Методические разработки по ОБЖ
статья по обж
Методические разработки по ОБЖ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prodolzhenie_voennoy_sluzhby.ppt | 634.5 КБ |
metod_razrabotka.docx | 490.4 КБ |
r.p._obzh_7-9_klass.docx | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вопросы урока: 1. Прохождение военной службы по призыву 2. Прохождение военной службы по контракту
Военная служба Срочная служба Действительная Служба по контракту Служба в запасе
Призыв и прохождение срочной военной службы
Порядок призыва на военную службу определяется Законом "О воинской обязанности и военной службе", Положением о призыве на военную службу, утверждённым Правительством Российской Федерации.
Призыв на военную службу организуется на основании Указов Президента РФ и осуществляется 2 раза в год Осенний призыв с 1 октября по 31 декабря Весенний призыв с 1 апреля по 15 июля Граждане, подлежащие призыву, извещаются о связанных с ним мероприятиях повестками, которые вручаются под расписку работниками военкомата, органов местного самоуправления.
В случае гибели (смерти) отца, матери, родного брата, родной сестры в связи с исполнением им обязанностей военной службы Признанные негодными (категория «Д») или ограниченно годными к военной службе (категория «В») по состоянию здоровья Проходящие или прошедшие альтернативную службу Прошедшие военную службу в другом государстве Имеют учетную степень кандидата наук или доктора наук Отбывающие наказание в местах лишения свободы, имеющие неснятую или непогашенную судимость или в отношение которых видеться дознание От призыва на военную службу освобождаются граждане:
Призыву на военную службу подлежат граждане мужского пола в возрасте от18 до 27 лет, не прошедшие военную или альтернативную службу и не находящиеся в запасе. Для проведения призыва на военную службу в каждом районе или городе создается призывная комиссия.
Состав призывной комиссии Врач, руководящий работой по медицинскому освидетельствованию граждан, подлежащих призыву на военную службу Представитель соответствующего органа внутренних дел Председатель соответствующего органа управления образования Секретарь комиссии Военный комиссар – заместитель председателя комиссии Заместитель главы местного самоуправления – председатель комиссии
О зачислении в запас О призыве на военную службу О призыве на альтернативную гражданскую службу О предоставлении отсрочки от призыва на военную службу Об освобождении от призыва на военную службу Об освобождении от исполнения воинской обязанности Возможные выводы призывной комиссии
Комиссия по постановке на воинский учёт, кроме организации проведения медицинского освидетельствования для определения их годности к военной службе по состоянию здоровья, проводит мероприятия по профессиональному психологическому отбору граждан для определения их пригодности к подготовке по военно-учётным специальностям Психологическое и психофизиологическое обследование проводится с использованием универсального набора из семи психодиагностических тестов
Военная служба Началом военной службы является день убытия гражданина из военкомата субъекта РФ к месту службы Окончанием военной службы считается дата исключения военнослужащего из списков личного состава воинской части
По прибытии в часть и после прохождения начальной военной подготовки военнослужащий приводится к Военной присяге
Для военнослужащих устанавливаются военная форма и знаки различия
Прохождение военной службы по контракту
Военная служба по контракту - это добровольная служба, когда гражданин заключает контракт с Министерством обороны РФ, где обязуется проходить военную службу на определенных условиях. Условия контракта о прохождении военной службы включают в себя обязанности гражданина проходить военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях или органах в течение установленного контрактом срока, добросовестно исполнять все общие, должностные и специальные обязанности военнослужащих.
Годными к поступлению на военную службу по контракту признаются граждане, которые по состоянию здоровья годны к военной службе (категория «А») или годны к военной службе с незначительными ограничениями (категория «Б») .
По результатам профессионального психологического отбора выносится одно из четырех заключений о профессиональной пригодности гражданина к военной службе по контракту на конкретной воинской должности: рекомендуется в первую очередь - первая категория ; рекомендуется - вторая категория ; рекомендуется условно - третья категория ; не рекомендуется - четвертая категория . Гражданин, получивший четвертую категорию по результатам профессионального психологического отбора, на военную службу по контракту не принимается
Первый контракт о прохождении военной службы с поступающим на воинскую должность, для которой штатом предусмотрено воинское звание солдата, матроса, сержанта, старшины, заключается на 3 года; с поступающим на воинскую должность, для которой штатом предусмотрено воинское звание прапорщика, мичмана или офицера, - на 5 лет. Новый контракт о прохождении военной службы может заключаться военнослужащими на срок 3, 5 и 10 лет .
Сухопутные войска В Сухопутных войсках по контракту могут комплектоваться должности солдат и сержантов: командир мотострелкового отделения, командир боевой машины, командир танка, командир зенитной установки, мастер по ремонту бронетанковой техники, мастер по ремонту радиолокационных станций, механик-водитель боевой машины пехоты, механик-водитель танка, механик ракетных войск и артиллерии, наводчик артиллерийского орудия, старший оператор ЭВМ и др.
Военно-морской флот В Военно-Морском Флоте по контракту могут комплектоваться воинские должности матросов и старшин: боцман, водолаз, гидроакустик, командир отделения гидроакустиков, мастер по ремонту РЛС, машинист-турбинист подводной лодки, оператор контрольно-измерительного поста главной энергетической установки подводной лодки, оператор противолодочного оружия, оператор радиолокационной станции, рулевой, рулевой-сигнальщик, старший водолаз, старший гидроакустик, старший рулевой, старший торпедист, электрик (противолодочного вооружения) и др.
Воздушно-десантные войска В Воздушно-десантных войсках по контракту могут комплектоваться воинские должности солдат и сержантов: командир парашютно-десантного отделения, командир боевой машины десанта, командир артиллерийского орудия, наводчик-оператор боевой машины десанта, наводчик артиллерийского орудия, радиотелеграфист, телефонист, водитель, механик-водитель боевой машины десанта, снайпер, сапер, снайпер-разведчик, стрелок, пулеметчик, стрелок-зенитчик и др.
Ежегодно военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, предоставляется основной отпуск , продолжительность которого устанавливается в зависимости от общей продолжительности военной службы: 10 лет — 30 суток ; 10 лет и более — 35 суток ; 15 лет и более — 40 суток ; 20 лет и более — 45 суток .
Ежемесячно военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, выплачивается процентная надбавка за выслугу лет к окладам денежного содержания в следующих размерах при выслуге лет: от 1 до 2 лет — 5% ; от 2 до 5 лет — 10% ; от 5 до 10 лет — 20% ; от 10 до 15 лет — 25% ; от 15 до 20 лет — 30% ; от 20 до 25 лет — 35% ; от 25 и более — 40% .
Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, имеют право на обучение в гражданских образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования
Предварительный просмотр:
Учебно-методическое пособие
по курсу «Основы безопасности
жизнедеятельности»
(5 класс).
Тема:«Правила безопасного поведения на улицах и дорогах».
Материальное обеспечение:
- Схемы перекрестков;
- Модели: транспортных средств, дорожных знаков, светофоров, регулировщиков;
- Схемы для выполнения индивидуальных за-даний.
- Средства информатизации (ноутбук, проектор).
Вопросы урока:
- Правила для пассажиров автобуса и троллейбу-са. Правила для пассажиров трамвая.
- Правила перехода дороги по пешеходному пе-реходу на нерегулируемом перекрестке.
Ход урока. Методические рекомендации. Вводная часть урока (3 мин.)
Проверить готовность класса к уроку, отметив, что на уроке класс делится на 3 команды. Опыт проведе-ния таких уроков в классе есть. Оказывают помощь пре-подавателю ученики 9 «А» класса, которые являются неоднократными победителями соревнований «Безопас-ное колесо», «Зарница» в районе, городе, регионе.
Назвать тему, цели, вопросы урока, подчеркнуть актуальность темы.
- Основная часть урока (38 мин.)
Первый вопрос (10 мин.)
Правила безопасного поведения для пассажиров автобу-са, троллейбуса. Правила поведения для пассажиров трамвая.
Вначале преподаватель отмечает, что поездка на маршрутном транспорте состоит из пяти этапов:
- Движение на посадку.
- Посадка в транспорт.
- Поездка.
- Высадка из транспорта.
- Движение после высадки.
Таким образом, все Вы становитесь пешеходами, пассажирами и опять пешеходами.
При пояснении правил для пассажиров автобуса и троллейбуса, трамвая преподаватель применяет рисунки (схемы), обращая при этом внимание на поведение пас-сажиров на остановке и после высадки (рис. 1).
Если же приподнятая посадочная площадка, и она примыкает к регулируемому пешеходному переходу, то идти на тротуар надо, подчиняясь сигналам светофора.
Если горит красный сигнал - ожидай включения зелёного сигнала, стоя на пешеходном переходе с правой стороны (рис. 2).
Если приподнятая посадочная площадка примыкает к нерегулируемому пешеходному переходу, то к ближнему от трамвая тротуару можно идти, только убедившись, что справа от тебя движущихся транспортных средств нет.
Если придется стоять, чтобы пропустить машины, то будь внимателен: сзади может ехать трамвай!
Если тебе надо перейти на противоположную сторону дороги, сначала пропусти трамвай, на котором ты ехал. Убедись, что слева от тебя нет других трамваев, а так же справа нет приближающегося трамвая и других транспортных средств.
Стоять на пешеходном переходе и идти по нему надо, придерживаясь правой стороны!
Выйдя из трамвая на остановке, где нет приподнятой посадочной площадки, ты остановишься на проезжей части дороги. Задерживаться на проезжей части дороги НЕЛЬЗЯ! Но прежде чем идти на тротуар - посмотри направо и убедись, что транспортные средства стоят и пропускают тебя. Пересекая проезжую часть, продолжай следить за транспортом справа. Если придется пропустить движущийся транспорт, помни, что у тебя за спиной остался трамвай, который может поехать (рис.3).
Если необходимо перейти на противоположную сторону дороги, то должен дойти до ближайшего тротуара и только после этого по ПЕШЕХОДНОМУ ПЕРЕХОДУ перейти на противоположную сторону дороги!
- заключение первого вопроса преподаватель обя-зательно подчеркивает, что надо идти на тротуар во всех случаях после высадки, строго соблюдая Правила дорожного движения.
Правила поведения пассажиров при посадке, в салоне (вагоне) изучить (повторить) самостоятельно.
Второй вопрос (28 мин.)
Правила перехода дороги по пешеходному переходу на нерегулируемом перекрестке.
Учащиеся под руководством преподавателя повто-ряют (закрепляют) Правила дорожного движения, кото-рые были изучены ранее ими в начальной школе. Капи-таны команд берут по 2 вопроса из пакета, который выда-ет преподаватель.
- пакет включены следующие вопросы:
- Почему нельзя ходить по проезжей части улицы или дороги?
- Где должен ходить пешеход по улице (загородной до-роге)?
- Как правильно переходить улицу с односторонним движение транспортных средств?
- Как правильно переходить улицу с двусторонним дви-жением транспортных средств?
- Как обозначаются пешеходные переходы?
- Перекресток
- Предупредительные сигналы, подаваемые водителями.
- Нерегулируемый перекресток.
Преподаватель дает минуту на подготовку команд. Команды готовятся к ответам. Капитаны команд назна-чают отвечающих. Помощники ЮИД оценивают ответы команд. Если ответы неправильные или есть ошибки, то дополняют другие команды и получают дополнительные очки.
После закрепления материала команды получают по 8 схем:
- 1-4 схемы. В этих схемах нужно раскрасить автомо-били и этим же цветом показать стрелками возмож-ные направления их движения на перекрестках
(рис. 4);
- 5-8 схемы. Откуда при движении по первой полови-не нерегулируемого пешеходного перехода можно ожидать появление транспорта? Направление пока-зать синими стрелками. Откуда можно ожидать по-
явление транспорта при движении по второй поло-вине перехода? Направление показать коричневыми стрелками (рис. 5).
Помощники ЮИД оценивают выполненные зада-
ния.
После повторения и закрепления материала преподаватель переходит постановке ситуационных задач по правилам перехода дороги по пешеходному переходу на нерегулируемом перекрестке (рис. 6).
Преподаватель, используя средства информатизации, показывает, рассказывает ситуационные задачи. После постановки задач дает команды на их реше-ние. Помощники ЮИД оцениваю решение задач по ко-мандам на макете перекрестка с использованием фигур.
- Заключительная часть урока (4 мин.)
Подвести итог урока. Отметить, как работали на уроке команды. Ответить на вопросы. Дать задание на само-стоятельную работу (Повторить Правила по учебному пособию (часть 1) «Учись быть пешеходом» стр. 52, 71, 85, 94-99).
Рис.1 Ожидание автобуса или троллейбуса на остановке.
Рис.2 Поведение пассажиров на трамвайной остановке с приподнятой посадочной площадкой.
Рис.3 Поведение пассажиров на трамвайной оста-новке без приподнятой посадочной площадки.
Рис.4 Возможные направления движения транс-портных средств. Раскрасть каждый из авто-мобилей в свой цвет. Этим же цветом покажи стрелками возможные направления их движения.
Рис.5 Откуда можно ожидать появления транс-портных средств.
- Откуда при движении по первой половине нерегулируемого перехода можно ожидать появления транспорта? Направления по-кажи синими стрелками.
- Откуда можно ожидать появления транс-порта при движении по второй половине перехода? Направления покажи коричне-выми стрелками.
Рис. 6 Ситуационные задачи по переходу улицы нерегулируемом перекрестке.
Театрализованное представление "Знай Правила дорожного движения, как таблицу умножения"
- зале рисунки детей, плакаты: "На улице - не в комнате, о том, ребята, помните".
Ведущий:
Ребята, чтобы сохранить своё здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила движения, они совсем несложны.
1-й ученик:
Бурлит в движеньи улица:
Бегут авто, спешат трамваи.
Все будьте правилу верны –
Держитесь правой стороны, (хором).
Ведущий:
Ходить и останавливаться на тротуаре большими группами нельзя, так как это задерживает движение.
2-й ученик:
Объяснить надо запросто,
Будь ты юн или стар:
Шоссе – для транспорта,
Для тебя – тротуар!
Ведущий:
Переходить улицу надо только в тех местах, где имеются дорожка пешехода или указатели перехода (знак перехода).
3-й ученик:
Иди через улицу там, пешеход,
Где знаком указан тебе "переход"!
Ведущий:
При переходе улицы с двусторонним движением сначала посмотрите налево, а дойдя до середины, - направо.
4-й ученик:
Где улицу надо тебе перейти –
- правиле помни простом: С вниманьем налево сперва погляди, Направо взгляни потом.
Ведущий:
Вы должны знать, что играть на тротуаре или на проезжей части улицы нельзя. Это может окончиться несчастьем.
2
5-й ученик:
Глупый утенок играет в футбол,
Хочется очень забить ему гол.
Гонит по улице мяч со двора...
Разве для улицы эта игра?
Здесь не футбольное поле с травой
Мчатся машины по мостовой:
Красный автобус, такси, грузовик
Тут под машиной очутишься вмиг.
Слушай, утенок, себя береги,
- улицы шумной скорее беги. Сразу за домом, рядом со школой Есть у ребят уголок для футбола, Там целый день, хоть вприпрыжку, Хоть вскач, Будешь гонять в безопасности мяч!
Ведущий:
Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом, помните, что транспорт сразу остановить нельзя.
6-й ученик:
Глупо думать: "Как-нибудь
Проскочу трамвайный путь!"
Никогда не забывай,
Что быстрей тебя трамвай!
Ведущий:
Иногда ребята катаются на велосипеде, цепляясь за машины. Это очень опасно.
8-й ученик:
Видит мартышка: родителей нет,
Вмиг оседлала велосипед.
Только сверкнули на солнышке спицы,
Решила к машине она прицепиться.
Ехал по улице грузовик,
Мартышка за борт ухватилась вмиг.
Страшно прохожим смотреть
на мартышку:
Может попасть под машину глупышка.
Всюду машины: и слева, и справа.
Очень опасная эта забава.
Ведущий:
Выезжать на улицу, где движутся автомашины, троллейбусы, автобусы опасно. Никогда не забывайте об этом, ребята!
Выходят три мальчика. Они изображают цвета светофоров, и каждый держит в руках круг своего цвета.
3
Вместе:
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день, и ночь –
Зеленый, желтый, красный.
Наш домик - светофор,
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор
- дороге всем ребятам. Мы три чудесных цвета, Ты часто видишь нас, Но нашего совета Не слушаешь подчас.
1-й мальчик:
Самый строгий - красный свет.
Стой, если он горит!
Дороги больше нет!
Путь для всех закрыт.
2-й мальчик:
Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет:
- Жди!
Увидишь скоро желтый
В середине свет.
3-й мальчик:
- за ним зеленый свет Вспыхнет впереди, Скажет он: Препятствий нет, Смело в путь иди!
Три говорящих цвета:
Днем и ночью,
В дождь и стужу,
Рассекая тьму и мрак,
Светофор всем людям служит,
Словно сказочный маяк.
Ждут команды светофора
Пешеходы и шофёры.
И тебе бы не мешало
Знать значенье трёх сигналов.
Вот глазок зажёгся красный:
Путь закрыт, идти опасно.
Жёлтый свет - предупрежденье:
Наберись, дружок, терпенья.
Увидал зелёный свет -
Не спеши и убедись,
Что весь транспорт замирает
И тебя он пропускает.
Что ж, иди.
Препятствий нет.
Три волшебных цвета помни!
Для чего они нужны?
Ты не с красным
- не с жёлтым,
- с зелёным лишь дружи!
4
(Выходит "Светофор").
Вместе:
Коли выполнишь без спора
Все сигналы светофора,
Домой и в школу попадешь,
Конечно, очень скоро!
Мальчики уходят.
(Сценка "Юрка").
Юрка живет
На другой стороне.
Он машет рукой
Через улицу мне.
- Я сейчас! -
Кричу я другу
- к нему Лечу стрелой.
Вдруг я замер от испуга, Юрка в страхе крикнул: - Стой!
- откуда,
- откуда
Появился самосвал?
Просто чудом, Просто
чудом
Под него я не попал. У
шофёра –
Грозный взгляд.
- Ты куда? Вернись назад!
Твой приятель подождёт, -Посмотри, где переход!
Ведущий:
Выходить из автобуса, твамвая, троллейбу Выйдя, надо идти к пешеходному переходу.
Ученик:
"Переходный светофор"
На посту стоят два брата:
То один здесь, то другой.
На посту стоят два брата,
Каждый - бравый часовой.
Вот выходит братец красный,
Он спешит предупредить:
"Стойте, граждане, опасно
Вам сейчас переходить!"
Загорелся красный свет –
Стой на месте: ходу нет!
Театрализованная игра по Правилам дорожного движения.
Зал разделен на три части.
- 1-й группы учащихся - красные шары. У команды из 9 человек на груди значки в виде красного круга с указанием класса. У 2-й и 3-й группы соответственно желтые и зеленые шары и значки.
Перед сценой расчерчен пешеходный переход с перекрестком. В центре стоит регулировщик в форме. (преподаватель, физ.культуры в гимназии № 66).
Замдиректора по ВР поясняет условия игры. В нашей игре будет проходить 4 конкурса для команд. За каждый правильный ответ им будет выдаваться фишка соответствующего цвета. За правильный ответ - зеленая фишка, за неправильный - красная.
В игре нам будут помогать 3 ученика 9 "А" класса нашей гимназии - призеры игры "Зарница". Судит игру наш уважаемый "Регулировщик", по его свистку - начало и окончание конкурса.
5-ый конкурс пройдет для болельщиков. От Вас, дорогие болельщики, зависит успех ваших команд. Поддерживайте ваших товарищей как можно активнее, но в то же время не нарушая дисциплину. За это будут назначены штрафные очки.
1-й и 2-й конкурс проводятся одновременно. Вы видите 3 стола. У нашего судьи находятся 6 конвертов с 3 разными заданиями в каждом. Нужно выбрать от каждой команды по 2 человека. В конвертах с синей пометкой - ЛОТО, состоящее из знаков, с красной пометкой - ЛОТО, состоящее из транспортных средств. Нужно собрать правильно "ЛОТО" и правильно назвать знак, а также не забыть сказать, к какой группе знаков он относится. Задание понятно? Можете выбрать конверт и расположиться по своим столам.
Свисток. Начали! Болельщики, поддержите своих товарищей. Наши помощники будут следить за скоростью и определять победителя. У первого стола, где ЛОТО собрано, "Наблюдатель" поднимает руку. Звучит свисток. Им выдаются 3 фишки. Второй стол собрал. Звучит свисток. Им выдаются 2 фишки. Третьему столу - 1 фишка.
"Регулировщик" подходит к каждому столу и слушает ответ. Если ответ полный, соответственно им вручается фишки 3,2,1. Звучит свисток.
Спасибо, ребята! Можете занять место в командах.
Следующий конкурс - конкурс "Загадок", которые Вам задаст наш "Регулировщик". Каждой команде - по 3 загадки. За каждый правильный и неправильный ответ - по 1 фишке соответствующего цвета. "Регулировщик " загадывает загадки. Если ответ неправильный, просим помощи у болельщиков. По свистку конкурс закончен.
2
Регулировщик загадывает загадки членам команды.
1. | "Посмотри, силач какой: | ||
На ходу одной рукой | |||
Останавливать привык | |||
Пятитонный грузовик" | Ответ: | ||
2. | "С тремя глазами живет | ||
По очереди мигнет, | |||
Порядок наведёт" | регулировщик. Ответ: | ||
3. | "В два ряда дома стоят | ||
-Десять, двадцать, сто подряд. | |||
Квадратными глазами Друг на | |||
друга глядят" | светофор | ||
4. | "Для этого коня еда | ||
-Бензин, и масло, и вода. | |||
На лугу он не пасется. По | |||
дороге он несется" | Ответ: улица | ||
5. | "Что за чудо этот дом | ||
-Окна светятся кругом. | |||
Носит обувь из резины И | |||
питается бензином" | Ответ: автомобиль | ||
6. | "Вот по рельсам мчит машина, | ||
Держится за провода, | |||
не надо ей бензина, | |||
Чтобы мчать туда - сюда" | Ответ: автобус | ||
7. | "Поднял кверху две руки, Взял | ||
две жилы в кулаки, Не автобус, | |||
не трамвай, Что такое - | |||
отгадай" | Ответ: трамвай | ||
8. | "Бывает ли у дождика | ||
Четыре колеса? Скажи, | |||
как называются Такие |
чудеса?"
Ответ: троллейбус
- "Рукастая, зубастая, Идет - бредет по улице. Ей дворник улыбается: Снег сам собой
сгребается" | Огвет: поливочная машина | |
Ответ: снегоуборочная машина
Следующий конкурс проводится со знаками дорожного движения. Каждой команде будет показано по 3 знака. Нужно назвать знак и определить,
- какой группе знаков они относятся. Конкурс оценивается по трехбалльной системе. Выносятся стенды с дорожными знаками. Команды совещаются и отвечают только по поднятой руке. Если болельщики будут подсказывать, команды получают штрафные очки.
3
По свистку "знаки" переворачивают. Команды отвечают поочередно. Помощники вручают фишки. По свистку ход переходит к следующей команде. После просмотра 9 стендов-знаков конкурс завершен.
- теперь конкурс болельщиков. Кто громче и четче повторит сегодняшний урок, получит по баллу. Все внимательно смотрят на пешеходный переход и хором отвечают на вопрос "Регулировщика". Разыгрываются три сценки:
а) идет сценка , где перед машиной перебегают дорогу.
Вопрос: Перебегать улицу перед приближающимся транспортом?
Все хором: ЗАПРЕЩАЕТСЯ.
б) идет вторая сценка, где цепляются за машину. Вопрос: Цепляться за машину?
Все хором:ЗАПРЕЩАЕТСЯ.
в) идет третья сценка "Игра в мяч". Вопрос: Играть на проезжей части? Все хором: ЗАПРЕЩАЕТСЯ.
Наши болельщики - молодцы, им вручаются фишки. Они хорошо поддерживали свои команды.
Наша театрализованная игра подходит к концу. Помощники собирают фишки и помогают подвести итоги. А для вас пока прозвучит песня в исполнении вокального ансамбля 5 "Б" класса. "Песенка о правилах дорожного движения", (звучит песня).
"Регулировщик" судья объявляет о победителях конкурса. Все аплодируют. Победителям вручают призы.
Дорогие ребята! Уважаемые гости, наш праздник "Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения" подходит к концу. Большое спасибо всем за участие и внимание. И нашим артистам , и болельщикам, и, конечно, гостям.
- завершает наш праздник танец "Светофор". Исполняется танец. Звучит музыка, все уходят.
Предварительный просмотр:
Комитет Администрации Новичихинского района по образованию
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Новичихинская средняя общеобразовательная школа»
«Согласовано» на заседании МО ___________/Юдич Л.В. Подпись
Протокол № 1 от «__» августа 20__ г. | «Согласовано» Зам. директора по УВР ___________/Кротова Т.А. Подпись
от « __» августа 20__г.
| «Утверждаю» Директор МБОУ «Новичихинская СОШ» ___________/Левшина Е.Ю.. Подпись Приказ: № 332-р
от «__» сентября 20__г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по основам безопасности жизнедеятельности 7 - 9 класс
(второй уровень образования)
на 20__-20__ учебный год
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
Протокол № 13
от «__» августа 20__ г.
Составил: Пастухов Виктор Сергеевич
Учитель ОБЖ
20__– 20__ учебный год
с. Новичиха
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе авторской программы «Основы безопасности жизнедеятельности» под редакцией Ю.Л. Воробьева. 5-11 классы / Б.И. Мишин, М.В. Юрьева. – Москва: АСТ: Астрель, 2014. – 222, (2)с.
Умк для учеников:
- Учебник «Основы безопасности жизнидеятельности» 7 класс. М.П. Фролов, Е.Н. Литвинов, А.Т. Смирнов под ред. Ю.Л. Воробьева. – 2-е., - М.: АСТ: Астрель, 2007. – 19, (3) с.
- Учебник «Основы безопасности жизнидеятельности : 8 кл. : О-75 учеб. для общеобразоват. учреждений / М.П. Фролов, М.В. Юрьева, В.П. Шолох и др.; под ред. Ю.Л. Во робьёва. — М.: Астрель, 2012. — 175, [1] с.: ил.
- Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности». 9 класс :
О-75 учебник / М. П. Фро лов [и др.] ; под ред. Ю. Л. Во робьёва. — М. : Дрофа ; Астрель, 2016. — 222, [2] с. : ил.
Умк для учителя:
- Учебник «Основы безопасности жизнидеятельности» 7 класс. М.П. Фролов, Е.Н. Литвинов, А.Т. Смирнов под ред. Ю.Л. Воробьева. – 2-е., - М.: АСТ: Астрель, 2007. – 19, (3) с.
- Рабочая тетрадь по ОБЖ: к учебнику М.П. Фролова, М.В. Юрьевой и др. «Основы безопасности жизнедеятельности. 7 класс по ред. Ю.Л. Воробьева: 7-й класс/ Ю.П. Подолян. Москва: АСТ: Астрель, 2014.-63с.
- Учебник «Основы безопасности жизнидеятельности». : 8 кл. : О-75 учеб. для общеобразоват. учреждений / М.П. Фролов, М.В. Юрьева, В.П. Шолох и др.; под ред. Ю.Л. Во робьёва. — М.: Астрель, 2012. — 175, [1] с.: ил.
- Рабочая тетрадь по ОБЖ : к учебнику М.П. Фролова, М.В. Юрь¬евой, В.П. Шолоха и др. «Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс» под редакцией Ю.Л. Воробьёва : 8¬й класс / Юрий Петрович Подолян. — Москва : Астрель, 2013. — 62 [2] с.: ил.
- Авторская программа «Основы безопасности жизнедеятельности» под редакцией Ю.Л. Воробьева. 5-11 классы / Б.И. Мишин, М.В. Юрьева. – Москва: АСТ: Астрель, 2014. – 222, (2)с.
- Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности». 9 класс :
О-75 учебник / М. П. Фро лов [и др.] ; под ред. Ю. Л. Во робьёва. — М. : Дрофа ; Астрель, 2016. — 222, [2] с. : ил.
- Рабочая тетрадь по ОБЖ : 9_й кл. : к учебнику М.П. Фролова, М.В. Юрьевой и др. «Основы безопасности жизнедеятельности. 9 класс» под ред. Ю.Л. Воробьёва / Ю.П. Подолян. М.: Астрель, 2012. —62 [2] с.: ил.
Рабочая программа «Основы безопасности жизнедеятельности» для 7-9 классов представляет собой часть образовательной области ОБЖ и предназначена для учащихся основной школы.
Предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» предназначен для воспитания личности безопасного типа, хорошо знакомой с современными проблемами безопасности жизни и жизнедеятельности человека, осознающей их исключительную важность, стремящейся решать эти проблемы, разумно сочетая личные интересы с интересами общества.
Согласно годовому календарному графику образовательного процесса на изучение предмета отводится:
в 7 классе – 35 часов (1 час в неделю); в 8 классе – 31 часов (1 час в неделю); в 9 классе – 30 часа (1час в неделю).
Программа соответствует авторской программе: в 7 - 8 классах на изучение предмета отводится 35 часов, в 9 классе 34 часа.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты:
- развитие духовных и физических качеств, обеспечивающих защищенность личных интересов в повседневной жизни подростка;
- понимание важности сохранения своего здоровья и начало формирования потребности соблюдения норм здорового образа жизни;
- формирование основ культуры безопасности жизнедеятельности;
- воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей среды и к жизни человека.
Метапредметные результаты:
- овладение умением формулировать понятия, что такое опасность и безопасность;
- понимать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций;
- обобщать и сравнивать, видеть причины опасности и понимать их влияние на человека и окружающею среду;
- овладеть навыками безопасного поведения в повседневной жизни;
- оценивать свои поступки;
- моделировать личные подходы к собственной безопасности в нестандартной ситуации;
- приобретение личного опыта в поиске необходимой информации, умение анализировать ее и делать выводы;
- развитие умений формулировать свои мысли, умения принимать точку зрения собеседника, понимать право существования другого мнения;
- освоение алгоритмов действия в опасной и чрезвычайной ситуации в повседневной жизни ина отдыхе: дома, на улице, в транспорте, в школе и других общественных местах.
Предметные результаты:
7 класс
- будут представлять что такое опасность, опасная, экстремальная и чрезвычайная ситуация;
- будут понимать что такое опасность, опасная, экстремальная и чрезвычайная ситуация;
- будет знать что такое опасность. Опасная, экстремальная и чрезвычайная ситуация, потенциально опасные природные явления.
Изучение учебного предмета направлено на формирование знаний и умений, востребованных в повседневной жизни, позволяющих адекватно воспринимать окружающий мир, предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации и в случае их наступления правильно действовать.
8 класс
- Будут представлять: что такое опасность, опасная, экстремальная и чрезвычайная ситуации;
- Будут знать основные виды и причины опасных ситуаций техногенного характера.
- Будут знать существующую систему защиты населения от пожаров.
- Будут иметь представление о причинах возникновения аварий на химически опасных объектах, представлять их разрушительную силу.
- Будут знать порядок действий при организации первой помощи при отравлении химическими веществами и химическими ожогами.
- Будут иметь представление о потенциальной опасности искусственных и естественных гидросооружений.
- Будут знать возможные экстремальные ситуации аварийного характера в повседневной жизни.
9 класс
Будут представлять: сущность организационной работы МЧС. Современные средства поражения, их поражающие факторы. Типы и принцип устройства защитных
сооружений. Принцип организации и средства мониторинга. Сущность терроризма и его опасность. Существующие направления терроризма и экстремизма. Критерии оценки состояния здоровья. Пути формирования
здорового образа жизни. Иметь представление о технике искусственного дыхания и непрямого массажа
сердца.
Обучающийся 7 класса научится:
- предвидеть опасности и правильно действовать в случае чрезвычайных ситуаций природного характера;
- классифицировать мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций природного характера;
- комплектовать минимально необходимый набор вещей (документов, продуктов) в случае эвакуации;
- классифицировать мероприятия по защите населения от терроризма, экстремизма, наркотизма;
оповещать (вызывать) экстренные службы при чрезвычайной ситуации;
- классифицировать мероприятия и факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье;
- анализировать состояние своего здоровья;
- использовать алгоритм действий по оказанию первой помощи;
- классифицировать средства оказания первой помощи;
- извлекать инородное тело из верхних дыхательных путей;
- оказывать первую помощь при наружном и внутреннем кровотечении;
- оказывать первую помощь при ушибах;
- оказывать первую помощь при переломах
Обучающийся 7 класса получит возможность научится:
Формировать знания современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
· формировать убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
· понимать личную и общественную значимость современной культуры безопасности жизнедеятельности;
· понимать роль государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;
· понимать необходимость подготовки граждан к военной службе;
· формировать установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;
· формировать антиэкстремистскую и антитеррористическую личностную позицию;
· понимать необходимость сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;
- знать основные опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм и их последствия для личности, общества и государства;
· полученные знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
· уметь оказать первую помощь пострадавшим;
· уметь предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;
· уметь принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.
Обучающийся 8 класса научится:
Понимать: что такое опасность, опасная, экстремальная и чрезвычайная ситуации.
- Будет понимать о необходимости обеспечения личной и общественной безопасности, понимать ценность жизни человека.
- Понимать важность основ экологической культуры.
- Будет понимать роль человеческого фактора в возникновении техногенных аварий.
- Будет понимать Биологическое действие радиации. Главные проблемы ядерной энергетики.
- Будет понимать понимать роль человеческого фактора при авариях на гидросооружениях.
Обучающийся 8 класса получит возможность научится:
- Выявлять причинно-следственные связи;
- решать поставленные задачи, работать с различными источниками информации, анализировать и сопоставлять, делать выводы.
- Объяснять свои поступки и действия.
- Использовать полученные знания в повседневной жизни.
- Оказывать первую помощь при ожогах кислотой и щёлочью.
Обучающийся 9 класса научится:
Понимать: влияние общей культуры на формирование человека как личности. Важность формирования культуры безопасности жизнедеятельности. Ценность жизни человека. Необходимость обеспечения личной и общественной безопасности. Задачи национальной обороны, государственной и общественной безопасности. Почему вопросы безопасности жизнедеятельности закреплены законодательно. Сущность терроризма и понимать его опасность. Опасность международного терроризма для национальной безопасности России. Понимать сущность определения понятия «здоровье». Необходимость сохранения здоровья. Зависимость физической культуры и состояния здоровья человека.
Уметь: работать с различными источниками информации. Анализировать и сопоставлять, делать выводы; принимать решения. Уметь моделировать процессы. Применять полученные знания и навыки на практике.
Использовать знания, полученные на уроках биологии, географии, химии, физики. Иметь элементарные навыки в составлении и соблюдении оптимального рациона питания с учетом нагрузок и климатических условий.
Составлять индивидуальную программу оздоровления.
Оказывать первую помощь при ранах, кровотечении, переломах, ожогах.
Обучающийся 9 класса получит возможность научится:
работать с различными источниками информации. Анализировать и сопоставлять, делать выводы; принимать решения. Уметь моделировать процессы.
Применять полученные знания и навыки на практике.
Использовать знания, полученные на уроках биологии,
географии, химии, физики. Иметь элементарные навыки в составлении и соблюдении оптимального рациона
питания с учетом нагрузок и климатических условий.
Составлять индивидуальную программу оздоровления.
Оказывать первую помощь при ранах, кровотечении,
переломах, ожогах.
Содержание учебного предмета
Содержание тем учебного предмета в наличие с авторской программой
Учебно-тематический план 7 класс
№ | Содержание (наименование раздела, темы) | Количество часов |
| ||
1 | Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера и защита населения от их последствий | 25 |
2 | Опасные и экстремальные ситуации социального характера и безопасность человека | 2 |
3 | Дорожное движение и безопасность человека | 3 |
| ||
4 | Оказание первой помощи | 3 |
5 | Основы здорового образа жизни. | 2 |
Итого: 35 |
Учебно-тематический план 8 класс
№ | Содержание (наименование раздела, темы) | Количество часов |
| ||
1 | Основные виды и причины опасных ситуаций техногенного характера. | 3 |
2 | Пожары и взрывы | 5 |
3 | Аварии с выбросом опасных химических веществ | 5 |
4 | Аварии с выбросом радиоактивных веществ | 4 |
5 | Гидродинамические аварии | 4 |
6 | Нарушение экологического равновесия | 6 |
| ||
7 | Безопасное поведение на улицах и дорогах | 8 |
Итого: 35 |
Учебно-тематический план 9 класс
№ | Содержание (наименование раздела, темы) | Количество часов |
| ||
1 | Национальная безопасность России в современном мире | 5 |
2 | Организация защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. | 10 |
3 | Терроризм как угроза национальной безопасности Российской Федерации. | 2 |
4 | Основы формирования здорового образа жизни. | 2 |
5 | Факторы, разрушающие здоровье | 5 |
6 | Факторы, формирующие здоровье | 7 |
7 | Подведение итогов за курс ОБЖ основной школы | 3 |
ВСЕГО: 34 часа |
КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 КЛАСС | |||||||
№ п/п | Содержание (наименование раздела, темы) | Кол-во часов | Форма проведения | Дата | |||
план | факт | ||||||
| |||||||
| |||||||
1,2 | Опасные ситуации и единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. | 2 | 1 неделя (с 01.09 по 05.09) 2 неделя (с 07.09 по 12.09) | ||||
3 | Наводнения и причины их возникновения. | 1 | 3 неделя (с 14.09 по 19.09) | ||||
4 | Поражающие факторы наводнений и их последствия. | 1 | 4 неделя (с 21.09 по 26.09) | ||||
5 | Мероприятия по защите от наводнений. Действия населения при угрозе и во время наводнений. | 1 | 5 неделя (с 28.09 по 03.10) | ||||
6 | Ураганы, бури, смерчи и причины их возникновения. | 1 | 6 неделя (с 05.10 по 10.10) | ||||
7 | Поражающие факторы опасных метеорологических явлений и их последствия. | 1 | 7 неделя (с 12.10 по 17.10) | ||||
8,9 | Мероприятия по защите от опасных метеорологических явлений. Действия населения при угрозе и во время ураганов, бурь и смерчей. | 2 | 8 неделя (с 19.10 по 24.10) 9 неделя (с 02.11 по 07.11) | ||||
10 | Землетрясения и причины их возникновения. | 1 | 10 неделя (с 09.11 по 14.11) | ||||
9 | Поражающие факторы землетрясений и их последствия. | 1 | 11 неделя (с 16.11 по 21.11) | ||||
12,13 | Мероприятия по защите от землетрясений. Действия населения при угрозе и во время землетрясения. | 2 | 12 неделя (с 23.11 по 28.11) 13 неделя (с 30.11 по 05.12) | ||||
14 | Цунами и причины их возникновения | 1 | 14 неделя (с 07.12 по 12.12) | ||||
15 | Поражающие факторы цунами и их последствия. | 1 | 15 неделя (с 14.12 по 19.12) | ||||
16 | Мероприятия по защите от цунами. Действия населения при угрозе и во время цунами. | 1 | 16 неделя (с 21.12 по 26.12) | ||||
17 | Обвалы, оползни, сели и причины их возникновения. | 1 | 18 неделя (с 11.01 по 16.01) | ||||
18 | Поражающие факторы опасных геологических явлений и их последствия. | 1 | 19 неделя (с 18.01 по 23.01) | ||||
19,20 | Мероприятия по защите от опасных геологических явлений. Действия населения при угрозе и во время возникновения обвалов, оползней и селей и во время их проявления | 2 | 20 неделя (с 25.01 по 30.01) 21 неделя (с 01.02 по 06.02) | ||||
21 | Лесные и торфяные пожары и причины их возникновения | 1 | 22 неделя (с 08.02 по 13.02) | ||||
22 | Поражающие факторы лесных и торфяных пожаров; их последствия. | 1 | 23 неделя (с 15.02 по 20.02) | ||||
23,24 | Мероприятия по защите от природных пожаров. Действия населения при угрозе и во время возникновения пожаров | 2 | 24 неделя (с 22.02 по 27.02.) 25 неделя (с 01.03 по 06.03) | ||||
25 | Общие рекомендации учащимся по поведению при опасных явлениях природы | 1 | 26 неделя (с 09.03 по 13.03) | ||||
| |||||||
26 | Основы безопасного поведения в толпе. Паника. | 1 | 27неделя (с 15.03 по 20.03) | ||||
27 | Терроризм и безопасность человека. | 1 | 28 неделя (с 01.04 по 03.04) | ||||
| |||||||
28 | Дорога и ее элементы. | 1 | 29 неделя (с 05.04 по 10.04) | ||||
29 | Участники дорожного движения. Дорожно-транспортное происшествие. | 1 | 30 неделя (с 12.04 по 17.04) | ||||
30 | Движение во дворах и жилых зонах. | 1 | 31 неделя (с 19.04 по 24.04) | ||||
II. Основы здорового образа жизни. Оказание первой помощи 5 часов | |||||||
| |||||||
31 | Первоначальная обработка раны. Правила наложения повязок. | 1 | 32 неделя (с 26.04. по 30.04) | ||||
32 | Первая помощь при переломах. | 1 | 33 неделя (с 04.05 по 07.05) | ||||
33 | Тепловые и солнечные удары. Обморожение | 1 | 34 неделя (с 11.05 по 15.05) | ||||
| |||||||
34,35 | Человек и его здоровье. Факторы, разрушающие здоровье. | 2 | 35 неделя (с 17.05 по 22.05 36 неделя (с 24.05. по 29.05) | ||||
Итого: 35 часов | 35 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 8 КЛАСС
Номер урока | Содержание (наименование раздела, темы) | Кол-во часов | Форма проведения | Даты проведения | ||
Планируемая | Фактическая | |||||
| ||||||
1 | Аварии, катастрофы, чрезвычайные ситуации техногенного характера. | 1 | 2 неделя (с 07.09 по 12.09) | |||
2 | Источники чрезвычайных ситуаций техногенного характера и их последствия. | 1 | 3 неделя (с 14.09 по 19.09) | |||
3 | Основные причины и стадии развития техногенных происшествий. | 1 | 4 неделя (с 21.09 по 26.09) | |||
2. Пожары и взрывы 5 часов | ||||||
4 | Пожары. | 1 | 5 неделя (с 28.09 по 03.10) | |||
5 | Взрывы. | 1 | 6 неделя (с 05.10 по 10.10) | |||
6 | Условия и причины возникновения пожаров и взрывов. | 1 | 7 неделя (с 12.10 по 17.10) | |||
7 | Последствия пожаров и взрывов. | 1 | 8 неделя (с 19.10 по 14 24.10) | |||
8 | Правила безопасного поведения при пожаре и угрозе взрывов. | 1 | 9 неделя (с 02.11 по 07.11) | |||
3.Аварии с выбросом опасных химических веществ 5 часов | ||||||
9 | Опасные химические вещества и объекты. | 1 | 10 неделя (с 09.11. по 14.11.) | |||
10 | Характеристика АХОВ и их поражающих факторов | 1 | 11 неделя (с 16.11 по 21.11) | |||
11 | Причины и последствия аварий на химически опасных объектах. | 1 | 12 неделя (с 23.11 по 28.11) | |||
12 | Правила поведения и защитные меры при авариях на ХОО. | 1 | 13 неделя (с 30.11 по 05.12) | |||
13 | Первая помощь пострадавшим от АХОВ. | 1 | 14 неделя (с 07.12 по 12.12) | |||
4. Аварии с выбросом радиоактивных веществ 4 часа | ||||||
14 | Радиоактивность и радиационно опасные объекты. | 1 | 15 неделя (с 14.12 по 19.12) | |||
15 | Ионизирующее излучение: природа, единицы измерения, биологические эффекты. | 1 | 16 неделя (с 21.12 по 26.12) | |||
16 | Характеристика очагов поражения при радиационных авариях и принципы защиты. | 1 | 17 неделя (с 28.12 по 28.12) | |||
17 | Правила поведения и действия населения при радиационных авариях и радиоактивном загрязнении местности | 1 | 18 неделя (с 11.01 по 16.01) | |||
5.Гидродинамические аварии 4 часа | ||||||
18 | Гидродинамические аварии и гидротехнические сооружения. | 1 | 19 неделя (с 18.01 по 23.01) | |||
19 | Причины и виды гидродинамических аварий. | 1 | 20 неделя (с 25.01 по 30.01) | |||
20 | Последствия гидродинамических аварий. | 1 | 21 неделя (с 01.02 по 06.02) | |||
21 | Меры по защите населения от последствий гидродинамических аварий. Правила поведения при угрозе и во время и после гидродинамических аварий. | 1 | 22 неделя (с 08.02 по 13.02) | |||
6.Нарушение экологического равновесия 6 часов | ||||||
22 | Экология и экологическая безопасность. | 1 | 23 неделя (с 15.02 по 20.02) | |||
23 | Биосфера и человек. | 1 | 24 неделя (с 22.02 по 27.02) | |||
24 | Загрязнение атмосферы. | 1 | 25 неделя (с 01.03 по 06.03.) | |||
25 | Загрязнение почв. | 1 | 27 неделя (с 15.03 по 20.03)
| |||
26 | Загрязнение природных вод | |||||
27 | Предельно допустимые концентрации загрязняющих веществ. Характеристика экологической обстановки в России. | 1 | 29 неделя (с 05.04. по 10.04) | |||
II. Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, и правила безопасного поведения 7.Безопасное поведение на улицах и дорогах 8 часов | ||||||
28 | Правила для велосипедистов | 29 неделя (с 05.04. по 10.04) | ||||
29 | Мотовелосипед и мопед. Мотоцикл. Правила пользования и движения. | 1 | 30 неделя (с 12.04 по 17.04) | |||
30 | Мотовелосипед и мопед. Мотоцикл. Правила пользования и движения. | 1 | 31 неделя (с 19.04 по 24.04) | |||
31 | Водитель — главный участник дорожного движения | 1 | 32 неделя (с 26.04 по 30.04 | |||
32 | Проезд перекрестка. | |||||
33 | Проезд перекрестка. | 1 | 35неделя (с 17.05 по 22.05) | |||
34 | Экстремальные ситуации аварийного характера. | |||||
35 | Экстремальные ситуации аварийного характера. | 1 | 36 неделя (с 24.05. по 29.05.) | |||
Итого: 35 часов | 31 |
КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 9 КЛАСС | ||||||||
№ п/п | Содержание (наименование раздела, темы) | Кол-во часов | Форма проведения | Дата | ||||
план | факт | |||||||
| ||||||||
1 | Россия в мировом сообществе и национальная безопасность | 1 | 2 неделя (с 07.09 по 12.09) | |||||
2 | Национальные интересы России. | 1 | 3 неделя (с 14.09 по 19.09) | |||||
3 | Основные угрозы национальным интересам России и пути обеспечения ее безопасности. | 1 | 4 неделя (с 21.09 по 26.09) | |||||
4 | Организация обороны Российской Федерации. | 1 | 5 неделя (с 28.09 по 03.10) | |||||
5 | Правовые основы обороны государства и воинской обязанности. | 1 | 6 неделя (с 05.10 по 10.10) | |||||
2. Организация защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера – 10 часов | ||||||||
6 | МЧС России — федеральный уполномоченный орган в сфере гражданской обороны (ГО) и чрезвычайных ситуаций. | 1 | 7 неделя (с 12.10 по 17.10) | |||||
7 | Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), ее структура и задачи. | 1 | 8 неделя (с 19.10 по 24.10) | |||||
8 | Законодательные, нормативные и правовые основы обеспечения безопасности. | 1 | 9 неделя (с 02.11 по 07.11) | |||||
9 | Гражданская оборона — составная часть обороноспособности страны. | 1 | 10 неделя (с 09.11 по 14.11) | |||||
10-11 | Современные средства поражения, их поражающие факторы, мероприятия по защите населения. | 2 | 11 неделя (с 16.11 по 21.11) 12 неделя (с 23.11 по 28.11) | |||||
12 | Основные мероприятия гражданской обороны по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени | 1 | 13 неделя (с 30.11 по 05.12) | |||||
13 | Защитные сооружения гражданской обороны. | 1 | 14 неделя (с 07.12 по 12.12) | |||||
14 | Чрезвычайные ситуации мирного времени. | 1 | 15 неделя (с 14.12по 19.12) | |||||
15 | Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций. | 1 | 16 неделя (с 21.12 по 26.12) | |||||
3. Терроризм как угроза национальной безопасности Российской Федерации – 2 часа | ||||||||
16 | Терроризм и безопасность человека. | 1 | 17 неделя (с 28.12 по 28.12) | |||||
17 | Международный терроризм и безопасность России. | 1 | 18 неделя (с 11.01 по 16.01) | |||||
4. Основы формирования здорового образа жизни – 2 часа | ||||||||
18- 19 | Понятие о здоровье. | 2 | 19 неделя (с 18.01 по 23.01) 20 неделя (с 25.01 по 30.01) | |||||
5. Факторы, разрушающие здоровье – 5 часов | ||||||||
20- 21 | Табакокурение и его вред. | 2 | 21 неделя (с 01.02 по 06.02) 22 неделя (с 08.02 по 13.02) | |||||
22-23 | Алкоголь и его вред. | 2 | 23 неделя (с 15.02 по 20.02) 24 неделя (22.02 по 27.02) | |||||
24 | Наркотики и их вред. | 1 | 25 неделя (с 01.03 по 06.03) | |||||
6. Факторы, формирующие здоровье – 7 часов | ||||||||
25 | Рациональное питание. | 1 | 27 неделя (с 15.03 по 20.03) | |||||
26 | Основы подбора продуктов питания. | |||||||
27 | Советы, как выбрать безопасные продукты. | 1 | 29 неделя (с 05.04. по 10.04) | |||||
28 | Гигиена одежды. | |||||||
29 | Занятия физической культурой. | 1 | 30 неделя (с 12.04 по 17.04) | |||||
30 | Туризм как вид активного отдыха. | 1 | 31 неделя (с 19.04 по 24.04 | |||||
31 | Туризм как вид активного отдыха. | 1 | 32 неделя (с 26.04. по 30.04) | |||||
7. Подведение итогов за курс ОБЖ основной школы - 3 часа | ||||||||
32 | Рекомендации специалистов МЧС по действиям в Чрезвычайных ситуациях. | 32 неделя (с 26.04. по 30.04) | ||||||
33 | Рекомендации специалистов МЧС по действиям в Чрезвычайных ситуациях. | 1 | 35 неделя (с 17.05 по 22.05) | |||||
34 | Правила оказания первой помощи. | |||||||
Итого: 34 часа | 30 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания. Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированн
урок по физической культуре с ипользованием инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания...
Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.
Аннотацияк учебно-методическим разработкам внеклассных мероприятий по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....
Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"
Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....
«Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного 1150-летию образования российской государственности «Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внекласс
Данная работа посвящена 1150- летию образования российской государственности. В работе представлены: история образования российской государственности, история симво...
методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.
Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в 6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...
Методическая разработка Методическая разработка (для факультативных занятий по английскому языку для учащихся 10-11 классов) Создание банка дистанционных уроков с использованием инструментов современного интернета (Googl Docs, Delicious/BobrDoobr, Mind
Методическая разработка входит в серию дистанционных уроков английского и немецкого языков , разрабатываемых с целью подготовки учащихся к выполнению письменной части ЕГЭ по указанным дисциплина...
Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"
Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...