Конспект НОД в старшей группе по правилам поведения в природе «В гостях у друзей природы»
план-конспект по обж
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 2 г.Ворсма
Конспект НОД в старшей группе по правилам поведения в природе «В гостях у друзей природы»
Воспитатель:
Шанина И.С.
2020 г.
Цель:
Познакомить детей с правилами поведения, направленными на сохранение природных объектов.
Задачи:
Образовательные:
Обогащать представления детей о многообразии природного мира родного края, города; формировать знания о нормах и правилах поведения в природе.
Развивающие:
развивать у детей мыслительные процессы, умственную операцию сравнения и доказательную речь, обогащать словарный запас.
Воспитательные:
воспитывать уважительное, осознанно-правильное отношение к природе, интерес к познанию; закладывать основы экологической культуры личности.
Оборудование:
Ноутбук, презентация родного города, мяч, бутафорский мусор, корзинки для мусора ( д/и), баночки для опыта, фонарик картинки «Правила поведения в природе», книга Природы, мини-картотека картинок животных и птиц аудиозапись «звуки природы в лесу»
Предварительная работа:
- Беседы на темы: «Как правильно выбрасывать мусор , не навредив природе»
- Выставка совместно с родителями «Поделки из вторсырья».
- Конкурс рисунков «Эколята –друзья и защитники природы».
- Заучивание стихов о природе;
- Чтение стихов о природе
- Разработка лэпбука по безопасности в природе
- Оформление папки – достопримечательности и особенности родного города
- Запись голоса с обработкой от лица бобра , старика.
- Изготовление дидактической игры «Собери мусор»
Ход НОД.
-Звучит аудиозапись «Звуки природы». На экране меняются слайды природных объектов нашего края.( озеро ,лес, монастырь, луга,поля) | |
Воспитатель | Дети |
Ребята, что мы сейчас с вами смотрели на экране? | лес, луга, поля, озеро Тосканка а как всё это можно назвать одним словом |
Как все это назвать одним словом? | Природа |
Как вы можете объяснить слово «Природа»? | Природа-птички, животные , насекомые ,пауки, рыба, деревья |
Ребята давайте проверим с вами как хорошо мы знаем природу нашего города | |
Игра: Дети встают в круг,у кого мяч тот и отвечает. Называют птичек , животных и рыб, которые есть в нашей реке (кабан, лиса, ужи , ондатра, бобры, лебеди, утки, дятел, ястреб, щука и др.) | |
Природу нашего города вы знаете, молодцы. Ребята нам оставил сообщения бобер Борис , давайте послушаем , что он нам говорит | |
Здравствуйте, ребята! Я рад приветствовать вас в нашем богатом лесу. В наш лес, как и в любом другом, всегда много гостей , но не все они себя хорошо ведут, поэтому я хочу Вам рассказать о золотых правилах поведения, которые не навредят моему дому и другим жителям леса, а так же и Вам. Я для Вас отправил свод золотых правил, запомните их и применяйте сами и помогайте другим. А еще выполните задания применяя правила. | |
1 задание. Показать картинку из сказки А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». (дети отгадывают) .Воспитатель читает отрывок : У самой синей реки жил старик со своею старухой. Отправила как-то старуха выловить рыбку. Забросил старик невод –а вместо рыбки золотой ,вытянул невод с пластиковым мусором( бутылки и детские игрушки др.) Отобразить на слайде | |
Старик (озвучка с картинки). Ох, какая беда! Кругом грязная вода. В водице не искупаться , не попить ни безопасно поесть, на песке ногами не походить. Видно только мусор, пакеты , пластик. От воды и пахнет неприятно и след какой-то жирный и радужный. Оёёй, что же делать с этой бедой ? | |
Воспитатель: Как же расстроился наш старик , да так и ни ч сем не остался . Давайте же поможем ему. Как же мы это сделаем ? | Нужно мусор нам собрать |
Играем в «Собери мусор и рассортируй» | |
Ребята , какой вред может принести мусор речкам и другим водоемам, а так же обитателям леса? | Животные приходят пить ,могут проглотить мусор. Будут болеть животы, не смогут дышать. |
Ребята , а про какой запах мог говорить старик ? Как вы думаете ? | Запах бензина, Из реки брали воду, что бы намыть машину, лодку. |
Ребята посмотрите , вот у меня две бутылки с водой. Какая вода в них? (чистая и с мусором ) Какая стала вода , когда туда попал …? | В одной бутылке вода чистая , в другой грязная. |
Могут ли в такой воде жить рыбы и другие животные водоема? смогут ли в такой воде жить водоросли? или они погибнут » | Ответы детей |
Ребята, а если возьмем фонарик и посветим на грязную воду и чистую , где будет проходить свет ? | Через чистую |
Чего же будет не хватать в такой грязной воде растениям? | света |
Вы бы пошли купаться в грязную воду, где плавает мусор ? | Нет, Можно порезаться, наступи на что-то острое. Неприятно плавать, противно будет. |
И что тогда можно сделать с местом , где плавает мусор ? | Нужно собрать его, что бы никто его из животных и птиц не проглотил и люди не порезались. |
Знаете ребята, раньше люди относились лучше к окружающей природе. Оберегали лес, реки, озера – ведь они получали пропитание: охотились, ловили рыбу, и все это делалось без ущерба для природы. Прошло много времени, люди научились изобретать машины, стали строить заводы, корабли, самолеты, которые стали перевозить различные грузы, необходимые людям для жизни. И стали люди относиться к окружающей природе не так заботливо: дым от заводов загрязняет воздух, отходы заводов попадают в водоем или вывозят в поля, лес, территория в лесу после отдыха грязная, так как люди не берут мешки для мусора, что бы убрать за собой , разлитая нефть в море не очень беспокоят их, а между тем, все это вместе взятое грозит природе катастрофой. Веселые дельфины уже не смогут плескаться в воде, где была их бухта, приходится покидать грязные места и плыть в новые чистые. Но уже не все смогут. И вот мы уже услышим сигнал бедствия: «Природа просит о помощи. От кого же она просит ее защитить? | От людей. От заводов. От машин. Он туристов и отдыхающих. |
Да ребята, верно. Но сами по себе заводы и машины не очень страшны для природы будут, так же, как и туристы. Если все начнут соблюдать определенные правила поведения в природе. Ведь все мы соблюдаем правила поведения в обществе. А почему? Да потому, что нужно всех уважать, любить. Вот и природу нужно уважать и любить, заботится о ней и тогда она будет нас радовать своими прекрасными дарами. | |
2 Задание. Расставить запрещающие знаки на картинке , которые могут принести вред человеку и окружающей среде. Расставить разрешающие знаки, которые принесут пользу Разводить костер в лесу (Красный кружок) Мусорить в лесу (Красный кружок) Ломать ветки с гнездами и без (Красный кружок) Разорять гнезда (Красный кружок) Скидывать ульи (Красный кружок) Громко включать музыку (Красный кружок) Обрывать цветы (Красный кружок) Собирать грибы и ягоды с корнем (Красный кружок) Разорять муравейники (Красный кружок) Посадка деревьев (Зеленый кружок) Развешивание кормушек (Зеленый кружок) Не рвать цветы (Зеленый кружок) Создание красной книги (Зеленый кружок) Создание заповедников (Зеленый кружок) Дети отгадывают и помещают кружок соответствующего цвета возле изображения. Комментируют: муравьи и осы начнут кусать и жалить; можно устроить пожар, и не успеет никто убежать и потушить; грибы и ягоды больше не вырастут тогда. | |
А теперь, дети, мы с вами придумаем и нарисуем правила охраны природы. Дети называют правила, и изображают на картинке | |
-Ходить только по тропинкам, не перебегая с тропинки на тропинку , что бы не заблудиться. -Не ломать ветки кустарников и деревьев. - Не растаптывать и не рвать цветы, травку. - Не кричать, не включать громко музыку, не нарушать тишину леса. - Не разорять птичьих гнезд и муравейники. - Не ловить насекомых, лягушек, маленьких рыб. - Не разжигать костров, не оставлять мусор. - Сажать новые деревья и кустарники. - Развешивать скворечники и кормушки для птиц. - Подкармливать птиц. - Обходить муравейники и улей стороной | |
Бобер Борис Молодцы, ребята! Теперь основные правила поведения в природе вы знаете. Вы смогли придумать замечательные правила, которые мы будем соблюдать и учить других людей их не нарушать. Нам пора с вами прощаться. (Звучит музыка. Дети водят хоровод. «Путешествие» Мы шагаем друг за другом Лесом и зеленым лугом. Крылья пестрые мелькают, В поле бабочки летают. Раз, два, три, четыре – Полетели, закружились. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе "Весенняя сказка"
Конспект разработан для воспитателей, работающих в группе с детьми от 5-6 лет....
конспект занятия в старшей группе детей с ОНР "3 медведя"
Программные задачи: Учить детей распространять предложение, отвечая на вопрос какой? Закреплять умение отвечать на заданный вопрос полным предложением. Закрепить у детей понятие семья. Выз...
Конспект прогулки в старшей группе.
Тема:<<В поисках сокровищ>>. Цель: Повысить мотивацию и интерес детей к прогулке.Задачи:-Развитие коммуникативных навыков.-Расширение и уточнение словаря.-Умение вести наблюдение за о...
Конспект занятия в старшей группе «Жизнь в морских глубинах»
познавательный материал для детей старшего возраста...
Конспект занятия в старшей группе «Прогулка по зимнему лесу».
Занятие по формированию грамматического строя речи у дошкольников с ОНР (старшая группа)....
Конспект НОД в старшей группе "Герб семьи"
В этом НОД дети знакомятся со словом герб, рассаматривают Герб России, Санкт-Петербурга, других городови семей. Обсуждают, какой принцип создания герба, работают творчески - создают ...