Главные вкладки
Метешова Татьяна Сергеевна
сайт воспитателя
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: логопедия
Увлечения: Квилинг; рукоделие с природным материалом, бумагой; цветоводство, кулинария.
Регион: Республика Бурятия
Населенный пункт: пгт. Селенгинск
Место работы: ГБОУ Селенгинская СКОШИ
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/meteshova-tatyana-sergeevnaВоспитание — великое дело: им решается участь человека.
До работы в школе - интернате моя педагогическая деятельность осуществлялась в детском саду– воспитателем. И, вот уже 4 года я работаю в коррекционной школе. Я не просто воспитатель, я воспитатель школы-интерната, где обучаются воспитанники с ограниченными возможностями здоровья, а значит на мне лежит особая ответственность! Думаю, что это были годы неустанных творческих поисков и оригинальных педагогических решений в воспитании детей с ОВЗ, годы непрерывного совершенствования в педагогике и методике.
Поначалу я испытывала некоторые трудности, так как условия воспитания детей отличаются от условий воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья. В учреждениях нашего типа освоение ребёнком нравственных норм и правил осуществляется через воспитателя, его личность, культуру, его нравственную позицию. Я с удовольствием иду к детям, и знаю, они меня ждут, я им нужна. Мне нравиться давать первые знания, играть с ними, развивать их, учить добру. Воспитатель должен обладать большими знаниями и умениями во многих областях. Ему приходится делать многое: рисовать и лепить, петь и танцевать, знать правила хорошего тона, обладать художественным вкусом, уметь общаться с родителями. Чем больше воспитатель умеет и знает, тем ему легче. Я много читаю, люблю мастерить с детьми различные поделки. Детям, находящимся в условиях жизни школы - интерната необходим жизнерадостный и весёлый характер педагога, его умение не сердиться на ребёнка, избегать монотонности, ведь дети очень ценят эти качества воспитателя и стараются подражать ему. Я стараюсь создать вокруг своих воспитанников атмосферу любви, доверия и взаимопонимания, потому, что такая атмосфера способствует формированию личности. Для меня важно, чтобы ребёнок поверил мне, сохранил уважение и признательность.
Принцип коррекционной направленности обучения и воспитания в нашем учреждении является ведущим, поэтому вся работа направлена на всестороннее развитие личности обучающихся, способствующая их умственному и творческому развитию, обеспечивающая духовно-нравственное, гражданско-патриотическое, трудовое и эстетическое воспитание.
Задачи воспитания и обучения детей:
- привитие необходимых для жизни навыков социального поведения и общения с окружающими;
- привитие необходимых бытовых и трудовых навыков;
- обеспечение уровня образования, адекватного их возможностям;
- коррекция грубых нарушений психофизического развития; и таким образом, реабилитация этих детей в обществе.
Особенно актуальными эти задачи становятся в условиях интерната в связи с необходимостью организации культурной и познавательной среды, обеспечивающей разностороннее развитие личности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и оказания им помощи в нахождении своего места в культуре (выборе ценностей, среды и способов культурной самореализации в ней).
Моё профессиональное кредо:
всегда быть настроенной на психологическое состояние ученика и вовремя прийти к нему на помощь;
всегда уважать мнение ученика, создавая тем самым условия для самоутверждения и самореализации;
всегда вселять и поддерживать оптимистическое отношение к событиям.
Я благодарна судьбе за те минуты, когда мне удавалось пробудить лучшие чувства в детях, спасибо за радостные, счастливые улыбки детей, успехи, хорошее настроение при встрече со мной. Их радость - моя радость, мой успех. Так могу ли ответить на вопрос, хороший ли я воспитатель? С уверенностью говорю, да!
Как воспитатель, я мечтаю о том, чтобы в нашем обществе не было равнодушных, черствых людей. Я учу их заботиться о своём здоровье, ве-сти здоровый образ жизни, знать, любить культуру и историю родного края, уважать традиции, гордиться богатством Кабанского района.
Профессия, которую я выбрала в итоге, одна из самых важных и трудных. Это именно то, что приносит мне радость и удовлетворение, особенно, когда видишь глаза детей, добрые и наивные, которые смотрят с любовью и безграничным уважением.
О себе
Воспитатель - что это за слово, почему так названо оно?
На слух кажется такое простое, но сколько смысла вложено в него!
Для начала Воспитатель - это, прежде всего, просто человек,
Любовь к детям – вот его дорога и не свернёт он с неё вовек!
Воспитатель - человек от Бога, всё уже заложено в нём :
Доброта, чистота, вера в каждого и ещё забота обо всём!
Воспитатель - человек-профессионал, ему знакомы и теория, и практика,
Своё сердце он детям отдал – для него это и реальность, и романтика!
Воспитатель… всего не перечесть, говорить об этом можно много: Здесь и личные, и профессиональные качества есть, Но главное из них – о детях забота!
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Книги, которые сформировали мой внутренний мир -А. Лопатина, М. Скребцова Начала мудрости. 50 уроков о добрых качествах.
Мой взгляд на мир
"Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника. Иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своем труде".Огюст Роден
Мои достижения
Лучшая награда для педагога, как верно заметила автор с ником Злая Сова - это, в первую очередь, его востребованность, как специалиста, и добрая память учеников.
Моё портфолио
Я работаю в ГБОУ Селенгинская СКОШи с 2015 года. Общий трудовой 19 лет и педагогический стаж работы: 9 лет. 4 года проработала в детском саду "Малыш" с. Творогово в должности воспитателя. 4 года я воспитатель в коррекционной школе. Я человек творческий и очень эмоциональная личность. Мне хочется стать для своих воспитанников самым близким другом, хочется отдать им все свои знания и умения. Окончила в 2003 году ВСГАКиИ по специальности "Библиотекарь- библиограф", в 2017 году получила диплом о профессиональной переподготовки по программе "Дефектология", в 2018 году окончила ГБПОУ "БРПК" по специальности "Дошкольное образование".