Интеллектуальные игры, как способ реализации компетентностного подхода в условиях реализации ФГОС второго поколения
статья на тему
Статья представляет личный опыт в проведении интеллектуальных игр в урочной и внеурочной деятельности
Скачать:
Предварительный просмотр:
Интеллектуальные игры, как способ реализации компетентностного подхода в условиях реализации ФГОС второго поколения
В душе каждого ребенка есть невидимые струны.
Если их тронуть умелой рукой, они красиво зазвучат.
В.А. Сухомлинский
В современной школе педагог должен применять инновационные технологии, быть инициативным, творческим, ищущим человеком.
В условиях реализации ФГОС второго поколения общество ставит перед учителем задачу – способствовать формированию творческой личности ребенка. Важно направить учащихся не на получение знаний, а на их творческую переработку, воспитать способность мыслить на основе полученного материала. Применять свои знания в учебных и жизненных ситуациях.
Современный учитель должен включать в свои уроки задания компетентностного характера, требующие от ученика способностей к творческой, исследовательской, проектной деятельности. Участие в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах, проектах – все это способствует формированию ключевых компетенций.
В своей работе учителя нашей гимназии применяют такие формы работы, как интеллектуальные марафоны, командные конкурсы эрудитов.
Самое любимое занятие детей – это игра. В основе же интеллектуальной игры лежит применение участниками своей эрудиции и интеллекта. Данный вид учебной деятельности не только удовлетворяет интеллектуальные потребности ученика, но и развивает разные стороны его личности - умение работать в команде, нестандартно мыслить, применять знания, полученные на уроках и самостоятельно.
В рамках декады иностранных языков в нашей школе была проведена интеллектуальная игра для учащихся 9 и 10 классов «Матч интеллектуалов». Для этого конкурса был выбран формат телевизионной передачи «Своя игра», в которой игроки применяют свои энциклопедические знания из разных областей. Именно этот формат позволил создать ситуацию, в которой учащиеся смогли актуализировать не только свои языковые умения французского и английского языков, но и показать свои знания из разных учебных областей (история, география, литература и т.д.). Игра проводилась на французском языке, но включала в себя блок вопросов на английском языке. Ребята показывали свои знания по странам изучаемого языка. Это был конкурс эрудитов.
Перед вами игровое поле, которое содержит тематические разделы. Они охватывают разные области знаний (спорт, искусство, география и т.д.). В каждом разделе 4 вопроса разного уровня сложности.
Чем сложнее вопрос, тем дороже он стоит. Таким образом, команда может заработать большее количество очков, отвечая на сложные вопросы.
Подобные игры могут применяться как в рамках одного предмета с целью проверки усвоенного материала учащимися и включать узконаправленные разделы, например по грамматике, лексике, так и охватывать несколько смежных предметов, что позволяет реализовать метапредметное содержание образования. Примером такого применения стала игра «Конкурс знатоков», которая проходила в рамках месяца науки среди учащихся 4-8 классов. В этой игре тематические разделы соответствовали учебным предметам и содержали вопросы копметентностного характера.
Итак, интеллектуальные игры позволяют разнообразить учебный процесс. Из обычного урока сделать праздник, а этап проверки домашнего задания станет самым любимым этапом урока. Информация и жизненный опыт, приобретенные таким образом надолго останутся в памяти детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект на тему: «Системно-деятельностный подход как средство развития личности в условиях реализации ФГОС второго поколения
Федеральный государственный стандарт определил цель образования: общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую компетенцию, как умение учиться. ...
Системно-деятельностный подход в преподавании предмета «Физическая культура» в условиях реализации ФГОС второго поколения
Перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих государственные, социальные и личностные ...
Внедрение современных педагогических технологий, применение системно-деятельностного подхода в практику основной школы с целью формирования ключевых компетенций как условия реализации ФГОС второго поколения.
Цель: показать значимость внедрения современных педагогических технологий и применения системно-деятельностного подхода в практику основной школы с целью формирования ключевых компетенций как условия ...
Современные подходы в работе с одарёнными детьми в условиях реализации ФГОС второго поколения
В статье раскрываются особенности работы с одаренными детьми, подчеркивается важность создания среды для их полноценного развития. Востребованной формой работы с одаренными учащимися являе...
Метапредметный подход на уроках музыки в условиях реализации ФГОС второго поколения
Выступление на педсовете...
Доклад «Дополнительное образование детей в условиях реализации ФГОС второго поколения» Педагогический совет №4 «Эффективные технологии воспитательной деятельности как средство реализации ФГОС ООО» от 26.03.2019 г.
В наши дни роль системы дополнительного образования в подготовке подрастающего поколения ощутимо возрастает. Её призвание - решить важнейшую социальную проблему, которая связана с выявлением и развити...
«Метапредметный подход на уроках музыки в условиях реализации ФГОС второго поколения»
музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а, прежде всего, воспитание человека....