"В стране дорожных знаков" - игровая программа для младшего и среднего школьного возраста.
методическая разработка по обж на тему
Данный материал может быть полезен при проведении дочуговых мероприятий, а также в совместной деятельности родителей с детьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iiii.docx | 20.29 КБ |
Предварительный просмотр:
В стране дорожных знаков
Цель: воспитание грамотного участника дорожного движения при освоении навыков безопасного поведения на улице и дорогах.
Задачи:
- уточнить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения, сигналах светофора и дорожных знаках;
- способствовать развитию осторожности, осмотрительности, внимания и сосредоточенности на дорогах; закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.
- развивать внимание, выдержку, ловкость, координацию движений, быстроту реакции детей, умение детей быстро ориентироваться в окружающей обстановке;
- формировать способность детей взаимодействовать друг с другом;
- доставить радость от мероприятия.
Оборудование:
- плакаты, рисунки по правилам дорожного движения;
- макеты дорожных знаков; 2 обруча, 2 гимнастические скамейки, 2 конуса,2 ведёрка с мятой бумагой, 2 стула с натянутой между ними верёвкой;
- нарисованные номерные знаки и эмблемы марок машин для каждой команды;
- карточки с надписями «кузов/кабина», «двери/окна», «фары», «колеса», «руль», «шофёр», «дорога»;
- 2 мешочка с песком;
- мольберты, листы ватмана, цветные фломастеры;
- 2 пакета с разрезанными изображениями дорожных знаков («Пешеходная дорожка», «Дети»);
- кегли;
- 2 набора карточек с цифрами 1, 2, 3
За каждый правильный ответ и правильное выполнение задания команда получит звездочку, выигрывает та команда, которая наберет наибольшее количество звездочек.
!. Разминка Отгадывание загадок
Эй, водитель, осторожно:
Ехать дальше невозможно!
Знают люди все на свете:
В этом месте ходят … (дети).
Всем знакомые полоски
Знают дети, знают взрослые
На ту сторону ведет … (пешеходный переход).
На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети,
Только на … (велосипеде).
Я не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи,
Заболел и вижу пункт
Медицинской … (помощи).
Что мне делать, как мне быть?
Нужно срочно позвонить!
Должен знать и ты и он:
В этом месте … (телефон).
А вот еще самый важный вопрос:
Пешеходы и шоферы –
Все послушны … (светофору).
2. Автознатоки
Команды по-очереди называют виды транспорта
3. Специальная техника
Детям необходимо пройти по маршруту «змейкой» как можно быстрее, не уронив мешочек (проблесковый маячок) с головы.
4. Автосалон
Команды по-очереди называют марки машин
5. Автослесари
Команды будут рисовать «Машину мечты». Каждый участник рисует определенную часть машины цветными фломастерами на большом ватмане.
(Участникам выдаются карточки с надписями «кузов/кабина», «двери/окна», «фары», «колеса», «руль», «шофёр»,«дорога»).
6. Отремонтируй знак
Каждая команда получает пакет, в котором находится разрезанный знак дорожного движения.
Задача: пока будет играть музыка, быстро собрать его, затем назвать и объяснить его значение. Как только экипаж заканчивает, командир поднимает флажок.
7. Это я, это я....! (игра для болельщиков)
Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?
Знает кто, что красный свет – это значит: хода нет?
Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?
Кто из вас в маршрутке тесной уступил старушке место?
Кто из вас идет вперед только там, где переход?
Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора?
Кто в свои двенадцать лет оседлал велосипед и не растерялся – по шоссе помчался
8.Дорожные знаки
Эстафета с соблюдением дорожных знаков. На дистанции расставлены знаки. Необходимо пробежать дистанцию, соблюдая требования знаков.
- ТОННЕЛЬ – пролезть в обруч;
- НАДЗЕМНЫЙ ПЕРЕХОД – пробежать по скамейке;
- ДОРОЖНЫЕ РАБОТЫ – сначала собрать разбросанные бумажки в ведро, а на обратном пути высыпать.
- НИЗКОЛЕТЯЩИЕ САМОЛЁТЫ – проползти под верёвочкой (верёвку можно натянуть между стульями)
ДВИЖЕНИЕ БЕЗ ОСТАНОВКИ ЗАПРЕЩЕНО
- КРУГОВОЕ ДВИЖЕНИЕ – обежать вокруг ориентира;
9. Конкурс капитанов
Задача: выбрать правильный ответ и поднять карточку с соответствующим номером
1. Правила дорожного движения должны знать и выполнять:
только пешеходы
водители и пешеходы
только водители
2. Как называется место на улице, где можно ходить детям:
тротуар
велосипедная дорожка
проезжая часть
3. Где можно переходить улицу:
где хочу
где прийдётся
по пешеходному переходу
4. Что нужно сделать, прежде чем переходить улицу?
Помолиться
Поплевать через левое плечо
Посмотреть налево и направо
5.Знаки дорожного движения нужны:
для красоты проезжей части
для установления порядка движения пешеходов и транспорта на дороге
для пешеходов
6. Чем безопасно пользоваться при переходе через проезжую часть:
пешеходным переходом.
компасом
биноклем
7. Кого нужно вызвать, если произошло ДТП
добрую фею
полицию
друга с фотоаппаратом
8. Где нельзя играть?
на работе
на диване
на проезжей части
10. Дружный экипаж
Каждый экипаж выстраивается друг за другом. Первый участник держит символику своего автомобиля, а последний – номерной знак. Каждый автомобиль сначала проходит дистанцию змейкой, а обратно двигается уже задним ходом.
Кто ж у нас знаток сегодня? Трудно это мне решить,
Потому хочу, ребята, Вам свидетельства вручить.
Каждый из Вас заслужил сегодня право называться «Знатоком дорожного движения».
На прощанье, ребята, даю вам наставление:
Соблюдайте точно правила движения,
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулем водители.
На улице будьте внимательны, дети!
И твердо запомните правила эти!
Подготовила и провела
воспитатель
Игнатенко Ольга Дмитриевна
Ст. Новоминская
2014 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа для детей младшего и среднего школьного возраста "Коррекция произвольного внимания"
Программа коррекционно- развиваюшей направленности. Внимание - самое необходимое, что нужно для успешной учебы, и в то же время самое уязвимое место в развитии мыслительной деятельности детей с ограни...
Программа "Радуга чувств" ( коррекционно-развивающая) для детей младшего и среднего школьного возраста
Мы воспринимаем окружающий мир и события, происходящие внутри нас при помощи органов чувств. Каждый из этих органов реагирует на влияние окружающ...
Методическая разработка раздела образовательной программы по физической культуре - обучение игре в баскетбол – младший и средний школьный возраст.
Интерес к баскетболу с каждым годом растет, поэтому по массовости и популярности он опережает многие виды спорта. У баскетбола есть ещё одно ценное качество – он у...
Программа по экологическому воспитанию и образованию для детей младшего и среднего школьного возраста.
Программа по экологии призвана сохранить традиции классического учебного предмета и, наряду с этим, полнее раскрыть неиспользованные резервы, главным образом, в структуре со...
Игровая методика в обучении немецкому языку детей младшего и среднего школьного возраста
Данная статья ракрыввает роль игры в обучении немецкому языку....
ГЭП "Трансдисциплинарный подход в создании адаптивной среды в образовательном учреждении " Программа сопровождения детей младшего и среднего школьного возраста с трудностями школьной адаптации в образовательном учреждении
Программа сопровождения детей младшего и среднего школьного возраста с трудностями школьной адаптации в образовательном учреждении...
«Азбука финансовой грамотности» Дополнительная общеразвивающая программа для воспитанников младшего и среднего школьного возраста
laquo;Азбука финансовой грамотности»Дополнительная общеразвивающая программа для воспитанников младшего и среднего школьного возрастаСрок реализации 2 года...
Комментарии
Задания разнообразные
Задания разнообразные (познавательные конкурсы, подвижные игры и эстафеты), чередуются по степени физической и интеллектуальной активности, что позволяет избежать утомляемости воспитанников. Благодарю автора за ценный материал.