Калентарно-тематическое планирование урок географии для 10 класса
календарно-тематическое планирование по географии (10 класс)

Нестерова  Надежда Валентиновна

КТП по географии для 10 класса по ФГОС к учебнику Максаковского

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_po_geografii_10_klass_2019.docx31.91 КБ

Предварительный просмотр:

КТП по географии 10 класс  

дата

тема урока

тип урока

вид контроля

планируемые результаты

план

факт

предметные

метапредметные УУД

личностные УУД

1. Общая характеристика мира (16 ч.)

Тема 1. Современная политическая  карта мира ( 2ч.)

1

Введение.

Политическая карта мира. Государственный строй стран мира.

урок общеметоло-гической направленности

таблица “Классификация развитых и развивающихся стран мира”

Научатся называть подгруппы развитых и развивающихся стран мира, показывать их на карте, знать “непризнанные страны”

П.: работать с различными источниками информации, систематизировать полученную информацию; анализировать и оценивать информацию, преоб -разовывать ее из одной формы в другую.

Р.: определять цель работы и ставить задачи под руководством учителя.

К.: формировать навыки учебно го сотрудничества, выражать свои мысли в соответствии с за-дачами и условиями коммуника ции.

Формирование познавательного интереса к изучению географии, целостного мировоззрения,соответствующего современному уровню развития науки

2

Влияние международных отношений на политическую карту мира.

урок открытия нового знания

Дискуссия “Ухудшение отношений между Россией и странами Запада”

Пр. р. №1 “Политико-географическое положение страны”.

Научатся объяснять причины ухудшения отношений между Россией и странами Запада

П.: выделять наиболее сущест -венные признаки объектов и явлений; самостоятельно анали-зировать картографическую и статистическую информацию; представлять результаты своей работы.

Р.: планировать свою деятель-ность и прогнозировать ее результат; ставить и формулировать для себя новые учебные задачи.

К.: формировать навыки учебного сотрудничества

Формирование познавательного интереса к изучению географии, целостного мировоззрения,соответству-ющего современному уровню развития науки

Тема 2. География мировых природных ресурсов ( 4ч.)

3

Взаимодействие общества и природы. Загрязнение и охрана окружающей среды.

урок-семинар

таблица

Научатся дават ь определения понятий: геогра фическая среда, окружающа я среда, природа; понимать роль окружающей среды для человеческого общества; объя снять отличия географического детерминизма и нигилизма; определять воз можные пути рациональ ного природопользования; понима ть пути реше -ния проблемы загрязнения окруж.  среды

П.: работать с различными источниками информации; устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы, представлять результаты своей работы.

Р.: соотносить результат своей деятельности с целью урока и оценивать его.

К.: работать в группе; строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; участвовать в коллективном обсуждении поставленной проблемы

Формирование познавательного интереса к изучению географии, умения самост находить информацию для решения поставленных задач; умения оценивать свою деят-ть и поступки др. людей с точки зрения сохра -нения окруж.  среды; понимание основ экологической культуры

4

Мировые природные ресурсы

урок общеметоло-гической направленности

Пр.р.№2 “Определение и оценка ресурсообеспеченности минеральны-ми ресурсами стран мира”

Научатся дава -ть определение понятия ресур сообеспеченность;называть страны и регио ны, богатые ресурсами; определять степень ресур -сообеспеченности, оценивать ресурсообеспеченность стран и регионов

П.:работать с различными источниками информации; устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы, представлять результаты своей работы

Р.:определять цель урока, ставить задачи; самостоятельно корректировать задачи и деятельность по ходу урока.

К.:участвовать в коллективном решении поставленной проблемы

Формирование познавательного интереса к изучению геог рафии, умени я сам.  находи ть информаци ю для решени я поставл. за-дач; умения оценивать сво ю деят-ть и поступки др. людей с точки зрения сохра -нения окр. сре

5

Географическое ресурсоведение и геоэкология.

урок общеметоло-гической направленности

ФО

Научатся давать опреде -ления понятий темы; знать основные чер -ты размещения природных ресурсов и их классификацию; понимать сущ ность природо -охранной деятельности и экологической политики; при -водить приме -ры загрязнения окр. среды

П.: сравнивать различные элементы содержания и выделять главное; анализировать и оценивать информацию, преобразовывать ее из одной формы в другую.

Р.: определять цель урока, ставить задачи; самостоятельно планировать свою деятельность, исходя из поставленных задач.

К.: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Формирование познавательного интереса к изучению геог рафии, умения сам. находить информацию для решения поставленных задач; умения оценивать свою деятельность и поступки др. людей с точки зрения сохра -нения окружа -ющей среды

6

Зачёт по теме “Природные ресурсы”

урок рефлексии

тест

Научатся систематизиро-вать и обобщать знания, полученные при изучении темы

П.:сравнивать и делать выводы, строить логические рассужде -ния, включающие установление причинно-следственных связей; устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками.

Р.:соотносить результаты своей деятельности с целью урока и оценить его.

К.:выстраивать продукивное взаимодействие со сверстника -ми и взрослыми; аргументиро -вать свою точку зрения.

Формирование навыков самоконтроля, самоанализа и самокоррекции учебной деятельности

Тема 3. Научно-техническая революция и мировое хозяйство ( 2ч.)

7

Научно-техническая революция.

урок открытия нового знания

ФО

Научатся давать опреде -ления понятий НТР, называть характерные черты и части НТР; приводить примеры; объяснять влияние НТР на мировое хозяйство

П.:работать с различными источ никами информации, сравнива ть и делать выводы на основе сравнения, выделять главное, представлять результаты своей работы.

Р.:планировать свою деятельнос ть и прогнозировать ее резуль -тат; работать в соответствии с поставленным планом.

К.:организовывать сотрудничес тво в процессе совместной деятельности; участвовать в дискуссии; высказывать сужде -ния по интересующей пробле -ме, аргументируя их фактами.

Формирование познавательного интереса к геог рафии, развитие коммуникативной компетентности в процессе учебной деятельности

8

Мировое хозяйство в эпоху НТР.

урок общеметоло-гической направленности

конспект

Научатся определять принципы мирового хозяйства на территории стран разного типа и уровня развития экономики; объяснять цели проведения

региональной политики

П.:устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы.

Р.: самостоятельно оценивать результаты своей деятельности.

К.:организовать сотрудничество в процессе совместной деятельности; участвовать в дискуссии; свободно высказывать суждения по интересующей проблеме, аргументируя их фактами.

Формирование ответственного отношения к учению, целос тного мировоз зрения, соот -ветствующего современному уровню разви -тия науки; понимание основ экологической культуры

Тема 4. География населения мира ( 3ч.)

9

Численность и воспроизводство населения мира. Демографическая политика. Размещение и миграции населения.

урок общеметоло-гической направленности

Географический Диктант,

схема “Миграции населения”

Научатся давать понятия определения понятий: демог рафия, типы воспроиз водст ва; определять типы воспроиз водства по статистическим данным , испо -льзуя показате ли рождаемос -ти; объяснять причины нерав номерного раз -мещения насе -ле ния Земли; знать виды и причины мигра ций; приводить конкретные примеры.

П.: работа с различными источниками информации; сравнивать различные элементы содержания; структуировать уч. материал; делать выводы.

Р.: определять цель урока, ставить задачи; самостоятельно оценивать результаты своей деятельности.

К.: строить речевые высказывания в устной форме; аргументировать свою точку зрения

формирование познавательного интерема к предмету, формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма; развитие уважения к национальным особенностям и образу жизни других народов.

10

Состав населения Земли (половой, возрастной, национальный и религиозный).

урок общеметоло-гической направленности

ФО

Научатся назы вать особеннос ти возраст ного состава населе- ния и объясня -ть его связь с типом воспроиз водства населе- ния страны, на-зывать особен -ности полового состава населе ния в регионах мира

П.: работа с различными источниками информации; сравнивать различные элементы содержания; делать выводы.

Р.:определять цель урока, ставить задачи; самостоятельно оценивать результат своей деятельности.

К.: строить речевые высказывания в устной форме; аргументировать свою точку зрения

формирование познавательного интерема к предмету, развитие потребности и готовности к самообразова-нию

11

Расселение. Урбанизация. Обобщение по теме “Население”.

урок релексии и развивающего контроля

П.р. № 4 “ Характеристика населения одной из стран мира по плану”.

Научатся систематизировать и обобщать знания, получе-нные при изуче нии темы “ Гео графия населе ния мира”.

П.:решать проблемные задачи, работать с текстовым и нетекс- товым компонентом; применять полученные знания.

Р.:планировать и прогнозирова ть результат.

К.:с достаточной полнотой и точностью выражать письменно свои мысли

Формирование навыков самоконтроля, самоанализа и самокоррекции учебной деятельности

Тема 5. География отраслей мирового хозяйства ( 4ч.)

12

ТЭК и электроэнергетика мира.

География промышленности. Топливно-энергетическая промышленность мира.

урок открытия нового знания

ФО

Научатся назы вать группы отраслей про -мышленности; объяснять раз -ные развития отраслей про -мышленности; называть стра ны-импортёры и страны-экс -портёры топли ва; объяс нять изменение тем пов и географи и добычи топли ва в странах ми

П.: работа с различными источниками информации и преобразовывать её из одной формы в другую; устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы.

Р.: работать по предложенному плану; самостоятельно оцени-

вать результаты своей деятель-

ности.

К.: участвовать в дискуссии; свободно высказывать суждения по интересующей проблемы, аргументируя их фактами.

Формирование ответственного отношения к учению, целос тного мировоз зрения, соот -ветствующего современному уровню разви -тия науки; развитие ком-муникативной компетентности в общении и сотрудничест-ве со сверстниками

13

Металлургия и машиностроение мира.

Химическая и лёгкая промышленность мира.

урок общеметоло-гической направленности

П.р. № 5 “Определение стран-лидеров в различных отраслях машиностроения”.

Заполнение таблицы “Влияние отраслей промышленности на окружающую среду” (д/з).

Знать географи

ю размещения;

научатся опред

елять особенно

сти влияния но

вых факторов на географию металлургии; приводить примеры крупн

предприятий отрасли, основных экспортёров продукции ме-

таллургии

П.: работа с различными источниками информации и преобразовывать её из одной формы в другую; устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы.

Р.:работать по предложенному плану; самостоятельно оцени-

вать результаты своей деятель-

ности.

К.:участвовать в дискуссии; свободно высказывать суждения по интересующей проблемы, аргументируя их факторами.

Формирование ответственного отношения к учению, понимание основ экологической культуры;

развитие коммуникативной компетентности в общении и сотрудничест-ве со сверстниками

14

Сельское хозяйство мира.

урок общеметоло-гической направленности

ФО

Научатся опре -делять типы с/х ; товарное и потребительское; объяснять способы ведени я с/х; интенсив ное, экстенсив -ное; понимать, что такое “зелё ная революци я ”, “агробиз -нес”; объяснять принцип разме-щения растение водства в стра -нах мира; опре делять ведущих производителей риса, пшени -цы, кукурузы, сахароностных культур, тонизи рующих, масли чных и волокни стых культур; объяс нять геог рафию разме -щения отраслей живот новодств

П.: устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы, искать и отбирать информацию, необходимую для решения поставленных на уроке задач.

Р.: плаировать пути достижения целей; осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных на уроке задач.

К.: участвовать в коллективном обсуждении поставленной проблемы; выстраивать продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми

Формирование ответственного отношения к учению, понимание основ экологической культуры;

развитие коммуникативной компетентности в общении и сотрудничест-ве со сверстниками

15

География транспорта мира.

урок общеметоло-гической направленности

Пр.р. № 6 “Определение и храктеристика мировой транспортной структуры”.

Научатся дава- ть объяснения понятий: конте йнеризация, ми ровой порт, фр ахт, “дешевые флаги”; опреде лять уро вень развития эконо мики стра ны по карте трансп  сети; объяснять развитие НТР на развитие транспорта; знать различие транспортных сетей в развиты х и развиваю -щи хся странах; объяснять влия ние транспорт -ной сети на раз мещение насел ения и хозяйств а; показывать на карте морск ие  каналы, проливы, морские порты

П.: устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы, искать и отбирать информацию, необходимую для решения поставленных на уроке задач.

Р.:работать по предложенному плану; самостоятельно оцени-

вать результаты своей деятель-

ности.

К.:участвовать в коллективном обсуждении поставленной проблемы; выстраивать продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Формирование ответственного отношения к учению, понимание основ экологической культуры;

развитие коммуникативной компетентности в общении и сотрудничест-ве со сверстниками

Итоговый контроль (1ч.)

16

Итоговый контроль знаний по части 1 “Общая характеристика мира”

урок рефлексии и развивающего контроля

тест

Научатся систематизиро-вать и обобщать знания

П.: решать проблемные задачи, применять полученные знания.

Р.: планировать и прогнозирова ть результат.

К.: с достаточной полнотой и точностью выражать письменно свои мысли

Формироаание навыков самоконтроля, самоанализа и самокоррекции учебной деятельности

II. Региональная характеристика мира ( 18ч.)

Тема 6. Зарубежная Европа ( 5 ч.)

17

Европа. ЭГП. Природные ресурсы.

урок открытия нового знания

ФО

Научатся харак теризовать ЭГП зарубежно й Европы; знать страны и их столицы; показывать их на карте; знать формы правле -ния и админист ративно-террит ориальное устр ойство; особен ности размеще ния природных ресурсов; давать оценку ресурсообеспеченности стран этого региона.

П.: работать с различными источниками информации и преобразовывать её из одной формы в другую; устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы.

Р.:выполнять задания по плану; самостоятельно оценивать результаты своей деятельности.

К.:слушать и слышать другое мнение; уважительно и доброжелательно относиться к другому человеку и его мнению.

Формирование ответственного отношения к учению, понимание основ экологической культуры;

развитие коммуникативной компетентнос-ти в общении и сотрудничест-ве со сверстниками

18

Население Зарубежной Европы  и хозяйство стран Европы.

урок общеметоло-гической направленности

сообщения,

таблица “Типы сельского хозяйства Европы”

Научатся объяс нять причины демографической политики стран зар Европ ы; понятие ось разви тия, определять проблемы стра н, связанные с потоком иммиг рантов из стран Ближнего Вос -тока и Африки;

знать важнейш. отрасли промы

шленности; показывать на карте гл. пром. р-ны; объяснят

почему в европ. странах разви -ты наукоёмкие и трудоёмкие отрасли промы шленности; определять специализацию с/х стран  

П.:работать с различными источниками информации и преобразовывать её из одной формы в другую; устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы.

Р.:выполнять задания по плану; самостоятельно оценивать результаты своей деятельности.

К.:слушать и слышать другое мнение; уважительно и доброжелательно относиться к другому человеку и его мнению.

.

Формирование ответственного отношения к учению, понимание основ экологической культуры;

развитие коммуникативной компетентности в общении и сотрудничест-ве со сверстниками

19

Сельское хозяйство стран Европы. Транспорт. Туризм.

урок общеметоло-гической направленности

творческое задание

Знать основные характеристики транспортной сети зар Европ

как системы западноевропей

типа; научатся объяснять знач ение автомоби льного и речно го транспорта для междунаро дных перевозок грузов и пасса -жиров; объясня ть, почему Евр опа стала гл р-ном междунаро дного туризма; называть и показывать на карте центры туризма, науки, финансового бизнеса, офшор ные зоны

П.:работать с различными источниками информации и преобразовывать её из одной формы в другую; применять, обобщать и систематизировать полученные знания; делать выводы.

Р.: соотносить результаты своей деятельности с целью урока и оценить его.

К.:осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей и потребностей, для аргументации своей позиции

Формирование ответственного отношения к учению, понимание основ экологической культуры;

развитие коммуникативной компетентности в общении и сотрудничест-ве со сверстниками

20

Субрегион Восточная Европа.

ФРГ

урок общеметоло-гической направленности

кроссворд

знать форму правления и адмистративно-территориальное устройство ст раны; объяснят ь особенности населения ФРГ и причины при ёма иммигран тов; определять особенности хозяйства и его размещения на территории страны; называ ть крупные промышленные районы ФРГ и их отрасли специализации

П.:устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы. искать и отбирать необходимую информацию.

Р.:выполнять задания по плану; самостоятельно оценивать результаты своей деятельности.

К.:организовать сотрудничество в процессе совместной деятельности; оценивать работу одноклассников.

Формирование ответственного отношения к учению, понимание основ экологической культуры;

развитие коммуникативной компетентности в общении и сотрудничест-ве со сверстниками

21

Составление сравнительной экономико-географической характеристики двух стран Европы: Швеции и Италии.

Урок рефлексии

Пр.р. № 7

“ Сравнительная характеристика стран зарубежной Европы”

Научатся составлять сравнительную характеристику стран; анализировать полученную информацию и делать выводы

П.:находить информацию в раз личных источниках , оценивать ее достоверность; строить логические рассуждения и умозаключения; устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы.

Р.: выполнять задания по плану; самостоятельно оценивать результаты своей деятельности

К.:организовывать сотрудничество в процессе совместной деятельности; участвовать в дискуссии.

Формирование ответственного отношения к учению, пони мание основ экологической культуры;

развитие коммуникативной компетен тности в обще нии и сотруд- ничестве со сверстниками

Тема 7. Зарубежная Азия. Австралия ( 5ч.)

22

 Общая характеристика зарубежной Азии. Пр.р. № 8

урок открытия нового знания

Пр.р. № 8

“Классификация стран зарубежной Азии”

Знать особенности ЭГП и регионы зарубежной Азии; научатся оценивать при родные предпо сылки для раз -вития хозяйст -ва; называть формы правле -ния и адмнист -ративно-терри -ториальное уст ройство крупн ых стран зару бежной Азии; показывать на карте “горячие точки” региона

П.: устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы; устанавливать соответствия между объектами и их характеристиками; строить логические рассуждения.

Р.:выполнять задания по плану; самостоятельно оценивать результаты своей деятельности

К.:с достаточной полнотой и точностью выражать письменно свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Формирование ответственного отношения к учению, умение самостоятельно отбирать необходимые знания для решения учебных задач; развитие потребности и готовности к самообразова-нию

23

Население стран зарубежной Азии.

урок общеметоло-гической направленности

таблица “Народы, языки, языковые семьи, религии стран зарубежной Азии”.

Научатся объ яснять причин ы быстрых тем пов роста насел ения в большин стве стран зар. Азии; знать кру пнейшие по чис ленности стран ы зар. Азии; объяснять разную плотно сть населения, проблемы горо дов; знать гос. религии стран; крупные наро -ды и их языко -вую принадлеж ность; понима ть проб лемы населения стран зар. Азии

П.: структуировать учебный материал; работать с различными источниками информации и преобразовывать ее из одной формы в другую; устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы.

Р.:самостоятельно определять цели и задачи своего обучения; планировать пути достижения цели; осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения поставленной задачи.

К.: участвовать в дискуссии; свободно высказывать суждения по обсуждаемой проблеме, подтверждая их фактами.

Формирование ответственного отношения к учению, развитие коммуникативной компетентнос-ти в общении и сотрудничест-ве со сверстниками

24

Хозяйство стран зарубежной Азии; пять центров экономической мощи.

урок общеметоло-гической направленности

таблица “Экономические реформы в странах зарубежной Азии”

Научатся понимать особенности развития экономической мощи зарубеж -ной Азии; определять пути успешно -го развития экономики в странах зарубежной Азии

П.:устанавливать причинно-сле дственные связи и делать выво -ды; устанавливать соответствия между объектами и их характе -ристиками; выделять наиболее существенные признаки объек -тов и явлений.

Р.: выполнять задания по плану; самостоятельно оценивать результаты своей деятельности

К.:  участвовать в дискуссии; свободно высказывать сужде -ния по обсуждаемой проблеме, подтверждая их фактами.

Формирование ответственного отношения к учению, умени е самостояте -льно отбирать необходимые знания для решения учеб -ных задач; развитие потре бности и гото вности к само -образованию

25

Китай. Япония. Индия.

урок общеметоло-гической направленности

сообщения

Научатся определять особенности ЭГП, природных ресурсов и условий, насе -ления и хозяйст ва, специализа цию страны в международном географич разделении труда; давать комплексную характеристику  страны;

П.:работа с различными источн иками информации; устанавли -вать причинно-следственные связи и делать выводы.

Р.:планировать свою деятельность; прогнозировать ее результаты, соотносить результаты, соотносить результат своей деятельности с целью урока.

К.:формировать навыки учебного сотрудничества в ходе коллективной и групповой работы; с достаточной полно -той и точностью выражать сои мысли в соответствии с задача -ми и условиями коммуникации.

Формирование ответственного отношения к учению, умени е самостояте -льно отбирать необходимые знания для решения учеб -ных задач; развитие потре бности и гото вности к само -образованию

26

Австралия.

урок общеметоло-гической направленности

Пр.р. № 9

“Составление картосхемы международн

ых экономических связей Австралии”

Научатся определять особенности ЭГП, природны х ресурсов и условий, насе -ления и хозяйст ва, специализа цию страны в международном географич разделении труда; давать комплексную характеристику  страны;

П.:работа с различными источн иками информации; устанавли -вать соответствие между объектами и их характеристиками и делать выводы.

Р.:самостоятельно определять цель и задачи урока; соотносить результат своей деятельности с целью урока.

К.:с достаточной полнотой и точностью выражать письменно свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Формирование ответственного отношения к учению, умени е самостояте -льно отбирать необходимые знания для решения учеб -ных задач; развитие потре бности и гото вности к само -образованию

Тема 8. Африка ( 2ч.)

27

Общая характеристика Африки.

урок открытия нового знания

ФО

Научатся определят ь особенности ЭГП, природны условий и ресу рсов, населения и хозяйства стран, определя ть место Афри ки в междуна -родном геогра фическом разделении труда

П.: находить информацию в раз личных источниках , оценивать ее достоверность; работа с разл ичными источниками информац ии; систематизировать полученную информацию.

Р.: определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения; работать по предложенному плану.

К.: с достаточной полнотой и точностью выражать письменно свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Формирование познавательного интереса к учению, умени е самостояте льно отбирать необходимые знания для решения учебных задач, развитие потребности и готовности к самообразова-нию

28

Регионы Северной и Тропической Африки. ЮАР.

урок общеметоло-гической направленности

таблица

Научатся дават ь определение понятия монокультура; определять хар актерные черты ЭГП, природ -ных условий и ресурсов, насел ения и промыш ленности, сельс кого хозяйства, природоохранных проблем Северной и Тропической Африки

П.: находить информацию в раз личных источниках , оценивать ее достоверность; работа с различными источн иками информации; систематизировать полученную информацию.

Р.: определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения; работать по предложенному плану.

К.: с достаточной полнотой и точностью выражать письменно свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Формирование позновательного интереса к из учению географии, толерантного отношения к людям разных национальностей

Тема 9. Северная Америка ( 3ч.)

29

Северная Америка. США. Общая характеристика: ЭГП и население США.

урок общеметоло-гической направленности

ФО

Научатся определять особенности ЭГП и населения США; объяснять историю формирования США

П.: устанавливать причинно-сле дственные связи и делать выво -ды; искать и отбирать информацию, необходимую для решения поставленных на уроке задач.

Р.: работать по предложенному плану; самостоятельно оценивать результаты своей деятельности.

К.: участвовать в дискуссии; свободно высказывать суждения по обсуждаемой проблеме, подтверждая их фактами

Формирование познавательного интереса к учению, умени е самостояте льно отбирать необходимые знания для решения учебных задач, развитие потребности и готовности к самообразова-нию

30

Природные ресурсы и хозяйство США

урок общеметоло-гической направленности

географический диктант

Научатся объяс нять особенно сти отраслевой и территориаль ной структуры хозяйства США, роль американских ТНК в создани и “второй экон омики” США; приводить примеры лидирующих позиций США в мировом промышленном производстве; объяснять специализацию промышленности, зависимость ее от  импорта сырья; знать особенности постадийной специализации с/х

П.:работа с различными источн иками информации; выделять наиболее существенные признаки объектов и явлений; обобщать, сравнивать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.

Р.:самостоятельно определять цели своего обучения; ставить и формулировать для себя новые новые учебные задачи; планировать свою деятельность; работать в соответствии с предложенным планом.

К.:участвовать в дискуссии; свободно высказывать суждения по обсуждаемой проблеме, подтверждая их фактами

Формирование познавательного интереса к учению, умени е самостояте льно отбирать необходимые знания для решения учебных задач, развитие потребности и готовности к самообразова-нию

31

Макрорегионы США.

Пр. р. № 10

урок общеметоло-гической направленности

Пр. р. № 10 “Сравнение двух макрорегио-нов США”

Научатся опре -делять специфи ку экономичес ких макрорегио нов США и усл овия формиров ания их промы шленности, с/х, транспорта, внешних  эконо мических свя -зей; сравнивать четыре экон . макрорегиона США; объяс -нять сходство и различия их хозяйства

П.: решать проблемные задачи, работать с текстовым и нетекстовым компонентом; применять полученные знания.

Р.: планировать и прогнозировать результат.

К.: с достаточной полнотой и точностью выражать письменно свои мысли

Формирование познавательного интереса к изучению географии, умения самостоятельно находить информацию для решения поставленных задач

 

Тема 10. Латинская Америка ( 1ч.)

32

Общая характеристика Латинской Америки. Страны Латинской Америки. Бразилия

урок открытия нового знания

ФО,

сообщения

Научатся определят ь особенности ЭГП, природны условий и ресу рсов, населения и хозяйства стран Латинской Америки; определить место в международном географическом разделении труда

П.:работать с различными источниками информации; устанавливать соответствие между объектами и их функциями.

Р.:самостоятельно определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения.

К.:организовать сотрудничество в процессе совместной деятельности; оценивать работу одноклассников.

Формирование познавательного интереса к изучению географии, умения самостоятельно находить информацию для решения поставленных задач

Тема 11. Россия в современном мире ( 2ч.)

33

Место России в мире

урок общеметоло-гической направленности

ФО

Научатся понимать место России в мировой политике, экономике, в природно-ресурсном и людском потенциале.

П.: решать проблемные задачи; работать с текстовым и нетекстовым компонентом; применять полученные знания.

Р.: планировать и прогнозировать результат.

К.: с достаточной полнотой и точностью выражать письменно свои мысли.

Формирование познавательного интереса к учению, умени е самостояте льно отбирать необходимые знания для решения учебных задач, развитие потребности и готовности к самообразова-нию

Итоговый контроль (1ч)

34

Итоговый контроль знаний по части 2

урок рефлексии и развивающего контроля

тест

Научатся систематизиро-вать и обобщать знания

П.: решать проблемные задачи, применять полученные знания.

Р.: планировать и прогнозирова ть результат.

К.: с достаточной полнотой и точностью выражать письменно свои мысли

Формирование навыков самоконтроля, самоанализа и самокоррекции учебной деятельности

III. Глобальные проблемы человечества (1ч)

35

Глобальные проблемы человечества. Стратегия устойчивого развития.

Урок рефлексии

дискуссия на тему “Какие глобальные проблемы наиболее актуальны для России”

Научатся дават ь определение понятий приори тетная глобаль ная проблема, международный терроризм, экологический кризис, глобаль ное потепление климата, демог рафический рос т. пояс голода, богатый Север, бедный Юг, морское хозяйс тво, стратеги я устойчивого развития; объединять су щность, причи ны возникнове ния и пути решения глоба льных проблем человечества. Понимать роль географии в обеспечении устойчивого развития планет ы и человечества.

П.: структуировать учебный материал; устанавли -вать причинно-следственные связи и делать выводы.

Р.: работать по плану; осуществлять осознанный выбор в учебной и познавательной деятельности.

К.: организовывать сотрудничество в процессе совместной деятельности; оценивать работу одноклассников.

Формирование ответственно-го отношения к учению, умение самостоятель-но отбирать необходимые знания для решения учебных задач, развитие потребности и готовности к самообразова-нию


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа и планирование уроков географии для 6 класса.

Рабочая программа  для 6 класса по географии по учебнику  О.А Климановой "Землеведение",2010 год.( 1 час в неделю,за год 34 часа)...

Календарно - тематическое планирование уроков географии в 6 классе.

Планирование составлено к УМК под ред. Т.П. Герасимовой....

Календарно-тематическое планирование уроков географии в 6 классе

Календарно-тематическое планирование уроков географии в 6 классе (68 часов) к учебнику Е.М. Домогацких с использованием регионального компонента (краеведение Оренбургской области)...

Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс. Автор - учитель географии МБОУ лицея №57 Украйченко А.А.

Календарно-тематическое планирование составлено Украйченко Александром Анатольевичем по географии России (9 класс). Учебник "География России: хозяйство и географические районы" под редакцией А.И. Але...

Календарно-тематическое планирование по географии 5 класс. Автор - учитель географии МБОУ лицея №57 Украйченко А.А.

Предлагаю Вашему вниманию календарно-тематическое планирование по географии для 5 класса (ФГОС) - 1 час в неделю. Учебник О.А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким. "Дрофа" 2012 г. В этом году будет про...

Календарно-тематическое планирование по географии 5 класс к учебнику Е.М.Домогацких, Э.Л.Введенского, А.А.Плешакова «География. Введение в географию»

·         Календарно-тематическое планирование составлено на основе Рабочей программы к учебнику Е.М.Домогацких, Э.Л.Введенского, А.А.Плешакова «География. Введение в географию» 5 ...

Календарно-тематическое планирование уроков географии, 6 класс

Календарно-тематическое планирование составлено к УМК Домогацких Е.М. в соответствии с ФГОС ООО....