Методическая разработка урока ОБЖ "Виды и ода войск ВС РФ, их состав и предназначение"
методическая разработка по обж (10 класс)

Цель:

  • Выявление особенностей вида и рода войск Вооружённых Сил Российской Федерации и их роли в обеспечении обороноспособности страны.

Задачи:

  • Составить информационную карту по видам и родам войск ВС РФ, проработав различные источники информации.
  • Проанализировать соответствие современной структуры ВС РФ её предназначению в обеспечении обороноспособности страны.
  • Раскрыть вклад поколений в обеспечение целостности и неприкосновенности нашей страны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otk_urok_vidy_i_roda_voysk.docx22.73 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока по теме "Виды и рода войск ВС РФ, их состав и предназначение"

  • Донгак Альберт Геннадьевич, учитель ОБЖ

Цель:

  • Выявление особенностей вида и рода войск Вооружённых Сил Российской Федерации и их роли в обеспечении обороноспособности страны.

Задачи: 

  • Составить информационную карту по видам и родам войск ВС РФ, проработав различные источники информации.
  • Проанализировать соответствие современной структуры ВС РФ её предназначению в обеспечении обороноспособности страны.
  • Раскрыть вклад поколений в обеспечение целостности и неприкосновенности нашей страны.

Технологии и методы проведения урока: 

  • Использование технологии интерактивного обучения.
  • Приём экспресс-опроса.
  • Игровые технологии.
  • Самооценивание.

Учебно-материальное оборудование урока:

  • мультимедийный комплекс из проектора, большого экрана, звуковых колонок;
  • электронная презентация, созданная средствами программы-редактора презентаций;
  •  учебник ОБЖ 10 класс;
  • комплект раздаточного материала – 6 экз.

Подготовка к уроку

Для этого урока подготовлена электронная презентация. В её слайды включены основные определения, таблицы, схемы, фотографии и рисунки для иллюстрации рассказа преподавателя.

Для организации работы обучающихся подготовлены бланки опорных схем, которые заполняются ими в ходе изложения материала. В конвертах даны иллюстрационные материалы по видам и родам войск ВС РФ, виды боевой техники и оружия, знаки различия по принадлежности к видам и родам войск ВС РФ, эмблемы видов, родов войск и служб Вооружённых Сил РФ..

План урока

1 этап. Организационный.
2 этап. Повторение материала прошлого урока.
3 этап. Изучение нового материала. Заполнение обучающимися информационной карты.
4 этап. Подведение итогов урока и доведение домашнего задания.

Ход урока

Слайд 1

Продолжаем разбирать структуру Вооруженных Сил Российской Федерации.

Тема урока “Виды и рода войск Вооружённых Сил Российской Федерации, их состав и предназначение”.

Цель урока:

Выявление особенностей каждого вида и рода войск Вооружённых Сил Российской Федерации, их роль в обеспечении обороноспособности страны.

Задачи:

1. Составить информационную карту по видам и родам войск ВС РФ, проработав различные источники информации.

2. Проанализировать соответствие современной структуры ВС её предназначению в обеспечении обороноспособности страны.

3. Раскрыть вклад поколений в обеспечение целостности и неприкосновенности нашей страны.

Слайд 2

В Федеральном законе “Об обороне” определено понятие “оборона государства”. “Это система политических, экономических, военных, социальных, правовых и иных мер по подготовке к вооружённой защите и вооружённая защита РФ, целостности и неприкосновенности её территории”.

Слайд 3

Оборону нашего государства осуществляют, прежде всего, Вооружённые Силы РФ – это государственная военная организация.

 

Слайд 4

-Общее руководство Вооружёнными Силами РФ осуществляет Верховный Главнокомандующий ВС РФ – Президент страны.

– Непосредственное руководство ВС РФ осуществляет Министр обороны через Министерство обороны.

– Основным органом оперативного управления войсками и силами является Генеральный штаб.

Слайд 5

Полномочия президента определены Конституцией Российской Федерации, статья 87.

Переходим к работе в группах.

(Игровой момент) Представьте, что Вы – агенты иностранной разведки. Ваша задача – добыть информацию о видах и родах войск ВС РФ. Каждая группа получает секретное задание в конвертах, на выполнение которого даётся 10 минут.

Слайд 6

Секретное задание

– выявить особенности данного вида или рода войск ВС РФ, используя справочный и иллюстративный материал, параграф 5.3. учебника на стр. 209;

– заполнить информационную карту;

– раскрыть полученную секретную информацию

Слайд 7

Шаблон информационной карты

 

Составление информационной карты по шаблону

После того как карты составлены всеми 6 группами, начинается защита информационных карт представителями от каждой группы.

Работа каждой группы оценивается обучающимися, результаты заносятся в оценочный лист. 

Первыми даёт характеристику группа, изучившая Сухопутные войска.

Слайд 8

Сухопутные войска – это вид Вооружённых Сил, предназначенный для ведения боевых действий преимущественно на суше.

СВ способны вести наступление в целях разгрома войск противника и овладения его территории, наносить огневые удары на большую глубину, отражать вторжение противника, прочно удерживать занимаемые территории и рубежи.

Слайд 9

Военно-Воздушные Силы – это вид Вооружённых Сил, предназначенный для ведения военных действий в воздухе.

ВВС предназначены для нанесения ударов по авиационным, сухопутным и морским группировкам противника, его административно-политическим, промышленно-экономическим центрам, а также ведения воздушной разведки и воздушных перевозок.

Слайд 10

Военно-Морской Флот – это вид Вооружённых Сил, предназначенный для вооруженной защиты интересов России, ведения боевых действий на морских и океанских просторах.

ВМФ предназначен для нанесения ударов по промышленно-экономическим центрам, важным военным объектам противника и разгрома его военно-морских сил.

Слайд 11

Ракетные войска стратегического назначения – это род войск Вооружённых Сил, основная составляющая всех наших стратегических ядерных сил.

РВСН предназначены для уничтожения средств ядерного нападения противника и разрушения военно-промышленных объектов, а также для дезорганизации государственного и военного управления.

Слайд 12

Воздушно-десантные войска – это род войск Вооружённых Сил, предназначенный для ведения боевых действий в тылу противника.

ВДВ способны быстро достигать удалённых районов от театра военных действий, наносить внезапные удары по противнику, вести общевойсковой бой.

Слайд 13

Космические войска – это род войск Вооружённых Сил, принципиально новый род войск, который предназначен для обеспечения безопасности России в космической сфере.

Основными задачами КВ являются доведение информации предупреждения высшего военно-политического руководства страны о ракетном нападении, создание, развертывание, поддержание и управление орбитальной группировки космических аппаратов военного, двойного, социально-экономического и научного назначения.

 Сопоставление выполненных информационных карт с оригиналами на слайде. Выявление недочётов.

Вывод: Виды и рода войск Вооружённых Сил Российской Федерации состоят

Слайд 14

В виды ВС РФ входят
Сухопутные войска
Военно-Воздушные Силы
Военно-Морской Флот

Слайд 15

К родам войск ВС РФ относятся
Ракетные войска стратегического назначения
Воздушно-десантные войска
Космические войска

 Продолжаем рассматривать структуру ВС РФ.

Слайд 16

Тыл ВС РФ обеспечивает продовольственное и вещевое снабжение военнослужащих, медицинское, торгово-бытовое, санитарное обслуживание личного состава и обеспечение войск горюче-смазочными материалами.

К другим войскам относятся пограничные, ж/д, войска связи, гражданской обороны, внутренние войска МВД. Подробно их предназначение мы разберем на следующем уроке.

Слайд 17

Проанализируем: изучив историю становления Российской армии и реформы, мы видели, что состав Вооруженных сил менялся.

1) Что влияло на изменение ВС РФ?

(НТР, развивались космические и нано-технологии, которые в первую очередь использовались в военно- промышленном комплексе).

2) Какие, изменения в структуре ВС могут произойти в будущем?

(появятся новые виды ВС, связанные с появлением нового вида оружия и техники). 

3) Каким образом обеспечивает существующая структура ВС обороноспособность государства?

(Под контролем находятся все сферы: суша, море, воздух и космос. Современными средствами вооружения Россия защищена от внешней агрессии).

 Вывод: Таким образом, мы убедились, что современная структура Вооруженных Сил РФ обеспечивает обороноспособность страны.

(Игровой момент)

Задание .составить несколько вопросов (письменно) о любом виде или роде войск ВС, который должны решить другие команды.

Вывод

Вооруженные Силы России - важная структура государства, призванная защищать его интересы от посягательств извне, а также от попыток его уничтожения изнутри. Организация военного строительства и руководство войсками нацелены на поддержание мира, на укрепление независимости России.

С Россией лучше устанавливать дружественные связи, не вступать в военные конфликты! Еще Александр Невский сказал: “Кто к нам с мечём к нам придет, тот от меча и погибнет!”

Домашнее задание:

1. Подготовить сообщение на тему: «Значение видов и родов ВС РФ для обеспечения военной безопасности страны».

2. Подготовить сообщение на тему: «Роль специальных войск в обеспечении боевой деятельности видов и родов ВС РФ».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Виды Вооруженных Сил, рода войск. Их состав и предназначение»

Вооруженные Силы РФ – военная организация государства, обеспечивающая основу обороны и военную безопасность России. Они предназначены для отражения агрессии, направленной против России....

Методическая разработка урока по биологии 10 класс Тема урока: «Состав и функции белков»

Урок биологии в 10 классе в свете ФГОС при использовании системно-деятельного подхода. В методической  разработке рассмотрена теиа строения и фунгкций белков....

Презентация "Виды и рода войск ВС РФ, их состав и предназначение"

Данная презентация к методической разработке урока ОБЖ ....

Методическая разработка Урока Мужества, посвященного выводу советских войск из республики Афганистан

Сценарий Урока Мужества рассказывает о воинах- интернационалистах ....