Методическая разработка урока по истории по теме Нашествие персидских войск на Элладу 5 класс
опыты и эксперименты по истории (5 класс) по теме
Разработка содержит :
1. Презентация урока
2. План-урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoriya_-5_klass.rar | 2.97 МБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 1
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Нашествие персидских войск на Элладу. Битва при Фермопилах
(Тема урока)
ФИО (полностью) | Вологжин Андрей Олегович | |
Место работы | «МОУ Железнодорожная СОШ №1», Усть-Илимский р-он, Иркутской области. | |
Должность | Учитель ОБЖ, истории и обществознания | |
Предмет | История | |
Класс | 5 | |
Тема и номер урока в теме | Нашествие персидских войск на Элладу. Битва при Фермопилах. № 40 | |
Базовый учебник | История Древнего мира: Учеб.для 5 кл. общеобразоват. учреждений/ А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свенцицкая. издательство «Просвещение» - 2011 года. |
- Цель урока: - изучение истории героической борьбы греческих полисов с державой персов в Фермопильском ущелье;
-изучить более подробно героическую битву при Фермопилах;
-продолжить формирование и умений правильно показывать на карте исторические объекты;
-читать несложные картосхемы с опорой на их легенду, составлять рассказ.
- 9. Задачи:
- обучающие -
формирование представлений о жизни спартанцев;
изучение хода сражения и причины гибели царя Леонида и 300-х сот спартанцев.
-развивающие –
развитие логического мышления обучающихся;
развитие умения вести дискуссию.
-воспитательные -
воспитание внимания и сосредоточенности;
воспитание культуры труда, организованности, дисциплинированности.
- Тип урока – углубленное изучение
- Формы работы учащихся - коллективная (фронтальная, практическая)
- Необходимое техническое оборудование: ПК, проектор, экран.
- Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Организационный момент | Подготовка класса к уроку – применение мелодии для релаксации. | 2 | ||
2 | Подготовка к изучению нового материала (Повторение ранее изученного) | «Греко-персидские войны» | Индивидуальная работа учащегося по карточке. Письменный опрос по пройденному материалу на знания терминов. (Приложение 3) | 5 | |
3 | Изучение нового материала (Рассказ о жизни юношей – спартанцев и их воспитании. Воины-спартанцы» | № 1 «Древняя Спарта – место расположения на карте». «Воспитание Спартанцев. Воины - спартанцы». | Демонстрация ЭОР:1-4 слайд Работа по карте «Древняя Спарта» Демонстрация ЭОР: 4 слайд | Запись в тетрадь новых определений и терминов. (Приложение 3) | 16 |
4 | Первичное закрепление | № 2 «Подготовка эллинов к новой войне» «Ход битвы при Фермопилах» | Индивидуальные работы по карточкам для обучающихся Демонстрация ЭОР 6-8 слайды Демонстрация ЭОР 9-10 слайды | Выполнение практической работы самостоятельно (Приложение 3) | 16 |
5 | Итоги урока (выводы) | Беседа: вопрос – ответ Демонстрация ЭОР : слайды 11-12 Демонстрация ЭОР: слайды 13 | 5 | ||
6 | Домашнее задание | § 35, работа с контурной картой в рабочей тетради | 1 | ||
Задание на доске | |||||
Итого: | 45 |
Приложение 2
Приложение к плану-конспекту урока
Рабство в Древнем Риме. Восстание Спартака»
(Тема урока)
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
Приложение 3
- Индивидуальная работа учащегося по карточке – устно.
Карточка Подготовь развернутый ответ на вопрос: «Как проходила Марафонская битва?» Для этого вспомни: -Почему в начале V в. до н.э. Дарий. Первый решил завоевать Элладу? -Как действовали многие греческие полисы, когда к ним прибыли послы Дария. Первого? -Кого назначило на должность стратега народное собрание в Афинах? -Как повели себя жители Спарты? -Какую помощь оказали жители города Платеи? -Как построились войска греков? Как они сражались? Сделай вывод: Какое значение имела победа греков при Марафоне?
|
- Письменный опрос по пройденному материалу на знание терминов.
I вариант – реформы, государство, полис, демократия, религия.
II вариант – эксплуатация, ареопаг, архонты, илоты, граждане.
- Запись новых терминов: - Фермопильское ущелье, Ксеркс, гоплиты, корпус бессмертных.
- Выполнение практической работы самостоятельно.
Прочитать и ответить на вопросы:
I ряд: Каким образом проходила подготовка эллинов к новой войне.
II ряд: Какую роль играл в подготовке к войне Фемистокл.
III ряд: Какую клятву приносили юноши при вступлении на военную службу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по истории Древнего мира в 5 классе по теме "Индийские касты"
Предлагаю вниманию методическую разработку урока по теме "Индийские касты" с использованием групповых форм работы, элементами театрализации и игровых форм! С приложениями! Все готово!!!!...
Методическая разработка урока по истории Средних веков в 6 классе по теме "Столетняя война"
Подробная методическая разработка по теме "Столетняя война" с использованием презентации....
Методическая разработка урока по истории Древнего мира в 5 классе: «Религия древних греков»
Цель: на примере религии древних греков показать роль природных и социокультурных факторов в развитии религиозных представлений людей.Задачи: создать у учащихся представление об особенностях древнегре...
Методическая разработка урока по истории Древнего мира в 5 классе по теме "Индийские касты
Комбинированный урок истории в 5 классе.С применением формы взаимного обучения.Имеет целью дать представление о структуре индийского общества и его основных кастах.Выполняются такие задачи...
Методическая разработка урока по истории в 5 классе на тему "Восстание Спартака"
Данная разработка содержит в себе конспект урока и презентацию...
Методическая разработка урока по истории Древнего мира в 5 классе "Персидская держава "царя царей"
Урок по истории Древнего мира в 5 классе "Персидская держава "царя царей" разработан в соответствии с требованиями стандартов второго поколения....
Методическая разработка урока по истории Древнего мира, 5 класс . Тема «Персидская держава «царя царей»
Цели: - углубление знаний по теме «Древний Восток» - познакомить учащихся с новой страной и её особенностями...