Презентация "Происхождение бурь, ураганов, смерчей"
презентация к уроку по обж (7 класс)
Презентация "Происхождение бурь, ураганов ,смерчей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация" Происхождение бурь,урагов, смерчей" | 1.06 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель урока: Сформировать представление о стихийных бедствиях: ураганах, смерчах, бурях. Познакомить с причинами их образования. Выявить районы их распространения. Познакомить с мерами предосторожности в случае стихийных бедствий.
Понятия: Метеорология Ураган Смерч Буря
Метеорология -наука об атмосфере Земли, её строении, свойствах, тепловом и водном балансе, движении воздушных масс и происходящих в ней других физических процессах. Метеорология -наука, изучающая атмосферу и атмосферные явления.
Ураган -это ветер, огромной разрушительной силы, имеющей скорость более30 м/сек.
Буря -это ветер, скорость которого составляет 15-20 м/сек.
Смерч – сильный атмосферный вихрь, возникающий в грозовом облаке и спускающийся в виде темного рукава или хобота по направлению к суше или морю с вертикальной, но часто изогнутой осью.
Вопросы к к/ф «Ураганы и смерчи» 1.Какова главная причина возникновения ураганов , смерчей, бурь? 2.Какие районы земного шара наиболее подвержены этим стихийным бедствиям?
Причины образования ветра
Найдена причина пылевых бурь Большие и маленькие вихри, появляющиеся в пустынях, возникают не столько от ветра, сколько из-за статического электричества. При этом напряжённость поля достигает огромной величины – 100 тысяч вольт. Об этом говорят результаты работы исследователей из университета Мичиган. Процесс возникновения урагана начинается с небольшого ветерка над сухой местностью, поднимающего в воздух крупицы пыли и песка. При этом маленькие сталкиваются с более крупными, отнимая у них электроны. Через какое-то время в облаке этих частиц, летающих в воздухе, заряды чётко разделяются, и маленькие частички оказываются заряженными отрицательно, а большие – положительно. Далее маленькие частицы поднимаются ветром выше, создавая отрицательно заряженную область над поверхностью земли, которая, в свою очередь, заряжена положительно. В результате между этими двумя противоположными объёмными зарядами возникает электрическое поле. После того, как это поле возникает, ещё большее количество частиц поднимается в воздух, но уже не столько за счёт ветра, сколько из-за электрических сил.
Районы земного шара наиболее подверженные стихийным явлениям Тропические широты Атлантики Юго-Западная часть Тихого океана На территории России: Приморский и Хабаровский края, на Сахалине, Камчатке, Чукотке и Курильских островах.
Шкала Бофорта для определения силы ветра
Меры предосторожности во время ураганов, смерчей, бурь. ПОСЛЕ ПОЛУЧЕНИЯ СИГНАЛА О ШТОРМОВОМ ПРЕДУПРЕЖДЕНИИ : 1-укрепляют балки и эаделывают окна в чердачных помещениях щитами из досок и фанеры; 2- освобождают балкон от пожароопасных предметов; 3- делают запасы воды и продуктов; 4- закрывают газовые краны. Перейти из легких построек в более прочные здания или в защищенные сооружения; Погасить огонь в печах, закрыть газовые краны. ПОВЕДЕНИЕ ПРИ УРАГАНЕ : 1-ураган следует переждать в убежище, заранее подготовленном/ подвале дома/; 2- если вы во время урагана оказались на улице, старайтесь как можно дальше находиться от эданий4 3- на проселочной дороге лучше укрыться в кювете, плотно прижавшись к земле, закрыв голову руками, чтобы защититься от летящих предметов. Если при урагане или буре вы оказались в поле или на проселочной дороге, постарайтесь выйти на магистральные дороги, которые периодически расчищаются и где вам могут оказать необходимую помощь.
Задание на дом: Подготовить сообщение об ураганах и пыльных бурях в нашей местности. Разработать систему мер предосторожностей в случае урагана в нашей местности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока "Бури, ураганы, смерчи".
Данная методическая разработка поможет учителям ОБЖ познакомить учащихся с различными видами бурь, ураганом, смерчем и их последствиями по теме "ЧС метеорологического происхождения"....
7 класс. Тема 3, «ЧС метеорологического происхождения», урок 12 «Защита населения от последствий бурь, ураганов, смерчей».
Данная презентация иллюстрирует двенадцатый урок ОБЖ в 7 классе «ЧС метеорологического происхождения» по программе «Основы безопасности жизнедеятельности» для 1 – 11 классов общеобразовате...
Презентация "Правила поведения во время ураганов и бурь"
Презентация разработана для урока Основы безопасности жизнедеятельности для учащихся 7 классов по теме "Правила поведения во время ураганов и бурь"...
Презентация "Правила безопасного поведения при угрозе и во время ураганов, бурь и смерчей" - 7 класс.
Данная работа поможет учителю ОБЖ не только хорошо подготовиться к одноимённому уроку, но и успешно провести его с использованием ИКТ. Желаю успехов....
разработка урока по обж, 7 класс, "Ураганы, бури и смерчи, причины их возникновения и возможные последствия"
ТЕМА УЧЕБНОГО ЗАНЯ-ТИЯ Ураганы, бури и смерчи, причины их возникновения и возможные последствия. Цели, направленные на достижение личностных результатов: - формировать положительное отношение к учен...
Презентация к уроку "Ураганы, бури и смерчи". Основы безопасности жизнедеятельности, 7 класс
Презентация к уроку "Ураганы, бури и смерчи". Основы безопасности жизнедеятельности, 7 класс...
Конспект урока ОБЗР для 9 класса по ФРП ООО "Безопасные действия при урагане, смерче, грозе"
Конспект урока ОБЗР для 9 класса по ФРП ООО "Безопасные действия при урагане, смерче, грозе"...