разработка урока по обж, 7 класс, "Ураганы, бури и смерчи, причины их возникновения и возможные последствия"
методическая разработка по обж (7 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hod_uroka.doc | 212 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ | Ураганы, бури и смерчи, причины их возникновения и возможные последствия. |
Цели, направленные на достижение личностных результатов: | - формировать положительное отношение к учению (урокам ОБЖ), познавательный интерес |
Цели, направленные на достижение метапредметных результатов: | - формировать умения различать опасные природные явления, классифицировать их по группам, прогнозировать последствия - анализировать и отбирать информацию учебника и справочного материала для выполнения предложенных заданий и нахождения ответов на поставленные вопросы - совершенствовать умения работать в коллективе и самостоятельно |
Цели, направленнее на достижение предметных результатов: | - уточнить сведения (некоторых учащихся познакомить) о наиболее опасных природных явлениях метеорологического происхождения – бурях, ураганах, смерчах; выявить причины их возникновения и возможные последствия |
ТИП УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ | Урок усвоения нового материала |
Основная педагогическая технология | Технология развития критического мышления |
Основные этапы организации учебной деятельности | Цель этапа | Форма и методы | Содержание педагогического взаимодействия | |||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся УУД | |||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||||
Постановка учебных задач | Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи | Использование метода синквейна | Организует погружение в проблему, создает условия для актуализации опорного материала | Самостоятельно классифицируют предложенные явления. Фиксируют проблему. | Аргументируют выбор основания для классификации природных явлений, опираясь на изученный ранее материал | Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. |
Обеспечить межпредметные связи. На основе занимательности усилить мотивацию изучения темы | Занимательное задание на развитие ассоциаций | Предлагает вспомнить произведения литературного и музыкального творчества | Устанавливают межпредметные и надпредметные связи | Осознанно строят речевые высказывания | Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. | |
Обеспечение мотивации изучения темы урока | Коллективная формулировка темы урока | Корректирует (при необходимости) тему урока | Высказывают свое мнение | Самостоятельно формулируют тему урока как познавательный запрос | ||
Обеспечение мотивации изучения темы урока, осознание личностного смысла изучения темы | Таблица «ЗХУ» | Предлагает актуализировать знания, которые уже имеются по теме урока и сформулировать вопросы, на которые надо получить ответы | Осуществляют рефлексию собственной деятельности, осознают собственные познавательные потребности | |||
2. ОСМЫСЛЕНИЕ Совместное исследование проблемы Конструирование нового способа действий | Поиск решения учебной задачи | Групповая работа. Знакомство со шкалой Бофорта. | Ставит учебную задачу. Регулирует групповую работу, оказывает консультативную помощь (при необходимости). | Исследуют учебный текст, Отбирают необходимую информацию. Воспроизводят полученную информацию, при необходимости ее корректируют. | Организуют устный коллективный (в группе) анализ учебной задачи. | Анализируют выдвинутые гипотезы, обсуждают их, записывают полученные выводы в тетради |
Групповая работа. Знакомство со смерчем. | Ставит учебную задачу каждой группе. Регулирует групповую работу, оказывает консультативную помощь (при необходимости). | Исследуют учебный текст с опорой на инструкцию, Отбирают необходимую информацию. Воспроизводят полученную информацию, при необходимости ее корректируют. Представляют информацию, полученную группой всему классу. Заполняют таблицу, слушая выступающих из других групп | Организуют устный коллективный (в группе) анализ учебной задачи. В процессе представления информации остальных групп задают уточняющие вопросы. | Анализируют информацию, содержащуюся в справочном материале, обсуждают ее, записывают полученные выводы в тетради | ||
Организует просмотр видеофрагментов, Предлагает на основе увиденного перечислить последствия ураганов | Формулируют тезисы, основываясь на информации, содержащейся в видеофрагменте и собственном опыте. | Осуществляют взаимопроверку и взаимокоррек-цию полученной информации | Осуществляют самоконтроль, используя «ключ» Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. | |||
Моделирование | Фиксация в модели существенных отношений изучаемого объекта. | Самостоятельная работа по карточкам | Организует самостоятельную работу учеников и следующее обсуждение составленных моделей. | Фиксируют выделенные связи и отношения на основе предложенной классификации. | Воспринимают ответы обучающихся | Осуществляют самоконтроль Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. |
Контроль на этапе окончания урока | Обеспечение рефлексии познавательной деятельности, мотивация продолжения изучения темы, | Выполнение теста с самопроверкой. Таблица «ЗХУ» | Диагностическая работа - организация дифференцированной, коррекционной работы, | Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат. | Рефлексия своих действий | Осуществляют пошаговый контроль по результату, формулируют новые цели и задачи |
Ход урока:
1. Организационный момент
2. Проверка домашнего задания
- Какие природные явления вы знаете? Слайд 1
- Что является причиной каждого из них?
- Примеры каких явлений мы уже рассмотрели?
- Предлагаю вам разгадать кроссворд и определить главное слово нашего предмета.
о | Б | в | а | л | ||||||||||||||||||||||||
м | Е | р | к | а | л | и | ||||||||||||||||||||||
З | е | м | л | е | т | р | я | с | е | н | и | е | ||||||||||||||||
г | и | д | р | О | с | ф | е | р | а | |||||||||||||||||||
П | о | т | у | х | ш | и | е | |||||||||||||||||||||
в | у | л | к | А | н | |||||||||||||||||||||||
м | е | т | е | о | р | о | л | о | г | и | ч | е | С | к | и | е | ||||||||||||
л | а | в | и | Н | а | |||||||||||||||||||||||
б | и | О | л | о | г | и | ч | е | с | к | и | е | ||||||||||||||||
г | е | о | л | о | г | и | ч | е | С | к | и | е | ||||||||||||||||
а | Т | м | о | с | ф | е | р | а | ||||||||||||||||||||
Ь |
- Обрыв и падение больших масс горных пород, их опрокидывание, дробление и скатывание на крутых и обрывистых склонах.
- Сила землетрясения, его интенсивность оценивается в баллах по шкале…
- Природное явление, связанное с геологическими процессами, происходящими в литосфере земли.
- Все воды Земли, находящиеся в жидком, твердом и газообразном состоянии.
- Вулканы, не проявляющие вулканической активности.
- Коническая гора, из которой время от времени вырывается раскаленное вещество.
- Природные явления, связанные с движением воздушных масс.
- Обвал массы снега на горных склонах.
- Природные явления, при которых происходит взаимодействие организмов.
- Какие природные явления связаны с движениями и изменениями, происходящими в литосфере.
- Самая легкая и наиболее подвижная оболочка, которая находится в непрерывном взаимодействии с остальными оболочками Земли.
3. Актуализация знаний
Вызов
- Какие природные явления лишние и почему? Слайд 2
(1. Землетрясение – опасное природное явление геологического характера, остальные –метеорологического характера.
2. Радуга – природное явление метеорологического характера, которое не создает ЧС)
- Какие из перечисленных явлений метеорологического характера связаны с ветром? Слайд 3
- Отгадайте загадки, в которых отмечены признаки отгадываемых явлений:
Фырчит, рычит,
Ветки ломает,
Пыль поднимает,
С ног сбивает,
Слышишь его,
Да не видишь его (ветер)
Пыль с дороги захватил,
А потом, набравшись сил,
Завертелся, закружил,
И столбом до неба взвил (смерч)
Воет ветер, гонит пыль,
Гнет к земле траву, ковыль.
Хлещет ливень, гром гремит,
Небо с нами говорит.
Мчится словно хулиган,
Этот страшный… (ураган)
4. Сообщение темы и цели урока.
- Можете ли вы сказать, что вам все известно об этих явлениях? Хотели бы вы узнать об этих стихийных бедствиях больше? Сформулируйте тему урока.
(варианты учащихся, коррекция формулировки темы учителем.
Тема записывается на доске: «Ураганы, бури и смерчи, причины их возникновения и возможные последствия.») Слайд 4
5. Изучение нового материала
Осмысление
Прием «ЗХУ».
Учитель предлагает заполнить первую ячейку таблицы: Слайд 5
- На каких уроках вы знакомились с природным явлением «ветер»?
- Какие вы знаете стихийные бедствия, связанные с ветром, происходящие в нашей стране в настоящее время?
-Что вам уже известно? Запишите кратко эти сведения в первую графу таблицы. Слайд 6
Знаю | Хочу узнать | Узнал |
1.Ветер – движение, перемещение воздуха параллельно земной поверхности, вызванное неравномерным распределением тепла и атмосферного давления и направленное из зоны высокого давления в зону низкого давления 2.Ветер характеризуется направлением силой скоростью (км/ч – на суше; миля/ч – на море; м/с) |
-Что бы вы хотели узнать о ветре дополнительно? (при затруднении учащихся учитель задает наводящие вопросы: «Хотели бы вы узнать о…? Интересует ли вас … ?)
-Запишите свои вопросы во вторую колонку. Слайд 7
Знаю | Хочу узнать | Узнал |
1.Ветер – движение, перемещение воздуха параллельно земной поверхности, вызванное неравномерным распределением тепла и атмосферного давления и направленное из зоны высокого давления в зону низкого давления 2.Ветер характеризуется
|
|
Организация восприятия нового материала.
- Действие ветра можно сравнить с рекой. Слайды 8, 9. Она течет из более высоких мест в низкие – с гор на равнины. Подобно реке воздух течет из районов с высоким атмосферным давлением туда, где оно ниже. И чем значительнее разность давления, тем большей скорость обладает ветер.
Слайд 10. Погода на земном шаре в сильной степени зависит от присутствия гигантских атмосферных вихрей-циклонов и антициклонов. Антициклонам характерна ясная малооблачная погода. А при циклонах наблюдаются восходящие потоки воздуха, при этом образуется мощная облачность, и часто выпадают осадки.
Слайд 11. Циклон – это область пониженного давления в атмосфере. В центре слабая облачность и слабый ветер (глаз циклона), а вокруг наблюдаются ураганные скорости вращения воздуха (стена циклона). Внешнюю часть, в которой наблюдаются скорости вращения воздушных масс, называют стеной циклона.
Слайд 12. Строение циклонов одинаково. Центральную их часть со слабой облачностью и слабыми ветрами называют «глазом бури» - это зона покоя в центральной части урагана. Выразительное описание глаза урагана дает очевидец, пролетевший через тайфун на самолете метеослужбы – французский журналист Молэн, автор книги «Охотники за тайфунами».
«Мы летим на высоте 3 км в колодце диаметром 22 км, в котором плавает несколько перистых облаков, мирных, как игрушки. Стены этого колодца представляет недвижимая буря, удерживаемая таинственной причиной. Она наполнена кипящими облаками, охваченными жесточайшими конвульсиям. Когда самолет кренится на виражах, глаза поднимаются к верхушке стены, это гигантская бездна, это крупное отверстие, которое и заставило назвать все явление «глазом бури»»
Следует сказать, что на сегодня нет официальной теории зарождения ураганов. Обычно все ураганные ветра проходят три стадии. Сначала зарождение, затем развитие, и распад. Время на это может уйти как несколько часов, так и несколько дней. Наиболее разрушительные ветры зарождаются вдалеке от суши, потом на большой скорости ветром переносятся на материки и острова. Исследовав аэрокосмические снимки, сделанные в разных спектрах, ученые увидели спиральное движение урагана к центру, и небольшие вихревые образования на периферии.
70-е годы 20-го века был проведен эксперимент разрушения облачности авиацией. Суть его заключалась во внедрении в облака йодистого серебра, но на ураганах такое решение совсем не подействовало. Максимум чего удалось добиться, так это уменьшение мощи урагана приблизительно на 30 процентов. Ученые Гарвардского университета США сделали вывод, что бороться с ураганами на сегодня невозможно. И это действительно так, но с одной оговоркой. С ураганами невозможно бороться, когда он уже полностью сформирован и набрал мощь. Но есть шанс уничтожить в зарождении ветров или управления ими, направляя в нужные широты дальше от суши. Слайды 13, 14, 15
Сегодня вопросу о борьбе с сильными ветрами уделяется много внимания, проводится моделирование ураганов на макетах. Цель одна: обнаружение и уничтожение (или разрушение) ураганов на ранней стадии. Современное оборудование и техника дают шанс этого достигнуть.
Слайд16. Для того чтобы зрительно по движению воздуха оценить действие силы ветра, существует шкала Бофорта, названная так по имени английского адмирала Френсиса Бофорта, который изобрел её в 1806 году. Удобство шкалы в том, что она позволяет, по описанным в ней признакам довольно точно определить без приборов скорость ветра. Английский адмирал Френсис Бофорт изучал ветер и изобрел в 1806г. шкалу.
- Предлагаю вам познакомиться с этой шкалой, используя учебник. Рассмотрите эту шкалу и сделайте вывод, что лежит в основе построения этой шкалы.
(Работа организуется в парах
Задание: выявить принципы построения шкалы, ознакомиться с классификацией ветра в зависимости от скорости. Записать полученные выводы в тетради.
Учащиеся приходят к выводам:
а/ шкала 12 балльная (сходство со шкалой интенсивности землетрясения по Меркали)
б/ название ветрового режима зависит от скорости ветра Слайд 17
в/ Смерч – ветер со скоростью до 100 м/с Слайд 18
Буря – ветер со скоростью от 62 до 102 км/ч
Ураган – ветер со скоростью более 120 км/ч
(рассмотрение видов бурь и ураганов – слайды 19 - 25 )
- Какое стихийное бедствие по силе разрушения напоминает ураган? (Смерч)
(Индивидуальная работа: каждый ученик тему-проблему, над которой будет работать:
1 – Описание смерча
2 – Причины возникновения
3 – Статистические данные ураганов и смерчей в мире и России
Каждый ученик получает инструкцию для выполнения заданий к справочному материалу (приложения 1- 3).
Каждый ученик готовит таблицу: Слайд 26
Описание смерча | Причины возникновения | Статистические данные ураганов и смерчей в мире и России |
1 | 2 | 3 |
В результате работы каждый ученик готовит информацию по своему блоку и заполняет соответствующую колонку в таблице.
Итогом групповой работы служит выступление учеников с сообщением по теме-проблеме.
Остальные слушают информацию, задают уточняющие вопросы, заполняют соответствующую колонку таблицы.
В результате этой работы у каждого ученика создается таблица с кратким изложением информации по теме «Смерч». При необходимости учитель консультирует группы во время работы, задает уточняющие вопросы, корректирует ответы. В результате работы всех групп у каждого ученика в тетради появляется таблица: Слайд 27
Определение смерча | Причины возникновения. Этапы | Статистические данные смерчей в мире и России |
1.Смерч – (торнадо, тромб)- атмосферный вихрь. 2.Ширина столба –менее 50 км, высота – менее10 км 3. Скорость перемещения смерча -50-60км/ч, а в столбе – до 100 м/с. 4. Форма: колонна, конус, бокал, бочка, бичеподобная веревка, песочные часы, рога «дьявола» 4. Вращение происходит против часовой стрелки в северном полушарии Земли. | 1.Основная причина - сильная гроза. 2.Этапы: 1)Из грозового облака появляется воронка 2) вихрь достигает земли 3) смерч слабеет, воронка сжимается | В мире: США, Новая Зеландия, Япония, Китай. Бангладеш В России: 2011г.- г.Благовещенск 2013г. – г.Ефремов (Тульская обл.) |
- Мы рассмотрели явления, связанные с ветром. Попробуйте предположить, какие возможны последствия после сильного ветра. (дети работают самостоятельно, записывают свои варианты ответов, затем – коллективное их обсуждение с просмотром слайдов 28 - 33 )
6. Закрепление
Рефлексия
- Мы сегодня много говорили, обсуждали информацию о таких опасных природных явлениях метеорологического характера, как бури, ураганы, немного рассмотрели и смерчи.
- Можете ли вы сказать, что ваши знания пополнились, вы узнали новые сведения? Хотите проверить себя? Предлагаю вам выполнить тест с самопроверкой.
(Учащимся раздаются бланки тестов в двух вариантах. Дети выполняют задания самостоятельно, затем – коллективная проверка).
Вариант 1 | Вариант 2. | |
1.Прочитай описание метеорологического явления, запиши его название с учетом местности, в которой это явление наблюдалось. Это было ужасно. В порту Гонконга есть пушка, которая выстрелом предупреждает о приближении несчастья. Но даже ее выстрел не спас жизни 10 000 человек. Скорость ветра превышала 160 км в час, а штормовой волне вполне хватило сил, чтобы потопить 22 парохода средних размеров, 11 тяжелых кораблей и более 2000 джонок. Самые ужасные потери – конечно же, люди. Погибали в основном китайцы. Из 10000 человек только 20 были европейцами. Ответ: _________________ | 1.Прочитай описание метеорологического явления, запиши его название с учетом местности, в которой это явление наблюдалось. Невероятно ужасное бедствие произошло 1 июня 1903 г. в штате Джорджия (США). Характерное темное облако с “рукавом” появилось неожиданно, почти без предупреждения. Наибольшее число жертв пришлось на деловую часть города, где людей в мгновение ока похоронили под собой обрушившиеся и взорвавшиеся здания. Ответ: _________________ | |
2.Подчекркни характеристики, с помощью которых можно описывать метеорологическое опасное явление: а/скорость, б/масса, в/объем, г/ направление, д/ сила. | 2.Подчеркни характеристики, с помощью которых можно описывать метеорологическое опасное явление: а/скорость, б/направление, в/высота, г/сила, д/ площадь. | |
3.Кто из ученых создал шкалу силы ветра (подчеркни)? а/Рихтер, б/Бофорт, в/Ломоносов. | 3.Буря - ветер со скоростью (подчеркни): а/10-20км/ч, б/более 100км/ч, в/60-100км/ч. | |
4.Какие последствия может вызвать буря? Ответ: _________________ | 4.Какие последствия может вызвать ураган? Ответ: _________________ |
(В ходе проверки определяются какие допущены ошибки, в чем причина, что осталось не усвоенным, что нужно сделать, чтобы ликвидировать эти недочеты)
7. Итог урока
-Чем эта тема важная каждому из нас? Для чего нам необходимы все эти сведения?
(чтоб научиться предупреждать тяжелые последствия опасных природных явлений, уметь при возможности избегать столкновения с такими природными явлениями).
- Какое слово вы получили при ответе на вопросы кроссворда?
- Помогут ли наши новые знания нашей безопасности?
- Предлагаю заполнить третью колонку таблицы ЗХУ, записать то новое, что вы узнали (усвоили) на уроке.
-На какие вопросы вы не получили ответы на уроке?
- Оцените свою работу на уроке и поставьте себе оценку за урок в конце этой таблицы (дети выставляют оценки, мотивируют их)
8. Домашнее задание
п. 3.1, (дополнительно подготовить сообщение о стихийном бедствии на территории России (можно с небольшой презентацией))
9. Рефлексия
- Так от чего зависит наша погода? (от циклонов и антициклонов)
- Антициклон с каким состоянием погоды связан? А циклон?
- Ваше настроение какому я явлению соответствует – циклону или антициклону? Почему?
Приложение 1.
1 группа – Описание смерча Инструкция для выполнения заданий в группе
2.1. определение понятия «смерч»; 2.2. размеры типичного смерча; 2.3. скорость прохождения смерча и скорость смерча в столбе 2.4. форму типичного смерча;
|
Справочный материал (http://www.krugosvet.ru/enc/nauka_i_tehnika/fizika/SMERCHI_I_TORNADO.html учебник § 14) СМЕРЧИ И ТОРНАДО Смерч (синонимы – торнадо, тромб, мезо-ураган) – это очень сильный атмосферный вихрь с размерами по горизонтали менее 50 км и по вертикали менее 10 км. Смерч почти всегда хорошо виден, при его подходе слышен оглушительный гул. Средняя скорость перемещения составляет 50-60 км/ч, а скорость в вихре до 100 м/с. Энергия типичного смерча радиусом 1 км и средней скоростью 70 м/с, по оценкам С.А.Арсеньева, А.Ю.Губаря и В.Н.Николаевского, равна энергии эталонной атомной бомбы в 20 килотонн тротила, подобной первой атомной бомбе, взорванной США во время испытаний «Тринити» в Нью-Мексико 16 июля 1945. Форма смерчей может быть многообразной – колонна, конус, бокал, бочка, бичеподобная веревка, песочные часы, рога «дьявола» и т.п., но чаще всего смерчи имеют форму вращающегося хобота, трубы или воронки, свисающей из материнского облака (отсюда и их названия: tromb- по-французски труба и tornado – по-испански вращающийся). Ниже на фотографиях показаны три смерча в США: в форме хобота, колонны и столба в момент касания ими поверхности земли, покрытой травой (вторичное облако в виде каскада пыли вблизи поверхности земли не образуется).
хобот колонна столб Вращение в смерчах происходит против часовой стрелки, как и в циклонах северного полушария Земли. |
Приложение 2.
2 группа – Причины возникновения Инструкция для выполнения заданий в группе
2.1. наиболее опасная причина смерча 2.2. этапы возникновения смерча;
|
Справочный материал (http://kremennaya.com.ua/info/clouds/smerch) Причины смерча до сих пор окончательно не выяснены, но условия, при которых происходит возникновение смерча, довольно хорошо изучены. Наиболее опасной причиной смерча считается сильная гроза. Характеристика смерча такова: быстро обращающийся столб воздуха, диаметр которого составляет от десятков до сотен метров; при этом скорость движения ветра в смерче приближается к нескольким сотням метров в секунду. Чтобы закрутить поток воздуха до такой немыслимой скорости, необходимо приложить внешний момент силы. Но природа, как источник внешнего питания в данном аспекте бессильна. Перепады давления также не способны закрутить воздух, поскольку давление в физике выступает как потенциальная функция, и соответственно момент силы создать не может. Вместе с тем и сам воздух довольно слабо соприкасается с электрическими и магнитными полями, поэтому раскрутить его за счет сил электромагнитной природы тоже не получится. Проведя аналогии в характеристике смерча, замечено, что при возникновении смерчей не зафиксированы существенные электромагнитные отклонения, т.е., эти силы природы также не берутся во внимание при характеристике смерча. В итоге остается единственно-верный способ объяснить возникновение смерча - это применить закон сохранения момента, поскольку не существует таких моментов сил, которые способны раскрутить воздух до таких огромных скоростей. Также следует заметить, что возникновение смерча проходит поэтапно: 1. Из грозового облака появляется начальная воронка, которая висит над землёй; 2. При соблюдении благоприятных условий (перепад температур, давления, ветер и т.д.), вихрь формируется окончательно и достигает земли. 3. При трансформации условий смерч слабеет, воронка сжимается, отделяется от земли и понемногу погружается в материнское облако. |
Приложение 3.
3 группа – Статистические данные смерчей в мире и России Инструкция для выполнения заданий в группе
2.1. страны мира, где произошли крупные торнадо 2.2. города России, где произошли крупные смерчи 3. Найдите эти страны и города на карте полушарий и на физической карте России 4. Ответьте на вопрос «Почему смерч в Благовещенске вошел в историю?»
|
Справочный материал: (http://ria.ru/spravka/20130521/938538768.html) Крупные торнадо в мире за несколько последних лет 2011 3 мая торнадо обрушился на крупнейший город Новой Зеландии Окленд. Два человека погибли, 14 получили ранения. Торнадо пронесся по северу пригородного городка Олбани, где нанес существенный ущерб местному супермаркету, и далее двинулся на юг. 27 апреля обрушившийся на город Тускалуза, американский штат Алабама, смерч шириной 1,6 километра стал одним из крупнейших ураганов в истории штата. В этот же день Национальная метеорологическая служба сообщила о 137 очагах торнадо в южных штатах. Всего циклоном были охвачены Миссисипи, Алабама, Теннеси, Джорджия, Виргиния, Кентукки. Обрушившийся циклон унес жизни более 300 человек, ущерб от него оценивается до пяти миллиардов долларов. 2012 6 мая торнадо пронесся недалеко от столицы Японии. Смерч обрушил свою мощь на город Цукуба, располагающийся в префектуре Ибараки и в 60 километрах к северо-востоку от Токио. Были разрушены десятки домов, травмы получили по меньшей мере 30 человек. В результате разгула стихии без света остались около 24 тысяч потребителей. В начале марта на восточные американские штаты Индиана, Кентукки, Огайо, Алабама, Джорджия, Флорида обрушился торнадо. 2 марта губернаторы штата Индиана и Кентукки объявили чрезвычайное положение. Тысячи домов остались без электричества. 2013 В ночь на 21 мая крупный торнадо пронесся над американским штатом Оклахома. Жертвами стихии стали более 90 человек, из которых 40 — дети, 145 человек госпитализированы. Полностью разрушенными оказались некоторые районы Оклахома-сити. Кроме десятков частных домов, удара стихии не выдержала также и одна из местных школ, в которой в это время находились дети. В марте в центральной части Китая в ходе торнадо, обрушившегося на страну, не менее девяти человек погибли в провинции Гуандун и трое — в провинции Хунань, где также более 270 человек получили ранения. Более 74 тысяч человек были эвакуированы. Экономический ущерб оценивается в 57,5 миллионов долларов. 22 марта мощный торнадо обрушился на восточную часть Бангладеш. В результате разгула стихии более 500 домов были разрушены, повалены деревья и опоры линии электропередачи. Не менее 20 человек погибли. Крупные смерчи в России за несколько последних лет (http://ria.ru/natural/20110801/410326347.html http://www.1tv.ru/news/social/233540 2011 Смерч в Благовещенске, ущерб от которого, по последним данным, составил 80 миллионов рублей, стал первым в российской истории смерчем, прошедшим по территории крупного города с многоэтажной застройкой,
Жители Тульской области испытали настоящий шок. На город Ефремов с населением в 40 тысяч человек обрушился смерч. Есть раненые, среди них - дети. В городе разрушения, повалены деревья, сорваны крыши с домов. На помощь жителям Тульской области, пострадавшим от стихии, направлены отряды Воздушно-Десантных Войск и спецтехника Минобороны. Сначала это выглядело даже по-своему привлекательно. Небо грозно наливалось свинцом. Люди потянулись к мобильным телефонам поснимать "буйство природы". А смерч начал срывать шифер с крыш целыми листами. Опрокидывать машины, попавшие в воронку. Как минимум, 16 человек получили ранения - многочисленные порезы осколками выбитых смерчем стекол. Один житель Тульской области госпитализирован. По словам очевидцев, он пострадал, когда смерч перевернул маршрутное такси с пассажирами. "По предварительным данным, в настоящее время имеются сведения о 16 пострадавших, из которых 3 детей. Но при этом госпитализирован только 1 человек. Это женщина с переломом голени. Также имеются данные о повреждении 150 частных домов, 7 многоэтажных зданий, 4 школ, 2 детских садов, ряда административных зданий и промышленных предприятий. Газоснабжение и водоснабжение полностью восстановлено. Пожаров не зарегистрировано", - сообщил начальник отдела информации и общественных связей УМВД России по Тульской области Андрей Ярцев. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока "Причины возникновения и возможные последствия лесных и торфяных пожаров"
Тип урока:Урок ознакомления с новым материаломЦели урока: 1.Образовательная: познакомить с причинами лесных и торфяных пожаров и их возможными последствиями;2. Развивающая: развивать память, логическо...
Чрезвычайные ситуации природного характера, причины их возникновения и возможные последствия
Обобщить и систематизировать знания учащихся о чрезвычайных ситуациях природного характера, причинах их возникновения и возможных последствиях....
Конспект урока по теме: "Землетрясение. Причины возникновения и возможные последствия".
Землетрясение. Причины возникновения и возможные последствия....
Презентация по теме:"Землетрясение. Причины возникновения и возможные последствия".
Землетрясение. Причины возникновения и возможные последствия....
Землетрясение, причины их возникновения и их последствия
Разработка к уроку ОБЖ в 7 классе...
Землетрясения. Причины возникновения и возможные последствия. 7 класс
Презентация по ОБЖ в 7 классе.Землетрясения. Причины возникновения и возможные последствия....
Методическая разработка урока ОБЖ «Землетрясение. Причины возникновения и возможные последствия».
методическая разработка может быть применена на современных уроках основ безопасности жизнедеятельности в рамках изучения данной темы или во время проведения дополнительных занятий и классных часов с ...