Проект для учащихся 11 класса «Радиация вокруг нас»
проект по физике (11 класс)

Анашкина Ирина Владимировна

В условиях информационного общества современный ученик должен уметь эффективно работать с информацией, создавать новую в различных доступных для восприятия формах и видах, значимую для других, вырабатывать у себя тонкий информационный вкус: умение отделять полезное от бесполезного, более ценное от менее ценного, избегать недоброкачественной информации, неполной, недостоверной и устаревшей.  

Цель: развитие самостоятельности в приобретении новых знаний используя   различные источники информации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

C:\Users\Анашкины\Desktop\На сайт\проект Радиация вокруг нас.jpg

C:\Users\Анашкины\Desktop\На сайт\проект Радиация вокруг нас1.jpg


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Проект для учащихся 11 класса «Радиация вокруг нас»

Цель: развитие самостоятельности в приобретении новых знаний используя   различные источники информации.

Актуализация:

«Общеобразовательная школа должна формировать

 целостную систему универсальных знаний,

умений и навыков, а так же самостоятельной

 деятельности и личной ответственности обучающихся,

 то есть ключевые компетенции, определяющие

 современное качество содержание образования»

В условиях информационного общества современный ученик должен уметь эффективно работать с информацией, создавать новую в различных доступных для восприятия формах и видах, значимую для других, вырабатывать у себя тонкий информационный вкус: умение отделять полезное от бесполезного, более ценное от менее ценного, избегать недоброкачественной информации, неполной, недостоверной и устаревшей. Необходимым качеством становится высокий уровень информационной культуры: развитый интеллект, умение грамотно работать с любой информацией. Однако на практике учащиеся на любом этапе обучения в школе недостаточно используют новейшие источники информации, не умеют найти, обработать, систематизировать ее. Проблема состоит в том, что у учащихся недостаточно сформирована информационная компетенция. Устранению данного пробела способствует проектная деятельность, отличительной чертой которой является поиск информации.

Гарантированный результат реализации проекта:

Развитие информационной компетенции позволит научиться создавать ученикам мультимедийный объект по дифференцированному принципу.

  • овладение умениями искать, понимать, выбирать, обрабатывать, систематизировать информацию
  •  овладение методами информационных технологий через применение программ: Microsoft Word, Microsoft Power Point.
  • приобретение опыта проектной деятельности через создание, редактирование, оформление, сохранение информационных объектов

Сроки реализации проекта:

 2 урока физики (90 минут)

Виды продуктов:

  • Фотоальбом
  • Web-сайт
  • Коллекция  интересных фактов
  • Путеводитель по терминам
  • Справочник
  • Учебное пособие
  • Виртуальная экскурсия

Отсроченный результат реализации проекта:

Умение эффективно работать с информацией в любой отрасли знаний, участие детей в научно-практических конференциях.

Ресурсы для реализации:

 

Для данного проекта необходимо наличие в образовательном учреждении:

  • компьютерного класса с числом компьютеров не менее одного на двоих учащихся с выходом в Интернет
  • проектора с экраном
  • мультимедийная библиотека по физике

Риски реализации проекта

Приступая к внедрению данного, необходимо учитывать некоторые проблемные моменты:

  • отсутствие объектов, указанных в ресурсах для реализации проекта по форс-мажорным обстоятельствам.
  • при выполнении проекта учащимися существует опасность – превращение мультимедийного продукта по аналогии, привычной для учащихся,  в реферат.

Система оценки  проектных работ учащихся

По теме «Атомная физика» эффективность усвоения проверяется тестом.

По проектированию учебных работ используется рейтинговая система, применяемая в практике государственной школы.

Критерии оценок:

  • Важность темы проекта;
  • Глубина исследования проблемы;
  • Оригинальность предложенных решений;
  • Качество выполнения продукта;
  • Убедительность презентации.

Перечень литературы и использованных ресурсов:

1. А.Е.Марон, Е.А.Марон «Физика 11» Дидактические материалы. – Дрофа, Москва 2005

2. Программное обеспечение:  Microsoft Word, Microsoft Power Point.

3. Мультимедийное обеспечение

4 . Поисковые системы Интернет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа элективного курса по химии для учащихся 9 класса "Химия вокруг нас"

Элективный курс «Химия вокруг нас» предназначен для учащихся 9 классов общеобразовательных  школ и рассчитан на 17 часов.Учебный и вспомогательный материалы – лекции учителя, справочная  лит...

Интеллектуальный марафон для учащихся 9 класса "Физика вокруг нас"

Интеллектуальный марафон для учащихся 9 класса "Физика вокруг нас". Внеклассное мероприятие, рассчитано на 45 - 50 минут. Подготовлена презентация. С некоторыми изменениями можно использовать в 1...

Интеллектуальный марафон для учащихся 9 класса "Физика вокруг нас"

Интеллектуальный марафон для учащихся 9 класса "Физика вокруг нас". Внеклассное мероприятие, рассчитано на 45 - 50 минут. Подготовлена презентация. С некоторыми изменениями можно использовать в 1...

Комбинированный урок по УМК «ОБЖ» для 8 класса «Радиация вокруг нас» по теме «Аварии на радиационно-опасных объектах».

Комбинированный урок по УМК «ОБЖ» для 8 класса «Радиация вокруг нас» по теме «Аварии на радиационно-опасных объектах»....

Презентация по ОБЖ 8 класс к уроку по Теме" Радиация вокруг нас"

Презентация по ОБЖ 8 класс к уроку по Теме" Радиация вокруг нас". Конспект урока представлен на сайте....

Терминологический диктант по ОБЖ "Радиация вокруг нас" 8 класс

Терминологический диктант по ОБЖ  на тему "Радиация вокруг нас" предназначен для проведения опроса или закрепления  пройденного ранее материала учащимися 8 класса....

Открытый урок: Радиация вокруг нас

О Т К Р Ы Т Ы Й   У Р О КПо  ОБЖ в 8 «Б» классе МБОУ «Тарбагатайской СОШ»Тема урока: «Радиация вокруг нас»....