Разработка урока музыки в 5 классе (прогр. Бгажноковой) по теме "Графическое изображение нот на нотном стане"
план-конспект урока (5 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema.docx | 974.63 КБ |
graficheskoe_izobrazhenie_not_na_notnom_stane.pptx | 2.26 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тема: Графическое изображение нот на нотном стане.
Цель:
- Учить правильно записывать ноты 1 октавы;
Задачи:
- Повторить понятия: нотный стан, скрипичный ключ, счет линеек, нота
- Закрепить расположение нот на нотном стане;
- Познакомить с кратким содержанием мюзикла Р.Рождерса «Звуки музыки»;
- Разучивание песни «До-воробышка гнездо» из мюзикла «Звуки музыки»;
- расширение музыкального кругозора учащихся;
- формирование музыкальной памяти, творческого мышления;
- развитие тембрового слуха, вокально-певческих навыков;
- воспитание эмоциональной отзывчивости, инициативности, самостоятельности;
- развитие и коррекция слухового внимания, музыкального слуха, чувства ритма, певческого диапазона голоса.
Оборудование: пособие «Звукоряд», музыкальный центр, диски с записями, компьютерная игра «Мурзилка. Затерянная мелодия», раздаточный материал (Нотный стан), тесты, ребусы.
ХОД УРОКА.
- Оргмомент. (Музыкальное приветствие. Объявление темы урока.)
- Повторение изученного ранее материала.(на доске пособие «Звукоряд»)
- Ребята, сейчас мы с вами вспомним, что мы уже знаем о музыкальном доме и о нотах.
Для этого вам нужно ответить на вопросы теста.
ТЕСТ.
- Как называется музыкальный дом, где живут ноты?
А. Нотный дом. Б. Нотный стан. В. Нотное общежитие.
2. Сколько линеек-этажей в этом доме?
А. 5 Б.10 В. Много
3. Чем открывается наш нотный дом?
А. Скрипичный ключом Б. Фортепианным ключом В. Маминым ключом
4. Сколько разных нот живут на нотном стане?
А. 7 Б. 5 В. 8
5. Как обозначаются ноты?
А. Б. В.
6. Как считаются линейки-этажи?
А. Снизу Б.Сверху В. По диагонали
-Проверим ваши ответы .Обменяйтесь работами. Проверим по компьютеру. Ставим оценку 5( если 0-1 ошибка),4 ( если 2 ошибки), 3 ( если 3 ошибки).
3. Изучение нового материала. (презентация)
- сегодня мы продолжаем изучение нотной грамоты. Мы научимся самостоятельно писать ноты и постараемся их запомнить. (Выставляю ноты на магнитах на доске, а дети записывают их у себя + название и в конце «Звукоряд» на листочках)
Чтобы пьесы исполнять,
Ноты нужно твёрдо знать.
Вот пятиэтажный дом,
Жили-были ноты в нём.
Разрешите их представить,
По порядочку расставить.
Нота «До» живёт в подвале
Вы бывали в нём? Едва ли.
Нота «До», как на скамейке
На добавочной линейке.
«До» одной не интересно,
Не с кем спеть и поиграть,
И тогда решила «До»
Ноту «Ре» к себе позвать.
РЕ боится высоты –
Слабенькие нервы,
Потому живёт она
Под линейкой первой.
«До» пониже – на скамейке,
«Ре» — под первою линейкой.
Их соседка нота «Ми»
Хорошая хозяйка,
Всегда приветлива с людьми,
Ты спой нам и сыграй-ка,
И на этаж твой первый
Заглянем мы наверно.
У «Фа» квартирка странная,
Как будто иностранная,
Она – междуэтажная,
И «Фа» — персона важная.
Между первой и второй
ФА устроилась прекрасно:
Опуститься ниже – скучно,
А подняться вверх – опасно.
Нота «Соль» — второй этаж,
Самый главный персонаж,
Открывает дом ключом,
В честь неё был назван он.
Проживает нота СОЛЬ
На второй линеечке,
Поливает свой цветник
Из красивой леечки.
А над «Соль» её подружка –
Хохотушка, веселушка,
Распевает «тра-ля-ля»,
А зовётся просто «Ля».
Так между второй и третьей –
Заводная нота ЛЯ.
Обо всём поёт на свете,
Всех подружек веселя.
«Си» тоже хорошо поёт,
Но домоседкою слывёт.
Её нельзя нам не заметить,
Этаж её по счёту – третий.
До, ре, ми, фа, соль, ля, си,
«Что же дальше?» — ты спросил.
Уж полон нотами весь дом,
Их встретишь где угодно,
Пять этажей, подвал, чердак –
Всё для жилья пригодно.
На пяти линейках ноты
Дружно выстроились в ряд.
Каждый скажет без заботы-
Получился Звукоряд.
-Итак, мы сейчас научились записывать ноты как настоящие музыканты. И среди вас есть человек, который умеет их играть. Слава сейчас сыграет нам ноты, которые мы записали. ( играет на ф-но звукоряд вверх и вниз)
4. Закрепление изученного материала.
-Теперь мы с вами попробуем собрать на нитку наши ноты. (комп. Игра «Собери ноты» из компьютерной игры «Мурзилка. Затерянная мелодия» ).
5. Физминутка. (у каждого на голове ободок с названием ноты.)
-Разбежались наши ноты по полям и по лесам,
А теперь попробуй быстро их поставить по местам.
(Дети ходят под музыку выполняют танцевальные движения, как только музыка затихла нужно занять свои места в звукоряде до-си)
6. Слушание.
- не только вы занимаетесь изучением музыкальной грамоты. Еще и ребята из известного музыкального спектакля «Звуки музыки». Они тоже учили ноты с помощью простой песенки. Внимание на экран. (показ видеоролика)
-вы смотрели фрагмент из известного музыкального спектакля- мюзикла «Звуки музыки» американского композитора Ричарда Рождерса. (краткое содержание)
7. Пение.
1) распевание «ма-ме-ми-мо-му»
2) 6 мышат, звукоряд
3) разучивание песни до-ре-ми(по фразам, по одному, все хором)
8. Закрепление изученного материала.
Повторим ноты. Найдите ноты в словах и запишите их.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ТЕСТ. 1.Как называется музыкальный дом, где живут ноты? А. Нотный дом. Б. Нотный стан. В . Нотное общежитие . 2. Сколько линеек-этажей в этом доме? А. 5 Б.10 В. Много
Чем открывается наш нотный дом ? А. Скрипичным ключом Б . Фортепианным ключом В . Маминым ключом 4. Сколько разных нот живут на нотном стане? А. 7 Б. 5 В. 8
5. Как обозначаются ноты? А. Б. В. 6. Как считаются линейки-этажи? А . Снизу Б . Сверху В. По диагонали
ТЕСТ. 1.Как называется музыкальный дом, где живут ноты? А. Нотный дом. Б. Нотный стан. В . Нотное общежитие . 2. Сколько линеек-этажей в этом доме? А. 5 Б.10 В. Много
Чем открывается наш нотный дом ? А. Скрипичным ключом Б . Фортепианным ключом В . Маминым ключом 4. Сколько разных нот живут на нотном стане? А. 7 Б. 5 В. 8
5. Как обозначаются ноты? А. Б. В. 6. Как считаются линейки-этажи? А . Снизу Б . Сверху В. По диагонали
Ровно семь цветов у радуги, А у музыки - семь нот. На земле для нашей радости Вечно музыка живет. ДО РЕ МИ ФА СОЛЬ ЛЯ СИ ЗВУКОРЯД
ИГРА
«Звуки музыки» Р.Рождерс
ДО - ВОРОБЫШКА ГНЕЗДО
РЕ - ДЕРЕВЬЯ ВО ДВОРЕ
МИ - КОТЁНКА ПОКОРМИ
ФА - В ЛЕСУ КРИЧИТ СОВА
СОЛЬ - ИГРАЕТ ДЕТВОРА
ЛЯ - ЗАПЕЛА ВСЯ ЗЕМЛЯ
СИ ДО ПОЁМ МЫ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ВНОВЬ ВЕРНУТЬСЯ К
СИ ДО ПОЁМ МЫ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ВНОВЬ ВЕРНУТЬСЯ К
ДО
РЕ
МИ
ФА
СОЛЬ
ЛЯ
СИ ДО
ДО. СИ, ЛЯ, СОЛЬ, ФА, МИ, РЕ, ДО,
До – воробышка гнездо, Ре – деревья во дворе, Ми – котенка покорми, Фа – в лесу кричит сова, Соль – играет детвора, Ля – запела вся земля, Си – поем мы для того, Чтобы вновь вернуться к До До, Си, Ля, Соль, Фа, Ми, Ре, До, До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си, До. Звуки музыки
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока музыки 3 класс
Урок музыки "Повсюду музыка слышна" предназначен для обучающихся 3 класса, разработан по программе "Музыка" авторы Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева....
разработка урока музыки 4 класс тема: "Музыка Италии"
Данная презентация разрпаботана для урока музыки в 4 классе. тема года: "Между музыкой разных народов мира нет границ!", тема урока "Музыка Италии". в ходе урока учащиеся знакомятся с культурой красив...
Владимир Высоцкий (Методическая разработка Урока музыки 8 класс)
Конспект урока. Материал можно использовать для вечера старшеклассников...
Разработка урока музыки 6 класс в соответствии с ФГОС тема "Образы русской народной и духовной музыки"
разработтка открытого урока по музыке 6 класс2 четверть тема урока "Образы русскойнародной и духовной музыки"...
Методическая разработка урока музыки 6 класс «Музыкальный образ»
Методическая разработка урока музыки 6 класс «Музыкальный образ»...
Методическая разработка урока музыки 5 класс "Музыкальная живопись сказок и былин"
Проверка знаний учащихся по разным видам искусства(музыка, литература, ИЗО, кино) на тему богатырей....
Разработка урока музыки, 2 класс "Гимн России"
Разработка урока музыки, 2 класс "Гимн России". Фонограмму музыки к уроку (+ и -) пришлю на электронный адрес любому, кто обратится ко мне :)...