ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
учебно-методический материал по обж

Смирнов Сергей Витальевич

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konkurs_uchebnoe_zanyatie_smirnov_s.v.doc80 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Ф. И. О. конкурсанта  Смирнов Сергей Витальевич   
Дата проведения учебного занятия  12.11. 18.
Ссылка на адрес размещения видеозаписи учебного занятия  https://www.youtube.com/watch?v=FkqdV44v2mA

Дисциплина (МДК, ПМ)  «Основы безопасности жизнедеятельности»
Тема учебного занятия  Модели поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
Тип учебного занятия комбинированное (типология УЗ по Ю.А. Конаржевскому) 
Цель учебного занятия Изучить  модели поведения при чрезвычайных ситуациях природного и   техногенного характера
Задачи учебного занятия

Воспитательный аспект:

  • воспитание уверенности в себе;
  • воспитание ответственности за собственную жизнь и жизнь окружающих.

Развивающий аспект:

  • формирование мировоззрения обучающихся;
  • формирование стремления обучающихся к расширению  познания о поведении человека в окружающем мире.

Образовательный аспект: в результате УЗ обучающиеся должны

знать : 

  • отличительные признаки чрезвычайных событий, чрезвычайных условий и  чрезвычайных ситуаций;
  • классификацию чрезвычайных ситуаций;
  • правила поведения человека при возникновении чрезвычайных ситуаций.

уметь:

  • определять характерные признаки чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  • выбирать модель поведения в соответствии с различными чрезвычайными ситуациями.

Используемые педагогические технологии: Информационно-коммуникативная,  проблемного обучения, развивающего обучения, личностно-ориентированного обучения, проектной деятельности (Г.К Селевко).


Этапы

учебного

занятия

Формы

Методы

Содержание деятельности

Основные

задачи этапа

Деятельность

преподавателя

Деятельность обучающихся

репродуктивный уровень

конструктивный уровень

творческий

уровень

Мотивационный

Фронтальная

Словесно-наглядный

Демонстрация онлайн - карт о природных и техногенных событиях и явлениях.

Вопросы обучающимся

Определение значимости изучаемого материала

Обеспечение  познавательной учебной деятельности через мотивацию

 Постановка проблемы

Ответы на вопросы

Активизировать познавательный интерес обучающихся

Этап целеполагания

Фронтальная

Словесный

Вопросы обучающимся

Обеспечение самостоятельной формулировки темы  и цели занятия

Ответы на вопросы

Формулировка темы, определение цели занятия

Сформулировать тему, определить цель занятия

Опрос

Фронтальная

Словесный

Организация проверки  самостоятельно изученного материала

 

Устранение обнаруженных ошибок и неточностей

Устное выполнение выборочно-распределительной работы

Обеспечить мотивацию учебно-познавательной деятельности, актуализировать опорные знания и умения

Изучение нового материала

Фронтальная

Словесно-наглядный,

частично-поисковый (И.Я. Лернер, М.Н. Скаткин)

Демонстрация видеосюжета «Землетрясение»

Выдача задания для работы после просмотра

Организация  беседы по уточнению и конкретизации

алгоритма действий при землетрясении

Выдача задания для работы по моделированию поведения в учебном классе при землетрясении

Включение видеоролика имитирующего характера

Вопросы обучающимся

Демонстрация видеосюжета «Авария на химическом предприятии» без звукового сопровождения

Выдача задания для работы после просмотра

Вопросы обучающимся

Просмотр видеосюжета «Землетрясение»

Просмотр видеосюжета «Авария на химическом предприятии»

Перевод информации видеосюжета в форму алгоритма действий при землетрясении

Индивидуальное выступление с результатом задания

Самопроверка

Ответы на вопросы: обоснование выбора действий

Составление алгоритма действий при аварии на химическом предприятии

 

Индивидуальное выступление с результатом задания

Поиск ошибок и неточностей при соотнесении с информацией видеосюжета

Выбор модели поведения при землетрясении,

совершение действий согласно выбранной модели

Обеспечить восприятие и осмысление новой  учебной

информации

Рефлексия учебного занятия

Индивидуальная

Анализ, обобщение

Проведение  теста

Выполнение теста

Оценка полноты и правильности усвоенной информации

Определить уровень усвоения знаний

Итог занятия

Фронтальная

Анализ, обобщение

Подведение итогов занятия

Подвести итоги проделанной работы

Домашнее задание

Фронтальная

Комментарий  домашнего задания

Запись домашнего задания

Вопросы по заданию

Обеспечить понимание студентами цели, содержания и способов выполнения домашнего задания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта учебного занятия по изобразительному искусству в 5Р классе по теме: "Древние образы в современных народных игрушках"

В технологической карте  учебного занятия по изобразительному искусству по теме: "Древние образы в современных народных  игрушках" представлены: ТДЦ, методы обучения, оборудование и материал...

Технологическая карта учебного занятия по теме «Who does what»

Коспект занятия представлен в виде технологической карты. Цели урока:  - формирование знаний об образовании вопросительных и отрицательных предложениях в настоящем простом времени.-   формир...

Технологическая карта учебного занятия в 8 классе по теме:«Отмена крепостного права в России»

Технологическая карта учебного занятия в 8 классе по теме:«Отмена крепостного права в России»...

Технологическая карта учебного занятия в 8 классе по теме:«Отмена крепостного права в России»

Технологическая карта учебного занятия в 8 классе по теме:«Отмена крепостного права в России»...

Технологическая карта учебного занятия, как основа управления учебной деятельностью

Технологическая карта учебного занятия, как основа управления учебной деятельностью...

Технологическая карта учебного занятия английского языка в 5 классе "Учебные предметы. Расписание уроков."

Технологическая карта урока изучения нового материала по теме "Учебные предметы. Расписание уроков" в 5 классе, УМК "Английский язык" Комарова Ю.А., Ларионова И.В., Гренджер К....

Технологическая карта учебного занятия на учебно-опытном участке

Предметные области данной разработки -география, биология, экология, химия...