Рабочая учебная программа по ОБЖ 9 класс
календарно-тематическое планирование по обж (9 класс)
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного Министерством образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897, и Примерной программой, подготовленной в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения».
В рабочей программе реализованы требования Конституции Российской Федерации и федеральных законов «О безопасности», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «О безопасности дорожного движения», «О радиационной безопасности населения», «О пожарной безопасности», «Об экологической безопасности», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Стратегии национальной безопасности Российской Федерации.
На основе Федерального компонента государственного стандарта по основами безопасности жизнедеятельности. При разработке программы были учтены требования, отраженные в Концепции государственных стандартов общего образования второго поколения и с учетом комплексного подхода к формированию у обучаемых современного уровня культуры безопасности и подготовки их к военной службе.
Курс «Основы безопасности жизнедеятельности » направлен на формирование у учащихся активных и сознательных действий в настоящем и будущем, ориентированных на:
- улучшение собственного физического и психического здоровья;
- отказ в образе жизни от поведения, наносящего вред своему здоровью и здоровью окружающих;
- нетерпимое отношение к неправильному гигиеническому поведению других людей и к ухудшению условий окружающей среды, наносящих ущерб здоровью;
- сознательное участие в охране здоровья и формировании среды, способствующей здоровью, особенно условий труда и быта;
- адекватное поведение в случае болезни, особенно хронической, направленной на выздоровление.
При разработке структуры содержания программы были учтены педагогические принципы организации учебно-воспитательного процесса в области безопасности жизнедеятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_9klass_obzh.docx | 43.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Тэгдинская средняя общеобразовательная школа
УТВЕРЖДАЮ
Директор школы:_____________
О.Ж.Гончикдоржиева
«_1_» сентября_2019 г
Рабочая программа
«ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Среднее (полное) общее образование,
( базовый уровень)
Предмет: Основы безопасности жизнедеятельности
Класс: 9 класс
Количество часов: по 34 (1 час в неделю)
Тип программы: общеобразовательная
ФИО учителя: Преподаватель – организатор основ БЖД
Данзанов Сергей Дымбрылович.
СОГЛАСОВАНО
Зам.директора по УВР
_______ Дымчикова Б.В.
«_1_» сентября_2019г
РАССМОТРЕНО на заседании МО
Протокол №1 от «_1»сентября_2019г
Руководитель МО
________ Индраева Я.Ж.
2019-2020 уч. год
Рабочая программа по основам БЖД
Класс: 9
Общее количество часов по плану: 35 часов
Количество часов в неделю: 1 час
Рабочая программа составлена на основании комплексной программы по «Основам безопасности жизнедеятельности для 5-11 классов» (основная школа, средняя (полная школа): под редакцией Смирнова А.Т., Хренникова Б.О, соответствующей федеральному компоненту Государственного образовательного стандарта (утвержден приказом Минобразования РФ №1089 от 05 марта 2004 года) и Федеральному базисному учебному плану (утвержден приказом Минобразования РФ № 1312 от 09 марта 2004 года), М.:Просвещение, 2009 ,
Учебник – «Основы безопасности жизнедеятельности» для 9 класса А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников 2017 г. М. «Просвещение». Комплексная программа по «Основам безопасности жизнедеятельности для 5-11 классов» (основная школа, средняя (полная школа): под общей редакцией Смирнова А.Т., Хренникова Б.О., М.: Просвещение, 2011 г
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного Министерством образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897, и Примерной программой, подготовленной в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения».
В рабочей программе реализованы требования Конституции Российской Федерации и федеральных законов «О безопасности», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «О безопасности дорожного движения», «О радиационной безопасности населения», «О пожарной безопасности», «Об экологической безопасности», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Стратегии национальной безопасности Российской Федерации.
На основе Федерального компонента государственного стандарта по основами безопасности жизнедеятельности. При разработке программы были учтены требования, отраженные в Концепции государственных стандартов общего образования второго поколения и с учетом комплексного подхода к формированию у обучаемых современного уровня культуры безопасности и подготовки их к военной службе.
Курс «Основы безопасности жизнедеятельности » направлен на формирование у учащихся активных и сознательных действий в настоящем и будущем, ориентированных на:
- улучшение собственного физического и психического здоровья;
- отказ в образе жизни от поведения, наносящего вред своему здоровью и здоровью окружающих;
- нетерпимое отношение к неправильному гигиеническому поведению других людей и к ухудшению условий окружающей среды, наносящих ущерб здоровью;
- сознательное участие в охране здоровья и формировании среды, способствующей здоровью, особенно условий труда и быта;
- адекватное поведение в случае болезни, особенно хронической, направленной на выздоровление.
При разработке структуры содержания программы были учтены педагогические принципы организации учебно-воспитательного процесса в области безопасности жизнедеятельности.
Цели: · усвоение знаний об опасных и чрезвычайных ситуациях;
- о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства;
- о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций;
- об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
- о здоровом образе жизни;
- об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях;
- о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности;
- развитие личных, духовных и физических качеств, обеспечивающих безопасное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
- формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять требования, предъявляемые к гражданину Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности;
- воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, к личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности;
- развитие умений предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников;
- принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и своих возможностей.
Основные задачи, решение которых обеспечивает достижение цели:
- формирование у учащихся научных представлений о принципах и путях снижения «фактора риска» в деятельности человека и общества
- выработка умений предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера и адекватно противодействовать им;
- формирование у учащихся модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных
ситуациях, а также развитие способностей оценивать опасные ситуации, принимать решения и действовать безопасно с учетом своих возможностей.
Место учебного предмета в учебном плане:
Предлагаемая программа рассчитана на изучение «Основ безопасности жизнедеятельности» в основной школе в течение 34 часов учебного времени в год, 1 час в неделю (по учебному плану).
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ, ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
Личностные результаты:
- усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
- формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;
усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных интересов;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
- развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
- формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
- формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.
Метапредметные результаты:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналоги, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач:
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
- освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим;
- формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Предметные результаты:
- формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
- формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
- понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;
- понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;
- формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;
- понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;
- знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм, и их последствия для личности, общества и государства;
- знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
- умение оказать первую помощь пострадавшим;
- умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;
- умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ОБЖ В 9 КЛАССЕ
Модуль 1.Основы безопасности личности, общества и государства (24 ч.)
Раздел 1. Основы комплексной безопасности (8 ч)
Современный мир и Россия. Национальные интересы России в современном мире. Основные угрозы национальным интересам и безопасности России. Чрезвычайные ситуации и их классификация. Чрезвычайные ситуации природного характера и их последствия. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их причины. Угроза военной безопасности России.
Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций (7ч)
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности и обороноспособности страны. МЧС России – федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций. Инженерная защита населения от чрезвычайных ситуаций. Инженерная защита населения от чрезвычайных ситуаций. Оповещение и эвакуация населения в условиях чрезвычайных ситуаций. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения.
Раздел 3.Противодействие терроризму и экстремизму в Российской Федерации (9 ч)
Международный терроризм – угроза национальной безопасности России. Виды террористической деятельности и террористических актов, их цели и способы осуществления. Основные нормативно-правовые акты по противодействию терроризму и экстремизму. Нормативно-правовая база противодействия наркотизму. Организационные основы противодействия терроризму в Российской Федерации. Организационные основы противодействия наркотизму в Российской Федерации. Правила поведения при угрозе террористического акта. Профилактика наркозависимости.
Модуль 2.Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (11 ч)
Раздел 4. Основы здорового образа жизни (9 ч)
Здоровье человека как индивидуальная, так и общественная ценность.
Здоровый образ жизни и его составляющие. Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России. Ранние половые связи и их последствия. Инфекции, предаваемые половым путем. Понятия о ВИЧ-инфекции и СПИДе. Брак и семья. Семья и здоровый образ жизни человека. Основы семейного права в Российской Федерации.
Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи (2 ч)
Первая помощь при массовых поражениях (практическое занятие по плану преподавателя). Первая помощь при передозировке в приеме психоактивных веществ.
Используемый учебно-методический комплект:
Учебник | Литература для учителя ЭОР |
«Основы безопасности жизнедеятельности. 9 класс». Учебник для общеобразовательных учреждений/ А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников, М., издательство «Просвещение», 2017 г. | 1.Смирнов А.Т. «Основы безопасности жизнедеятельности: 5-9 класс поурочные разработки/А.Т Смирнов, Б.О.Хренников, под ред. А.Т.Смирнова.-М: Просвещение, 2010. 2.ОБЖ, 5-8 кл. Школьный курс в тестах, играх, кроссвордах, заданиях с картинками /авт-сост. Г.П.Попова. Волгоград: Учитель,2005 3.ОБЖ тесты: 8 класс к учебнику И.К.Топорова ОБЖ 7-8 класс /С.С.Соловьев М.: Изд-во «Экзамен», 2006 г. http://www.znakcomplect.ru/top/out.php?id=65 – Инструкции, учебные фильмы, иллюстрированные инструктажи, видеоинструктажи, тематические стенды и плакаты по охране труда, безопасности дорожного движения, технике безопасности, безопасности жизнедеятельности; http://www.alleng.ru/edu/saf.htm - Методические материалы, тесты, билеты, книги и учебные пособия по ОБЖ; http://www.window.edu.ru/window/catalog?p_rubr=2.1.15 – Каталог по основам безопасности жизнедеятельности единого окна доступа к образовательным ресурсам; http://www.garant.ru/prime/20070719/6232673.htm - Методические рекомендации по организации образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях по курсу ОБЖ; http://www.school-collection.edu.ru/catalog/res/ - Библиотека электронных наглядных пособий по ОБЖ для 5-11 классов; http://www.аfestival.1september.ru/subjects/12 - Фестиваль «Открытый урок», материалы по ОБЖ; http://www.russmag.ru/pgroup.php?id=2 – Материалы журнала «Основы безопасности жизни»; |
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 9 класс
№ п/п | Дата | Тема урока | Тип урока | Решаемые проблемы | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | Домашнее задание | Дата проведения урока | |||||||||||||||||||||||
Понятия | Предметные результаты | Универсальные учебные действия (УУД) | Личностные результаты | План | Факт | |||||||||||||||||||||||||
Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства (24 часа) | ||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 1. Основы комплексной безопасности (8 часов) | ||||||||||||||||||||||||||||||
Тема №1.Национальная безопасность России в современном мире (4 часа) | ||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Современный мир и Россия. | ВУ | Сформировать представление о месте России в мировом сообществе. | Россия в мировом сообществе. Страны и организации в современном мире, с которыми Россия успешно сотрудничает. Историческая справка. Внутренняя и внешняя политика России. | Знать значение России в мировом сообществе. | Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации. | Воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной. | № 1.1, задание на стр.13. | 6.09 | |||||||||||||||||||||
2 | Национальные интересы России в современном мире. | КУ | Изучить национальные интересы России. | Национальные интересы России в современном мире их содержание. Степень влияния каждого человека на национальную безопасность России. | Знать национальные интересы России. | Воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной. | № 1.2, задание на стр. 17. | 13.09 | ||||||||||||||||||||||
3 | Основные угрозы национальным интересам и безопасности России. | КУ | Познакомить с основными угрозами национальным интересам и безопасности России. | Основные угрозы национальным интересам и безопасности России. Влияние определенного поведения каждого человека на национальную безопасность России. | Знать основные угрозы национальным интересам и безопасности России. | Воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной. | № 1.3, задание на стр. 22. | 20.09 | ||||||||||||||||||||||
4 | Влияние культуры безопасности жизнедеятельности населения на национальную безопасность. | КУ | Сформировать представление о влиянии культуры безопасности жизнедеятельности населения на национальную безопасность. | Влияние культуры безопасности жизнедеятельности населения на национальную безопасность. | Знать влияние культуры безопасности жизнедеятельности населения на национальную безопасность. | Формирование понимания ценности безопасного образа жизни. | № 1.4, задание на стр. 28. | 27.09 | ||||||||||||||||||||||
Тема 2.Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени и национальная безопасность России (4 часа) | ||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Чрезвычайные ситуации и их классификация. | КУ | Обобщить и закрепить ключевые понятия в области безопасности жизнедеятельности. | Ключевые понятия в области безопасности жизнедеятельности и специальная терминология, характеризующая степень опасности конкретного события и его возможные последствия. Классификация Ч.С., основные причины увеличения их числа. Масштабы и последствия Ч.С. для жизнедеятельности человека. | Знать ключевые понятия в области безопасности жизнедеятельности. | Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки. | № 2.1, задание на стр. 37. | 04.10 | |||||||||||||||||||||
6 | Чрезвычайные ситуации природного характера и их последствия. | КУ | Обобщить и закрепить знания о чрезвычайных ситуациях природного характера. | Чрезвычайные ситуации природного характера, их причины и последствия. | Знать чрезвычайные ситуации природного характера. | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки. | № 2.2, задание на стр. 43. | 11.10 | ||||||||||||||||||||||
7 | Чрезвычайные ситуации техногенного характера их причины. | КУ | Обобщить и закрепить знания о чрезвычайных ситуациях техногенного характера. | Чрезвычайные ситуации техногенного характера их причины и последствия. | Знать чрезвычайные ситуации техногенного характера. | Формирование понимания ценности безопасного образа жизни. | № 2.3, задание на стр.48. | 18.10 | ||||||||||||||||||||||
8 | Угроза военной безопасности России. | КУ | Сформировать представление об угрозе военной безопасности России. Изучить основные внешние и внутренние военные опасности. | Военные угрозы национальной безопасности России. Внешние и внутренние угрозы национальной безопасности России. Роль Вооруженных Сил России в обеспечении национальной безопасности страны. | Знать основные внешние и внутренние военные опасности. | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки. | № 2.4, задание на стр. 52. | 25.10 | ||||||||||||||||||||||
Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций (7 часов) | ||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 3.Организационные основы по защите населения страны от ЧС мирного и военного времени (3 часа) | ||||||||||||||||||||||||||||||
Единая государственная система предупреждения и ликвидация чрезвычайных ситуаций (РСЧС). | КУ | Познакомить с принципом работы единой государственной системы предупреждения и ликвидация чрезвычайных ситуаций. Изучить задачи единой государственной системы предупреждения и ликвидация чрезвычайных ситуаций. | Основные задачи. Решаемые РСЧС по защите населения страны от ЧС природного и техногенного характера. Координационные органы единой системы. | Знать принцип работы единой государственной системы предупреждения и ликвидация чрезвычайных ситуаций. | Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки. | № 3.1, задание на стр. 61. | 01.11 | ||||||||||||||||||||||
10 | Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности и обороноспособности страны. | КУ | Дать определение – гражданская оборона. Изучить задачи гражданской обороны; основные мероприятия. | Гражданская оборона. Направления развития. Задачи ГО. Мероприятия по гражданской обороне. Руководство. | Знать задачи гражданской обороны; основные мероприятия. | Формирование понимания ценности безопасного образа жизни. | № 3.2, задание на стр. 67. | 15.11 | ||||||||||||||||||||||
11 | МЧС России - федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от ЧС. | КУ | Познакомить с принципом организации работы МЧС России. Изучить задачи и приоритетные направления деятельности МЧС России. | Роль МЧС России в формировании культуры в области безопасности жизнедеятельности населения страны. Состав МЧС России. Задачи. Приоритетные направления деятельности МЧС России. | Знать задачи и приоритетные направления деятельности МЧС России. | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки. | № 3.3, задание на стр. 75. | 22.11 | ||||||||||||||||||||||
Тема 4.Основные мероприятия, проводимые в РФ, по защите населения от ЧС мирного и военного времени (4 часа) | ||||||||||||||||||||||||||||||
12 | Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций. | КУ | Сформировать представление о мониторинге и прогнозировании чрезвычайных ситуаций. | Мониторинг и прогнозирование ЧС. Основное предназначение проведения системы мониторинга и прогнозирования ЧС. | Знать предназначение проведения системы мониторинга и прогнозирования ЧС. | Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации. | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки. | № 4.1, задание на стр. 80. | 29.11 | |||||||||||||||||||||
13 | Инженерная защита населения от чрезвычайных ситуаций. | КУ | Познакомить с направлениями по уменьшению масштабов чрезвычайных ситуаций. | Инженерная защита населения и территорий от ЧС. Использование защитных сооружений. Мероприятия по повышению физической стойкости объектов. | Знать направления уменьшения масштабов чрезвычайных ситуаций. | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки. | № 4.2, задание на стр. 84-85. | 06.12 | ||||||||||||||||||||||
Оповещение и эвакуация населения в условиях чрезвычайных ситуаций. | КУ | Сформировать представление о способах оповещения и эвакуации населения. Изучить виды эвакуации. | Оповещение населения о ЧС. Централизованна система оповещения населения о ЧС, единая дежурно- диспетчерская служба на базе телефона 01. Классификация мероприятий по эвакуации населения из зон ЧС. Экстренная эвакуация, рассредоточения персонала объектов экономики из категорированных городов. Заблаговременные мероприятия, проводимые человеком при подготовке к эвакуации. | Знать способы оповещения и эвакуации населения. Уметь действовать по сигналу «Внимание всем!» | Формирование понимания ценности безопасного образа жизни. | № 4.3, задание на стр. 90-91. | 13.12 | |||||||||||||||||||||||
15 | Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения. | КУ | Изучить комплекс мероприятий, проводимых при аварийно-спасательных работах. | Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения. | Знать мероприятия, проводимые при аварийно-спасательных работах. | Усвоение правил проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ. | № 4.4, задание на стр. 94. | 20.12 | ||||||||||||||||||||||
Раздел 3. Противодействие терроризму и экстремизму в Российской Федерации (9 часов) | ||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 5. Терроризм и экстремизм: их причины и последствия (2 часа) | ||||||||||||||||||||||||||||||
16 | Международный терроризм - угроза национальной безопасности России. | КУ | Сформировать представление о концепции противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации. Изучить источники угроз национальной безопасности России. | Международный терроризм- угроза национальной безопасности России. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации. Современная террористическая деятельность в России. Основные правила поведения, если вас захватили в заложники. | Знать источники угроз национальной безопасности России. | Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. | Формирование нравственных чувств и нравственного поведения. Формироваие антиэкстремистс-кого и антитеррористи-ческого мышления. | № 5.1, задание на стр. 101-102. | 27.12 | |||||||||||||||||||||
17 | Виды террористической деятельности и террористических актов, их цели и способы осуществления. | КУ | Изучить виды терроризма. Формировать антиэкстремистское и антитеррористическое мышление. | Виды терроризма: политический, использующий религиозные мотивы, криминальный, националистический, технологический, ядерный, кибертерроризм. Семь основных особенностей, которые характеризуют современный терроризм. | Знать виды терроризма. Формировать в себе нравственное поведение. | Формирование нравственных чувств и нравственного поведения. Формироваие антиэкстремистс-кого и антитеррористи-ческого мышления. | № 5.2, задание на стр. 108. | 17.01 | ||||||||||||||||||||||
Тема 6.Нормативно-правовая база противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации (3 часа) | ||||||||||||||||||||||||||||||
18 | Основные нормативно-правовые акты по противодействию терроризму и экстремизму. | КУ | Сформировать представление о правовой основе общегосударственной системы противодействия терроризму в Российской Федерации. | Правовая основа общегосударственной системы противодействия терроризму в РФ. Основные органы федеральной исполнительной власти, непосредственно осуществляющие борьбу с терроризмом. Правовое обеспечение противодействия терроризму. | Знать правовую основу общегосударственной системы противодействия терроризму в РФ. | Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации. | Формироваие антиэкстремистс-кого и антитеррористи-ческого мышления. | № 6.1, задание на стр. 115. | 24.01 | |||||||||||||||||||||
19 | Общегосударствен-ное противодействие терроризму. | КУ | Познакомить с целью, задачами и направлениями противодействия терроризму в Российской Федерации. | Общегосударственное противодействие терроризму. Цель и задачи противодействия терроризму в РФ. Направления противодействия терроризму. | Знать цель и задачи противодействия терроризму в РФ. | Формироваие антиэкстремистс-кого и антитеррористи-ческого мышления. | № 6.2, задание на стр.120- 121. | 31.01 | ||||||||||||||||||||||
20 | Нормативно-правовая база противодействия наркотизму. | КУ | Сформировать представление о нормативно-правовой базе противодействия наркотизму. | Наркотизм. Концепция государственной политики по контролю за наркотиками в Российской Федерации. Стратегия государственной антинаркотической политики Российской Федерации. Уголовная ответственность за действия, связанные с наркотическими и психотропными веществами. | Знать уголовную ответственность за действия, связанные с наркотическими и психотропными веществами. | Формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам. | № 6.3, задание на стр. 126. | 07.02 | ||||||||||||||||||||||
Тема 7.Организационные основы системы противодействия терроризму и наркотизму в Российской Федерации (2 часа) | ||||||||||||||||||||||||||||||
21 | Организационные основы противодействия терроризму в Российской Федерации. | КУ | Сформировать представление об организационных основах противодействия терроризму в РФ. | Национальный антитеррористический комитет (НАК). Положение о НАК. Федеральный оперативный штаб. Состав Федерального оперативного штаба по должностям. Задачи НАК. | Знать задачи национального антитеррористического комитета. | Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации. | Формирование нравственных чувств и нравственного поведения. | № 7.1, задание на стр. 131. | 14.02 | |||||||||||||||||||||
22 | Организационные основы противодействия наркотизму в Российской Федерации. | КУ | Сформировать представление об организационных основах противодействия наркотизму в РФ. | Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков. Цель и задачи ФСКН. Статистика. Сотрудничество ФСКН. Государственный антинаркотический комитет (ГАК). Стратегия ФСКН. Руководство антинаркотической деятельностью. | Знать государственную стратегию борьбы с незаконным оборотом наркотиков. | Формирование нравственных чувств и нравственного поведения. | № 7.2, задание на стр. 139. | 21.02 | ||||||||||||||||||||||
Тема 8. Обеспечение личной безопасности при угрозе теракта и профилактика наркозависимости (2 часа) | ||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Правила поведения при угрозе террористического акта. | КУ | Изучить правила поведения при угрозе террористического акта. | Правила поведения при угрозе террористического акта. Если произошёл взрыв. Если завалило обломками стен. Обеспечение безопасности в случае захвата в заложники или похищения. Если подверглись нападению с целью похищения. При захвате самолёта. Порядок приёма сообщений, содержащих угрозы террористического характера по телефону. | Знать и уметь действовать при угрозе террористического акта. | Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. | Усвоение правил безопасного поведения при угрозе террористического акта. | № 8.1, задание на стр. 150. | 28.02 | |||||||||||||||||||||
24 | Профилактика наркозависимости. | КУ | Формировать отрицательное отношение к наркотикам. | Профилактики наркомании. Три утверждения. Роль индивидуальной профилактики для формирования отрицательного отношения к употреблению наркотиков. | Уметь сказать «нет» наркотикам. | Формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам. | № 8.2, задание на стр.157. | 06.03 | ||||||||||||||||||||||
Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (11 часов) | ||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 4. Основы здорового образа жизни (9 часов) | ||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 9.Здоровье - условие благополучия человека (3 часа) | ||||||||||||||||||||||||||||||
25 | Здоровье человека как индивидуальная, так и общественная ценность. | КУ | Дать определение – здоровый образ жизни. Изучить факторы, влияющие на здоровье человека. | Здоровье человека как индивидуальная, так и общественная ценность. Определение, данное здоровью в Уставе ВОЗ. Основные факторы, оказывающее существенное влияние на здоровье человека. Взаимосвязь, существующая между духовной, физической, и социальной составляющими здоровья человека. | Знать факторы, влияющие на здоровье человека. | Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. | Формирование понимания ценности безопасного образа жизни. | № 9.1, задание на стр. 167. | 13.03 | |||||||||||||||||||||
26 | Здоровый образ жизни и его составляющие. | КУ | Формировать понимание ценности здорового образа жизни. Изучить составляющие здорового образа жизни. | ЗОЖ и его составляющие. Роль ЗОЖ в формировании у человека общей культуры в области безопасности жизнедеятельности. Физическое здоровье, гигиены, изменения в подростковом возрасте, духовное здоровье, акселерация. | Знать составляющие здорового образа жизни. | Формирование понимания ценности здорового образа жизни. | № 9.2, задание на стр. 173-174. | 20.03 | ||||||||||||||||||||||
27 | Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России. | КУ | Сформировать представление о влиянии репродуктивного здоровья населения на национальную безопасность России. | Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России. Репродукция биологическая. Мотивация на создание благополучной семьи. Ответственность родителей и государства за воспитание и развитие детей, за состояние их здоровья. Браки и разводы в РФ. Статистика. | Знать ответственность родителей и государства за воспитание и развитие детей, за состояние их здоровья. | Формирование понимания ценности здорового образа жизни. | № 9.3, задание на стр. 181. | 03.04 | ||||||||||||||||||||||
Тема 10.Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье (3 часа) | ||||||||||||||||||||||||||||||
28 | Ранние половые связи и их последствия. | КУ | Сформировать представление об отрицательном влиянии ранних половых связей на здоровье человека. | Ранние половые связи и их последствия. Причины, побуждающие подростков к раннему вступлению в половые связи. Отрицательное влияние ранних половых связей на репродуктивное здоровье человека. Статистика. | Знать об отрицательном влиянии ранних половых связей на здоровье человека. | Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации. | Формирование понимания ценности здорового образа жизни. | № 10.1, задание на стр. 188. | 10.04 | |||||||||||||||||||||
29 | Инфекции, передаваемые половым путем. | КУ | Изучить инфекции, передаваемые половым путём; их последствия. | Профилактика инфекций, передаваемых половым путём. Инфекции, передаваемые половым путем: сифилис, гонорея, генитальный герпес, хламидиоз. | Знать инфекции, передаваемые половым путём; их последствия. | Формирование понимания ценности здорового образа жизни. | № 10.2, задание на стр. 191-192. | 17.04 | ||||||||||||||||||||||
30 | Понятие о ВИЧ- инфекции и СПИДе. | КУ | Сформировать представление ВИЧ- инфекции и СПИДе; их последствиях. | Понятие о ВИЧ- инфекции и СПИДе. Последствия. | Знать последствия ВИЧ- инфекции и СПИДа. | Формирование понимания ценности здорового образа жизни. | № 10.3, задание на стр. 194. | 24.04 | ||||||||||||||||||||||
Тема 11.Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья (3 часа) | ||||||||||||||||||||||||||||||
31 | Брак и семья | КУ | Познакомить с определениями брак и семья. Изучить факторы, влияющие на формирование стабильных брачных отношений. | Брак. Семья. Роль семьи в формировании ЗОЖ. Факторы, влияющие на формирование стабильных брачных отношений. | Знать факторы, влияющие на формирование стабильных брачных отношений. | Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации. | Формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам. | № 11.1, задание на стр. 199. | 31.04 | |||||||||||||||||||||
32 | Семья и здоровый образ жизни человека. | КУ | Изучить функции семьи. | Функции семьи: репродуктивная, воспитательная, экономическая, досуговая. | Знать функции семьи. | Формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам. | № 11.2, задание на стр. 201. | 08.05 | ||||||||||||||||||||||
33 | Основы семейного права в Российской Федерации. | КУ | Изучить основные положения семейного кодекса. | Основные положения семейного кодекса. | Знать основные положения семейного кодекса. | Формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам. | № 11.3, задание на стр. 206. | 15.05 | ||||||||||||||||||||||
Раздел 5.Основы медицинских знаний и оказание первой помощи (2 часа) | ||||||||||||||||||||||||||||||
34 | Первая медицинская помощь при массовых поражениях. | КУ | Изучить комплекс простейших мероприятий, проводимых на месте получения поражения. | Первая медицинская помощь при массовых поражениях. Комплекс простейших мероприятий, проводимых на месте получения поражения. | Знать комплекс простейших мероприятий, проводимых на месте получения поражения. | Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. | Усвоение простейших мероприятий, проводимых на месте получения поражения. | № 12.1, задание на стр. 209. | 22.05 | |||||||||||||||||||||
Первая медицинская помощь при передозировке в приеме психоактивных веществ. | ОУ | Формировать умение оказывать помощь пострадавшему при передозировке в приёме психоактивных веществ. | Первая медицинская помощь при передозировке в приеме психоактивных веществ. Признаки передозировки. | Знать первую помощь при передозировке в приеме психоактивных веществ. Уметь оказывать помощь пострадавшему. | Усвоение правил оказания ПП при передозировке. | № 12.2, задание на стр. 211. | 27.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая учебная программа для 5 класса
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), учебного ...
Рабочая учебная программа для 6 класса
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), учебного плана школы, примерных пр...
Рабочая учебная программа для 10 класса к учебнику Ю.Н. Гладкий В.В.Николина
Рабочая программа для 10 класса к учебнику Ю.Н.Гладкий, В.В.Николина "География Современный мир"...
Рабочая учебная программа для 5 класса по математике
Рабочая программа по математике для 5 класса составлена рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение ФГОС» и ориентирована на использование учебника: А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С. Якир....
Рабочая учебная программа История 7 класс
Программа предлагается для синхронно-параллельного изучения истории...
Рабочая учебная программа для 6 классов по ФГОС
Рабочая учебная программа для 6 класса по ФГОС, предмет история...
Рабочая учебная программа для 5 классов на основе ФГОС ,предмет- обществознание
Программа курса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г. №...