Тест для 8 класса. "Радиация"
методическая разработка по обж (8 класс)

Глебов Александр Александрович

Интерактивный тест для 8 класса по теме "Аварии выбросом радиоактивных веществ".

Цели и задачи урока:

•закрепить полученные знания по теме  “Аварии с выбросом радиоактивных веществ”;
•сформировать у учащихся умения применять полученные знания на практике;
•развивать внимание, логику, умение концентрироваться на главном;
•обучать действиям в условиях ограниченного времени,
•расширять кругозор по ОБЖ, физике, истории, биологии, ЗОЖ, медицине, математике,;
•развивать познавательный интерес к курсу ОБЖ.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_radiatsiya_8_klass.pptx207.3 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тест «Радиация» 8 класс Подготовил: преподаватель ОБЖ МБОУ «Лицей № 102» г.Ростова-на-Дону Глебов Александр Александрович. 2020 год.

Слайд 2

Цели и задачи урока: закрепить полученные знания по теме “Аварии с выбросом радиоактивных веществ”; сформировать у учащихся умения применять полученные знания на практике; развивать внимание, логику, умение концентрироваться на главном; обучать действиям в условиях ограниченного времени, расширять кругозор по ОБЖ, физике, истории, биологии, ЗОЖ, медицине, математике ,; развивать познавательный интерес к курсу ОБЖ .

Слайд 3

ВАРИАНТ №1 Что создает внешнее облучение человека. ВАРИАНТ №2 Что создает внутреннее облучение человека. На ответ до 2 минут 1-й вопрос

Слайд 4

Вариант №1 Что такое «гамма излучение» 2-й вопрос Вариант №2 Что такое « бета излучение» На ответ до 2 минут

Слайд 5

Вариант №1 Что такое радиацион - ная авария? 3 -й вопрос Вариант №2 Что такое радиационно опасный объект? На ответ до 2 минут

Слайд 6

Вариант №1 Цель йодной профилактики? 4-й вопрос Вариант №2 Самое опасное излучение для ч еловека ? На ответ до 2 минут

Слайд 7

Вариант №1 Что такое соматические эффекты облучения людей? 5 -й вопрос Вариант №2 Что такое соматико-стохастические эффекты облученя людей? На ответ до 2 минут

Слайд 8

Вариант №1 К какой группе критических органов относятся легкие? 6-й вопрос Вариант №2 К какой группе критических органов относятся кисти рук ? На ответ до 2 минут

Слайд 9

Вариант №1 Лучевая болезнь II - й степени? (в рентгенах) 7 -й вопрос Вариант №2 Лучевая болезнь III - й степени ( в рентгенах) На ответ до 1 минуты

Слайд 10

Правильные ответы

Слайд 11

Правильные ответы Внешнее облучение создают космические лучи, природные или искусственные излучатели создают лучи, которые используются в научных, военных, производственных, медицинских, бытовых целях . Внутреннее облучение – попадает внутрь организма с водой, воздухом, пищей, проникает в кровь, дыхательные пути, оседают в лимфе, костях, печени, селезенке, щитовидной железе . 1-й вопрос

Слайд 12

Правильные ответы 2 -й вопрос Гамма излучение – фотонное ионизирующее излучение, испускаемое при ядерных превращениях, распространяется в воздухе на сотни метров. Самое опасное излучение для человека. Бета-излучение это электронное ионизирующее излучение, испускаемое при ядерных превращениях. Распространяются в воздухе до 15м, полностью поглощаются металлом.

Слайд 13

Вариант №1 Что такое радиационная авария? П роисшествие, приведшее к выходу (выбросу) радиоактивных продуктов и ионизирующих излучений в количествах, превышающих установленные нормы безопасности. 3 -й вопрос Вариант №2 Что такое радиационно-опасный объект? Объект, на котором хранят, перерабатывают, используют или транспортируют радиоактивные вещества , при аварии на котором может произойти облучение людей и т.д.

Слайд 14

Вариант №1 Цель йодной профилактики? Н е допустить поражения щитовидной железы 4-й вопрос Вариант №2 Самое опасное излучение для ч еловека ? Гамма- излучение

Слайд 15

Вариант №1 Что такое соматические эффекты облучения людей? Последствия воздействия облучения, сказывающиеся на самом облученном человеке, а не на его потомстве. 5 -й вопрос Вариант №2 Что такое соматико-стохастические эффекты облучения людей? Труднообнаруживаемые , т.к. имеют длительный скрытый период, измеряемый десятками лет после облучения.

Слайд 16

Вариант №1 К какой группе критических органов относятся легкие? 2-я группа. 6-й вопрос Вариант №2 К какой группе критических органов относятся кисти рук ? 3-я группа.

Слайд 17

Вариант №1 Лучевая болезнь II - й степени? (в рентгенах) 300 рентген 7 -й вопрос Вариант №2 Лучевая болезнь III - й степени ( в рентгенах) 400-700 рентген

Слайд 18

Литература Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности». 8 класс. С.Н. Вангородский , М.И. Кузнецов, В.Н. Латчук . Москва, Дрофа. 2014г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по русскому языку, итоговый тест для 5 класса, тест "Выразительные средства", уроки по произведениям Воронковой и Чивилихина

Тренировочные тесты для подготовки к ЕГЭ. Можно использовать в качестве контрольной работыТест для отработки знаний задания В8Итоговый тест для 5 классаМетодические разработки уроков по произведениям ...

ЕГЭ английский Тест toefl Тест ielts CAE tests Тесты по аудированию Тесты по чтению Словарный запас Что нужно знать для успешной сдачи ЕГЭ

Тест toeflТест ieltsCAE testsТесты по аудированиюТесты по чтениюСловарный запас Что нужно знать для успешной сдачи ЕГЭЧему бы ни учился человек на протяжении всей своей жизни, его всегда бу...

Урок-конференция по физике в 11 классе "Радиация и её воздействие на биологические объекты"

Тип урока: изучение нового материала. Вид урока: интегрированный физико-биологический урок-конференция. Цели урока: 1. Познакомить учащихся с последними научными данными о радиации и ее воздействии ...

Презентация к уроку ОБЖ в 8 классе "Радиация..."

В работе рассматриваются вопросы : что такое радиация, в чем ее опасность и полезные свойства для развития человечества, типы излучений и их свойства, опасные объекты, использование атома в мирных цел...

Комбинированный урок по УМК «ОБЖ» для 8 класса «Радиация вокруг нас» по теме «Аварии на радиационно-опасных объектах».

Комбинированный урок по УМК «ОБЖ» для 8 класса «Радиация вокруг нас» по теме «Аварии на радиационно-опасных объектах»....

Проект для учащихся 11 класса «Радиация вокруг нас»

В условиях информационного общества современный ученик должен уметь эффективно работать с информацией, создавать новую в различных доступных для восприятия формах и видах, значимую для других, вырабат...