Современный урок химии в условиях реализации ФГОС второго поколения
статья по химии на тему

Авакян Карина Станиславовна

Матерал опубликован в сборнике материалов 3-й общероссийской заочной научно-практической конференции педагогов "Формула успеха"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_na_konferentsiyu.docx18.54 КБ

Предварительный просмотр:

СОВРЕМЕННЫЙ УРОК ХИМИИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ

Авакян К.Ст.

МКОУ  Красноэховская СОШ , п. Красное Эхо

Гусь-Хрустальный район

Владимирская область

Урок - клеточка педагогического процесса . В нем , как солнце в капле воды, отражаются все его стороны.  Если не вся, то значительная часть педагогики концентрируется в уроке.                                              

М. Скаткин

Введение ФГОС второго поколения вносит свои коррективы в структуру образовательного процесса. ФГОС  - это целостная система требований ко всей системе образования. Согласно нему основой образования должна стать новая организационно-экономическая модель.

ФГОС обеспечивает переход от "догоняющей" к "опережающей" модернизации образования. Основой образовательного процесса должен стать системно-деятельностный подход. Результат освоения основных образовательных программ состоит из трех частей. Это личностные, метапредметные и предметные результаты. Заметьте, предметные результаты стоят на последнем месте. Главный упор делается на воспитание социально-адаптированной, коммуникабельной личности.

Введение ФГОС второго поколения изменило также роль учителя в образовательном процессе. Сегодня учитель не источник, а проводник для учащихся в мире знаний. Он направляет учащихся на самостоятельное усвоение знаний. Сегодня мы отходим от привычной нам всем репродуктивной  вопросно-ответной системы урока к более сложным типам заданий. Это и мини-проекты, и проблемные вопросы, поисковые и исследовательские задания, ситуационные задачи.

Современный урок - это веселый, разнообразный, познавательный, интересный урок, на котором учитель и ученик свободно общаются. Современный урок должен быть проблемным, развивающим, он должен активировать деятельность учащихся. Характер изложения материала должен быть проблемным, эвристическим, стимулирующим к поиску.

 Как учебный предмет,  химия  дает нам много возможностей для развивающего обучения. У нас много заданий на развитие внимания, памяти , мышления. Например: во время проведения химических опытов, мы обращаем внимание детей на изменение цвета, агрегатного состояния веществ, на образование осадка или выделение газа. Тем самым мы развиваем внимательность учащихся, а потом закрепляем это в заданиях : допиши пропуски в уравнениях реакций, исправь ошибки в тексте, найди лишнее вещество в предложенном ряду и т. д. Мышление мы развиваем с помощью таких заданий, как : из перечисленных веществ выдели те вещества, которые проявляют только окислительные свойства, или установите признак, объединяющий данные вещества и т. д.

Это все должно найти свое отражение в структуре урока. Если раньше, традиционно структура урока выглядела так:

  • изучение нового материала
  • закрепление пройденного
  • контроль и оценка знаний
  • домашнее задание
  • обобщение и систематизация знаний,

то сегодня современный урок выглядит так:

  • организационный блок  (постановка цели, задач урока, вводное слово учителя)
  • мотивационный блок (проведение опыта, рассмотрение объекта, изображения)
  • информационный блок (работа с учебником, схемами, диаграммами, с ЭОР-ами)
  • аналитический блок (обобщение, обсуждение, сравнение)
  • оценочный блок (оценка, самооценка, взаимооценка)
  • рефлексивный блок (отношение к уроку, выделение трудностей, присвоение опыта).

Наверное многие коллеги согласятся, что особо важное место в структуре урока занимает мотивационный блок, ведь от того как ученик смотивирован, зависит насколько хорошо он усвоит необходимую информацию. И задача учителя сегодня направить ученика так, чтобы он не только стремился сам усвоить информацию, но и смог применить потом эти знания в жизни, ведь иначе теряется смысл обучения.

Удачи в работе, уважаемые коллеги!

Список использованной литературы:

1. ФГОС второго поколения.

2. Асмолов А. Г., Семенов А. Л., Уваров А. Ю. Российская школа и новые информационные технологии: взгляд в следующее десятилетие.-М. : Издательство " Некс Принт",2010г

3. Педагогика. Пидкасистый П. И. -Издательство "Педагогическое сообщество России", 2009г

4. Президентская инициатива "Наша новая школа", 2008г

                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья "Современный урок как главное условие реализации ФГОС второго поколения"

В статье рассматриваются вопросы подготовки к современному уроку....

Доклад "Использование технологии уровневой дифференциации на уроках химии как средства реализации ФГОС второго поколения"

В данной работе рассмотрено использование технологии дифференцированного подхода при изучении химии....

СОВРЕМЕННЫЙ УРОК ХИМИИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ

СОВРЕМЕННЫЙ УРОК ХИМИИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ...

Современный урок химии в условиях реализации ФГОС второго поколения

                                                      ...

Статья "Современный урок истории в условиях реализации ФГОС второго поколения"

Статья "Современный урок истории в условиях реализации ФГОС второго поколения"...

Современный урок химии в условиях реализации ФГОС второго поколения.

Образование элитного качества: стратегия, содержание, технологии. Материалы IV Всероссийской открытой научно-практической конференции довузовских общеобразовательных учреждений Министерства обороны Ро...