Технологическая карта урока ОБЖ
методическая разработка по обж
Цель: создать условия для:
- формирования у учащихся знаний о оказании первой помощи при укусах змеями;
- обеспечение учащихся необходимой информацией для решения ситуационных задач и творческих упражнений и формирование собственных стратегий и технологий;
- выяснения учащимися часто встречающихся в природе насекомых, которые представляют определённую угрозу для здоровья (кровососущие и жалящие).
- изучения методов защиты от нападения кровососущих и жалящих насекомых.
- получения информации об опасности, которую несут лесные клещи в местах их обитания.
- формирования умений формирование способности конструктивного взаимодействия с членами группы по достижению общей цели; развитие способностей для применения полученных знаний при решении проблемы урока;
- развития способности применять полученные знания на практике;
- воспитания мотивов, направленных на стимулирование интереса учащихся к вопросам урока, воспитание чувства сострадания, участия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_obzh.docx | 37.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока ОБЖ
в 6 классе по теме:
«Оказание первой помощи при укусах змей и насекомых»
Учитель ОБЖ
Мысов С.К.
Санкт-Петербург 2019
Технологическая карта урока
Тема Оказание первой помощи при укусах змей и насекомых
Тип урока: изучение и первичное закрепление
Цель: создать условия для:
- формирования у учащихся знаний о оказании первой помощи при укусах змеями;
- обеспечение учащихся необходимой информацией для решения ситуационных задач и творческих упражнений и формирование собственных стратегий и технологий;
- выяснения учащимися часто встречающихся в природе насекомых, которые представляют определённую угрозу для здоровья (кровососущие и жалящие).
- изучения методов защиты от нападения кровососущих и жалящих насекомых.
- получения информации об опасности, которую несут лесные клещи в местах их обитания.
- формирования умений формирование способности конструктивного взаимодействия с членами группы по достижению общей цели; развитие способностей для применения полученных знаний при решении проблемы урока;
- развития способности применять полученные знания на практике;
- воспитания мотивов, направленных на стимулирование интереса учащихся к вопросам урока, воспитание чувства сострадания, участия.
Оборудование: пинцет, вазелин, катушка с нитками, йод, спирт, средства защиты от насекомых: одеколон, мятные капли, плотный защитный костюм, москитная сетка для лица, крем от укусов комаров «Маскитол, средство от клещей «Акрозоль», мультимедийный проектор, компьютер, электронный ресурс (мультимедийные уроки по ОБЖ, 6 класс с сайта http://urokicd.ru/obzh).
Технологии: проблемного обучения, коллективные способы обучения, здоровьесбережения, информационно-коммуникационные, педагогики сотрудничества.
Планируемые результаты обучения:
Предметные:
- уметь оказывать первую помощь при укусах змей;
- формировать убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
- знать часто встречающихся в природе насекомых, которые представляют определённую угрозу для здоровья;
- уметь защищать себя от нападения кровососущих и жалящих насекомых;
- уметь оказать первую помощь пострадавшим;
- уметь решать ситуационные задачи и творческие упражнения.
Личностные:
- осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию;
- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;
- освоить правила индивидуального и коллективного безопасного поведения в походе;
- сформировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками;
- оценивать собственный вклад в работу группы.
Метапредметные:
- ставить учебную задачу под руководством учителя;
- планировать свою деятельность под руководством учителя;
- работать в соответствии с поставленной задачей и планом;
- оценивать работу одноклассников.
Приложение 1
Задание 1.
- Какие правила безопасности следует выполнять при движении по тем местам, где водятся ядовитые змеи? (избегать густозаросщих территорий, ходить в высокой плотной и закрытой обуви)
- Медицинская помощь при укусе змей? (лежачее положение, обеспечение неподвижности, удаление капель яда с раны, высасывание яда, обработка места укуса спиртом йодом, обильное питье.
- Два важных правила при отсасывании яда из раны? (нельзя глотать слюну, необходимо сплевывать; нельзя высасывать яд, если имеются раны во рту, на губах и кариесные зубы).
Приложение 2
Насекомые | Меры по обеспечению личной защищённости |
Комары | Плотная одежда, пользование отпугивающими средствами |
Мошки | Плотная одежда, пользование отпугивающими средствами, москитная сетка для лица |
Слепни | Плотная одежда |
Пчёлы | Не подходить близко к местам их обитания, не трогать цветки с пчёлами, не махать руками, когда пчела пролетает мимо, использовать одеколон с мятными каплями. |
Осы | Не оставлять сладкие продукты открытыми рядом с собой, не разорять гнёзда ос, не махать руками, когда оса пролетает мимо. |
Шмели | Не трогать подземные гнёзда шмелей, не махать руками. |
Шершни | Не оставлять сладкие продукты открытыми рядом с собой, не махать руками, когда шершень пролетает мимо. |
Клещи | Плотная одежда, пользование отпугивающими средствами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модульная технология. Технологическая карта. Раздел "План и карта", тема "Координаты".
Особенности модульной технологии. Добивается желаемого результата. Происходит коррекция (разного уровня задания) на “3” справляются все. При желании можно получить положительную и хор...
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».
Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...
«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на конференцию
«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на региональную конференцию "Актуальные проблемы преподавания математики"...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...