Технологическая карта урока "Толпа"
методическая разработка по обж (5 класс)

Григорьева Татьяна Николаевна

Технологическая карта урока "Толпа" для 5 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tolpa_tehnol_karta.doc73.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

Технологическая карта урока

Авторы,  разработчики:

Григорьева Татьяна Николаевна

Предмет

Основы безопасности жизнедеятельности

Класс

5 класс

Тип урока

Урок изучения нового знания (открытия нового знания)

Технология урока

Технология развития критического мышления (проблемного обучения)

Тема

ТОЛПА

Цель

Обучить правилам  безопасного поведения в толпе.

Предметные результаты:

–  знание правил безопасного поведения в условиях толпы, умение применять их на практике;

–  умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по их характерным признакам, а также на основе информации из различных источников;

–  умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.

Личностные результаты: 

  • проявлять интерес к новому содержанию,
  • устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом,
  • оценивать собственный вклад в работу группы

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

определять цели и задачи урока, устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом, интересоваться чужим мнением, высказывать свое.

Познавательные УУД:

работать с таблицей, составлять схемы-опоры, работать с информационными текстами, сравнивать и выделять признаки.

Коммуникативные УУД: работать в группе, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, слушать товарища и обосновывать свое мнение, выражать свои мысли и идеи.

Этапы урока

Формируемые умения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Вводный этап.

Вызов.

Регулятивные УУД:

- определять цели и задачи урока

- участвовать в коллективном обсуждении проблемы,               -интересоваться чужим мнением, высказывать свое

         

Личностные УУД:

-Осознавать неполноту знаний,

-проявлять интерес к новому содержанию

  1. Приветствует учащихся. Предлагает учащимся проверить  наличие школьных принадлежностей к уроку.
  2. Сообщает, что сегодня урок будет посвящен   одному из наиболее опасных явлений городской жизни.

      Иногда самые мирные мероприятия (дискотека, концерт, футбольный матч, городской праздник) могут таить в себе опасность.

  1. Подводит учащихся к формулированию темы урока с помощью задания.

Расшифруйте слово и  сформулируйте тему урока.

  1. Предлагает  учащимся сказать, что они уже знают об опасностях, которые подстерегают человека, попавшего в толпу.

  1. Предлагает учащимся составить план  урока

1. Проверяют свою готовность к уроку. Настраиваются на учебную деятельность.

2. Поочередно высказывают свое мнение, разгадывают слово и формулируют тему урока.

3. Учащиеся вспоминают, что им уже известно по данной теме, поочередно высказываются  и заполняют схему.

4. Предлагают  пункты плана:

  • Дать определение толпе
  • Где можно попасть в толпу
  • Свойства толпы
  • Виды толпы
  • Правила безопасного поведения
  • Как подготовиться

 

Основной этап.

Познавательные УУД:

- работа с информационными текстами

- составление схем-опор             -формулирование и  аргументирование результатов            

-умение использовать графические организаторы, символы, схемы для структурирования информации

Коммуникативные УУД: 

умение работать индивидуально

организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками,

формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение, находить общее решение

Личностные УУД:

устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом

 Знакомство учащихся с понятием толпа.

Демонстрация слайдов

Рассказ учителя о свойствах толпы,

презентация

Организует работу в парах

Предлагает учащимся распределиться по группам.

Организует работу в группах. Дает задание каждой группе.

1 группа: рекомендации для участника массовых мероприятий

2 группа: как вести себя в толпе при возникновении опасной ситуации (при падении, при падении другого человека, предмета и пр.)

3 группа: правила безопасного поведения в толпе на улице.

4 группа: правила безопасного поведения в толпе в помещении

Задание 1. Найти в тексте параграфа, в дополнительных текстах  нужную информацию, рассмотреть рисунки,  таблицы, электронные таблицы, презентацию

Задание 2. Составить коллаж, буклет, памятку

Формулируют понятие, отвечают на вопросы

Работают в парах. Обобщают все сказанное, выделяют свойства толпы:

- агрессивность (бьют окна, витрины, и т.д.)

- потеря контроля (достаточно слова только одного человека )

- беспорядочное движение (не знают, зачем идут, куда идут)

- ощущение безнаказанности («Все делали и я делал»)

- потеря положительных качеств (не видят и не слышат друг друга)

Составляют  опорную схему.

Распределяются в группы.

Выполняют задания в группах:

1.Знакомятся с информацией

2. Отображают информацию графически.

3. Обсуждают записи.

5. Готовят отчет о работе группы в форме  коллажа, буклета, памятки

Заключительный этап.

Регулятивные УУД:

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом

-участвовать в коллективном обсуждении,

-интересоваться чужим мнением, высказывать свое

  1. Организует выступления групп

  1. Определяет критерии оценивания

  1. Представители групп выступают с отчетом о выполнении заданий.

  1. Приводят примеры из повседневной жизни.

  1. Делают вывод о практической значимости знаний

Подведение итогов

Рефлексия.

Личностные УУД:

 оценивать собственный вклад в работу группы

 

Дает качественную оценку работы групп и отдельных учащихся

Дают оценку работе каждой группы.  

Группа оценивает вклад каждого ученика в групповую работу.

На уроке я работал активно,   пассивно

Своей работой на уроке я доволен,   недоволен

Урок показался мне коротким,  длинным

За урок я не устал,   устал

Мое настроение стало лучше, стало хуже

Материал урока для меня

был понятен,        непонятен,

интересен,    скучен

полезен,        бесполезен


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модульная технология. Технологическая карта. Раздел "План и карта", тема "Координаты".

Особенности модульной технологии. Добивается желаемого результата. Происходит коррекция  (разного уровня задания) на  “3” справляются все. При желании можно получить положительную и хор...

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт)  в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...

«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на конференцию

«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных  технологических карт». Реферат на региональную конференцию "Актуальные проблемы преподавания математики"...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...