тест 7
тест по обж (7 класс)
Предварительный просмотр:
Тесты по предмету ОБЖ (7 класс)
1. Дайте правильный ответ.
1. В мире от чрезвычайных ситуаций погибает ежегодно:
а) 2,5 млн чел., б) 1,5 млн чел., в) 0,5 млн чел.
2. Материальный ущерб от чрезвычайных ситуаций ежегодно в мире составляет:
а) $100 млн. б) $40 млн. в) $10 млн.
3. Проведение предупредительных мероприятий может уменьшить число жертв от чрезвычайных ситуаций в:
а) 2 раза. б) 3 раза, в) 5 раз.
4. Проведение предупредительных мероприятий уменьшает материальный ущерб на:
5. Каждый день вода уносит жизни:
а) 40 россиян, б) 20 россиян, в) 10 россиян.
2. Соотнесите пункты, относящиеся к:
а) формуле безопасности,
б) алгоритму выживания в экстремальных ситуациях:
1. Предвидь опасность,
2. По возможности избегай опасности,
3. Сними стресс,
4. Оцени обстановку,
5. Прими решение,
6. При необходимости действуй решительно и четко,
7. Бороться до последнего всеми возможными способами, помогая другим,
8. Приняв решение, действуй по намеченному плану.
3. К каким группам относятся опасные природные явления:
|
|
Варианты ответов:
- Геофизические (эндогенные),
- Геологические (экзогенные).
- Метеорологические,
- Инфекционная заболеваемость людей,
- Инфекционные заболевания сельскохозяйственных животных.
4. Дайте правильный ответ.
- Толщина земной коры составляет:
а) 80 км. б) 100 км, в) 35-45 км.
2. Температура мантии:
а) 600-1600°, б) 400-5000°. в) 100-180°.
3. Радиус ядра Земли:
а) 3,5 тыс км, б) 3000 км, в) 35-70 км.
4. Мерой общей энергии сейсмических волн служит:
а) шкала Рихтера, б) магнитуда землетрясения, в) шкала MSK.
5. Специальная шкала оценки магнитуд?
а) 12-балльная, б) 9-балльная, в) 6-балльная.
5. Дайте правильный ответ.
1. Длина волны цунами - расстояние между соседними гребнями - составляет:
а) 5-1000 км. б) 100-200 м. в) 500-1000 м.
2. У самого побережья волна цунами может достигать высоты:
а) 50м. б) 100м. в) 200 м.
3. Скорость распространения цунами:
а) 5 км/час, б) 10 км/час, в) 50-800 км/час.
4. 1 куб. метр селевого потока весит:
а) 3-4 т, б) 1,2-2 т, в) 0,8-0,9 т.
5. Скорость селевого потока может достигать:
а) до 40 км/час, б) до 90 км/час, в) до 100 км/час.
6. Соотнесите определение и название:
1. Колебания и смещения земной поверхности, подземные толчки и удары;
2. Особые волны очень большой длины и высоты;
3. Быстрое отделение и падение массы горных пород на крутом склоне;
4. Стремительный бурный поток воды с большим содержанием камней, песка, глины;
- Скользящее смещение масс горных пород вниз по склону под влиянием силы тяжести.
Варианты ответов:
а) оползень, б) обвал, в) землетрясение, г) цунами, д) сель.
7. Дайте правильный ответ.
- В России от опасных природных явлений страдают:
а) 6 тыс чел., б) 8 тыс чел., в) 500 чел.
2. В России от опасных природных явлений гибнут:
а) 600-900 чел., б) 100 чел., в) 50 чел.
3. Материальный ущерб от природных явлений достигает ежегодно:
а) $17 млн. б) $10 млн. в) $200 млн.
4. После значительного затопления балансовая стоимость деревянного здания сокращается на:
а) 40%, б) 22%, в) 5-10%.
5. После малого затопления срок до очередного капитального ремонта кирпичного здания сокращается на:
а) 5 лет, б) 15 лет, в) 3 года.
8. Соотнесите название и определение:
1. Ветер, 2. Ураган, 3. Циклон, 4. Смерч, 5. Буря.
1. Движение, перемещение воздуха относительно земной поверхности.
2. Сильное атмосферное возмущение, круговое вихревое движение воздуха с пониженным давлением в центре;
3. Атмосферный вихрь, возникающий в грозовом облаке и распространяющийся по поверхности Земли в виде гигантского рукава;
4. Ветер, скорость которого составляет более 115 км/час;
5. Ветер, скорость которого составляет от 62 до 105 км/час.
9. Соотнесите определение и термин:
10. Дайте правильный ответ.
Риск гибели населения России на производстве и в быту на 10 тыс человек составляет:
1. На производстве: а) 1,6. б) 2,0. в) 1,0.
2. В дорожно-транспортных происшествиях: а) 1,6. б) 2,5. в) 2,7.
3. От отравления: а) 1,6, б) 2,5, в) 2,7.
4. В результате утопления: а) 1,6. б) 2,5. в) 80.
5. От пожаров: а) 40. б) 80. в) 10.
11. Найдите правильную цифру.
1. От дорожно-транспортных происшествий в стране ежедневно гибнут:
а) 100 чел., б) 200 чел.. в) 300 чел.
2. От ДТП в стране ежедневно получают ранения:
а) 800 чел., б) 100 чел.. в) 600 чел.
3. За последние 10 лет в России зарегистрировано ДТП:
а) 1 млн, б) 1,8 млн, в) 3 млн.
4. Количество детей, погибших в автокатастрофах, ежегодно увеличивается на:
а) 15%, б) 20%, в) 25%.
5. Из числа пострадавших детей в ДТП становятся инвалидами:
а) 20%, б) 50%. в) 80%.
12. Отметьте правильные позиции вопроса, какое поведение может помочь вам избежать столкновения со злоумышленником:
1. Торопливая нервная улыбка:
2. Спокойная поза;
3. Уверенный тон;
4. Спокойный прямой взгляд:
5. Сгорбленная поза, вялая осанка:
6. Неуклюжая, семенящая походка;
7. Руки в беспокойном движении:
8. Нервная поза:
9. Уверенное выражение лица:
10. Расслабленная и уверенная поза.
13. Виктимология - это наука о психологии жертвы. Жертва вела себя крайне виктимно, то есть она сама создала ситуацию, при которой нормальный человек не мог не совершить данного правонарушения. Выберите элементы грубого «виктима»:
1. Демонстрация вечером в транспорте дорогого украшения.
2. Старый человек совершает прогулку с собакой..
3. Согласен пойти с незнакомым человеком на квартиру послушать музыку.
4. Девушка спортивного телосложения совершает утреннюю пробежку.
5. Фермер, пашущий поле на тракторе.
6. Открыта форточка на 1 этаже и торчит записка в дверях.
7. Вы отошли на несколько минут от работающей машины.
8. Человек колет дрова.
9. Девушка в короткой юбке, с глубоким декольте идет через темный двор.
14. Решите задачи.
1. Солнце за сутки «совершает» один оборот вокруг Земли. Подсчитайте, на сколько градусов уклоняется Солнце:
2. Подсчитайте окончательную длину своего тела. Это можно сделать по формуле:
Дт = (Ро+Рм) х 0,54 - 4,57 (для мальчиков),
Дт = (Ро+ Рм) х 0,51-7,5 ( для девочек),
где: Дт - длина твоего тела окончательная, Ро - рост отца, Рм - рост матери.
Каков твой окончательный рост?
15. Решите задачи.
- Сибирское народное средство от бронхита и кашля содержит на 1 л сока черной редьки 400 г жидкого меда. Доза: пить 2 столовые ложки перед едой и вечером перед сном. На сколько дней хватит этого средства, если вы принимаете пищу 3 раза в день, а в ложке -15 г? (в 1 л сока условно 1 кг).
- Туристы прошли по маршруту: -80° -200м,-100°-600м, -250° - 300 м. Определите азимут их конечной точки маршрута по отношению к начальной точке маршрута. На каком расстоянии по прямой они находятся от начальной точки маршрута?
16. Решите задачи.
- Если обратиться к статистическим данным, в среднем на Земле один человек из каждых 8000 погибает при землетрясениях и вдесятеро больше людей за свою жизнь так или иначе страдают от него. В мире регистрируется почти 150000 землетрясений в год, из которых 300 обладают разрушительной силой. Сколько человек в среднем гибнет за одно землетрясение, если в мире около 6 млрд человек?
- Гектар хорошего леса возвращает ежегодно атмосфере 30 т кислорода. В парке ребята сажали дубы и клены. Причем на каждые 4 клена приходился один дуб. Сколько процентов от всех посаженных деревьев составили клены? Сколько всего было посажено деревьев, если кленов посажено 480?
17. Решите задачи.
- Коля и Миша нашли в лесу 64 гриба. Коля нашел в 1 раза больше грибов, чем Митя. Митя нашел 5 белых грибов, 6 подосиновиков, 5 сатанинских грибов, а остальные - ложные лисички. По сколько грибов нашли Коля и Митя? Сколько съедобных грибов нашел Митя?
- Отрезок на местности 6 км изображен на карте отрезком в 12 см. Какова на карте длина отрезка, изображающего 10 км пути? Какой отрезок пути на местности изображает отрезок на карте длиной 1,8 см? Каков масштаб карты?
18. Решите задачи.
- Французская королева Екатерина Медичи (1519-1589 гг.) потребовала от фрейлин своего двора иметь талию не более 35 см. Э. Грейнджер - англичанка - уменьшила объем талии с 56 см до 33 см. На это ей понадобилось 10 лет (с 1929 по 1939 гг.) Ее вес достиг 42 кг (был 65 кг). Обладателем самой широкой талии - 302 см - при весе 545 кг является У.Хадсон из США. Высчитайте, на сколько граммов в неделю худела Э. Грейнджер? Можно ли составить пропорциональную зависимость между весом и объемом талии у Грейнджер и Хадсона? Каковы были размеры талий у Грейнджер и Хадсона?
- Измерьте длину и ширину кабинета ОБЖ. Начертите в тетради его план (без мебели) в масштабе 1:100. Обозначьте стороны света на плане.
19. Решите задачи.
- Длина железнодорожной магистрали 3140 км. Какой длины получается линия, изображающая эту магистраль на карте, если масштабы карт:
а) 1:20 000 000. б) 1:2 000 000.
- Расстояние на карте между городами В и С равно 8,3 см.
Масштаб карты: 1 : 100 000. Найдите расстояние между городами на местности.
20. Решите задачи.
1. Азимут маршрута № 1, по которому шли ребята, был 50°. По маршруту № 2 им предстояло идти на 185° правее. Каков азимут маршрута № 2?
- Диаметр Земного шара приблизительно равен 12,74 тыс км. Толщина земной коры составляет 35-45 км, радиус ядра Земли - 3,5 тыс км. Чему равны радиус и длина экватора Земли? Какова длина окружности ядра Земли?
21. 1. Продолжительность жизни человека зависит в основном от образа жизни. Аристотель родился в 384 году, а умер в 322 г., Пифагор родился в 570 г. и умер в 500 г. Историк Плутарх родился в 46 г. и умер в 127 г. Кто из ученых родился раньше? Сколько лет прожил каждый из них?
2. Радиусы географических параллелей земной поверхности, на которых расположены города Афины и Москва, соответственно равны 5040 км и 3580 км; параллели - 56° и 38° северной широты. На сколько параллель Москвы короче параллели Афин?
22. Решите задачи.
1. Начертите шкалу температур от -60°С до 60°С, приняв отрезок длиной 1 см за 10°С. Отметьте на этой шкале:
- точку замерзания ртути (-35°С),
- нормальную температуру человеческого тела (36,5°С),
- точку замерзания воды (0°С),
- точку замерзания бензина (-60°С),
- точку кипения ацетона (56°С),
- точку замерзания глицерина (-20°С).
2. Ребята прошли путь по маршруту:
- 90° - 52 м;
- 155° - 50 м;
- 250° - 69 м;
- 5°- 54 м.
Начертить этот маршрут в тетради (масштаб 1 : 100). Определить азимут нахождения начальной точки и расстояние до начальной точки по прямой из конечной точки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тесты по русскому языку, итоговый тест для 5 класса, тест "Выразительные средства", уроки по произведениям Воронковой и Чивилихина
Тренировочные тесты для подготовки к ЕГЭ. Можно использовать в качестве контрольной работыТест для отработки знаний задания В8Итоговый тест для 5 классаМетодические разработки уроков по произведениям ...
Мастер класс «Создание тестов с помощью конструктора тестов RomeXoftMultiTesterSystem 3.3»
Мастер класс «Создание тестов с помощью конструктора тестов RomeXoftMultiTesterSystem 3.3» Ознакомиться педагогов с программой «RomeXoftMultiTesterSystem 3.3” и дать им первоначальные...
Тест по физике_Итоговый тест. Законы электрического тока
Тест по физике для учащихся 8 класса, обучающихся по учебнику А. В. Перышкина. Тема: итоговый - Законы электрического тока. Работа выполнена в программе MyTest....
Тесты. Виды тестов
Важнейший элемент рейтиноговой системы - тестирование. Тесты позволяют в кротчайший срок проверить знания больших групп учащихся, выявить пробелы при изложении учебного материала, применить методы мет...
ЕГЭ английский Тест toefl Тест ielts CAE tests Тесты по аудированию Тесты по чтению Словарный запас Что нужно знать для успешной сдачи ЕГЭ
Тест toeflТест ieltsCAE testsТесты по аудированиюТесты по чтениюСловарный запас Что нужно знать для успешной сдачи ЕГЭЧему бы ни учился человек на протяжении всей своей жизни, его всегда бу...
Тест по повести А.С.Пушкина "Капитанская дочка",тест по лирике поэтов ХХ века о Великой Отечественной войне и итоговый тест по курсу литературы 8 класса.
Тесты рекомендуются как итоговый контроль....
Урок по технологии. "Блюда из теста. Понятие о разных видах теста. Песочное тесто"
Разработка урока по теме "Блюда из теста. Понятие о разных видах теста. Песочное тесто"....