Профилактическая работа дружины юных пожарных "Лидер" среди младших классов в интернате. Реализация мини-проекта (подвижные игры, загадки, картинки-раскраски)
методическая разработка по обж

Мирхайдарова Мунира Измаиловна

Цель данного мини-проекта: формирование у воспитанников младших классов школы-интерната осознанного отношения к пожарной безопасности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ямальская школа-интернат имени Василия Давыдова»

Профилактическая работа

по закреплению правил пожарной безопасности среди воспитанников младших классов

 школы - интерната

(реализация мини проекта)

C:\Users\рбт\Desktop\2019-04-14\216.JPG

Подготовили:

воспитанники группы «Сенгакоця», 7 «а» класс

Руководитель:

Мирхайдарова М.И. –воспитатель группы

Яр – Сале, 2019г.

Цель:

  • Формирование  у воспитанников младших классов школы - интерната осознанного отношения  к пожарной безопасности.

Задачи:

  • Систематизировать знания детей о правилах пожарной безопасности; учить осторожному обращению с огнём; воспитывать уважение к профессии пожарный, их нелёгкому труду;
  •  Расширять знания детей о правилах поведения во время пожара. Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг;
  • Способствовать реализации мини-проекта воспитанниками группы 7 «А» класса, через игровую деятельность (подвижные игры)
  •  изобразительную деятельность (предложить малышам картинки - раскраски);
  • художественное слово (загадки, стихи для малышей).

               

Ведущий, Сэротэтто Надежда:

- Добрый, день ребята! Сегодня мы принесли для вас загадки, подвижные игры. Давайте, поиграем вместе с нами.

Посмотрите, ребята вокруг;

Нам огонь – повседневный друг.

Но когда мы небрежны с огнём,

Он становится нашим врагом.

Огонь – опаснейшая штука

Он над собой не любит шуток.

Где с огнём играют дети,

Быть беде – все знают это!

Слушаем загадку:

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит,

Он от злости ест дрова

Целый час, а может два.

Ты его рукой не тронь,

Искусает всю ладонь.

- Ребята, что это за зверь сидит в печи? (огонь)

Правильно, молодцы!

Езынги Ксения:

- Огонь – одно из самых больших чудес природы. С ним  люди познакомились давно. С давних пор огонь стал другом человека.

Расскажите, когда огонь бывает добрым?

(Огонь помогает готовить маме еду в тундре, согревает всех зимой в чуме. Огонь помогал людям обороняться от диких зверей, освещал жилище. Без огня невозможна жизнь человека на нашей планете).

- Ребята, послушайте интересное стихотворение:

Читает Сэротэтто Олия:

- Мне бабуля говорила,

Что огонь нам друг и враг.

Без него темно бы было,

Жили б мы  совсем не так.

Мы б от холода дрожали.

Превратились бы в пингвинов

Или мамонтами стали,

Обросли бы шерстью длинной.

Телевизора б не знали,

Ни поесть и не попить,

В «Денди» тоже б не играли,

В общем, плохо было б жить.

Сэротэтто Ольга:

- Подскажите нам, малыши, а когда огонь бывает плохим,  когда огонь бывает врагом?

(поощрить детей словом – Молодцы!)

- Но огонь бывает и таким:

Не согреет ладошек он ваших,

Превращает все в пепел и дым…

И жесток он…

И грозен…

И страшен!

Дидактические игры

Найди ответ

Цель: 

  • закрепить знания детей о правильных действиях при возникновении пожара.

Ход игры:

 вопросы и ответы предлагаются в виде картинок (на одном подносе вопросы, на другом – ответы). К каждой ситуации необходимо подобрать правильный ответ.

Ситуации.                                                                                Ответы

Возник пожар.                                                                 Звони по телефону «01».

В комнате много дыма.                                              Пробирайся ползком к выходу.

На тебе горит одежда.                                                  Падай на пол и катайся.

Задымился телевизор.                                                 Отключи, накрой одеялом.

Горит старая трава.                                                     Забросай землей, залей водой.

Почувствовал запах газа.                                           Открой окно, позвони «04».

Трудно дышать от едкого дыма.                               Дыши через мокрую тряпку.

Диалоги по телефону

Игровая задача:

  • научить детей правильно набирать номер по телефону и давать точные и четкие ответы на вопросы.

Образовательная задача:

  • способствовать запоминанию детьми общепринятых правил разговора по телефону, в том числе с дежурными экстренных служб.

Правила игры:

дети по очереди выбирают карточки с номерами телефонов экстренных служб: 01, 02, 03, 04. Воспитатель рассказывает предысторию чрезвычайной ситуации (3-4 предложения) и дает задание ребенку, в зависимости от конкретного случая, вызвать по игрушечному телефону ту или иную службу. Задание считается выполненным, если по рассказу ребенка можно понять, куда и с какой целью должна приехать та или иная служба.

(Роль дежурного выполняет воспитатель).

Подвижные игры.

Эстафета «Тушение пожара»

В руках у впереди стоящего ребенка каждой команды ведро с «водой». Он должен пробежать по скамейке, пролезть в «окно» (обруч), преодолеть расстояние, перешагивая через предметы, «вылить воду» и вернуться бегом обратно.

То же выполняет следующий игрок.

«Отважные пожарные»

Нужно пройти препятствия (кубики), пролезть в «окно»  (обруч), затем найти в комнате маленького ребёнка, вынести его из огня, пока звучит музыка.

Худи Мария держит коробок в руках, а малыши достают загадки, читают.

загадки из спичечного коробка:

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает,

Все ест – не наедается.

А как попьет –

Сразу умрет.    (огонь)        

Загудела, прилетела

И взялась скорей за дело.

Поливала, поливала.

Все! Опасность миновала.   (пожарная машина)

Всех на свете я сильнее,

Всех на свете я смелее,

Никого я не боюсь,

Никому не покорюсь.  (огонь)

Заклубился дым угарный,

Гарью комната полна.

Что пожарный надевает?

Без чего никак нельзя?  (противогаз)

Я мчусь с сиреной на пожар,

Везу я воду с пеной.

Потушим вмиг огонь и жар

Мы быстро, словно стрелы.     (пожарная машина)

Победит огонь коварный

Тот, кого зовут…     пожарный

Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой.

А скорей залей…   водой

Что за тесный, тесный дом?

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестричек

Может вспыхнуть, как костер.

Не шути с сестричками,

Тоненькими …  спичками

Смел огонь, они смелее,

Он силен, они сильнее,

Их огнем не испугать,

Им к огню не привыкать!    Ребята, кто же, эти  люди? (пожарные)

- Молодцы, ребята!

Устали все: и огонь, пожарные, а также мы ребята.

Давайте отдохнём,  сейчас мы предлагаем вам картинки - раскраски.

Вы уже умеете читать, все надписи надо вам прочитать к картинкам.

Приступаем к заданию.

Игра «Огонь и вода»

Задачи:

  • Развивать быстроту реакции, ловкость, внимание, координацию движений;
  • Формировать чувство дружбы между мальчиками и девочками.

На расстоянии друг от друга чертятся две линии. У одной линии выстраиваются девочки (Вода), у другой мальчики (Огонь) ведущий между ними.

По команде Огонь!  мальчики ловят девочек. По команде Вода! Девочки ловят мальчиков. (Это значит, тушат пожар).

Ведущий:

- Не играйте со спичками, дети,

И товарищам это скажите,

Что узнали полезного, дети,

Не скрывайте, других научите.

Зажигалки и спички - тревога!!!

Сигареты и свечки – не трогать!!!

Никогда это в руки не брать,

Чтоб нечаянно не пострадать!

Быть не должно привычки

Играть с огнем и спичкой!

Огонь – опасная игра,

Нам это всем понять пора!

Будьте осторожны с огнем –

Предупреждаем всех вас строго.

Пускай все реже с каждым днем

Звучит пожарная тревога!

Ведущий:

- Молодцы! Вы, ребята с загадками справились. Спасибо всем за активность.

До скорых встреч! Предлагаем всем вместе сфотографироваться  на память.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа объединения "Юная леди" младшие классы

По этой программе я работала в прошлом году. Включены такие разделы, как домоводство, ОМЗ, основы психологии, рукоделие...

ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Дружина юных пожарных»( 5 класс)

Основной целью данной программы является профилактика борьбы с огнем, обучение учащихся мерам пожарной безопасности путем организации деятельности дружин юных пожарных (ДЮП) во внеурочное время в сист...

Организация работы дружины юных спасателей в школе

Статья о работе дружины юных спасателей гиназии №441 Фрунзенского р-на С-Петербурга...

Приобретение обучающимися функционального навыка исследования посредством реализации мини- проекта в рамках одного урока иностранного языка

При организации образовательного процесса существенной является постановка задачи освоения учащимися разных типов деятельности (в частности, исследовательской и проектной), что является ключевым услов...

Отчет о работе дружины юных пожарных «Огонек» за 2020-2021 учебный год

Профилактическая работа по привитию учащимися навыков противопожарной безопасности проводится с целью: сохранение жизни и здоровья, повышение уровня знаний по пожарной безопасности и привлечение ...

Рабочая программа по внеклассной работе "Дружина юных пожарных "Огнеборец"

Процент пожаров, возникающий от детских шалостей с огнем стабильно высок, часто последствия таких пожаров трагичны. Всем известно, как велика тяга детей к огню, поражаемая любопытством и стремлением п...