Внеурочная деятельность как фактор социализации обучающихся.
учебно-методический материал по обж (10 класс)
В проекте Федерального государственного образовательного стандарта общего образования социализация личности школьника определена как одна из важнейших задач. Социализация личности школьника – это приобщение его к жизни и культуре того общества, в котором он родился и живет, а также к культуре человечества.
Для подростков инструментом социализации является в основном внеурочная деятельность во всех её проявлениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochnaya_deyatelnost_kak_faktor_sotsializatsii_obuchayushchihsya.docx | 16.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеурочная деятельность как фактор социализации обучающихся.
В проекте Федерального государственного образовательного стандарта общего образования социализация личности школьника определена как одна из важнейших задач. Социализация личности школьника – это приобщение его к жизни и культуре того общества, в котором он родился и живет, а также к культуре человечества.
Для подростков инструментом социализации является в основном внеурочная деятельность во всех её проявлениях.
Я расскажу вам о военно-спортивном кружке «Патриот», который существует у нас в гимназии уже 5 год.
- У нас, как и всех, проводятся мероприятия по патриотическому воспитанию молодежи и детей, направленные на привитие подросткам любви к Отчизне и формирование активной жизненной позиции:
- Месячники по гражданской обороне;
- Наша безопасность;
- Спортивно-патриотические мероприятия;
- Дни открытых дверей;
- Дни самоуправления;
- Торжественные патриотические воспитательные мероприятия, линейки и концертные программы
Во внеурочной деятельности подросток не только постигает необходимые ему в будущей жизни вещи, но и должен иметь возможности реализовать уже имеющиеся умения и навыки, проявить свои способности и возможно еще не раскрытые таланты.
Одним из способов реализации воспитательной составляющей ФГОС и должна быть интеграция общего и дополнительного образования через организацию внеурочной деятельности.
В современных условиях всё чаще требуются активные волевые личности, умеющие организовывать свою работу и себя, способные проявлять инициативу и самостоятельно преодолевать трудности.
В целях пропаганды здорового образа жизни, патриотического воспитания молодежи, повышения престижа службы в Вооруженных силах РФ, традиционно проводятся:
- Военно-патриотические эстафеты,
- День призывника;
- Фестивали допризывной подготовки молодежи;
- Смотры строя и песни;
- Соревнования разных направлений;
- Профориентационная работа.
Правильно поставленное социальное воспитание готовит человека к активной социальной жизни, к широкому сотрудничеству с людьми, воспитывает ответственность.
Так, например, в сентябре 2019 года члены кружка «Патриот» принимали участие в соревновании среди допризывной молодежи «ТРОПА БОЕВОГО БРАТСТВА», посвященного 75 годовщине Победы в Великой Отечественной войне. Все ребята проходили этапы настойчиво, целеустремленно, проявили сплоченность, в преодолении довольно сложной 5-ти километровой дистанции. В итоге 1 место, значки «фонд президентских грантов» и ценные призы.
Сегодня главным условием воспитания и социализации школьников является взаимодействие с системой дополнительного образования. Работа по пропаганде службы в рядах Вооруженных Сил РФ ведется в тесном взаимодействии с Всероссийским обществом «БОЕВОЕ БРАТСТВО», «ОФИЦЕРЫ РОССИИ» и центром допризывной молодежи. Сотрудничество помогает ребятам в выборе дальнейшего образовательного и профессионального маршрута. Так наши подростки проходят службу в элитных войсках и ежегодно поступают в ВВУЗы, показывая отличные успехи (Сафонов Данила за 2 месяца стал командиром взвода)
Правильно поставленное социальное воспитание готовит человека к активной социальной жизни, к широкому сотрудничеству с людьми, воспитывает:
- Ответственность
.(Если кто-то из членов кружка заболел перед соревнованием, всегда находится учащийся, готовый заменить)
- чувство долга
(участие в мероприятии, посвященном 100-летию Красной Армии, где нас не удержал 25 градусный мороз)
- Умение слушать и слышать
(прийти к общему рациональному мнению)
- Взаимопонимание и взаимоуважение.
Если ребенок проводит внеурочное время в школе, занимаясь интересным и полезным делом, – значит, ему здесь нравится, он чувствует себя комфортно.
Результатом своей работы считаю не только достижения в различных мероприятиях, о чем свидетельствуют многочисленные награды: грамоты, кубки, ценные призы, но и отношение ребят ко мне, как к педагогу, человеку, другу, о чем свидетельствует их неожиданное участие и победа в региональном конкурсе «Лучший учитель».
Показом этого ролика я хочу закончить свое выступление.
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ФАКТОР СОЦИАЛИЗАЦИИ ПОДРОСТКОВ
Сегодня в жизнь выходит новое поколение россиян, родившихся в Суверенной России. А это значит, они должны чувствовать ответственность за всё, что происходит в стране и за её будущее....
Педагогический проект "Профессиональное самоопределение как основной фактор социализации обучающихся (воспитанников) коррекционных классов школы-интерната №1
Педагогический проект "Профессиональное самоопределение как основной фактор социализации обучающихся (воспитанников) коррекционных классов школы-интерната №1г. Томска"был разработан и реализуетс...
Эколого-образовательные проекты во внеурочной деятельности как фактор социализации подростков
В статье отражен опыт работы по организации эколого-образовательных проектов, как фактора успешной социализации подростков....
Культурно-досуговая деятельность как фактор социализации личности.
Внимание к проблеме - социализации подростков с ОВЗ через организацию культурно-досуговой деятельности отражён в научном анализе теории и практики подростковой куль...
Интеграция урочной и внеурочной деятельности как фактор развития универсальных учебных действий обучающихся.
ФГОСы нового поколения направлены на формирование компетентности обучающихся.Урочная деятельность направлена на усвоение теоретических знаний и способов деятельности в процессе решения учебных задач, ...
Программа внеурочной деятельности по активной социализации обучающихся 5-х классов
Программа внеурочной деятельности по активной социализации обучающихся 5-х классов «Я-ты-он-она — вместе целая страна» разработана с целью приобщения обучающихся к российским традици...
Работа социального педагога с семьей, как фактор социализации обучающихся с ОВЗ
Методическая разработка раскрывет основные аспекты работы с семьями, в которых проживают обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья. школа.Как помочь в социальной адаптации особенн...