Калентарно-тематическое планирование урок географии для 10 класса
календарно-тематическое планирование по географии (10 класс)
КТП по географии для 10 класса по ФГОС к учебнику Максаковского
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_po_geografii_10_klass_2019.docx | 31.91 КБ |
Предварительный просмотр:
КТП по географии 10 класс
№ | дата | тема урока | тип урока | вид контроля | планируемые результаты | |||
план | факт | предметные | метапредметные УУД | личностные УУД | ||||
1. Общая характеристика мира (16 ч.) | ||||||||
Тема 1. Современная политическая карта мира ( 2ч.) | ||||||||
1 | Введение. Политическая карта мира. Государственный строй стран мира. | урок общеметоло-гической направленности | таблица “Классификация развитых и развивающихся стран мира” | Научатся называть подгруппы развитых и развивающихся стран мира, показывать их на карте, знать “непризнанные страны” | П.: работать с различными источниками информации, систематизировать полученную информацию; анализировать и оценивать информацию, преоб -разовывать ее из одной формы в другую. Р.: определять цель работы и ставить задачи под руководством учителя. К.: формировать навыки учебно го сотрудничества, выражать свои мысли в соответствии с за-дачами и условиями коммуника ции. | Формирование познавательного интереса к изучению географии, целостного мировоззрения,соответствующего современному уровню развития науки | ||
2 | Влияние международных отношений на политическую карту мира. | урок открытия нового знания | Дискуссия “Ухудшение отношений между Россией и странами Запада” Пр. р. №1 “Политико-географическое положение страны”. | Научатся объяснять причины ухудшения отношений между Россией и странами Запада | П.: выделять наиболее сущест -венные признаки объектов и явлений; самостоятельно анали-зировать картографическую и статистическую информацию; представлять результаты своей работы. Р.: планировать свою деятель-ность и прогнозировать ее результат; ставить и формулировать для себя новые учебные задачи. К.: формировать навыки учебного сотрудничества | Формирование познавательного интереса к изучению географии, целостного мировоззрения,соответству-ющего современному уровню развития науки | ||
Тема 2. География мировых природных ресурсов ( 4ч.) | ||||||||
3 | Взаимодействие общества и природы. Загрязнение и охрана окружающей среды. | урок-семинар | таблица | Научатся дават ь определения понятий: геогра фическая среда, окружающа я среда, природа; понимать роль окружающей среды для человеческого общества; объя снять отличия географического детерминизма и нигилизма; определять воз можные пути рациональ ного природопользования; понима ть пути реше -ния проблемы загрязнения окруж. среды | П.: работать с различными источниками информации; устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы, представлять результаты своей работы. Р.: соотносить результат своей деятельности с целью урока и оценивать его. К.: работать в группе; строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; участвовать в коллективном обсуждении поставленной проблемы | Формирование познавательного интереса к изучению географии, умения самост находить информацию для решения поставленных задач; умения оценивать свою деят-ть и поступки др. людей с точки зрения сохра -нения окруж. среды; понимание основ экологической культуры | ||
4 | Мировые природные ресурсы | урок общеметоло-гической направленности | Пр.р.№2 “Определение и оценка ресурсообеспеченности минеральны-ми ресурсами стран мира” | Научатся дава -ть определение понятия ресур сообеспеченность;называть страны и регио ны, богатые ресурсами; определять степень ресур -сообеспеченности, оценивать ресурсообеспеченность стран и регионов | П.:работать с различными источниками информации; устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы, представлять результаты своей работы Р.:определять цель урока, ставить задачи; самостоятельно корректировать задачи и деятельность по ходу урока. К.:участвовать в коллективном решении поставленной проблемы | Формирование познавательного интереса к изучению геог рафии, умени я сам. находи ть информаци ю для решени я поставл. за-дач; умения оценивать сво ю деят-ть и поступки др. людей с точки зрения сохра -нения окр. сре | ||
5 | Географическое ресурсоведение и геоэкология. | урок общеметоло-гической направленности | ФО | Научатся давать опреде -ления понятий темы; знать основные чер -ты размещения природных ресурсов и их классификацию; понимать сущ ность природо -охранной деятельности и экологической политики; при -водить приме -ры загрязнения окр. среды | П.: сравнивать различные элементы содержания и выделять главное; анализировать и оценивать информацию, преобразовывать ее из одной формы в другую. Р.: определять цель урока, ставить задачи; самостоятельно планировать свою деятельность, исходя из поставленных задач. К.: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. | Формирование познавательного интереса к изучению геог рафии, умения сам. находить информацию для решения поставленных задач; умения оценивать свою деятельность и поступки др. людей с точки зрения сохра -нения окружа -ющей среды | ||
6 | Зачёт по теме “Природные ресурсы” | урок рефлексии | тест | Научатся систематизиро-вать и обобщать знания, полученные при изучении темы | П.:сравнивать и делать выводы, строить логические рассужде -ния, включающие установление причинно-следственных связей; устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками. Р.:соотносить результаты своей деятельности с целью урока и оценить его. К.:выстраивать продукивное взаимодействие со сверстника -ми и взрослыми; аргументиро -вать свою точку зрения. | Формирование навыков самоконтроля, самоанализа и самокоррекции учебной деятельности | ||
Тема 3. Научно-техническая революция и мировое хозяйство ( 2ч.) | ||||||||
7 | Научно-техническая революция. | урок открытия нового знания | ФО | Научатся давать опреде -ления понятий НТР, называть характерные черты и части НТР; приводить примеры; объяснять влияние НТР на мировое хозяйство | П.:работать с различными источ никами информации, сравнива ть и делать выводы на основе сравнения, выделять главное, представлять результаты своей работы. Р.:планировать свою деятельнос ть и прогнозировать ее резуль -тат; работать в соответствии с поставленным планом. К.:организовывать сотрудничес тво в процессе совместной деятельности; участвовать в дискуссии; высказывать сужде -ния по интересующей пробле -ме, аргументируя их фактами. | Формирование познавательного интереса к геог рафии, развитие коммуникативной компетентности в процессе учебной деятельности | ||
8 | Мировое хозяйство в эпоху НТР. | урок общеметоло-гической направленности | конспект | Научатся определять принципы мирового хозяйства на территории стран разного типа и уровня развития экономики; объяснять цели проведения региональной политики | П.:устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы. Р.: самостоятельно оценивать результаты своей деятельности. К.:организовать сотрудничество в процессе совместной деятельности; участвовать в дискуссии; свободно высказывать суждения по интересующей проблеме, аргументируя их фактами. | Формирование ответственного отношения к учению, целос тного мировоз зрения, соот -ветствующего современному уровню разви -тия науки; понимание основ экологической культуры | ||
Тема 4. География населения мира ( 3ч.) | ||||||||
9 | Численность и воспроизводство населения мира. Демографическая политика. Размещение и миграции населения. | урок общеметоло-гической направленности | Географический Диктант, схема “Миграции населения” | Научатся давать понятия определения понятий: демог рафия, типы воспроиз водст ва; определять типы воспроиз водства по статистическим данным , испо -льзуя показате ли рождаемос -ти; объяснять причины нерав номерного раз -мещения насе -ле ния Земли; знать виды и причины мигра ций; приводить конкретные примеры. | П.: работа с различными источниками информации; сравнивать различные элементы содержания; структуировать уч. материал; делать выводы. Р.: определять цель урока, ставить задачи; самостоятельно оценивать результаты своей деятельности. К.: строить речевые высказывания в устной форме; аргументировать свою точку зрения | формирование познавательного интерема к предмету, формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма; развитие уважения к национальным особенностям и образу жизни других народов. | ||
10 | Состав населения Земли (половой, возрастной, национальный и религиозный). | урок общеметоло-гической направленности | ФО | Научатся назы вать особеннос ти возраст ного состава населе- ния и объясня -ть его связь с типом воспроиз водства населе- ния страны, на-зывать особен -ности полового состава населе ния в регионах мира | П.: работа с различными источниками информации; сравнивать различные элементы содержания; делать выводы. Р.:определять цель урока, ставить задачи; самостоятельно оценивать результат своей деятельности. К.: строить речевые высказывания в устной форме; аргументировать свою точку зрения | формирование познавательного интерема к предмету, развитие потребности и готовности к самообразова-нию | ||
11 | Расселение. Урбанизация. Обобщение по теме “Население”. | урок релексии и развивающего контроля | П.р. № 4 “ Характеристика населения одной из стран мира по плану”. | Научатся систематизировать и обобщать знания, получе-нные при изуче нии темы “ Гео графия населе ния мира”. | П.:решать проблемные задачи, работать с текстовым и нетекс- товым компонентом; применять полученные знания. Р.:планировать и прогнозирова ть результат. К.:с достаточной полнотой и точностью выражать письменно свои мысли | Формирование навыков самоконтроля, самоанализа и самокоррекции учебной деятельности | ||
Тема 5. География отраслей мирового хозяйства ( 4ч.) | ||||||||
12 | ТЭК и электроэнергетика мира. География промышленности. Топливно-энергетическая промышленность мира. | урок открытия нового знания | ФО | Научатся назы вать группы отраслей про -мышленности; объяснять раз -ные развития отраслей про -мышленности; называть стра ны-импортёры и страны-экс -портёры топли ва; объяс нять изменение тем пов и географи и добычи топли ва в странах ми | П.: работа с различными источниками информации и преобразовывать её из одной формы в другую; устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы. Р.: работать по предложенному плану; самостоятельно оцени- вать результаты своей деятель- ности. К.: участвовать в дискуссии; свободно высказывать суждения по интересующей проблемы, аргументируя их фактами. | Формирование ответственного отношения к учению, целос тного мировоз зрения, соот -ветствующего современному уровню разви -тия науки; развитие ком-муникативной компетентности в общении и сотрудничест-ве со сверстниками | ||
13 | Металлургия и машиностроение мира. Химическая и лёгкая промышленность мира. | урок общеметоло-гической направленности | П.р. № 5 “Определение стран-лидеров в различных отраслях машиностроения”. Заполнение таблицы “Влияние отраслей промышленности на окружающую среду” (д/з). | Знать географи ю размещения; научатся опред елять особенно сти влияния но вых факторов на географию металлургии; приводить примеры крупн предприятий отрасли, основных экспортёров продукции ме- таллургии | П.: работа с различными источниками информации и преобразовывать её из одной формы в другую; устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы. Р.:работать по предложенному плану; самостоятельно оцени- вать результаты своей деятель- ности. К.:участвовать в дискуссии; свободно высказывать суждения по интересующей проблемы, аргументируя их факторами. | Формирование ответственного отношения к учению, понимание основ экологической культуры; развитие коммуникативной компетентности в общении и сотрудничест-ве со сверстниками | ||
14 | Сельское хозяйство мира. | урок общеметоло-гической направленности | ФО | Научатся опре -делять типы с/х ; товарное и потребительское; объяснять способы ведени я с/х; интенсив ное, экстенсив -ное; понимать, что такое “зелё ная революци я ”, “агробиз -нес”; объяснять принцип разме-щения растение водства в стра -нах мира; опре делять ведущих производителей риса, пшени -цы, кукурузы, сахароностных культур, тонизи рующих, масли чных и волокни стых культур; объяс нять геог рафию разме -щения отраслей живот новодств | П.: устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы, искать и отбирать информацию, необходимую для решения поставленных на уроке задач. Р.: плаировать пути достижения целей; осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных на уроке задач. К.: участвовать в коллективном обсуждении поставленной проблемы; выстраивать продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми | Формирование ответственного отношения к учению, понимание основ экологической культуры; развитие коммуникативной компетентности в общении и сотрудничест-ве со сверстниками | ||
15 | География транспорта мира. | урок общеметоло-гической направленности | Пр.р. № 6 “Определение и храктеристика мировой транспортной структуры”. | Научатся дава- ть объяснения понятий: конте йнеризация, ми ровой порт, фр ахт, “дешевые флаги”; опреде лять уро вень развития эконо мики стра ны по карте трансп сети; объяснять развитие НТР на развитие транспорта; знать различие транспортных сетей в развиты х и развиваю -щи хся странах; объяснять влия ние транспорт -ной сети на раз мещение насел ения и хозяйств а; показывать на карте морск ие каналы, проливы, морские порты | П.: устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы, искать и отбирать информацию, необходимую для решения поставленных на уроке задач. Р.:работать по предложенному плану; самостоятельно оцени- вать результаты своей деятель- ности. К.:участвовать в коллективном обсуждении поставленной проблемы; выстраивать продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. | Формирование ответственного отношения к учению, понимание основ экологической культуры; развитие коммуникативной компетентности в общении и сотрудничест-ве со сверстниками | ||
Итоговый контроль (1ч.) | ||||||||
16 | Итоговый контроль знаний по части 1 “Общая характеристика мира” | урок рефлексии и развивающего контроля | тест | Научатся систематизиро-вать и обобщать знания | П.: решать проблемные задачи, применять полученные знания. Р.: планировать и прогнозирова ть результат. К.: с достаточной полнотой и точностью выражать письменно свои мысли | Формироаание навыков самоконтроля, самоанализа и самокоррекции учебной деятельности | ||
II. Региональная характеристика мира ( 18ч.) | ||||||||
Тема 6. Зарубежная Европа ( 5 ч.) | ||||||||
17 | Европа. ЭГП. Природные ресурсы. | урок открытия нового знания | ФО | Научатся харак теризовать ЭГП зарубежно й Европы; знать страны и их столицы; показывать их на карте; знать формы правле -ния и админист ративно-террит ориальное устр ойство; особен ности размеще ния природных ресурсов; давать оценку ресурсообеспеченности стран этого региона. | П.: работать с различными источниками информации и преобразовывать её из одной формы в другую; устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы. Р.:выполнять задания по плану; самостоятельно оценивать результаты своей деятельности. К.:слушать и слышать другое мнение; уважительно и доброжелательно относиться к другому человеку и его мнению. | Формирование ответственного отношения к учению, понимание основ экологической культуры; развитие коммуникативной компетентнос-ти в общении и сотрудничест-ве со сверстниками | ||
18 | Население Зарубежной Европы и хозяйство стран Европы. | урок общеметоло-гической направленности | сообщения, таблица “Типы сельского хозяйства Европы” | Научатся объяс нять причины демографической политики стран зар Европ ы; понятие ось разви тия, определять проблемы стра н, связанные с потоком иммиг рантов из стран Ближнего Вос -тока и Африки; знать важнейш. отрасли промы шленности; показывать на карте гл. пром. р-ны; объяснят почему в европ. странах разви -ты наукоёмкие и трудоёмкие отрасли промы шленности; определять специализацию с/х стран | П.:работать с различными источниками информации и преобразовывать её из одной формы в другую; устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы. Р.:выполнять задания по плану; самостоятельно оценивать результаты своей деятельности. К.:слушать и слышать другое мнение; уважительно и доброжелательно относиться к другому человеку и его мнению. . | Формирование ответственного отношения к учению, понимание основ экологической культуры; развитие коммуникативной компетентности в общении и сотрудничест-ве со сверстниками | ||
19 | Сельское хозяйство стран Европы. Транспорт. Туризм. | урок общеметоло-гической направленности | творческое задание | Знать основные характеристики транспортной сети зар Европ как системы западноевропей типа; научатся объяснять знач ение автомоби льного и речно го транспорта для междунаро дных перевозок грузов и пасса -жиров; объясня ть, почему Евр опа стала гл р-ном междунаро дного туризма; называть и показывать на карте центры туризма, науки, финансового бизнеса, офшор ные зоны | П.:работать с различными источниками информации и преобразовывать её из одной формы в другую; применять, обобщать и систематизировать полученные знания; делать выводы. Р.: соотносить результаты своей деятельности с целью урока и оценить его. К.:осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей и потребностей, для аргументации своей позиции | Формирование ответственного отношения к учению, понимание основ экологической культуры; развитие коммуникативной компетентности в общении и сотрудничест-ве со сверстниками | ||
20 | Субрегион Восточная Европа. ФРГ | урок общеметоло-гической направленности | кроссворд | знать форму правления и адмистративно-территориальное устройство ст раны; объяснят ь особенности населения ФРГ и причины при ёма иммигран тов; определять особенности хозяйства и его размещения на территории страны; называ ть крупные промышленные районы ФРГ и их отрасли специализации | П.:устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы. искать и отбирать необходимую информацию. Р.:выполнять задания по плану; самостоятельно оценивать результаты своей деятельности. К.:организовать сотрудничество в процессе совместной деятельности; оценивать работу одноклассников. | Формирование ответственного отношения к учению, понимание основ экологической культуры; развитие коммуникативной компетентности в общении и сотрудничест-ве со сверстниками | ||
21 | Составление сравнительной экономико-географической характеристики двух стран Европы: Швеции и Италии. | Урок рефлексии | Пр.р. № 7 “ Сравнительная характеристика стран зарубежной Европы” | Научатся составлять сравнительную характеристику стран; анализировать полученную информацию и делать выводы | П.:находить информацию в раз личных источниках , оценивать ее достоверность; строить логические рассуждения и умозаключения; устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы. Р.: выполнять задания по плану; самостоятельно оценивать результаты своей деятельности К.:организовывать сотрудничество в процессе совместной деятельности; участвовать в дискуссии. | Формирование ответственного отношения к учению, пони мание основ экологической культуры; развитие коммуникативной компетен тности в обще нии и сотруд- ничестве со сверстниками | ||
Тема 7. Зарубежная Азия. Австралия ( 5ч.) | ||||||||
22 | Общая характеристика зарубежной Азии. Пр.р. № 8 | урок открытия нового знания | Пр.р. № 8 “Классификация стран зарубежной Азии” | Знать особенности ЭГП и регионы зарубежной Азии; научатся оценивать при родные предпо сылки для раз -вития хозяйст -ва; называть формы правле -ния и адмнист -ративно-терри -ториальное уст ройство крупн ых стран зару бежной Азии; показывать на карте “горячие точки” региона | П.: устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы; устанавливать соответствия между объектами и их характеристиками; строить логические рассуждения. Р.:выполнять задания по плану; самостоятельно оценивать результаты своей деятельности К.:с достаточной полнотой и точностью выражать письменно свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Формирование ответственного отношения к учению, умение самостоятельно отбирать необходимые знания для решения учебных задач; развитие потребности и готовности к самообразова-нию | ||
23 | Население стран зарубежной Азии. | урок общеметоло-гической направленности | таблица “Народы, языки, языковые семьи, религии стран зарубежной Азии”. | Научатся объ яснять причин ы быстрых тем пов роста насел ения в большин стве стран зар. Азии; знать кру пнейшие по чис ленности стран ы зар. Азии; объяснять разную плотно сть населения, проблемы горо дов; знать гос. религии стран; крупные наро -ды и их языко -вую принадлеж ность; понима ть проб лемы населения стран зар. Азии | П.: структуировать учебный материал; работать с различными источниками информации и преобразовывать ее из одной формы в другую; устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы. Р.:самостоятельно определять цели и задачи своего обучения; планировать пути достижения цели; осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения поставленной задачи. К.: участвовать в дискуссии; свободно высказывать суждения по обсуждаемой проблеме, подтверждая их фактами. | Формирование ответственного отношения к учению, развитие коммуникативной компетентнос-ти в общении и сотрудничест-ве со сверстниками | ||
24 | Хозяйство стран зарубежной Азии; пять центров экономической мощи. | урок общеметоло-гической направленности | таблица “Экономические реформы в странах зарубежной Азии” | Научатся понимать особенности развития экономической мощи зарубеж -ной Азии; определять пути успешно -го развития экономики в странах зарубежной Азии | П.:устанавливать причинно-сле дственные связи и делать выво -ды; устанавливать соответствия между объектами и их характе -ристиками; выделять наиболее существенные признаки объек -тов и явлений. Р.: выполнять задания по плану; самостоятельно оценивать результаты своей деятельности К.: участвовать в дискуссии; свободно высказывать сужде -ния по обсуждаемой проблеме, подтверждая их фактами. | Формирование ответственного отношения к учению, умени е самостояте -льно отбирать необходимые знания для решения учеб -ных задач; развитие потре бности и гото вности к само -образованию | ||
25 | Китай. Япония. Индия. | урок общеметоло-гической направленности | сообщения | Научатся определять особенности ЭГП, природных ресурсов и условий, насе -ления и хозяйст ва, специализа цию страны в международном географич разделении труда; давать комплексную характеристику страны; | П.:работа с различными источн иками информации; устанавли -вать причинно-следственные связи и делать выводы. Р.:планировать свою деятельность; прогнозировать ее результаты, соотносить результаты, соотносить результат своей деятельности с целью урока. К.:формировать навыки учебного сотрудничества в ходе коллективной и групповой работы; с достаточной полно -той и точностью выражать сои мысли в соответствии с задача -ми и условиями коммуникации. | Формирование ответственного отношения к учению, умени е самостояте -льно отбирать необходимые знания для решения учеб -ных задач; развитие потре бности и гото вности к само -образованию | ||
26 | Австралия. | урок общеметоло-гической направленности | Пр.р. № 9 “Составление картосхемы международн ых экономических связей Австралии” | Научатся определять особенности ЭГП, природны х ресурсов и условий, насе -ления и хозяйст ва, специализа цию страны в международном географич разделении труда; давать комплексную характеристику страны; | П.:работа с различными источн иками информации; устанавли -вать соответствие между объектами и их характеристиками и делать выводы. Р.:самостоятельно определять цель и задачи урока; соотносить результат своей деятельности с целью урока. К.:с достаточной полнотой и точностью выражать письменно свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Формирование ответственного отношения к учению, умени е самостояте -льно отбирать необходимые знания для решения учеб -ных задач; развитие потре бности и гото вности к само -образованию | ||
Тема 8. Африка ( 2ч.) | ||||||||
27 | Общая характеристика Африки. | урок открытия нового знания | ФО | Научатся определят ь особенности ЭГП, природны условий и ресу рсов, населения и хозяйства стран, определя ть место Афри ки в междуна -родном геогра фическом разделении труда | П.: находить информацию в раз личных источниках , оценивать ее достоверность; работа с разл ичными источниками информац ии; систематизировать полученную информацию. Р.: определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения; работать по предложенному плану. К.: с достаточной полнотой и точностью выражать письменно свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Формирование познавательного интереса к учению, умени е самостояте льно отбирать необходимые знания для решения учебных задач, развитие потребности и готовности к самообразова-нию | ||
28 | Регионы Северной и Тропической Африки. ЮАР. | урок общеметоло-гической направленности | таблица | Научатся дават ь определение понятия монокультура; определять хар актерные черты ЭГП, природ -ных условий и ресурсов, насел ения и промыш ленности, сельс кого хозяйства, природоохранных проблем Северной и Тропической Африки | П.: находить информацию в раз личных источниках , оценивать ее достоверность; работа с различными источн иками информации; систематизировать полученную информацию. Р.: определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения; работать по предложенному плану. К.: с достаточной полнотой и точностью выражать письменно свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Формирование позновательного интереса к из учению географии, толерантного отношения к людям разных национальностей | ||
Тема 9. Северная Америка ( 3ч.) | ||||||||
29 | Северная Америка. США. Общая характеристика: ЭГП и население США. | урок общеметоло-гической направленности | ФО | Научатся определять особенности ЭГП и населения США; объяснять историю формирования США | П.: устанавливать причинно-сле дственные связи и делать выво -ды; искать и отбирать информацию, необходимую для решения поставленных на уроке задач. Р.: работать по предложенному плану; самостоятельно оценивать результаты своей деятельности. К.: участвовать в дискуссии; свободно высказывать суждения по обсуждаемой проблеме, подтверждая их фактами | Формирование познавательного интереса к учению, умени е самостояте льно отбирать необходимые знания для решения учебных задач, развитие потребности и готовности к самообразова-нию | ||
30 | Природные ресурсы и хозяйство США | урок общеметоло-гической направленности | географический диктант | Научатся объяс нять особенно сти отраслевой и территориаль ной структуры хозяйства США, роль американских ТНК в создани и “второй экон омики” США; приводить примеры лидирующих позиций США в мировом промышленном производстве; объяснять специализацию промышленности, зависимость ее от импорта сырья; знать особенности постадийной специализации с/х | П.:работа с различными источн иками информации; выделять наиболее существенные признаки объектов и явлений; обобщать, сравнивать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации. Р.:самостоятельно определять цели своего обучения; ставить и формулировать для себя новые новые учебные задачи; планировать свою деятельность; работать в соответствии с предложенным планом. К.:участвовать в дискуссии; свободно высказывать суждения по обсуждаемой проблеме, подтверждая их фактами | Формирование познавательного интереса к учению, умени е самостояте льно отбирать необходимые знания для решения учебных задач, развитие потребности и готовности к самообразова-нию | ||
31 | Макрорегионы США. Пр. р. № 10 | урок общеметоло-гической направленности | Пр. р. № 10 “Сравнение двух макрорегио-нов США” | Научатся опре -делять специфи ку экономичес ких макрорегио нов США и усл овия формиров ания их промы шленности, с/х, транспорта, внешних эконо мических свя -зей; сравнивать четыре экон . макрорегиона США; объяс -нять сходство и различия их хозяйства | П.: решать проблемные задачи, работать с текстовым и нетекстовым компонентом; применять полученные знания. Р.: планировать и прогнозировать результат. К.: с достаточной полнотой и точностью выражать письменно свои мысли | Формирование познавательного интереса к изучению географии, умения самостоятельно находить информацию для решения поставленных задач | ||
| Тема 10. Латинская Америка ( 1ч.) | |||||||
32 | Общая характеристика Латинской Америки. Страны Латинской Америки. Бразилия | урок открытия нового знания | ФО, сообщения | Научатся определят ь особенности ЭГП, природны условий и ресу рсов, населения и хозяйства стран Латинской Америки; определить место в международном географическом разделении труда | П.:работать с различными источниками информации; устанавливать соответствие между объектами и их функциями. Р.:самостоятельно определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения. К.:организовать сотрудничество в процессе совместной деятельности; оценивать работу одноклассников. | Формирование познавательного интереса к изучению географии, умения самостоятельно находить информацию для решения поставленных задач | ||
Тема 11. Россия в современном мире ( 2ч.) | ||||||||
33 | Место России в мире | урок общеметоло-гической направленности | ФО | Научатся понимать место России в мировой политике, экономике, в природно-ресурсном и людском потенциале. | П.: решать проблемные задачи; работать с текстовым и нетекстовым компонентом; применять полученные знания. Р.: планировать и прогнозировать результат. К.: с достаточной полнотой и точностью выражать письменно свои мысли. | Формирование познавательного интереса к учению, умени е самостояте льно отбирать необходимые знания для решения учебных задач, развитие потребности и готовности к самообразова-нию | ||
Итоговый контроль (1ч) | ||||||||
34 | Итоговый контроль знаний по части 2 | урок рефлексии и развивающего контроля | тест | Научатся систематизиро-вать и обобщать знания | П.: решать проблемные задачи, применять полученные знания. Р.: планировать и прогнозирова ть результат. К.: с достаточной полнотой и точностью выражать письменно свои мысли | Формирование навыков самоконтроля, самоанализа и самокоррекции учебной деятельности | ||
III. Глобальные проблемы человечества (1ч) | ||||||||
35 | Глобальные проблемы человечества. Стратегия устойчивого развития. | Урок рефлексии | дискуссия на тему “Какие глобальные проблемы наиболее актуальны для России” | Научатся дават ь определение понятий приори тетная глобаль ная проблема, международный терроризм, экологический кризис, глобаль ное потепление климата, демог рафический рос т. пояс голода, богатый Север, бедный Юг, морское хозяйс тво, стратеги я устойчивого развития; объединять су щность, причи ны возникнове ния и пути решения глоба льных проблем человечества. Понимать роль географии в обеспечении устойчивого развития планет ы и человечества. | П.: структуировать учебный материал; устанавли -вать причинно-следственные связи и делать выводы. Р.: работать по плану; осуществлять осознанный выбор в учебной и познавательной деятельности. К.: организовывать сотрудничество в процессе совместной деятельности; оценивать работу одноклассников. | Формирование ответственно-го отношения к учению, умение самостоятель-но отбирать необходимые знания для решения учебных задач, развитие потребности и готовности к самообразова-нию |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа и планирование уроков географии для 6 класса.
Рабочая программа для 6 класса по географии по учебнику О.А Климановой "Землеведение",2010 год.( 1 час в неделю,за год 34 часа)...
Календарно - тематическое планирование уроков географии в 6 классе.
Планирование составлено к УМК под ред. Т.П. Герасимовой....
Календарно-тематическое планирование уроков географии в 6 классе
Календарно-тематическое планирование уроков географии в 6 классе (68 часов) к учебнику Е.М. Домогацких с использованием регионального компонента (краеведение Оренбургской области)...
Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс. Автор - учитель географии МБОУ лицея №57 Украйченко А.А.
Календарно-тематическое планирование составлено Украйченко Александром Анатольевичем по географии России (9 класс). Учебник "География России: хозяйство и географические районы" под редакцией А.И. Але...
Календарно-тематическое планирование по географии 5 класс. Автор - учитель географии МБОУ лицея №57 Украйченко А.А.
Предлагаю Вашему вниманию календарно-тематическое планирование по географии для 5 класса (ФГОС) - 1 час в неделю. Учебник О.А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким. "Дрофа" 2012 г. В этом году будет про...
Календарно-тематическое планирование по географии 5 класс к учебнику Е.М.Домогацких, Э.Л.Введенского, А.А.Плешакова «География. Введение в географию»
· Календарно-тематическое планирование составлено на основе Рабочей программы к учебнику Е.М.Домогацких, Э.Л.Введенского, А.А.Плешакова «География. Введение в географию» 5 ...
Календарно-тематическое планирование уроков географии, 6 класс
Календарно-тематическое планирование составлено к УМК Домогацких Е.М. в соответствии с ФГОС ООО....