Тест
тест по обж (6 класс)

Керенцев Иван Павлович

Тест по ОБЖ для 6 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 6_klass.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тесты по предмету ОБЖ

6 класс

1. Назовите съедобные растения:

  1. Ирга, 2. Можжевельник, 3. Крапива, 4. Вороний глаз, 5. Белена, 6. Лютик,

7. Волчье лыко,  8. Ландыш,  9. Малина,  10. Береза.

2. Выберите названия съедобных грибов:

            1. Подберезовик, 2. Ложный опенок, 3. Красный мухомор, 4. Подосиновик, 5. Груздь,

            6. Желчный гриб, 7. Шампиньон, 8. Бледная поганка, 9. Ложная лисичка, 10. Маслята.

7. Соотнесите название и применение растений:

  1. Аир,
  2. Брусника,
  3. Боярышник,
  4. Дурман обыкновенный,
  5. Ель,
  6. Клюква болотная,
  7. Малина,
  8. Одуванчик лекарственный,
  9. Пастушья сумка,
  10. Пустырник.
  1. Сердечное;
  2. Потогонное;
  3. Желудочное;
  4. Мочегонное;
  5. Кровоостанавливающее;
  6. Успокаивающее;
  7. Обменное, желчегонное;
  1. Жаропонижающее, витаминное;
  2. Ранозаживляющее;
  3. Обезболивающее.

3.  Укажите ядовитые растения:

  1. Цикута, 2. Липа, 3. Клевер, 4. Белена, 5. Одуванчик, 6. Ягоды ландыша,

7. Вороний глаз, 8. Волчье лыко, 9. Зверобой, 10. Кора березы.

  1. Выберите, что можно есть в условиях автономного существования:
  1. Лапки лягушек, 2. Жаб, 3. Ежей, 4. Крылатых особей у муравьев, 5. Голову змеи,

6. Водяных жуков, 7. Гусениц, 8. Дождевых червей, 9. Ос, пчел, 10. Взрослых бабочек и жуков.

8.  Дайте правильный ответ:

По каким приметам можно определить стороны горизонта?

  1. По наклону дерева,
  1. По таянию снега на склонах оврага,
  1. По пологой стороне муравейника,
  1. По мху на дереве,
  1. По грибам рядом с деревом,
  1. По веткам на деревьях,
  1. По годичным кольцам на пнях,
  1. По течению реки,
  1. По направлению звериной тропы,

           10. По направлению ветра.

5.  Выберите косвенные признаки съедобных растений:

1. Яркая окраска плодов,

2.Птичий помет на ветках,

3.Кора обглодана животными,

4.Небольшая высота растения,

5.Плоды поклеваны птицами,

6.Засохшее растение,

7.Множество косточек у основания дерева,

8.Плоды растения обнаружены в гнездах,

9.Растения на изломе выделяют млечный сок,

10.Растения с неприятным запахом.

  1. Дайте правильный ответ. Чем можно обеззаразить воду?
  1. Ягодами бузины,                                                         
  2. 8—10 каплями йодной настойки

      на 1 литр воды,

  1. Ягодами ландыша,
  2. Дать воде отстояться,
  3. Марганцовкой,

9. Дайте правильный ответ. При укусе ядовитой змеи необходимо:

  1. Отсосать яд из ранки,
  1. Наложить жгут,
  1. Пить больше воды или чая,
  1. Обратиться к врачу,
  1. Доставить больного в лечебное учреждение.
  1. Ограничить подвижность,
  1. Разрезать рану,
  1. Прижечь рану,
  1. Употребить спиртное,
  1. Посыпать рану землей.

10. Дайте правильный ответ.

  1. В какое время суток солнце на востоке:

         а) в 6-7 час,        б) в 13 час,           в) в 18 час.

  1. В какое время суток солнце на западе:

         а) в 24 часа,       б) в 19 час,           в) в 13 час.

  1. На сколько градусов за час уклоняется солнце:

         а) на 15,             б) на 7,                  в) на 10.

  1. Куца показывает стрелка компаса:

         а) на запад,        б) на восток,       в) на юг,             г) на север.

  1. Какая звезда ночью находится на севере:

         а) Вега,             б) созвездие Кассиопея,                в) Полярная звезда.

11. Дайтe правильный ответ:

  1. Сигнал бедствия SOS - это: а) ...--..., б)...-..., в) -...
  2. Видимость фонаря - мигалки ночью:

          а) 11 км,             б) 2 км,                в) 6 км.

3. Нужно ли сразу искать пропавшего человека:

         а) нужно;           б) нет, сам найдется;                в) по обстоятельствам .

4. Ты стоишь спиной к солнцу в полдень. С какой стороны восток?

         а) спереди,          б) справа,                в) сзади.

5. На какое наибольшее расстояние виден «зайчик» от зеркала размером 10х10 см:

         а) 3 км,               б) 25 км,                   в) 10 км.

12. Выберите:

А) стрессоры выживания,          Б) болезни:

  1. Физическая боль, 2. Травма, 3. Обморожение, 4. Укус змеи, 5. Отравление пищей,

6. Холод. 7. Переутомление, 8. Одиночество, 9. Голод, 10. Инфекция.

15. Дайте правильный ответ. Что нужно сразу же делать, если:

             1. Ты отравился:

     а) выпить 5-6 стаканов воды,

     б) принять слабительное,

     в) увеличить физическую активность.

  1. Инородное тело попало в глаз:

      а) потереть глаз,

      б) удалить соринку концом чистого платка,

      в) промыть глаз.

  1. Насекомое попало в ухо:

                               а) закапать в ухо подогретое масло или воду,

б) достать его каким-либо предметом,

в) попросить товарища дунуть в ухо.

  1. Присосался клещ:

а) вырезать острым предметом,

6) оторвать пальцами и прижечь ранку,

в) смазать насекомое йодом.

5. При порезе:

а) вокруг раны смазать йодом,

б) перевязать рану,

в) присыпать рану пеплом.

13. Дайте правильный ответ.

I. Для повышения выживаемости человека в экстремальной ситуации необходимо:

1. Повышать уровень подготовки специалистов,

2. Закончить среднюю школу,

3. Улучшать работу техники и оборудования,

4. Повышать уровень психической и физической выносливости,

5. Уметь плавать,

6. Учиться правильному поведению в экстремальных ситуациях,

7. Быть дисциплинированным,

8. Уметь пользоваться противогазом.

II. Экстремальная ситуация - это:

а) ситуация, которая помогает найти выход из трудного положения;

б) когда человек испытывает чувство радости и веселья;

в) ситуация, которая содержит угрозу жизни, здоровью и имуществу человека.

14. Соотнесите факторы, оказывающие неблагоприятные действия, к трем основным группам: а) природные, б) техногенные, в) социальные.

  1. Снег, дождь;
  1. Ураганы, штормы;
  1.  Аварии и катастрофы;
  1. Загрязнение воды, почвы, воздуха;
  1. Военные конфликты;
  1. Национальные противоречия;
  1. Религиозные проблемы;
  1. Стрессы от общения с людьми;
  1. Радиационное заражение местности;
  1. Наводнения и землетрясения.

16.  Решите задачи:                

  1. Нельзя оставлять без присмотра включенную газовую плиту. Ваня пренебрег этим правилом. Газ временно прекратил идти, и пламя погасло, а затем газ подали снова, и он стал поступать в комнаты. В квартире две комнаты размерами: высота 3 м, длина 4 м, ширина у одной -5 м, у другой - на 2 м больше. Через какое время газ заполнит обе комнаты, если его поступает в 1 с 2 литра (дм)?
  2. Шкала компаса разбита на 360°. Каждые 30° содержат 6 делений. Какова цена деления на шкале компаса? Сколько делений на шкале компаса? Сколько градусов на востоке, западе и юге?

17.  Решите задачи:              

  1. Закаливание организма позволит снизить частоту простудных заболеваний в 5 и более раз. Лучше закаливание производить утром после физзарядки. Для начала используйте воду 34°С. Коля снижал температуру воды за 4 дня на 1°С. Через некоторое время он начал обливаться только водой из-под холодного крана. Для этого ему понадобилось 96 дней. Какой температуры была холодная вода?
  2. Ряд ученых выделяют 4 фактора, определяющих твое здоровье:

1) Наследственность -1/10 часть;

2) Окружающая среда (природная, техногенная, социальная) -1/5;

3) Индивидуальный образ жизни — 1/2;

4) Служба здоровья -1/10 часть.

                   Взяв состояние здоровья за 100%, определите, на сколько % зависит ваше здоровье от каждого из этих факторов?

  1. Дайте правильный ответ. Что нужно делать в первую очередь при:

            1. Открытом переломе:

а) уложить пострадавшего на землю и дать питье,

б) дать обезболивающее,

в) остановить кровь.

2. Ожоге:

а) охладить обожженное место под струей холодной воды;

б) смазать маслом, присыпать порошком;

в) проколоть пузыри.

            3. Солнечном ударе:

а) уложить в тень, раздеть и обрызгать водой;

б) дать питье;

в) положить вниз головой.

 4. Обморожении:

а) проколоть пузыри, забинтовать;

б) растереть обмороженный участок шапкой, шерстяной материей;

в) наложить повязку.

5. Укусе змеи:

а) часть яда выдавить с кровью и ввести при наличии сыворотку,

б) наложить жгут,

в) прижечь порошком марганцовки.

19. Решите задачи:

1 . Термометр для измерения температуры тела показывает 36,6°. Сколько градусов будет показывать термометр, если при делении шкалы 0,1 его столбик: а) поднимется на 4 малых деления; б) опустится на 7 малых делений; в) опустится на 1 большое деление;

г) опустится на 0,3°С?

2. Для отряда, заблудившегося в лесу, сбросили с вертолета на знак "F" упаковку. Груз упал через 3 с. С какой высоты был сброшен груз, если в первую секунду он пролетел 9,8 м, а в каждую последующую - больше, чем в предыдущую на 9,8 м? Что означает этот знак и что находилось в упаковке?

20. Решите задачи:

  1. Туристы прошли по азимуту 60° - 200 м, 120° - 400 м. Определите азимут нахождения их начальной точки маршрута, если туристы находится в конечной точке пути?
  1. Масштаб карты 1 : 1000. Туристы прошли по азимуту 270° - 100м. Какой длины будет линия на карте по указанному азимуту?

21.  Решите задачи:

  1. Володя и Люда шли по азимуту, измеряя расстояние шагами. У Володи шаг был длиной 75 см, у Люды - 60 см. На каком расстоянии они сделают по целому числу шагов?
  2. В турпоходе ребята до обеда прошли 0,75 намеченного пути, а после обеда - 1/3 пути, пройденного до обеда. Прошли ли ребята за день весь намеченный маршрут?

22.  Решите задачи:

  1. За 3 дня туристы прошли 40 км. В первый день они прошли 40 % всего пути, во второй день - 30 % пути. Сколько километров прошли туристы за третий день?
  2. Во время автономного существования трое ребят нашли в лесу 200 грибов. Олег нашел 40 % всех грибов, Витя - 0,25 от числа грибов, которые нашел Коля. Сколько грибов нашел Коля?

23.  Соотнесите характер чрезвычайных ситуаций и их виды:

а) техногенный,   б) природный,   в) социальный.

1.Авария;

2.Автономное существование;

3.Смена климатогеографических условий;

4.Пожар;

5.Взрыв;

6.Обрушение здания:

7.Стихийное бедствие;

8.Нарушение экологии;

9.Смена рельефа местности;

10.Стресс, полученный в результате общения.

КЛЮЧ К ТЕСТАМ ОБЖ-VI

1.1,2,3,9,10.

2.1,4,5,7,10.

3.1,4,6,7,8.

4.1,3,4,6,8.

5.2,3,5,7,8.

6.1,2,5,7,9.

7.3,4,1,10,9,8,2,7,5,6

8.2,3,4,5,6,7.

9.1,3,4,5,6.

10. а, б, а, г, в.

11. а, а, а, б, б.

12. а-1,6,7,8,9; 6-2,3,4,5, 10.

13. 1,3,4,6, в.

14. а-1,2, 10; 6-3,4,9; в-5,6,7,8.

15. а, б, а, в, а.

16. 1) 20 час; 2) 5,72,90-270-180.

17. 1) 10°C; 2) 10%, 20%, 50%, 10%.

18. в, а, а, б, a.

19. 1) a-37°; 6-35,9°; в-35,6°; г-36,3°.

      2) 58,8 м,  пища и вода

20. 1) 280°; 2) 100 мм.

21. 1) 3м; 2) да.

22. 1) 12 км; 2) 24 гриба.

23. а-1,4,5,6; 6-2,3,7,8,9; в-10.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по русскому языку, итоговый тест для 5 класса, тест "Выразительные средства", уроки по произведениям Воронковой и Чивилихина

Тренировочные тесты для подготовки к ЕГЭ. Можно использовать в качестве контрольной работыТест для отработки знаний задания В8Итоговый тест для 5 классаМетодические разработки уроков по произведениям ...

Мастер класс «Создание тестов с помощью конструктора тестов RomeXoftMultiTesterSystem 3.3»

Мастер класс «Создание тестов с помощью конструктора тестов  RomeXoftMultiTesterSystem 3.3» Ознакомиться педагогов с программой «RomeXoftMultiTesterSystem 3.3” и дать  им первоначальные...

Тест по физике_Итоговый тест. Законы электрического тока

Тест по физике для учащихся 8 класса, обучающихся по учебнику А. В. Перышкина. Тема: итоговый - Законы электрического тока. Работа выполнена в программе MyTest....

Тесты. Виды тестов

Важнейший элемент рейтиноговой системы - тестирование. Тесты позволяют в кротчайший срок проверить знания больших групп учащихся, выявить пробелы при изложении учебного материала, применить методы мет...

ЕГЭ английский Тест toefl Тест ielts CAE tests Тесты по аудированию Тесты по чтению Словарный запас Что нужно знать для успешной сдачи ЕГЭ

Тест toeflТест ieltsCAE testsТесты по аудированиюТесты по чтениюСловарный запас Что нужно знать для успешной сдачи ЕГЭЧему бы ни учился человек на протяжении всей своей жизни, его всегда бу...

Урок по технологии. "Блюда из теста. Понятие о разных видах теста. Песочное тесто"

Разработка урока по теме "Блюда из теста. Понятие о разных видах теста. Песочное тесто"....