рабочая программа по ОБЖ по ФГОС 11класс
рабочая программа по обж (11 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Домодедовская средняя общеобразовательная школа № 4
с углубленным изучением отдельных предметов
Программа рассмотрена на заседании учебно- воспитательного центра «Человек- гармония- красота» Протокол № 1 от «» августа 2020 года ______________________ Руководитель УВЦ Пайгина В.А. | Согласовано. «» августа 2020 года ___________________ Зам.директора по УВР Мараховская И.И. | Утверждаю. _____________________ Директор школы Белякова М.Н. Приказ № «» августа 2020 года |
Рабочая программа
по основам безопасности жизнедеятельности
класс- 11А,11Б, 11М
учитель -Шестакова С.И.
срок реализации - 2020-2021 учебный год
количество часов в неделю- 1
количество часов в год – 34
тип школы- с углублённым изучением отдельных предметов
особенность класса – общеобразовательный
авторы программы-В.Н.Латчук, С.К.Миронов,
С.Н.Вангородский, М.А.Ульянова
УМК –Основы безопасности жизнедеятельности 11 класс.
С.Н.Вангородский, М.И.Кузнецов,В.Н.Латчук-Москва, Дрофа, 2016 год
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности составлена на основе Примерной программы среднего (полного) образования и авторской программы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 10–11 классов общеобразовательных учреждений (авторы программы – А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников) и по учебнику «Основы безопасности жизнедеятельности» 11 класс. Авторы М.П.Фролова, Е.Н. Литвинова, А.Т. Смирнова, Е. Я. Гаткина, В.С.Кузнецова и др., под редакцией первого заместителя министра МЧС РФ Ю.Л.Воробьёва (Москва, Просвещение , 2012г.) с изменениями, на основании примерного распределения учебного времени для обучающихся общеобразовательных учреждений. Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю), что соответствует учебному плану школы на 2020 – 2021учебный год и предназначена для обучающихся 11М (универсального профиля с углубленным изучением математики) класса, 11А, 11Б классов
Рабочая программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта.
Цель курса – обеспечения базового уровня подготовки обучающихся в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования с учетом перспектив развития содержания образования в области безопасности жизнедеятельности, определенных концепцией модернизации российского образования и науки.
Программа охватывает все разделы курса «Основы безопасности жизнедеятельности» и большое внимание уделяется основам военной службы.
Кроме того цель курса «Основ безопасности жизнедеятельности» направлена на:
- освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций; об обязанностях граждан по защите государства;
- воспитание ценностного отношения к здоровью и человеческой жизни; чувства уважения к героическому наследию России и ее государственной символике, патриотизма и долга по защите Отечества;
- развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в ЧС и при прохождении военной службы; для предотвращения актов терроризма; для ведения здорового образа жизни;
- формирование умений: оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях; использования средств индивидуальной и коллективной защиты; оказания первой медицинской помощи при неотложных состояниях.
Реализация указанных целей обеспечивается содержанием программы, которая систематизирует знания в области безопасности жизнедеятельности, полученные обучающимися в основной общеобразовательной школе и способствует формированию у них цельного представления в области безопасности жизнедеятельности личности, общества и государства.
Данная цель обусловливает решение следующих задач:
- закрепить и углубить знания учащихся;
- формировать у учащихся научные представления о принципах и путях снижения фактора риска в деятельности человека и общества;
- выработать умения предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера и адекватно противодействовать им;
- формировать у учащихся модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, а так же развитие способностей оценивать опасные ситуации, принимать решения и действовать безопасно с учётом своих возможностей.
Система расположения материала направлены на достижение воспитательных, образовательных, информационных целей, обозначенных в Государственном образовательном стандарте.
Изучение курса ОБЖ в 11 классе заканчивается итоговой аттестацией. В аттестат о среднем (полном) общем образовании обязательно выставляется итоговая отметка по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности».
Изменения, внесённые в авторскую программу.
В рабочую программу включены уроки « Основы безопасного поведения на улицах и дорогах » в объёме 4 часов на основании Приказа МОМО №2958 от 02.08.2013г: «Об утверждении регионального базисного плана для общеобразовательных учреждений Московской области». В рабочую программу внесены темы уроков: из раздела «Правила безопасного поведения при нахождении вблизи железнодорожных путей» на основе «Правил нахождения граждан и размещение объектов в зонах повышенной опасности, выполнения в этих зонах работ, проезда и перехода через железнодорожные пути», утвержденных приказом Министерства РФ от 08.02.2007 №18 в срок до 01.04.2014г. (Основание Письмо Министерства образования Московской области от 06.02.2014 №446/4б и от 04.03.2014 №1602/11б) без ее изменения.
Содержание программы:
Раздел 1.Основы военной службы. Воинская обязанность – 23часа
Воинская обязанность, определение воинской обязанности и ее содержания. Воинский учет, обязательная подготовка к военной службе, призыв на военную службу, прохождение военной службы по призыву.
Организация воинского учета. Первоначальная постановка граждан на воинский учет. Обязанности граждан по воинскому учету. Организация медицинского освидетельствования граждан при первоначальной постановке на воинский учет.
Основные требования к индивидуально-психологическим и профессиональным качествам молодежи призывного возраста.
Организация медицинского освидетельствования и медицинского обследования при первоначальной постановке граждан на воинский учет.
Военная служба-особый вид федеральной государственной службы. Конституция Российской Федерации и вопросы военной службы. Законы Российской Федерации, определяющие правовую основу военной службы. Статус военнослужащего, права и свободы военнослужащего. Льготы, предоставляемые военнослужащим, проходящим военную службу по призыву.
Общевоинские уставы и нормативно-правовые акты, регламентирующие жизнь и быт военнослужащих.
Военная присяга - основной и нерушимый закон воинской жизни. История принятия военной присяги в России. Текст военной присяги. Порядок приведения военнослужащих к военной присяге. Значение военной присяги для выполнения каждым военнослужащим воинского долга.
Призыв на военную службу. Время призыва на военную службу, организация призыва. Порядок освобождения граждан от военной службы и предоставления отсрочек.
Общие, должностные и специальные обязанности военнослужащих. Размещение военнослужащих, распределение времени и повседневный порядок жизни воинской части.
Время военной службы, организация проводов военнослужащих, уволенных в запас. Воинские звания военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации.
Военная форма одежды. Основные условия прохождения военной службы по контракту.
Требования, предъявляемые к гражданам, поступающим на военную службу по контракту. Сроки военной службы по контракту. Права и льготы, предоставляемые военнослужащим, проходящим военную службу по контракту.
Общие права военнослужащих. Общие обязанности военнослужащих. Виды ответственности, установленной для военнослужащих (дисциплинарная, административная, гражданско-правовая, материальная, уголовная).
Военная дисциплина, ее сущность и значение. Дисциплинарные взыскания, налагаемые на солдат и матросов, проходящих военную службу по призыву.
Уголовная ответственность за преступления против военной службы (неисполнение приказа, нарушение уставных правил взаимоотношений между военнослужащими, самовольное оставление части и др.).
Основные качества военнослужащего, позволяющие ему с честью и достоинством носить свое воинское звание — защитник Отечества: любовь к Родине, ее истории, культуре, традициям, народу, высокая воинская дисциплина, преданность Отечеству, верность воинскому долгу и военной присяге, готовность в любую минуту встать на защиту свободы, независимости, конституционного строя России, народа и Отечества.
Необходимость глубоких знаний устройства и боевых возможностей вверенного вооружения и военной техники, способов их использования в бою. Понимание роли своей военной специальности и должности в обеспечении боеспособности и боеготовности подразделения. Виды воинской деятельности и их особенности. Основные элементы воинской деятельности и их предназначение. Особенности воинской деятельности в различных видах Вооруженных Сил и родах войск.
Требования к психическим и морально-этическим качествам призывника, основные понятия о психологической совместимости членов воинского коллектива (экипажа, боевого расчета).
Нормативно-правовые основы участия России в миротворческих операциях. Подготовка и обучение военнослужащих миротворческого контингента.
Раздел 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни – 7 часов.
Личная гигиена, общие понятия и определения. Уход за кожей, зубами и
волосами. Гигиена одежды. Некоторые понятия об очищении организма.
Семья и ее значение в жизни человека. Факторы, оказывающие влияние на гармонию совместной жизни (психологический фактор, культурный фактор, материальный фактор).
Качества, которые необходимо воспитать в себе молодому человеку для создания прочной семьи.
Инфекции, передаваемые половым путем, формы передачи, причины, способствующие заражению ИППП. Мери профилактики. Уголовная ответственность за заражение венерической болезнью.
ВИЧ-инфекция и СПИД, краткая характеристика и пути заражения. СПИД — это финальная стадия инфекционного заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ).
Профилактика СПИДа. Ответственность за заражение ВИЧ-инфекцией.
Брак и семья, основные понятия и определения. Условия и порядок заключения брака. Личные права и обязанности супругов. Имущественные права супругов. Права и обязанности родителей.
Сердечная недостаточность, основные понятия и определения. Инсульт, его возможные причины и возникновение. Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте.
Виды ран и общие правила оказания первой медицинской помощи. Способы остановки кровотечения. Правила наложения давящей повязки. Правила наложения жгута. Борьба с болью.
Первая медицинская помощь при травмах опорно-двигательного аппарата. Профилактика травм опорно-двигательного аппарата.
Первая медицинская помощь при черепно-мозговой травме. Первая медицинская помощь при травмах груди, живота, в области таза, при повреждении позвоночника.
Понятия клинической смерти и реанимации. Возможные причины клинической смерти и ее признаки. Правила проведения непрямого массажа сердца и искусственной вентиляции легких. Правила сердечно-легочной реанимации.
Правила безопасного поведения при нахождении вблизи ж / д путей - 4часа.
1. Общие положения.
2. Организация владельцами инфраструктур условий безопасного нахождения граждан в зонах повышенной опасности железных дорог.
3. Действия граждан при проезде и переходе через железнодорожные пути.
4. Действия граждан, находящихся в зонах повышенной опасности.
Требования к изучаемому предмету
Для обеспечения эффективности образовательного процесса по ОБЖ буду использовать:
- все виды организации учебных занятий (в том числе с использованием компьютерных технологий);
- все виды учебной деятельности обучающихся (включая игровую, практическую, проектную, поисковую, в том числе во внеурочное время).
Обучающийся получит возможность научиться
- формулировать личные понятия о безопасности;
- правилам поведения при возникновении конкретной чрезвычайной ситуации техногенного характера;
- формировать современный уровень культуры безопасности жизнедеятельности;
- формировать индивидуальную систему здорового образа жизни;
- анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций;
- выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;
- приобретать опыт самостоятельного поиска, анализа и отбору информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий;
- применять полученные теоретические знания на практике;
- принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.
- основы российского законодательства об обороне государства, о воинской обязанности и военной службе граждан;
- состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации;
- основные права и обязанности граждан по призыву на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывания в запасе;
особенности прохождения военной службы по призыву, по контракту и альтернативной гражданской службы;
- предназначение, структуру и задачи РСЧС;
- предназначение, структуру и задачи гражданской обороны
Метапредметные результаты
Обучающийся научится
коммуникативные УУД:
- излагать письменно свою мысль с соблюдением норм оформления текста по заданным образцам;
- начинать, поддерживать и заканчивать диалог в соответствии с заданными нормами речи, темой обсуждения и целью общения;
- следовать заданной процедуре группового обсуждения;
- фиксировать итоговый продукт (результат) коммуникации;
познавательные УУД:
- из представленной учителем информации выбирать ту, которая необходима для решения поставленной задачи;
- искать ответы на вопросы, сформулированные учителем в одном источнике, предоставленном учителем;
- самостоятельно формулировать вопросы, ответы на которые необходимо получить;
- пользоваться справочником, энциклопедией, СМИ; ориентироваться в книге по содержанию, а на сайте по ссылкам;
- оценивать найденную информацию согласно критериям, предложенным учителем;
- воспринимать основное содержание фактической/оценочной информации в результате прочтения специально составленного текста, монологе, диалоге, дискуссии (группа), определяя основную мысль;
- воспринимать требуемое содержание фактической/оценочной информации в монологе, диалоге, дискуссии (группа), извлекая необходимую фактическую информацию, определяя причинно-следственные связи;
- излагать полученную информацию по заданным вопросам;
- проверять достоверность информации по способу, предложенному учителем;
- находить вывод и аргументы в предложенном источнике информации;
регулятивные УУД:
- ставить учебные задачи с помощью учителя;
- использовать план учителя для решения поставленной задачи или достижения цели;
- осуществлять пошаговый и итоговый контроль с помощью учителя;
- оценивать свое задание по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении; ориентироваться в структуре учебника, анализировать условные обозначения.
- совершенствовать приёмы работы с текстом, (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам); осуществлять самоконтроль и самооценку;
- оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
- владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
- работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;
- формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.
Обучающийся получит возможность научиться
- осуществлять синтез как составление целого из частей.
- принимать решения в проблемных ситуациях;
- оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений (убедительно, ложно, истинно, существенно, не существенно).
- начинать, вести, поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- делать краткие сообщения, описывать события, явления в рамках изученных тем, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного текста, выражать свое отношение к прочитанному/ услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
- умение оценивать собственные возможности при выполнении учебных задач в области безопасности жизнедеятельности и правильность их решения.
Личностные результаты
У обучающийся будут сформированы
- ответственное отношение к учению, готовности и способности к саморазвитию;
- осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, культуре, языку, вере;
- представление о социальных нормах, правил поведения;
- представление о ценности здорового и безопасного образа жизни.
Обучающийся получит возможность для формирования
- целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающее социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- представления образа социально-политического устройства;
- представления о государственной организации России, знания государственной символики (герб, флаг, гимн) РФ, основных прав и обязанностей гражданина, ориентации в правовом пространстве государственно-общественных отношений;
- знания о своей этнической принадлежности, национальных ценностях, традициях, культуре, о народах и праздниках;
- способности понимать определяющую роль родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности.
Основное содержание программы:
Распределение учебных часов по разделам программы
№ п/п | Тема | Количество часов |
1 | Основы военной службы | 23 часа(+2часа) |
2 | Основы медицинских знаний и здорового образа жизни | 7 часов(+2часа) |
Правила безопасного поведения вблизи железнодорожных путей | 4 часа | |
Итого: | 34 часа |
Календарно – тематическое планирование
в 11А классе
№ № уроков | Наименование раздела и темы уроков | Кол-во часов | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Раздел 1. Основы военной службы. | 25 | |||
Глава 1. История военной службы. | 4 | |||
1. | Инструктаж по ТБ. Войны в истории человечества и России. | 1 | 01.09- 05.09.20г. | |
2. | Военная служба – особый вид государственной службы. | 1 | 07.09.-12.09.20г. | |
3. | Исполнение обязанностей военной службы. Организация обороны Р.Ф. | 1 | 14.09.-19.09.20г. | |
4. | Обобщение по главе - 1 «Основы военной службы» | 1 | 21.09.-26.09.20г. | |
Глава 2. Воинская обязанность | 6 | |||
5 | Основные сведения о воинской обязанности. | 1 | 28.09- 03.10.20г. | |
6. | Организация воинского учета и его предназначение. | 1 | 05.10.-10.10.20г. | |
7. | Обязательная и добровольная подготовка граждан к военной службе. | 1 | 12.10.-17.10.20г. | |
8. | Освидетельствование граждан при первоначальной постановке на воинский учет. | 1 | 19.10.-24.10.20г. | |
9. | Правила безопасного поведения вблизи железнодорожных путей. | 1 | 26.10.-31.10.20г. | |
10. | Организация призыва на военную службу. Прохождение военной службы по контракту. | 1 | 09.11.-14.11.20г. | |
Глава 3. Особенности военной службы | 4 | |||
11. | Общевоинские уставы. В.С. РФ – закон воинской жизни. | 1 | 16.11.- 21.11.20г. | |
12. | Военная присяга. Размещение военнослужащих | 1 | 23.11.-28.11.18г. | |
13. | Воинские звания. Военная форма одежды. | 1 | 30.11.-05.12.20г. | |
14. | Обобщение по главе 3 «Особенности военной службы». | 1 | 07.12.-12.12.20г. | |
Глава 4. Правовые основы военной службы. | 5 | |||
15. | Социальная защита военнослужащих. Статус военнослужащего. | 1 | 14.12.-19.12.20г. | |
16. | Правила безопасного поведения вблизи железнодорожных путей. | 1 | 21.12.-26.12.20г. | |
17 | Альтернативная гражданская служба. Тест. | 1 | 11.01.-16.01.19г. | |
18. | Права и ответственность военнослужащих. Увольнение с военной службы | 1 | 18.01.- 23.01.19г. | |
19. | Обобщение по главе – 4. «Правовые основы военной службы» | 1 | 25.01.-30.01.21г. | |
Глава 5. Военнослужащий – защитник своего отечества. Честь и достоинство воина ВС. России | 6 | |||
20. | Военнослужащий – патриот. | 1 | 01.02- 06.02.21г. | |
21. | Военнослужащий – специалист. | 1 | 08.02- 13.02.21г. | |
22. | Требования, предъявляемые к профессиональным качествам призывника | 1 | 15.02- 20.02.21г. | |
23 | Воинская дисциплина, ее суть и значение. | 1 | 22.02- 27.02.21г. | |
24 | Офицер Российской армии. Подготовка офицерских кадров. | 1 | 29.02- 05.03.21г. | |
25. | Международная миротворческая деятельность ВС РФ. | 1 | 07.03- 12.03.21 г. | |
Раздел 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. | 9 | |||
Глава 6. Основы здорового образа жизни. | 5 | |||
26. | Правила безопасного поведения вблизи железнодорожных путей. | 1 | 14.03- 19.03.21г. | |
27. | Нравственность и здоровье. Правила личной гигиены и здоровье. | 1 | 30.03.- 02.04.21 г. | |
28. | Заболевания, передаваемые половым путем. | 1 | 04.04- 09.04.21г. | |
29. | Психологическое состояние человека и причины самоубийств. | 1 | 11.04- 16.04.21г. | |
30. | Семья в современном обществе. Законодательство о семье. | 1 | 18.04- 23.04.21г. | |
Глава 7. Основы медицинских знаний и правила оказания первой помощи. | 4 | |||
31. | Первая медицинская помощь при ОСН, инсульте. | 1 | 25.04- 30.04.21г. | |
32. | Первая медицинская помощь при ранениях. Практическое занятие | 1 | 02.05- 07.05.21г. | |
33. | Первая медицинская помощь при травмах. Практическое занятие. | 1 | 09.05- 14.05.21г. | |
34. | Правила безопасного поведения вблизи железнодорожных путей. | 1 | 16.05- 25.05.21г. | |
Итого часов | 34 |
Календарно – тематическое планирование
в 11Б классе
№ № уроков | Наименование раздела и темы уроков | Кол-во часов | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Раздел 1. Основы военной службы. | 25 | |||
Глава 1. История военной службы. | 4 | |||
1. | Инструктаж по ТБ. Войны в истории человечества и России. | 1 | 01.09- 05.09.20г. | |
2. | Военная служба – особый вид государственной службы. | 1 | 07.09.-12.09.20г. | |
3. | Исполнение обязанностей военной службы. Организация обороны Р.Ф. | 1 | 14.09.-19.09.20г. | |
4. | Обобщение по главе - 1 «Основы военной службы» | 1 | 21.09.-26.09.20г. | |
Глава 2. Воинская обязанность | 6 | |||
5 | Основные сведения о воинской обязанности. | 1 | 28.09- 03.10.20г. | |
6. | Организация воинского учета и его предназначение. | 1 | 05.10.-10.10.20г. | |
7. | Обязательная и добровольная подготовка граждан к военной службе. | 1 | 12.10.-17.10.20г. | |
8. | Освидетельствование граждан при первоначальной постановке на воинский учет. | 1 | 19.10.-24.10.20г. | |
9. | Правила безопасного поведения вблизи железнодорожных путей. | 1 | 26.10.-31.10.20г. | |
10. | Организация призыва на военную службу. Прохождение военной службы по контракту. | 1 | 09.11.-14.11.20г. | |
Глава 3. Особенности военной службы | 4 | |||
11. | Общевоинские уставы. В.С. РФ – закон воинской жизни. | 1 | 16.11.- 21.11.20г. | |
12. | Военная присяга. Размещение военнослужащих | 1 | 23.11.-28.11.18г. | |
13. | Воинские звания. Военная форма одежды. | 1 | 30.11.-05.12.20г. | |
14. | Обобщение по главе 3 «Особенности военной службы». | 1 | 07.12.-12.12.20г. | |
Глава 4. Правовые основы военной службы. | 5 | |||
15. | Социальная защита военнослужащих. Статус военнослужащего. | 1 | 14.12.-19.12.20г. | |
16. | Правила безопасного поведения вблизи железнодорожных путей. | 1 | 21.12.-26.12.20г. | |
17 | Альтернативная гражданская служба. Тест. | 1 | 11.01.-16.01.19г. | |
18. | Права и ответственность военнослужащих. Увольнение с военной службы | 1 | 18.01.- 23.01.19г. | |
19. | Обобщение по главе – 4. «Правовые основы военной службы» | 1 | 25.01.-30.01.21г. | |
Глава 5. Военнослужащий – защитник своего отечества. Честь и достоинство воина ВС. России | 6 | |||
20. | Военнослужащий – патриот. | 1 | 01.02- 06.02.21г. | |
21. | Военнослужащий – специалист. | 1 | 08.02- 13.02.21г. | |
22. | Требования, предъявляемые к профессиональным качествам призывника | 1 | 15.02- 20.02.21г. | |
23 | Воинская дисциплина, ее суть и значение. | 1 | 22.02- 27.02.21г. | |
24 | Офицер Российской армии. Подготовка офицерских кадров. | 1 | 29.02- 05.03.21г. | |
25. | Международная миротворческая деятельность ВС РФ. | 1 | 07.03- 12.03.21 г. | |
Раздел 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. | 9 | |||
Глава 6. Основы здорового образа жизни. | 5 | |||
26. | Правила безопасного поведения вблизи железнодорожных путей. | 1 | 14.03- 19.03.21г. | |
27. | Нравственность и здоровье. Правила личной гигиены и здоровье. | 1 | 30.03.- 02.04.21 г. | |
28. | Заболевания, передаваемые половым путем. | 1 | 04.04- 09.04.21г. | |
29. | Психологическое состояние человека и причины самоубийств. | 1 | 11.04- 16.04.21г. | |
30. | Семья в современном обществе. Законодательство о семье. | 1 | 18.04- 23.04.21г. | |
Глава 7. Основы медицинских знаний и правила оказания первой помощи. | 4 | |||
31. | Первая медицинская помощь при ОСН, инсульте. | 1 | 25.04- 30.04.21г. | |
32. | Первая медицинская помощь при ранениях. Практическое занятие | 1 | 02.05- 07.05.21г. | |
33. | Первая медицинская помощь при травмах. Практическое занятие. | 1 | 09.05- 14.05.21г. | |
34. | Правила безопасного поведения вблизи железнодорожных путей. | 1 | 16.05- 25.05.21г. | |
Итого часов | 34 |
Календарно – тематическое планирование
в 11М классе
№ № уроков | Наименование раздела и темы уроков | Кол-во часов | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Раздел 1. Основы военной службы. | 25 | |||
Глава 1. История военной службы. | 4 | |||
1. | Инструктаж по ТБ. Войны в истории человечества и России. | 1 | 01.09- 05.09.20г. | |
2. | Военная служба – особый вид государственной службы. | 1 | 07.09.-12.09.20г. | |
3. | Исполнение обязанностей военной службы. Организация обороны Р.Ф. | 1 | 14.09.-19.09.20г. | |
4. | Обобщение по главе - 1 «Основы военной службы» | 1 | 21.09.-26.09.20г. | |
Глава 2. Воинская обязанность | 6 | |||
5 | Основные сведения о воинской обязанности. | 1 | 28.09- 03.10.20г. | |
6. | Организация воинского учета и его предназначение. | 1 | 05.10.-10.10.20г. | |
7. | Обязательная и добровольная подготовка граждан к военной службе. | 1 | 12.10.-17.10.20г. | |
8. | Освидетельствование граждан при первоначальной постановке на воинский учет. | 1 | 19.10.-24.10.20г. | |
9. | Правила безопасного поведения вблизи железнодорожных путей. | 1 | 26.10.-31.10.20г. | |
10. | Организация призыва на военную службу. Прохождение военной службы по контракту. | 1 | 09.11.-14.11.20г. | |
Глава 3. Особенности военной службы | 4 | |||
11. | Общевоинские уставы. В.С. РФ – закон воинской жизни. | 1 | 16.11.- 21.11.20г. | |
12. | Военная присяга. Размещение военнослужащих | 1 | 23.11.-28.11.18г. | |
13. | Воинские звания. Военная форма одежды. | 1 | 30.11.-05.12.20г. | |
14. | Обобщение по главе 3 «Особенности военной службы». | 1 | 07.12.-12.12.20г. | |
Глава 4. Правовые основы военной службы. | 5 | |||
15. | Социальная защита военнослужащих. Статус военнослужащего. | 1 | 14.12.-19.12.20г. | |
16. | Правила безопасного поведения вблизи железнодорожных путей. | 1 | 21.12.-26.12.20г. | |
17 | Альтернативная гражданская служба. Тест. | 1 | 11.01.-16.01.19г. | |
18. | Права и ответственность военнослужащих. Увольнение с военной службы | 1 | 18.01.- 23.01.19г. | |
19. | Обобщение по главе – 4. «Правовые основы военной службы» | 1 | 25.01.-30.01.21г. | |
Глава 5. Военнослужащий – защитник своего отечества. Честь и достоинство воина ВС. России | 6 | |||
20. | Военнослужащий – патриот. | 1 | 01.02- 06.02.21г. | |
21. | Военнослужащий – специалист. | 1 | 08.02- 13.02.21г. | |
22. | Требования, предъявляемые к профессиональным качествам призывника | 1 | 15.02- 20.02.21г. | |
23 | Воинская дисциплина, ее суть и значение. | 1 | 22.02- 27.02.21г. | |
24 | Офицер Российской армии. Подготовка офицерских кадров. | 1 | 29.02- 05.03.21г. | |
25. | Международная миротворческая деятельность ВС РФ. | 1 | 07.03- 12.03.21 г. | |
Раздел 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. | 9 | |||
Глава 6. Основы здорового образа жизни. | 5 | |||
26. | Правила безопасного поведения вблизи железнодорожных путей. | 1 | 14.03- 19.03.21г. | |
27. | Нравственность и здоровье. Правила личной гигиены и здоровье. | 1 | 30.03.- 02.04.21 г. | |
28. | Заболевания, передаваемые половым путем. | 1 | 04.04- 09.04.21г. | |
29. | Психологическое состояние человека и причины самоубийств. | 1 | 11.04- 16.04.21г. | |
30. | Семья в современном обществе. Законодательство о семье. | 1 | 18.04- 23.04.21г. | |
Глава 7. Основы медицинских знаний и правила оказания первой помощи. | 4 | |||
31. | Первая медицинская помощь при ОСН, инсульте. | 1 | 25.04- 30.04.21г. | |
32. | Первая медицинская помощь при ранениях. Практическое занятие | 1 | 02.05- 07.05.21г. | |
33. | Первая медицинская помощь при травмах. Практическое занятие. | 1 | 09.05- 14.05.21г. | |
34. | Правила безопасного поведения вблизи железнодорожных путей. | 1 | 16.05- 25.05.21г. | |
Итого часов | 34 |
Перечень учебно-методического обеспечения
для учителя:
1. Воробьёв Ю.Л.. Основы безопасности жизнедеятельности. 11 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений./ М.П.Фролов, Е.Н.Литвинов, А.Т.Смирнов и др.; под ред.Ю.Л.Воробьёва.-2-е изд., испр. и доп. – М.: АСТ: Астрель, 2008.
2. Военно – патриотическое воспитание в школе –. М.В. Видякин и др. Волгоград: Учитель, 2006
3.Уставы Вооруженных Сил Российской Федерации 2010. 4. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: Тестовый контроль качества знаний старшеклассников: 10 – 11 класс: Пособие для преподавателей – организаторов курса «Основы безопасности жизнедеятельности» общеобразовательных учреждений А.Т. Смирнов, М.В. Маслов; под общ. ред. А.Т. Смирнова.- М. Просвещение, 2006г.
5. Основы безопасности жизнедеятельности .11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/М.П. Фролов, Е.Н. Литвинов, А.Т.Смирнов и др.; под ред. Ю.Л. Воробъева. – М.: ООО «Астрель», 2013
для обучающихся:
1. Воробьёв Ю.Л.. Основы безопасности жизнедеятельности. 11 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений./ М.П.Фролов, Е.Н.Литвинов, А.Т.Смирнов и др.; под ред.Ю.Л.Воробьёва.-2-е изд., испр. и доп. – М.: АСТ: Астрель, 2008.
Дополнительная литература:
1. Военно – патриотическое воспитание в школе. М.В. Видякин и др.-Волгоград: 2011г.
2. Вооружённые силы Российской Федерации – защитники нашего Отечества. – Учебное пособие.- Москва: Армпресс,2010г.
3. Журналы ОБЖ.
4. ОБЖ: тесты 10-11 класс/С.С. Соловьёв – М.: Издательство «Экзамен», 2010.
5. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: Тестовый контроль качества знаний старшеклассников: 10 – 11 кл.:
6. Планирование и проведение «Дня защиты детей»: методическое пособие А.Г. Маслов. – М.: Академия, 2012г.
7. Пожарная безопасность в школе: методическое пособие/Л.Ю. Скрипник. 2010г.
8. Система по профилактике наркомании/ авт. Сост.О.В. Галичкина. Издательство «Учитель», 2012.
9. Уставы Вооруженных Сил РФ. 2010.
10. Склонность к саморазрушению / В.Н. Мошкин // Основы безопасности жизнедеятельности. – 2010. - № 4.
11. Теория, методика преподавания основ безопасности жизнедеятельности / В.В. Марков. – М.: Академия, 2010г.
12. Уставы Вооруженных Сил РФ. 2010.
образовательные Интернет-ресурсы
- http://www.mo.mosreg.ru/
- http://www.pasad.ru/
- www.openclass.ru
- http://festival.1september.ru/articles/559341/
- http://www.school.edu.ru/
- http://ege.edu.ru/Portal Web/index.isp
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку для 11класса ( Up&Up - 11)
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по английскому языку, базовый уров...
Рабочие программы по математике (6,9,11классы)
Рабочие программы по математике Мудаевой А.А 2012-2013уч.год...
рабочая программа по истории для 10-11классов
Рабочая программа составлена на основе примерной программы Минобра и расчитана на учащихся 10 и 11 класса изучающих предмет на профильном уровне....
рабочая программа по химии для 10-11класса к учебникам Н.С.Новошинской
в данном файле представлена рабочая программа к учебнику по химии Н.С. Новошинской...
Рабочая программа по английскому языку для 11класса
Рабочая программа по английскому языку для 11класса составлена на основе авторской программы Биболетовой М.З....
Рабочая программа по русскому языку в 11классе по учебнику Л.А.Чешко
Рабочая программа предмета «Русский язык» для 11 класса составлена на основе:БУПа 2004 года;федерального компонента государственного образовательного стандарта cреднего (полного) образования (Пр...
Аннотация к Рабочей Программе по английскому языку 5-11классы.
Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого об...