Методическая разработка КТП по ОБЖ
материал по обж

Пастухов Виктор Сергеевич

Методическая Разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл r.p._obzh_7-9_klass_0.docx72.31 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет Администрации Новичихинского района по образованию

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новичихинская средняя общеобразовательная школа»

«Согласовано»

на заседании МО

___________/Юдич Л.В.

      Подпись                                                  

                               

Протокол №  1

от «  » августа 20   г.

«Согласовано»

Зам. директора по УВР

___________/Кротова Т.А.

     Подпись                                                

                               

от «   »  августа 20  г.

 

«Утверждаю»

Директор МБОУ «Новичихинская СОШ»

___________/Левшина Е.Ю..

     Подпись                                                                      

Приказ: № 332-р 

 

от «  » сентября 20  г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 по основам безопасности жизнедеятельности 7 - 9 класс

(второй   уровень образования)

на 20   -20   учебный год

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

Протокол № 13

от «  » августа 20    г.

Составил: Пастухов Виктор Сергеевич

Учитель ОБЖ

20   – 20  учебный год

с. Новичиха

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

     Рабочая программа составлена на основе авторской программы «Основы безопасности жизнедеятельности» под редакцией Ю.Л. Воробьева. 5-11 классы / Б.И. Мишин, М.В. Юрьева. – Москва: АСТ: Астрель, 2014. – 222, (2)с.

Умк для учеников:

  • Учебник «Основы безопасности жизнидеятельности» 7 класс. М.П. Фролов, Е.Н. Литвинов, А.Т. Смирнов под ред. Ю.Л. Воробьева. – 2-е., - М.: АСТ: Астрель, 2007. – 19, (3) с.
  • Учебник «Основы безопасности жизнидеятельности : 8 кл. : О-75 учеб. для общеобразоват. учреждений / М.П. Фролов, М.В. Юрьева, В.П. Шолох и др.; под ред. Ю.Л. Во робьёва. — М.: Астрель, 2012. — 175, [1] с.: ил.
  • Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности». 9 класс :

О-75 учебник / М. П. Фро лов [и др.] ; под ред. Ю. Л. Во робьёва. — М. : Дрофа ; Астрель, 2016. — 222, [2] с. : ил.

Умк для учителя:

  • Учебник «Основы безопасности жизнидеятельности» 7 класс. М.П. Фролов, Е.Н. Литвинов, А.Т. Смирнов под ред. Ю.Л. Воробьева. – 2-е., - М.: АСТ: Астрель, 2007. – 19, (3) с.
  • Рабочая тетрадь по ОБЖ: к учебнику М.П. Фролова, М.В. Юрьевой и др. «Основы безопасности жизнедеятельности. 7 класс по ред. Ю.Л. Воробьева: 7-й класс/ Ю.П. Подолян. Москва: АСТ: Астрель, 2014.-63с.
  • Учебник «Основы безопасности жизнидеятельности». : 8 кл. : О-75 учеб. для общеобразоват. учреждений / М.П. Фролов, М.В. Юрьева, В.П. Шолох и др.; под ред. Ю.Л. Во робьёва. — М.: Астрель, 2012. — 175, [1] с.: ил.
  • Рабочая тетрадь по ОБЖ : к учебнику М.П. Фролова, М.В. Юрь¬евой, В.П. Шолоха и др. «Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс» под редакцией Ю.Л. Воробьёва : 8¬й класс / Юрий Петрович Подолян. — Москва : Астрель, 2013. — 62 [2] с.: ил.
  • Авторская программа «Основы безопасности жизнедеятельности» под редакцией Ю.Л. Воробьева. 5-11 классы / Б.И. Мишин, М.В. Юрьева. – Москва: АСТ: Астрель, 2014. – 222, (2)с.
  • Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности». 9 класс :

О-75 учебник / М. П. Фро лов [и др.] ; под ред. Ю. Л. Во робьёва. — М. : Дрофа ; Астрель, 2016. — 222, [2] с. : ил.

  • Рабочая тетрадь по ОБЖ : 9_й кл. : к учебнику М.П. Фролова, М.В. Юрьевой и др. «Основы безопасности жизнедеятельности. 9 класс» под ред. Ю.Л. Воробьёва / Ю.П. Подолян. М.: Астрель, 2012. —62 [2] с.: ил.

    Рабочая программа «Основы безопасности жизнедеятельности» для 7-9 классов представляет собой часть образовательной области ОБЖ и предназначена для учащихся основной школы.

Предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» предназначен для воспитания личности безопасного типа, хорошо знакомой с современными проблемами безопасности жизни и жизнедеятельности человека, осознающей их исключительную важность, стремящейся решать эти проблемы, разумно сочетая личные интересы с интересами общества.

Согласно годовому календарному графику образовательного процесса на изучение предмета отводится:

в 7 классе – 35 часов (1 час в неделю); в 8 классе – 31 часов (1 час в неделю); в 9 классе – 30 часа (1час в неделю).

Программа соответствует авторской программе: в 7 - 8 классах на изучение предмета отводится 35 часов, в 9 классе 34 часа.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные результаты:

 - развитие духовных и физических качеств, обеспечивающих защищенность личных интересов в повседневной жизни подростка;

- понимание важности сохранения своего здоровья и начало формирования потребности соблюдения норм здорового образа жизни;

- формирование основ культуры безопасности жизнедеятельности;

- воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей среды и к жизни человека.

 Метапредметные результаты:

 - овладение умением формулировать понятия, что такое опасность и безопасность;

- понимать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций;

- обобщать и сравнивать, видеть причины опасности и понимать их влияние на человека и окружающею среду;

- овладеть навыками безопасного поведения в повседневной жизни;

- оценивать свои поступки;

- моделировать личные подходы к собственной безопасности в нестандартной ситуации;

- приобретение личного опыта в поиске необходимой информации, умение анализировать ее и делать выводы;

- развитие умений формулировать свои мысли, умения принимать точку зрения собеседника, понимать право существования другого мнения;

- освоение алгоритмов действия в опасной и чрезвычайной ситуации в повседневной жизни ина отдыхе: дома, на улице, в транспорте, в школе и других общественных местах.

Предметные результаты:

7 класс

- будут представлять что такое опасность, опасная, экстремальная и чрезвычайная ситуация;

- будут понимать что такое опасность, опасная, экстремальная и чрезвычайная ситуация;

- будет знать что такое опасность. Опасная, экстремальная и чрезвычайная ситуация, потенциально опасные природные явления.

Изучение учебного предмета  направлено на формирование знаний и умений, востребованных в повседневной жизни, позволяющих адекватно воспринимать окружающий мир, предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации и в случае их наступления правильно действовать.

8 класс

- Будут представлять: что такое опасность, опасная, экстремальная и чрезвычайная ситуации;

 - Будут  знать основные виды и причины опасных ситуаций техногенного характера.

- Будут  знать существующую систему защиты населения от пожаров.

- Будут  иметь представление о причинах возникновения аварий на химически опасных объектах, представлять их разрушительную силу.

-  Будут  знать порядок действий при организации первой помощи при отравлении химическими веществами и химическими ожогами.

- Будут  иметь представление о потенциальной опасности искусственных и естественных гидросооружений.

- Будут  знать возможные экстремальные ситуации аварийного характера в повседневной жизни.

9 класс

Будут представлять: сущность организационной работы МЧС. Современные средства поражения, их поражающие факторы. Типы и принцип устройства защитных
сооружений. Принцип организации и средства мониторинга. Сущность терроризма и его опасность. Существующие направления терроризма и экстремизма. Критерии оценки состояния здоровья. Пути формирования
здорового образа жизни. Иметь представление о технике искусственного дыхания и непрямого массажа
сердца.

Обучающийся 7 класса научится:

- предвидеть опасности и правильно действовать в случае чрезвычайных ситуаций природного характера;

- классифицировать мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций природного характера;

- комплектовать минимально необходимый набор вещей (документов, продуктов) в случае эвакуации;

- классифицировать мероприятия по защите населения от терроризма, экстремизма, наркотизма;

оповещать (вызывать) экстренные службы при чрезвычайной ситуации;

- классифицировать мероприятия и факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье;

- анализировать состояние своего здоровья;

- использовать алгоритм действий по оказанию первой помощи;

- классифицировать средства оказания первой помощи;

- извлекать инородное тело из верхних дыхательных путей;

- оказывать первую помощь при наружном и внутреннем кровотечении;

- оказывать первую помощь при ушибах;

- оказывать первую помощь при переломах

Обучающийся 7 класса получит возможность научится:

Формировать знания современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;

· формировать убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;

· понимать  личную и общественную значимость современной культуры безопасности жизнедеятельности;

· понимать  роль государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;

· понимать необходимость подготовки граждан к военной службе;

· формировать установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;

· формировать антиэкстремистскую и антитеррористическую личностную позицию;

· понимать необходимость сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;

- знать  основные опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм и их последствия для личности, общества и государства;

· полученные знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

· уметь оказать первую помощь пострадавшим;

· уметь предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;

· уметь принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.

Обучающийся 8 класса научится:

Понимать: что такое опасность, опасная, экстремальная и чрезвычайная ситуации.  

- Будет понимать о необходимости обеспечения личной и общественной безопасности, понимать ценность жизни человека.

- Понимать важность основ экологической культуры.

 - Будет понимать роль человеческого фактора в возникновении техногенных аварий.

 - Будет понимать Биологическое действие радиации. Главные проблемы ядерной энергетики.

- Будет понимать понимать  роль человеческого фактора при авариях на гидросооружениях.

Обучающийся 8 класса получит возможность научится:

- Выявлять причинно-следственные связи;

- решать поставленные задачи, работать с различными источниками информации, анализировать и сопоставлять, делать выводы.

- Объяснять свои поступки и действия.

- Использовать полученные знания в повседневной жизни.

- Оказывать первую помощь при ожогах кислотой и щёлочью.

Обучающийся 9 класса научится:

Понимать: влияние общей культуры на формирование человека как личности. Важность формирования культуры безопасности жизнедеятельности. Ценность жизни человека. Необходимость обеспечения личной и общественной безопасности. Задачи национальной обороны, государственной и общественной безопасности. Почему вопросы безопасности жизнедеятельности закреплены законодательно. Сущность терроризма и понимать его опасность. Опасность международного терроризма для национальной безопасности России. Понимать сущность определения понятия «здоровье». Необходимость сохранения здоровья. Зависимость физической культуры и состояния здоровья человека.
Уметь:
 работать с различными источниками информации. Анализировать и сопоставлять, делать выводы; принимать решения. Уметь моделировать процессы. Применять полученные знания и навыки на практике.
Использовать знания, полученные на уроках биологии, географии, химии, физики. Иметь элементарные навыки в составлении и соблюдении оптимального рациона питания с учетом нагрузок и климатических условий.
Составлять индивидуальную программу оздоровления.
Оказывать первую помощь при ранах, кровотечении, переломах, ожогах.

Обучающийся 9 класса получит возможность научится:

работать с различными источниками информации. Анализировать и сопоставлять, делать выводы; принимать решения. Уметь моделировать процессы.
Применять полученные знания и навыки на практике.
Использовать знания, полученные на уроках биологии,
географии, химии, физики. Иметь элементарные навыки в составлении и соблюдении оптимального рациона
питания с учетом нагрузок и климатических условий.
Составлять индивидуальную программу оздоровления.
Оказывать первую помощь при ранах, кровотечении,
переломах, ожогах.

Содержание учебного предмета

Содержание тем учебного предмета в наличие с авторской программой

Учебно-тематический план 7 класс

Содержание (наименование раздела, темы)

Количество часов

  1. Опасные и чрезвычайные ситуации и безопасность человека.

1

Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера и защита населения от их последствий

25

2

Опасные и экстремальные ситуации социального характера и безопасность человека

2

3

Дорожное движение и безопасность человека

3

  1. Основы здорового образа жизни. Оказание первой помощи.

4

Оказание первой помощи

3

5

Основы здорового образа жизни.

2

Итого: 35

Учебно-тематический план 8 класс

Содержание (наименование раздела, темы)  

Количество часов

  1. Опасные и чрезвычайные ситуации техногенного характера. Безопасность и защита человека.  

1

Основные виды и причины опасных ситуаций техногенного характера.

3

2

Пожары и взрывы

5

3

Аварии с выбросом опасных химических веществ

5

4

Аварии с выбросом радиоактивных  веществ

4

5

Гидродинамические аварии

4

6

Нарушение экологического равновесия

6

  1. Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, и правила безопасного поведения

7

Безопасное поведение на улицах и дорогах

8

Итого: 35

Учебно-тематический план 9 класс

Содержание (наименование раздела, темы)  

Количество часов

  1. Основы безопасности личности, общества и государства – 35 часов

1

Национальная безопасность России в современном мире

5

2

Организация защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

10

3

Терроризм как угроза национальной безопасности Российской Федерации.

2

4

Основы формирования здорового образа жизни.

2

5

Факторы, разрушающие здоровье

5

6

Факторы, формирующие здоровье

7

7

Подведение итогов за курс ОБЖ основной школы

3

ВСЕГО: 34 часа

КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 КЛАСС

п/п

Содержание (наименование раздела, темы)

Кол-во

часов

Форма проведения

Дата

план

факт

  1. Опасные и чрезвычайные ситуации и безопасность человека 30 часов
  1. Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера и защита населения от их последствий 25 часов

1,2

Опасные ситуации и единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2

1 неделя         (с 01.09 по 05.09)

2 неделя    

 (с 07.09 по 12.09)

3

Наводнения и причины их возникновения.

1

3 неделя  

  (с 14.09 по 19.09)

4

Поражающие факторы наводнений и их последствия.

1

4 неделя    

  (с 21.09 по 26.09)

5

Мероприятия по защите от наводнений. Действия населения при угрозе и во время наводнений.

1

5 неделя    

 (с 28.09 по 03.10)

6

Ураганы, бури, смерчи и причины их возникновения.

1

6 неделя

(с 05.10 по 10.10)

7

Поражающие факторы опасных метеорологических явлений и их последствия.

1

7 неделя  

   (с 12.10 по 17.10)

8,9

Мероприятия по защите от опасных метеорологических явлений. Действия населения при угрозе и во время ураганов, бурь и смерчей.

2

8 неделя  

(с 19.10 по 24.10)

9 неделя

(с 02.11 по 07.11)

10

Землетрясения и причины их возникновения.

1

10 неделя

(с 09.11 по 14.11)

9

Поражающие факторы землетрясений и их последствия.

1

11 неделя  

 (с 16.11 по 21.11)

12,13

Мероприятия по защите от землетрясений. Действия населения при угрозе и во время землетрясения.

2

12 неделя

(с 23.11 по 28.11)

13 неделя

(с 30.11 по 05.12)

14

Цунами и причины их возникновения

1

14 неделя

(с 07.12 по 12.12)

15

Поражающие факторы цунами и их последствия.

1

15 неделя

(с 14.12 по 19.12)

16

Мероприятия по защите от цунами. Действия населения при угрозе и во время цунами.

1

16 неделя

(с 21.12 по 26.12)

17

Обвалы, оползни, сели и причины их возникновения.

1

18 неделя  

(с 11.01 по 16.01)

18

Поражающие факторы опасных геологических явлений и их последствия.

1

19 неделя  

 (с 18.01 по 23.01)

19,20

Мероприятия по защите от опасных геологических явлений. Действия населения при угрозе и во время возникновения обвалов, оползней и селей и во время их проявления

2

20  неделя  

 (с 25.01 по 30.01)

21 неделя

(с 01.02 по 06.02)

21

Лесные и торфяные пожары и причины их возникновения

1

22 неделя  

(с 08.02 по 13.02)

22

Поражающие факторы лесных и торфяных пожаров; их последствия.

1

23 неделя  

 (с 15.02 по 20.02)

23,24

Мероприятия по защите от природных пожаров. Действия населения при угрозе и во время возникновения пожаров

2

24 неделя  

(с 22.02 по 27.02.)

25 неделя  

(с 01.03 по 06.03)

25

Общие рекомендации учащимся по поведению при опасных явлениях природы

1

26 неделя

(с 09.03 по 13.03)

  1. Опасные и экстремальные ситуации социального характера и безопасность человека 2 часа

26

Основы безопасного поведения в толпе. Паника.

1

27неделя

(с 15.03 по 20.03)

27

Терроризм и безопасность человека.

1

28 неделя

(с 01.04 по 03.04)

  1. Дорожное движение и безопасность человека 3 часа

28

Дорога и ее элементы.

1

29 неделя

(с 05.04 по 10.04)

29

Участники дорожного движения. Дорожно-транспортное происшествие.

1

30 неделя   (с 12.04 по      17.04)

30

Движение во дворах и жилых зонах.

1

31 неделя

(с 19.04 по 24.04)

II.        Основы здорового образа жизни. Оказание первой помощи  5 часов

  1. Оказание первой помощи 3 часа

31

Первоначальная обработка раны. Правила наложения повязок.

1

32 неделя (с 26.04. по 30.04)

32

Первая помощь при переломах.

1

33 неделя (с 04.05 по 07.05)

33

Тепловые и солнечные удары. Обморожение

1

34 неделя (с 11.05 по 15.05)

  1. Основы здорового образа жизни 2 часа

34,35

Человек и его здоровье. Факторы, разрушающие здоровье.

2

35 неделя

(с 17.05 по 22.05

36 неделя

(с 24.05. по 29.05)

Итого: 35 часов

35

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 8 КЛАСС

Номер урока

Содержание (наименование раздела, темы)

Кол-во часов

Форма проведения

Даты проведения

Планируемая

Фактическая

  1. Опасные и чрезвычайные ситуации техногенного характера. Безопасность и защита человека.
  1. Основные виды и причины опасных ситуаций техногенного характера 3 часа

1

Аварии, катастрофы, чрезвычайные ситуации техногенного характера.

1

2 неделя      

  (с 07.09 по 12.09)

2

Источники чрезвычайных ситуаций техногенного характера и их последствия.

1

3 неделя    

 (с 14.09 по 19.09)

3

Основные причины и стадии развития техногенных происшествий.

1

4 неделя  

  (с 21.09 по 26.09)

2. Пожары и взрывы 5 часов

4

Пожары.

1

5 неделя    

  (с 28.09 по 03.10)

5

Взрывы.

1

6 неделя    

 (с 05.10 по 10.10)

6

Условия и причины возникновения пожаров и взрывов.

1

7 неделя

(с 12.10 по 17.10)

7

Последствия пожаров и взрывов.

1

8 неделя  

   (с 19.10 по 14

24.10)

8

Правила безопасного поведения при пожаре и угрозе взрывов.

1

9 неделя  

  (с 02.11 по 07.11)

3.Аварии с выбросом опасных химических веществ 5 часов

9

Опасные химические вещества и объекты.

1

10 неделя            (с 09.11. по 14.11.)

10

Характеристика АХОВ и их поражающих факторов

1

11 неделя

(с 16.11 по 21.11)

11

Причины и последствия аварий на химически опасных объектах.

1

12 неделя  

 (с 23.11 по 28.11)

12

Правила поведения и защитные меры при авариях на ХОО.

1

13 неделя

(с 30.11 по 05.12)

13

Первая помощь пострадавшим от АХОВ.

1

14 неделя

(с 07.12 по 12.12)

4. Аварии с выбросом радиоактивных  веществ 4 часа

14

Радиоактивность и радиационно опасные объекты.

1

15 неделя

(с 14.12 по 19.12)

15

Ионизирующее излучение: природа, единицы измерения, биологические эффекты.

1

16 неделя

(с 21.12 по 26.12)

16

Характеристика очагов поражения при радиационных авариях и принципы защиты.

1

17 неделя

(с 28.12 по 28.12)

17

Правила поведения и действия населения при радиационных авариях и радиоактивном загрязнении местности

1

18 неделя  

(с 11.01 по 16.01)

5.Гидродинамические аварии 4 часа

18

Гидродинамические аварии и гидротехнические сооружения.

1

19 неделя  

(с 18.01 по 23.01)

19

Причины и виды гидродинамических аварий.

1

20 неделя  

 (с 25.01 по 30.01)

20

Последствия гидродинамических аварий.

1

21  неделя  

 (с 01.02 по 06.02)

21

Меры по защите населения от последствий гидродинамических аварий. Правила поведения при угрозе и во время и после гидродинамических аварий.

1

22 неделя

(с 08.02 по 13.02)

6.Нарушение экологического равновесия  6 часов

22

Экология и экологическая безопасность.

1

23 неделя  

(с 15.02 по 20.02)

23

Биосфера и человек.

1

24 неделя  

 (с 22.02 по 27.02)

24

Загрязнение атмосферы.

1

25 неделя  

(с 01.03 по 06.03.)

25

Загрязнение почв.

1

27 неделя  

(с 15.03 по 20.03)

 

26

Загрязнение природных вод

27

Предельно допустимые концентрации загрязняющих веществ. Характеристика экологической обстановки в России.

1

29 неделя

(с 05.04. по 10.04)

II.        Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, и правила безопасного поведения

7.Безопасное поведение на улицах и дорогах        8 часов

28

Правила для велосипедистов

29 неделя

(с 05.04. по 10.04)

29

Мотовелосипед и мопед. Мотоцикл. Правила пользования и движения.

1

30 неделя  

 (с 12.04 по      17.04)

30

Мотовелосипед и мопед. Мотоцикл. Правила пользования и движения.

1

31 неделя

(с 19.04 по 24.04)

31

Водитель — главный участник дорожного движения

1

32 неделя

(с 26.04 по 30.04

32

Проезд перекрестка.

33

Проезд перекрестка.

1

35неделя (с 17.05 по 22.05)

34

Экстремальные ситуации аварийного характера.

35

Экстремальные ситуации аварийного характера.

1

36 неделя

(с 24.05. по 29.05.)

Итого: 35 часов

31

КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 9 КЛАСС

п/п

Содержание (наименование раздела, темы)

Кол-во

часов

Форма проведения

        Дата

план

факт

  1. Основы безопасности личности, общества и государства
  1. Национальная безопасность России в современном мире – 5 часов

1

Россия в мировом сообществе и национальная безопасность

1

2 неделя         (с 07.09 по 12.09)

2

Национальные интересы России.

1

3 неделя    

 (с 14.09 по 19.09)

3

Основные угрозы национальным интересам России и пути обеспечения ее безопасности.

1

4 неделя  

  (с 21.09 по 26.09)

4

Организация обороны Российской

Федерации.

1

5 неделя    

  (с 28.09 по 03.10)

5

Правовые основы обороны государства и воинской

обязанности.

1

6 неделя    

 (с 05.10 по 10.10)

2. Организация защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера – 10 часов

6

МЧС России — федеральный уполномоченный орган в сфере гражданской обороны (ГО) и чрезвычайных ситуаций.

1

7 неделя

(с 12.10 по 17.10)

7

Единая государственная система предупреждения

и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС),

ее структура и задачи.

1

8 неделя  

   (с 19.10 по 24.10)

8

Законодательные, нормативные и правовые основы обеспечения безопасности.

1

9 неделя  

  (с 02.11 по 07.11)

9

Гражданская оборона — составная

часть обороноспособности страны.

1

10 неделя      (с 09.11 по 14.11)

10-11

Современные

средства поражения, их поражающие факторы,

мероприятия по

защите населения.

2

11 неделя

(с 16.11 по 21.11)

12 неделя    (с 23.11 по 28.11)

12

Основные мероприятия гражданской

обороны по защите

населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени

1

13 неделя

(с 30.11 по 05.12)

13

Защитные сооружения гражданской обороны.

1

14 неделя

(с 07.12 по 12.12)

14

Чрезвычайные

ситуации мирного

времени.

1

15 неделя

(с 14.12по 19.12)

15

Мониторинг и

прогнозирование

чрезвычайных

ситуаций.

1

16 неделя

(с 21.12 по 26.12)

3. Терроризм как угроза национальной безопасности Российской Федерации – 2 часа

16

Терроризм и безопасность человека.

1

17 неделя  

(с 28.12 по 28.12)

17

Международный

терроризм и безопасность России.

1

18 неделя  

 (с 11.01 по 16.01)

4. Основы формирования здорового образа жизни – 2 часа

18-

19

Понятие о здоровье.

2

19 неделя  

(с 18.01 по 23.01)

20 неделя

(с 25.01 по 30.01)

5. Факторы, разрушающие здоровье – 5 часов

20-

21

Табакокурение и

его вред.

2

21 неделя

(с 01.02 по 06.02)

22 неделя

(с 08.02 по 13.02)

22-23

Алкоголь и его

вред.

2

23 неделя

(с 15.02 по 20.02)          24 неделя (22.02 по 27.02)

24

Наркотики и их

вред.

1

25 неделя

(с 01.03 по 06.03)

6. Факторы, формирующие здоровье – 7 часов

25

Рациональное питание.

1

27 неделя    (с 15.03 по      20.03)

26

Основы подбора  продуктов питания.

27

Советы, как выбрать безопасные

продукты.

1

29 неделя    (с 05.04. по 10.04)

28

Гигиена одежды.

29

Занятия физической культурой.

1

30 неделя (с 12.04 по 17.04)

30

Туризм как вид активного отдыха.

1

31 неделя

(с 19.04 по 24.04

31

Туризм как вид активного отдыха.

1

32 неделя

(с 26.04. по 30.04)

7. Подведение итогов за курс ОБЖ основной школы - 3 часа

32

Рекомендации специалистов МЧС по действиям в

Чрезвычайных ситуациях.

32 неделя

(с 26.04. по 30.04)

33

Рекомендации специалистов МЧС по действиям в

Чрезвычайных ситуациях.

1

35 неделя

(с 17.05 по 22.05)

34

Правила оказания

первой помощи.

Итого: 34 часа

30


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"

Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....

«Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного 1150-летию образования российской государственности «Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внекласс

Данная  работа  посвящена  1150- летию образования российской государственности. В  работе  представлены: история образования российской государственности, история симво...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Методическая разработка Методическая разработка (для факультативных занятий по английскому языку для учащихся 10-11 классов) Создание банка дистанционных уроков с использованием инструментов современного интернета (Googl Docs, Delicious/BobrDoobr, Mind

Методическая разработка входит в серию дистанционных уроков английского  и немецкого языков , разрабатываемых с целью подготовки учащихся к выполнению письменной части ЕГЭ по указанным дисциплина...

Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"

Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...