Технологическая карта урока по ОБЖ в 8 классе
план-конспект занятия по обж (8 класс)
Технологическая карта урока по ОБЖ в 8 классе "Оказание первой помощи"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_po_obzh_8_klass.doc | 68 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока ОБЖ в 8 классе
«Оказание первой помощи» преподавателя-организатора ОБЖ Зуйкова В.А.
Тема | Оказание первой помощи | |||||||
Цель | Создать условия для формирования знаний у учащихся об оказании первой помощи | |||||||
Задачи | Образовательные: создать условия формирования знаний об оказании первой помощи Развивающие: развивать умения оказывать первую помощь Воспитательные: воспитать чувство ответственности за свое здоровье и здоровье окружающих | |||||||
УУД | Личностные УУД: понимание здорового и безопасного образа жизни, умение сопереживать, оказывать взаимопощь, проявлять отзывчивость к окружающим; Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать свою учебную деятельность по изучению вопросов безопасности, находить эффективный способ решения жизненной задачи с учетом безопасности окружающих; Коммуникативные УУД: выстраивать доброжелательные отношения в коллективе, уметь разрешать конфликты, осуществлять взаимопощь, а также эффективно добывать знания и приобретать соответствующие умения при взаимодействии со сверстниками; Познавательные УУД: уметь воспринимать и перерабатывать информацию, самостоятельно собирать нужные сведения, проводить наблюдения, делать выводы, моделировать развитие ситуации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и современных информационных коммуникационных технологий, а также объективно оценивать результат своей деятельности; | |||||||
Планируемые результаты | Предметные: Знания об оказании первой помощи Знания о средствах, используемых при оказании первой помощи пострадавшим и умениями их выполнять; Личностные: -понимание здорового и безопасного образа жизни, умение сопереживать, оказывать взаимопощь, проявлять отзывчивость к окружающим; Метапредметные: Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать свою учебную деятельность по изучению вопросов безопасности, находить эффективный способ решения жизненной задачи с учетом безопасности окружающих; Коммуникативные УУД: выстраивать доброжелательные отношения в коллективе, уметь разрешать конфликты, осуществлять взаимопощь, а также эффективно добывать знания и приобретать соответствующие умения при взаимодействии со сверстниками; Познавательные УУД: уметь воспринимать и перерабатывать информацию, самостоятельно собирать нужные сведения, проводить наблюдения, делать выводы, моделировать развитие ситуации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и современных информационных коммуникационных технологий, а также объективно оценивать результат своей деятельности; | |||||||
Основные понятия | Первая помощь, принципы и очередность оказания первой помощи, травма, виды и тяжесть травм, травматический шок, стадии травматического шока, оказание первой помощи при травматическом шоке, средства оказания первой помощи, виды аптечек и их состав | |||||||
Межпредметные связи | Обществознание, биология | |||||||
Формы урока | Фронтальная, индивидуальная | |||||||
Ход урока | ||||||||
Дидактическая структура урока | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | ||||
Предметные | УУД | |||||||
Организационный момент Время:3-4 минуты Основные этапы: - приветствие. - проверка д/з - переход к изучению нового материала | Приветствуют учителя, сдают д/з, смотрят видеофрагмент, вступают в дискуссию с учителем, определяют тему урока. | Просмотр видеоролика. Итак, мы с вами просмотрели видеофрагмент. А теперь учитывая специфику нашего предмета, давайте подумаем над темой сегодняшнего урока. | Самостоятельно сформулировать тему урока |
| (Познавательные УУД). Умение выделять существенную информацию (Коммуникативные УУД). Умение формулировать собственное мнение и позицию (Регулятивные УУД). Умение обозначить тему занятия | |||
Формирование знаний Время: 25 минут Этапы: - объяснение нового материала - просмотр видеоролика | Учащиеся слушают учителя, высказывают свое мнение, работают с учебником, смотрят видеофрагмент | Умение оказать первую помощь – это гражданский долг каждого человека. Вовремя оказанная первая помощь может предупредить возникновения каких-либо осложнений. По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) каждые 20 из 100 погибших в результате нечастного случая могли быть спасены, если бы первая помощь была им оказана на месте происшествия. Что же такое первая помощь? Это простейшие срочные меры, необходимые для спасения жизни и здоровья пострадавших при повреждениях, несчастных случаях и внезапных заболеваниях. Она оказывается на месте происшествия до прибытия врача или доставки пострадавшего в больницу. На странице 145 есть это определение. Перепишите его с учебника. При незначительных травмах можно оказать только первую помощь. Однако при серьезных проблемах (переломах, вывихах, кровотечениях, повреждениях внутренних органов) пострадавшего необходимо доставить в лечебное учреждение. Вызвать скорую медицинскую помощь можно по телефону 03 или 112 (слайд) При вызове «скорой помощи» на дом необходимо сообщить причину вызова, ФИО, возраст пострадавшего и адрес, по которому вы находитесь. При вызове «скорой помощи» пострадавшему, находящемуся на улице, необходимо назвать свое местоположение, описать обстановку, условия получения травмы и назвать себя. (cлед. Слайд) Принципы и очередность оказания первой помощи. 1.Остановка кровотечения 2.Обработка раны 3.Наложение повязки 4.Иммобилизация переломов 5.Сердечно-легочная реанимация (след слайд) Общие понятия о травмах. Травма- это повреждение, полученное при внезапном воздействии внешней среды на ткани, органы, или организм в целом. Травмы подразделяются на: Изолированные – повреждение или травма одного органа (перелом бедра, перелом плеча); Множественные – ряд однотипных повреждений конечностей, туловища, головы (одновременные переломы руки и ноги, наличие нескольких ран); Сочетанные – различные травмы (перелом костей таза и разрыв печени, перелом бедра и ушиб головного мозга); Комбинированные – травмы, возникающие от воздействия различных факторов – термических, химических, радиационных (перелом костей в сочетании с ожогами). (след. слайд) Различают следующие степени тяжести травм: Легкие – незначительные повреждения, обычно скоро и бесследно заживающие; Средней тяжести – неопасные для жизни, но требующие более длительного срока лечения, с временной нетрудоспособностью Тяжелые – травмы, требующие длительного лечения и приводящие к стойкой утрате трудоспособности Крайне тяжелые – несовместимые с жизнью, которые могут привести к смертельному исходу (след. Слайд) А теперь мы поговорим о травматическом шоке, это состояние, угрожающие жизни пострадавшего, возникающие вследствие тяжелых травм и (или) быстрой потери большого количества крови. При травматическом шоке выделяют две фазы: 1. фаза возбуждения 2. фаза торможения Давайте посмотрим видеоролик об оказании первой помощи при травматическом шоке. Средства оказания первой помощи. Ну вот мы с вами просмотрели видеоролик. Теперь самое главное, что входит в мед. Аптечку это такие средства как… Антисептические средства включают в себя: - бриллиантовый зеленый (зеленка) используется для обработки кожи при неглубоких ранах, порезах, царапинах, гнойниках; - спиртовая йодная настойка (йод) применяется для обработки кожи вокруг ран перед наложением повязок, в том числе и при укусах насекомых. Антисептик - средство для уничтожения микробов, попавших в рану, и предотвращения вторичной инфекции. Общие рекомендации: 1.Хранить в темном и прохладном месте. При хранении на каждом лекарстве должно быть написано его название, срок годности. 2.Один раз примерно в полгода необходимо проводить ревизию всех лекарств в аптечке, пополнять запасы и выбрасывая с истекшим сроком годности. 3.Универсальную аптечку удобнее всего будет организовать по принципу «что и от какой болезни». На коробочках от лекарств, либо на листочках (прицепив на резинке) напишите название лекарства, от чего и способ применения. Это вам очень облегчит жизнь в экстренной ситуации. На аптечку можно наклеить листочек с телефона поликлиники, семейного и других нужных вам медицинских служб и аптек. | Самостоятельное определение «скорая помощь», понимание и представление что это такое |
| (Познавательные УУД). Уметь воспринимать и перерабатывать информацию. (Коммуникативные УУД). Приобретать соответствующие умения при взаимодействии с учащимися. (Регулятивные УУД). Самостоятельно выявлять | |||
Обобщение и первичное закрепление знаний Время: 7 минут Этапы: - письменный опрос | Письменно отвечают на вопросы | А сейчас я задам вам несколько вопросов: 1. Кому и в каких случаях оказывается первая помощь? 2. Чем опасен травматический шок? 3. Какой перевязочный материл наиболее удобен в применении? 4. Что обязательно должно быть в наличии в медицинской аптечке? | Проверка усвоения нового материала |
| (Познавательные УУД). Объективно оценить результат своей деятельности (Коммуникативные УУД) формулировать собственное мнение и позицию; (Регулятивные УУД) Контроль коррекция; | |||
Рефлексия Время: 4 мин | Беседуют, размышляют, отвечают на вопросы | Ребята, в завершении нашего урока давайте подумаем, как приобретенные знания пригодятся вам в жизни? Оценивая наше сегодняшнее занятие, скажите, все ли у нас получилось? Что бы вы хотели изменить? Легко ли было вам усвоить материал? А что легче было усвоить? | Определить цель урока |
| (Познавательные УУД) уметь воспринимать и перерабатывать информацию (Коммуникативные УУД) формулировать собственное мнение и позицию; (Регулятивные УУД) целеполагание умение оценивать свои результаты |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование ИКТ компетенций на уроках биологии, технологическая карта урока биологии в 7 классе по теме: "Класс Птицы".
Урок разработан с целью формирования у учащихся ИКТ-компетентности. Результатом урока будет презентация -учебный продукт, созданный детьми на уроке....
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока алгебры в 7 классе по теме "Раскрытие скобок", презентация к уроку алгебры в 7 классе по теме "Раскрытие скобок"
«Раскрытие скобок». Этот материал является подготовительным для решения уравнений новым способом, по программе на его усвоение отводится три часа. Данный урок первый. Нужно изучить и научиться примен...
Технологическая карта урока географии в 5 классе на тему "Глобус и карта"
Технологическая карта урока географии в 5 классе на тему "Глобус и карта"...
Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.) Тема урока «Признаки делимости. Делимость на 10, 2, 5.»
Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.)Тема урока «Признаки делимости. Делимость на 10, 2, 5.»...
Технологическая карта урока музыки во втором классе по теме:"Картинки с выставки"
Технологическая карта урока музыки во втором классе по теме: "Картинки с выставки". Цель: на примере творчества М.П. Мусоргского ввести понятие "Сюита"....
Технологическая карта урока географии в 5 классе по теме « Учимся с «Полярной звездой» 2. Работаем с картой»
Разработка урока географии в 5 классе по теме "Учимся с "Полярной звездой" 2. Работаем с картой. Урок обобщения и систематизации знаний по теме "План и карта"...