Рабочая программа кружковой работы по ПДД «Страна дорожных знаков»
рабочая программа по обж
Травматизм на дорогах - это проблема, которая беспокоит людей всех стран мира. Плата очень дорогая и ничем не оправданная. Попадание ребенка в дорожно-транспортное происшествие - это трагедия: даже если ребенок остался жив и не получил дорожной травмы; ведь то морально-психологическое потрясение, которое он испытал при этом, травмирует его на всю жизнь.
Обеспечение здоровья детей — основная цель, главная задача цивилизованного общества. Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны “взрослым” языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача взрослых – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_v_strane_dorozhnyh_znakov.docx | 588.98 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ «СЕЛЕНГИНСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ(КОРРЕКЦИОННАЯ)
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ»
Рабочая программа кружковой работы
по ПДД
«Страна дорожных знаков»
2019 – 2020 уч.г.
Воспитатель: Метешова Татьяна
Сергеевна
«Страна дорожных знаков»
Актуальность.
С каждым годом на улицах городов и посёлков увеличивается количество автомобилей, автобусов, мотоциклов и других транспортных средств.Ежегодно на дорогах России происходит свыше 200 тыс. ДТП, причиной которых являются дети и подростки. Основной причиной происшествий на протяжении ряда лет является переход дороги в неустановленном месте перед близко идущим транспортом. Возросло ДТП из-за несоблюдения детьми требований сигналов светофора. Наши дети живут в сельской местности, где не установлены светофоры, поэтому мы должны подготовить детей, чтобы попадая в город они не растерялись. Ведь зная правила поведения на дороге и сигналы светофора, можно избежать травм.
Травматизм на дорогах - это проблема, которая беспокоит людей всех стран мира. Плата очень дорогая и ничем не оправданная. Попадание ребенка в дорожно-транспортное происшествие - это трагедия: даже если ребенок остался жив и не получил дорожной травмы; ведь то морально-психологическое потрясение, которое он испытал при этом, травмирует его на всю жизнь.
Обеспечение здоровья детей — основная цель, главная задача цивилизованного общества. Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны “взрослым” языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача взрослых – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания.
Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребёнком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение — потребностью человека.Правила дорожного движения являются важным средством трудового регулирования в сфере дорожного движения, воспитания его участников в духе дисциплины, ответственности, взаимной предусмотрительности, внимательности. Выполнение всех требований Правил дорожного движения создает предпосылки четкого и безопасного движения транспортных средств и пешеходов по улицам и дорогам.
Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, следует помнить, что эта работа тесно связана с развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за своё поведение, уверенность в своих действиях. Только нашими совместными усилиями, используя знания воспитателей и
родителей, их терпение и такт, можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог. Программа кружка «Страна дорожных знаков» для воспитанников построена на основе главных методических принципов: учёт возрастных особенностей детей, доступность материала, постепенность его усложнения, разработана для того, чтобы дети успешно усвоили правила дорожного движения, узнали для чего надо соблюдать правила дорожного движения, смогли ориентироваться в дорожных ситуациях, на практике применяли свои знания. Чем раньше научим детей культуре поведения на дорогах и улицах, тем меньше будет неприятных происшествий на проезжей части улиц.
Данная программа позволяет систематически знакомить с обязанностями пешеходов и пассажиров доступно и понятно, обучая ребенка правилам безопасного и правильного поведения на улицах, дорогах и в транспорте. Становясь самостоятельными пешеходами в будущем, дети впервые оказываются на оживлённых улицах. Вот почему разговор о поведении вообще начинается с правил поведения на улице. Данные занятия помогут систематизировать, расширить и углубить знания по безопасности движения, сформируют у них уважение к общему закону дорог и улиц, воспитают дисциплинированных пешеходов, пассажиров, а возможно, и будущих водителей.
Дети не только знакомятся с дорожными знаками, усваивают правила и нормы поведения на улице и в транспорте, но и приобретают умения применять полученные знания на практике. Перед детьми ставятся задачи, требующие от них проявления самостоятельности, активности мышления, умения применять знания на практике.
Большое внимание уделяется работе с родителями, т.к. для ребёнка очень важен положительный пример в поведении взрослых на улице и в транспорте. Организуются тематические выставки творческих работ детей и родителей, конкурсы плакатов. Ведётся тесное сотрудничество с инспекторами ГИБДД. Именно в условиях целенаправленной работы с семьёй по подготовке школьников к роли самостоятельных пешеходов повышается уровень усвоения детьми знаний и навыков ПДД.
Цель программы: систематизировать знания детей по правилам дорожного движения, привить навыки правильного поведения на улицах села, поселка, во дворе и транспорте, соблюдать и осознанно выполнять правила дорожного движения. Повысить активность родителей и детей в обеспечении безопасности дорожного движения.
Задачи:
- Научить узнавать элементарные дорожные знаки; учить использовать знания по правилам дорожного движения на практике; способствовать сознательному выполнению правил дорожного движения.
- Развивать самостоятельность, активность мышления, умение применять полученные знания на практике, развивать любознательность, слуховое - зрительное восприятие, связную речь.
- Воспитывать дисциплинированность, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.
- Прививать правила пользования общественным транспортом: поведение пассажира на остановке, во время посадки, во время движения, при выходе.
Ожидаемый результат:
- Знание дорожных знаков: предупреждающих; запрещающих; информационно – указательных; знаков сервиса;
- Осознанное отношение к выполнению правил дорожного движения;
- Проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности, осторожности в соблюдении правил поведения на улице, при переходе дороги;
- Выполнение правил культурного поведения на улице и в транспорте;
- Умение детей предвидеть возможную опасность, правильно реагировать на нее и выполнять действия в зависимости от ситуации.
- Сокращение дорожного травматизма по вине детей и подростков.
Формы контроля:
- Тестирование,
- Конкурсы,
- Викторины,
- Наблюдение.
Принципы реализации программы:
- Принцип индивидуального и дифференцированного подхода, т.е. учет личностных, возрастных особенностей детей и уровня их психического и физического развития.
- Принцип взаимодействия «дети – дорожная среда». Чем меньше возраст ребенка, тем легче формировать у него социальные чувства и устойчивые привычки безопасного поведения. Пластичность нервной системы ребенка позволяет успешно решать многие воспитательные задачи.
- Принцип взаимосвязи причин опасного поведения и его последствия: дорожно-транспортного происшествия. Дошкольники должны знать, какие последствия могут подстерегать их в дорожной среде.
- Принцип возрастной безопасности. С раннего детства следует постоянно разъяснять детям суть явлений в дорожной среде, опасность движущихся объектов.
- Принцип социальной безопасности. Дошкольники должны понимать, что они живут в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения. Соблюдение этих правил на дорогах контролирует ДПС.
- Принцип самоорганизации, саморегуляции и самовоспитания. Этот принцип реализуется при осознании детьми правил безопасного поведения.
Методы:
- Словесные: инструктаж, беседы, рассказы, чтение художественной литературы; разъяснения.
- Практические: наблюдения, экскурсии, целевые прогулки во время которых дети изучают на практике правила для пешеходов, наблюдают дорожное движение, закрепляют ранее полученные знания;различные упражнения с моделями, с игровым материалом транспортных средств, изготовление макетов, деятельность в уголке по ПДД, макет дорога в детский сад;
- Наглядные:изучение правил на макетах, наблюдение за движением транспорта и пешеходов, демонстрация дорожных знаков, технических средств.
- Видеометод – ИКТ: просмотр, обучение.
- Организация дидактических и сюжетно-ролевых игр;
Виды деятельности:
- Обучение теоретическим знаниям (вербальная информация, излагаемая педагогом; беседа);
- Самостоятельная работа (изучение иллюстраций и выполнение заданий);
- Дидактические и сюжетно-ролевые игры.
- Продуктивные виды деятельности: рисование, аппликация (на закрепление).
Кружок проводится 1 раз в неделю. Продолжительность не превышает время, предусмотренное физиологическими особенностями возраста детей и «Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами»: 35-40 минут.
Форма организации занятий:
- Дополнительное занятие во 2-ой половине дня.
- КВН, развлечения,
- Встречи с инспекторами ДПС,
- Практические занятия.
Работа с родителями: беседы, консультации
- «Что должны знать родители, находясь с ребенком на улице»
- «Будьте вежливы - правила поведения в общественном транспорте»
- «Безопасность твоего ребенка в твоих руках»
- Памятка взрослым по ознакомлению детей с Правилами дорожного движения
- «Родители - пример для детей»
- «Ребёнок и опасности на дорогах»
Календарно – тематическое планирование.
Сентябрь | ||
Тем № занятия | З дачи | |
№1 Диагностика | Оценить знания и представления детей по данной теме на начальном этапе. | |
№2 «Кто есть кто на дороге?» | Расширять знания детей о том, что каждый человек может быть участником дорожного движения в качестве пешехода, водителя, пассажира и при этом обязан выполнять определенные правила. | |
№3 «Наш поселок и его транспорт», рисование «Машины на дорогах» | Формировать любовь к родному селу, дать представление о том, как важно правильно ходить и ездить по селу. | |
№4 «Как появились правила дорожного движения» | Познакомить детей с историей правил дорожного движения, объяснить, почему необходимо их выполнять. | |
Октябрь | ||
№1 Просмотр мультфильма по ПДД «Тетушка Сова» | Закрепить знания детей о ПДД, развивать логическое мышление, память, связную и диалогическую речь; формировать умение делать вывод из просмотренного; воспитывать уважение друг к другу и к собственному здоровью. | |
№2 «Зачем нужны дорожные знаки?» Чтение рассказа И. Серякова «Улица, где все спешат» | Расширять у детей представления о безопасном поведении на улицах; закреплять знания детей о правилах дорожного движения и о назначении дорожных знаков. | |
№3 Виды знаков дорожного движения. «Информационные знаки» | Дать детям представление об информационных знаках и их значении. | |
№4 «Предупреждающие знаки» | Дать детям представление о предупреждающих знаках и их значении. | |
№5 «Запрещающие знаки» | Продолжить знакомство детей с разными видами знаков дорожного движения, дать представление о запрещающих знаках и их назначении. | |
Ноябрь | ||
№1 «Знакомство с улицей и дорогой» Дидактическая игра «Улица» | Расширять представления детей об улице.Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта. | |
№2 «Правила поведения на улице» | Сформировать элементарные правила поведения на улице. Закрепить понятия «обочина», «проезжая часть», обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх на улице. Воспитывать наблюдательность, осторожность. | |
№3 Спортивный досуг «В гостях у светофора» | Закрепить умения применять полученные знания в играх и повседневной жизни. Привлечь родителей к совместной деятельности с детьми. Совершенствовать двигательные навыки. Способствовать созданию положительного эмоционального настроения. | |
№4 Лепка «Разноцветный светофорчик» | Развивать воображение, творчество. Закреплять приемы лепки, умение аккуратно пользоваться материалом. | |
Декабрь | ||
№1«Что такое пешеходный переход». Аппликация «Пешеходный переход» | Уточнить знания о понятиях «улица», «тротуар», «проезжая часть». Познакомить с дорожным знаком «Пешеходный переход». Воспитывать внимание, терпение. | |
№2 «Как правильно переходить улицу» - целевая прогулка. | Закреплять практические навыки поведения при переходе улицы. Учить применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, память, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности, желание помочь своим друзьям, коллективизм. | |
№3 Дид. игры по обучению детей ПДД. «Цветные автомобили», «Светофор», «Часы». | Упражнять детей в умении реагировать на цвет, развивать внимание, закреплять ПДД; закреплять представления детей о назначении светофора и его сигналах; учить различать дорожные знаки, воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни. | |
№4 «Загадки» | Закрепить знания детей о видах транспорта через художественное слово; развивать у детей смекалку и сообразительность; воспитывать внимание, терпение при отгадывании загадок. | |
Январь | ||
№1 «Прогулка пешехода в зимнее время года» | Систематизировать представления детей о способах и особенностях передвижения человека и автотранспорта в зимнее время по скользкой дороге; развивать наблюдательность, внимание, расширять кругозор. | |
№2 «Особенности движения по скользкой дороге». Опыт «Катание ластика по сухой и мокрой дощечке» | Закрепить знания детей об особенностях передвижения человека и автотранспорта по скользкой дороге в зимнее время года; познакомить со свойствами скользкой дороги, о невозможности вовремя затормозить; уточнить представления детей о поведении резины на скользкой дороге. | |
№3 Игра – соревнование «Перейди дорогу» | Развивать у детей внимание, умение действовать по сигналу воспитателя. Воспитывать культуру поведения на дороге. | |
№4 Развлечение с родителями «Колобок – румяный бок всем лесным зверям помог» | Расширить знания детей о безопасности на дороге, привлечь внимание родителей к проблемам детского дорожно транспортного травматизма. Систематизировать знания о дорожных знаках. | |
Февраль | ||
№1 «К кому можно обращаться за помощью, если ты потерялся на улице?» | Учить детей обращаться за помощью, если потерялся на улице. Объяснить, что обращаться можно не к любому взрослому, а только к милиционеру, военному, продавцу. Развивать внимание, память, осторожность. | |
№2 «Знаешь ли ты свой адрес, телефон, можешь ли объяснить, где живешь?» | Закрепить умение обращаться за помощью. Запомнить и твердо знать свой адрес или хотя бы уметь обозначить ориентиры, которые помогут найти его место жительства; расширять кругозор, развивать внимание, осторожность, память. | |
№3 Разучивание частушек о правилах дорожного движения. | Закрепить знания о правилах дорожного движения, развивать умение преподнести это в форме частушек. | |
№4 КВН «Зеленый огонек» | Закрепить знания детей об элементах дороги, средствах регулирования движения, группах дорожных знаков, правилах перехода проезжей части. Закрепить в игровой форме практические навыки поведения на улице пешехода и водителя. Воспитывать желание помочь своей команде, внимательность, коллективизм. | |
Март | ||
№1 Дидактическая игра «Дорожная азбука» | Закрепить знания детей о Правилах дорожного движения. Воспитывать уважение к окружающим людям. | |
№2 Аппликация «Транспорт» | Учить работать ножницами; закрепить знания детей о транспорте; воспитывать желание выполнять Правила дорожного движения. | |
№3 Викторина по ПДД «Знает вся моя семья, знаю ПДД и Я» | Совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах и дорогах; закрепить знания о значении сигналов светофора и дорожных знаках. Развивать внимание, быстроту реакции, связную речь. | |
№4 №4 Практическая работа «Выполни верно» | Закреплять у детей знания о различных видах транспорта и дорожных знаках. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги. Воспитывать усидчивость. | |
Апрель | ||
№1 Катание на велосипеде (самокате, роликах). Правила езды на велосипеде. | Рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при катании детей на велосипеде, самокате, роликовых коньках; научить детей правильному поведению в таких ситуациях. | |
№2 Дидактическая игра «Логические дорожки» | Развивать наглядно-образное мышление на основе задач на использование условно-схематических изображений для ориентировке в пространстве. Развивать познавательное мышление. | |
№3 Чтение книги Н. Носова «Автомобиль» | Продолжать знакомить детей с произведениями Н. Носова; учить оценивать поступки героев произведения. Воспитывать желание соблюдать ПДД. | |
«№4 Рисование на память известных дорожных знаков. | Закрепить знания о дорожных знаках, развивать память, воспитывать безопасное поведение на дороге. | |
Май | ||
№1 Развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков» | Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге и Правилах дорожного движения. | |
№2 Дидактическая игра «Объясни» | Развивать у детей мышление, закрепить знания Правил дорожного движения, названия и назначение машин. | |
№3 Конкурс рисунков на асфальте на тему ПДД. | Закреплять умение в рисунке передавать особенность дорожной обстановки. Вызвать у детей эмоциональный отклик на рисунки. | |
№4 Мониторинг | Уточнить объем знаний и навыков, полученных детьми за учебный год. |
Список используемой литературы.
- Хромцова Т.Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице: Учебное пособие – М.: Центр педагогического образования, 2007
- Извекова Н.А., Медведева А.Ф. и др. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста.:ТЦ Сфера, 2006.
- Коломеец Н.В. «Формирование культуры безопасного поведения у детей 3 – 7 лет» Издательство «Учитель» 2011.
- Данилова Т.И. «Программа «Светофор» (Обучение детей дошкольного возраста ПДД) Детство- Пресс 2009 г
- Стихи Марины Дружининой «Мы идём через дорогу»
- В работе использую картинки и фотографии по запросу «Поиск картинки» в Internet.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Незнайка в Стране дорожных знаков
урок – игра в 5 классе...
"В стране дорожных знаков"
Методическая разработка внеклассного мероприятия для 5 класса по ОБЖ....
КЛАССНЫЙ ЧАС" ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ"
ЗАКРЕПИТЬ ЗНАНИЯ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯКОРРЕКТИРОВАТЬ РЕЧЬ, ПАМЯТЬ, ВНИМАНИЕВОСПИТЫВАТЬ КУЛЬТУРУ ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ И УЛИЦЕ...
"СТРАНА ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ"
Знакомство с видами дорожных знаков: запрещающими, предупреждающими, информационными, знаками сервиса....
Сценарий познавательной игровой программы по правилам дорожного движения «Путешествие в страну Дорожных знаков».
Сценарий познавательной игровой программы по правилам дорожного движения «Путешествие в страну Дорожных знаков». ...
Методическая разработка к досуговой программе "Тачки в стране дорожных знаков"
Досуговая игра "Тачки в стране дорожных знаков" предназначена для учащихся 2-3 классов и направлена на изучение и повторение Правил дорожного движения...
"В стране дорожных знаков" - игровая программа для младшего и среднего школьного возраста.
Данный материал может быть полезен при проведении дочуговых мероприятий, а также в совместной деятельности родителей с детьми...