Тесты по ОБЖ
тест по обж (8 класс)
Предварительный просмотр:
Тесты: Обеспечение Безопасности Жизнедеятельности, 9 класс
Цель: Проверка знаний, умений и навыков поведения в опасных ситуациях для человека, требующих принятия правильного решения.
- РСЧС состоит из:
Найдите ошибку.
а) территориальных;
б) функциональных;
в) ведомственных подсистем.
- Территориальные подсистемы РСЧС создаются:
а) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в городах и районах;
б) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в поселках и населенных пунктах;
в) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в субъектах РФ в пределах их территорий и состоят из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению этих территорий.
- Назовите федеральный орган в России решающий задачи безопасности жизнедеятельности населения:
а) проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ при возникновении ЧС;
б) локализация зон ЧС и прекращение действия характерных для них опасных факторов;
в) организация строительства жилья для пострадавшего населения.
- Рабочими органами комиссий по чрезвычайным ситуациям соответствующих органов государственной власти и местного самоуправления является:
а) специально создаваемые штабы;
б) органы управления (комитеты, управления, отделы) по делам ГОЧС;
в) эвакуационные комиссии.
- Назовите закон, в России определяющий правовые и организационные нормы в области защиты от чрезвычайных ситуаций:
а) закон РФ «О безопасности»;
б) Федеральный закон «Об обороне»;
в) Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
г) Федеральный закон «О гражданской обороне».
- Комиссия по чрезвычайным ситуациям органа местного самоуправления, координирующим органом РСЧС на:
а) Региональном уровне;
б) федеральном уровне;
в) объектном уровне;
г) местном уровне.
- К зоне чрезвычайной ситуации относятся:
а) территория, на которой прогнозируется ЧС;
б) территория, на которой расположены потенциально опасные объекты;
в) территория, на которой сложилась ЧС.
- Международное гуманитарное право-это..
а) совокупность норм, направленных на защиту прав человека в мирное время;
б) совокупность норм, основанных на принципах гуманности т направленных на защиту жертв вооруженных конфликтов и ограничение средств и методов ведения войны;
в) совокупность норм, направленных на защиту жертв во время стихийных бедствий.
- Основными документами международного гуманитарного права являются:
а) Декларация прав человека;
б) Устав Организации Объединенных Наций;
в) Четыре Женевских конвенции и два Дополнительных протокола к ним.
10. В качестве закона, обеспечивающего зашиты медицинского персонала в зоне вооруженного конфликта, может использоваться:
а) красный крест на белом поле;
б) белый флаг;
в) красный полумесяц на белом поле;
г) белый квадрат с красной полосой по диагонали.
11. Для обозначения людей, имеющих право принимать участие в военных действиях, в международном праве используется термин:
а) репатрианты;
б) комбатанты;
в) интернированные.
12. Какими правилами обязана руководствоваться каждая воюющая сторона при оказании помощи раненым согласно нормам международного гуманитарного права? Укажите правильные ответы:
а) раненых нельзя оставлять на произвол судьбы, даже если они принадлежат к стороне противника;
б) можно оказывать помощь только раненым собственной стороны;
в) между ранеными и больными не должно проводится никакого различия, по каким бы то ни было соображениям, кроме медицинских;
г) каждая сторона обязана разыскивать и регистрировать все имеющиеся в наличии данные, способствующие установлению личности раненых, больных и умерших, попавших в их руки, как со своей, так и с неприятельской стороны.
13. Тяжелое, угрожающее жизни состояние, характеризующее резким снижением артериального и кровяного давления, угнетением деятельности центральной нервной системы, - это..
а) обморок;
б) травматический шок;
в) коллапс.
14.Тяжелейшее состояние организма пострадавшего, наступившее в результате травмы, - это..
а) травматический шок;
б) обморок;
в) коллапс.
15. Врачи выделяют следующие признаки клинической смерти, которые очень просто определяется и для этого не обязательно иметь каких-либо специальных знаний:
а) отсутствие сознания;
б) отсутствие реакции зрачков на свет;
в) отсутствие слуха;
г) отсутствие дыхания;
д) отсутствие пульса на сонной артерии.
Найдите допущенную ошибку.
16. Мышечная масса у подростков 14-15 лет в среднем составляет:
а) 30%; б) 32%; в) 34%; г) 36%;
17. Мышечная масса у подростков 17-18 лет в среднем составляет:
а) 34%; б) 39%; в) 44%; г) 49%.
18. Объем сердца с 10 до 16 лет увеличивается:
а) в 2 раза; б) в 2,2 раза; в) в 2,4 раза; г) в 2,6 раза.
19. Систематическое употребление спиртных напитков на протяжении длительного времени, всегда сопровождающееся выраженным опьянением, это..
а) пьянство;
б) алкоголизм;
в) алкогольное опьянение.
20. Алкоголизм, - это..
а) кратковременное состояние алкогольного опьянения;
б) заболевание на почве пьянства в большинстве случаев с неблагоприятным прогнозом;
в) умеренное потребление спиртных напитков.
Ответы ОБЖ 9 класс
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
в | в | а | б | в | г | в | б | в | ав | в | авг | в | а | в | б | в | в | а | б |
Предварительный просмотр:
Сборник тестовых вопросов по ОБЖ 8 класс
Правильный вариант ответа отмечен знаком +
1. Самым частым местом возникновения пожаров являются:
- 1) леса
+ 2) общественные места
- 3) заброшенные постройки
2. Состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров – это:
- 1) противопожарные мероприятия
+ 2) пожарная безопасность
- 3) правила пожарной безопасности
3. Включенные в сеть электроприборы запрещено тушить при помощи:
+ 1) воды
- 2) одеяла
- 3) огнетушителя
4. Событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб – это:
+ 1) дорожно-транспортное происшествие
- 2) автомобильная катастрофа
- 3) автомобильная авария
5. Причиной более 85% ДТП является:
- 1) резкое изменение погодных условий
- 2) некачественное дорожное покрытие
+ 3) нарушение правил дорожного движения
6. Линии, стрелы, надписи и другие обозначения, которые наносятся на различные элементы дороги – это:
+ 1) дорожная разметка
- 2) пешеходный переход
- 3) дорожные знаки
7. Для регулирования движения автомобилей применяется:
+ 1) транспортный светофор
- 2) двухсекционный светофор
- 3) пешеходный светофор
8. Во время передвижения на машине или пешеходном движении приоритетным сигналом для осуществления дорожного движения является:
- 1) светофор
+ 2) регулировщик
- 3) дорожная разметка
9. Самым безопасным местом для пассажира в легковом автомобиле считается:
- 1) заднее сиденье за водителем
- 2) переднее пассажирское сиденье
+ 3) заднее сиденье справа от водителя
тест 10. Водить мопед по Правилам дорожного движения разрешено:
- 1) с 14 лет
+ 2) с 16 лет
- 3) с 18 лет
11. Безопасная толщина льда для перехода по нему одного человека:
+ 1) больше 7 см
- 2) больше 5 см
- 3) больше 12 см
12. Лед является наиболее прочным:
- 1) если он мутный и покрыт снегом
- 2) в месте впадения ручья в озеро
+ 3) если он прозрачный и чистый
13. В черте города и вблизи него вода в реках считается:
- 1) пригодной для питья
+ 2) не пригодной для питья
- 3) пригодной для питья в малых количествах
14. Минимальная температура воды для купания в реках должна быть:
- 1) не ниже 13-15 градусов
+ 2) не ниже 18-19 градусов
- 3) не ниже 24 градусов
15. Опасность купания в холодной воде обуславливается:
+ 1) возникновением судорог
- 2) возможностью простудиться
- 3) падением температуры тела
16. Вблизи каких объектов разрешено купаться?
+ 1) берега, буйков
- 2) пристани, причала
- 3) катера, плотины
17. Какие критерии указывают на то, что водоем является неподходящим для купания?
- 1) постепенное углубление дна водоема и отсутствие коряг
+ 2) волны на воде и мелькающие на поверхности водоросли
- 3) наличие песчаного берега с плавным спуском
18. Количественные нормы загрязняющих атмосферу, почву и воду химических веществ носят название:
- 1) предельно допустимые низкие концентрации
- 2) предельно допустимые нормы количества
+ 3) предельно допустимые нормы концентрации
19. Самым опасным загрязнением воздуха является загрязнение:
- 1) почвенной пылью
- 2) углеводородами
+ 3) тяжелыми металлами
тест-20. Наиболее массовый и опасный характер носит загрязнение почвы:
- 1) радиоактивными отходами
- 2) промышленными удобрениями
+ 3) свинцом и его соединениями
21. Основными загрязнителями поверхностных вод являются:
- 1) синтетические моющие средства
+ 2) нефть и нефтепродукты
- 3) сточные воды
22. Химические и биологические средства, используемые для борьбы с вредителями и болезнями растений – это:
+ 1) пестициды
- 2) биогенные вещества
- 3) детергенты
23. Физические и химические факторы, вызывающие наследственные изменения в организме – это:
- 1) мутация
+ 2) мутагены
- 3) свободные радикалы
24. Витамины для поддержания организма в здоровом состоянии усваиваются наиболее полно:
+ 1) если их употреблять в комплексе
- 2) если их употреблять раздельно
- 3) вне зависимости от способа употребления
25. Чрезвычайное событие техногенного характера, заключающееся в повреждении, выходе из строя, разрушении технического устройства или сооружения во время работы – это:
- 1) чрезвычайная ситуация техногенного характера
+ 2) авария
- 3) катастрофа
26. Присутствие радиоактивных веществ на поверхности местности, в воздухе, в теле человека в превышающем нормальный уровень количестве – это:
+ 1) радиоактивное загрязнение
- 2) радиационно опасный объект
- 3) ионизирующее излучение
27. Лучевая болезнь возникает при воздействии на организм ионизирующего излучения:
- 1) в дозах, значительно ниже допустимых
+ 2) в дозах, значительно превышающих допустимые
- 3) любой дозировки
28. Состояние защищенности настоящего и будущего поколений людей от вредного для их здоровья воздействия ионизирующего излучения – это:
- 1) естественный радиационный фон
+ 2) радиационная безопасность населения
- 3) санитарно-защитная зона
29. Величина воздействия ионизирующего излучения, используемая как мера риска возникновения отдельных последствий облучения организма человека с учетом радиочувствительности – это:
- 1) естественный радиационный фон
- 2) техногенно измененный радиационный фон
+ 3) эффективная доза
тест_30. Федеральный закон «О радиационной безопасности населения» был принят в:
+ 1) 1995г.
- 2) 2005г.
- 3) 1985г.
31. При получении сигнала оповещения о радиационной аварии, находясь на улице, первым делом необходимо:
+ 1) защитить органы дыхания
- 2) добежать до дома
- 3) провести йодную профилактику
32. Способность некоторых химических соединений оказывать вредное действие на организмы человека и животных, а также растения – это:
- 1) радиоактивность
+ 2) токсичность
- 3) химическое заражение
33. Аббревиатура АХОВ расшифровывается как:
- 1) авария химически опасных веществ
- 2) аварийные химические опасные вещества
+ 3) аварийно химически опасные вещества
34. Объект, при аварии или разрушении которого могут произойти массовые поражения живых организмов из-за АХОВ – это:
- 1) опасный объект
- 2) аварийный объект
+ 3) химически опасный объект
35. Согласно Федеральному закону, все опасные производственные объекты разделены на:
+ 1) 2 категории
- 2) 3 категории
- 3) 5 категорий
36. Услышав взрыв или обнаружив, что здание теряет устойчивость необходимо:
- 1) найти безопасное место для укрытия в здании
+ 2) как можно быстрее покинуть его
- 3) лечь на живот подальше от окон, дверей и лестниц и прикрыть голову руками
37. Мероприятия по защите населения от ЧС гидродинамического происхождения можно условно разделить на:
- 1) две группы
+ 2) три группы
- 3) пять групп
38. Для спасения от удара волны при внезапном затоплении необходимо:
- 1) закрыть все окна и двери в помещении
+ 2) занять ближайшее возвышенное место (верхушку дерева, самый высокий этаж)
- 3) укрыться в плотно закрытом помещении под домом (подвал, нижние этажи)
39. Важнейшим условием своевременного принятия мер по защите населения при угрозе возникновения крупных производственных аварий и катастроф является:
- 1) химическая защита
- 2) эвакуация населения
+ 3) оповещение и информирование
тест*40. Субъективные показатели здоровья – это:
- 1) температура тела, пульс, ЧДД
+ 2) настроение, качество сна
- 3) уровень гемоглобина и лейкоцитов в крови
41. Наркомания является:
- 1) вредной привычкой
+ 2) заболеванием
- 3) влечением, которое легко преодолеть
42. Индивидуальная система поведения, обеспечивающая физическое, духовное и социальное благополучие в окружающей среде – это:
+ 1) здоровый образ жизни
- 2) здоровье
- 3) полезные привычки
43. К факторам, отрицательно влияющим на здоровье, нельзя отнести:
+ 1) закаливание
- 2) курение
- 3) неблагополучную экологическую обстановку в месте проживания
44. Физическое здоровье определяется:
- 1) мышлением, познанием окружающего мира
- 2) способностью адаптироваться в разных средах обитания
+ 3) двигательной активностью, рациональным питанием
45. Основа профилактики наркомании – это:
+ 1) исключение первой пробы
- 2) знание законодательства РФ о действиях с наркотическими средствами
- 3) борьба с наркоторговлей
46. Подручными средствами при оказании первой помощи являются:
- 1) перевязочные пакеты, стерильные повязки
+ 2) кусок ткани, брючный ремень
- 3) фанерные и сетчатые шины
47. Признаком отравления аммиаком не является:
- 1) кашель, удушье
- 2) насморк, покраснение кожи
+ 3) химический ожог слизистых при вдыхании
48. Нарушение целостности кости с образованием раны – это:
- 1) травма
+ 2) открытый перелом
- 3) закрытый перелом
49. Если пострадавший от утопления находится в бессознательном состоянии, первым делом необходимо:
+ 1) убедиться в том, что у него сохранено дыхание и определяется пульс
- 2) освободить дыхательные пути от воды
- 3) провести искусственное дыхание
тест№ 50. При выполнении искусственного дыхания и непрямого массажа сердца вдувать воздух и надавливать на грудную клетку нужно:
- 1) одновременно
+ 2) попеременно
- 3) одновременно, если реанимацию проводят два человека, и попеременно, если один
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тесты по русскому языку, итоговый тест для 5 класса, тест "Выразительные средства", уроки по произведениям Воронковой и Чивилихина
Тренировочные тесты для подготовки к ЕГЭ. Можно использовать в качестве контрольной работыТест для отработки знаний задания В8Итоговый тест для 5 классаМетодические разработки уроков по произведениям ...
Мастер класс «Создание тестов с помощью конструктора тестов RomeXoftMultiTesterSystem 3.3»
Мастер класс «Создание тестов с помощью конструктора тестов RomeXoftMultiTesterSystem 3.3» Ознакомиться педагогов с программой «RomeXoftMultiTesterSystem 3.3” и дать им первоначальные...
Тест по физике_Итоговый тест. Законы электрического тока
Тест по физике для учащихся 8 класса, обучающихся по учебнику А. В. Перышкина. Тема: итоговый - Законы электрического тока. Работа выполнена в программе MyTest....
Тесты. Виды тестов
Важнейший элемент рейтиноговой системы - тестирование. Тесты позволяют в кротчайший срок проверить знания больших групп учащихся, выявить пробелы при изложении учебного материала, применить методы мет...
ЕГЭ английский Тест toefl Тест ielts CAE tests Тесты по аудированию Тесты по чтению Словарный запас Что нужно знать для успешной сдачи ЕГЭ
Тест toeflТест ieltsCAE testsТесты по аудированиюТесты по чтениюСловарный запас Что нужно знать для успешной сдачи ЕГЭЧему бы ни учился человек на протяжении всей своей жизни, его всегда бу...
Тест по повести А.С.Пушкина "Капитанская дочка",тест по лирике поэтов ХХ века о Великой Отечественной войне и итоговый тест по курсу литературы 8 класса.
Тесты рекомендуются как итоговый контроль....
Урок по технологии. "Блюда из теста. Понятие о разных видах теста. Песочное тесто"
Разработка урока по теме "Блюда из теста. Понятие о разных видах теста. Песочное тесто"....