Рабочая программа ОБЖ в 5 классе. УМК "Основы безопасности жизнедеятельности", А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников.
рабочая программа по обж (5 класс)
Рабочая программа с КТП ОБЖ 5 класс (34 часа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programa_obzh_5_klass.doc | 100.5 КБ |
Предварительный просмотр:
1.Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта и требованиями примерной основной образовательной программы основного общего образования.
УМК: Основы безопасности жизнедеятельности, 5 класс, учебник для общеобразовательных организаций по ред. А.Т. Смирнова, изд. «Просвещение», 2018
Программа курса ОБЖ 5-9 класс, автор А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников, 2016
Программа рассчитана на 34 учебных недели из расчета 1 час в неделю.
2. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Выпускник научится:
- классифицировать и характеризовать условия экологической безопасности;
- использовать знания о предельно допустимых концентрациях вредных веществ в атмосфере, воде и почве;
- использовать знания о способах контроля качества окружающей среды и продуктов питания с использованием бытовых приборов;
- классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций при использовании бытовых приборов контроля качества окружающей среды и продуктов питания;
- безопасно, использовать бытовые приборы контроля качества окружающей среды и продуктов питания;
- безопасно использовать бытовые приборы;
- безопасно использовать средства бытовой химии;
- безопасно использовать средства коммуникации;
- классифицировать и характеризовать опасные ситуации криминогенного характера;
- предвидеть причины возникновения возможных опасных ситуаций криминогенного характера;
- безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной ситуации на улице;
- безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной ситуации в подъезде;
- безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной ситуации в лифте;
- безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной ситуации в квартире;
- безопасно вести и применять способы самозащиты при карманной краже;
- безопасно вести и применять способы самозащиты при попытке мошенничества;
- адекватно оценивать ситуацию дорожного движения;
- адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при пожаре;
- безопасно использовать средства индивидуальной защиты при пожаре;
- безопасно применять первичные средства пожаротушения;
- соблюдать правила безопасности дорожного движения пешехода;
- соблюдать правила безопасности дорожного движения велосипедиста;
- соблюдать правила безопасности дорожного движения пассажира транспортного средства;
- классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций на воде;
- адекватно оценивать ситуацию и безопасно вести у воды и на воде;
- использовать средства и способы само- и взаимопомощи на воде;
- классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций в туристических походах;
- готовиться к туристическим походам;
- адекватно оценивать ситуацию и безопасно вести в туристических походах;
- адекватно оценивать ситуацию и ориентироваться на местности;
- добывать и поддерживать огонь в автономных условиях;
- добывать и очищать воду в автономных условиях;
- добывать и готовить пищу в автономных условиях; сооружать (обустраивать) временное жилище в автономных условиях;
- подавать сигналы бедствия и отвечать на них;
- характеризовать причины и последствия чрезвычайных ситуаций природного характера для личности, общества и государства;
- предвидеть опасности и правильно действовать в случае чрезвычайных ситуаций природного характера;
- классифицировать мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций природного характера;
- безопасно использовать средства индивидуальной защиты;
- характеризовать причины и последствия чрезвычайных ситуаций техногенного характера для личности, общества и государства;
- предвидеть опасности и правильно действовать в чрезвычайных ситуациях техногенного характера;
- классифицировать мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
- безопасно действовать по сигналу «Внимание всем!»;
- безопасно использовать средства индивидуальной и коллективной защиты;
- комплектовать минимально необходимый набор вещей (документов, продуктов) в случае эвакуации;
- классифицировать и характеризовать явления терроризма, экстремизма, наркотизма и последствия данных явлений для личности, общества и государства;
- классифицировать мероприятия по защите населения от терроризма, экстремизма, наркотизма;
- адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при обнаружении неизвестного предмета, возможной угрозе взрыва (при взрыве) взрывного устройства;
- адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при похищении или захвате в заложники (попытки похищения) и при проведении мероприятий по освобождению заложников;
- классифицировать и характеризовать основные положения законодательных актов, регламентирующих ответственность несовершеннолетних за правонарушения;
- классифицировать и характеризовать опасные ситуации в местах большого скопления людей;
- предвидеть причины возникновения возможных опасных ситуаций в местах большого скопления людей;
- адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать в местах массового скопления людей;
- оповещать (вызывать) экстренные службы при чрезвычайной ситуации;
- характеризовать безопасный и здоровый образ жизни, его составляющие и значение для личности, общества и государства;
- классифицировать мероприятия и факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье;
- планировать профилактические мероприятия по сохранению и укреплению своего здоровья;
- адекватно оценивать нагрузку и профилактические занятия по укреплению здоровья;планировать распорядок дня с учетом нагрузок;
- выявлять мероприятия и факторы, потенциально опасные для здоровья;
- безопасно использовать ресурсы интернета;
- анализировать состояние своего здоровья;
- определять состояния оказания неотложной помощи;
- использовать алгоритм действий по оказанию первой помощи;
- классифицировать средства оказания первой помощи;
- оказывать первую помощь при наружном и внутреннем кровотечении;
- извлекать инородное тело из верхних дыхательных путей;
- оказывать первую помощь при ушибах;
- оказывать первую помощь при растяжениях;
- оказывать первую помощь при вывихах;
- оказывать первую помощь при переломах;
- оказывать первую помощь при ожогах;
- оказывать первую помощь при отморожениях и общем переохлаждении;
- оказывать первую помощь при отравлениях;
- оказывать первую помощь при тепловом (солнечном) ударе;
- оказывать первую помощь при укусе насекомых и змей.
Выпускник получит возможность научиться:
- безопасно использовать средства индивидуальной защиты велосипедиста;
- классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций в туристических поездках;
- готовиться к туристическим поездкам;
- адекватно оценивать ситуацию и безопасно вести в туристических поездках;
- анализировать последствия возможных опасных ситуаций в местах большого скопления людей;
- анализировать последствия возможных опасных ситуаций криминогенного характера;
- безопасно вести и применять права покупателя;
- анализировать последствия проявления терроризма, экстремизма, наркотизма;
- предвидеть пути и средства возможного вовлечения в террористическую, экстремистскую и наркотическую деятельность;анализировать влияние вредных привычек и факторов и на состояние своего здоровья;
- характеризовать роль семьи в жизни личности и общества и ее влияние на здоровье человека;
- классифицировать и характеризовать основные положениязаконодательных актов, регулирующих права и обязанности супругов, и защищающих права ребенка;
- владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности при формировании современной культуры безопасности жизнедеятельности;
- классифицировать основные правовые аспекты оказания первой помощи;
- оказывать первую помощь при не инфекционных заболеваниях;
- оказывать первую помощь при инфекционных заболеваниях;
- оказывать первую помощь при остановке сердечной деятельности;
- оказывать первую помощь при коме;
- оказывать первую помощь при поражении электрическим током;
- использовать для решения коммуникативных задач в области безопасности жизнедеятельности различные источники информации, включая Интернет-ресурсы и другие базы данных;
- усваивать приемы действий в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
- исследовать различные ситуации в повседневной жизнедеятельности, опасные и чрезвычайные ситуации, выдвигать предположения и проводить несложные эксперименты для доказательства предположений обеспечения личной безопасности;
- творчески решать моделируемые ситуации и практические задачи в области безопасности жизнедеятельности.
3.Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Дата | |
П | Ф | ||
1 | Город как среда обитания. Жилище человека, особенности жизнеобеспечения жилища. | 7.09 | |
2 | Особенности природных условий в городе | 14.09 | |
3 | Взаимоотношения людей, проживающих в городе, и безопасность | 21.09 | |
4 | Безопасность в повседневной жизни | 28.09 | |
5 | Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения | 5.10 | |
6 | Пешеход. Безопасность пешехода | 12.10 | |
7 | Пассажир. Безопасность пассажира | 19.10 | |
8 | Водитель | 9.11 | |
9 | Пожарная безопасность | 16.11 | |
10 | Безопасное поведение в бытовых ситуациях | 23.11 | |
11 | Погодные явления и безопасность человека | 30.11 | |
12 | Безопасность на водоемах | 7.12 | |
13 | Чрезвычайные ситуации природного характера | 14.12 | |
14 | Чрезвычайные ситуации техногенного характера | 21.12 | |
15 | Антиобщественное поведение и его опасность | 28.12 | |
16 | Обеспечение личной безопасности дома | 11.01 | |
17 | Обеспечение личной безопасности на улице | 18.01 | |
18 | Экстремизм и терроризм: основные понятия и причины их возникновения | 25.01 | |
19. | Виды экстремисткой и террористической деятельности. | 1.02 | |
20 | Виды террористических актов и их последствия | 8.02 | |
21 | Ответственность несовершеннолетних за антиобщественное поведение и участие в террористической деятельности | 15.02 | |
22 | О здоровом образе жизни | 22.02 | |
23 | Двигательная активность и закаливание организма - необходимые условия укрепления здоровья | 1.03 | |
24. | Рациональное питание. Гигиена питания. | 8.03 | |
25. | Вредные привычки и их влияние на здоровье человека | 15.03 | |
26. | Здоровый образ жизни и профилактика вредных привычек | 29.03 | |
27. | Первая помощь при различных видах повреждений | 5.04 | |
28 | Первая помощь при различных видах повреждений | 12.04 | |
29 | Первая помощь при различных видах повреждений | 19.04 | |
30. | Первая помощь при ушибах, ссадинах | 26.04 | |
31. | Первая помощь при ушибах, ссадинах | 03.05 | |
32 | Первая помощь при отравлениях | 10.05 | |
33 | Первая помощь при отравлениях | 17.05 | |
34 | Промежуточная аттестация в форме тестирования | 24.05 |
Приложение:
УМК: Основы безопасности жизнедеятельности, 5 класс, учебник для общеобразовательных организаций по ред. А.Т. Смирнова, изд. «Просвещение», 2018
Программа курса ОБЖ 5-9 класс, автор А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников
График контрольных работ
Название контрольной работы | Дата проведения |
Итоговая контрольная работа | 24.05.2021 |
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся
Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного/письменного опроса.
При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей: Процент выполнения задания/Отметка
95% и более - отлично
80-94%% - хорошо
66-79%% - удовлетворительно
менее 66% - неудовлетворительно
При выполнении практической работы и контрольной работы:
Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях. Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.
• грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения;
• погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;
• недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;
• мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.
Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания по данному предмету. Требовать от учащихся определения, которые не входят в школьный курс – это, значит, навлекать на себя проблемы связанные с нарушением прав учащегося.
Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляется отметка:
- «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;
- «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки;
- «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;
- «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала);
Устный опрос осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе. Оценка устных ответов учащихся.
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой; изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию данного предмета как учебной дисциплины; правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу; показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами; продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков; отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков: допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя; допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях: неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой.
Отметка «2» ставится в следующих случаях: не раскрыто основное содержание учебного материала; обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала; допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Промежуточная аттестация в форме тестирования в 5 классе
1. Единый номер вызова экстренной службы.
А) 03;
Б) 01;
В) 02;
Г) 112.
2. Что делать, когда загорелся телевизор?
А) Выдернуть шнур из розетки и накрыть телевизор плотной тканью;
Б) Вылить на телевизор ведро воды;
В) Открыть окно;
Г) Уйти из дома.
3. Какие городские службы обеспечивают безопасность?
А) городская справочная служба, милиция;
Б) милиция, служба газа;
В) пожарная охрана, служба связи, городская справочная служба;
Г) «скорая помощь», служба ЧС, милиция.
4. При вызове службы безопасности сообщите следующие сведения:
А) адрес соседей;
Б) адрес, объект (во дворе, в квартире, в подвале и т.д), номер дома, подъезда, квартиры, свою фамилию и телефон;
В) только причину обращения в службу безопасности;
Г) только номер дома.
5. Как вести себя, если начался пожар:
А) позвонить родителям;
Б) открыть окно;
В) спрятаться в безопасном месте;
Г) немедленно уйти, вызвать пожарную службу.
6. Чем нужно укрыться, если на пути к выходу огонь?
А) мокрым покрывалом;
Б) покрывалом;
В) курткой;
Г) можно не укрываться.
7. Какие нужно предпринять действия при запахе газа в квартире?
А) зажгу спичку;
Б) включить свет;
В) перекрою кран подачи газа, открою все окна, двери, вызову аварийную службу, сообщу родителям;
Г) ничего не делать.
8. Ты пришёл домой и заметил, что в квартире был посторонний. Что ты будешь делать?
А) не буду входить в квартиру, вызову милицию от соседей;
Б) вызову службу «Скорой помощи»;
В) буду проверять что из вещей пропало;
Г) спросите у соседей кто к вам заходил.
9. Как определить стороны света, находясь в лесу в безлунную ночь?
А) по часам;
Б) по луне;
В) по полярной звезде.
10.Какие известны основные способы ориентирования на местности?
А) по памяти;
Б) по растениям;
В) по небесным светилам;
Г) По компасу;
Д) по местным признакам.
11. К ядовитым растениям относятся:
а) волчья ягода;
б) малина;
в) мухомор;
г) облепиха;
д) подорожник
12. Правила личной гигиены, которые необходимо соблюдать в походе:
А) закаливание и солнечные ванны
Б) мыть руки перед едой, чистить зубы, обтирать тело, купаться
В) купаться, загорать, мыть руки, умываться
13. При оказании первой медицинской помощи при обморожении, необходимо:
А) перенести пострадавшего в прохладное место, в тень;
Б) уложить не спину, приподнять голову и повернуть ее набок;
В) напоить горячим чаем.
14. Найдите среди приведенных ниже названий элементов образа жизни те, которые соответствуют здоровому образу жизни:
А) длительное нахождение в постели, в том числе и чтение книг в постели;
Б) ежедневная утренняя зарядка;
В) ежедневное выполнение гигиенических процедур;
Г) применение в пищу большого количества пирожных, мороженого, конфет;
Д) систематическое участие в подвижных играх (футбол, горелки и т.п.);
Е) большое увлечение играми в карты, домино, лото;
Ж) систематическое курение;
З) использование в пищу оптимального количества разнообразных растительных, рыбных и мясных продуктов.
15. Укажите, какие из приведенных ниже названий привычек человека являются вредными потому, что они разрушают его здоровье:
А) систематическое соблюдение правил личной и общественной гигиены;
Б) систематическое курение;
В) систематические занятия физической культурой;
Г) систематическое употребление пива;
Д) употребление наркотиков.
Ключ к тесту: 1) Г, 2) А, 3) В, 4) Б, 5) Г, 6) А, 7) В, 8) А, 9) В, 10) В, Г, Д, 11) А,В, 12) Б, 13) В, 14) Б,В,Д,З, 15) Б,Г,Д.
Критерии оценивания: 15-14 правильных ответов – «5»
13-11 правильных ответов – «4»
10-8 правильных ответов - «3»
7 и менее – «2»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа к учебному курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5 – 11 классов в МОУ СОШ №16 на 2012-2013 учебный год
Пояснительная записка Рабочая программа по курсу ОБЖ в МОУ СОШ №16 г. Серпухова составлена в соответствии с Государственным стандартом общего образования, включающего в себя три...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» базовый (общеобразовательный) уровень 5-9 класс основного общего образования 2016-2017 уч.год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» базовый (общеобразовательны) уровень , 5-9 класс основного общего образования на 20...
КТП к РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» базовый (общеобразовательный) уровень 5-9 класс основного общего образования 2016-2017 уч.год
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» базовый (общеобразовательны) уровень , 5-9 класс...
Рабочая программа коррекционно-развивающего курса «Основы безопасности жизнедеятельности» 5 класс
Программа составлена на основе авторской программы по предмету Основы безопасности и жизнедеятельности для 5-9 классов общеобразовательных учреждений: В. Н. Латчука (руководитель), С. К. Миронова, С. ...
Индивидуальная рабочая программа Предмет: Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности Вид программы: АООП обучающихся с ТМНР Класс: 7
Индивидуальная рабочая программа Предмет: Здоровье и основы безопасности жизнедеятельностиВид программы: АООП обучающихся с ТМНР Класс: 7...
Рабочая программа по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» 8-9 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»8-9 классПримерная программа по основам безопасности жизнедеятельности составлена на основе федерал...
Рабочая программа общеобразовательного учебного предмета БД.07 «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» , Рабочая программа учебной дисциплины ОП.04 «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
I. Рабочая программа общеобразовательного учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» разработана на основе:1) Федерального государственного образовательного стандарта средне...