Раб. прогр. ОБЖ 8 класс
рабочая программа по обж
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Планируемые результаты изучения учебного предмета.
Личностные результаты:
- усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
- формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;
усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных интересов;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
- развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
- формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
- формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.
Метапредметные результаты:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналоги, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач:
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
- освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим;
- формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Предметные результаты:
- формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
- формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
- понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;
- понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера,
- формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;
- понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;
- знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм, и их последствия для личности, общества и государства;
- знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
- умение оказать первую помощь пострадавшим;
- умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;
- умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.
СОДЕРЖАНИЕ учебного предмета.
Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства (23 ч)
Раздел 1.Основы комплексной безопасности (16 ч)
Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия. Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения. Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожарах. Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей. Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров. Велосипедист- водитель транспортного средства. Безопасное поведение на водоемах в различных условиях. Безопасный отдых на водоемах Оказание помощи терпящим бедствие на воде. Загрязнение окружающей среды и здоровье человека. Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке. Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия. Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия. Пожары и взрывы на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия. Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия.
Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций (7 ч)
Обеспечение радиационной безопасности населения. Обеспечение химической защиты населения. Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах Обеспечение защиты населения от последствий аварий на гидротехнических сооружениях. Организация повешения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера. Эвакуация населения. Мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера.
Модуль 2.Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (12 ч)
Раздел 4. Основы здорового образа жизни (8ч)
Здоровье как основная ценность человека. Индивидуальное здоровье человека, его физическая, духовная и социальная сущность. Репродуктивное здоровье – составляющая здоровья человека и общества. Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества. Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний. Вредные привычки и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек. Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности.
Раздел 4.Основы медицинских знаний и оказание первой помощи (4 ч)
Первая помощь пострадавшим и ее значение. Первая помощь при отравлениях аварийно химически опасными веществами(практическое занятие). Первая помощь при травмах (практическое занятие). Первая помощь при утоплении (практическое занятие)
№ | Тема урока | Форма | Планируемые результаты | Форма контроля | Дата | |||||
предметные | метапредметные | личностные | планируемая | фактическая | ||||||
Модуль1. Основы безопасности личности, общества и государства(23 ч) | ||||||||||
Раздел 1. Основы комплексной безопасности (16ч) | ||||||||||
Тема 1. Пожарная безопасность (3 часа) | ||||||||||
1 | Пожары в жилых и общественных зданиях, их причина и последствия. | УИНЗ | Знать наиболее распространённые причины пожаров в быту. | Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации. | Формирование понимания ценности безопасного образа жизни. | беседа | ||||
2 | Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения. | УОМН | Знать задачи Федеральной противопожарной службы. Понимать значимость соблюдения правил пожарной безопасности. | Раздел 1. Основы комплексной безопасности (16ч) Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации. | Формирование понимания ценности безопасного образа жизни. | |||||
3 | Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожарах. | УОМН | Знать правила безопасного поведения при пожаре: в квартире; в общественном месте; на даче. Уметь действовать при пожаре. | Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации. | Усвоение правил пожарной безопасности. | беседа | ||||
Тема 2. Безопасность на дорогах (3 часа) | ||||||||||
4 | Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей. | УОМН | Знать причины дорожно-транспортных происшествий. | Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации. | Формирование нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам. | фронтальный опрос | ||||
5 | Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров. | УОМН | Знать обязанности пешехода и пассажира; сигналы, подаваемые регулировщиком. Уметь соблюдать правила дорожного движения. | Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации. | Усвоение правил дорожного движения. | тестирование | ||||
6 | Велосипедист – водитель транспортного средства. | УОМН | Знать основные обязанности велосипедиста; требования, предъявляемые к техническому состоянию велосипеда. Уметь соблюдать правила дорожного движения. | Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации. | устный опрос | |||||
Тема 3. Безопасность на водоемах (3 часа) | ||||||||||
7 | Безопасное поведение на водоемах в различных условиях. | УИНЗ | Знать правила безопасного поведения на водоёмах в различных условиях. Уметь действовать при угрозе и во время наводнения. Уметь действовать, если провалились под лёд. | Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. | Усвоение правил безопасного поведения на водоёмах в различных условиях | беседа | ||||
8 | Безопасный отдых на водоёмах. | УОМН | Знать правила безопасного поведения на воде: если судорогой свело руки и ноги; если | Усвоение правил безопасного поведения на водоёмах | фронтальный опрос | |||||
9 | Оказание помощи терпящим бедствие на воде. | УОМН | Знать способы транспортировки пострадавшего: буксировка за голову; с захватом под мышками; с захватом под руку; с захватом выше локтей; с захватом за волосы или воротник. | Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные:умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. | Усвоение способов транспортировки пострадавшего. | тестирование | ||||
Тема 4. Экология и безопасность (2 часа) | ||||||||||
10 | Загрязнение окружающей природной среды и здоровье человека. | УОИН | Знать основные источники загрязнения атмосферы, почвы и вод. Уметь противодействовать воздействию неблагоприятных факторов окружающей среды. | Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. | Формирование необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде. | фронтальный опрос | ||||
11 | Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке. | УОМН | Знать способы усиления возможностей организма противостоять воздействию неблагоприятных факторов окружающей среды. | Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные:умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. | Формирование понимания ценности безопасного образа жизни. | беседа | ||||
Тема 5. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их возможные последствия (5 часов) | ||||||||||
12 | Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера. | УОМН | Знать термины: авария, катастрофа, чрезвычайная ситуация; объекты экономики, возникновение на которых производственных аварий может привести к возникновению ЧС техногенного характера. | Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации. | Формирование понимания ценности безопасного образа жизни. | текущий | ||||
13 | Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия. | УОМН | Знать радиационно опасные объекты; понятие – лучевая болезнь; последствия однократного общего облучения. | Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации. | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки. | опрос | ||||
14 | Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия | УОМН | Знать классификацию АХОВ по характеру воздействия на человека. | Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации. | Усвоение правил безопасного поведения при угрозе и во время возникновения химической аварии. | Фронтальный опрос | ||||
15 | Пожары и взрывы на взрыво-пожароопасных объектах экономики и их возможные последствия | УОМН | Называть последствия пожаров и взрывов, приводить примеры предприятий, относящихся к взрывопожароопасным объектам. | Усвоение правил безопасного поведения при пожарах и взрывах | беседа | |||||
16 | Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия. | УОМН | Знать и уметь действовать при угрозе затопления и в случае катастрофического затопления. | Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации. | Усвоение правил безопасного поведения при угрозе и во время возникновения наводнения. | текущий | ||||
Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций (7ч) | ||||||||||
Тема 6. Обеспечение защиты населения от чрезвычайных ситуаций (4 часа) | ||||||||||
17 | Обеспечение радиационной безопасности населения. | УИНМ | Знать основные способы защиты населения от последствий радиационных аварий. Уметь действовать при радиационных авариях. | Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации. | Усвоение правил безопасного поведения при угрозе и во время возникновения радиационной аварии. | опрос | ||||
18 | Обеспечение химической защиты населения | УИНМ | Знать средства индивидуальной защиты органов дыхания, кожи. Уметь их использовать. | Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, | Усвоение правил безопасного поведения при угрозе и во время возникновения химической аварии | текущий | ||||
19 | Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрыво-пожароопасных объектах. | УИНМ | Уметь действовать при внезапном обрушении здания; в завале. | Усвоение правил безопасного поведения при угрозе и во время возникновения пожаров и взрывов | Фронтальный опрос | |||||
20 | Обеспечение защиты населения от последствий аварий на гидротехнических сооружениях. | УОМН | Знать и уметь действовать при угрозе затопления и в случае катастрофического затопления. | Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации. | Усвоение правил безопасного поведения при угрозе и во время возникновения наводнения. | беседа | ||||
Тема 7. Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера (3 часа) | ||||||||||
21 | Организация оповещения населения о ЧС техногенного характера. | УОМН | Знать способы оповещения. Уметь действовать по сигналу «Внимание, всем!». | Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные:умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. | Формирование понимания ценности безопасного образа жизни. | Фронтальный опрос | ||||
22 | Эвакуация населения. | УОМН | Знать виды эвакуации. Уметь действовать по сигналу «Внимание, всем!». | Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные:умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. | Усвоение правил поведения по сигналу «Внимание, всем!». | опрос | ||||
23 | Мероприятия по инженерной защите населения от ЧС техногенного характера. | УОМН | Знать классификацию убежищ. Соблюдать правила поведения в защитных сооружениях. | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки. | беседа | |||||
Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (12 ч) | ||||||||||
Раздел 4. Основы здорового образа жизни (8ч) | ||||||||||
Тема 8. Здоровый образ жизни и его составляющие (8 часов) | ||||||||||
24 | Здоровье как основная ценность человека. | УОМН | Знать определение – здоровье. | Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные:умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. | Формирование понимания ценности безопасного образа жизни. | тестирование | ||||
25 | Индивидуальное здоровье, его физическое, духовное и социальное благополучие. | УОМН | Знать факторы, оказывающие влияние на здоровье человека. | Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные:умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. | Формирование понимания ценности безопасного образа жизни. | текущий | ||||
26 | Репродуктивное здоровье - составная часть здоровья человека и общества. | УОМН | Знать определение – репродуктивное здоровье. | Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные:умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. | Формирование понимания ценности безопасного образа жизни. | Фронтальный опрос | ||||
27 | Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества. | УОМН | Знать факторы, положительно влияющие на здоровье человека; жизненные ориентиры, способствующие формированию здорового образа жизни. Вести здоровый образ жизни. | Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные:умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. | Формирование понимания ценности безопасного образа жизни. | беседа | ||||
28 | Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний. | УИНМ | Знать основные неинфекционные заболевания; причины их возникновения и профилактика. | Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные:умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. | Формирование понимания ценности безопасного образа жизни. | опрос | ||||
29 | Вредные привычки и их влияние на здоровье. | УОМН | Уметь сказать «нет» вредным привычкам. | Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные:умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. | Формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам. | беседа | ||||
30 | Профилактика вредных привычек. | УОМН | Знать о пагубном влиянии наркотиков и психоактивных веществ на здоровье человека. | Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные:умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. | Формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам. | Фронтальный опрос | ||||
31 | Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности. | УОМН | Уметь обеспечивать личную безопасность в повседневной жизни. | Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные:умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. | Формирование понимания ценности безопасного образа жизни. | текущий | ||||
Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи (4ч) | ||||||||||
Тема 9. Первая помощь при неотложных состояниях (4 часа) | ||||||||||
32 | Первая помощь пострадавшим и ее значение (практическое занятие). | УОМН | Знать правила оказания первой помощи пострадавшим при: кровотечении, переломе; правила наложения повязок на верхние и нижние конечности, грудь, голову. Уметь оказывать первую помощь. | Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации. | Усвоение правил оказания первой медицинской помощи | Практическое занятие | ||||
33 | Первая медицинская помощь при отравлении АХОВ (практическое занятие). | УОМН | Знать правила оказания первой помощи при отравлении АХОВ. | Усвоение правил оказания первой медицинской помощи | Практическое занятие | |||||
34 | Первая медицинская помощь при травмах (практическое занятие). | УОМН | Уметь оказывать первую помощь при переломе, вывихе, растяжении связок. | Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации. | Усвоение правил оказания первой медицинской помощи | Практическое занятие | ||||
35 | Итоговая контрольная работа за учебный год | тестирование |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку "Три состояния вещества" по прогр. Л.Э. Генденштейна, 7 класс
Презентация к уроку "Три состояния вещества" прогр. Л.Э.Генденштейна,7 кл. рсаамотрены вопросы. касающиеся трёх агрегатных состояний вещества, свойств веществ в этих состояниях...
Рабоч. прогр. Кал.тем.план. русский 5 класс
Рабочая программа. Календарно-тематическое планирование. Русский язык 5 - 6 кл. Учебники «Русский язык» авт. Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова, М.Т. Баранов. - М.: Просвещение, 2012...
Рабочая программа учебного курса по русскому языку для 6 класса по програм-ме М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского
Настоящая программа по русскому языку для VI класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа детализирует и раскрывает содержа...
Разработка урока музыки в 5 классе (прогр. Бгажноковой) по теме "Графическое изображение нот на нотном стане"
Дана разработка (конспект+презентация)урока музыки в 5 классе по теме "Графическое изображение нот на нотном стане". Тема изучается в разделе "Элементы нотной грамоты". Может быть использована на урок...
учебная прогр.5 класс
учебная прогр.5 класс...
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ЗА 1 ПОЛУГОДИЕ БИОЛОГИЯ 5 КЛАСС (ПРОГР. СУХОРУКОВА)
ТЕСТЫ В 2-Х ВАРИАНТАХ...
Рабочая программа для 10 класса составлена на основе государственного стандарта общего образования, примерной программы среднего полного общего образования по рус¬скому языку (базовый уровень); для 10 класса, кроме вышеперечисленного, - на основе «Програм
Наименование курса: Русский языкКласс: 10-11Учитель русского языка и литературы Рябченко Наталья викторовнаСрок реализации программы: 2015-2016 учебный годКоличество часов по учебному плану: все...