Проект для учащихся 11 класса «Радиация вокруг нас»
проект по физике (11 класс)
В условиях информационного общества современный ученик должен уметь эффективно работать с информацией, создавать новую в различных доступных для восприятия формах и видах, значимую для других, вырабатывать у себя тонкий информационный вкус: умение отделять полезное от бесполезного, более ценное от менее ценного, избегать недоброкачественной информации, неполной, недостоверной и устаревшей.
Цель: развитие самостоятельности в приобретении новых знаний используя различные источники информации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 505.4 КБ |
proektnye_raboty_uchashchihsya.docx | 2.76 МБ |
proekt_dlya_uchashchihsya_11_klassa_radiaciya_vokrug_nas.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Проект для учащихся 11 класса «Радиация вокруг нас»
Цель: развитие самостоятельности в приобретении новых знаний используя различные источники информации.
Актуализация:
«Общеобразовательная школа должна формировать
целостную систему универсальных знаний,
умений и навыков, а так же самостоятельной
деятельности и личной ответственности обучающихся,
то есть ключевые компетенции, определяющие
современное качество содержание образования»
В условиях информационного общества современный ученик должен уметь эффективно работать с информацией, создавать новую в различных доступных для восприятия формах и видах, значимую для других, вырабатывать у себя тонкий информационный вкус: умение отделять полезное от бесполезного, более ценное от менее ценного, избегать недоброкачественной информации, неполной, недостоверной и устаревшей. Необходимым качеством становится высокий уровень информационной культуры: развитый интеллект, умение грамотно работать с любой информацией. Однако на практике учащиеся на любом этапе обучения в школе недостаточно используют новейшие источники информации, не умеют найти, обработать, систематизировать ее. Проблема состоит в том, что у учащихся недостаточно сформирована информационная компетенция. Устранению данного пробела способствует проектная деятельность, отличительной чертой которой является поиск информации.
Гарантированный результат реализации проекта:
Развитие информационной компетенции позволит научиться создавать ученикам мультимедийный объект по дифференцированному принципу.
- овладение умениями искать, понимать, выбирать, обрабатывать, систематизировать информацию
- овладение методами информационных технологий через применение программ: Microsoft Word, Microsoft Power Point.
- приобретение опыта проектной деятельности через создание, редактирование, оформление, сохранение информационных объектов
Сроки реализации проекта:
2 урока физики (90 минут)
Виды продуктов:
- Фотоальбом
- Web-сайт
- Коллекция интересных фактов
- Путеводитель по терминам
- Справочник
- Учебное пособие
- Виртуальная экскурсия
Отсроченный результат реализации проекта:
Умение эффективно работать с информацией в любой отрасли знаний, участие детей в научно-практических конференциях.
Ресурсы для реализации:
Для данного проекта необходимо наличие в образовательном учреждении:
- компьютерного класса с числом компьютеров не менее одного на двоих учащихся с выходом в Интернет
- проектора с экраном
- мультимедийная библиотека по физике
Риски реализации проекта
Приступая к внедрению данного, необходимо учитывать некоторые проблемные моменты:
- отсутствие объектов, указанных в ресурсах для реализации проекта по форс-мажорным обстоятельствам.
- при выполнении проекта учащимися существует опасность – превращение мультимедийного продукта по аналогии, привычной для учащихся, в реферат.
Система оценки проектных работ учащихся
По теме «Атомная физика» эффективность усвоения проверяется тестом.
По проектированию учебных работ используется рейтинговая система, применяемая в практике государственной школы.
Критерии оценок:
- Важность темы проекта;
- Глубина исследования проблемы;
- Оригинальность предложенных решений;
- Качество выполнения продукта;
- Убедительность презентации.
Перечень литературы и использованных ресурсов:
1. А.Е.Марон, Е.А.Марон «Физика 11» Дидактические материалы. – Дрофа, Москва 2005
2. Программное обеспечение: Microsoft Word, Microsoft Power Point.
3. Мультимедийное обеспечение
4 . Поисковые системы Интернет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская программа элективного курса по химии для учащихся 9 класса "Химия вокруг нас"
Элективный курс «Химия вокруг нас» предназначен для учащихся 9 классов общеобразовательных школ и рассчитан на 17 часов.Учебный и вспомогательный материалы – лекции учителя, справочная лит...
Интеллектуальный марафон для учащихся 9 класса "Физика вокруг нас"
Интеллектуальный марафон для учащихся 9 класса "Физика вокруг нас". Внеклассное мероприятие, рассчитано на 45 - 50 минут. Подготовлена презентация. С некоторыми изменениями можно использовать в 1...
Интеллектуальный марафон для учащихся 9 класса "Физика вокруг нас"
Интеллектуальный марафон для учащихся 9 класса "Физика вокруг нас". Внеклассное мероприятие, рассчитано на 45 - 50 минут. Подготовлена презентация. С некоторыми изменениями можно использовать в 1...
Комбинированный урок по УМК «ОБЖ» для 8 класса «Радиация вокруг нас» по теме «Аварии на радиационно-опасных объектах».
Комбинированный урок по УМК «ОБЖ» для 8 класса «Радиация вокруг нас» по теме «Аварии на радиационно-опасных объектах»....
Презентация по ОБЖ 8 класс к уроку по Теме" Радиация вокруг нас"
Презентация по ОБЖ 8 класс к уроку по Теме" Радиация вокруг нас". Конспект урока представлен на сайте....
Терминологический диктант по ОБЖ "Радиация вокруг нас" 8 класс
Терминологический диктант по ОБЖ на тему "Радиация вокруг нас" предназначен для проведения опроса или закрепления пройденного ранее материала учащимися 8 класса....
Открытый урок: Радиация вокруг нас
О Т К Р Ы Т Ы Й У Р О КПо ОБЖ в 8 «Б» классе МБОУ «Тарбагатайской СОШ»Тема урока: «Радиация вокруг нас»....