Методическая разработка. Урок по теме "Цунами".
учебно-методический материал по обж (7, 10 класс)
Разработка урока для 7-го класса, тема "Цунами". Информационный и контрольно-измерительный иматериал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок тема "Цунами", 7 класс. Информационно-контрольный материал. | 468.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цунами – гигантские океанские волны, возникающие обычно в результате подводных или островных землетрясений, извержений подводных вулканов. Цунами - японское слово. « Цу " означает гавань, "нами" означает волна.
Причины возникновения цунами: Подводное извержение Оползень подводный Изменение атмосферного давления Поднятие (опускание) части дна
Основные параметры цунами : скорость (600-1000 км/час); высота волны (до 70 м); длины волны (до 1000 км); период волны (несколько часов с промежутками между волнами 20-30 минут).
Районы, подверженные цунами
Изменение очертаний береговой линии вследствие цунами в Индонезии в 2004 году
Основные поражающие факторы: Первичные воздушная волна; удар волны; гидродинамическое давление воды.
Вторичные затопление местности; разрушение зданий, сооружений, коммуникаций; выброс судов на берег; гибель людей смыв почвы загрязнение почвы загрязнение или уничтожение источников питьевой воды.
Последствия цунами: Массовое поражение людей Разрушают здания и другие сооружения Забрасывают на значительные расстояния от берега тяжелые объекты. Переворачивают железнодорожные составы Сносят жилища Сдвигают дома
Заблаговременные меры по защите от цунами: создание системы наблюдения и прогнозирования; запрещение нового строительства в опасных районах; перенос объектов в безопасные места; строительство волнорезов и дамб; заблаговременная подготовка маршрутов и мест для эвакуации; подготовка населения к действиям; посадка деревьев.
При получении сигнала «Идёт цунами»: прогнозирование возможного места и времени подхода цунами; оповещение населения; срочный выход судов в открытое море; экстренная эвакуация населения в безопасные места.
ПБП при поступлении сигнала о подходе цунами: внимательно прослушайте сообщение о времени прихода волны и организации эвакуации населения в безопасное место; возьмите с собой минимум тёплых вещей (лучше непромокаемых),еду, документы. перед уходом перекройте в доме газ и воду, отключите электричество; без промедления уходите на сушу, на возвышенность или на 2- З км от берега.
Правила поведения при внезапном подходе цунами: немедленно закройте все окна и двери, поднимитесь на верхний этаж; займите наиболее безопасное место; если волна застает на улице , то постарайтесь зацепиться за ствол дерева; приготовьтесь к возвратному движению волны.
Правила поведения после прохождения цунами: оставайтесь в безопасном месте не менее 2—3 часов после прихода первой волны ; дождитесь сигнала отбоя тревоги.
Тест 1.Цунами – это… А) Сильный атмосферный вихрь Б) Гигантская океанская волна В) Быстрое, внезапно возникающее движение снега 2. Цунами – это слово… А) Еврейское Б) Японское В) Китайское 3. Причинами цунами не является: А) Извержение вулкана Б) Оползень подводный В) Селевые потоки
4.Что делать, если цунами застало вас на улице? А) Стремительно бежать домой Б) Поймать такси и уехать В) Цепляться за стволы деревьев и т.д… 5. Длина волны цунами до… А) 10 км Б) 100 км В) 1000 км 6. При подходе цунами нельзя: А) Подниматься на возвышенное место Б) Выходить из здания В) Закрывать окна
7. Скорость цунами: А) 60 км / ч Б) 500 км / ч В) 600-1000 км / ч 8. При получении сигнала «Идет цунами», нужно: А) Организовать выход судов в открытое море Б) Проигнорировать В) Искать безопасное место 9. При эвакуации вы должны: А) Взять около 10-ти сумок еды Б) Взять непромокаемые вещи В) Никакой эвакуации, каждый за себя
10. Оставаться в безопасном месте: А) Около 1 часа Б) Не менее 2-3 ч. В) 5-6 ч.
Правильные ответы: 2 2 1; 3 3 3 2 3 1;3 2 2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по теме «Разработка проектов в системе программирования Visual Basic»
Данный урока проводился в группе первокурсников техникума.Тип урока: комбинированный, использовался контроль знаний, закрепление практических навыков. На уроке использовались разноуровневые задания.Це...
Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания. Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированн
урок по физической культуре с ипользованием инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания...
методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"
Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи. Происходит...
Методическая разработка урока по теме "Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности"
Тема «Высшая нервная деятельность. Поведение. Психика.».Урок «Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности».Цель урока: освоение учащимися знания о вк...
методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.
Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в 6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...
Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"
Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...
Методическая разработка урока "В зоопарке" методическая разработка по английскому языку (5 класс)
Данный урок основан на учебнике Spotlight 5. Тема урока: В зоопарке . УМК: «Английский в фокусе» (Spotlight- 5) Ю.Е. Ваулина, Дж.Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс. Тип урока: урок актуализ...