлений о прямоугольном параллелепипеде, о площади поверхности, об объеме;

- овладение умением построения развертки прямоугольного параллелепипеда;

- овладение навыками нахождения объема прямоугольного параллелепипеда

151

Прямоугольный параллелепипед

1

30.04

[1], №909, 911

Чертёжные инструменты

УОНМ

152

Развертка прямоугольного параллелепипеда

1

2.05

[1], №921

Чертёжные инструменты

КУ

153

Развертка прямоугольного параллелепипеда

1

3.05

[1], №923

Чертёжные инструменты

УПЗУ/СР

154

Объем прямоугольного параллелепипеда

1

5.05

[1], №934, 933(б,в)

Чертёжные инструменты

КУ

155

Объем прямоугольного параллелепипеда

1

7.05

[1], №936, 942

Чертёжные инструменты

УПЗУ/БО

156

Подготовка к контрольной работе

1

8.05

[1], №950, 954

Чертёжные инструменты

УОСЗ/ДМ

157

Контрольная работа № 10

1

10.05

к/з стр. 248

УКЗУ/КР

158

Анализ контрольной работы

1

12.05

работа над ошибками

Чертёжные инструменты

УОСЗ

159

Обобщающий урок по теме «Геометрические тела»

1

14.05

Инд. д/з

Чертёжные инструменты

УОСЗ

160

Достоверные, невозможные и случайные собы тия

1

15.05

[1], №961, к/з стр. 251

УОНМ

161

Комбинаторные задачи

1

16.05

[1], №969

КУ

162

Комбинаторные задачи

1

17.05

[1], №974, 980

КУ

163

Комбинаторные задачи

1

19.05

[1], №983, к/з стр. 257

УПЗУ

Блок 7. Итоговое повторение (7 ч.)

Цель:

- обобщение и систематизация знаний тем курса математики за 5 класс с решением заданий повышенной сложности;

- формирование понимания возможности использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни

164

Натуральные числа

1

21.05

[1], работа 1 (№3), 2 (№1)

КУ/СР, Т

165

Обыкновенные дроби

1

22.05

[1], работа 5 (№1, 2, 4)

КУ/СР

166

Десятичные дроби

1

23.05

[1], работа 7(№3), 8 (№1, 2)

КУ/МД, УО

167

Геометрические фигуры и тела

1

24.05

[1], работа 3(№3), 6 (№2)

Чертёжные инструменты

КУ

168-169

Итоговая контрольная работа

2

26.05

УКЗУ/КР

170

Решение занимательных и логических задач

1

28.05

КУ

Контрольных работ: 11

Контрольная работа № 1 по теме «Натуральные числа»

Контрольная работа № 2 по теме «Натуральные числа»

Контрольная работа № 3 по теме «Натуральные числа. Уравнения.»

Контрольная работа № 4 по теме «Смешанные числа»

Контрольная работа № 5 по теме «Действия с обыкновенными дробями»

Контрольная работа № 6 по теме «Геометрические фигуры»

Контрольная работа № 7 по теме «Десятичные дроби»

Контрольная работа № 8 по теме «Десятичные дроби. Среднее арифметическое»

Контрольная работа №9 по теме «Проценты»

Контрольная работа № 10 по теме «Прямоугольный параллелепипед».

Итоговая контрольная работа

ПРИНЯТЫЕ СОКРАЩЕНИЯ В КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОМ ПЛАНИРОВАНИИ

Тип урока

Форма контроля

УОНМ - урок ознакомления с новым материалом

МД - математический диктант

УЗИМ - урок закрепления изученного материала

СР - самостоятельная работа

УПЗУ - урок применения знаний и умений

ФО - фронтальный опрос

КУ - комбинированный урок

ПР - практическая работа

КЗУ - контроль знаний и умений

ДМ - дидактические материалы

УОСЗ - урок обобщения и систематизации знаний

КР - контрольная работа

Т - тестирование

БО – блиц-опос


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая образовательная программа по предмету математика 6 класс

Рабочая образовательная программа по предмету математика 6 класс...

Рабочая учебная программа по предмету математика (7-9 класс ФГОС)

муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение города Новосибирска                    ...

Рабочая учебная программа по предмету «Технология» 2 класс Школа России 2018-2019

Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную на­правленность. Его содержание не только даёт ребёнку представление о тех­нологическом процессе как совокупности примен...

Рабочая учебная программа по предмету «Музыка» 1 класс Школа России 2018-2019

     Рабочая  программа по музыке для 1 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта  начального общего образования. Концепция ...

Рабочая учебная программа по предмету: Обществознание 7 класс

Пояснительная записка Рабочая программа по истории  разработана с учётом нормативно-правовых документов:Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012г. N 273-ФЗ «Об образовани...

Рабочая учебная программа по предмету: Обществознание 6 класс

Пояснительная записка Рабочая программа по истории  разработана с учётом нормативно-правовых документов:Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012г. N 273-ФЗ «Об образовани...

Рабочая учебная программа по предмету "Физкультура" 9 класс

Программа физкультуры для учащихся 5—10 классов адаптивной школы  является продолжением программы подготовительных — 4 классов, формируя у учащихся целостное представление о физкульту...