Методическая разработка урока по ОБЗР в 8 классе по теме "Состав и назначение Вооруженных Сил Российской Федерации".
методическая разработка по обж (8 класс)

Гогаев Санал Игоревич

методическая разработка по ОБЗР (8 класс)

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема: Состав и назначение Вооруженных Сил Российской Федерации

Класс:8.

1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ СЦЕНАРНОГО ПЛАНА

ФИО разработчика (введите свои ФИО):

Гогаев Санал Игоревич

Место работы/регалии разработчика (введите свои место работы и/или регалии):

 МКВ(С)ОУ «В(С)ОШ №5»

Дата (введите дату заполнения разработчиком данного описания):

2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ

Предмет (укажите название учебного предмета):

Основы безопасности и защиты Родины.

Класс (укажите класс, к которому относится урок):

8

Номер урока (укажите номер урока согласно УТК):

6

Темаурока (укажите тему урока согласно УТК):

Состав и назначение Вооруженных Сил Российской Федерации

Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок):

базовый

Тип урока (укажите тип урока):

 урок освоения новых знаний и умений

 урок-закрепление

 урок-повторение

 урок систематизации знаний и умений

 урок развивающего контроля

 комбинированный урок

ценностно-ориентированный урок

Адаптация для детей с ОВЗ (выберите «да» или «нет» из списка. Для варианта «да» укажите дополнительно вид ОВЗ)

Выберите элемент (Да, Нет)

Если адаптация для детей с ОВЗ присутствует, то укажите вид ОВЗ:

Планируемые результаты:

Личностные (по ФОП ООО или ФОП СОО)

- демонстрирация умения договариваться о совместных действиях,

- принятие общего решения,

- оказывание взаимопомощи,

- выступление перед аудиторией,

- осуществление взаимного контроля,

-  воспитание чувства патриотизма,

- выработка собственной жизненной позиции.

Метапредметные (по ФОП ООО или ФОП СОО)

- самостоятельная формулировкацели,

- анализ путей достижения целей,

- умение преобразовывать информацию,

- анализнужной информации,

- формулировка собственных высказываний в устной форме.

Предметные (по ФОП ООО или ФОП СОО)

- использование знаний о составе и назначении ВС на уроках ОБЗР и в жизни.

Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок):

Государство, оборона, вооруженные силы, военные угрозы

Базовые понятия, единые для школьного образования (укажите одно или несколько соответствующих понятий - при их наличии):

Государство

патриотизм

Вооруженные силы

Краткое описание (введите аннотацию к уроку):

Урок по предмету «ОБЗР» для 8 класса по теме «Состав и назначение Вооруженных Сил Российской Федерации». Комбинированный урок. На уроке предусмотрено использование следующих типов электронных образовательных материалов: «Изображение или фото» «Галерея изображений», «Самостоятельная работа», «Видеоконтент».«Тестовые задания», «Интерактивная статья (параграф учебника)».

БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА

БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Модуль 1.1. Мотивирование на учебную деятельность

Подготовка учащихся к работе, мотивации на познавательную деятельность

Рекомендации для учителя

Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома):

Приветствие учащихся.

Здравствуйте, уважаемые ребята!

Мы с вами будем сегодня работать как в группе, так и в парах с использованием видеоконтента, материалов Библиотеки ЦОК.

Урок будет носить творческий характер.

Здороваются.

Здравия желаем, товарищ преподаватель!

Слушают, организовывают работу

Модуль 1.2. Актуализация опорных знаний

Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне

Рекомендации для учителя

Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома):

Я предлагаю вам посмотреть видеоконтент и подумать над вопросом: о какой профессии идёт речь?

Где служат военные?Из чего состоит армия?

Видеоролик отрывок из фильма «Офицеры».(Слайд №2)

https://youtu.be/Akfmklok81k   (запрещен на территории РФ)

Смотрят.

Ориентация в материале.

Отвечают на вопрос: речь идёт о профессии военного.

В армии.

Из вооружённых сил.

Модуль 1.3. Целеполагание

Формирование умений организации деятельности учащихся: формулировка темы, цели урока

Рекомендации для учителя

Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома):

Какие виды ВС вы знаете, приведите примеры. (Слайд №1)

Сформулируйте тему нашего урока. (Слайд №6)

А что мы должны с вами узнать сегодня на уроке?

Но видов ВС много. Значит, чему нам нужно ещё научиться?

Предполагаемые ответы: танки, десантники, моряки, лётчики и т.д.

Познакомиться с видами ВС.

Научиться их различать.

БЛОК 2. Освоение нового материала

Модуль 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала

Выбор способа и средств реализации цели

Рекомендации для учителя

Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома):

Составим план наших действий, чтобы достичь цели и запишем его в информационный лист.

Задаю наводящие вопросы:

Чтобы различить виды ВС, что нам нужно о них выяснить? (характеристику, выяснить их роль)

Роль -  это предназначение. (Слайд №7)

Из чего состоят ВС?

- определить особенности видов и родов,

- определить предназначение,

- определить состав.

БЛОК 3. Применение изученного материала

Модуль 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях

Выработка умений самостоятельно применять знания в комплексе, переносить их в новые условия

Рекомендации для учителя

Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома):

Я предлагаю вам сейчас обратить внимание на экраны и ознакомиться с контентом «Виды ВС РФ», включающим также видеоматериалы. (Слайды №9-14)

Используя данный контент, заполните таблицу. Каждая группа работает с определённым видом войск. Время на работу 3-4 мин.

Вывод: С какими видами ВС вы познакомились?

Каждый вид ВС РФ имеет свою эмблему. Я предлагаю вам соотнести название и эмблему с видами ВС. (Слайд №15)

По каким признакам вы определили эмблемы видов ВС? (Слайд №16)

Мы определили виды ВС. Сколько их?

Но в ВС РФ существуют ещё два самостоятельных рода войск, которые не входят ни в Сухопутные войска, ни в ВВС, ни ВМФ.

Сейчас мы с ними познакомимся. (Слайд №17-20)

Перед вами контент, включающий также видеоматериалы с этими родами войск.  Ознакомьтесьс этими родами войск, с их предназначением и сделайте выводы.

Презентуйте свои ответы. 2мин.

Давайте ознакомимся. О каких родах войск вы узнали?

Так что же входит в состав вооружения этих родов войск?

СВ ВС РФ: https://youtu.be/zw6aPJZ6OBw

ВКС ВС РФ: https://uchebnik.mos.ru/system/atomic_objects/files/003/861/790/transcoded/%D0%92%D0%9A%D0%A1.mp4

ВМФ ВС РФ: https://youtu.be/EeHRvn_Vkak

Группы заполняют таблицу и представляют результаты своей работы по своему виду. Остальные группы вносят в свою таблицу информацию по видам ВС по представленному материалу других групп.

Сухопутные, воздушно-космические войска, военно-морской флот.

Отвечают фронтально на вопросы.

По характерным для каждого вида войск элементам (якорь, пропеллер, меч и граната).

Три.

ВДВ РФ: https://youtu.be/X6ZbF42OKWM

РВСН РФ:https://youtu.be/jkVeH-RE2ME

Работают в парах, соотносят виды войск и их предназначение.

Отвечают фронтально на вопросы.

Фронтальные ответы.

БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков

Переход приобретенных знаний учеников в личностный процесс, в инструмент познания

Рекомендации для учителя

Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома):

Перед вами тестовые задания Библиотеки ЦОК.

Я предлагаю вам, на основе полученных знаний пройти их.  (Слайд №21) Время 2мин.

Выполняют задания в Библиотеке ЦОК.

Тест №1.Выполняют задания 1-4,6,8-10.

https://uchebnik.mos.ru/material_view/test_specifications/490146

Тест №2.

https://uchebnik.mos.ru/material/game_app-92134

БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание

Модуль 5.1. Самооценивание, рефлексия

Анализ и оценка успешности достижения цели

Рекомендации для учителя

Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома):

Какова была основная цель? Удалось ли нам её достичь?

Я предлагаю вам закончить фразу: «Я считаю, что все мужчины должны служить в армии, потому что….»

Я не знаю, как сложится ваша дальнейшая жизнь. Но юношам служить в армии придётся, потому что это долг и обязанность каждого гражданина РФ. Любить свою Родину, гордиться своей страной, служить ей и защищать своё Отечество это достойно глубокого уважения.

Отвечают фронтально на вопросы.

Да, мы познакомились с видами и родами войск ВС РФ, с их предназначением и составом.

Отвечают фронтально на вопрос.

Модуль 5.2.Домашнее задание

Рекомендации для учителя

Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома):

Развернутый ответ с критериальным оцениванием

Д/З

1. Ознакомиться с содержанием видеоконтента «Виды и рода войск ВС РФ»

2. В тетрадях перечислить какие сучествуют другие войска ВС РФ.

3. Обозначить их предназначение. (Слайд №22)

Видеоконтент «Виды и рода войск ВС РФ».

https://youtu.be/pA2CAlJ3szc


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка урока по обществознанию 11 класс "Правовое государство и гражданское общество"

Урок по обществознанию в 11 классе по теме "Правовое государство и гражданское общество" с презентацией....

Методическая разработка урока по обществознанию 9 класс. Тема:Религия (в рамках реализации ФГОС ООО)

Данный методический материал был разработан для проведения открытого мероприятия по ФГОС в раммках работы районного методического семинара....

Методическая разработка урока по обществознанию 6 класс тема"Социальные различия в обществе"

"Благоразумен тот, кто не печалится о том,чего не имеет" Демокрит, древнегреческий философ...

Методическая разработка урока по обществознанию 10 класс (профильный уровень) по теме "Сущность человека как проблема философии"

Данная тема является ключевой в  курсе обществознания. Она замыкается на все без исключения разделы учебника, имеет выход на актуальные проблемы российского общества и глобальные проблемы совреме...

Методическая разработка урока по обществознанию 6 класс с использованием ЭФУ "На пути к жизненному успеху"

Методическая разработка урока по обществознанию 6 класс с использованием ЭФУ "На пути к жизненному успеху"...

Методическая разработка урока по обществознанию. 8 класс

                             «Потребности  человека»  8 класс1.     Воз...