калентарно-тематическое планирование по ОБЖ
календарно-тематическое планирование по обж (8 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самагалтайская средняя общеобразовательная школа №2
МР «Тес-Хемский кожуун РТ»
«РАССМОТРЕНО» «СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»
На заседании МО Зам.дир.УВР: Директор школы:
Протокол №____ ________Р.Д.Шимит ___________Б.В.Лопсан
от «___» __________ 20__ г. «___»____________ 20__ г.
Рабочая программа по ОБЖ
основного общего образования
/ 8 класс/
Составлена на основании: ФГОС ОО, комплексной программы по ОБЖ для 5-11 классов под общей редакцией Смирнова А.Т., Хренникова Б.О., М: Просвещение, 2011 г.
Срок реализации – 1 год
Всего часов в неделю – 1 часа
Всего часов в год – 35 часов
Учитель: Олет Айгуля Александровна
Пояснительная записка
Цели:
- формирование у учащихся научных представлений о принципах и путях снижения «фактора риска» в деятельности человека и общества
- выработка умений предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера и адекватно противодействовать им;
- формирование у учащихся модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, а также развитие способностей оценивать опасные ситуации, принимать решения и действовать безопасно с учетом своих возможностей.
Основные задачи, решение которых обеспечивает достижение цели:
·- усвоение знаний об опасных и чрезвычайных ситуациях;
о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства;
о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций;
об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях;
о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности;
- развитие личных, духовных и физических качеств, обеспечивающих безопасное поведение в различных опасных и чрезвычайных
ситуациях природного, техногенного и социального характера;
- развитие умений предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе
Логическим продолжением курса является внеурочная работа, которая включает в себя мероприятия направленные на формирование навыков безопасного поведения и навыков здорового образа жизни, проведение тренировочных эвакуаций по различным вводным.
Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден МО и Н РФ приказом № 1897 от 17 декабря 2010 года;
- Образовательная программа основного общего образования (учебный план) МБОУ Самагалтайская СОШ № 2 на 2019-2020учебный год;
- Комплексная программа по «Основам безопасности жизнедеятельности для 5-11 классов» (основная школа, средняя (полная школа): под общей редакцией Смирнова А.Т., Хренникова Б.О., М.: Просвещение, 2011 г
Используемый учебно-методический комплект:
Учебник | Литература для учителя |
ОБЖ: 8-й класс: А.Т.Смирнов, М., «Просвещение», 2014 | 1.Смирнов А.Т. «Основы безопасности жизнедеятельности: 5-9 класс поурочные разработки/А.Т Смирнов, Б.О.Хренников, под ред. А.Т.Смирнова.-М: Просвещение, 2010. 2.ОБЖ, 5-8 кл. Школьный курс в тестах, играх, кроссвордах, заданиях с картинками /авт-сост. Г.П.Попова. Волгоград: Учитель,2005 Ссылки на образовательные ресурсы Интернета по основам безопасности жизнедеятельности:
|
Место учебного предмета в учебном плане:
Программа рассчитана на 1 час в неделю (согласно учебному плану). При 35 учебных неделях общее количество часов на изучение ОБЖ в 8 классе составит 35 часа.
1 четверть – 8 часов
2 четверть – 8 часов
3 четверть – 11 часов
4 четверть – 8 часов
Информация о внесенных изменениях
В рабочую программу внесены изменения в связи с внедрением учебного модуля «Дорожная безопасность» по курсу основ безопасности жизнедеятельности для учащихся 8 классов
Планируемые результаты освоения учебного предмета:
Личностные результаты:
- усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
- формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;
- усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга передРодиной;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных интересов;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
- развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
- формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
- формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.
Метапредметные результаты:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналоги, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач:
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
- освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим;
- формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Предметные результаты:
- формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
- формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
- понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;
- понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера,
- формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;
- понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;
- знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм, и их последствия для личности, общества и государства;
- знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
- умение оказать первую помощь пострадавшим;
- умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;
- умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.
Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся:
Виды контроля:
- вводный
- текущий
- тематический
- итоговый
Формы контроля:
- проверочная работа
- тест
- фронтальный опрос
- контрольная практическая работа
- зачет
- индивидуальные разноуровневые задания.
Преобладающей формой текущего контроля выступают письменный (самостоятельные и контрольные работы) и устный опрос (собеседование).
Основной формой итогового контроля является тестирование, контрольные работы, зачеты.
Формы промежуточной аттестации обучающихся
- Промежуточная аттестация в ОУ подразделяется на:
- годовую аттестацию – оценку качества усвоения учащимися всего объёма содержания учебного предмета за учебный год;
- четверть – оценка качества усвоения учащимися содержания какой-либо части (частей) темы (тем) конкретного учебного предмета по итогам учебного полугодия на основании текущей аттестации;
- текущую аттестацию - оценка качества усвоения содержания компонентов какой - либо части (темы) конкретного учебного предмета в процессе его изучения учащимися по результатам проверки (проверок).
Формами контроля качества усвоения содержания учебных программ учащихся являются:
Формы письменной проверки:
письменная проверка – это письменный ответ учащегося на один или систему вопросов (заданий). К письменным ответам относятся домашние, проверочные, практические, контрольные, творческие работы; письменные ответы на вопросы теста (тестовый контроль).
Формы устной проверки:
устная проверка – это устный ответ учащегося на один или систему вопросов в форме рассказа, беседы, собеседования и другое.
Комбинированная проверка предполагает сочетание письменных и устных форм проверок.
При проведении контроля качества освоения содержания учебных программ учащихся могут использоваться информационно – коммуникационные технологии.
При промежуточной аттестации учащихся в ОУ применяется следующие формы оценивания: пятибалльная система оценивания в виде отметки (в баллах), «зачёт», «незачёт» или словесного (оценочного) суждения. Критерии оценивания по каждому предмету разрабатываются методическим объединением по данному предмету и утверждаются педагогическим советом ОУ.
Содержание, формы и порядок проведения промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация учащихся ОУ проводится с целью определения качества освоения учащимися содержания учебных программ (полнота, прочность, осознанность, системность) по завершении четверти. Отметка учащегося за четверть выставляется на основе результатов текущего контроля успеваемости, с учетом результатов письменных контрольных работ.
Содержание, формы и порядок проведения годовой промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация учащихся за год может проводиться письменно, устно, в других формах. Формами проведения годовой письменной аттестации являются: контрольная работа, тест и др. К устным формам годовой аттестации относятся: защита реферата, проектно-исследовательская работа, зачет, собеседование и другие.
Контрольно-измерительные материалы для проведения всех форм годовой аттестации учащихся разрабатываются учителем в соответствии с государственным стандартом общего образования
Предмет | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | Итоговый контроль (год) |
Основы безопасности жизнедеятельности | Тестовая работа | Контрольная работа | Тестовая работа | Контрольная работа | Тестовая работа |
Примерное распределение времени по разделам и главам программы
№ раздела и главы | Наименование темы | Количество часов | ||
раздел | глава | |||
I | Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни | 11 | ||
1 | Пожарная безопасность | 3 | ||
2 | Безопасность на дорогах | 3 | ||
3 | Безопасность на водоемах | 3 | ||
4 | Экология и безопасность | 2 | ||
II | ЧС техногенного характера и безопасность населения | 12 | ||
5 | ЧС техногенного характера и их последствия | 9 | ||
6 | Организация защиты населения от ЧС техногенного характера | 3 | ||
III | 7 | Основы ЗОЖ | 12 | |
8 | Основы медицинских знаний и ЗОЖ | 8 | ||
Основы медицинских знаний и оказания ПМП | 4 | |||
Всего | 35 |
8 класса (35 часов в неделю 1 ч)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБЖ 8 КЛАСС
№ п/п | Тема урока | Элементы содержания | Тип урока | Количество часов | Домашнее задание | Дата проведения | ||||
Модуль I. Основы безопасности личности, общества и государства | ||||||||||
Раздел 1. Основы комплексной безопасности (16 ч.) | ||||||||||
ГЛАВА 1. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ (3 ч.) | ||||||||||
1. | Вводный инструктаж по технике безопасности. Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия. | Причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях. Меры пожарной безопасности при эксплуатации электробытовых и газовых приборов, отопительных печей, применении источников открытого огня. Правила безопасного поведения при пожаре в доме. Способы эвакуации из горящего здания | Комбинированный | 1 | § 2.1-2.2. задания 1,3,5. стр 3-7 | |||||
2. | Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения. | Возникновение пожара на транспорте и его причины. Правила безопасного поведения в случае возникновения пожара на транспорте | Комбинированный | 1 | §2.3 - 2.5. задания 8,9,11. стр 18 | |||||
3. | Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожарах. | Дорожное движение и его участники: пешеходы, пассажиры, водители. Дорога и ее составные части. Причины ДТП. Правила безопасного поведения пешехода на дорогах. Правила безопасного поведения велосипедиста на дорогах | Комбинированный | 1 | § 2.4-2.5. задания 16,18 стр 34 | |||||
ГЛАВА 2. БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ (3 ч.) | ||||||||||
4. | Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей. Пути повышения безопасности дорожного движения | Дорожное движение и его участники: пешеходы, пассажиры, водители. Дорога и ее составные части. Причины ДТП. Правила безопасного поведения пешехода на дорогах. Правила безопасного поведения велосипедиста на дорогах | Комбинированный | 1 | Составить памятку для пассажиров «Поведение при пожаре на транспорте» | |||||
5. | Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров. Опасность на дороге видимая и скрытая | Краткая характеристика современных видов транспорта. Правила безопасности поведения пассажиров на транспорте | Комбинированный | 1 | § 2.1-2.3. задания 19,21 стр 51 | |||||
6. | Велосипедист – водитель транспортного средства. Безопасность движения на велосипедах и мопедах | Общие обязанности водителя. Правила безопасного поведения на дороге велосипедиста и водителя мопеда | Комбинированный | 1 | Составить памятку для пассажира «Правила безопасного поведения на транспорте» | |||||
ГЛАВА 3. БЕЗОПАСНОСТЬ НА ВОДОЕМАХ (3 ч.) | ||||||||||
7. | Безопасное поведение на водоемах в различных условиях. | Правила безопасного поведения на воде. Особенности состояния водоемов в разное время года. Соблюдение правил безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах. Опасность водоемов зимой. Меры предосторожности при движении по льду. Оказание само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде | Комбинированный | 1 | § 3.1-3.3. задания 26,29 стр 60-64 | |||||
8. | Тестовая работа | Проверка ЗУН | Урок контроля, оценки и коррекции и знаний | 1 | Повторить записи в тетради | |||||
9. | Безопасный отдых на водоемах. | Правила безопасного отдыха на водоемах | Урок комплексного применения ЗУН.. | 1 | Повторить записи | |||||
10. | Оказание помощи, терпящим бедствие на воде. | Правила безопасного поведения на водоемах. | Комбинированный | 1 | Выучить записи в тетради | |||||
ГЛАВА 4. ЭКОЛОГИЯ И БЕЗОПАСНОСТЬ (2 ч.) | ||||||||||
11. | Загрязнение окружающей среды и здоровье человека | Влияние деятельности человека на окружающую среду. Экология и экологическая безопасность. Загрязнение атмосферы, вод, почв. Краткая характеристика состояния окружающей среды в регионе и месте проживания | Комбинированный | 1 | § 4.1-4.2. задания 31,33. стр 74 | |||||
12. | Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке. | Правила безопасного поведения в экологически неблагоприятных районов. | Комбинированный | 1 | §6.4, 6.5, 6.6. задания 36,38. стр 80 | |||||
ГЛАВА 5. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА И ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ (5 ч.) | ||||||||||
13. | Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера. | Понятие о промышленных товарах и катастрофах. Потенциально опасные объекты | Комбинированный | 1 | § 5.1. задания 40, 42. стр 89 | |||||
14. | Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия. | Аварии на РОО. Правила безопасного поведения при радиационных авариях | Комбинированный | 1 | § 5.2. - 5.3. задания 43,44. стр 92 § 5.8-5.9. задания 53,55 стр 116 | |||||
15. | Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия. | Промышленные аварии с выбросом опасных химических веществ. ХОО производства. Аварийно химически опасные вещества (АХОВ), их характеристика и поражающие факторы | Комбинированный | 1 | § 5.4. задания 46,47. стр 101 | |||||
16. | Контрольная работа | Проверка ЗУН | Урок контроля, оценки и коррекции и знаний | 1 | Повторить все пройденные темы | |||||
17. | Пожары и взрывы на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия. | Пожары и взрывы, их характеристика, пожаро - и взрывоопасные объекты. Правила безопасного поведения при пожарах и взрывах | Комбинированный | 1 | § 5.6 – 5.7. задания 49, 51 стр 110 | |||||
18. | Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия. | Правила безопасного поведения при угрозе и в ходе наводнения при гидродинамической аварии | Комбинированный | 1 | § 5.8. – 5.9. задания 53, 55 стр. 116 | |||||
РАЗДЕЛ 2. ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ РФ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ (7 ч.) ГЛАВА 5. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА И ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ (4 ч.) | ||||||||||
19. | Обеспечение радиационной безопасности населения. | Аварии на РОО. Правила безопасного поведения при радиационных авариях | Комбинированный | 1 | §5.2. – 5.3. задания 57,59 стр 120 | |||||
20. | Обеспечение химической безопасности населения. Безопасность движения на велосипедах и мопедах | Защита населения от АХОВ. Правила безопасного поведения при авариях с выбросом опасного химического вещества | Урок комплексного применения ЗУН учащимися | 1 | § 5.5. задания 61,62. стр128 | |||||
21. | Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах. | Природные пожары (лесные, торфяные, степные) и их характеристика. Предупреждение природных пожаров. Правила безопасного поведения при возникновении природных пожаров. | Комбинированный | 1 | § 4.5. задания 31,34 стр 74 | |||||
22. | Обеспечение защиты населения от последствий аварий на гидротехнических сооружениях. | Понятие о промышленных товарах и катастрофах. Потенциально опасные объекты. Наводнения и их поражающие факторы. Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении о наводнениях, во время и после наводнений | Комбинированный | 1 | Знать конспект | |||||
ГЛАВА 6. ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА (3 ч.) | ||||||||||
23. | Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера. | Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС. Оповещение населения о ЧС. Сигнал «Внимание всем!». Речевая информация, передаваемая по радио, приемнику, телевизору о ЧС | Урок комплексного применения ЗУН учащимися | 1 | § 6.1-6.2. задания 64,66. стр 134 | |||||
24. | Эвакуация населения. | Эвакуация. Обязанности и правила поведения людей при эвакуации | Урок комплексного применения ЗУН учащимися | 1 | Составить памятку для «Правила поведения учащихся при получении сигнала о ЧС» | |||||
25. | Мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Организация защиты населения от ЧС | Инженерная, радиационная и химическая защита населения | Комбинированный | 1 | § 6.3. задания 68,69 стр. 140 | |||||
РАЗДЕЛ 3. ОСНОВЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ (8 ч.) ГЛАВА 7. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ И ЕГО СОСТАВЛЯЮЩИЕ (8 ч.) | ||||||||||
26. | Общие понятия о здоровье как основной ценности человека. | Здоровье физическое и духовное. Режим труда и отдыха. Умственная и физическая работоспособность. Режим дня. Профилактика переутомления. Движение — естественная потребность организма. Физическая культура и закаливание. Личная гигиена | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | § 7.1. – 7.5. ,7.8. задания 71, 72 стр 151 | |||||
27. | Тестовая работа | Проверка ЗУН | Урок контроля, оценки и коррекции и знаний | 1 | повторить все пройденные темы | |||||
28. | Индивидуальное здоровье человека, его физическая, духовная и социальная сущность | Здоровый образ жизни. Физическая, духовная и социальная сущность | Комбинированный | 1 | § 5.8.-5.9. задания 74,75 стр 164 | |||||
29. | Репродуктивное здоровье – составляющая здоровья человека и общества. Организация защиты населения от ЧС | Репродуктивное здоровье. | Урок комплексного применения ЗУН учащимися | 1 | § 6.1-6.2 задания 65,67 стр 133 | |||||
30. | Вредные привычки и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек | Табакокурение и его последствия для организма курящего и окружающих людей. Алкоголь и его влияние на здоровье подростка. Наркомания, токсикомания и другие вредные привычки | Комбинированный | 1 | § 6.3. задания 63, стр 136 | |||||
31. | Первая помощь при отравлении АХОВ | Общая характеристика различных повреждений и их последствия для здорового человека. Средства оказания первой медицинской помощи. Правила оказания первой медицинской помощи при отравлениях угарным газом, хлором и аммиаком. | Урок комплексного применения ЗУН учащимися | 1 | § 7.1. задания 67, стр 142 | |||||
32. | Первая помощь при травмах | Перелом; вывихи; растяжения связок. Правила оказания первой помощи. | Комбинированный | 1 | § 7.2. задания 68, стр 147 | |||||
33. | Первая помощь при утоплении | Признаки появления отека легких, признаки синего утопления. Средства оказания первой медицинской помощи при утоплении. | Комбинированный | 1 | § 7.3. задания 69, стр 152 | |||||
34. | Первая помощь пострадавшим и ее значение | Изучить правила оказания первой помощи пострадавшим при: кровотечении, переломе, лучевой болезни; правила наложения повязок на верхние и нижние конечности, грудь, голову. | комбинированный | 1 | § 7.4. задания 71, стр 160 | |||||
35. | Итоговая контрольная работа | Проверка ЗУН | 1 | Повторить все пройденные темы | ||||||
Всего | 35 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.
Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...
Калентарно-тематическое планирование история России 11 класс.
Это календарно-тематическое плантрование по учебнику 11 класса."История России ХХ - начало ХХI века" Н. В. Загладина....
календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс
Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛ
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...
Калентарно-тематическое планирование. УМК М.З.Биболетова "Английский с удовольствием", 5 - 9 кл.
Календарно-тематическое планирование. УМК М.З. Биболетова "Английский с удовольствием" 5 - 9 класс...
Калентарно-тематическое планирование урок географии для 10 класса
КТП по географии для 10 класса по ФГОС к учебнику Максаковского...