ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
учебно-методический материал по обж
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs_uchebnoe_zanyatie_smirnov_s.v.doc | 80 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
Ф. И. О. конкурсанта Смирнов Сергей Витальевич
Дата проведения учебного занятия 12.11. 18.
Ссылка на адрес размещения видеозаписи учебного занятия https://www.youtube.com/watch?v=FkqdV44v2mA
Дисциплина (МДК, ПМ) «Основы безопасности жизнедеятельности»
Тема учебного занятия Модели поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
Тип учебного занятия комбинированное (типология УЗ по Ю.А. Конаржевскому)
Цель учебного занятия Изучить модели поведения при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера
Задачи учебного занятия
Воспитательный аспект:
- воспитание уверенности в себе;
- воспитание ответственности за собственную жизнь и жизнь окружающих.
Развивающий аспект:
- формирование мировоззрения обучающихся;
- формирование стремления обучающихся к расширению познания о поведении человека в окружающем мире.
Образовательный аспект: в результате УЗ обучающиеся должны
знать :
- отличительные признаки чрезвычайных событий, чрезвычайных условий и чрезвычайных ситуаций;
- классификацию чрезвычайных ситуаций;
- правила поведения человека при возникновении чрезвычайных ситуаций.
уметь:
- определять характерные признаки чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- выбирать модель поведения в соответствии с различными чрезвычайными ситуациями.
Используемые педагогические технологии: Информационно-коммуникативная, проблемного обучения, развивающего обучения, личностно-ориентированного обучения, проектной деятельности (Г.К Селевко).
Этапы учебного занятия | Формы | Методы | Содержание деятельности | Основные задачи этапа | |||
Деятельность преподавателя | Деятельность обучающихся | ||||||
репродуктивный уровень | конструктивный уровень | творческий уровень | |||||
Мотивационный | Фронтальная | Словесно-наглядный | Демонстрация онлайн - карт о природных и техногенных событиях и явлениях. Вопросы обучающимся Определение значимости изучаемого материала Обеспечение познавательной учебной деятельности через мотивацию Постановка проблемы | Ответы на вопросы | Активизировать познавательный интерес обучающихся | ||
Этап целеполагания | Фронтальная | Словесный | Вопросы обучающимся Обеспечение самостоятельной формулировки темы и цели занятия | Ответы на вопросы | Формулировка темы, определение цели занятия | Сформулировать тему, определить цель занятия | |
Опрос | Фронтальная | Словесный | Организация проверки самостоятельно изученного материала
Устранение обнаруженных ошибок и неточностей | Устное выполнение выборочно-распределительной работы | Обеспечить мотивацию учебно-познавательной деятельности, актуализировать опорные знания и умения | ||
Изучение нового материала | Фронтальная | Словесно-наглядный, частично-поисковый (И.Я. Лернер, М.Н. Скаткин) | Демонстрация видеосюжета «Землетрясение» Выдача задания для работы после просмотра Организация беседы по уточнению и конкретизации алгоритма действий при землетрясении Выдача задания для работы по моделированию поведения в учебном классе при землетрясении Включение видеоролика имитирующего характера Вопросы обучающимся Демонстрация видеосюжета «Авария на химическом предприятии» без звукового сопровождения Выдача задания для работы после просмотра Вопросы обучающимся | Просмотр видеосюжета «Землетрясение» Просмотр видеосюжета «Авария на химическом предприятии» | Перевод информации видеосюжета в форму алгоритма действий при землетрясении Индивидуальное выступление с результатом задания Самопроверка Ответы на вопросы: обоснование выбора действий Составление алгоритма действий при аварии на химическом предприятии
Индивидуальное выступление с результатом задания Поиск ошибок и неточностей при соотнесении с информацией видеосюжета | Выбор модели поведения при землетрясении, совершение действий согласно выбранной модели | Обеспечить восприятие и осмысление новой учебной информации |
Рефлексия учебного занятия | Индивидуальная | Анализ, обобщение | Проведение теста | Выполнение теста | Оценка полноты и правильности усвоенной информации | Определить уровень усвоения знаний | |
Итог занятия | Фронтальная | Анализ, обобщение | Подведение итогов занятия | Подвести итоги проделанной работы | |||
Домашнее задание | Фронтальная | Комментарий домашнего задания | Запись домашнего задания Вопросы по заданию | Обеспечить понимание студентами цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта учебного занятия по изобразительному искусству в 5Р классе по теме: "Древние образы в современных народных игрушках"
В технологической карте учебного занятия по изобразительному искусству по теме: "Древние образы в современных народных игрушках" представлены: ТДЦ, методы обучения, оборудование и материал...
Технологическая карта учебного занятия по теме «Who does what»
Коспект занятия представлен в виде технологической карты. Цели урока: - формирование знаний об образовании вопросительных и отрицательных предложениях в настоящем простом времени.- формир...
Технологическая карта учебного занятия в 8 классе по теме:«Отмена крепостного права в России»
Технологическая карта учебного занятия в 8 классе по теме:«Отмена крепостного права в России»...
Технологическая карта учебного занятия в 8 классе по теме:«Отмена крепостного права в России»
Технологическая карта учебного занятия в 8 классе по теме:«Отмена крепостного права в России»...
Технологическая карта учебного занятия, как основа управления учебной деятельностью
Технологическая карта учебного занятия, как основа управления учебной деятельностью...
Технологическая карта учебного занятия английского языка в 5 классе "Учебные предметы. Расписание уроков."
Технологическая карта урока изучения нового материала по теме "Учебные предметы. Расписание уроков" в 5 классе, УМК "Английский язык" Комарова Ю.А., Ларионова И.В., Гренджер К....
Технологическая карта учебного занятия на учебно-опытном участке
Предметные области данной разработки -география, биология, экология, химия...