Рабочая программа внеурочной деятельности 6 класс
рабочая программа по обж (6 класс)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «ОБЖ» для 6 класса составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и на основе рабочей программы по ОБЖ А.Т. Смирнова, Б.О. Хренников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_klass_obzh_2020.doc | 209.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Городского округа Балашиха
«Средняя общеобразовательная школа № 26»
РАССМОТРЕНА на заседании ШМО учителей _____________________________________ (указывается направление) руководитель ШМО _______________ / ____________________/ (подпись) (фамилия, инициалы) Протокол от «____» августа 201_ г.№ __ | СОГЛАСОВАНА зам. директора по УВР _____________ / ____________________/ (подпись) (фамилия, инициалы) «______» августа 201_ г. | УТВЕРЖДЕНА приказом директора МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 26» от «____» августа 201_ г. №___ ___________________ /А.А. Лифенко/ |
Рабочая программа
курса внеурочной деятельности «ОБЖ»
для 6 класса (базовый уровень)
на 2019 – 2020 учебный год
Петрова Андрея Николаевича,
учителя основы безопасности жизнедеятельности
Г.о. Балашиха – 2019г.
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «ОБЖ» для 6 класса составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования[1] и на основе рабочей программы по ОБЖ А.Т. Смирнова, Б.О. Хренникова[2].
Для реализации данной рабочей программы используется учебник А.Т. Смирнова, Б.О. Хренникова «Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс» издательства «Просвещение».
В Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г. отмечено: «В условиях глобализации процессов мирового развития, международных политических и экономических отношений, формирующих новые угрозы и риски для развития личности, общества и государства, Россия в качестве гаранта благополучного национального развития переходит к новой государственной политике в области национальной безопасности».
Изучение основ безопасности жизнедеятельности в 6 классе направлено на достижение следующих целей:
- воспитание у обучаемых ответственности за личную безопасность, безопасность общества и государства; ответственного отношения к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности; ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды как основы в обеспечении безопасности жизнедеятельности личности, общества и государства;
- развитие духовных и физических качеств личности, обеспечивающих безопасное поведение человека в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера; потребности вести здоровый образ жизни; необходимых моральных, физических и психологических качеств для выполнения конституционного долга и обязанности гражданина России по защите Отечества;
- освоение знаний: о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; об обязанностях граждан по защите государства;
- формирование умений: оценки ситуаций, опасных для жизни и здоровья; безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях; использования средств индивидуальной и коллективной защиты; оказания первой медицинской помощи при неотложных состояниях.
Основные задачи курса:
- дать учащимся специальные знания, умения и навыки выживания в различных жизненных ситуациях, в том числе самых неблагоприятных;
- научить правильно действовать в случаях природных и техногенных катастроф;
- научить адекватно действовать в условиях острых социальных, социально-политических и военных конфликтов, внутренней готовности к деятельности в экстремальных условиях.
- воспитывать патриотические чувства.
- дать учащимся знания по основам медицинской подготовки и ведению здорового образа жизни.
- дать основные понятия основам обеспечения военной безопасности государства и военной службы.
- соблюдения общих правил безопасности дорожного движения;
- соблюдения мер пожарной безопасности дома и на природе;
- соблюдения мер безопасного поведения на водоемах в любое время года;
- соблюдения мер профилактики инфекционных заболеваний;
- оказания первой медицинской помощи пострадавшим, находящимся в неотложных состояниях;
- вызова (обращения за помощью) в случае необходимости соответствующих служб экстренной помощи;
- подготовки к профессиональной деятельности, в том числе к военной службе.
Структура курса «Основы безопасности жизнедеятельности» при модульном построении содержания основного общего образования включает в себя два учебных модуля и пять разделов.
Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства.
Раздел 1. Основы комплексной безопасности.
Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций.
Раздел 3. Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации.
Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.
Раздел 4. Основы здорового образа жизни.
Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи.
Основными формами контроля знаний, умений, навыков являются:
текущий и промежуточный контроль знаний, промежуточная аттестация, которые позволяют:
- определить фактического уровня знаний, умений и навыков, обучающихся по предмету (согласно учебному плану);
- установить соответствие этого уровня требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;
- осуществить контроль за реализацией образовательной программы (учебного плана) и программ учебных курсов.
Текущий контроль знаний – проверка знаний, обучающихся через опросы, самостоятельные и контрольные работы, зачеты, тестирование в рамках урока, терминологический диктант, тестовая работа, работа с карточками.
Формы и средства контроля
Текущий контроль знаний, умений и навыков осуществляется в форме проверочных работ, тестирования, фронтальных опросов, подготовки презентаций, рефератов, устных ответов.
Промежуточный контроль знаний – контроль результативности обучения школьника, осуществляемый по окончании года на основе результатов текущего контроля.
2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВЕУОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ОБЖ»
Курса внеурочной деятельности «ОБЖ» входит в предметную область «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности», изучение которой направлено на:
- физическое, эмоциональное, интеллектуальное и социальное развитие личности обучающихся с учетом исторической, общекультурной и ценностной составляющей предметной области;
- формирование и развитие установок активного, экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни;
- понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;
- овладение основами современной культуры безопасности жизнедеятельности, понимание ценности экологического качества окружающей среды, как естественной основы безопасности жизни;
- понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения;
- развитие двигательной активности обучающихся, достижение положительной динамики в развитии основных физических качеств и показателях физической подготовленности, формирование потребности в систематическом участии в физкультурно-спортивных и оздоровительных мероприятиях;
- установление связей между жизненным опытом обучающихся и знаниями из разных предметных областей.
Планируемые результаты включают в себя интегративные качества личности, которые обучающиеся смогут приобрести в результате освоения учебной программы по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности».
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения курса внеурочной деятельности «ОБЖ»:
- усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
- формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;
усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных интересов;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
- развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
- формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
- формирование анти экстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.
Метапредметные результаты:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналоги, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач:
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
- освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим;
- формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Предметные результаты изучения курса внеурочной деятельности «ОБЖ» в рамках предметной области «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности» направлены на:
- формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
- формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
- понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;
- понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;
- формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;
- понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;
- знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм, и их последствия для личности, общества и государства;
- знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
- умение оказать первую помощь пострадавшим;
- умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;
- умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.
3. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ОБЖ»
МОДУЛЬ 1. ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЛИЧНОСТИ, ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА – 25 ЧАСОВ
РАЗДЕЛ 1. ОСНОВЫ КОМПЛЕКСНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ – 25 ЧАСОВ
Глава 1. Подготовка к активному отдыху на природе – 6 часов
Природа и человек. Общение с живой природой – естественная потребность человека для развития своих духовных и физических качеств. Активный отдых на природе и необходимость подготовки к нему.
Ориентирование на местности. Способы определения сторон горизонта. Определение своего местонахождения и направления движения на местности.
Подготовка к выходу на природу. Порядок движения по маршруту. Определение места для бивака. Разведение костра. Определение необходимого снаряжения для похода.
Глава 2. Активный отдых на природе и безопасность – 5 часов
Общие правила безопасности при активном отдыхе на природе.
Обеспечение безопасности в пеших и горных походах. Порядок движения походных групп. Выбор линии движения в пешем путешествии. Режим и порядок дня похода.
Преодоление водных препятствий.
Подготовка и проведение лыжных походов, одежда и обувь туриста-лыжника, подбор и подготовка лыж. Организация движения, организация ночлегов Меры безопасности в лыжном походе.
Водные походы. Подготовка к водному путешествию. Возможные аварийные ситуации в водном походе. Обеспечение безопасности на воде.
Велосипедные походы, Особенности организации велосипедных походов. Обеспечение безопасности туристов в велосипедных походах.
Глава 3. Дальний (внутренний) и выездной туризм. Меры безопасности – 6 часов
Факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем и выездном туризме. Акклиматизация человека в различных климатических условиях. Акклиматизация к холодному климату. Акклиматизация к жаркому климату. Акклиматизация в горной местности.
Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха наземным видам транспорта (автомобильным, железнодорожным).
Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха водным или воздушным видами транспорта.
Глава 4. Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде – 4 часа
Автономное пребывание человека в природе. Добровольная и вынужденная автономия.
Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании. Сооружение временного укрытия из подручных средств. Добывание огня, обеспечение водой и пищей. Подача сигналов бедствия.
Глава 5. Опасные ситуации в природных условиях – 4 часа
Опасные погодные условия и способы защиты от них.
Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях.
Укусы насекомых и защита от них. Клещевой энцефалит и его профилактика.
МОДУЛЬ 2. ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ – 10 ЧАСОВ
РАЗДЕЛ 5. ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ – 4 ЧАСА
Глава 6. Первая помощь при неотложных состояниях – 4 часа
Вопросы личной гигиены и оказание первой медицинской помощи в природных условиях. Походная аптечка. Лекарственные растения.
Оказание первой медицинской помощи при ссадинах и потертостях. Первая медицинская помощь при ушибах, вывихах, растяжениях связок.
Оказание первой медицинской помощи при тепловом и солнечном ударах и отморожении. Первая медицинская помощь при ожогах.
Оказание первой медицинской помощи при укусах ядовитых змей.
Первая медицинская помощь при укусах насекомых.
РАЗДЕЛ 4. ОСНОВЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ – 6 ЧАСОВ
Глава 7. Здоровье человека и факторы, на него влияющие – 6 часов
Здоровый образ жизни и профилактика утомления. Компьютер и его влияние на здоровье. Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека. Влияние социальной среды на развитие и здоровье человека.
Влияние наркотиков и психоактивных веществ на здоровье человека.
Профилактика употребления наркотиков и психоактивных веществ. Стадии развития наркомании. Правила четырех «НЕТ!» наркотикам.
4. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА ВЕУОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ОБЖ»
№ урока п/п | № урока в теме | Тема урока | Основные виды деятельности | Дата по плану | Дата по факту | ||||
6.1 класс | 6.2 класс | 6.3 класс | 6.4 класс | 6.5 класс |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 | 1 | Природа и человек | Чтение и обсуждение дополнительного материала: природа и человек. Общение с живой природой - естественная потребность человека для развития своих духовных и физических качеств | 1 учебная неделя | |||||
2 | 2 | Ориентирование на местности | Чтение и обсуждение дополнительного материала: ориентирование на местности. Способы определения сторон горизонта. Способы ориентирования на местности, подачи сигналов бедствия, добывания огня, воды и пищи, сооружения укрытия (жилища). | 2 учебная неделя | |||||
3 | 3 | Определение своего местона-хождения и направления движения на местности | Чтение и обсуждение дополнительного материала: определение своего местонахождения по компасу, звездам, мху на деревьях и направления движения на местности. | 3 учебная неделя | |||||
4 | 4 | Подготовка к выходу на природу. | Чтение и обсуждение дополнительного материала: подготовка к выходу на природу. Порядок движения по маршруту. Необходима амуниция, вещи. | 4 учебная неделя | |||||
5 | 5 | Определение места для бивака и организация бивачных работ. | Чтение и обсуждение дополнительного материала: определение места для бивака и организация бивачных работ. Разведения костра. Заготовка топлив, приготовление пищи на костре. | 5 учебная неделя | |||||
6 | 6 | Определение необходимого снаряжения для похода. | Чтение и обсуждение дополнительного материала: определение необходимого снаряжения для похода. Необходимая амуниция. | 6 учебная неделя | |||||
7 | 1 | Общие правила безопасности во время активного отдыхе на природе. | Чтение и обсуждение дополнительного материала: общие правила безопасности при активном отдыхе на природе, подготовка и проведение пеших походов на равнинной и горной местности. | 7 учебная неделя | |||||
8 | 2 | Подготовка и проведение пеших походов наравниной и горной местности. | Чтение и обсуждение дополнительного материала: обеспечение безопасности в пеших игорных походах. Режим и распорядок дня похода. Оказание первой медицин-ской помощи. | 8 учебная неделя | |||||
9 | 3 | Подготовка и проведение лыжных походов. | Чтение и обсуждение дополнительного материала: подготовка и проведение лыжных походов, одежда и обувь туриста- лыжника, подбор и подготовка лыж. Организация движения. Организация ночлега. Оказание первой медицин-ской помощи. | 9 учебная неделя | |||||
10 | 4 | Водные походы и обеспечение безопасности на воде. | Чтение и обсуждение дополнительного материала: подготовка к водному путешествию. Возможные аварийные ситуации в водном походе. Обеспечение безопас-ности на воде. Опасные ситуации и правила поведения на воде. Оказание помощи утопающему. | 10 учебная неделя | |||||
11 | 5 | Велосипедные походы и безопасность туристов. | Чтение и обсуждение дополнительного материала: особенности организации велосипед-ных походов. Обеспечение безопас-ности туристов в велосипедных походах. Оказание первой медицин-ской помощи. | 11 учебная неделя | |||||
12 | 1 | Основные факторы, оказыва-ющие влияние на безопасность человека в дальнем (внут-реннем) и выездном туризме | Чтение и обсуждение дополнительного материала: факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем и выездном туризме | 12 учебная неделя | |||||
13 | 2 | Акклиматизации человека в различных климатических условиях. | Чтение и обсуждение дополнительного материала: акклиматизации человека в различных климатических условиях. Акклима-тизация к холодному климату. Акклиматизация к жаркому климату. | 13 учебная неделя | |||||
14 | 3 | Акклиматизация человека в горной местности. | Чтение и обсуждение дополнительного материала: акклиматизация человека в горной местности. Поведение. Оказание первой медицинской помощи. | 14 учебная неделя | |||||
15 | 4 | Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха наземными видами транспорта | Чтение и обсуждение дополнительного материала: обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха наземными видами транспорта (автомобильным, железнодорожным) | 15 учебная неделя | |||||
16 | 5 | Обеспечение личной безопасности на водном транспорте. | Чтение и обсуждение дополнительного материала: обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха водным транспортом. Оказание первой меди-цинской помощи. Подготовка движения на водном транспорте. | 16 учебная неделя | |||||
17 | 6 | Обеспечение личной безопасности на воздушном транспорте. | Чтение и обсуждение дополнительного материала: обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха воздушным транспортом. Оказание первой медицинской помощи. | 17 учебная неделя | |||||
18 | 1 | Автономное существование человека в природной среде. | Чтение и обсуждение дополнительного материала: автономное пребывании человека в природной среде. Опасные ситуации в случае вынужденного автономного пребывания в природных условиях. | 18 учебная неделя | |||||
19 | 2 | Добровольная автономия человека в природной среде. | Чтение и обсуждение дополнительного материала: добровольная автономия человека в природной среде. Опасные ситуации в случае вынужденного автономного пребывания в природных условиях. | 19 учебная неделя | |||||
20 | 3 | Вынужденная автономия человека в природной среде | Чтение и обсуждение дополнительного материала: вынужденная автономия человека в природной среде. Опасные ситуации в случае вынужденного автономного пребывания в природных условиях. | 20 учебная неделя | |||||
21 | 4 | Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании. | Чтение и обсуждение дополнительного материала: обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании. | 21 учебная неделя | |||||
22 | 1 | Опасные погодные явления. | Чтение и обсуждение дополнительного материала: опасные погодные условия и способы защиты от них. Укрытия. Первая медицинская помощь. | 22 учебная неделя | |||||
23 | 2 | Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях. | Чтение и обсуждение дополнительного материала: обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях. Меры предосторожности. Принятие решения. | 23 учебная неделя | |||||
24 | 3 | Укусы насекомых и защита от них. | Чтение и обсуждение дополнительного материала: укусы насекомых и защита от них. Виды насекомых, приносимые вред человеку. Действия и принятие решения. | 24 учебная неделя | |||||
25 | 4 | Клещевой энцефалит и его профилактика. | Чтение и обсуждение дополнительного материала: клещевой энцефалит и его профилактика. Изучение клеща. Меры предостережения от клещей. Проходимые процедуры. Принятие решения | 25 учебная неделя | |||||
26 | 1 | Личная гигиена и оказание первой помощи в природных условиях. | Чтение и обсуждение дополнительного материала: вопросы личной гигиены и оказание первой медицинской помощи в природных условиях. Здоровый образ жизни. | 26 учебная неделя | |||||
27 | 2 | Оказание первой помощи при травмах. | Чтение и обсуждение дополнительного материала: оказание первой помощи при ссадинах и потертостях. Первая помощь при ушибах, вывихах, растяжениях связок. Оказание первой помощи при травмах. Первая помощь при отравлениях, поражениях электрическим током, ушибах, растяжении связок, вывихах, переломах, кровотечениях | 27 учебная неделя | |||||
28 | 3 | Оказание первой помощи при тепловом и солнечном ударах, отморожении и ожоге. | Чтение и обсуждение дополнительного материала: оказание первой помощи при тепловом и солнечном ударах, отморожении и ожоге. Солнечный удар, степени ожога. Обморожения. Принятие решения и действия. | 28 учебная неделя | |||||
29 | 4 | Оказание первой помощи при укусах змей и насекомых. | Чтение и обсуждение дополнительного материала: оказание первой помощи при укусах змей и насекомых. Принятие решения. | 29 учебная неделя | |||||
30 | 1 | Здоровый образ жизни и профилактика утомления. Компьютер и его влияние на здоровье. | Чтение и обсуждение дополнительного материала: здоровый образ жизни – индивидуальная система поведения человека. Компьютер и его влияние на здоровье. Зависимость. Борьба с развивающимися болезнями при работе с компьютером. | 30 учебная неделя | |||||
31 | 2 | Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека. Влияние социальной среды на развитие и здоровье человека | Чтение и обсуждение дополнительного материала: влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека. Борьба с развивающимися болезнями при нахождении в неблагоприятной среде. Влияние социальной среды на развитие и здоровье человека. Социум что это? | 31 учебная неделя | |||||
32 | 3 | Влияние наркотиков и других психоактивных веществ на здоровье человека. Профилактика употребления наркотиков и других психоактивных веществ | Чтение и обсуждение дополнительного материала: влияние наркотиков и психоактивных веществ на здоровье человека. Стадии развитии наркомании. Борьба. Принужденное лечение от наркомании. Профилактика употребления наркотиков и психоактивных веществ. Стадии развитии наркомании. Наркотики и психоактивные вещества. | 32 учебная неделя | |||||
33 | 4 | Итоговое занятие по пройденному материалу 6 класса | Работа по вопросам изученного материала в 6 классе | 33 учебная неделя | |||||
34 | 5 | Повторение и обобщение изученного в 6 классе. | Термины и понятия, изученные в 6 классе | 34 учебная неделя | |||||
35 | 6 | Повторение и обобщение изученного в 6 классе. | Термины и понятия, изученные в 6 классе | 35 учебная неделя |
5. ЛИСТ КОРРЕКЦИИ В КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОМ ПЛАНИРОВАНИИ
№ п/п | Дата по плану | Дата по факту | Изменения | Причины |
[1] Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями и дополнениями).
[2] Основы безопасности жизнедеятельности. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией А. Т. Смирнова. 5—9 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций / А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников. — 4-е изд. — М. : Просвещение, 2016.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности «Подвижные игры» Направление деятельности: физкультурно-оздоровительное. Для учащихся 1 класса.
Данная программа разработана для учащихся 1 класса и рассчитана на 1 год обученияС давних пор игра составляла неотъемлемую часть жизни человека. Проблема укрепления здоровья, развития полож...
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...
Рабочая программа внеурочной деятельности класса "Раскрой себя"
Актуальность программы состоит в том, что дети получают ценный опыт общественного действия, удовлетворяют свои духовные, познавательные, творческие, социальные потребности. Использ...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Туосчаана" (Внеурочная деятельность по изготовлению берестяных изделий в национальном стиле)
Рабочая программа составлена на основе авторской программы "Шитье из бересты"/Оконешниковой А.Ф./: Чурапча, 2000г. План рассчитан на 1 учебный год,...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.Авторская программа «Золотое перо» для учащихся 5-9 классов. Курс составлен в соответствии с требованиями...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)
Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по направлениям: общекультурное Курс внеурочной деятельности «Прекрасное в нашей жизни»
Программа курса внеурочной деятельности для 9 класса составлена на основе следующих документов:Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012г. N273-ФЗ "Об образовании в Российской Фед...