Рабочая учебная программа История 7 класс
календарно-тематическое планирование по истории (7 класс) по теме

Елисеева Вера Ивановна

Программа предлагается для синхронно-параллельного изучения истории

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_7_kl_2014.doc297.5 КБ

Предварительный просмотр:

а

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 8 г. ПОРОНАЙСКА

Рассмотрено на заседании  МО

Протокол от   08.2014 № __

Руководитель:

Зорина С.А._________

 

Согласовано.

.2014

Зам. директора по УВР

Стецко Е. Ю._________

Утверждаю.

Приказ от ____2014 №

Директор МБОУ СОШ № 8 г. Поронайска

Сафенкова Е.Н. _______

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

КУРСА ИСТОРИЯ 7 КЛАСС

ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ, 2 СТУПЕНЬ

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ 1 ГОД

СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕ АВТОРСКИХ ПРОГРАММ:

ПОД РЕДАКЦИЕЙ А.Я.ЮДОВСКОЙ, П.А.БАРАНОВА (НОВАЯ ИСТОРИЯ 1500 – 1800 ГГ),  

ДАНИЛОВА А. А., КОСУЛИНОЙ Л.Г. (ИСТОРИЯ РОССИИ С XVII ПО XIX  ВЕК) 

УЧИТЕЛЬ: ЕЛИСЕЕВА В.И.

 Поронайск, 2014

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая учебная программа по истории 7 класс (Новая история (1500 – 1800 гг., история России XVII - XVIII век) составлена на основе авторских программ: под редакцией А.Я.Юдовской, П.А.Баранова (Новая история 1500 – 1800 гг),  Данилова А. А., Косулиной Л.Г. (История России с XVII по XIX  век) издательство «Просвещение» 2007 г.,  которые соответствуют  требованиям образовательного стандарта основного общего образования по истории (2004 г), примерной программе основного общего образования по истории.  Основные содержательные линии «История России» и «Всеобщая история» изучаются синхронно-параллельно с интеграцией некоторых тем из состава обоих курсов.

В средних общеобразовательных учреждениях преподавание истории в 2014-2015 учебном году осуществляется в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

1. Закон  «Об образовании в РФ» № 273 – ФЗ от 29.12.2012, Закон СО «Об образовании»

2. Федеральный компонент государственных образовательных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ Минобразования России от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования).

http://www.edu.ru/db/mo/Data/d_04/1089.html.).

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.

http://www.school.edu.ru/dok_edu.asp

http://www.ed.gov.ru/ob-edu/noc/rub/standart/ 

http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/1483/

http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/1487/.

3. Федеральный базисный учебный план (Приказ Минобразования России от 30 августа 2010 г. № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Минобразования РФ от 09 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования).

http://www.ed.gov.ru/ob-edu/noc/rub/standart/

http://mon.gov.ru/work/obr/dok/.

4. Примерные программы начального, основного и среднего (полного) общего образования (Письмо департамента государственной политики в образовании Минобрнауки РФ от 07.07. 2005 № 03 – 1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»).

http://www.ed.gov.ru/ob-edu/noc/rub/standart/

http://mon.gov.ru/work/obr/dok/.

5. Примерный учебный план для общеобразовательных учреждений  Сахалинской области на 2013-2014 учебный год

6. Приказ Министерства образования Сахалинской области № 703 от 09.09.2008 г. «О дополнительных критериях при лицензировании ОУ»

7. Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов.

http://www.ed.gov.ru/ob-edu/noc/rub/standart/.

8. Методические письма о преподавании учебного предмета

http://www.ed.gov.ru/ob-edu/noc/rub/standart/.

9. Приказ Минобрнауки РФ от 31.03.2014 № 253 "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/2015 учебный год"  http://www.edu.ru 

http://mon.gov.ru.

10. Приказ Министерства образования и науки РФ от 28.11.2008 № 362 «Об утверждении Положения о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования».

http://mon.gov.ru.

11. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».

Учебного плана МБОУ СОШ № 8 г. Поронайска на 2014 – 2015 учебный год.

Изучение истории в основной школе направлено на достижение следующих целей (образовательный стандарт основного общего образования по истории (2004 г):

  • воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;
  • формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;
  • освоение знаний о важнейших событиях и процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;
  • овладение элементарными методами исторического познания, умениями и навыками работы с различными источниками исторической информации;
  • применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участию в межкультурном взаимодействии, толерантному отношению к представителям других народов и стран.

Цели курса «Новая история 1500-1800»:

Учащиеся должны получить знания:

  •  об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ,
  • изменениях, произошедших в мире за 200 лет;
  •  о причинах революций и реформах, как альтернативном пути развития

общества;

  •  должны научиться общим принципам и решениям познавательных проблем, методам исторического анализа;
  •  приобрести устойчивый интерес и уважение к истории человечества и

культуре;

  • анализировать конкретные научные ситуации, уметь видеть и решать

проблемы, поставленные перед ними жизнью;

  •  научиться самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать

свою авторскую версию событий, отвечающую данным исторической науки;

  •  уметь анализировать и описывать события с разных, часто с противоположных точек зрения.

Учащиеся должны овладеть умениями:

  •  определять и объяснять понятия;
  • уметь выделять главную мысль, идею в учебнике;
  •  рассматривать общественные явления в развитии;
  •  анализировать исторические явления, процессы, факты, обобщать и

систематизировать полученную информацию;

  • уметь выбрать и использовать нужные средства для учебной деятельности.

История России

        Основной  целью авторского курса «История России» является формирование у учащихся целостного представления об историческом пути России и судьбах населяющих её народов, об основных этапах, важнейших событиях и крупных деятелях отечественной истории. При этом отбор фактологического материала осуществлялся таким образом, чтобы он способствовал воспитанию гражданских и патриотических качеств личности учащихся, содействовал формированию личностного отношения к истории своей страны и расширения знаний по истории своей Родины.

Определённой новизной программы является обращение к проблематике быта, православной церкви, российской ментальности, национальной политике. Программа предоставляет возможность более подробного рассмотрения сюжетов, связанных с историей различных конфессий, наций и народностей, государственных образований в РФ; истории своего края.

Цель курса:

  • формирование у обучающихся целостного представления об историческом

пути России и судьбах населяющих ее народов, основных этапах, важнейших

событиях и крупных деятелях отечественной истории.

  • воспитание гражданских и патриотических качеств личности,
  • формирование личностного отношения к истории своей страны,
  •  стимулирование желания самостоятельного поиска и расширения знаний по истории своей Родины.

В результате изучения курса учащиеся должны:

  •  называть даты важнейших событий, социальных выступлений, военных походов и компаний;
  •  называть места и обстоятельства этих событий, выступлений походов, крупнейших государственных деятелей, военачальников, ученых, представителей культуры;
  •  показывать на исторической карте рост территории, крупнейшие центры торговли, промышленности;
  •  описывать положение и образ жизни основных сословий;
  •  составлять описание памятников, предметов труда, зданий, произведений искусства;
  •  соотносить общие факты и процессы становления абсолютизма, закрепощения крестьян, социальных движений;
  •  называть характерные и существенные черты экономического, социального, духовного и политического развития;
  •  объяснять значение основополагающих понятий курса: смута, абсолютизм, дворцовые перевороты, просвещенный абсолютизм, крепостничество, мелкотоварное  производство, всероссийский рынок,

мануфактура, церковный раскол;

  •  сравнивать социально-экономическое развитие, положение сословий, результаты войн и крестьянских выступлений;
  •  излагать суждения о причинах и последствиях;
  •  приводить оценки; реформ, деятельности Петра, Никона, Екатерины Великой.

Задачи линии «История России»:

  • Выработка у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом;
  • Развитие у учащихся способностей рассматривать события и явления прошлого, пользуясь приёмами исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытия причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности людей)
  • Формирование ценностных ориентаций и убеждений школьника на основе личностного осмысления социального, духовного и нравственного опыта людей прошлого, восприятия идей гуманизма, уважения прав человека, патриотизма;
  • Развитие гуманитарной культуры  школьников, приобщения к ценностям национальной культуры, воспитание уважения к истории. Культуре своего народа, стремление сохранять и приумножать культурные достижения своей страны.

Срок реализации программы: 1 год. Федеральный базисный учебный план для ОУ Российской Федерации отводит в 7 классе на изучение истории на базовом уровне 70 часов из расчета 2  часов в неделю. Рабочая программа рассчитана на 68 часов, уменьшена на 2 часа за счет резервного времени  на основании графика учебного процесса на 2014-2015 учебный год. На изучение истории Средних веков отводится 24 часа, истории России – 44 часов.

           Реализация рабочей учебной программы по истории осуществляется с использованием перечисленных типов, форм уроков, технологий образовательной деятельности и способами контроля усвоения знаний, умений и навыков обучающихся.

Ведущие формы и методы, технологии обучения

Типы уроков:

  • комбинированный урок – КУ
  • урок усвоения нового материала - УУНМ
  • Урок закрепления изучаемого материала – УЗИМ
  • Урок повторения изученного материала – УПИМ
  • Урок систематизации и обобщения материала – УСОМ
  • Урок проверки и оценки знаний учащихся - УПОУ

Виды уроков:

  • традиционные,
  • самостоятельная работа
  • уроки-практикумы
  • экскурсии
  • наблюдения
  • защита докладов, конспектов, планов
  • интерактивные уроки.
  • игровые уроки

Методы обучения:

словесные, наглядные, практические, индивидуальные, групповые.

Технологии обучения: традиционная, ИКТ-технология, технология проблемного обучения, технология критического мышления, игровые технологии.

Формы (способы, средства проверки) оценки учебных результатов: устный опрос, тестирование, самостоятельные письменные и контрольные работы.

Учебно-методический комплект линии «История Нового времени, 1500 – 1800» выбран под редакцией А.Я.Юдовской, Л.М.Ванюшкиной и П.А.Баранова, так как в учебнике рассматриваются основные вехи мировой истории с 1500 по 1800 г.: Великие географические открытия, Возрождение, Реформация, первые революции Нового времени и др.. Значительное внимание уделено культуре, быту и нравам эпохи. Учебно-методический комплект линии «История России» - А. А. Данилова,  Л. Г. Косулиной  так как содержание учебника и методических материалов  соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по истории, примерной образовательной программе основного общего образования по истории, рекомендован Министерством образования и науки РФ, учебник включен в Федеральный перечень учебников на 2014 – 2015 учебный год. Учебники освещают все предусмотренные школьной программой для 6 класса вопросы истории. Наряду  с политической историей авторы учебников уделяют внимание проблемам развития культуры и быта и нравов. Учебники  составлены в соответствии с современным уровнем исторической науки. Отбор материала, форма его подачи и язык изложения соответствуют возрастным особенностям учащихся. В учебниках имеются все необходимые исторические карты, богатый иллюстративный ряд, достаточно письменных исторических источников

ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПЛАНЫ

Тематический план

история 7 класс (Новая история, 1500 – 1800)

Наименование тем

Количество часов

В том числе практических и контрольных работ

1

Введение

1

2

Раздел I. Мир в начале нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация

11

1

3

Раздел II. Ранние буржуазные революции. Международные отношения (борьба за первенство в Европе  и колониях)

3

4

Раздел III. Эпоха Просвещения. Время преобразований

6

5

Раздел IV. Колониальный период в латинской Америке.

1

6

Раздел V. Традиционные общества востока. Начало европейской колонизации

2

Итого

24

1

Тематический план история 7 класс

(История России)

Наименование тем

Количество часов

В том числе практических и контрольных работ

1

ТЕМА 1. Россия на рубеже XVI—XVII вв.

6

2

ТЕМА 2. Россия в  XVII в.

10

1

3

Тема 3.

Преобразования Петра Великого (конец XVII — первая четверть XVIII в.)

11

4

Тема 4.

Эпоха дворцовых переворотов (вторая четверть — середина XVIII в.)

5

5

Тема 5. Россия во второй половине XVIII в.

12

1

Итого

44

2

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

НОВАЯ ИСТОРИЯ 1500-1800 ГГ  ( 24 ч)

 Введение. Понятие «Новая история». Хронологические рамки Новой истории.1 час.

Раздел I. Мир в начале нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация. 11 час.

    Путешествия В. да Гамы, X. Колумба, Ф. Магеллана. Открытие европейцами Америки, торговых путей в Азию. Захват и освоение европейцами Нового Света. Порабощение населения завоеванных территорий. Э. Кортес. Ф. Писарро. Начало создания колониальных империй. Пиратство. Ф. Дрейк. Рождение капитализма

     Причины Реформации. Протестантизм. М.Лютер. Ж.Кальвин. Распространение идей Реформации в Европе. Контрреформация. И. Лойола. Религиозные войны.

Европейские государства в XVI—XVII вв. Утверждение абсолютизма. Укрепление королевской власти в Англии и Франции. Генрих VIII. Елизавета I. Кардинал Ришелье. Людовик XIV. Испанская империя при Карле V. Тридцатилетняя война и Вестфальская система.

Раздел II. Ранние буржуазные революции. Международные отношения (борьба за первенство в Европе  и колониях). 3 час.

Нидерланды под властью Испании. Революционно-освободительная борьба в провинциях Нидерландов.

Создание Голландской республики.

Английская революция середины XVII в. Король и парламент. Гражданская война. Провозглашение республики. О. Кромвель. Реставрация монархии. «Славная революция».

Раздел III. Эпоха Просвещения. Время преобразований. 6 час

 Художественная культура XVII—XVIII вв.: барокко, классицизм, сентиментализм.

    Духовные искания эпохи Возрождения. Гуманизм. Данте Алигьери. Э. Роттердамский. Ф. Рабле. Т. Мор. В. Шекспир. Искусство Ренессанса. Переворот во взглядах на природу. Н. Коперник. Дж. Бруно. Г. Галилей. Р. Декарт. Эпоха Просвещения. Развитие естественных наук. И. Ньютон. Английское Просвещение. Д. Локк. Французское Просвещение. Вольтер. Ш.Монтескье. Ж. Ж. Руссо. Д. Дидро

   Материальный и духовный мир человека 18 века. Англия в 18 веке. Промышленный переворот.     Зарождение капиталистических отношений. Буржуазия и наемные рабочие. Совершенствование техники. Возникновение мануфактур, развитие товарного производства. Торговые компании. Просвещенный абсолютизм в Центральной Европе. Австрия и Пруссия в XVIII в. Фридрих II. Семилетняя война.

    Английские колонии в Америке. Война за независимость и образование США. Т. Джефферсон. Б. Франклин. Дж. Вашингтон. Конституция 1787 г.

Раздел IV. Колониальный период в латинской Америке. 1 час.

Мир испанцев и мир индейцев. Создание колониальной системы управления. Ограничения в области хозяйственной жизни. Бесправие коренного населения. Латиноамериканское общество: жизнь и быт различных слоев населения.

Раздел V. Традиционные общества востока. Начало европейской колонизации. 2 час.

    Мусульманский мир:  ослабление Османской империи. Держава Великих Моголов в Индии и ее распад. Начало европейского завоевания Индии. Покорение Китая маньчжурами. Империя Цин. Образование централизованного государства в Японии. И. Токугава.

ИСТОРИЯ РОССИИ

ТЕМА 1. Россия на рубеже XVI—XVII вв. (6 ч.)

Введение. (1ч)

    Смутное время. Царь Федор Иванович. Пресечение династии Рюриковичей. Б. Годунов. Установление крепостного права. Династические, социальные и международные причины Смуты. Самозванцы. В. Шуйский. Восстание И. Болотникова. Агрессия Речи Посполитой и Швеции. Семибоярщина. Борьба против внешней экспансии. К. Минин. Д. Пожарский.

ТЕМА 2. Россия в  XVII в. (10 ч.)

    Ликвидация последствий Смуты. Земский собор 1613 г.: воцарение Романовых. Царь Михаил Федорович. Патриарх Филарет. Восстановление экономики страны и становление органов власти. Соглашения с Речью Посполитой и Турцией. Смоленская война.

Территория и хозяйство России в первой половине XVII в. Освоение Сибири, Дальнего Востока, Дикого поля. Окончательное оформление крепостного права. Прикрепление городского населения к посадам. Развитие торговых связей. Новоторговый устав. Начало складывания всероссийского рынка. Ярмарки. Развитие мелкотоварного производства. Мануфактуры. Обмирщение культуры в ЛУП в. Быт и нравы допетровской Руси. Расширение культурных связей с Западной Европой. Славяно-греко-латинская академия. Русские землепроходцы. Последние летописи. Новые жанры в литературе. «Дивное узорочье» в зодчестве XVII в. Московское барокко. Симон Ушаков. Парсуна.

Россия во второй половине XVII в.

    Царь Алексей Михайлович. Шаги к абсолютизму. Соборное уложение 1649 г. Центральное и местное управление. Приказная система. Раскол в русской православной церкви. Никон и Аввакум. Социальные движения второй половины XVII в. Медный бунт. Восстание С. Разина. Царь Федор Алексеевич. Отмена местничества.

Основные направления внешней политики России во второй половине XVII в. Запорожская Сечь. Освободительная война 1648—1654 гг. под руководством Б. Хмельницкого. Переяславская рада. Вхождение Левобережной Украины в состав России. Русско-польская война. Русско-шведские и русско-турецкие отношения во второй половине XVII в. Завершение присоединения Сибири.

Тема 3.

Преобразования Петра Великого (конец XVII — первая четверть XVIII в.) (11 ч)

    Предпосылки реформ первой четверти XVIII в. Стрелецкие восстания. Регентство Софьи.

Воцарение Петра I. Азовские походы. Создание флота и регулярной армии. Строительство мануфактур и заводов. Великое посольство. Северная война. Основание Петербурга. Полтавская битва. Прутский поход. Восстание К. Булавина. Провозглашение России империей. Установление абсолютизма. Подчинение церкви государству. Табель о рангах. Подушная подать. Превращение дворянства в господствующее, привилегированное сословие. Указ о престолонаследии.

Светский характер культуры. Школа математических и навигацких наук. Академия наук. Гражданский шрифт. Регулярная планировка городов. Барокко в архитектуре и изобразительном искусстве. В. Растрелли. Европеизация быта и нравов. Роль петровских преобразований в истории страны.

Тема 4.

Эпоха дворцовых переворотов (вторая четверть — середина XVIII в.) (5 ч)

    Причины дворцовых переворотов. Российские монархи эпохи дворцовых переворотов. Роль гвардии и аристократии в государственной жизни. Фаворитизм. Бироновщина. Расширение прав и привилегий дворянства. Манифест о вольности дворянства. Усиление крепостного права.

Войны с Персией и Турцией. Участие России в Семилетней войне. Вхождение в состав России казахских земель.

Тема 5. Россия во второй половине XVIII в. (12ч)

    Екатерина II. Просвещенный абсолютизм. «Золотой век» русского дворянства. Уложенная комиссия. Губернская реформа. Оформление сословного строя. Жалованные грамоты дворянству и городам. Расцвет крепостничества. Социальные движения второй половины XVIII в. Е. Пугачев. Критика самодержавия и крепостничества. А. Радищев.

Павел I. Попытки укрепления режима. Указ о наследовании престола. Манифест о трехдневной барщине.

    Русско-турецкие войны конца XVIII в. и присоединение Крыма, Причерноморья, Приазовья, Прикубанья и Новороссии. Разделы Польши и вхождение в состав России Правобережной Украины, части Литвы,

Курляндии. Россия и Великая Французская революция. Русское военное искусство. П. Румянцев. А. Суворов. Ф. Ушаков.

    Русская культура второй половины XVIII в.

Век Просвещения. Сословный характер образования. Народные училища. Шляхетские корпуса. М. В. Ломоносов. Основание Московского университета. Географические экспедиции. Литература и журналистика. Крепостной театр. Возникновение профессионального театра. Ф. Волков. Классицизм в архитектуре, изобразительном и музыкальном искусствах. Взаимодействие русской и западноевропейской культуры. Быт и нравы. Дворянская усадьба. Жизнь крестьян и горожан.

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИСТОРИИ

История Нового времени, 1500 – 1800 гг.

Научно-техническая революция. Формирование смешанной экономики. Социальное государство. «Общество потребления».

Истории России

Прекращение династии Рюриковичей. Смута в начале XVII вв. Самозванцы. Борьба против внешней экспансии. К.Минин. Д.Пожарский.

Россия при первых Романовых. Соборное уложение 1649 г. Юридическое оформление крепостного права. Новые явления в экономике. Социальные движения второй половины XVII в. Степан Разин. Внешняя политика России в XVII в. Вхождение в состав России Левобережной Украины. Завершение присоединения Сибири. 

Культура народов нашей страны с древнейших времен до конца XVII в.

Обмирщение культуры в XVII в. Быт и нравы допетровской Руси.

Родной край (с древнейших времен до конца XVII в.)

Россия в XVIII – середине XIX вв.

Преобразования первой четверти XVIII в. Петр I. Строительство мануфактур. Создание регулярной армии и флота. Северная война. Образование Российской империи. Абсолютизм. Табель о рангах. Подчинение церкви государству.

Крепостнический характер экономики и зарождение буржуазных отношений.

Дворцовые перевороты. Фаворитизм. Расширение прав и привилегий дворянства. Просвещенный абсолютизм Екатерины II. Оформление сословного строя. Социальные движения. Е.И. Пугачев. Россия в войнах второй половины XVIII в. А.В. Суворов. Н.П. Румянцев. Ф.Ф. Ушаков. Присоединение новых территорий.

Внутренняя политика в первой половине XIX в. М.М. Сперанский. Отечественная война 1812 г. Россия и образование Священного Союза. Движение декабристов. Общественная мысль во второй четверти XIX в. Официальная государственная идеология. Западники и славянофилы. Утопический социализм. Начало промышленного переворота. Присоединение Кавказа. Крымская война.

ПЕРЕЧЕНЬ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

  1. Входящая контрольная работа
  2. Промежуточная контрольная работа
  3. Итоговая контрольная работа

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ:

В результате изучения истории ученик должен знать

  • основные виды исторических источников;
  • основные этапы и ключевые события всеобщей истории;
  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

уметь

  • работать с хронологией (соотносить даты событий всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий всеобщей истории);
  • работать с историческим источником (отвечать на вопросы и решать поставленные учебные задачи, опираясь на текст исторического документа; использовать факты, содержащиеся в источниках, в рассказе об исторических  событиях; сравнивать свидетельства разных источников);
  • работать с исторической картой (показывать на картах мира территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий);
  • описывать исторические события и памятники культуры (рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых  фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ, отчетов об экскурсиях, сочинений);
  • анализировать, объяснять, оценивать исторические факты и явления (соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл основных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий);
  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям всеобщей истории, достижениям мировой культуры;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • понимать особенности современной жизни, сравнивая события и явления прошлого и настоящего;
  • высказывать свое отношение к современным событиям и явлениям, опираясь на представления об историческом опыте человечества;
  • использовать знания об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

КРИТЕРИИ И НОРМЫ  ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Оценка устного ответа учащихся

Оценка «5» ставится, если ученик:

  1. Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений, закономерностей, теорий, взаимосвязей.
  2. Умеет составлять полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщать выводы, устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретённых знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, чётко и связно, обоснованно и безошибочно излагает материал: даёт ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делает собственные выводы; формулирует точное определение и истолкование понятий; при ответе не повторяет дословно текст учебника; излагает материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использует  наглядные пособия, справочные материала, учебник, дополнительную литературу, первоисточники.
  3. Самостоятельно,  уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя.

Оценка «4» ставится, если ученик:

  1. Показывает знания всего изученного материала. Даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; допускает незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, определения понятий, неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях; материал излагает в определённой логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочётов и может их самостоятельно исправить при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
  2.  Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применяет полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдает основные правила культуры устной и письменной речи, использует научные термины.
  3. Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно). Допускает негрубые нарушения правил оформления письменных работ.

Оценка «3» ставится, если ученик:

  1. Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно.
  2. Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.
  3. Допускает ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определениях понятий; допускает ошибки при изложении фактов.
  4. Испытывает затруднения в применении знаний, при объяснении конкретных явлений на основе теорий, или в подтверждении конкретных примеров практического применения  теорий.
  5. Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в тексте.
  6.  Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки.

Оценка «2» ставится, если ученик:

  1. Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала; не делает выводов и обобщений.
  2. Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет их применять к решению конкретных вопросов.
  3. При ответе (на один) вопрос допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.
  4. Не может ответить ни на один из поставленных вопросов.
  5. Полностью не усвоил материал.

Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ

Отметка «5» ставится, если ученик:

1. выполнил работу без ошибок и недочетов;

2. допустил не более одного недочета.

Отметка «4» ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:

1. не более одной негрубой ошибки и одного недочета;

2. или не более двух недочетов.

Отметка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 работы или допустил:

1. не более двух грубых ошибок;

2. или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;

3. или не более двух-трех негрубых ошибок;

4. или одной негрубой ошибки и трех недочетов;

5. или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

Отметка «2» ставится, если ученик:

1. допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка «3»;

2. или если правильно выполнил менее половины работы.

Оценка тестирования

  1. Баллы от 50 – 62 %  – оценка «3»,
  2. Баллы 63 – 75 %  – оценка «4»,
  3. Баллы свыше 75%  – «5»

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Литература для учителя:

1.История Нового времени,1500-1800. 7 класс. Авторы: А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М.Ванюшкина М.: Просвещение.- 2012 г

2. Программа. Новая история, конец 15 -18 в. 7-8 классы. Авторы: А.Я. Юдовская, Л.М.Ванюшкина. М.: Просвещение – 2012 г

3. Рабочая тетрадь по новой истории. 1500-1800. А.Я. Юдовская, Л.М.Ванюшкина. в 2-х выпусках М.: Просвещение.-2012 г

4. Учебник. История России 17 -18 вв. 7 класс. Авторы: А.А. Данилов, Л.Г. Косулина М.: Просвещение.- 2012г

5. Программа по истории России. Авторы: А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. М.Просвещение, 2012 год

6. Горсей Д. Записки о России – М., 1990

  1. Гумилев Л. Н. от Руси до России: очерки этнической истории. – М., 1992
  2. Забелин И. Е. Домашний быт русских царей в 16  и 17 столетиях. – М.. 1990
  3. Иностранцы о древней Москве. Москва 15-17 веков. – М., 1991
  4. Каменский А. Российская империя в 18 веке: традиции и модернизация. – М., 1999
  5. Костомаров н. И. Домашняя жизнь и нравы великоросского народа. – М., 1989
  6. Песков А. М. Павел Первый. – М., 2003
  7. Проезжая по Московии: Россия 16-17 веков глазами дипломатов. – М., 1991
  8. Терещенко а. Быт русского народа. – М., 1997
  9. Колесниченко Н.Ю. История России. Дидактические материалы, Волгоград, 2005
  10. Данилов А. А. История России конец 16 – 18 века, М.: 2007
  11. Б. Н. Серов Поурочные разработки по истории России с конца 16 до конца 18 вв., Волгоград, 2004 г.
  12. А.Я.Юдовская Поурочные разработки по Новой истории 1500 – 1800 гг., м.: Просвещение, 2001 г.
  13. Интернет-ресурсы
  14. Библиотека Максима Мошкова, исторический раздел: http://www.lib.ru/YISTORY
  15. Старинная европейская литература: http://www.lib.ru/INOOLD/
  16. Российская государственная библиотека по искусству: http://www.Artlib.ru/
  17. Великая Французская революция: http://www.liberte.newmail.ru/
  18. История Великобритании. Правда и мифы в британской истории: http://www.britannia.com/history/plantage.html

Учебники, учебные пособия для обучающихся и родителей:

  1. История Нового времени,1500-1800. 7 класс. Авторы: А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М.Ванюшкина М.: Просвещение.- 2012 г
  2. Рабочая тетрадь по новой истории. 1500-1800. А.Я. Юдовская, Л.М.Ванюшкина. в 2-х выпусках М.: Просвещение.-2012 г
  3. Учебник. История России 17 -18 вв. 7 класс. Авторы: А.А. Данилов, Л.Г. Косулина М.: Просвещение.- 2012г
  4. «Большой справочник для школьников и поступающих в вузы. История».
  5. М., 2000 г.;
  6. Ионина Н.А. «100 великих городов мира», М., 2001 г.;
  7. «История географических открытий. География». М., «Аванта+», 2000 г.;
  8. «Энциклопедия для детей. Всемирная история». Т.1, М., «Аванта+», 2000 г.;
  9. «Энциклопедия для детей. Искусство». Т.7, М., «Аванта+», 1998 г.;
  10. «Энциклопедия для детей. Техника». Т.14, М., «Аванта+», 2003 г.;
  11. «Энциклопедия для детей. Всемирная литература». Т.15, М.,  «Аванта+», 2000 г.;
  12. «Энциклопедический словарь юного историка. Всеобщая история» / сост. Н.С. Елманова, Е.М. Савичева. М., 1994 г.;
  13. «Я познаю мир.  Города мира», Энциклопедия. М., 2000 г.;
  14. «Я познаю мир. История», Энциклопедия. М., 2002 г.;
  15. «Я познаю мир. Этикет, обычаи, быт», Энциклопедия. М., 2002 г.;

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

История  (68 час). Всеобщая история 24 час. История России 44 час.

Типы уроков:

  • комбинированный урок – КУ
  • урок усвоения нового материала - УУНМ
  • Урок закрепления изучаемого материала – УЗИМ
  • Урок повторения изученного материала – УПИМ
  • Урок систематизации и обобщения материала – УСОМ
  • Урок проверки и оценки знаний учащихся - УПОУ

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Вид контроля

Оборудование

Д. З.

Дата

План

Факт

Введение. 1 час

1

От средневековья к Новому времени

1

УУНМ

Беседа.

Карта, ЦОР

Введение

Раздел  1. Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация. 11 час.

2

Технические открытия и выход к Мировому океану

1

КУ

Фронтальный, создание таблицы

Учебник

§1

3

Великие географические открытия и их последствия.

1

КУ

Фронтальный, контурная карта

Карта, ЦОР

§2.

4

Усиление королевской власти в XVI – XVII вв.

Вводный контроль

1

КУ

Устный опрос, беседа.

Терминологический тест

ЦОР

§3.

5

Дух предпринимательства преобразует экономику

1

КУ

Фронтальный. Составление простого плана.

Текст учебника

§4

6

Новые ценности преобразуют общество

1

КУ

Устный опрос. Сообщения

Текст учебника

§5.

7

Повседневная жизнь

1

УУНМ

Устный опрос. Сообщения

Текст учебника

§6

8

Высокое Возрождение

1

УУНМ

Устный опрос. Сообщения

Текст учебника

§7-9

9

Рождение новой европейской науки

1

КУ

Устный опрос. Сообщения

Текст учебника

§10

10

Начало Реформации в Европе

1

УУНМ

ЦОР

§11

11

Распространение Реформации в Европе

1

КУ

Устный опрос

§12- 14

Раздел 2. Ранние буржуазные революции. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и колониях). 3 часа

Тема1. Россия на рубеже XVI – XVII вв. 6 час

 Тема2. Россия в XVII в. 10 час.

12

Нидерландская революция

1

УУНМ

Проверка опорного конспекта

ЦОР

§15

13

Вводный урок

1

УУНМ

Беседа

Карты, ЦОР

С. 5

14

Внутренняя и внешняя политика Б.Годунова

1

КУ

Проверка письменной работы, конспект

Карты, ЦОР

§1

15

Смута

1

КУ

Устный опрос

Карты, ЦОР

§2

16

Окончание Смутного времени

1

КУ

Устный опрос

Карты, ЦОР

§3

17

Первые Романовы

1

КУ

Устный опрос

Карты, ЦОР

§3

18

Контрольно –обобщающий урок по Главе 1

1

УПОЗ

Тестирование

Тест

Д. З. нет

19

Новые явления в экономике

1

УУНМ

Карты, ЦОР

§4

20

Основные сословия российского общества

1

КУ

Устный опрос

Карты, ЦОР

§5

21

Политическое развитие страны

1

КУ

Устный опрос

Карты, ЦОР

§6

22

Власть и церковь. Церковный раскол

1

КУ

Устный опрос

Карты, ЦОР

§7

23

Революция в Англии

1

УУНМ

Проверка опорного конспекта

Текст учебника, ЦОР

§16-17

24

Народные движения

1

КУ

Фронтальный опрос, хронологическая таблица

Текст учебника

§8

25

Внешняя политика Российского государства

1

УУНМ

Карта, ЦОР

§9

26

Освоение Сибири и Дальнего Востока

1

КУ

Устный опрос

Карта, ЦОР

§9

27

Образование и культура в XVII веке

1

УУНМ

Устный опрос

ЦОР

§10

28

Образование и культура в XVII веке

1

УУНМ

Защита докладов.

ЦОР

§10

29

Сословный быт. Обычаи и нравы

1

КУ

Защита докладов

ЦОР

§11. Стр. 174

30

Повторительно-обобщающий урок

Первый период Нового времени

«Россия в конце XVII века»

1

УПОЗ

Промежуточная контрольная работа

Тест по терминам

Д.З. нет

Тема 3. Преобразования Петра Великого (конец XVII -  первая четверть XVIII в. 11 час.

31

Предпосылки петровских преобразований

1

УУНМ

Беседа

ЦОР

§12

32

Пётр I. Россия на рубеже веков.

1

КУ

Устный опрос

Карта, ЦОР

§13

33

Северная война

1

КУ

Устный опрос

Карта, ЦОР

§14

34

Северная война

1

КУ

Устный опрос

Карта ЦОР

§14

35

Реформы Петра I

1

КУ

Устный опрос

Карта, ЦОР

§15

36

Реформы Петра I

1

КУ

Устный опрос

Карта, ЦОР

§15

37

Экономика России в первой четверти XVIII в

1

КУ

Устный опрос

Карта, ЦОР

§16

38

Народные движения первой четверти XVIII в

1

КУ

Устный опрос, хронологическая таблица

Карта, ЦОР

§17

39

Изменения в культуре и быте первой четверти XVIII в

1

УУНМ

Защита докладов

ЦОР

§18

40

Изменения в культуре и быте первой четверти XVIII в

1

КУ

Защита докладов

ЦОР

§19

41

Повторительно-обобщающий урок по Главе 3

1

УЗИМ

Тестирование

Тест

Д.З. нет

Тема 4. Эпоха дворцовых переворотов (вторая четверть – середина XVIII в) 5 час

42

Дворцовые перевороты

1

УУНМ

Беседа

ЦОР

§20

43

Дворцовые перевороты

1

КУ

Устный опрос, систематическая таблица

ЦОР

§21

44

Внутренняя политика в 1725 – 1762 годах

1

КУ

Устный опрос

ЦОР

§22

45

Внешняя политика России в 1725 – 1762 гг.

1

КУ

Фронтальная проверка опорного конспекта

ЦОР, карта

§23

46

Обобщающий урок по главе 4

1

УСОМ

Тестирование

Тест

Раздел  3. Эпоха Просвещения. Время преобразований. 6 час

Тема 5. Россия во второй половине XVIII в. 12 час

47

Век Просвещения. Стремление к царству разума

1

УУНМ

Беседа

ЦОР

§20

48

Художественная культура Европы эпохи Просвещения

1

КУ

Устный опрос

ЦОР

§21

49

Промышленный переворот в Англии

1

УУНМ

Устный опрос

ЦОР

§22

50

Внутренняя политика Екатерины II

1

УУНМ

Устный опрос

ЦОР, карта

§24

51

Просвещённый абсолютизм

1

КУ

Устный опрос, проверка конспекта

ЦОР

§24

52

Крестьянская война под предводительством Е.И.Пугачёва

1

КУ

Устный опрос

Карта, ЦОР

§25

53

Экономическое развитие России во второй половине XVIII в.

1

КУ

Устный опрос

Карта, ЦОР

§26

54

Внешняя политика Екатерины II

1

УУНМ.

Устный опрос

Карта, ЦОР

§27 - §29

55

Английские колонии в Северной Америке

1

КУ

Устный опрос

Карта, ЦОР

§23

56

Война за независимость. Создание США

1

КУ

Устный опрос

Карта, ЦОР

§24

57

Великая французская революция

1

Устный опрос

Карта, ЦОР

§25-27

58

Русское военное искусство

1

УУНМ

Беседа

Карта, ЦОР

§27-28

59

Россия при Павле I

1

КУ

Устный опрос

Карта, ЦОР

§29

60

Русская культура во второй половине XVIII в. Наука и образование.

1

КУ

Устный опрос

Карта, ЦОР

§31

61

Литература, искусство во второй половине XVIII в.

1

КУ

Устный опрос

Карта, ЦОР

§32

62

Быт и обычаи

1

КУ

Устный опрос

Карта, ЦОР

§33

63

Повторительно-обобщающий урок «Глава 3. Эпоха Просвещения. Время преобразований Глава 5. Россия в 1762 – 1801 годах»

1

УПОЗ

Итоговое тестирование

Тест

Раздел IV. Колониальный период в Латинской Америке. 1 час

64

Колониальный период в Латинской Америке. Складывание Латиноамериканского общества.

1

УУНМ

Защита докладов

ЦОР

С.20-23

Раздел V. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизацию 2 час.

65

Государства Востока в раннее Новое время

1

УУНМ

Защита докладов

ЦОР

§28

66

Государства Востока. Начало Европейской колонизации.

1

КУ

Защита докладов

ЦОР

§29-30

68

Россия в конце XVIII в.

1

УСОМ

Итоговая беседа

ЦОР

С.240


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая учебная программа 5 класс ( Happy English.ru)

Рабочая учебная программа для 5 класса к учебнику Happy Englsh.ru под ред. К. Кауфман, М. Кауфман. Программа содержит пояснительную записку, учебно-тематический план, календарно-тематическое планирова...

Рабочая учебная программа 7 класс ( Happy English.ru)

Рабочая учебная программа для учащихся 7 класса. Составлена на основе учебника Happy English.ru под ред. К Кауфман, М. Кауфман. Содержит пояснительную записку, учебно-тематический план, календарно-тем...

Рабочая учебная программа 8 класс ( Happy English.ru)

Рабочая учебная программа для 8 класса. Составлена на основе учебника Happy English.ru под ред. К.Кауфман, М.Кауфман. Содержит пояснительную записку, учебно-тематический план, календарно-тематическое ...

Рабочая учебная программа 6 класс ( Happy English.ru)

Рабочая учебная программа для 6 класса составлена на основе учебника Happy English.ru под ред. К.Кауфман, М.Кауфман. Содержит пояснительную записку, учебно-тематический план, календарно-тематическое п...

Рабочая учебная программа 5 класс ( Spotlight)

Рабочая учебная программа составлена на основе УМК Spotlight под ред. Ю.Ваулина, Д.Дули, О.Подоляко. Содержит пояснительную записку, учебно-тематический план, календарно-тематическое планирование,спис...

Рабочая учебная программа 7 класс ( Spotlight)

Рабочая учебная программа составлена на основе УМК Spotlight под ред. Ю.Ваулина, Д.Дули, О.Подоляко. Содержит пояснительную записку, учебно-тематический план, календарно-тематическое планирование, уче...