Рабочая программа по ОБЖ для 10-11 классов
рабочая программа по обж (10 класс)
В любой работе учителя необходимым документом является рабочая программа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 204.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МО «Курумканский район»
МБОУ «Курумканская средняя общеобразовательная школа №1 »
«Рассмотрено» Руководитель МО: Терентьева Н.Ю./_______/ Протокол № ___ от «__»_____________20___г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МБОУ «КСОШ №1» Балдакова Т.Б../__________/ «__»____________20___г. | «Утверждаю» Руководитель МБОУ «КСОШ №1»: Цыремпилов Ч.О. /_________/ Приказ № ___ от «__»_______________20___г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмет: Основы безопасности жизнедеятельности
Класс: 10-11
ФИО учителя: Доржиев Борис Обхорович
Категория: первая квалификационная категория
Сроки реализации рабочей программы: 2019-2020 г.г.
Курумкан
2019 год
Пояснительная записка
Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 10-11 классов составлена на основе:
Данная рабочая программа разработана на основании:
- Закона РФ «Об образовании» (в действующей редакции);
- Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений, реализующих программы общего образования, утвержденного приказом МО и Н РФ №1312 от 09 марта 2004 г.;
- Приказа МОиН РФ №241 от 20.08.2008 «О внесении изменений в федеральный БУП и примерные учебные планы для ОУ РФ, реализующих программы общего образования МО РФ от 09.03.2004 № 1312»;
- Приказа МОиН РБ №1168 от 03.09.2008 «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для ОУ РБ, реализующих программы общего образования»;
- Приказа МОиН РФ № 1994 от 03 июня 2011 года «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений, реализующих программы общего образования»;
- Приказа МОиН РБ № 1093 от 12 июля 2011 года «О внесении изменений в региональный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений, реализующих программы общего образования»;
- Приказа МОиН РФ от 1 февраля 2012 г. № 74 «Изменения, которые вносятся в федеральный БУП и примерные учебные планы для ОУ РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом МО и Н РФ от 9 марта 2004 г. № 1312»;
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
- «Санитарно-гигиенических требований к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189);
примерных программ по английскому языку
и в соответствии с
- Уставом муниципального бюджетного образовательного учреждения «Курумканская средняя общеобразовательная школа №1»
- Образовательной программой муниципального бюджетного образовательного учреждения «Курумканская средняя общеобразовательная школа №1»
- Положением о рабочей программе муниципального бюджетного образовательного учреждения «Курумканская средняя общеобразовательная школа №1»
- Учебным планом муниципального бюджетного образовательного учреждения «Курумканская средняя общеобразовательная школа №1»
- Примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности и авторской программы («Программа для общеобразовательных учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности 10-11 классы.» Под общей редакцией А.Т.Смирнова, Б.О. Хренникова; М:. «Просвещение» 2014 г».)
- Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года и федеральными законами Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности.
- При разработке программы учтены требования, отражённые в федеральных государственных стандартах общего образования.
- Программа разработана с учётом комплексного подхода к формированию у обучаемых современного уровня культуры безопасности, по модульной структуре содержания курса «Основы безопасности жизнедеятельности».
Место учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в базисном учебном плане:
Предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» в соответствии с базисным учебным планом основного общего образования изучается с 5 по 11 класс из расчета 1 ч в неделю для каждой параллели (всего 209 ч): 5 класс – 35 часов, 6 классе -35 часов; 7классе -35 часов; 8классе -35 часов, 10-35 класс, 11 класс- 34 часов.
Настоящая рабочая программа определяет объем содержания образования по предмету ОБЖ в 6-8 классах, дает примерное распределение учебных часов по учебным модулям, разделам и темам курса.
Структурные компоненты курса ОБЖ в рабочей программе для 6-8 классов представлены в двух учебных модулях, которые охватывают весь минимум содержания, определенный для курса в 6—8 классах с учетом перспектив его развития. Каждый модуль содержит по два раздела и по шесть тем.
Программа выстроена по трем логически взаимосвязанным модулям:
Модуль I (M-I). Основы безопасности личности, общества и государства
Раздел I. Основы комплексной безопасности.
Раздел II. Защита населения от чрезвычайных ситуаций.
Модуль II (М-П). Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
Раздел III. Основы здорового образа жизни.
Раздел IV. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи.
Модуль III (M-III). Обеспечение военной безопасности государства
Раздел V. Основы обороны государства.
Раздел VI. Основы военной службы.
Реализация программы позволит сформировать у обучаемых цельное представление по обеспечению защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз в Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности. Реализация программы поможет также определить направление самостоятельной подготовки в области безопасности жизнедеятельности в выбранной профессиональной деятельности и в повседневной жизни с учетом своих возможностей и потребностей.
Изучение основ безопасности жизнедеятельности в 10—11 классах направлено на достижение следующих целей:
• воспитание у обучаемых ответственности за личную безопасность, безопасность общества и государства; ответственного отношения к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности; ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды как основы в обеспечении безопасности жизнедеятельности личности, общества и государства;
• развитие духовных и физических качеств личности, обеспечивающих безопасное поведение человека в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и Социального характера; потребности вести здоровый образ жизни; необходимых моральных, физических и психологических качеств для выполнения конституционного долга и обязанности гражданина России по защите Отечества;
• освоение знаний: о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; об обязанностях граждан по защите государства;
• формирование умений: оценки ситуаций, опасных для жизни и здоровья; безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях; использования средств индивидуальной и коллективной защиты; оказания первой медицинской помощи при неотложных состояниях.
Реализация указанных целей обеспечивается содержанием программы, которая систематизирует знания в области безопасности жизнедеятельности, полученные учащимися в основной общеобразовательной школе, и способствует формированию у них цельного представления в области безопасности жизнедеятельности личности, общества и государства.
- усвоение и закрепление учащимися знаний:
- об опасных и чрезвычайных ситуациях природного техногенного и социального характера,
- о влиянии их последствий на безопасность жизнедеятельности личности, общества и государства;
- об угрозе национальной безопасности России международного терроризма и наркобизнеса;
- о государственной системе обеспечения защиты населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;
- об организационных основах борьбы с терроризмом и наркобизнесом в Российской Федерации;
- об организации подготовки населения страны к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; при угрозе террористического акта,
- о мерах профилактики наркомании;
- о роли здорового образа жизни по обеспечению демографической безопасности страны;
- о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности;
- об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях;
- усвоение учащимися содержания;
- основных положений Конституции Российской Федерации и федеральных законов в области обороны государства и противодействия терроризму;
- нормативно-правовых актов Российской Федерации, определяющих порядок подготовки граждан к военной службе в современных условиях и меры противодействия терроризму;
- усвоение учащимися знаний;
- о предназначении основных функций и задач Вооруженных Сил Российской Федерации;
- о видах Вооруженных Сил Российской Федерации и родах войск;
- о руководстве и управлении Вооруженными Силами Российской Федерации;
- об участии Вооруженных Сил России в контртеррористических операциях;
- о государственных и военных символах Российской Федерации;
- формирование у учащихся современного уровня культуры в области безопасности жизнедеятельности, способностей осуществить выбор профессиональной деятельности, связанной с обеспечением защиты жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз, в том числе сознательного отношения к военной службе и военной профессии как к выполнению каждым гражданином Российской Федерации Конституционного долга и обязанности по защите Отечества;
- развитие у учащихся;
- личных духовных и физических качеств, обеспечивающих адекватное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе при угрозе террористического акта;
- потребности в соблюдении норм здорового образа жизни;
- потребности к выполнению требований, предъявляемых к гражданину России, в области безопасности жизнедеятельности;
- физических и морально-психологических качеств, необходимых для выполнения гражданином обязанностей в профессиональной деятельности, в том числе обязанностей военнослужащего по вооруженной защите Российской Федерации, при прохождении военной службы по призыву или по контракту в современных Вооруженных Силах Российской Федерации или других войсках.
Данная программа предусматривает формирование у учащихся умений и навыков, а также ключевых компетенций в области безопасности жизнедеятельности.
В этом направлении приоритетными для учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» являются следующие умения:
• умение самостоятельно и мотивировано организовать свою познавательную деятельность в области безопасности жизнедеятельности;
- умение использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа для прогноза возникновения различных опасных и чрезвычайных ситуаций (природного, техногенного и социального характера);
- умение анализировать свое поведение в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях в том числе при угрозе совершения террористического акта; вносить определенные коррективы в свое поведение для повышения уровня культуры в области безопасности жизнедеятельности и защищенности своих жизненно важных интересов от внешних и внутренних угроз;
- умение формировать свою жизненную позицию в области безопасности жизнедеятельности на основе самовоспитания и самообучения;
- навыки в проектной деятельности по организации и проведению учебно-исследовательской работы по обеспечению личной безопасности в повседневной жизни в условиях чрезвычайных ситуаций;
- навыки в поиске нужной информации в области безопасности жизнедеятельности в источниках различного типа;
- ключевые компетенции в понимании своего гражданского долга как гражданина Российской Федерации в обеспечении национальной безопасности России, в том числе и по вооруженной защите Российской Федерации;
• ключевые компетенции в осуществлении осознанного выбора своей будущей профессиональной деятельности, связанной с защитой жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз и пути продолжения своего образования.
Календарно-тематическое планирование ОБЖ в 11 классе на учебный год.
№ занятий | Наименование разделов и тем | Кол-во часов. | Календарные сроки | Вид занятия | Наглядные пособия и технические средства | Задания для учащихся | Повторение | |||
По плану | Факти- Чески | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||
Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства. 4 часа. | ||||||||||
Раздел 1. Основы комплексной безопасности. Глава 1. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни. | 2 2 | |||||||||
1. | Пожарная безопасность. Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности. Правила личной безопасности при пожаре. | 1 | Комбинированный урок | Иллюстрированные пособия: плакаты, таблицы,зарисовки на доске. | § 1,2 стр6-17 Ответить на вопросы. | Правила личной безопасности при пожаре. | ||||
2. | Обеспечение личной безопасности на водоёмах в различное время года. Обеспечение личной безопасности в различных бытовых ситуациях. | 1 | Комбинированный урок | Иллюстрированные пособия: плакаты, таблицы,зарисовки на доске. | § 3,4 стр18-23 Ответить на вопросы. | Правила личной безопасности при купании. | ||||
Раздел 2. Защита населения от чрезвычайных ситуаций. Глава 2. Организационные основы борьбы с терро-ризмом и наркобизнесом в Российской Федерации. | 2 2 | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||
3. | Нормативно- правовая база борьбы с терроризмом. Правила поведения при угрозе террористического акта. Практическая работа №1.Действия при захвате заложников. | 1 | Урок комплексного применения ЗУН учащихся. | Иллюстрированные пособия: плакаты, таблицы,зарисовки на доске. | § 5,6,7.8 Стр30- 47 Подготовить сообщение «Контртеррористическая операция» | ФЗ РФ «О противодействии терорризму». | ||||
4. | Государственная политика противодействия наркотизму. | 1 | Комбинированный урок | Иллюстрированные пособия | § 9 Стр48-53 | Действия при захвате залож. | ||||
Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. 8 часов. | ||||||||||
Раздел 3. Основы здорового образа жизни. Глава 3. Нравственность и здоровье. | 3 3 | |||||||||
5. | Правила личной гигиены. Нравственность и здоровье. | 1 | Урок изучения нового. | Иллюстрированные пособия | §10,11Стр54-61 | Режим дня. | ||||
6. | Инфекции, передаваемые половым путём. Меры их профилактики. | 1 | Урок изучения нового. | Иллюстрированные пособия | § 12,13Стр62-69 | Группы риска. | ||||
7. | Семья в современном обществе. Законодательство. | 1 | Урок закрепления зна | Иллюстрированные пособия | § 14Стр70-73 | Обязанности родителей. | ||||
Раздел 4. Основы медицинских знаний и оказание ПМП. Глава 4. ПМП при неотложных состояниях. | 5 5 | |||||||||
8. | ПМП при острой сердечной недостаточности.Практическая работа №2.Общие принципы оказания ПМП. | 1 | Урок комплексного применения ЗУН учащихся | Иллюстрированные пособия. | § 15 Стр74-77 | Терминальное состояние. | ||||
9. | ПМП при ранениях. Основные правила оказания первой медицинской помощи. Практическая работа №3.Правила остановки артериального кровотечения. | 1 | Урок комплексного применения ЗУН учащихся | Иллюстрированные пособия: плакаты, таблицы,зарисовки на доске. | § 16,17,18 Стр78-89 | Общие принципы оказания ПМП. | ||||
10. | Способы иммобилизации и переноски пострадавшего. ПМП при травмах опорно- двигательного аппарата. | 1 | Урок изучения нового. | Иллюстрированные пособия: | § 19,20 Стр90-97 | ПМП при ранениях. | ||||
11. | ПМП при черепно- мозговой травме, травме груди, травме живота. П МП при травмах в области таза; при повреждении позвоночника, спины. | 1 | Урок изучения нового. | Иллюстрированные пособия: плакаты, таблицы,зарисовки на доске. | §21,22 Стр98-105 | Способы иммобилизации | ||||
12. | Первая медицинская помощь при остановке сердца. | 1 | Комбинированный урок | Иллюстрированные пособия. | § 23 Стр106-113 | ПМП при черепно- мозгов. травме | ||||
| ||||||||||
Раздел5. Основы обороны государства. Глава 5. Вооружённые Силы РФ- основа обороны государства. | 10 2 | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||
13 | Функции и основные задачи современных Вооружённых Сил России. | 1 | Комбинированный урок | Иллюстрированные пособия | § 24 Стр114-119 | Законодательство о военной службе. | ||||
14 | Применение ВС РФ в борьбе с терроризмом. Международная (миротворческая) деятельность ВС РФ. | 1 | Комбинированный урок | Иллюстрированные пособия | § 25,26 Стр120-127 | Функции и основные задачи ВС РФ. | ||||
Глава 6. Символы воинской чести. | 2 | |||||||||
15 | Боевое Знамя воинской части- символ воинской чести, доблести и славы. Ордена- почётные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе. Практическая работа№4. Символы воинской чести. | 1 | Урок комплексного применения ЗУН учащихся | Иллюстрированные пособия: плакаты, таблицы,зарисовки на доске. | § 27-28 Стр128-131 | Международная (миротворческая) деятельность ВС РФ. | ||||
16 | Военная форма одежды. Практическая работа №5 Погоны и знаки отличия военнослужащих РФ. | 1 | Урок комплексного применения ЗУН учащихся | Иллюстрированные пособия | § 29 Стр138-141 | Ордена- почётные награды. | ||||
Глава 7. Воинская обязанность. | 6 | |||||||||
17 | Основные понятия о воинской обязанности. Организация воинского учёта. | 1 | Комбинированный урок | Иллюстрированные пособия | § 30,31 Стр142,149 | Погоны и знаки отличия военнослужащ. | ||||
18 | Первоначальная постановка граждан на воинский учёт. Обязанности граждан по воинскому учёту. | 1 | Комбинированный урок | Иллюстрированные пособия | § 32,33 Стр150-157 | Организация воинского учёта. | ||||
19 | Обязательная подготовка граждан к воинской службе. Требования к индивидуальным качествам специалистов по сходным воинским должностям. | 1 | Комбинированный урок | Иллюстрированные пособия: плакаты, таблицы,зарисовки на доске | § 34,35 Стр158-167 | Обязанности граждан по воинскому учёту. | ||||
20 | Подготовка граждан по военно- учётным специальностям. Добровольная подготовка граждан к военной службе. | 1 | Комбинированный урок | Иллюстрированные пособия: плакаты, таблицы,зарисовки на доске | § 36,37 Стр168-175 | Требования к индивидуальным качествам специалистов | ||||
21 | Организация медицинского освидетельствования граждан при постановке их на воинский учёт. Профессиональный психологический отбор и его предназначение. | 1 | Комбинированный урок | Иллюстрированные пособия: плакаты, таблицы,зарисовки на доске | § 38,39 Стр176-185 | Добровольная подготовка граждан к военной службе. | ||||
22 | Увольнение с военной службы и пребывание в запасе. | 1 | Комбинированный урок | Иллюстрированные пособия: | § 40 Стр186-189 | Профотбор. | ||||
Раздел 6. Основы военной службы. Глава8. Особенности военной службы. | 13 4 | |||||||||
23 | Правовые основы военной службы. Статус военнослужащего. | 1 | Комбинированный урок | Иллюстрированные пособия: | § 41,42 Стр190-197 | Увольнение с военной службы. | ||||
24 | Военные аспекты международного права. | 1 | Комбинированный урок | Иллюстрированные пособия: | § 43 Стр198-203 | Статус военнослужащего. | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||
25 | Устав внутренней службы ВС РФ. Дисциплинарный устав ВС РФ. | 1 | Комбинированный урок | Иллюстрированные пособия: | § 44,45,46 Стр204-215 | Военные аспекты меж. | ||||
26 | Устав гарнизонной и караульной служб ВС РФ. Строевой устав ВС РФ. | 1 | Комбинированный урок | Иллюстрированные пособия: | § 47-48 Стр216-223 | Устав внутренней службы ВС . | ||||
Глава 9. Военнослужащий- вооружённый защитник Отечества. Честь и достоинство воина ВС РФ. | 3 | |||||||||
27 | Основные виды воинской деятельности. Основные особенности воинской деятельности. Требования воинской деятельности, предъявляемые к моральным и индивидуальным качествам гражданина. | 1 | Комбинированный урок | Иллюстрированные пособия: плакаты, таблицы,зарисовки на доске | § 49,50,51 Стр224-239 | Устав гарнизонной и караульной служб ВС РФ. Строевой устав ВС РФ. | ||||
28 | Военнослужащий- патриот. Честь и достоинство военнослужащего ВС РФ. Военнослужащий- специалист своего дела. | 1 | Комбинированный урок | Иллюстрированные пособия: плакаты, таблицы,зарисовки на доске | § 52,53,54 Стр 240-251 | Основные особенности воинской деятельности. | ||||
29 | Военнослужащий- подчинённый, выполняющий требования воинских уставов, приказы командиров и начальников. Основные обязанности военнослужащих. | 1 | Комбинированный урок | Иллюстрированные пособия: плакаты, таблицы,зарисовки на доске | § 55,56 Стр252-259 | Военнослужащий- специалист своего дела. | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||
Глава 10. Ритуалы Вооружённых Сил Российской Федерации. | 2 | |||||||||
30 | Порядок вручения Боевого Знамени воинской части. Порядок приведения к Военной присяге | 1 | Комбинированный урок | Иллюстрированные пособия: | § 57-58 Стр260-264 | Основные обязанности | ||||
31 | Порядок вручения личному составу вооружения, военной техники и стрелкового оружия. Ритуал подъёма и спуска Государственного флага РФ. | 1 | Комбинированный урок | Иллюстрированные пособия: плакаты, таблицы,зарисовки на доске | § 59-60 Стр268-275 | Военная присяга | ||||
Глава 11. Прохождение военной службы по призыву. | 2 | |||||||||
32 | Призыв на военную службу. Порядок прохождения военной службы. | 1 | Комбинированный урок | Иллюстрированные пособия: | § 61 Стр276-279 | Государственный флаг РФ. | ||||
33 | Размещение и быт военнослужащих. | 1 | Комбинированный урок | Иллюстрированные пособия: | § 62,63 Стр280-289 | Порядок прохождения военной службы. | ||||
Глава 12. Прохождение военной службы по контракту. | 2 | |||||||||
34 | Особенности военной службы по контракту. | 1 | Комбинированный урок | Иллюстрированные пособия: | § 64 Стр290-295 | Размещение и быт | ||||
35 | Альтернативная гражданская служба. Практическая работа №6.Итоговый контроль знаний. | 1 | Урок контроля и оценки знаний учащихся. | Иллюстрированные пособия: плакаты, таблицы,зарисовки на доске | § 65 Стр.296-299 | Служба по контракту. |
Календарно-тематическое планирование ОБЖ в 10 классе на учебный год.
№ занятий | Наименование разделов и тем | Кол-во час. | Календарные сроки | Вид занятия | Наглядные пособия и технические средства | Задания для учащихся | Повторение | ||||||||||
По плану | Факти- Чески | ||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |||||||||
1. Основы безопасности личности, общества и государства. | |||||||||||||||||
Раздел 1. Основы комплексной безопасности. Глава 1. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни. | |||||||||||||||||
1. | Автономное пребывание человека в природной среде. Практическая подготовка к автономному существованию в природной среде. | 1 | Комбинированный урок | Иллюстрированные пособия | §1 §2 стр.6-15стр. Заполнить таблицу | ТБ на уроках ОБЖ | |||||||||||
2. | Обеспечение личной безопасности на дорогах. Обеспечение личной безопасности в криминогенных ситуациях. Практическая работа №1 | 1 | Комбинированный урок | Иллюстрированные пособия | §3 §4 стр. 16-25.Ответить на вопросы | Безопасность на дорогах. ПДД | |||||||||||
3. | Правила личной безопасности при угрозе террористического акта. Уголовная ответственность за участие в террористической деятельности. | 1 | Комбинированный урок | Иллюстрированные пособия | §5§6 стр.26-33 Составить схему | Правила поведения в криминогенной ситуации Действия при теракте. | |||||||||||
Глава 2. Личная безопасность в условиях чрезвычайных ситуаций. | 2 | ||||||||||||||||
4. | Чрезвычайные ситуации природного характера, причины их возникновения и возможные последствия. | 1 | Комбинированный урок | Иллюстрированные пособия | §7§8 стр.34-45 Заполнить таблицу | ЧС природного характера | |||||||||||
5. | Чрезвычайные ситуации техногенного характера, причины их возникновения и возможные последствия. | 1 | Комбинированный урок | Иллюстрированные пособия | §9§10 стр.46-56 Ответить на вопросы | ЧС техногенного характера | |||||||||||
Глава3. Современный комплекс проблем безопасности социального характера. | 3 | ||||||||||||||||
6. | Военные угрозы национальной безопасности России и национальная оборона. Характер современных войн и вооружённых конфликтов. | 1 | Комбинированный урок | Иллюстрированные пособия | §11 §12 стр.56-64 Составить конспект | Национальная оборона. Правила войны | |||||||||||
7. | Международный терроризм- угроза национальной безопасности России. Виды террористических актов, их цели. Практическая работа №2. Действия при захвате заложников. | 1 | Урок контроля и оценки знаний учащихся. | Иллюстрированные пособия | §13§14 стр. 64-74. Ответить на вопросы | Вооружённые конфликты. Виды террористических актов | |||||||||||
8. | Наркотизм и национальная безопасность России. | 1 | Комбинированный урок | Иллюстрированные пособия | §15 стр.74-78 | Наркотизм | |||||||||||
Раздел 2. Защита населения от чрезвычайных ситуаций. | |||||||||||||||||
Глава 4. Нормативно- правовая база Российской Федерации по обеспечению безопасности личности, общества, государства. | |||||||||||||||||
9. | Законы и другие нормативно- правовые акты Российской Федерации по обеспечению безопасности. РСЧС, её структура и задачи. | 1 | Комбинированный урок | Иллюстрированные пособия | §16§17 стр.78-88Ответить на вопросы | Законы РФ | |||||||||||
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни . | |||||||||||||||||
Раздел3. Основы здорового образа жизни. Глава 5. Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний. | |||||||||||||||||
10. | Сохранение и укрепление здоровья- важная часть подготовки юноши допризывного возраста к военной службе и трудовой деятельности. Основные инфекционные болезни, их классификация и профилактика. | 1 | Комбинированный урок | Иллюстрированные пособия | §18 §19 стр.88-98 Ответить на вопросы | Правила личной гигиены | |||||||||||
Глава 6. Здоровый образ жизни и его составляющие. | 2 | ||||||||||||||||
11. | Здоровый образ жизни. Биологические ритмы и их влияние на работоспособность человека. | 1 | Комбинированный урок | Иллюстрированные пособия | §20 §21стр. 98-112 | СПИД | |||||||||||
12. | Значение двигательной активности и физической культуры для здоровья человека. Вредные привычки, их влияние на здоровье. | 1 | Комбинированный урок | Иллюстрированные пособия | §22 §23 стр.108-120 Ответить на вопросы | Двигательная активность | |||||||||||
Обеспечение военной безопасности государства. | |||||||||||||||||
Раздел 5.Основы обороны государства. Глава 7. Гражданская оборона- составная часть обороноспособности страны. | 4 | ||||||||||||||||
13. | Г О- составная часть обороноспособности страны. Основные виды оружия и их поражающие факторы | 1 | Комбинированный урок | Иллюстрированные пособия | §24 §25 стр. 120-130 | Сигналы оповещения | |||||||||||
14. | Оповещение населения о ЧС мирного и военного времени. Инженерная защита населения от ЧС военного и мирного времени. | 1 | Комбинированный урок | Иллюстрированные пособия | §26§27 стр.130-138 | Сигналы оповещения Правила поведения в убежище | |||||||||||
15. | Средства индивидуальной защиты. Практическая работа №3. Изготовление ватно- марлевой повязки. | 1 | Урок контроля и оценки знаний учащихся. | Иллюстрированные пособия | §28 §29 стр.144- 148 Тренировка одевания противогаза | Тренировка одевания противогаза | |||||||||||
16. | Организация гражданской обороны в общеобразовательном учреждении. | 1 | Комбинированный урок | Иллюстрированные пособия | §30 стр. 148-151 | Посты ГО | |||||||||||
Глава8. Вооружённые Силы Российской Федерации- защитники нашего Отечества. | 2 | ||||||||||||||||
17. | История создания Вооружённых Сил Российской Федерации. Памяти поколений- дни воинской славы России. Практическая работа №4. Дни воинской славы России | 1 | Комбинированный урок | Иллюстрированные пособия | §31 §32 стр.152-168 | ВС РФ. Дни воинской славы России | |||||||||||
18. | Состав Вооружённых Сил Российской Федерации. Руководство и управление Вооружёнными Силами Российской Федерации. | 1 | Комбинированный урок | Иллюстрированные пособия | §33 стр.168-172 Заполнить таблицу | Воинские звания. | |||||||||||
Глава 9. Виды Вооружённых Сил Российской Федерации и рода войск. | 4 | § | |||||||||||||||
19. | Сухопутные войска, Военно- Воздушные Силы, их состав и предназначение. Вооружение и военная техника Сухопутных войск. | 1 | Комбинированный урок | Иллюстрированные пособия | §34 §35 стр.172-182 Заполнить таблицу | Воинские звания | |||||||||||
20. | Военно- Морской Флот, РВСН его состав и предназначение. Вооруженная и военная техника ВМФ. | 1 | Комбинированный урок | Иллюстрированные пособия | §36 §37 стр.182-186 Заполнить таблицу | Воинские звания | |||||||||||
21 | Воздушно- десантные войска, их состав и предназначение. Космические войска, их состав и предназначение. | 1 | Комбинированный урок | Иллюстрированные пособия | §38 §39 стр.190-198 Заполнить таблицу | Воинские звания | |||||||||||
22. | Войска и воинские формирования, не входящие в состав ВС РФ. | 1 | Комбинированный урок | Иллюстрированные пособия | §40стр.198-202 | Воинские звания | |||||||||||
Глава 10. Боевые традиции Вооружённых Сил России. | 1 | ||||||||||||||||
23 | Патриотизм и верность воинскому долгу- качества защитника Отечества. Дружба и войсковое товарищество- основы боевой готовности .Практическая работа №5. Боевые традиции ВС РФ. | 1 | Урок контроля и оценки знаний учащихся. | Иллюстрированные пособия | §41§42 стр.202-212 Привести примеры | Патриотизм Дружба и войсковое товарищество | |||||||||||
Раздел 6. Основы военной службы. Глава 11. Размещение и быт военнослужащих, проходящих военную службу по призыву. | 12 2 | ||||||||||||||||
24. | Размещение военнослужащих. | 1 | Комбинированный урок | Иллюстрированные пособия | §43§44 стр.212-220 | Нормы быта | |||||||||||
25. | Сохранение и укрепление здоровья военнослужащих | 1 | Комбинированный урок | Иллюстрированные пособия | §45 стр.220-224 | Повседневный порядок. | |||||||||||
Глава 12. Суточный наряд. Обязанности лиц суточного наряда. | 2 | ||||||||||||||||
26 | Суточный наряд. Общие положения. | 1 | Комбинированный урок | Иллюстрированные пособия | §46 стр. 224-232 | Сохранение здоровья | |||||||||||
27. | Обязанности дежурного по роте. | Комбинированный урок | Иллюстрированные пособия | §47 стр. 228-231 | Обязанности дневального по роте | ||||||||||||
28. | Обязанности дневального по роте. | 1 | Комбинированный урок | Иллюстрированные пособия | §48 стр.232-236 | Обязанности дежурного | |||||||||||
Глава 13. Организация караульной службы. | 2 | ||||||||||||||||
29. | Организация караульной службы. Общие положения. | 1 | Комбинированный урок | Иллюстрированные пособия | §49§50 стр. 236-244 | Обязанности дневального | |||||||||||
30. | Обязанности часового. | 1 | Комбинированный урок | Иллюстрированные пособия | §51 стр.244-248 | Часовой | |||||||||||
Глава 14. Строевая подготовка.
| 4 | ||||||||||||||||
31. | Строи и управление ими. Строевые приёмы и движения без оружия. Практическое занятие№6. | 1 | Комбинированный урок | Иллюстрированные пособия | §52 стр. 248-252 §53 стр.252-258 | Движение строевым | |||||||||||
32 | Выполнение воинского приветствия . Практическое занятие №7. | 1 | Урок контроля и оценки знаний учащихся. | Иллюстрированные пособия | §54 стр.258- 262§55стр.262-266 | Движение строевым | |||||||||||
33 | Выход из строя и возвращение в строй. Подход к начальнику и отход от него. Практическое занятие № 8. | 1 | Урок контроля и оценки знаний учащихся. | Иллюстрированные пособия | §56 стр. 57 стр. 270-274 | Движение строевым шагом | |||||||||||
34. | Выполнение воинского приветствия в строю на месте и в движении. | 1 | Комбинированный урок | Иллюстрированные пособия | §57 стр. 270-274 | Движение строевым шагом | |||||||||||
Глава 15. Огневая подготовка. | 2 | ||||||||||||||||
35. | Назначение и боевые свойства автомата Калашникова. Порядок неполной разборки и сборки автомата Калашникова. | 1 | Комбинированный урок | Иллюстрированные пособия | §58§59 стр.274-284 | История автомата Боевые свойства автомата Калашникова. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку для 11класса ( Up&Up - 11)
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по английскому языку, базовый уров...

Рабочие программы по математике (6,9,11классы)
Рабочие программы по математике Мудаевой А.А 2012-2013уч.год...

рабочая программа по истории для 10-11классов
Рабочая программа составлена на основе примерной программы Минобра и расчитана на учащихся 10 и 11 класса изучающих предмет на профильном уровне....

рабочая программа по химии для 10-11класса к учебникам Н.С.Новошинской
в данном файле представлена рабочая программа к учебнику по химии Н.С. Новошинской...
Рабочая программа по английскому языку для 11класса
Рабочая программа по английскому языку для 11класса составлена на основе авторской программы Биболетовой М.З....

Рабочая программа по русскому языку в 11классе по учебнику Л.А.Чешко
Рабочая программа предмета «Русский язык» для 11 класса составлена на основе:БУПа 2004 года;федерального компонента государственного образовательного стандарта cреднего (полного) образования (Пр...

Аннотация к Рабочей Программе по английскому языку 5-11классы.
Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого об...